Многозначные числа 4 класс закрепление: Урок по математике: “Многозначные числа. Закрепление”

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс | План-конспект урока по математике (4 класс):

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 4А КЛАСС

Составила: Касьянова Г.В.

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные 
результаты

Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Содержание урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прочитайте:

-Сегодня прекрасный осенний день

-У меня отличное настроение

-Я буду внимательно слушать учителя

-У меня все получится

Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

  1. Сообщение темы, цели урока.

– Ребята! У каждого из вас есть карта успеха. Вы будете себя оценивать на протяжении всего урока, выполняя задания.

! – я доволен своей работой;

+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;

– – я часто ошибался.

– Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

399

586

208

854

394

570

761

923

467

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Итак, назовите тему урока.

– Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

– Какие цели поставим на уроке?

 Учитель: цель урока  повторить и обобщить знания о многозначных числах.

  1. Устный счет.

А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

  1. Прочитать число

2846

56018

347500

27304

569325

89006

Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц?

  1. Сравни и объясни.

95 864        95 894

5 999         6 000

19 402       19 420

  1. Замените суммой разрядных слагаемых:

8435

36081

97506

  1. Закрепление пройденного материала.

– Открываем тетради. Сейчас запишем дату и классная работа. 

Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? – У края

-Спина? Прямая!

Минутка чистописания.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

– Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

– Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

– По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

– Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).  

– Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

– Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

– Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

Арифметический диктант «Самые».

Записываем в столбик только числа.

Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.

Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,

Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.

Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.

Длина реки Волги – 3 530 000м.

– Проверка по слайду.

Работа над задачей:

– Прочитайте на слайде текст.

Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч. в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч. рабочий, чем его ученик?

– Что вы прочитали?

– Докажите, что это задача?

– Что известно в задаче?

– Что нужно найти?

– Что сказано про рабочего? Сколько часов составляет его рабочий день?

– Что сказано про ученика? Сколько часов составляет его рабочий день?

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Что нужно найти сначала в задаче?

– Каким действием?

1) 80:8=10 (д) вытачивает рабочий за 1 ч

2) 42:6=7 (д) вытачивает ученик за 1 ч

– Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

3)  10-7=3 (д) разница.

– Мы ответили на вопрос задачи?

– Что нужно записать еще?

ФИЗМИНУТКА

Работа группами:

– Сейчас мы с вами поработаем группами. Но сначала вспомним правила работы в группах.

– Итак, надо решить 3 выражения.

– Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?

– Приступаем к работе.

(3870-870)+(2170+30):10=3220

7900:100+(4800+200)·100=50079

(5780+20):100+3250·10=32558

Проверка.

1группа – 1 выражение.

2группа – 2 выражение.

3группа – 3 выражение.

– Если согласны поднимите руки.

– Каждый ученик получает карточку с тестом.

Тест

1.В  каждом классе  содержится:

а) 1 разряд:   б) 5 разрядов;  в)3 разряда.

     2. Классы называются:

а)класс единиц, класс десятков, класс сотен.

б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

     3. Самое маленькое число:

а) 6940;  б) 6090;  в) 6400;  г) 6049.

     4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

а) длину умножить на ширину;

б) все стороны сложить;

в) сложить длину и ширину.

     5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

                          40* ( 359 – 350) : 2

а) 160;  б) 180;  в)190.

– Взаимопроверка по слайду.

V. Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число». | План-конспект урока по математике (4 класс):

Открытый урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Цели урока: 1. Закрепить навык письменного умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число, упражнять в решении задач.

2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.

Метапредметные:

 Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.

Используемые технологии:

        Проблемно-диалогическая технология;

        информационно-коммуникативные технологии;

        игровые технологии;

        здоровьесберегающие технологии.

Формы работы:

        индивидуальные;

        парные;

        групповые.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент:

   Учитель:    Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на урок:    А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш  состоялся.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

   Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Учитель: – одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

– десять хороших минут сделали десять хороших дел.

– а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

– Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

– И настроение у вас какого? (ВОООО!)

– С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

Я приглашаю вас на урок «Математики».

 Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

– Тогда в путь!  

– Предыдущие  уроки  были посвящены темам: (Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Поскольку это закрепление пройденного материала, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед.

В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

– ответьте на такой вопрос: Что такое фирма? (Слово «фирма» пришло к нам из итальянского языка, где «firma» означало подпись, но в русском языке стало использоваться как обозначение коммерческого предприятия, приносящего прибыль. Это синоним слова «компания», имеющий примерно то же значение.)

– Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

  -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

( на каждом столе глобусы)

-Итак, президентом турфирмы «Периметр» является:_____________________________

– Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________

– Президентом турфирмы «Площадь» является___________________________________

          Они будут моими  непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

         Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

 –  Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

(дети читают по очереди правила игры)

1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом     должны пополнять бюджет предприятия.

3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег. (Денежная единица: СОМ).

   Учитель:       Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня       будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно?  Значит сегодня 18 января.

Задание 1. – А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)

«Периметр» : 1.  8+3, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?

                           2. Из 1 ц вычесть 30 кг?. (70 кг)

 «Пифагор»:  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5         дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

                        2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова? (4)

«Планета» :   1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь? (7)

                        2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? (94)

№ 6, с. 91.(Устно).

Задание 2. № 3, с. 91

(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику,  мы работаем дальше:))

Задание 3. № 7, с. 91

Проверка задания у доски.

Задание 4. № 9, с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *