Ильины три поездочки слушать 4 класс: Ильины три поездочки – слушать стих 4 класс

Урок по литературному чтению “Былины. Ильины три поездочки”(4 класс)

Предмет: Литературное чтение

Программа: «Школа России»

Класс 4 «А»

Учитель ГУ ЛРН «ГИМАЗИЯ №52»: Чубакова-Квитатиаи Ирина Львовна

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Былина «Ильины три поездочки»

Цель: Сформировать понятие былины и понимание её особенностей как жанра фольклора.

Планируемый результат

Предметные.

Умение: правильно, выразительно; осознанно читать былины; применять в речи литературоведческие понятия «былина», «зачин», «повторы», «преувеличение», «сказители-былинщики»; выделять признаки былины, сравнивать её со сказкой.

Формировать УУД:

– Личностные УУД: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками меру ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.

– Регулятивные УУД:

Умение: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; Ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того что ещё неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

– Коммуникативные УУД:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.

– Познавательные УУД:

Умение: перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить сходство и различие между былиной и сказкой; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 часть, 4 класс . Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, компьютер, медиапроектор.

 

 

 

Ход урока

1.    Организационный момент.

Итак, начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

 

– Отгадайте загадку: Он тоску разгонит, грусть ли.
                                    Заиграйте звонче. (Гусли).

– А как называют музыканта, играющего на гуслях? (гусляр.)

-У вас на столах есть оценочные листочки – маленькие гусли. Сегодня вы сами будете себя оценивать. В конце каждого этапа вы будете дорисовывать струну на гуслях:

зеленым – усвоил материал, хорошо, настроение хорошее;

желтым – что-то не понял;

красным – усвоил плохо, настроение плохое.

 

Оцените, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

Закрасьте первую струну.

Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы все готовы к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

– Как называется раздел по чтению, который мы начали изучать сразу после летних каникул? («Летописи. Былины. Жития»)

– С каким новым произведением мы познакомились на прошлом уроке? ( «И вспомнил Олег коня своего»)

– Найдите и прочитайте, где жил и правил Олег? (ученики зачитывают строчки)

– Что напророчили князю Олегу волхы? Прочитайте.

– Сбылось ли их предсказания? Расскажите про это. А теперь давайте прочитаем этот эпизод.

– Почему люди оплакивали Олега?

Оцените свою подготовку, дорисуйте вторую струну. Молодцы!

 

3.    Постановка цели. Актуализация знаний.

Звучит фрагмент песни Н.Емелина «Русь»

https://hotmo.org/song/63804099

– Какие жанры устного народного творчества нам уже знакомы? (пословицы, загадки, летописи и т.д.)

На доске поговорка «Славна богатырями земля русская»

– Что записано на доске? (Поговорка)

– Что такое поговорка? (Яркое, меткое народное выражение, дающее оценку событию, поступку, человеку)

– Прочитайте в учебнике тему урока: Былина «Ильины три поездочки».  

– Что же такое былина?

– Кто являются главными героями былин?

– Давайте поставим цели к нашему уроку: (Мы сегодня узнаем про  новым жанром – былина, научимся понимать и определять жанровые особенности былин, а так же познакомимся с новой былиной «Ильины три поездочки», узнаем кто такие богатыри, подробно о богатыре Илье Муромце, будем учиться правильно, мелодично, красиво читать былину. Воспитывать любовь к чтению, любовь к нашей русской земли.

 

4. Изучение нового материала.

 

– От каких реальных врагов могли защищать богатыри русскую землю?  (От нашествия татаро – монгол). 

– Что означает слово былина? Где мы можем узнать значение слова «былина»? ( Ученик подготовленный даёт значению слова «былина» и зачитывает классу)
 (Былины – это русские народные сказания о богатырях, защищавших русские земли).  Первые былины сложились ещё в Киевской Руси.

 В стародавние времена складывал народ былины. Их исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного струнного инструмента, который называется гусли.

– Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали богатырём? (Бесстрашно сражаться с врагами, быть сильным, мудрым,  защищать родную землю).

– Давайте вспомним, происхождение и значение слова «богатырь»

  Обратимся к словарю.

( Ученик подготовленный даёт значению слова «богатырь» и зачитывает классу)
Богатырь – 1.Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.
2. (переносное) Человек безмерной силы, стойкости, отваги. Необычный человек.
-Сколько значений у этого слова? Что мы можем о нём сказать? (оно многозначное)
– Попробуйте подобрать слова, близкие по смыслу.
Силач,  воин, защитник, витязь
– Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом  необыкновенным умом, смекалкой. 
– Помимо силы и ума чем еще должен обладать богатырь? (Здоровьем)
-Каким здоровьем? Только ли физическим? (Духовным) Что это значит, как вы это понимаете? 
– А как вы думаете, есть ли богатыри в наше время?

5.

Физминутка. 

Дружно встали раз, два, три

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваем вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще через левое плечо

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

 

6. Продолжение работы над новым материалом. Работа с текстом.

– Сегодня мы только познакомимся с былиной «Ильины три поездочки», а на следующем уроке будем более подробно изучать эту былину.

– Перед тем как будем читать проведём словарную работу.

Словарная работа 

На заставу – Заграждение и сторожевой пост при въезде в город.

Росстань – перекресток двух или нескольких дорог, распутье.

Кремневенькие– из кремния.

Булатная броня– стальная и узорчатая

.

Убранство– украшение, внешняя отделка.

Камни-яхонтыстаринное название рубина и сапфира

Смета– несметное, несчитанное богатство.

Палица– тяжёлая дубинка с утолщённым концом.

Сажень 2,134метра (3аршина)

Чтение былины «Ильины три поездочки» хорошо читающими учениками по частям с наводящими вопросами.

Вопрос 1

– Как вы думаете, какую дорогу выберет Илья Муромец? Давайте узнаем.

Вопрос 2

– Как Илья Муромец рассуждает на перепутье у камня?

 (Он размышляет о том, что богатство ему не нужно, у него никого нет и жениться ему поздно.)

Вопрос 3

– Кого встретил Илья на пути?

(Разбойников)

Вопросы:

– О чём повествуется в былине? Поможет ли ответить на этот вопрос её название? ( В былине повествуется о том, как Илья Муромец боролся с врагом. По названию можно понять, что было у Ильи три битвы.)                                                                                          – Как вы думаете, почему Илья выбрал ту дорогу, на которой ему было предписано быть убитым? ( В былине говорится о том, как Илья увидел на перепутье три надписи и, не испугавшись, выбрал дорогу, которая предвещала смерть.

)

– Ожидали ли вы, что Илья так легко расправится с разбойниками?

– Как вы думаете, какую дорогу дальше изберёт Илья?

– С какими новыми качествами Ильи Муромца познакомились?

– О каких чертах характера это говорит?

( Это говорит о том, что богатырь смелый, решительный. Он преодолел все препятствия и поменял надпись на камне указав, что он там был и расчистил путь.)

– Какой момент в былине показался вам наиболее захватывающий?

– Какие чувства вы испытывали, слушая былину?

Оцените свое отношение к прочитанной былине, дорисуйте струну.

7. Физминутка Цветы «Богатырская наша сила». https://www.youtube.com/watch?v=2hoW-3lS1l0

8. Работа над иллюстрацией картины В.Васнецова «Витязь на распутье» ( стр.16)

– Работе над картиной «Витязь на распутье» Виктор Михайлович посвятил пятнадцать лет. В отличие от большинства других работ Васнецова – светлых, завораживающих, по-доброму сказочных – эта картина вызывает совсем иные чувства. В центре полотна расположен могучий богатырь на крепком коне. Он полностью готов к бою, и вооружен булавой, копьем, луком и крепким щитом. От вражеских стрел и ударов холодным оружием витязь защищен крепкой кольчугой и шлемом. Видно, что воина одолели мрачные думы, склонившие его голову вниз. Состояние задумчивости, бессилие перед неизбежным усиливает опущенное к земле копье, а также верный боевой конь с понурой головой.

Укажите струной на гуслях свое отношение к картине.

7. Подведение итогов.

– Что такое былина?

– О каком былинном героев вы сегодня больше узнали?

– Какими качествами должен обладать былинный герой? (Здоровье, сила, ум)

– Чему учит нас былина «Ильины три поездочки»? (Любить свою Родину, защищать её, быть добрым)

– Кого же изобразил на картине «Витязь на распутье» В.Васнецов?

– На следующем уроке мы продолжим работать над былиной «Ильины три поездочки»

8. Рефлексия.

– Я узнал ……..

– Было интересно ……. .

– Мне было трудно ……..

– Я доволен ……..

8. Домашнее задание.

Стр. 14 – 16 прочитать былину 

– Спасибо за старание! Молодцы! Гусли заиграли цветными струнами вашей души.

Приложение.

       

 

                                                 

404 Not Found

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Трудоустройство выпускников
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Муниципальное задание
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • История Школы
    • Настоящее школы
    • Публичные отчеты
    • Противодействие коррупции
    • Режим работы
    • Доступная среда
    • Воспитательная работа
    • Психологическая служба
    • Международное сотрудничество
  • Обучение
    • Государственная итоговая аттестация
    • Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    • Функциональная грамотность
    • ФГОС-2021
    • Инновационная деятельность
    • Профильные классы
    • Школьная лига РОСНАНО
    • Дистанционное обучение
    • ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
    • Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
    • Стажировочные площадки
    • Целевое Обучение
    • ВСОШ
    • ВПР
    • НОКО
  • Школьная жизнь
    • 75 лет Победы в Великой Отечественной войне
    • Детское общественное движение
    • Детское ученическое самоуправление
    • Юные патриоты России
    • Союз Верных Друзей
    • Юные инспектора движения
    • Дружина юных пожарных
    • Дни воинской славы
    • Школьный музей
    • Здоровый образ жизни
    • Спортивный клуб ОЛИМПИЕЦ
    • Театральная студия “Прима”
    • Профилактическая деятельность
    • Профилактика ДДТТ
    • Детский телефон доверия
    • Уполномоченный по правам ребенка
    • Портфолио педработников
    • Методические разработки
    • Письмо в Бессмертный полк
    • Советник по
  • Родителям
    • Прием в школу
    • Вакантные места
    • Это важно!
    • Безопасность в МБОУ “Школа №106”
    • Профилактика вирусных и инфекционных заболеваний
    • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН
    • Психологическая служба
    • Литература на лето
  • Наши достижения
    • 2020 -2021
    • 2019 – 2020
    • 2018 – 2019
    • 2017 -2018
    • 2016 – 2017
    • 2015 -2016
    • 2014 – 2015
    • 2013 -2014
  • Новости
  • Контакты
    • Наши контакты
    • Форма обратной связи для родителей
    • Форма обратной связи для учеников

Илья Марриц : NPR

Рассказы

Илья Марриц

Вторник

Копия чека, выплаченного Майклу Коэну президентом Трампом, демонстрируется во время дачи показаний Майклом Коэном, бывшим поверенным и помощником президента Дональда Трампа, перед Комитетом по надзору Палаты представителей на Капитолийском холме 27 февраля 2019 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Чип Сомодевилла / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Чип Сомодевилла / Getty Images

Воскресенье

Пятница

58-этажная башня Трампа в центре Манхэттена является штаб-квартирой Trump Organization, а также в ней находится пентхаус-кондоминиум Дональда Трампа. Беата Заврзель/NurPhoto через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Беата Заврзель/NurPhoto через Getty Images

Вторник

Бывший финансовый директор Trump Organization Аллен Вайссельберг во вторник прибывает в суд в Нью-Йорке. Давний лейтенант Дональда Трампа, который стал звездным свидетелем обвинения и помог обвинить компанию бывшего президента в налоговом мошенничестве, признал себя виновным в уклонении от уплаты налогов на 1,7 миллиона долларов в виде льгот, выплачиваемых компанией. Джон Минчилло/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Джон Минчилло/AP

Вторник

Бывший президент США Дональд Трамп выступает на Консервативной конференции политических действий (CPAC) в отеле Hilton Anatole 6 августа в Далласе, штат Техас. Брэндон Белл / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Брэндон Белл / Getty Images

Пятница

Четверг

Понедельник

Вторник

Понедельник

Бывший президент Дональд Трамп выступает на предвыборном митинге Legacy Sports USA 9 октября в Месе, штат Аризона. Марио Тама / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Марио Тама / Getty Images

Четверг

Стив Бэннон, бывший советник тогдашнего президента Дональда Трампа, прибыл в прокуратуру Нью-Йорка, чтобы сдаться в четверг в Нью-Йорке. Бэннону грозит уголовное обвинение, которое отражает федеральное дело, по которому он был помилован Трампом. Дэвид Ди Дельгадо / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Дэвид Ди Дельгадо / Getty Images

Четверг

Бывший финансовый директор Trump Organization Аллен Вайссельберг прибывает на слушание по своему уголовному делу в Манхэттенский уголовный суд 12 августа в Нью-Йорке. Офис окружного прокурора Манхэттена обвиняет Вайссельберга и организацию Трампа в налоговом мошенничестве после того, как их обвинили в том, что они платили сотрудникам «неофициально», чтобы платить меньше налогов. Вайссельберг признал себя виновным. Майкл М. Сантьяго / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл М. Сантьяго / Getty Images

Вторник

Давний финансовый директор Trump Organization Аллен Вайссельберг (в центре) покидает суд в пятницу в Нью-Йорке. Джон Минчилло/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Джон Минчилло/AP

Пятница

Давний финансовый директор Trump Organization Аллен Вайссельберг (в маске) ​​покидает суд в Нью-Йорке в пятницу. Джон Минчилло/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Джон Минчилло/AP

Среда

Четверг

Спустя год после рейда ФБР в доме и офисе Руди Джулиани он все еще находится под следствием. Агенты выясняют, есть ли доказательства того, что Джулиани незаконно лоббировал интересы партий в Украине. Ему не было предъявлено обвинение. Чарльз Крупа/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Чарльз Крупа/AP

Среда

Бывший президент Дональд Трамп выступает на митинге 23 апреля в Делавэре, штат Огайо. Дрю Ангерер / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Дрю Ангерер / Getty Images

Понедельник

Дональд Трамп выступает на митинге в субботу в Делавэре, штат Огайо. Дрю Ангерер / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Дрю Ангерер / Getty Images

Еще от Ильи Маррица

просмотреть архив или поиск npr.org

3 Takeaways: Isles Sweep Season Series от Pens с камбэком 4-3 Win

Впервые в истории франшизы New York Islanders выиграли сезонную серию против Pittsburgh Penguins, выиграв четыре игры, но ни разу.

И в четверг вечером они сделали это довольно драматично.

Проигрывая 3:1 в начале третьего периода, «Айлендерс» отыгрались, забив два мяча в финале 5:29третьего периода, чтобы форсировать овертайм, где Брок Нельсон завершил камбэк и выиграл со счетом 4: 3.

“В этом сезоне мы оказывались в такой ситуации несколько раз, но нам удавалось одерживать победы”, – сказал Нельсон.

Андерс Ли (2G) и Хадсон Фашинг также забили за «Айлендерс», а Джейк Генцель, Джейсон Цукер и Джош Арчибальд забили за «Пингвинз». Благодаря этой победе «Айлендерс» (76 очков) на два очка опередили «Пингвинз» (74 очка), хотя «Питтсбург» держит в запасе три игры.

Они даже получили некоторую помощь в лиге, когда Даллас обыграл Баффало со счетом 10-4, отправив Сэйбрз (68 очков) в третье поражение подряд. «Вашингтон» (69 очков) заработал очко в серии буллитов, проиграв «Нью-Джерси», и отстает от «Айлз» на семь очков с одной игрой в запасе.

Благодаря победе, “Айлендерс” 11-3-3 в последних 17 играх.

Видео: Ли и Нельсон приводят Айлз к победе в камбэке со счетом 4:30002 Как группа, “Айлендерс” чувствуют себя комфортно в неудобных ситуациях – и это вдвойне против “Пингвинз”.

В третьей встрече подряд островитяне сплотились из-за дефицита в третьем периоде, чтобы перевернуть своих соперников из столичного дивизиона. 17 февраля они преодолели дефицит 4:3 и одержали победу со счетом 5:4, а в третьем периоде забили три гола подряд, превратив игру со счетом 2:1 в победу со счетом 4:2 20 февраля.

ISLANDERS СТАТЬИ

ISLES-PENS ВИДЕО

Postgame: Cizikas

Postgame: Lee

Kinger’s Calls

Lee Opens Lees

Fasching’s Wrister

Lee Ties It

Nels’s Winner

, пока не островщики не являются, но не островщики, которые не являются островками. 40 минут в четверг, когда они проигрывали со счетом 3:1 без опасных голевых моментов при игре пять на пять, их вера не поколебалась.

“Это была не самая красивая наша игра в последнее время, но мы боролись”, сказал Ли. «Мы довольно долго боролись за это. Последние 20 минут мы делали все возможное, чтобы выправить корабль и вернуться в игру».

Записав 13 бросков в первых двух периодах вместе взятых, “Айлендерс” приперчили Тристана Джарри 13 бросками в третьем периоде. Кейси Чизикас, сыгравший рекордный результат в карьере 21:03, подал Фашингу кросс-лед с задней подачи и сделал счет 3:2 с результатом 5:29. Когда ворота «Айлендерс» были пусты, Ли отразил удар Ноа Добсона и забил свой второй гол в игре, сравняв счет со счетом 1:15 и сыграв в третьем.

“Проигрыш 3-1, это определенно большая задача”, продолжил Ли. «Это не будет происходить каждую ночь, но мы верим в себя».

Победа “Айлендерс” стала восьмой в этом сезоне, когда они отставали после двух периодов. С другой стороны, по проигрышу в овертайме «Пингвинз» были пятыми, когда лидировали после двух периодов, и девятыми в общем зачете.

Нельсон зафиксировал это в ОУ, решив забить в отрыве с Джарри, забив свой 28-й гол в сезоне и шестой победный гол в карьере. Гол Нельсона последовал за отрывом Кайла Палмиери, когда вингер решил уйти в отставку, но Нельсон сказал, что думал забить до конца на неровном льду в ОТ.

Видео: NYI@PIT: Нельсон выигрывает овертайм с помощью Сорокина

СОРОКИН ЗАБИРАЕТ ПЕРВОЕ ОЧКО НХЛ:

Четверг.

Игрок ворот “Айлендерс” набрал первое очко в НХЛ, сделав результативную передачу на победителя ОТ Нельсона. Это не было падением за сетку для игрока, который начал рывок из конца в конец, а скорее последовательная игра, поскольку активная клюшка Сорокина нарушила центрирующую подачу Брайана Раста, отправив игру в другую сторону.

Твит от @NYIslanders: Защита в нападении. pic.twitter.com/fNVb7t70K0

Это была вишенка на вершине еще одной спокойной ночи для Сорокина, поскольку голкипер отклонил 33 из 36. Это была непростая ночь: «Пингвинз» засчитали 13 опасных моментов при игре пять на пять и 16 в целом. Сорокину пришлось отбиться от нескольких шайб, даже будучи сбитым с ног при сейве в ОТ. Трудно было винить его в двух из трех голов «Пингвинз», которые были забиты рикошетом.

«Поставьте ему высшую оценку за то, что он держал нас в этом, когда это было необходимо», — сказал главный тренер Лейн Ламберт. «Они жестко подходят к сетке, забрасывают много шайб, у них действительно хороший уровень мастерства, глазомер и тому подобное. конец.”

Видео: NYI@PIT: Ли сравнивает счет в конце третьего раунда

ЛИ И НЕЛЬСОН ЗАЖИГАЮТ ПИНГВИНЗ:

В этом сезоне против «Пингвинз» никто не играл сильнее, чем Ли и Нельсон.

Андерс Ли забил шестой и седьмой голы в ворота «Пингвинз» в этом сезоне, набрав восемь очков в четырех играх. Что касается Нельсона, то в этом сезоне он набрал девять очков (5G, 4A) в четырех играх против «Пингвинз».

Во время первого гола Ли капитан болтался у сетки, где он ударил Бо Хорвата в отскоке, от которого Джарри получил часть, но просто пищал над линией на 5:23. Это был 25-й гол Ли в сезоне, шестой сезон с 25 голами в его карьере.

«Я не знаю, что это такое, но я имею в виду, что Андерс — крупный игрок», — сказал Нельсон. «Он может забивать голы в решающие моменты и в решающих играх, и он парень, который идет туда и добивается цели».

Нельсон набрал как минимум два очка во всех четырех матчах против «Пингвинз» в этом сезоне.

Видео: NYI@PIT: Ли делает подбор для PPG

СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА:

«Айлендерс» сыграют с «Вашингтон Кэпиталз» в субботу вечером в первой из трех встреч между командами в последний месяц время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *