Чтение 4 класс школа россии: УМК Школа России 4 класс

Литературное чтение 4 класс – тетрадь по развитию речи Школа России Бойкина М. В., Бубнова И. А.

  • Главная /
  • Каталог /
  • Начальное образование (1-4 классы) /
  • Литературное чтение /
  • Литературное чтение.
    Тетрадь по развитию речи. 4 класс.

Линия УМК: Литературное чтение. Климанова Л.Ф. и др. (1-4) (Школа России)

Серия: Сферы

Автор: Бойкина М. В., Бубнова И. А.

282,00 ₽

Количество:

Аннотация

Цель пособия — развитие у четвероклассников умения работать с текстами разных жанров и видов. Пособие адресовано педагогам начальной школы, работающим по программе литературного чтения Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (УМК «Школа России»). Может быть использовано в системе дополнительного образования, а также для организации домашнего обучения и семейного досуга.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Артикул 06-0565-01
ISBN 978-5-09-098236-8
Год титула 2023
Размеры, мм 210x280x8
Количество страниц 112
Вес, кг 0,3000
Класс/Возраст 4 кл.
Предмет Литературное чтение
Издательство Просвещение

Оставьте отзыв первым

Библиотека материалов для учителей

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.

РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Программы

Тип #

Добавить материал


12434Программы

Рабочие программы6347

Авторские учебные программы502

Примерные (типовые) программы72

Индивидуальные образовательные программы370

Программы элективного курса544

Программы факультативного курса351

Программы дополнительного образования1394

Программы работы кружка722

Программы воспитательной работы429

Программы внеурочной деятельности1699


Поиск по параметрам

Последние комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна: Спасибо за очередную классную работу!

Родионова Татьяна: Спасибо, Ольга Валерьевна!

Ирина Владимировна Казарцева: Интересно, спасибо за помощь коллегам!

Морозова Татьяна Леонидовна: Спасибо большое, Галина Владимировна!

Морозова Татьяна Леонидовна: Благодарна Вам, Ирина Геннадьевна!

Морозова Татьяна Леонидовна

: Спасибо Вам, Татьяна Петровна!

Морозова Татьяна Леонидовна: Благодарю Вас, Наталья Фёдоровна!

Куликова Ирина Геннадьевна: Очень свеженько. Вы умница, Татьяна Анатольевна!

Лещёва Светлана Николаевна: Спасибо, Марина Юрьевна!

Галина Владимировна: Благодарю за интересную работу, Татьяна Леонидовна!

Популярные авторы

Горбачёва Марина Юрьевна
139718

Учитель русского языка и литературы

Ковалева Галина Валентиновна
126628

Учитель

Трефилова Раиса Поликарповна
111794

Учитель

Ватолина Светлана Анатольевна
109885

Преподаватель, Учитель

Кияйкина Наталья Федоровна
86144

Больше популярных авторов

Все опросы

Опрос

ВКонтактеОдноклассники

Международные сравнения: грамотность чтения в 4 классе

Дошкольное, начальное и среднее образование

Последнее обновление: май 2018 г.

|

Рекомендуемая ссылка

Этот показатель также появляется в разделе Международные сравнения.

Скачать PDF

Скачать PDF

В 2016 году Соединенные Штаты вместе с 15 другими системами образования приняли участие в новой оценке ePIRLS понимания учащимися онлайн-информации. Средний балл по информационному чтению в Интернете для учащихся четвертого класса в США (557) был выше, чем центральная точка шкалы ePIRLS (500). Только три системы образования (Сингапур, Норвегия и Ирландия) получили более высокие баллы, чем США.

The Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS) — это международная сравнительная оценка, которая оценивает грамотность чтения в 4 классе. Оценка координируется TIMSS 1 и Международным учебным центром PIRLS в Бостонском колледже при поддержке Международной ассоциации Оценка образовательных достижений (IEA). PIRLS проводится каждые 5 лет с 2001 г. В 2016 г. в 58 образовательных системах имелись данные PIRLS о грамотности чтения в 4 классе9.0023 2 Эти 58 систем образования включали как страны, так и другие сравнительные системы образования (части страны, нации, королевства, эмирата или другого ненационального субъекта).

3 Шестнадцать из этих систем образования, включая США, также администрировали ePIRLS, новое компьютерное расширение PIRLS, предназначенное для оценки понимания учащимися онлайн-информации.

Выберите характеристику подгруппы из раскрывающегося меню ниже, чтобы просмотреть соответствующий текст и рисунки.

Рисунок 1. Средние баллы учащихся четвертого класса по шкале чтения по PIRLS в разбивке по системам образования: 2016

1 Национальное определенное население охватывает менее 90 процентов национального целевого населения (но не менее 77 процентов).

2 Национальное определенное население охватывает от 90 до 95 процентов национального целевого населения.

Соблюдены рекомендации по выборочным показателям участия только после включения замещающих школ.

Несоответствие рекомендациям по показателям участия в выборке.

Национальная целевая группа не включает всю международную целевую группу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Системы образования упорядочены по среднему баллу по шкале PIRLS. Курсивом выделены участники, идентифицированные как ненациональные организации, представляющие часть страны. Оценки PIRLS представлены по шкале от 0 до 1000, с центральной точкой шкалы, установленной на 500, и стандартным отклонением, установленным на 100. Системы образования, которые не применяли PIRLS в целевом классе, не показаны. Для получения дополнительной информации об отдельных странах и методологии оценки см. Методы и процедуры в PIRLS 2016 (https://timssandpirls.bc.edu/publications/pirls/2016-methods.html).

ИСТОЧНИК: Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA), Прогресс в международном исследовании грамотности чтения (PIRLS), 2016 г. См. Сборник статистики образования за 2017 г. , таблица 602.10.

В 2016 году средний балл по грамотности чтения для учащихся четвертого класса в США (549) был выше, чем центральная точка шкалы PIRLS (500). 4 Средний балл в США был выше среднего балла 30 систем образования (более половины участвующих систем образования) и незначительно отличался от среднего балла 15 систем образования. Соединенные Штаты набрали меньше баллов, чем 12 систем образования: Москва (Российская Федерация), Российская Федерация, Сингапур, Гонконг (Китай), Ирландия, Финляндия, Польша, Северная Ирландия (Соединенное Королевство), Норвегия, Китайский Тайбэй (Китай), Англия (Соединенное Королевство) и Латвия. [Другой]

Рисунок 2. Процент учащихся четвертого класса, выполняющих определенные международные тесты PIRLS по чтению, по системам образования: 2016 г.

Низкий или ниже

Продвинутый

* p

‡ Несоблюдение стандартов отчетности (слишком мало случаев для надежной оценки).

1 Национальное определенное население охватывает менее 90 процентов национального целевого населения (но не менее 77 процентов).

2 Национальное определенное население охватывает от 90 до 95 процентов национального целевого населения.

3 Соответствие рекомендациям по выборке показателей участия только после включения замещающих школ.

4 Национальная целевая группа не включает всю международную целевую группу.

5 Не соответствует рекомендациям по выборочным показателям участия.

ПРИМЕЧАНИЕ. Системы образования упорядочены по проценту учащихся, достигших Международный эталон Advanced . Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных. Оценки PIRLS представлены по шкале от 0 до 1000. PIRLS описывает достижения в четырех международных контрольных точках по шкале успеваемости по чтению: Low (400), Intermediate (475), High (550) и Advanced (625). Пороговые точки оценки были выбраны как можно ближе к 25-му, 50-му, 75-му и 90-му процентилю. Каждый последующий балл или эталон связан со знаниями и навыками, которые учащиеся успешно демонстрируют на каждом уровне. Курсивом выделены участники, идентифицированные как ненациональные организации, представляющие часть страны. Системы образования, которые не применяли PIRLS в целевом классе, не показаны. Для получения дополнительной информации об отдельных странах и методологии оценки см. Методы и процедуры в PIRLS 2016 (https://timssandpirls.bc.edu/publications/pirls/2016-methods.html).

ИСТОЧНИК: Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA), Прогресс в международном исследовании грамотности чтения (PIRLS), 2016 г. См. Сборник статистики образования 2017 г., таблица 602.10.

PIRLS описывает достижения в четырех международных контрольных точках по шкале успеваемости по чтению: Low (400), Intermediate (475), High (550) и Advanced (625). В 2016 году около 16 процентов четвероклассников США достигли 9-го класса.0011 Расширенный тест . Доля учащихся, достигших этого контрольного показателя, варьировалась от 1 процента в Саудовской Аравии и Исламской Республике Иран до 43 процентов в городе Москва (Российская Федерация). Семь систем образования (Москва [Российская Федерация], Сингапур, Российская Федерация, Северная Ирландия [Соединенное Королевство], Ирландия, Польша и Англия [Соединенное Королевство]) имели более высокий процент четвероклассников, достигших контрольного показателя Advanced . чем это сделали Соединенные Штаты. [Другой]

Рисунок 3. Средние баллы учащихся четвертого класса по онлайн-информационной шкале чтения в системе ePIRLS в разбивке по системам образования: 2016 г.

Национальное определенное население охватывает менее 90 процентов национального целевого населения (но не менее 77 процентов).

Не соответствует рекомендациям по выборке показателей участия.

Соблюдены рекомендации по выборочным показателям участия только после включения замещающих школ.

Национальная целевая группа не включает всю международную целевую группу.

Национальное определенное население охватывает от 90 до 95 процентов национального целевого населения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Образовательные системы упорядочены по среднему баллу по шкале ePIRLS. Курсивом выделены участники, идентифицированные как ненациональные организации, представляющие часть страны. Оценки ePIRLS представлены по шкале от 0 до 1000, центральная точка шкалы установлена ​​на уровне 500, а стандартное отклонение установлено на уровне 100. Для получения дополнительной информации об отдельных странах и методологии оценки см. Методы и процедуры в PIRLS 2016 (https:/ /timssandpirls.bc.edu/publications/pirls/2016-methods.html).

ИСТОЧНИК: Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA), Прогресс в международном исследовании грамотности чтения (PIRLS), 2016 г. См. Сборник статистики образования за 2017 г. , таблица 602.15.

В 2016 году Соединенные Штаты вместе с 15 другими системами образования приняли участие в новой оценке ePIRLS понимания учащимися онлайн-информации. Средний балл по информационному чтению в Интернете для учащихся четвертого класса в США (557) был выше, чем центральная точка шкалы ePIRLS (500). Средний балл в США был выше среднего балла 10 систем образования и незначительно отличался от среднего балла 2 систем образования. Только три системы образования (Сингапур, Норвегия и Ирландия) получили более высокие баллы, чем США. [Другой]

Рисунок 4. Процент учащихся четвертого класса, успешно выполняющих определенные международные тесты ePIRLS по чтению информации в Интернете, по системам образования: 2016 г.

Низкий или ниже

Продвинутый уровень

* p

‡ Несоблюдение стандартов отчетности (слишком мало случаев для надежной оценки).

1 Национальное определенное население охватывает менее 90 процентов национального целевого населения (но не менее 77 процентов).

2 Соответствие рекомендациям по выборочным показателям участия только после включения замещающих школ.

3 Не соответствует рекомендациям по выборочным показателям участия.

4 Национальная целевая группа не включает всю международную целевую группу.

5 Национальное определенное население охватывает от 90 до 95 процентов национального целевого населения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Системы образования упорядочены по проценту учащихся, достигших Международный эталон Advanced . Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных. Оценки ePIRLS представлены по шкале от 0 до 1000. ePIRLS описывает достижение четырех международных показателей по шкале достижений в чтении: Низкий (400), Средний (475), Высокий (550) и Продвинутый (625). Пороговые точки оценки были выбраны как можно ближе к 25-му, 50-му, 75-му и 90-му процентилю. Каждый последующий балл или эталон связан со знаниями и навыками, которые учащиеся успешно демонстрируют на каждом уровне. Курсивом выделены участники, идентифицированные как ненациональные организации, представляющие часть страны. Для получения дополнительной информации об отдельных странах и методологии оценки см. Методы и процедуры в PIRLS 2016 (https://timssandpirls.bc.edu/publications/pirls/2016-methods.html).

ИСТОЧНИК: Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA), Прогресс в международном исследовании грамотности чтения (PIRLS), 2016 г. См. Сборник статистики образования за 2017 г. , таблица 602.15.

Подобно PIRLS, ePIRLS также описывает достижения в четырех международных контрольных точках по шкале достижений в чтении: Низкий (400), Средний (475), Высокий (550) и Расширенный (625). В 2016 году около 18 процентов четвероклассников в США достигли эталона Advanced . Доля учащихся, достигших этого эталона, варьировалась от 3 процентов в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) до 34 процентов в Сингапуре. Сингапур был единственной системой образования с более высоким процентом четвероклассников, достигших контрольного показателя Advanced , чем в Соединенных Штатах. В Ирландии, Норвегии и Дании процент четвероклассников, достигших Advanced , которые не отличались ощутимо от процента в Соединенных Штатах. [Другой]


1 Тенденции в международном исследовании математики и естественных наук (TIMSS) оценивают знания и навыки в области математики и естественных наук в 4 и 8 классах. Для получения дополнительной информации о TIMSS см. показатель «Международные сравнения: достижения в математике и естественных науках в 4 и 8 классах».

2 PIRLS применялся в 61 системе образования. Однако три системы образования не применяли PIRLS в целевом классе и не учитываются в этом показателе.

3 МЭА различает членов МЭА, всегда именуемых «странами», и «участников сравнительного анализа». Страны-члены МЭА включают как «страны», которые являются полными, независимыми политическими образованиями, так и «другие системы образования» или ненациональные образования (например, Англию, фламандское сообщество Бельгии). Негосударственные организации, не являющиеся странами-членами МЭА (например, Абу-Даби [Объединенные Арабские Эмираты], Онтарио [Канада]), обозначаются как «участники сравнительного анализа». Эти системы сравнительного анализа могут участвовать в PIRLS, даже если они не являются членами МЭА. Для удобства при обобщении результатов используется общий термин «системы образования».

4 Оценки PIRLS и ePIRLS представлены по шкале от 0 до 1000, центральная точка шкалы установлена ​​на 500, а стандартное отклонение установлено на 100. Центральная точка шкалы представляет собой среднее значение общего распределения достижений PIRLS в 2001 году. Шкала PIRLS такая же. в каждой администрации; таким образом, значение 500 в 2016 году равно 500 в 2001 году.

Дополнительная информация

Таблица 602.10 (Сборник 2017 г.): Средние баллы по шкале грамотности чтения четвероклассников и процентное распределение по международным эталонным уровням и странам или другим системам образования: отдельные годы, с 2001 по 2016 г.;

Таблица 602.15 (Дайджест 2017 г.): Средние баллы по шкале грамотности чтения в Интернете для четвероклассников и процентное распределение по международным эталонным уровням и странам или другим системам образования: 2016 г.

ЗАКРЫТЬ

Рекомендуемое цитирование

Национальный центр статистики образования. (2022). Международные сравнения: грамотность чтения в 4 классе.  Состояние образования . Министерство образования США, Институт педагогических наук. Получено [дата] с https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/cns.

Вернуться к началу

Почему тысячи американских родителей отправляют своих детей на «русскую математику»

Реклама

Главная//Местное освещение

Решение нашей математической задачи

08:23 900 05 Скачать

Скопируйте приведенный ниже код в встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт

Играть

13 апреля 2017 г.

  • Кэри Голдберг
Студенты сидят вокруг Элины Старобинец и выполняют математические задания в Студии занимательной математики в Брайтоне. (Джесси Коста/WBUR) Этой статье больше 6 лет.

Когда Лариса Итина эмигрировала из России в 2000 году, ее сын Борис сказал ей не утруждать себя упаковкой всех игрушек, игр и головоломок, которые она собрала для помощи детям в изучении математики.

Он сказал: «Мама, ты никогда не будешь использовать это в Соединенных Штатах», — вспоминает она. «Все люди, которых я знаю, говорили мне: «Ты никогда не будешь преподавать в Соединенных Штатах. Это невозможно».

Они сильно ошибались. Сейчас Итина помогает проводить в Брайтоне успешную внешкольную программу под названием «Студия увлекательной математики». Оказывается, очень многие американские родители хотят отправить своих детей на то, что большинство из нас называет просто «русской математикой». (Как в моем придирчивом рефрене, когда мои собственные дети были младше и пошли в студию Итины: «Вы уже сделали домашнее задание по русской математике?»)

От Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе «русская математика» растет. тенденция, движимая быстрорастущей сетью под названием Русская математическая школа. По последним подсчетам, в 22 000 учащихся, школа является гигантом среди российских математических программ, имея 15 филиалов в Массачусетсе, где она началась, и 40 филиалов по всей стране.

Одна из этих 22 000 учениц — 10-летняя Лив Дэвидсон из Уэлсли, которая ходит в Русскую математическую школу с детского сада. Она говорит, что находит это забавным и полезным с математикой в ​​обычной школе: «Ну, это сложнее, чем школьная математика — намного сложнее», — говорит она. «Это как бы следующий уровень математики, так что я уже изучил то, что изучаю в школе, что упрощает задачу».

«Мы берем то, что Советы делали лучше всего — математическое образование — и переносим это из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин. (Джесси Коста/WBUR)

Инесса Рифкин, которая 20 лет назад стала соучредителем школы в Ньютоне, говорит, что сегодня в Русскую математическую школу приходит пятая часть учащихся начальной школы города. «Мы берем то, что Советы делали лучше всего — математическое образование — и переносим это из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит она.

Где, как оказалось, спрос растет вместе с усилением внимания к математическому образованию.

«Я читала статьи о том, что в будущем, в котором будут жить дети, математика станет одним из самых важных навыков, помимо информатики», — говорит Лиза Ватанабе, чья дочь посещает филиал Российской математической школы. в Бруклине. «Я просто чувствую, что если она сильна в математике, это откроет так много дверей».

Студенты обычно посещают занятия раз в неделю, их стоимость составляет около 2000 долларов в год. В городах, где она популярна, русская математика имеет несколько устрашающую репутацию за строгость и толстые пакеты домашних заданий.

Рифкин говорит, что учебная программа школы основана на русских традициях преподавания, которые делают упор на рассуждения и более глубокое понимание в раннем возрасте, а не только на заучивание и практические упражнения. «Ребенка нужно как можно скорее перевести на абстрактный уровень, — говорит она, — имея в виду раннее знакомство с алгеброй и геометрией, а не только с арифметикой», и помочь детям понять принципы для себя, а не кормить их с ложечки.

Математика после школы — то, что называется «обогащением» математики — не нова, от глобальных сетей, таких как Kumon, которая возникла в Японии, до частных репетиторов и онлайн-академии Хана. Но русская математика как большое «предмет» среди американских школьников относительно нова — и она распространяется так быстро, что некоторые родители опасаются, что их дети окажутся в невыгодном положении, если они не будут ходить на русскую математику.

Родители толпятся у входа в Русскую математическую школу в Ньютоне, чтобы забрать своих детей перед соревнованием «Математический кенгуру». (Джесси Коста/WBUR)

Некоторые родители отправляют своих детей на русскую математику, потому что их не устраивает школьная программа, или потому что их ребенок просто любит математику и хочет большего, говорит профессор Джон Стар, исследователь математического образования в Гарвардской высшей школе образования.

Для некоторых есть элемент не отставать от Джонсов.

«Они могут чувствовать, что их ребенок будет отставать в школе, если они не получат внеурочную помощь, — говорит Стар, — и это как бы ведет к такой гонке вооружений, если хотите, после… урок математики в школе».

Настоящая гонка вооружений

История русской математики в Америке начинается с настоящей гонки вооружений: ядерного противостояния между Советским Союзом и США во время холодной войны. Чтобы поддержать свою науку, Советский Союз создал элитные математико-физические школы и направил в них самых умных детей с математическим складом ума.

«У России блестящие математические традиции, — говорит почетный профессор Гарварда и Массачусетского технологического института Лорен Грэм, ведущий американский историк российской науки. «Было время в советский период, когда Москва была, на мой взгляд, сильнейшим центром математики в мире. Тогда она сильно пострадала от эмиграции — но до сих пор сильна».

Эта эмиграция, в основном русских евреев, началась в 1970-х годах небольшим ручейком. Но когда «железный занавес» поднялся, это превратилось в массовый исход, в том числе около полумиллиона человек, приехавших в США, многие из которых переехали в район Бостона.

«Я всегда говорю своим детям: «Если вы думаете о нашей иммиграции, у нас ничего не было, вы это знаете, только образование», — говорит Рифкин из Русской школы математики.

Эмигрировала с семьей в 1988 году из Минска, где работала инженером-механиком, в Бостон. Они с мужем быстро адаптировались — нашли работу и купили дом в Ньютоне. Жизнь в Америке складывалась хорошо, пока ее сын Илья не пошел в восьмой класс, и она испытала потрясение, изменившее ее жизнь: она поняла, что он не знает ничего из того, что, как она ожидала, он знал в этом возрасте.

Школьники готовятся к сдаче теста «Математический кенгуру» в Русской математической школе в Ньютоне. (Джесси Коста/WBUR)

«Поэтому я начала разговаривать с другими русскими семьями, и у всех у них была такая же проблема», — вспоминает она. «И главная проблема была даже не в отношении; главная проблема заключалась в успеваемости по математике и естественным наукам. И все мы, инженеры, и все мы, зарабатывающие деньги с помощью математики и естественных наук, — вот что позволило нам так быстро стать независимыми. Дети, они этого не знают, так что же они собираются делать?”

Когда в 1997 году у нее дома открылась Русская математическая школа, она ожидала, что туда будут поступать в основном семьи русских иммигрантов, и многие так и поступают. Но с ростом значения технологий и науки в экономике многие другие семьи тоже видят достоинства русской математики.

Несколько голосов от родителей, отправляющих своих детей в филиал в Бруклине:

Джоанна Мессинг: «Мы посмотрели на американскую программу по математике и американские баллы, и они, мягко говоря, не впечатлили».

Доминик Николас: «У [нашего сына] была некоторая естественная склонность к математике, и мы хотели, чтобы он достиг своего максимального потенциала. И не было ощущения, что это обязательно произойдет в государственной школе».

Рафаэль Ирисарри: “Больше всего мы боялись, что она сочтет математику скучной, не интересной и не нравится, и русская математика нас от этого спасла.

Глубокое понимание «почему»

Слава Герович, историк математики из Массачусетского технологического института, говорит, что, несмотря на американскую родительскую стенографию, на самом деле не существует единого предмета под названием «русская математика».

«Дело не в том, что у русских есть какой-то особый ген математики или что-то в этом роде, — говорит он. «Но я думаю, что есть некоторые системные особенности советской школьной системы, которые помогали детям легче и лучше осваивать математику».

Среди них: мощная подготовка учителей и отточенные учебники, которыми пользуется практически вся страна. Это были «не просто наборы задач, но и подробные объяснения», — говорит Герович, полезные ссылки, если учащиеся не могли понять работу в классе.

«Русские учат так: они следят за тем, чтобы каждый ученик, выполняя математическую операцию, понимал, почему она выполняется именно так, , а не просто учился, как это делать», — говорит Герович.

Учащиеся решают головоломки с геометрическими фигурами в Студии занимательной математики для дошкольников. (Джесси Коста/WBUR)

Итина из Студии увлекательной математики помогла написать некоторые из этих учебников по русскому языку, а теперь оживляет и адаптирует этот материал для детей в Брайтоне. Она говорит, что математика неизбежно требует некоторой работы — точно так же, как игра на инструменте требует практики — но ключ к обучению детей математике заключается в том, чтобы понять, что они могут хорошо работать, только если они эмоционально вовлечены.

“Если я задам ребенку какую-нибудь задачку в академическом стиле, он скажет: “Я этого не понимаю, я ненавижу это” и уйдет”, – говорит она.

Таким образом, типичная математическая задача в студии может включать геометрию замка принцессы, говорит дочь Итины, Аня, которая преподает там. Студенты в студии много играют с «манипуляторами», формами и головоломками, которые помогают им учиться, используя руки — коллекция, значительно расширившаяся за пределы принадлежностей, которые Итина привезла из России.

«Я думаю, что делаю, — говорит Аня Итина, — развиваю критическое мышление, а также определенные математические навыки посредством понимания, а не запоминания, пытаясь сделать это более увлекательным в небольших группах».

Ирония судьбы: для американцев она преподает «русскую математику», но как продукт настоящих русских школ она может видеть, насколько резко «русское» преподавание в этой стране отличается от преподавания в СССР. Например, в отличие от больших занятий по русскому языку за строго регламентированными партами, в студии преподают только в небольших группах по полдюжины детей вокруг стола. И он делит группы по уровням способностей, поэтому может быть пять или шесть групп с разными уровнями для детей, которые все учатся в одном классе в школе.

“Это не русская мысль”, – говорит Аня Итина. «Русская мысль заключается в том, что все учатся одинаково».

На недавнем уроке Студии занимательной математики для дошкольников учащиеся решают на бумаге некоторые простые задачи на сложение и вычитание, а также более сложную головоломку, которую учительница Элина Старобинец показывает на доске:

Первая строка: пустая коробка в форме треугольник + пустое поле в форме круга = 12,

Вторая строка: треугольное поле + треугольное поле = 16,

Дети сразу догадываются, что треугольников должно быть 8, а значит, и круга должно быть 4, но Старобинец подталкивает их немного дальше:

“Почему ты начал с треугольников?” Она зовет Соню Шрофф, которая поднимает руку. Тонким, но уверенным голосом Соня утверждает свою идею: «Сначала нужно сделать нижний, потому что они одинаковые».

Верно, Старобинец утверждает. «Это одно и то же число, поэтому я угадываю только одно число».

Соня только что вывела принцип, что лучше всего решать уравнения только с одним неизвестным. В возрасте 6.

Студия увлечения учительница математики Элина Старобинец с детсадовцами. (Джесси Коста/WBUR)

Проблемы американских школ?

Увеличение числа классов по математике в России может стать проблемой для американских школ. Например: когда учитель вводит новую тему только для того, чтобы обнаружить, что четверть учеников уже прошли ее по русской математике.

Некоторые учителя считают, что русская математика может вызвать у некоторых детей чрезмерную уверенность в том, насколько хорошо они понимают математическую тему, говорит Стивен Раттенди, заведующий кафедрой математики в средней школе Newton South High School.

И есть опасения, что русская математика может увеличить разрыв в успеваемости по математике между богатыми и бедными, между семьями, которые могут позволить себе 2000 долларов в год на еженедельные внеклассные занятия, и теми, кто не может.

Но русская математика, похоже, также помогает расширить круг американских детей, которым математика нравится. По словам соучредителя Рифкина, в каждом городе, где обосновывается Русская математическая школа, «очень быстро количество отличников, особенно в старших классах, колоссально растет».

По словам Раттенди, в Newton South процент учащихся, посещающих математические классы с отличием, за последнее десятилетие вырос примерно с 20 до 30 процентов. Но разве это благодаря русской математике? Без данных он не может сказать.

Он беспокоится, что огромное количество студентов, изучающих математику в России, может усилить давление на родителей и детей.

«Ребёнок моего соседа по русской математике, мне надо по русской математике», — говорит Раттенди, слышат. «И я думаю, что ответ на этот вопрос, вероятно, нет. Вам не нужно быть в русской математике, чтобы быть успешным в математике. Действительно ли дополнительная математика помогает? Безусловно. школьный день поможет тебе лучше играть на скрипке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *