Конспект урока по изо 4 класс прогулка – Конспект урока ИЗО на тему “Прогулка в зимний лес” (4 класс)

Конспект урока ИЗО на тему “Прогулка в зимний лес” (4 класс)

Урок: Изобразительного искусства

Тема: Зимний пейзаж.

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования “по – сырому”, «отпечатывание». Развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы гуашью, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

для учителя:  гуашь, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, палитра.

для обучающегося:  акварельная бумага формата А4, краски гуашь, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.

Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гости – учителя нашей школы. Им очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ними и улыбнемся им. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

Альбомный лист, гуашь, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

– О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: 
(зима).

– Что же мы будем с тобой рисовать сегодня на уроке?

Ученик: ( Сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.)

  1. Актуализация знаний о зиме.

Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готова? (Да)

Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 – Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?

Ученик: (Они напоминают мне – Великанов).

Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение?

(Предположения ). Хорошо ли им здесь? Почему?

Ученик: (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

  1. Физкультминутка «Зимний лес»

Закрой глаза

Мы пришли в зимний лес (открываем глаза)

Сколько здесь вокруг чудес! (вращаем глазами: налево вверх – направо вниз, вправо вверх – влево вниз).

Справа березка в шубке стоит, (смотрим вправо.)

Слева елка на нас глядит, (смотрим влево).

Снежинки в небе кружатся, (смотрим вверх).

И на землю красиво ложатся. (смотрим вниз) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (зажмуриваем глаза).

А нам пора уже домой 

(мигаем 5 раз) .

Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  1. Постановка цели и определение темы урока.

Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

Тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом. Что мы будем сегодня рисовать?

Ученик: Будем рисовать зимний лес.

Да, ты правильно догадалась. Сегодня мы будем использовать нетрадиционных техник рисования “по – сырому”, «отпечатывание». С этими техниками ты уже знакома. Давай вспомним, как рисовать техникой «по – сырому».

Ученик: Мокрой толстой кистью смачиваем лист, наносим белую гуашь горизонтальными мазками.

ДА. Показываю. Вспомним технику отпечатывания.

Ученик: Берем лист белой бумаги, сворачиваем кусок бумаги «розочки», макаем ею в нужный цвет и отпечатываем.

Перед тем, как мы начнем с тобой рисовать, давай мы поставим конечную цель, что мы хотим получить в конце урока?

Ученик: Зимний пейзаж.

Каким он должен быть?

Ученик: Законченным, Аккуратно выполненным, с применением техник.

  1. Работа по теме урока

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы:

А) Изображаем деревья.

На заднем плане изобразим лес.

Для этого мы используем технику отпечатывания.

Б) Изображаем снег.

А каким способом можно изобразить снег?

Ученик: (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью). Можно использовать ту же технику отпечатывания.

Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

В) Изображение переднего плана.

Деревья в снегу, елки.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы..

Какое время года на твоем рисунке?

Посмотри, аккуратно выполнена работа?

С применением техник?

Завершена ли она?

Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

  1. Итог урока.

Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!

  1. Заключительная часть.

Урок ИЗО “Зимний лес”

Скачать материал

Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике “сырым по сырому” и “сухим по сухому”

“Сырым по сырому” – это  техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве “Цветотерапии” для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника “сухим по сухому” пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. 
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

Тема: Зимний пейзаж.

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования “по-сырому” и “по-сухому”;

развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

  • развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

  • развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

  • развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

  • для учителя:  акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра.

  • для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.

  • Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость – учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

  • Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

  • Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

 – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

 Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: 
(зима).

  • Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.

  1. Актуализация знаний о зиме.

  • Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готов? (Да)

  • Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 – Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

  • Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

  • Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей – Великанов).

  • Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

  • А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  • Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

  • Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

  • А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

  • Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

  • Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

  • Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

А) Изображаем деревья.

  • А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью).

  • Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

Б) Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы.

  • Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!

  1. Итог урока.

  • Понравился тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.

  • Какое время года на твоем рисунке?

  • Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!

  1. Заключительная часть.

Урок ИЗО “Зимний лес”

Скачать материал

Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике “сырым по сырому” и “сухим по сухому”

“Сырым по сырому” – это  техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве “Цветотерапии” для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника “сухим по сухому” пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. 
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

 

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе. Тема: «Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?»

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.

Тема:  «Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?»

Цель: Познакомить учащихся с понятиями добра и зла в искусстве.

Задачи:

Образовательная: вспомнить основные жанры искусства, познакомить с новыми картинами художников, вспомнить алгоритм рисования портрета, холодные и теплые тона.

Воспитательная: формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве на примере создания портретов, воспитывать аккуратность и внимательность.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление школьников.

Оснащение урока: альбом для рисования, карандаш, резинка, акварельные краски, вода, рисунки учащихся, компьютер, м-м проектор.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по представлению.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

План урока:

  • Орг. момент – 1 минута
  • Постановка темы и целей урока – 5 минут.
  • Объяснение нового материала – 5 -7 минут
  • Беседа с учащимися-4 минуты
  • Выполнение практической работы учащимися – 20минут
  • Выставка работ – 3 – 4 мин
  • Рефлексия-2 минуты
  • Уборка рабочего места – 2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент

Кричалка «На берегу»

Готовность к уроку

II. Постановка темы и целей урока

– Как называется профессия человека, который пишет картины?/художник /

– Какие жанры живописи вы знаете?/ пейзаж, натюрморт, портрет /

Если видишь – на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется пейзаж.

– Что изображают при рисовании пейзажа?

/леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./

– Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать самому. /

– О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний, ближний, дальний, задний планы/

-Каких пейзажистов вы знаете?/Левитан, Айвазовский, Шишкин, Саврасов/

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

– Значит, что такое портрет? /картины, где изображены люди /

– Как можно писать портрет? / с натуры, глядя на фотографию/

-Как называется портрет, когда человек рисует самого себя?/автопортрет/

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

– Как вы думаете, что такое натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы быта./

– Как создать натюрморт? / художник сначала красиво

расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы

так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как

бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые

их создавали, выращивали./

-Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут,

фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником

будут жить вечно./

-Как назвать общим понятием пейзаж, портрет, натюрморт? /Жанры ИЗО/

( Выставка рисунков. С какими жанрами мы много работали? Какие человеческие качества вспомнил в песне-начало урока? Почему? А антоним к слову добро?/Дети называют тему и цели урока.)

III. Объяснение нового материала

Презентация «Жанры изобразительного искусства»

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.
И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создатели этого жанра – голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника .Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Вспомним картину пейзажиста А. Саврасова  «Грачи прилетели». (Дети описывают) Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, прилетевших грачей! Смотришь на картину,  и, кажется, что она наполнена их криком.
Вряд ли кто – нибудь в нашей стране не слыхал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, стоящие в талой весенней воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и чувствах и настроениях художника. Левитан так правдиво, так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят, глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем, как на картине Левитана». А «Утро в сосновом лесу» Шишкина.

Натюрморт – это…. Дословно натюрморт переводится как «мертвая природа», но сколько в нем жизни!

Ребята, я хочу познакомить вас немного с творчеством художника Бориса Михайловича Кустодиева.

Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Кустодиева, солнечного в прямом смысле этого слова живописца. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Кто-то может сказать, что они примитивны, что это этакая несложная «народность».

Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. Это всевозможные решета с фруктами и овощами, булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки (“Купчиха за чаем”), ожерелья, кольца и шелк. Как драгоценные камни они переливаются яркими красками, радуя глаз своей нарядностью, пестротой и изобилием.

А вот натюрморт «Гранаты»? (Простота, контраст красного и темного создают гармонию).

Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека.

Портреты бывают разными по содержанию: детскими, семейными, парадными (когда человек нарядно одет)

Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты.

В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.

Исследовательская работа в парах

-Найти в словаре объяснение слов- анфас и профиль

IV. Беседа с учащимися.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли существовать мир без добра и зла? (ответы детей)

Что значит быть добрым, злым?

Работа в парах – собери пословицу

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Каждый из нас, наверное, встречал в своей жизни добрых и злых людей. Вспомните, пожалуйста, эти встречи. (Дети отвечают) Например: бабушка, испёкшая пироги; друга, угостившего вас конфеткой или злого мальчишку, ударившего палкой собаку.

Встреча с добрым человеком запоминается на всю жизнь и время от времени воскрешается в памяти.

А зло? Какое ваше отношение к нему? Когда избивают, разрушают, уничтожают, ломают, хочется с кулаками броситься на злодеев и крикнуть им грозные слова.

Такое поведение и есть ваше отношение к злым и жестоким людям.

А теперь перенесём наше внимание на художника, которому приходится изображать разных людей – и добрых и злых.

Вспомните сказочных героев, сказки, которые вы читали.

В работе художника без отношения к тому, что он изображает никак нельзя. Вопрос в том, как он это будет делать?

Например: Баба Яга.

– Как передать своё отношение?

Вопрос: Тогда как же художник будет выражать своё отношение к Бабе Яге или другим героям сказок? Чтобы кто – то не принял Бабу Ягу за красавицу.

/ Сделает её лохматой, волосы раскрасит в зелёный цвет, на носу нарисует огромную бородавку, клыки, торчащие изо рта. Черты лица сделает поуродливей, что-то укрупнит, или уменьшит. Рисовать будет линиями лохматыми и резкими/.

Вопрос: А красавицу или добрую фею как будет изображать художник. /Как маму: красивую, добрую, глаза большие, на щеках румянец, брови дугой, волосы волнистые, светлые, длинные/.

-Вот это и есть отношение художника к добру и красоте.

Вопрос: Ребята, скажите, какими красками мы вы будете изображать зло? / Серым, черными мрачными- холодными тонами/.

-А какими –добро? /Красными , желтыми-теплыми/

VI. Физминутка

Незнайка стать художником мечтал…

VII. Практическая работа.

Работа в группах

Первая часть-(определить все этапы рисования портрета)

Лист бумаги расположим вертикально. Разобьем его пополам вертикальной линией.

Нарисуем форму лица. Глаза равноудалены друг от друга, брови, крылья носа. Нос рисуем от бровей. Затем уши. И губы тоже разделены пополам. Вертикальная линия – это ось нашего лица, которая делит его пополам.

И нарисуем волосы – прическу.

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Вначале прокрасим мелкие детали лица, затем можно раскрасить волосы, а затем придать тон лицу.

Вторая часть работы в группах – изобразить человека (или героя сказки) и показать его характер- I группа-добрый, II группа- злой.

Приступаем к работе.

(Во время работы звучит музыка к разным сказкам).

VIII. Текущий инструктаж

IX.Рефлексия

Анализ работ, выставка.

Самооценка работ: что получилось, над чем надо поработать.

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Конспект урока изобразительного искусства “Зимние забавы” 4 класс

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? (Зимний пейзаж, фигуру человека). 

Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления.

– Скажите, что можно делать зимой?

– Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться.

-А в какие игры вы проводите зимой?

Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Динамическая пауза

Педагогический показ

эвристический наглядный

наглядный, словесное пояснение

Наглядныйсловесное пояснение

Демонстра-ционный,

практический 

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Беседа с учащимися по зимним впечатлениям.

-За что вы любите зиму?

 что зима – уникальное  время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки,  слепить снеговика, покататься на  санках, лыжах, коньках и еще много разных забав.

-Ребята а какие зимние картины рисует ваше воображение «Радуемся зиме»? (детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны;  «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.)

-Ребята, посмотрите на слайд (На слайде рисунки зимних забав). Вы видите, что все ребята что-то делают.

– Чем они занимаются? (Играют в снежки, катаются с горки и т.д.)

– Хорошо, а какие цвета использовал автор? (Холодные: синий, фиолетовый, белый, а также теплые цвета)

– Что он показал синим цветом? (Синим цветом показал снег)

– А яркими цветами что выделил? (Яркими выделил одежду детей) 

– Перед тем , как мы приступим к работе над творческим заданием, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка.

-Ребята, а прежде чем мы нарисуем сюжет, нам нужно научиться рисовать фигуру человека.

1 этап.

1) Начинаем с головы, ставим пятно

2) Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.

3) Пятном мы изображаем таз (середина фигуры).

4) Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.

5) Стопа примерно как половина голени.

6) Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку».

7.)Сейчас я изображу одежду.

2 этап: Теперь я напомню вам, как рисовать пейзаж.

С чего мы начинаем наш рисунок?

1.) (Начинаем рисунок с линии горизонта тонкой линией проводим. Изображаем ее голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки.)

– Далее я беру белую гуашь и большой кистью начинаю писать небо, добавляя в него немного голубого.

Небо у нас зимой ясное, светлое. Ближе к горизонту я сделаю темнее цвет.

-Ребята, а снег у нас какого цвета? (снег у нас белый, местами он похож на небо изображаю горки сугробы.

На дальнем плане у нас будет каток, каким у нас цветом лёд? (лед зимой изумрудного цвета ) Нарисуем дерево, оно у нас темное, без листьев.

3 этап: Теперь изобразим передний план, здесь мы с вами можем изобразить фигуры детей в движении (Например, катание на коньках).

– Ребята, почему фигуры детей большие, а дома на заднем плане маленькие? (Дети находятся на переднем плане и поэтому мы изображаем их больше и ярче)  

Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Зимние забавы».

Ваш рисунок должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Красота человека».

Просмотр фрагмента презентации «Народный праздничный костюм».

Работа с иллюстрациями картин.

Просмотр презентации

Физкультминутка

– Ребята, представьте себе такую картину (Слайд 2). 

Долгий зимний вечер. Тихо потрескивает в светце лучина. От ее огня мечутся
в темных углах горницы таинственные тени. Недалеко от печки свернулась в клубок кошка. Вдруг в жарком пламени печи громко треснет полено, и снова тихо. В этой комнате находится бабушка и ее внучка. Негромким голосом бабушка начинает рассказывать о былых временах, о красных девицах, о добрых молодцах.

А закончит она свою сказку, смотришь, а за разговором то варежку связала, то платочек вышила. А внучка, как бы ни была интересна сказка, краем глаза примечала, как бабушка веретено держит, как нитку заправляет, как узоры составляет.

Прошло время. Вот уже к повзрослевшей внучке пришли женихи свататься (Слайд 3). Вышла к ним девица в таком наряде, что вся деревня сбежалась посмотреть на нее. Значит, не прошли даром ненавязчивые бабушкины уроки.

Издавна Русь славилась своими ярмарками, которые в те времена были большим праздником (Слайд 4 – Картины Б.Кустодиева). Люди с нетерпение ждали и готовились к ярмарке – одевались по-праздничному, во все самое лучшее.

Флаг поднят. Ярмарка открыта.

Народом площадь вся покрыта.
На море пестрое голов
Громада белая домов
Глядит стеклянными очами;
Недвижная, затоплена
Вся солнца золотом она.
Люд божий движется волнами…
И кички с острыми углами,
Подолы красные рубах,
На черных шляпах позументы
И ветром в девичьих косах
Едва колеблемые ленты – Вся деревенская краса
Вот так и мечется в глаза!

И. С. Никитин

– По одежде, узорам, платью, по головному убору и обуви можно было узнать, откуда приехал тот или иной человек, как он живет, семейный ли он. И все это благодаря простым крестьянским мастерицам, которые из поколения в поколение передавали свое умение создавать русский народный костюм.

– Ребята, а кто может сказать, как выглядит русский костюм? (Слайд 5)

– С первого взгляда наряды – женский и мужской костюмы – кажутся простыми: рубаха с расшитыми рукавами, сарафан, порты (штаны), головной убор.

Но если внимательно присмотреться, то можно увидеть, какие они разные. Ведь вся одежда шилась и украшалась вручную, и каждая девушка или женщина старалась, чтобы ее платье было самым лучшим.

– Давайте рассмотрим картины художников, изображавших русский люд (Слайд 6).

Борис Кустодиев «Сенокос».

– Картина была написана в 1917 г.

На картине показан тяжелый крестьянский труд. Во что одеты крестьяне?

Какая цветовая гамма преобладает в одежде? (Слайд 7)

Илья Аргунов «Портрет неизвестной
крестьянки в русском костюме» 1784 г.

– Во что одета крестьянка? Перечислите детали костюма.

– Какой цвет преобладает в костюме?

– Отличается ли крестьянская одежда
на первой картине от представленной здесь? Почему?

Константин Коровин «Северная идиллия» (Слайд 8).

– Картина была написана в 1886 г.

Художник точно передал костюмы крестьянок Тульской губернии, почувствовав их декоративность.

– Во что одеты девушки? А пастушок?

– Что украшает головы людей?

– Какие цвета преобладают в одежде?

– Праздничные костюмы крестьян отличались от повседневных. Они щедро декорировались (украшались), чтобы выразить свое представление о празднике и счастье.

Рябинка (Слайд 9)

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево).
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.) 

Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников

Отвечают
на вопросы.

Просматривают материал презентации и отвечают на вопросы

отвечают на вопросы

отвечают на вопросы

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность

к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте женского образа в произведениях художников-иллюстраторов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Устные
ответы.

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

nsportal.ru

Конспект урока ИЗО на тему Прогулка в зимний лес (4 класс)

Урок: Изобразительного искусства
Тема: Зимний пейзаж.
Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования “по – сырому”, «отпечатывание». Развитие творческого воображения, фантазии ребенка.
Задачи:
развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;
развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы гуашью, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.
Средства обучения:
для учителя:  гуашь, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, палитра.
для обучающегося:  акварельная бумага формата А4, краски гуашь, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, клеенка, палитра.
Ход урока
Включение в учебную деятельность.
Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гости – учителя нашей школы. Им очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ними и улыбнемся им. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!
Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?
Альбомный лист, гуашь, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.
Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

– О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)
Опять метели, непогода, И снова снега кутерьма. Но по душе нам время года С морозным именем: (зима).
– Что же мы будем с тобой рисовать сегодня на уроке?
Ученик: ( Сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.)
Актуализация знаний о зиме.
Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной

weburok.com

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Конспект урока “Жанры живописи”


Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

  Конспект урока

 

Тема: «Жанры живописи в картинах художников нашего края»

       4 класс

                                         Подготовила: учитель I категории

                                         МБОУСОШ № 22 Сергеева И. Н.

                                      г. Ковров 2014г.

                                                    1

Тема: «Жанры живописи в картинах художников нашего края»

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о жанрах живописи
  • расширить представление учащихся о творчестве художников города Ковров
  • создать условия для развития познавательного интереса к данной теме

Оборудование к уроку:

  1. Демонстрационные и раздаточные материалы:

–        презентация

  • фотографии художников
  • фотографии картин
  • карточки с заданиями для групп
  • тесты о пейзаже

II. Технические средства:

     –   компьютер

     –   мультимедийный проектор

     –   экран

     –   DVD

                                                           2

                                                        Ход урока:

  1. Орг. момент:

-Начинаем урок с доброжелательной улыбки друг другу.

  1. Актуализация знаний.
  • На свете много людей, но есть среди них настоящие чародеи, волшебники. Они могут на плоскости (на холсте, на доске) изобразить картину, которая оживает на глазах, а глубина как бы затягивает наш глаз внутрь.
  • Как называют таких волшебников?

• художники

  • К сегодняшнему уроку мы готовились. Как?

• посетили выставку В. Бычкова в художественной школе

• ходили на выставку ковровских художников в Историко-Революционный музей

• посетили выставку Б. Н. Седова в школьной библиотеке

–   Из экскурсий вы знаете , что существует «Объединение ковровских художников», прошло 33 выставки.

  • Каких художников нашего края вы знаете?

• Тазетдинов Б.Ш. Белан В.Ф. Затеев Р.А Милованов В.М

Бычков В.А Каминская С.Ю. Федянов В.Ф Соснова Е.Ю

Лазуткина А.И Белов Н.Ю

  • Картины живут в картинных галереях , в выставочных залах, в музеях. А сегодня мы будем работать с фотографиями картин.
  1. Постановка проблемы. (*работа в группах)

–  На столах лежат фотографии картин.

– На какие группы можно разложить их?

• по жанрам

• по авторам

  • Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Жанры живописи в картинах художников нашего края»

  • На доске фотографии картин
  • Кого узнаёте? (*вывесить фамилии)

• В.А. Бычков

• С.Ю. Каминская

• Е.Ю. Соснова

•  Н.Ю Белов

(*показ альбомов художников)

                                                                     3

-Можете ли вы сказать, в каком жанре пишет каждый художник?

– Какие цели поставим?

Цели урока:

– познакомиться с особенностями жанров

– узнать, в каком жанре пишет каждый художник

– выяснить, где учат на художников

  1. Открытие нового знания.
  1. – О каком жанре речь?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …

(хором: ПОРТРЕТ)

  1. –Найдите портреты (вывешивают на доску)
  2. Рассказ подготовленного ученика.

«Самый древний жанр живописи – портрет-это изображение человека. Портрет бывает погрудный, например « Портрет дочери» Елены Сосновой, или в рост, например « На террасе» В. Бычкова, либо пишут одно лицо. Не всякое изображение человека- портрет, потому, что художник может писать человека «вообще», ни с кого не списывая.

Если художник пишет двух человек, то это двойной портрет, например, картина В. Бычкова « В мастерской». Но часто художник изображает самого себя. Такое изображение называют автопортретом, например «Автопортрет» Е. Сосновой.

Человека, который пишет портреты называют – портретист.»

Задание для групп:

  1. Что такое портрет?
  2. Какие бывают портреты?
  3. Как называют человека, который пишет портреты?
  4. Назовите художников- портретистов. (В. Бычков, Е. Соснова)

2.1. –Договорите слово:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это -…

(хором: НАТЮРМОРТ)

                                                              4

2.2.– Найдите натюрморты (дети вывешивают фото с натюрмортами  на доску)

– Кто вспомнит, что в переводе с французского языка означает слово « натюрморт»? («мёртвая натура»), но точнее перевод с английского языка « тихая жизнь».

-Что художник изображает в натюрмортах?

2.3.- Послушайте интервью с ковровским художником В. Бычковым ,( на DVD)и скажите, какой натюрморт считается самым сложным?

  • с церковной утворью

2.4. (Подготовленный ученик)

Стих А. Усачёва « Натюрморты»

Люблю натюрморты смотреть.

Там разные сливы и груши

С них хочется краску стереть,

А то, что под краскою, скушать.

Я очень люблю виноград

И жёлтые спелые дыни,

Они поражают мой взгляд

И нравятся в каждой картине.

А вазы роскошных цветов!

Кувшинки, сирень, георгины

Я нюхать часами готов…

( Но только с хорошей картины)

2.5. – Кто из ковровских художников пишет натюрморты?

  • В. Бычков, С. Каминская, Н. Белов, Е. Соснова

Физ. минутка:

Если художник использует эту вещь- хлопаем в ладоши.( таблица, уголь, карандаш, окно, молоток, пастель, краска, доска, холст)

3.1.  Если видишь на картине

        Нарисована река,

        Или ель и белый иней,  

        Или сад и облака,

        Или снежная равнина,

        Или поле и шалаш,

        То подобная картина

        Называется…

       ( хором: ПЕЙЗАЖ)

                                                            5

3.2.- Найдите пейзажи

( дети вывешивают фото картин с пейзажами на доску)

3.3. – Какая из картин вам хорошо известна?

  • В. Бычкова « Разлив»

3.4. Сочинение по картине В. Бычкова «Разлив» (читает ученик, на экране картина, играет музыка)

3.5. –Художники выражают любовь к своему краю через картины, а поэты в стихах.

-С какой картиной можно соотнести стих Ю. Синицина «Нерехта»

  • Н. Белов «Нерехта зимой»

3.6.Работа с адаптированным текстом ( в группах)

Задания для групп:

1. Откуда появилось слово « пейзаж» и что оно значит?

2. Какие названия имеют разные пейзажи?

3.Почему художник пишет пейзажи?

4.Как называют художника, который пишет пейзажи?

– Назовите ковровских художников-пейзажистов.

                                                      Адаптированный текст.

Откуда появилось слово « пейзаж», и что оно значит? C  французского языка оно переводится как « местность, страна». То есть и то, что мы видим своими глазами в поле, лесу или на улице города, и изображение этого называют одним и тем же словом- «пейзаж».

Художника, который пишет пейзажи, называют пейзажистом.

Разные пейзажи имеют свои названия. Общий вид местности: горы, леса, поля, реки, ручьи, озёра- называют немецким словом « ландшафт».

Улицы, площади и переулки станут городским пейзажем , а изображение завода назовём промышленным пейзажем. Живописец не может равнодушно писать пейзажи. Тот или иной уголок природы вызывают в нём особое волнение, будит

Тонкие струны души. В нём художник не только изображает портрет природы, а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает в нём тот или иной пейзаж.

3.7.Отчёт групп

V.Рефлексия.

-Какие цели ставили?

-Что расскажете дома?

-В каком жанре пишет каждый художник?

– Где учат на художников?( в художественной школе)

Два ученика нашего класса занимаются в художественной школе)

( показ работ)

-Заканчиваем урок песней « Если видишь на картине…»

                                                           6

                                                                         

nsportal.ru

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Жизнь и творчество В.М.Васнецова. Картина «Богатыри».

Урок изобразительного искусства

в 4 «а» классе

Тема урока: «Жизнь и творчество В.М.Васнецова. Картина «Богатыри».

Цель урока: Научить школьников описывать картину, используя план.

Задачи урока:

  1. Формировать общеучебные навыки учащихся: умение работать с книгой, справочной литературой, составлять план, работать по плану.

  2. Развивать речь учащихся, обогащать и усложнять их словарный запас.

  3. Развивать мышление учащихся: умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

  4. Развивать фантазию и воображение.

  5. Формировать любовь к Родине, прививать интерес к изобразительному искусству, народному творчеству, истории нашей страны.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы.

Б.М.Неменский сказал: «… В детстве все дети рисуют. Но художником станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый.» И сегодня мы с вами сделаем первый шаг к этому трудному искусству – быть зрителем. Искусство играет важную роль в жизни человека. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Во время уроков мы будем знакомиться с талантливыми людьми и знаменитыми картинами, будем учиться не просто смотреть, а видеть, что на них изображено. Мы пройдем по залам картинных галерей нашей страны и других стран мира. И, когда вы сами захотите пойти в музей и посмотреть картины, тогда вы станете зрителем с большой буквы. Итак, в путь!

III. Беседа о художнике.

1. Сегодня мы познакомимся с одним из известнейших русских художников. А кто он, угадайте!

Шифрованное письмо. В нем написано: Васнецов Виктор Михайлович наоборот, справа налево.

2. Работа со справочником школьника «Великие художники».

Каждый ребенок читает свою часть текста и через 3 минуты рассказывает все, что он узнал о Васнецове.

IV. Работа по картине.

а) Работа по плану описания картины.

  1. Автор картины, ее название.

  2. Жанр картины.

Работа с «Учебным словарем». Учитель читает определение слова «жанр», ребята догадываются, что картина относится к сюжетно – тематическому жанру.

  1. Кто и что изображено на картине.

а) центр картины

б) передний план

в) задний план

г) слева, справа

4. Основные микротемы картины.

а) Илья Муромец

б) Добрыня Никитич

в) Алеша Попович

г) русская земля

Ребята кратко описывают каждую названную деталь.

5.Игра «Художник»

Надя Потапова исполняет роль художника, мальчики – богатырей.

Задача – наиболее точно изобразить героев картины.

  1. Изобразительно – выразительные средства.

– композиция

– колорит

– свет

– тень

– цвет

Работа с «Учебным словарем».

  1. Роль этих средств в выражении основной идеи картины.

  2. Настроение, вызываемое этим произведением.

– Знакомство со «Словарем настроений».

  1. Художник имеет возможность зафиксировать только одно мгновение жизни. А зритель, рассматривающий картину, может угадать, что было до или после изображенного временного отрезка. Давайте и мы попробуем это сделать!

(Ребята фантазируют).

б) Описание картины.

Ребятам предлагается памятка – подсказка. Дается время на подготовку – 3 минуты. Затем выслушиваются описания картины. (два или все, в зависимости от времени)

в) Экскурсия по картине. Видеоряд.

V. Подведение итогов урока.

Вот и завершилась наша первая заочная экскурсия в музей. Мы сделали первый шаг к гордому имени – зритель. Поделитесь своими впечатлениями, что было интересно, а что не очень, что понравилось, о чем вы расскажите дома своим родителям. Оценки. Прощание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *