Игры по математике 4 класс задачи – IQsha.ru — упражнения и задания по математике для 4 класса. Математические задачи и игры для 4 класса.

Тест: Развивающие задачи по математике (4 класс)

Проверка способности к анализу, обобщению, классификации

Математика 4 класс | Автор: Ливанова Ирина Георгиевна | ID: 2202 | Дата: 12.5.2014

“;} else {document.getElementById(“torf1″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(1)==”1″) {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(2)==”1″) {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(3)==”1″) {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(4)==”1″) {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(5)==”1″) {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(6)==”1″) {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(7)==”1″) {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(8)==”1″) {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(9)==”1″) {document.getElementById(“torf10″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf10″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(10)==”1″) {document.getElementById(“torf11″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf11″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(11)==”1″) {document.getElementById(“torf12″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf12″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(12)==”1″) {document.getElementById(“torf13″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf13″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(13)==”1″) {document.getElementById(“torf14″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf14″).innerHTML=””;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Математическая игра для учеников 4 класса, проводят учащиеся 10 класса

Игра «Сосчитай-ка, угадай-ка».

Проводят учащиеся 10 класса для учеников 4 класса

Вступление.

Здравствуйте, ребята. В нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Сейчас мы с вами будем играть. А игра наша называется «Сосчитай-ка, угадай-ка».

Мы приготовили для вас 8 станций, на которых вам необходимо будет выполнить интересные задания.

Но для начала вам нужно разделиться на команды:

Ребята делятся на команды, выбирают капитана, название команды.

Представляем жюри:

На нашей игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность. Желаем удачи!

Станция 1 “ Поспешай-ка ”

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

Если команда не знает ответа, может ответить другая команда.

  1. Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

  2. Сколько килограммов в одной тонне? (1000)

  3. Сколько лет в одном веке? (100)

  4. Наибольшее четырехзначное число. (9999)

  5. Чему равна половина 180? (90)

  6. Сколько месяцев в году? (12)

  7. Уменьшите 389 на 29. (360)

  8. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)

  9. В каком числе 60 десятков? (600)

  10. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)

  11. Число, предшествующее числу 3000? (2999)

  12. Сколько ног у паука? (8)

  13. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  14. Чему равно число, если его половина равна 80? (160)

  15. Сколько всего десятков в числе 936? (93)

  16. Сколько вершин у квадрата? (4)

  17. Назовите 7 месяц от начала года? (июль)

  18. Назовите число, следующее за числом 699? (700)

  19. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  20. Сколько дней в неделе? (7)

  21. Назовите результат, получаемый при умножении (произведение).

Жюри объявляет результаты.

Станция 2: «Угадай-ка».

«Арифметика – царица математики» – говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними. Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

Время – 3 мин.

Варианты ответов:

2222 = 8 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44 22 + 22 = 44

2222 = 111 222 : 2 = 111

2222 = 0 22 – 22 = 0

Жюри объявляет результаты.

Станция 3: «Соображай-ка».

Математика не только точная наука, но ещё и весёлая. Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам. Время – 5 минут.

Жюри объявляет результаты.

Станция 4: «Художественная».


Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения. А. С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

Задание для команд: каждой команде предлагается нарисовать картинку с помощью геометрических фигур. Время 5-7 минут.

Жюри объявляет результаты.

Станция 5: «Игровая».

Игра в стручки. (За каждый разгаданный пример – 1 балл)

Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.

Каждая команда получает задание – довольно простые примеры. Царь с царицею не очень сильны были в математике. Переложите в каждом примере один стручок – и примеры будут правильные. Время – 3 мин.

Примеры царя:

Примеры царицы:

Ответ:

I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

Жюри объявляет результаты.

Станция 6 «Смекалка».

(8 слов – 1 звезда, 12 слов – 2 звезды, 12+ слов – звезды)
Из букв слова «арифметика» команды должны составить как можно больше слов. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

Время – 3мин.

Жюри объявляет результаты.

Станция 7 “Верю – не верю”.

Команде предлагается вопрос, после небольшого размышления даётся ответ «верю» или «не верю».

  1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)

  2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)

  3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110км\ч)

  4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)

  5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)

  6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

Жюри объявляет результаты.

Станция 8 “Загадочная”.

Командам предлагаются загадки. Если команда не знает отгадку, может ответить другая команда.

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

Жюри объявляет результаты.

Награждение победителей.

На всякий случай при подсчитывании голосов.

1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)

2. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)

3. Что тяжелее? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

4. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 пассажирский, другой грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой)

5. Сидит кошка на окошке и хвост как у кошки, а все же кошка. Кто сидит на окошке?

6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

7. По улице шли девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем)

8. Муравей больше слона, собака меньше слона. Бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех? (Муравей)

9. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Сестра)

10. Я придумал 2 числа. Когда я их сложил, то получилось 6. Когда же из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)

Ребусы





Ответы для жюри

Станция 1 “ Поспешай-ка ”

  1. Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

  2. Сколько килограммов в одной тонне? (1000)

  3. Сколько лет в одном веке? (100)

  4. Наибольшее четырехзначное число. (9999)

  5. Чему равна половина 180? (90)

  6. Сколько месяцев в году? (12)

  7. Уменьшите 389 на 29. (360)

  8. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)

  9. В каком числе 60 десятков? (600)

  10. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)

  11. Число, предшествующее числу 3000? (2999)

  12. Сколько ног у паука? (8)

  13. Сколько центнеров в одной тонне? (10)

  14. Чему равно число, если его половина равна 80? (160)

  15. Сколько всего десятков в числе 936? (93)

  16. Сколько вершин у квадрата? (4)

  17. Назовите 7 месяц от начала года? (июль)

  18. Назовите число, следующее за числом 699? (700)

  19. Наименьшее пятизначное число. (10000)

  20. Сколько дней в неделе? (7)

  21. Назовите результат, получаемый при умножении (произведение).

Станция 2: «Угадай-ка».

Варианты ответов:

2222 = 8 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44 22 + 22 = 44

2222 = 111 222 : 2 = 111

2222 = 0 22 – 22 = 0

Станция 3: «Соображай-ка».

Ребусы:

1. отрезок, дробь, задача

2. минус, вершина, задача

3. ромб, угол, отрезок

Станция 5: «Игровая».

Ответ:

I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

Станция 6 «Смекалка».

Из букв слова «арифметика» команды должны составить как можно больше слов. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

Станция 7 “Верю – не верю”.

  1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)

  2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)

  3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110км\ч)

  4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)

  5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)

  6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

Станция 8 “Загадочная”.

Командам предлагаются загадки. Если команда не знает отгадку, может ответить другая команда.

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

infourok.ru

Тест: Решение задач для 4 класса

Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.

Математика 4 класс | Автор: Степанова Татьяна Николаевна | ID: 1288 | Дата: 14.2.2014

“;} else {document.getElementById(“torf1″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(1)==”1″) {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(2)==”1″) {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(3)==”1″) {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(4)==”1″) {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(5)==”1″) {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(6)==”1″) {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(7)==”1″) {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(8)==”1″) {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Презентация “Математические игры и задачи” 4 класс скачать

Занятие №17 с гномами

Математические игры

и задачи

Автор презентации

Коровина Ирина Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»

г.Сафоново Смоленской области

Внеурочная деятельность ∙ 4 класс ∙ «Математическая шкатулка»

№1

Поможем гномикам вставить числа, чтобы получились верные равенства

7 ∙ (2 ∙ 4) = 56

4 ∙ (2 ∙ 1) = 8

6 ∙ (3 ∙ 3) = 54

9 ∙ ( ∙ ) = 72

№2

Гномики просят найти три числа,

которые делятся одновременно на 2, 3 и 5

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120

№3

Гномики предлагают вам поиграть.

Из палочек сложена дробь. Надо так переложить одну палочку, чтобы из одной седьмой получилась одна треть.

№4

Гномики предлагают вам поиграть.

Переставь одну палочку так, чтобы равенство было верным.

№5

Гномики просят найти неизвестную операцию

+

:

28

45

135

96

16

80

17

3

39

6

5

№6

По мосту за час проехало всего 40 автомобилей и двухколёсных велосипедов, а колёс у них было всего 100. Помогите гномам разобраться, сколько проехало автомобилей и сколько велосипедов.

количество

автомобилей

количество

их колёс

количество

их колёс

количество

велосипедов

5 10 15 20 25

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

20

40

60

80

100

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Теперь подбираем число колёс авто и велосипеда, которое даёт в сумме …

Проверяем, чтобы количество автомобилей и велосипедов было …

ответ

№7

Гномы взяли кубик с длиной ребра 3 см

и покрасили, а потом распилили на кубики со стороной в 1 см. Сколько у них получилось кубиков, окрашенных с трёх сторон?

ответ

Получилось 8 кубиков с длиной ребра в 1 см и окрашенных с трёх сторон.

№8

Гномы 100 орехов разделили на 5 кучек.

В первой и второй в сумме – 51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвёртой – 31, в четвёртой и пятой – 33 ореха. Сколько орехов в каждой кучке?

ответ

I – 23 ореха

II – 28 орехов

III – 16 орехов

IV – 28 орехов

V – 18 орехов

№9

Гномы любят читать сказку «Дюймовочка».

А вы, ребята, посчитайте, чему равен её путь, описанный в задаче:

Чтобы убежать от жабы, Дюймовочке нужно было проплыть на листе кувшинки путь, третья часть которого составляет 4м. Когда майский жук похитил Дюймовочку, ей оставалось проплыть путь в 3 раза меньший, чем половина всего пути. Сколько метров успела проплыть Дюймовочка до похищения?

Ответ:

10 метров

Интернет-ресурсы Автор шаблона: Фокина Лидия Петровна. Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Солнцеhttp://i001.radikal.ru/0711/b8/d9de2e060dd9.png Гном2http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/415/69415789_02.png Гном3http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/415/69415885_07.png Семицветик http://cdn.xl.thumbs.canstockphoto.com/canstock19513112.jpg Кубик http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/9/1/8108194.png Орехи http://uzabora.ru/50-home_default/znanie-sila.jpg.pagespeed.ce.EhtOh4op6Y.jpg Задания – Олимпиады по математике 4 класс. Авторы: А.О.Орг, Н.Г.Белицкая, изд.Экзамен: Москва, 2016г.

uchitelya.com

Тесты по Математике для 4 класса

Тесты по “Математике” для 4 класса

Тест применяется на этапе актуализации на уроке “Сложение и вычитание величин”

Математика 4 класс  |  Дата: 13.5.2019

Вопросы по математике для подготовки к ГКР

Математика 4 класс  |  Дата: 27.3.2019

Цель: проверить сформированность представлений о скорости движения, умение решать задачи на встречное движение.

Математика 4 класс  |  Дата: 22.2.2019

Проверить знания учащихся

Математика 4 класс  |  Дата: 29.1.2019

Тестовая работа с выбором ответа за курс начальной школы

Математика 4 класс  |  Дата: 27.12.2018

Задания для проведения олимпиады по математике в 4 классе

Математика 4 класс  |  Дата: 26.12.2018

Ответь на 5 вопросов теста правильно и получи отметку “5”.

Математика 4 класс  |  Дата: 17.10.2018

Проверка владения устными вычислениями, сложение и вычитание многозначных чисел, названия компонентов действий сложения и вычитания

Математика 4 класс  |  Дата: 10.10.2018

Тест содержит основные вопросы за курс математики в начальной школе.

Математика 4 класс  |  Дата: 11.6.2018

Входящий тест по математике, который поможет определить знания полученные в 3 классе.

Математика 4 класс  |  Дата: 20.10.2017

Страница 1 из 12

testedu.ru

Материал по математике (4 класс) на тему: Занимательные игры и задачи по математике

Внеклассное занятие для 4-го класса.

Занимательные игры и задачи по математике

Беликова И.Т., учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • рассмотреть и решить занимательные задачи, провести занимательные игры по математике;
  • развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции.

Оборудование: ребусы (слова), расчерченные листы, рисунок, изображённый на панцире черепахи, таблицы, рисунки к задачам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация работы. Сообщение темы, задач занятия.

– Сегодня занятие необычное у нас,
Занимательная математика пришла к нам в класс!
Вы, ребята, не скучайте,
Если знаете ответ, руку поднимайте
и смело отвечайте.

– Итак, начинаем тренировку, чтобы умным стать и ловким! Разгадав ребусы, узнаете, чем будем заниматься на занятии.

II. Устные упражнения.

Игра “Я угадаю число, которое задумали вы”.

– Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.

(Указание: из ответа детей вычесть 2.)

– Продолжаем работу с числами. Игра “Магический квадрат”.

– Как вы понимаете словосочетание “магический квадрат”?

– В китайской древней книге “Же-ким” (“Книга перестановок”) есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кругов. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.

– Давайте ее составим. (Работа в парах. Рисунок на парте лежит, дети считают круги и вписывают в клетки квадрата числовое их обозначение. Аналогично работают 2 учащихся у доски.) Проверка.

 

– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.

– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы назвали “ло-шу” и стали считать его магическим символом, и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. Проверим магические это квадраты или нет?

– Задание: составьте магический квадрат, в центре которого стоит число 4, расставьте числа 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и двум диагоналям была равна 12.

Дети составляют магический квадрат на индивидуальных листах, расчерченных по форме.

Грамматическая арифметика.

Ква + рак – ак + тира =? (Квартира.)

– Что такое квартира?

– Какая связь между квартирой и математикой? (Ответы детей.)

Отгадайте составляющую часть квартиры. (Ответ: кухня.)

– На кухне часто решаются жизненные задачи, происходят важные дела, на ней за чашкой чая мы рассказываем о своих успехах или неудачах.

III. Решение занимательных задач.

  • На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков общий урожай? – Как понимаете вопрос?

Решение: 65 коп. . 6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.

  • Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Решение: 9 : 3 = 3 (мин.)

  • В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?

Решение: 39 – 6 – 12 = 21 (муха)

IV. Рефлексия.

– Какое задание вам понравилось? Почему?

– Какое задание было смешным? Трудным?

– С какого задания вам бы хотелось начать завтрашний урок математики?

V. Домашнее задание (по желанию).

– В девяти клетках квадрата расставьте числа 2, 2, 2, 4, 4, 4, 6, 6, 6 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям была равна 12.

Ответ:

– Молодцы! Спасибо за работу!

nsportal.ru

Деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок – деловая игра по математике (4 класс)

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

Цель: Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

Формирование УУД на уроке: Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное число, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Тип урока: урок – деловая игра, работа в микрогруппах.

Оборудование: деловые бумаги, названия фирм на геометрических фигурах, денежные купюры, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Постановка цели урока.

– Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом, будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

– Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.


Зернышко

– Их президентами являются (Лера, Сережа, Андрей, Маша, Элбэк)

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на переносных досках. Задания для устного счета отображаются на доске – из презентации урока)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

1. 1) 320*20 = 6400

2) 10000 – 5100 = 4900

3) 1260 : 4 = 315

4) 4060 + 5940 = 10000

5) 4590 : 90 = 51 (100 рублей каждый ответ)

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей)

  1. Из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)

  2. Длина прямоугольного участка под посевы равна 220 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 220*20= 4400 квадратных метра.) (200 руб)

4. Работа над деловыми бумагами.

– А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

1. Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы … Почему?

5. Какие главные слова…

6. Реши…

На первом поле посеяли 1 фирма 400 га пшеницы (1900)

2 фирма 200 га пшеницы (950)

3 фирма 300 га пшеницы (1425)

4 фирма 100 га пшеницы (475)

5 фирма 240 га пшеницы (1140),

А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (500 руб)

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

349 736 4 2179 50106 64321

* 25 4 174 * 9 – 19038 + 76549

1755 33 18053 31968 130860

+698 32

8725 16

16

0

(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб)

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение правильное, вы в карточке ставите плюс в колонке, если нет – минус.

(президенты раздайте карточки, время 2 минуты)

(карточка ученика)

(презентация)

  1. 440+200=600

  2. 2км=200м

  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев

  4. 120*4= 840

  5. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000

  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб.)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).

Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя – ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

(наклеить краткую запись в деловой лист и решить её – 200 руб.)

5. Аукцион знаний

– А сейчас проведем аукцион знаний

– Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести денежные купюры в случае правильного ответа, а можете их проиграть, если ответите неправильно. Начнем торг. Вашему вниманию представлена геометрическая задача (пример и уравнение)

  1. 630:70 + 70:70 (10) 50 руб.

  2. х+453=2745 : 3 (915) 200 руб.

  3. Найди S квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (периметр прям. = 24 см., S квадрата =36 см 2) 500 руб.

7. Итог.

– А теперь время подвести итоги. Чем мы сегодня занимались?

– Мы плодотворно поработали. Сейчас вы должны отметить свою работу. Раздайте зарплату своим коллегам.

Деловой пакет с заданиями

1. Задача 1

На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?

Задание 2

Исправь ошибку:

349 736 4 2179 50106 64321

* 25 4 174 * 9 – 19038 + 76549

17 55 33 18053 31968 130860

+698 32

8725 16

16

0

Задание 3

Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подойдет. Приклейте схему к карте и решите задачу.

На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя – ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя – ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя – ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя – ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя – ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *