ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 4А КЛАСС
Составила: Касьянова Г.В.
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые образовательные
результаты
Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Содержание урока.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прочитайте:
-Сегодня прекрасный осенний день
-У меня отличное настроение
-Я буду внимательно слушать учителя
-У меня все получится
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
– Ребята! У каждого из вас есть карта успеха. Вы будете себя оценивать на протяжении всего урока, выполняя задания.
! – я доволен своей работой;
+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;
– – я часто ошибался.
– Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.
Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
399 | 586 | 208 | 854 | 394 | 570 | 761 | 923 | 467 |
м | а | н | и | у | р | ц | я | е |
( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Итак, назовите тему урока.
– Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
– Какие цели поставим на уроке?
Учитель: цель урока повторить и обобщить знания о многозначных числах.
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
2846
56018
347500
27304
569325
89006
Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц?
95 864 95 894
5 999 6 000
19 402 19 420
8435
36081
97506
– Открываем тетради. Сейчас запишем дату и классная работа.
Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:
Ноги? -На месте
-Руки? -На месте
-Локти? – У края
-Спина? Прямая!
Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
– Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).
– Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).
– По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).
– Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).
– Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).
– Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
– Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).
Арифметический диктант «Самые».
Записываем в столбик только числа.
Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.
Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,
Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.
Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.
Длина реки Волги – 3 530 000м.
– Проверка по слайду.
Работа над задачей:
– Прочитайте на слайде текст.
Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч. в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч. рабочий, чем его ученик?
– Что вы прочитали?
– Докажите, что это задача?
– Что известно в задаче?
– Что нужно найти?
– Что сказано про рабочего? Сколько часов составляет его рабочий день?
– Что сказано про ученика? Сколько часов составляет его рабочий день?
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно найти сначала в задаче?
– Каким действием?
1) 80:8=10 (д) вытачивает рабочий за 1 ч
2) 42:6=7 (д) вытачивает ученик за 1 ч
– Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
3) 10-7=3 (д) разница.
– Мы ответили на вопрос задачи?
– Что нужно записать еще?
ФИЗМИНУТКА
Работа группами:
– Сейчас мы с вами поработаем группами. Но сначала вспомним правила работы в группах.
– Итак, надо решить 3 выражения.
– Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?
– Приступаем к работе.
(3870-870)+(2170+30):10=3220
7900:100+(4800+200)·100=50079
(5780+20):100+3250·10=32558
Проверка.
1группа – 1 выражение.
2группа – 2 выражение.
3группа – 3 выражение.
– Если согласны поднимите руки.
– Каждый ученик получает карточку с тестом.
Тест
1.В каждом классе содержится:
а) 1 разряд: б) 5 разрядов; в)3 разряда.
2. Классы называются:
а)класс единиц, класс десятков, класс сотен.
б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
3. Самое маленькое число:
а) 6940; б) 6090; в) 6400; г) 6049.
4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:
а) длину умножить на ширину;
б) все стороны сложить;
в) сложить длину и ширину.
5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:
40* ( 359 – 350) : 2
а) 160; б) 180; в)190.
– Взаимопроверка по слайду.
V. Итог урока. Рефлексия.
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
Закончите предложения:
1.У меня получилось…
2. Я испытывал затруднения….
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Открытый урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Цели урока: 1. Закрепить навык письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, упражнять в решении задач.
2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
Тип урока: урок закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.
Используемые технологии:
Проблемно-диалогическая технология;
информационно-коммуникативные технологии;
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Формы работы:
индивидуальные;
парные;
групповые.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Организационный момент:
Учитель: Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш состоялся.
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.
Учитель: – одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,
– десять хороших минут сделали десять хороших дел.
– а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?
– Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.
– И настроение у вас какого? (ВОООО!)
– С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.
Я приглашаю вас на урок «Математики».
Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
-Вы готовы к работе?
– Тогда в путь!
– Предыдущие уроки были посвящены темам: (Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
Поскольку это закрепление пройденного материала, то сегодня мы будем
закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.
-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед.
В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.– ответьте на такой вопрос: Что такое фирма? (Слово «фирма» пришло к нам из итальянского языка, где «firma» означало подпись, но в русском языке стало использоваться как обозначение коммерческого предприятия, приносящего прибыль. Это синоним слова «компания», имеющий примерно то же значение.)
– Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
-На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?
( на каждом столе глобусы)
-Итак, президентом турфирмы «Периметр» является:_____________________________
– Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________
– Президентом турфирмы «Площадь» является___________________________________
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.
Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.
– Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:
(дети читают по очереди правила игры)
1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.
2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет предприятия.
3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег. (Денежная единица: СОМ).
Учитель: Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно? Значит сегодня 18 января.
Задание 1. – А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)
«Периметр» : 1. 8+3, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?
2. Из 1 ц вычесть 30 кг?. (70 кг)
«Пифагор»: 1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова? (4)
«Планета» : 1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь? (7)
2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? (94)
№ 6, с. 91.(Устно).
Задание 2. № 3, с. 91
(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику, мы работаем дальше:))
Задание 3. № 7, с. 91
Проверка задания у доски.
Задание 4. № 9, с.