Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» П Е Р с П Е К Т И В А Н.И. РОГОВЦЕВА С.В. АНАЩЕНКОВА if ЕхНоЛоГиЯ Рабочая тетрадь :фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕ РСПЕКТИВА Н. и. Роговцева С. В. Анащенкова Рабочая тетрадь 4 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических“^авыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-029323-5 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание. В начале тетради помегцена контурная карта России. На ней вы будете находить и отмечать города, в которых расположены крупные промышленные предприятия ведущих отраслей промышленности нашей страны. Кроме того, в тетради приведены разнообразные задания и тесты. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. А с помощью тестов сможете проверить свои знания. Успехов вам в вашей работе! Авторы » % Карта России –L / Условные обозначения Придумайте и нарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, в которых эти предприятия находятся. Вагоностроительный завод Автомобильный завод Фаянсовый завод Швейная фабрика Обувная фабрика Кондитерская фабрика Порт Авиационный завод л Вагоностроительный завод Тест tfBaroHbi» 1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение — вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей — вагон-платформа для перевозки лесоматериалов — крытый вагон для перевозки скота — вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков 2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение. Основные элементы конструкции вагонов: ____________ Модель вагона. зависит от назначения i# Ходовая час¥ь вагона (тележка) Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте. nr Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике. Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1 : 1 “ю 60 ‘У//// Шл о о Ш’у ш ill Развёртка основы (4 дет.) Пассажирский вагон Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона. План работы 1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). 2, Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба. 4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие. V ‘-X \ \ ■ : I \ .. -г J 0 Чертёж пассажирского вагона в масштабе 1 : 2 Торцевая стенка (2 дет.) % На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции — двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию — так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри. Цисжерна. Сборка вагона С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны: сборка кузова крепление кузова к подставке сборка ходовой части установка подставки на ходовую часть .М -\л: % Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике. Чертёж цистерны в масштабе 1 : 2 (2 дет.) Полезные ископаемые Тест «Как добывают нефть» 1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти: бурение скважин поиск нефтяных месторождений транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке 2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков: л с 3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. Буровая вышка — это сооружение над ________________ _______________, предназначенное для спуска и подъёма* По своей форме буровая вышка похож
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических^навыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника.
В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание.
Пример из учебника
Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона.
План работы
1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги).
2. Вырежьте развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба.
4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов.
5. Приклейте крышу, как показано на рисунке.
6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее.
7. Оформите изделие.
Содержание
Дорогие друзья! 3
Карта России 4
Условные обозначения 6
Вагоностроительный завод 7
Тест «Вагоны» —
Ходовая часть вагона (тележка) 8
Пассажирский вагон 10
Цистерна. Сборка вагона 14
Полезные ископаемые 16
Тест «Как добывают нефть» —
Буровая вышка 17
Малахитовая шкатулка 18
Автомобильный завод 19
Тест «Конвейер автомобильного завода» —
КамАЗ 20
Кузов грузовика. Сборка самосвала 21
Монетный двор 22
Проект «Медаль» —
Фаянсовый завод 26
Тест «Как создаётся фаянс» —
Основа для вазы 28
Швейная фабрика 30
Тест «Как шьют одежду» —
Прихватка 31
Новогодняя игрушка 32
Птичка 34
Обувная фабрика 36
Тест «Как изготавливают обувь» —
Модель детской летней обуви 38
Деревообрабатывающее производство 40
Тест «Обработка древесины» —
Технический рисунок лесенки — опоры для растений 42
Лесенка — опора для растений 43
Кондитерская фабрика 46
Тест «Кондитерские изделия» —
Бытовая техника 48
Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» —
Настольная лампа 50
Абажур. Сборка настольной лампы 52
Тепличное хозяйство 55
Тест «Теплицы» —
Проект «Цветы для школьной клумбы» 56
Водоканал 60
Тест «Как вода поступает в наш дом» —
Фильтр для очистки воды 61
Порт 62
Тест «Работа в порту» —
Технический рисунок канатной лестницы 64
Браслет 65
Самолётостроение и ракетостроение 66
Тест «Самолёты» —
Самолёт 68
Тест «Исследование космоса» 69
Ракета-носитель 72
Издательское дело 73
Тест «Элементы книги» —
Книга «Дневник путешественника» 74
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Возьмем кусок картона и нарисуем нашу будущую тележку, дно и бортики. |
||||||||||||
Вырежем картонку и сделаем прорези, для бортиков, у нас будет 4 прорези. |
||||||||||||
Там, где на картонке линии проведем тупым предметом, чтобы было легче складывать края тележки. Проводим тупым предметом по всем расчерченным линиям. |
||||||||||||
После прорезей бортиков и прочерчивания тупым предметом, так у нас выглядит тележка. |
||||||||||||
Теперь легко сделать коробочки и закрепить бортики. Закрепляем или клеем или степлером . |
||||||||||||
Коробочка готова , теперь нужно сделать 4 колеса из газетных полос., и нам понадобиться две палочки деревянные . Повторю как делать колесики:
|
||||||||||||
Теперь сделаем подвеску для колес. для этого возьмем по одному куску бумаги, в длину они должен быть меньше ширины тележки . |
||||||||||||
Намажем клеем и сложим пополам в длину. |
||||||||||||
Еще раз намажем и еще раз сложим. |
||||||||||||
Еще раз намажем и еще раз сложим. |
||||||||||||
…Приклеить ее как показано на фотке ,немного домиком , причем приклеиваем самые края домика , а палочка там вертится свободно. |
||||||||||||
Подвеска кажется очень легкой и тонкой , но после высыхания она станет твердой и добротной. Теперь нам нужно примерить подвеску к палочке и…. |
||||||||||||
Вот примерно, таким образом, это будет выглядеть. |
||||||||||||
Вот вид сбоку. |
||||||||||||
Теперь возьмем и нарвем кусочки бумаги или газеты и будем наклеивать в хаотичном порядке. |
||||||||||||
Мы еще покрасим колесики и соберём конструкцию. Вот и получилась тележка ,. |
||||||||||||
Я ее затонировала жидкой акриловой краской и сделала потертости белой краской, |
||||||||||||
Вот и все! |
www.livemaster.ru
Тема: Изготовление подвижной игрушки.
Цели: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона. Развивать умение работать в паре, конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Дети: Любим мы урок труда
Без труда мы никуда,
Режем, клеим, мастерим,
В жизни все уметь хотим!
Учитель: Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
И самый лучший наш урок
Волшебной силой наделён.
– Сегодня мы отправляемся работать в мастерскую, да не в обычную, а в чудесную мастерскую по изготовлению игрушек к сказкам.
А вот героев какой сказки мы будем сегодня изготавливать, вы скажете мне сами:
Случаются в лесах
Занятные чудеса.
Это сказка-невеличка
Про зверей и … (рукавичку)
– о какой сказке идет речь?
– кто герои сказки?
II. Сообщение целей и задач урока.
Фиксирование индивидуального затруднения.
– Итак, в нашей волшебной мастерской каждый из вас сотворит чудо. Работать вы будите в паре. Каждая пара изготовит героя сказки и оживит его, т.е игрушка станет подвижной. У меня в руках 6 конвертов. Каждая пара выбирает конверт. Таким образом вы узнаете какого персонажа сказки «Рукавичка» вы будите изготавливать. В это конверте образец изделия, инструкции к работе, шаблоны, материалы.
III. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.
– Достаньте образец-игрушку. Внимательно рассмотрите.
– Из какого материала сделана игрушка? (картон, цветная бумага, проволока, болтики)
– Чем необычна эта игрушка? (она движется)
– С помощью чего это происходит?
– Подумайте, каким другим образом можно было бы соединить детали? (проволокой, гвоздиками, кнопкой и др)
– А если приклеить детали? (не будет подвижной)
– А мы какой способ выбрали? (проволока, пуговица)
– Давайте попробуем выполнить это соединение на отдельных листочках картона.
(пробное выполнение соединения)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
– Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?
(определение последовательности работы) .
– Работать вы будите самостоятельно в паре. Вам необходимо прочитать инструкционную карту и распределить между собой обязанности.
V. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с шилом, ножницами, клеем, проволокой.
Самостоятельная работа.
VI. Самоанализ.
– Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?
VII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.
– Ребята, зачем делают кукол, игрушки? Нужны ли они? Для чего? (играть с друзьями, научить кого-либо изготавливать игрушку, показывать спектакль и т.д.)
– Давайте и мы покажем спектакль «Рукавичка», используя изготовленные вами игрушки.
(Выбирается представитель от пары).
VIII. Показ сказки.
Приложение 1.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.
nsportal.ru
ТЕМА: « Работа с бумагой и картоном. Рамки для художественных работ».
ЦЕЛИ:
познакомить с форматами бумаги;
познакомить с разными видами бумаги;
выполнить один из видов рамок;
учить детей выполнять разметку;
учить детей пользоваться учебным пособием — учебником;
расширять кругозор учащихся;
учить детей работать самостоятельно;
развивать воображение, мышление, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы; образцы различных видов рамок; схемы разметки рамок; цветная бумага; картон; металлизированный картон; дырокол; ножницы; клей; простой карандаш; тряпочка для рук.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Организация рабочего места
Дети повторяют правила подготовки рабочего места (см. Приложение 7).
2. Постановка целей и задач урока
а) Работа по индивидуальным карточкам.
СЧТКАОЛЕБУМАГАТОРА
ВРОАЭЬЯДКАРАНДАШЬБ
ОТЫРЛЫЦКЛЕЙБЧФДАТР
ПЙУТЛДВФОЛЬГАТОЬБУ
ЗЖХОЛАДЫ РОКОЛТЬВЙ Е
ХЭУНОЖНИЦЫТСВЫФЯЧ
Ответ:
СЧТКАОЛ ЕБУМАГАТОРА ВРОАЭЬЯД КАРАНДАШ Ь ОТЫРЛЫЦКЛ_Е_Й БЧФДАТР ПЙУТЛДВФОЛЬГАТОЬБУ ЗЖХОЛАДЫРОКОЛТЬВ Й Е X Э У НОЖНИЦЫТ С В
Работа проводится в парах.
б)Беседа
Всели рамки одинаковы?
Чем отличаются рамки друг от друга?
Для чего нужны рамки?
I
I. Работа над темой урока
— Откройте учебник на странице 32 и прочитайте тему нашего урока. (Тема урока: рамки для художественных работ.)
От чего зависит размер рамки? (Размер рамки зависит от размера картины.)
Картины, как правило, художники рисуют на полотне. А мы с вами работаем с бумагой или картоном. И бумага, и картон бывают разных размеров. Размер бумаги принято называть формат.
Рассмотрите виды форматов (с. 117). По какому принципу они образованы?
Какого формата цветная бумага, картон, альбом для рисования, бумага для акварели?
Заслушиваются ответы учащихся.
Рассмотрите чертеж. Какие линии вы на нем нашли? Что они обозначают? (Есть жирные линии и пунктирные линии. Пунктирные линии обозначают места сгиба. Жирные наклонные линии указывают на те места, где нужно разрезать.)
Что обозначают стрелки? (Стрелкиуказывают на размеры.)
Из какой бумаги лучше выполнять данные рамки? (Для рамок подойдет альбомная бумага, картон или металлизированный картон.)
Как можно выполнить оформление рамки, например отверстия? (Отверстия можно выполнить с помощью дырокола, в оформлении можно использовать ленты, тесьму, цветную бумагу и т.д.)
Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем
На доске размещены различные виды рамок.
Долго мы часы заводим,
Ловко стрелки переводим.
Вот пройдут часы у нас – Будем знать, который час.
Дети берут по порядку пальцы левой руки правой рукой и вращают их в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают с пальцами правой руки. Упражнение повторить 2-3 раза.
1. Ход выполнения работы
Рамка из плотной бумаги
Примечание. Работа, для которой она предназначена, может быть формата А4 или меньших размеров.
И.п. — сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 секунды, перенести взор на кончик носа на 3—5 секунды. Повторить 6—8 раз.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель осуществляет индивидуальный подход.
V. Физкультминутка
Время для проведения физкультминутки учитель определяет индивидуально по работоспособности класса.
Мы осанку исправляем.
Спины дружно выгибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
VI.Практическое использование работы
Поделку используют по своему прямому назначению для оформления работ: аппликации, рисунков.
VII.Итог урока
1. Беседа
— Что нового вы узнали на уроке? (Мы познакомились с форматами бумаги. Научились оформлять работы с помощью рамок.)
2. Оценивание работ учащихся
Учитель может оценивать работу учащихся в ходе урока, учитывая как практические навыки, так и теоретические знания по данной теме.
nsportal.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. – Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, и урок трудового обучения сегодня проведу у вас я. | 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. – Здравствуйте! | Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 1. Объявляет тему урока (Звук приближающего поезда) – Ребята, что вы слышите? – А для чего нам нужен железнодорожный транспорт? – О чём пойдёт речь на уроке? – Хорошо! – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. И сегодня мы отправляемся в один из них. – Кто уже ездил на поездах? – Какие правила поведения в поезде вы знаете? – Молодцы! | 1. Знакомятся с темой урока -Как приближается поезд. – Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. – О железнодорожном транспорте. – Дети дают свои ответы Запрещается: 1. Находиться на верхней полке более одного человека; 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 4. Играть в подвижные игры. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Этап открытия нового знания | 1. Проводит беседу с детьми по теме урока. – Ребята, с собой в дорогу мы с вами возьмём путеводитель- учебник, ваши знания, хорошее настроение. В добрый путь! – Вот мы и приехали с вами на завод. Обратите внимание на экран. (Видеоролик) – Давайте познакомимся с историей развития железной дороги. – Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские (для проезда людей) и грузовые (для перевозки различных материалов и изделий). Пассажирские вагоны бывают сидячие и спальные; также есть вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны. Среди грузовых вагонов есть платформы, цистерны, крытые вагоны рефрижераторы, хопперы-дозаторы, специальные вагоны (для перевозки легковых автомобилей, леса, скота). – Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу? – Какие бывают виды вагонов? | 1. Ведут беседу с учителем по теме урока. -Слушают учителя – Отец и сын Черепановы – Пассажирские и грузовые | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
4. Физминутка | 1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми, видеоролик. – Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы отправляемся домой. – Настроение у вас хорошее? – Тогда давайте в пути споём песенку. | 1. Повторяют движения за учителем. (Повторяют движения за учителем) – Да | |
5. Этап самостоятельной работы | 1. Просит повторить ТБ. 2. Показывает алгоритм выполнения работы. 3. Настраивает на выполнение работы. – Ребята, я предлагаю вам выполнить ходовую часть вагона- тележку. – Откройте наш путеводитель на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы. – Какие материалы и инструменты вам понадобятся при работе? -Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Учащиеся сами называют правила ТБ) Ребята, обратите внимание на алгоритм выполнения работы: – А сейчас приступаем к работе. Ребята, следите за порядком на столе, экономьте бумагу, не забывайте технику безопасности. | 1. Слушают учителя, повторяют ТБ. 2. Запоминают алгоритм выполнения работы. 3. Готовятся к выполнению работы. – Картон, ткань, карандаш, ножницы, клей, линейка.
(выполняют работу) | Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время; Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. 2. Обобщение. 3. Уборка рабочего места. – Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание ходовой части вагона- тележки. – Что нового узнали? – Вам понравился урок? Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту. Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. | 1. Выставка работ и их обсуждение. 2. Обобщение. 3. Уборка рабочего места.
– Дают ответы (Прощаются с учителем) | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
nsportal.ru
Презентацию выполнила учитель начальных классов МАОУ «Мысовская СОШ №56» Ермолина О.В.
Игрушки-трансформеры24 сантиметра
Отметь на нижней стороне 24 сантиметра24 сантиметра
Соедини точки между собой. Отложи от верхней точки вниз 12 сантиметров12 см
Отметь 12 см на противоположной стороне. Соедини точки.12 см
Вырежи получившийся прямоугольник На узкой стороне отметь 5 см, затем еще 4 см.5 см
4 см
Отметь на противоположной стороне 5 см, а затем еще 4 см. Соедини точки.4 см
5 см
На каждой линии отметь 8 отрезков по 3 см.Соедини точки.3 см
3 см
Разрежь по линиям У тебя получилось 8 полосок. Согни каждую по линиям. Отрезаем маленький кусочек скотча. Склеиваем им стороны полосок. Должен получиться треугольник. Склеиваем все полосочки. У нас получилось 8 треугольников. Возьми 2 треугольника. Склей их скотчем за самую большую сторону Склей попарно все треуольнички. Получилось 4 пары. Склеиваем 2 пары модулей в ряд за узкую сторону. Так же склеиваем другие 2 пары. Налаживаем одну полоску модулей на другую и склеиваем крайние модули. Игрушки готова. Экспериментируй! Источники:uchitelya.com