Викторина «Книжкины тайны» с ответами для начальной школы
( 4 класс)
Ход викторины:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати своё сердце к книгам…Право, нет ничего выше книг». В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них вы уже прочитали, а о других даже не слышали. Ответив на вопросы литературной викторины «Книжкины тайны», вы сможете определить – насколько хорошо знаете детскую литературу.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Итак, желаю успехов!
1. Друзья.
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля (Лом, Фукс)
2. Чиполлино (Вишенка, Редиска)
3. Нильса (Мартин)
4. Герды (Кай)
5. Маугли (Багира, Балу, Каа)
2. Кто это?
1. Мойдодыр (Умывальник)
2. Каа (Удав)
3. Матроскин (кот)
4.Страшила (Соломенное чучело)
5.Гена (Крокодил)
3. Русские народные сказки.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.
1.«Иван – Царевич говорит ей: – Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны».
( «Сивка – бурка»)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами – братец не откликается. («Гуси – лебеди»)
4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. ( «По щучьему веленью»)
5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.» ( « Кот, петух и лиса»)
4.Красная, синяя, чёрная…
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (Шапочка)
2. Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (птица)
3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (пудель)
4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (Шейка)
5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (Горлышко)
6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (Борода)
7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (Курица)
8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (Листья)
9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (ключик)
10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(королева)
5.Найди рифму.
1.Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга. К.Чуковский «Федорино горе»)
2.Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный… (Шар. С.Михалков «А что у вас?»)
3.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это…. (Брюки. С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
4.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (Забор. Б.Заходер «Кит и кот»)
6. Так всё начиналось.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?
1. В одном сказочном городе жили коротышки». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух». (А.Милн «Винни – Пух и все- все – все»)
4.«Жил был доктор. Он был добрый». (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
7.Кто стучится в дверь ко мне?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (Айболит. К.Чуковский «Айболит»)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (Почтальон. С. Маршак «Почта»)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька. (Иванушка – дурачок. П.Ершов «Конёк – горбунок»)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (Фома. С. Михалков «Фома»)
6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (Елисей. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Вопросы к викторине «Книжкины тайны»
3-4 класс:
ДРУЗЬЯ
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля
———————————
2.Чиполлино
——————————–
3.Нильса
——————————–
4.Герды
——————————–
5. Маугли
———————————
2. КТО ЭТО?
1. Мойдодыр (—————–)
2. Каа (—————)
3. Матроскин (————)
4.Страшила (————-)
5.Гена (—————)
3. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.
1.«Иван – Царевич говорит ей: – Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( ————————————————————–)
2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны».
( —————————————————————————-)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами – братец не откликается. (———————————————————-)
4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. (————————————–)
5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт. »
(—————————————————————————- )
4.КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ……
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (———————————)
2.Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (—————————–)
3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (——————————–)
4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (——————)
5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (—————————-)
6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (————————————-)
7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (—————–)
8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (——————————)
9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (—————————-)
10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(——————–)
5.НАЙДИ РИФМУ.
1.Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала… (—————————)
2. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный… (——————————–)
3.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это…. (————————————-)
4.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (—————————————-)
6. ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?
1. В одном сказочном городе жили коротышки». (———————————————————————————————————————–)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (————————————————————————-)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух».(——————————————————————————————————————————————-)
4. «Жил был доктор. Он был добрый». (————————————————————————————————————————————–)
7.КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (———————————————)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (————————————————————————————————————————————————-)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (——————————————————————————————————————————————-)
4. Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька. (————————————————————————————————————————————————————-)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (——————————————————————————————————————————————-)
6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (————————————————————————————————————————————————————–)
1 балл за правильный ответ
Этот овощ стал героем известной сказки | лук | |||||
2 | Этот фрукт в той же сказке носил титул принца | лимон | ||||
3 | Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся | яблоко | ||||
4 | Этот овощ может превратиться в транспортное средство | тыква | ||||
5 | Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город | огурец | ||||
6 | Над сбором этого овоща трудилась вся семья | репа | ||||
7 | А этот овощ в России называют «вторым хлебом» | картофель | Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора | Человек рассеянный | ||
2 | Его подруга носила звучный титул Тутта Карлсон, Первая и Единственная | Людвиг Четырнадцатый | ||||
3 | Она стала лучшим другом для Джейн и Майкла Бенкс | Мери Поппинс | ||||
4 | Эта храбрая путешественница родилась и выросла в штате Канзас | Элли | ||||
5 | Его друга звали Сванте Свантессон | Карлсон | ||||
6 | Он отправился в «искпедицию», нашёл земную ось и северный полюс | Вини – Пух | Столько братьев было у царевны Лебеди | 33 | ||
2 | Именно такому количеству птиц равнялась длина известного героя | 38 | ||||
3 | Столько раз рекомендуется произвести измерения, прежде чем что-то укоротить | 7 | ||||
4 | Именно столько сольдо необходимо было иметь, чтобы купить билет в театр | 4 | ||||
5 | Столько лап было у мохнатого зверя, обитавшего в Волшебной стране | 6 | Этот овощ стал героем известной сказки | |||
2 | Этот фрукт в той же сказке носил титул принца | |||||
3 | Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся | |||||
4 | Этот овощ может превратиться в транспортное средство | |||||
5 | Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город | |||||
6 | Над сбором этого овоща трудилась вся семья | |||||
7 | А этот овощ в России называют «вторым хлебом» | Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора | ||||
2 | Его подруга носила звучный титул Тутта Карлсон, Первая и Единственная | |||||
3 | Она стала лучшим другом для Джейн и Майкла Бенкс | |||||
4 | Эта храбрая путешественница родилась и выросла в штате Канзас | |||||
5 | Его друга звали Сванте Свантессон | |||||
6 | Он отправился в «искпедицию», нашёл земную ось и северный полюс | Столько братьев было у царевны Лебеди | ||||
2 | Именно такому количеству птиц равнялась длина известного героя | |||||
3 | Столько раз рекомендуется произвести измерения, прежде чем что-то укоротить | |||||
4 | Именно столько сольдо необходимо было иметь, чтобы купить билет в театр | |||||
5 | Столько лап было у мохнатого зверя, обитавшего в Волшебной стране | Количество баллов по классам | ||||
Название конкурса | 4 «А» | 4 «Б» | 4 «В» | 4 «Г» | 4 «Д» | |
1 | Путешествие в сказку (максимум 8) | |||||
2 | Колобок (максимум 10) | |||||
3 | Блиц-опрос Во саду ли, в огороде… (максимум 7) | |||||
4 | Герои любимых произведений (максимум 6) | |||||
5 | Непростые числа (максимум 5) | |||||
6 | Конкурс капитанов Подводные скалы (максимум 5) | |||||
7 | Перевёртыши (максимум 8) | |||||
8 | Литературная викторина (максимум 18) | |||||
Итого баллов | ||||||
Место |
Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:
(888) 888-0446
5 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
Наши совершенно бесплатные тренировочные тесты по чтению для 4-го класса — идеальный способ освежить свои навыки. Брать один из наших многочисленных тренировочных тестов по чтению для 4-го класса, в котором просматриваются часто задаваемые вопросы. Ты получите невероятно подробные результаты оценки в конце вашего практического теста по чтению в 4-м классе, чтобы помочь вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из наших практических тестов по чтению для 4-го класса прямо сейчас и начать!
4th_grade_беглое чтение и понимание
Начинать Делиться Мои студенты или ученики Встроить
Среднее время работы : 32 минуты
Начинать Делиться Мои студенты или ученики Встроить
Среднее время работы : 1 час 21 минута
4th_grade_reading-print-concepts
Начинать Делиться Мои студенты или ученики Встроить
Среднее затраченное время : 1 мин 15 сек
4th_grade_reading-словарный запас
Начинать Делиться Мои студенты или ученики Встроить
Среднее время, потраченное на : 12 минут
5 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
4th_grade_reading_1
Начинать Делиться Мои студенты или ученики Встроить
Среднее время, затраченное на : 6 часов 21 минут
Просмотр репетиторов
Надежда
Сертифицированный репетитор
Университет Джорджии, бакалавр педагогики, специальное образование. Университет Джорджии, магистр педагогических наук, образование в…
Просмотр репетиторов
Бенджамин
Сертифицированный репетитор
Университет Джонса Хопкинса, бакалавр искусств, математика. Университет Джона Хопкинса, бакалавр наук, электротехника.
Посмотреть репетиторов
Адесола
Университет Западной Джорджии, магистр наук, педагогическое образование по математике.
5 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
Начальный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший средний (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные группы) )ИгрыЧашка чая (Все возрасты)
Прежде чем отвечать на вопросы, прочитайте рассказ о Сэме.
Этот тест по английскому языку называется «Понимание». Он был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играть в образовательные викторины — это приятный способ учиться, если вы учитесь в 3-м, 4-м или 5-м классе в возрасте от 8 до 11 лет.
Стоимость прохождения этой и более 3500 других викторин, которые помогут вам в учебе, составляет всего 12,50 долларов США в месяц. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам
Студенты должны продолжать читать для удовольствия даже летом. В 4-м классе они должны читать книги по главам. С этими книгами они должны анализировать персонажей, обстановку и события. Они также должны использовать контекстные подсказки для определения неизвестных слов. В этом тесте учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.
История. Говорящая рыбаСэм провел много часов во время летней рыбалки в местном пруду. Сэм нашел лучшее место для рыбалки. Об этом месте никто не знал. Сегодня Сэм был на своей рыбалке около двух часов и ничего не поймал.
Затем леска Сэма начала тянуться. Взволнованный, Сэм быстро намотал леску. На конце его лески был большой карп. Он знал, что это его счастливая приманка. Сэм просто смотрел на большого карпа.
“Эй, не мог бы ты вытащить этот крючок изо рта, пожалуйста?” — сказал большой карп Сэму. Сэм не мог в это поверить. Его рыба разговаривала с ним.
“Что ты сказал?” Сэм недоверчиво уставился на него.
“Я сказал вытащить этот крючок изо рта. Он начинает болеть”, сказал большой карп громче.
— Конечно, — сказал Сэм. Он снял крючок и держал карпа вокруг его середины. — Значит, ты можешь говорить?
“Да, я могу. Это была та счастливая наживка, которую ты мне бросил”, – ответил большой карп.
— Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Меня зовут Сэм, — быстро заявил Сэм. Он не знал, как заговорить с говорящей рыбой.
“Вау! По одному вопросу, пожалуйста”, сказал большой карп. И Сэм, и рыбка ушли, разговаривая всю дорогу домой.
1.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Почему никого нет рядом с Сэмом, пока он ловит рыбу?
Потому что Сэм прячется.
Потому что все остальные учатся или работают.
Потому что сейчас лето.
Потому что это место, о котором никто не знает.
2.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Сколько времени нужно Сэму, чтобы поймать рыбу?
Два часа.
Четыре часа.
Три часа.
Несколько минут.
3.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Сколько рыбы поймает Сэм, прежде чем отправиться домой?
Нет.
Один.
Два.
Три.
4.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Какую рыбу ловит Сэм?
Камбала.
Карп.
Форель.
Неизвестно, какая рыба была поймана.
5.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Откуда карп умеет говорить?
По наживке Сэма.
Он таким родился.
По медицине.
Он не разговаривает.
6.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Что первая говорит рыба?
Что ты сказал?
Конечно.
Этот крюк причиняет боль.
Не могли бы вы вытащить этот крючок из моего рта?
7.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Какой первый вопрос Сэм задает рыбе?
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Какая ты рыба?
Вы знаете, кто я?
8.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Что Сэм делает с рыбой?
Он бросает его обратно в пруд.
Он берет его домой.
Он кладет его на землю.
Он кладет его в холодильник.
9.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.
Как вы думаете, что сделает Сэм, когда впервые вернется домой?
Позвоните ветеринару.
Поговорите еще с рыбой.
Плачь.
Приготовьте рыбу и съешьте ее.
10.
Прочтите рассказ «Говорящая рыба» выше.