Этика и этикет 4 класс: Презентация по курсу ОРКСЭ на тему “Этикет” (4 класс)

Содержание

Этикет в 4 классе

Четвёртый класс – это окончание начальной школы. После этого дети должны пойти в старшую школу. Это последний год, когда все ученики должны повзрослеть, стать ответственными и уверенными в себе. Только с такими качествами будет проще влиться в новую взрослую и самостоятельную среду школы.

Поэтому правила этикета должны быть связаны с вступлением в самостоятельную жизнь.

1. Старайтесь помогать!

Правила этикета предусматривают помощь всем людям, которые в этом нуждаются. Помощь – одно из главных качеств, которые должен иметь каждый человек. Если вы будете помогать, то обязательно станете очень добрыми и отзывчивыми, а значит одно правило этикета точно будет выполняться. Только так можно стать настоящим человеком!


2. Будьте искренними!

Искренность – очень редкое явление в современном мире. Этикет предусматривает выработку этой черты характера. Нужно уметь правильно высказывать свою точку зрения. Ведь при неправильно подаче можно превратиться из искреннего человека в грубияна. Это очень тонка грань. Необходимо вежливо советовать людям, как поступить лучше, только так к вашему мнению будут прислушиваться.


3. Умей быть щедрым!

Щедрость также относится к правилам этикета. Жадный человек не может быть воспитанным, ведь жадность относится к отрицательным качествам. Нужно всегда делиться с близкими и друзьями. Когда вы что-то едите, обязательно предложите окружающим это. Это станет отличной привычкой в повседневной жизни!


4. Учитесь давать советы!

Когда человеку плохо, он нуждается в совете. Поэтому взрослый человек должен уметь выслушать и успокоить человека. Совет – главная суть разговора. Нужно уметь дать дельный совет, который способен помочь выпутаться из сложной ситуации.


5. Учитесь отвечать за свои ошибки!

По правилам этикета нужно всегда отвечать за всё, что мы совершаем. Это проявление воспитанности. Никогда не убегайте с места происшествия. Никогда не пытайтесь оправдать себя, если вы допустили ошибку. Обман – враг воспитанного и образованного человека. Несите ответственность за всё содеянное вами.


6. Бережно относитесь к вещам, которые вам не принадлежат.

Уважайте чужое имущество. Совершенно неважно, сколько оно стоит. Главное, что оно не принадлежит вам. Если вы что-то берёте на время, возвращайте в том де состоянии, в котором вам была предоставлена данная вещь. Не забывайте, что вещь нужно вернуть в срок, то есть без опозданий. Это отличное проявление аккуратности, воспитанности и пунктуальности.


7. Всегда будьте честны.

Честность поможет стать сильной личностью. Ведь только сильный духом человек может быть честным. Никогда не обманывайте окружающих людей и себя. Будьте честны, всегда говорите правду.


8. Всегда приветствуйте людей!

В школе всегда здоровайтесь сов смеси преподавателями, одноклассниками и просто работниками школы. Это отвечает правилам этикета. Если ваш друг или знакомый стоит рядом с незнакомым человеком, поприветствуйте обоих. Так вы проявите свою вежливость.


9. Старайтесь быть хорошим товарищем и другом!

Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Так говорится не только в правилах поведения, но и в Библии. Нужно всегда относиться к друзьям по-доброму. Хороший друг всегда ценится в коллективе и во всём мире.


10. Удерживайте от плохих поступков своих близких.

Обязательно вмешивайтесь в жизнь своих знакомых, если видите, что они совершают ошибку или идут по неправильному жизненному пути. Так вы сможете оградить своих близких от проблем, которые могут возникнуть в их жизни.


Как нельзя разговаривать со взрослыми

Конспект урока + презентация по ОРКСЭ “Этика и этикет” в 4 классе | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) по теме:

Дата: 26. 09.2017                                                                                                 ФИО учителя: Кейзер А.В.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.

Класс: 4                                                                                                         ФИО методиста: Мухина И.Г.

Кабинет: 223

                           КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ

      Тема: «Этика и этикет»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с первичными представлениями об этикете; объяснить, что такое правила поведения; учить замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета; создавать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

разовьют этические чувства как регулятор морального поведения; обобщат и расширят знания о правилах этикета.

Личностные:

научатся искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  учебник «Основы светской этики», презентация, проектор, компьютер.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

  1. II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: разгадывание кроссворда.

Словесный, беседа.

3 мин

Мы сформулируем тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.

(Разгадывание кроссворда, который нарисован на доске). 

  1.  Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика)
  2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть)
  3. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (Эгоизм)
  4. Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям. (Порок)
  5. Черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. (Честность)
  6. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (Справедливость)

Участвуют в работе.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

10 мин

 Какое ключевое слово получилось? (Этикет)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

– Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.

А вы знаете, что такое этикет? (Ответы детей).

“Этикет” – слово греческое и означает «нрав», «обычай». Это установленный, принятый порядок поведения. Этикет разъясняет правила хорошего тона, рассказывает, как надо себя вести.

А кто знает, что такое этика? (ответы детей)

Этика изучает мораль – это система норм и правил поведения, выработанных и охраняемых обществом. Этика регулирует отношения между людьми, показывает, как надо жить радостно, «без печали». Этика помогает оценить хорошие и плохие поступки человека, сформировать такие качества личности, как доброта, любовь, забота о самых родных людях.

Что такое этикет?
Кто-то знает, кто-то – нет!
Это правила такие
Поведения, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил этикет
И дурных привычек нет!

Существуют разные виды этикета. Сегодня рассмотрим только некоторые из них: этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях.

Обсуждают

Предполагают о дальнейшей деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

П. : анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа, рассказ.

Наглядный: презентация.

Динамическая пауза

5 мин

1 мин

10 мин

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. 

Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.

Слово “этикет” произошло от названия карточек, “этикеток”, которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.

Правила этикета вырабатывались с давних пор, более пяти тысяч лет назад, и всегда главным в них было радушное и доброе отношение к людям.

900 лет назад появились правила посвящения в рыцари, участия в рыцарском турнире, служения даме сердца. В  переводе с немецкого слово рыцарь означает «всадник».

В переносном значение рыцарь – благородный, воспитанный человек. Благородный рыцарь должен был обладать семью добродетелями: фехтованием, верховой ездой, владением копьём, плаванием, охотой, игрой в шашки, пением стихов в честь прекрасной дамы. Этикет определял поступки рыцарей, одежду и её цвет, слова и жесты, правила приёма пищи.

Этикет определяет, прежде всего удобства для человека. Так, 200-300 лет назад мужчины носили на левом боку холодное оружие – саблю, шашку, шпагу или кинжал.

Что же включает в себя этикет? (ответы детей)

Этикет включает в себя почтительное обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы приветствия, правила ведения разговора, рассказывает о поведении за столом и многое другое.

Разобраться во всём этом поможет этикет, ведь он рассматривает манеры поведения человека.

Что понимается под манерами поведения человека? (ответы детей)

Манеры – это способ держать себя, обращение с другими людьми, употребляемые выражения, тон и интонация голоса, жестикуляция и мимика, осанка, походка человека.

Давайте попробуем с вами перечислить хорошие манеры. Посовещайтесь в парах и затем мы выслушаем несколько ответов.

К хорошим манерам всегда причисляли скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично относиться к другим людям.

В обществе всегда осуждались дурные манеры. К ним причисляют привычку слишком громко говорить и спорить, грубость в разговоре и неряшливость в одежде, проявление недоброжелательности к окружающим, сквернословие, бестактность, употребление унизительных прозвищ.

Раньше культуре общения обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.

 В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших нюансов, в любой стране они будут уместны. Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

О нашей воспитанности можно судить по нашей речи, и огромное значение придает ей этикет. Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала “Ералаш” “Почему мы так говорим?”

Обсуждение просмотренного отрывка.

– Почему мы так говорим?

– Все ли вам было понятно в его речи?

– Что вам показалось смешным?

– Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай? (Потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни).

Такие слова, как “гикнулся”, “закочевряжился”, “фитиль”, “шнобель”, “велик”, “училка”, относятся к молодежному жаргону – сленгу. Эти слова звучат некрасиво из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами, чтобы было понятно всем окружающим.

– Какие еще правила общения вы знаете?

Встаем из-за парт и повторяем движения!

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Этикет в школе (анализ школьных ситуаций).

Вы учитесь в 4 классе и уже знаете правила поведения и на уроке, и на переменах. Сейчас я вам буду предлагать различные ситуации, а вы скажете, правильно ли поступают дети. Если не правильно, то вы попробуете исправить их ошибки в поведении.

  1. Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Артём опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: “Здравствуйте, Татьяна Ивановна!».

2. Максим, пробегая мимо Тани, дергает ее за косичку и кричит в ухо: “Здорова, Ларина!”

– Какие правила поведения вы можете назвать? 

Этикет за столом.

Просмотр отрывка из журнала “Ералаш” “Царевна Несмеяна”.

– Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

Обсуждение просмотренного отрывка.

– Что было необычного в поведении мальчика?

– Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда.

– А как вы ведете себя за столом?

– Какие правила вы можете предложить?

Этикет в гостях.

– У вас есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. Как вы себя ведете? (ответы детей)

Участвуют в работе.

Работают в парах.

Участвуют в обсуждении

Повторяют движения за учителем.

Предполагают.

Участвуют в работе.

Участвуют в обсуждении.

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

Р: ориентир на ЗОЖ

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа.

3 мин

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

– Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что такое этикет?

Какие правила этикета запомнили?

Нужны ли сейчас знания этих правил?

Высказывания ребят (по желанию)

Я научилась…

Мне стало ясно…

Я поняла…

Теперь я знаю…

Я буду стараться…

Я узнала…

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Цитата: “Поведение – это зеркало души, в котором каждый показывает свой облик”. (И.Гёте)

Спасибо за урок.

Анализируют свою деятельность.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес

Деловая этика и этикет для студентов – вы ДОЛЖНЫ это знать!

Кэрол Марш

Классы: 8-12 Тема: Другое

Возраст: 14-18 лет Серия: Карьера Учебная программа

Страницы: ISBN: 978-0-635-10555-4

Размер: 8,5 “х 11” Код продукта: 105554

Твоя цена: $14,99

В наличии

Количество:

*

  • Описание

Будет кодекс этикета, который применяется на рабочем месте, независимо от того, где вы идете на работу. Существуют также этические принципы, о которых вам необходимо знать, прежде чем работать с каким-либо бизнесом. Если вы хорошо разбираетесь в профессионализме на рабочем месте, это выделит вас из толпы, когда вы начнете свою первую работу. Вам не нужно идти на новую работу сейчас или в будущем, не зная деловой этики и этикета. Теперь вы можете быть готовы. Деловая этика и этикет для студентов – вы ДОЛЖНЫ это знать!

учит детей тому, что работодатели ищут в своих сотрудниках, а также тому, что ваши коллеги ожидают от вас, и все это от автора и предпринимателя Кэрол Марш, поскольку она делится всем, что узнала о профессиональном успехе за годы работы в качестве бизнес-лидера. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть оглавление и примеры страниц из этой книги.

Деловая этика и этикет для студентов – вы ДОЛЖНЫ это знать! является частью долгожданной серии Careers Curriculum , линейки учебных материалов, предназначенных для подготовки учащихся к «реальному миру» работы, начиная со средней школы, затем старшей школы и далее. Учебный план Careers Curriculum — отличный ресурс для родителей, педагогов, подростков и молодых людей, как в школе, так и за ее пределами.

«Увлекательно и довольно много материала. Любой может извлечь выгоду из этой двойной информационной книги!

Описание



  • Руководство для родителей и учителей: помощь учащимся в продвижении по тернистой дороге из школы в новую школу, первую работу и карьеру

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • Деловая этика и этикет для старшеклассников — вы ДОЛЖНЫ это знать!

    Цена: $9,99

    Вид

  • Основные навыки для реальной работы: вещи, которые должен знать КАЖДЫЙ студент!

    Цена: $9,99

    Вид

  • РАБОЧИЕ СЛОВА: Работа/Бизнес/Карьера Слова и термины, которые нужно знать!

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • Деловая этика и этикет для студентов – вы ДОЛЖНЫ это знать!

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • ВЫ НАНИМАЕТЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА? Взгляд на получение работы (или нет!) … с точки зрения вашего (возможного!) будущего работодателя

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • Треки работы: 60 * отличных профессий … и как добраться от того, где вы находитесь … туда, куда вы хотите пойти!

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • Основные навыки для реальной работы: вещи, которые должен знать КАЖДЫЙ студент!

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • Треки работы: 60 * отличных карьер – и как добраться от того, где вы находитесь … туда, куда вы хотите пойти!

    Цена: 14,99 долларов США.

    Вид

  • ВЫ НАНИМАЕТЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА? Взгляд на получение работы (или нет!) … с точки зрения вашего (возможного!) будущего работодателя

    Цена: $9,99

    Вид


6 основных правил этикета, которым должен обучаться каждый ребенок в школе

Вернуться к началу

Сейчас читаю:

6 основных правил этикета, которым должен обучаться каждый ребенок в школе

Share fbsharetwsharepinshare Комментарии (0)

TIMESOFINDIA.
COM | Последнее обновление: 21 октября 2021 г., 15:00 ISTShare Комментарии (0)

    закрыть

01/7Детей нужно обучать этим основным манерам в школе

Школьные программы очень насыщенные и эффективные. В нем может быть много мероприятий, которые могут помочь нашим детям в их будущих начинаниях. Тем не менее, есть некоторые основные правила этикета и манеры, которым детей почти не учат в школе. В то время как хорошие оценки и успехи в учебе, безусловно, занимают место ребенка, знание того, как себя вести, понимание того, что правильно и что неправильно, имеет решающее значение для выживания в этом конкурентном, а иногда и жестоком мире.

При этом, вот некоторые ключевые правила этикета, которым детей следует обучать в школах.

Подробнее: Как исправить поведение вашего ребенка, пока не стало слишком поздно

подробнее

02/7Основы завязывания интересной и уместной беседы

Помимо дома, школа является идеальным местом для дети приобретают социальные навыки. Когда вокруг много других детей, детям легко общаться и свободно разговаривать с другими однокурсниками. Однако, чтобы наши дети умели заводить разговоры, их необходимо обучать определенным навыкам и приемам. Когда дело доходит до общения, дети должны помнить о многих вещах, особенно об этикете. Это пригодится, когда они вырастут.

подробнее

03/7Взаимодействие с глазу на глаз

Разговор лицом к лицу имеет решающее значение, но без надлежащего зрительного контакта может быть трудно довести дело до конца, когда вы разговариваете с кем-то. Ваш ребенок должен иметь возможность смотреть человеку в глаза, когда он разговаривает, чтобы продемонстрировать уверенность и высокую самооценку. Это тоже отличная черта характера.

Подробнее: ЭТИ три языка помогут вашему ребенку добиться успеха в будущем

Подробнее

04/7Управление поведенческими навыками

Способность понимать обстоятельства и действовать в соответствии с требованиями ситуации очень важна. Детей следует учить справляться со своим поведением с самого раннего возраста. В школах учителя должны обучать детей определенным поведенческим навыкам, которые могут пригодиться в различных ситуациях.

подробнее

05/7 Делиться — значит заботиться

Идея делиться тем, что есть, — это черта бескорыстия и доброты, которой нужно учить детей, когда они маленькие, особенно в школах, где они проводят большую часть своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *