4 класс викторина по чтению – Материал по чтению (4 класс) на тему: ЧТО?ГДЕ?КОГДА?(Викторина по чтению 3-4 классы)

Материал по чтению (4 класс) на тему: ЧТО?ГДЕ?КОГДА?(Викторина по чтению 3-4 классы)

ЧТО?ГДЕ?КОГДА?

Викторина  по чтению

         3 – 4 кл.

                                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?

Ученики: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по  чтению. Итак, приглашаются две команды.

Выбирается жюри.

– Команды представьтесь! (Команды представляются- название, девиз)

1. Конкурс «Разминка»

– Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)

1. Гусь свинье …(Не товарищ)

2. Без труда не вытащишь  и …(рыбку из пруда)

3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)

4. Не зная броду, не суйся … (в воду)

5. Слово не воробей…. (вылетит –  не поймаешь)

6. Ученье свет, а … (не ученье тьма)

7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

8. Один в поле … (не воин).

2. Конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро , в течении 1 минуты.

Вопросы 1 команде

1.      Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

2.      Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

3.      Сколько лап у двух медвежат? (8)

4.      Мальчик – луковица.(Чипполино)

5.      Дерево – символ России. (береза)

6.      Враг мышей. (кот)

7.      Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)

8.      Самое быстрое животное.(гепард)

9.      Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

10.  Отец твоего отца (дедушка)

11.  Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

12.  Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)

13.  Как перейти речку, не замочив ноги. ( по льду)

Вопросы 2 команде.

1.      Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)

2.      Не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки. (полынья)

3.      Сколько ног у трех коров. (12)

4.      Какое дерево наряжают раз в году. (елка)

5.      Деревянный мальчишка. (Буратино)

6.      Птица – символ России. (орел)

7.      Друг человека. (собака)

8.      Его смерть в яйце. (Кощей)

9.      Брат матери. (дядя)

10.  Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)

11.  Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)

12.  Последний месяц года (декабрь)

13.  Птица которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

3. Конкурс  «Угадай  сказку»

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

У кого была ледяная избушка?    (У  лисы)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Маша)

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя)

 Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

 Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

 Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

 У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)

 Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!

(Гадкий утенок.)

4. Конкурс «Названия сказок».

Здесь спряталось 6 названий сказок. Восстановите их. Каждая команда получает карточки со словами.(Кот, с- пальчик, Красная, Гадкий, Шкура, Спящая, в сапогах, Красавица, Шапочка, Ослиная, мальчик, утенок)

5. Конкурс  «Определи   жанр».

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

     Приятна мне твоя прощальная краса… (стихотворение)

2)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

      А у людей она слыхала,

      Что это зло еще не так большой руки… (басня)

3)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

      заложил же и церковь Святой Софии… (былина)

4)  Как-то летом я  зашел в  садик,  –  я  не знаю,  как он называется,  на

Васильевском  острове,  около белой церкви.  Была у  меня с  собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер. (рассказ)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой…(сказка)

6. Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд  )

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

репу

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

воздушные шарики

сосиски

мазь

 

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

Самуил Яковлевич Маршак

Сергей Владимирович Михалков

Агния Львовна Барто

 

Кто научил правильно говорить «р»  Женю – героя рассказа  Чарушина?

логопед

мама

ворона

 

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

медведь

заяц

воробышек

 

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

охотники

волчонок

щенок

 

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

У страха глаза велики

На языке медок, а на уме ледок.

Друзья познаются в беде

 

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

топор

молоко

крупу

 

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о жадной старухе»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт»

«Слон и Моська»

«Лебедь, Рак и Щука»

«Мартышка и очки»

 

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

Вася

Катя

Кошка

 

 

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

Топор лучше шубы греет

Где тепло, там добро

Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков

собаки

ёжик

волк

7.  Соедини правильно автора и его произведение (слайд )

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот  в  сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

8. «Волшебный сундучок»

В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.

1.      Хрустальная туфелька («Золушка)

2.      Горошина. («Принцесса на горошине»)

3.      Осколок зеркала («Снежная королева»)

4.      Веретено («Спящая красавица»)

5.      Красивая шапочка. («Красная шапочка»)

6.      Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

7.      Книжка с картинками. («Гуси – лебеди»)

8.      Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка»)

9. Конкурс «Путешествия» (на листочках наждой команде, а в это время конкурс с болельщиками.

За медом Винни-Пух _____________________________ на   воздушном  шарике

 Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на  ласточке

 На крышу Малыш ________________________________________на  Карлсоне

 На юг лягушка-квакушка ___________________________________на  утках

10. Конкурс «Не зевай, помогай»! (конкурс с болельщиками)

1. Кого согласно русской пословице, ноги кормят? (волка)

2. На чем приносит новости сорока (на хвосте)

3. Что летит когда лес рубят? (щепки)

4. Что называют зеркалом души? (глаза)

5. У чего, согласно поговорке есть уши? (у стен)

6. Какому коню советуют не смотреть в зубы? ( дареному)

7. Что делает с рублем копейка? (бережет)

8. Кто платит дважды? (скупой)

11. Создание сказочного словаря.  Конкурс капитанов

— А теперь скажите, какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический, словарных слов, иностранных слов и т.д.) Давайте создадим новый  Невероятный  Сказочный словарь! Придумайте по 5 необычных слов и, по возможности, забавно объясните их. Капитаны работают.  В это время команды сочиняют сказку.

12. Сочиняем сказку.

–Молодцы! Много очков заработала каждая команда!

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

Текст на листке.

Сказка   про  ________ .

Однажды шёл  ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл  ______________  во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался  _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________    и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .  

После написания команды зачитывают свои сказки.

— Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.

Приложение

Кот       с- пальчик      Приключения    Красная      Гадкий      Шкура     Спящая  

 в сапогах      Красавица     Шапочка    Ослиная       мальчик      утенок    Буратино

Кот       с- пальчик      Приключения    Красная      Гадкий      Шкура     Спящая  

 в сапогах      Красавица     Шапочка    Ослиная       мальчик      утенок    Буратино

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса…

 

Мартышка к старости слаба глазами стала;

 А у людей она слыхала,

 Что это зло еще не так большой руки…

 В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

 заложил же и церковь Святой Софии…

 Как-то летом я  зашел в  садик,  –  я  не знаю,  как он называется,  на

Васильевском  острове,  около белой церкви.  Была у  меня с  собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

 Остался Садко на синем море.

 Со тоя со страсти со великие

 Заснул на дощечке дубовой

 

Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса…

 Мартышка к старости слаба глазами стала;

 А у людей она слыхала,

 Что это зло еще не так большой руки…

 В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

 заложил же и церковь Святой Софии…

 Как-то летом я  зашел в  садик,  –  я  не знаю,  как он называется,  на  Васильевском  острове,  около белой церкви.  Была у  меня с  собой интересная  книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

 Остался Садко на синем море.

 Со тоя со страсти со великие

 Заснул на дощечке дубовой

А. Милн

Кот  в  сапогах

Г. Х. Андерсен.

Муха -Цокотуха

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

Г.Х. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Пеппи Длинныйчулок

К. Чуковский

Дюймовочка

А. Лингрен

Карлик Нос

 

А. Милн

Кот  в  сапогах

Г. Х. Андерсен.

Муха -Цокотуха

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

Г.Х. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Пеппи Длинныйчулок

К. Чуковский

Дюймовочка

А. Лингрен

Карлик Нос

 За медом Винни-Пух ____________________________________________

 Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________________

 На крышу Малыш ______________________________________________

 На юг лягушка-квакушка ________________________________________

 За медом Винни-Пух ____________________________________________

 Из норы крота в теплые края Дюймовочка___________________________

 На крышу Малыш _______________________________________________

 На юг лягушка-квакушка _________________________________________

Сказка   про  ________ .

Однажды шёл  ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл  ______________  во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался  _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________    и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .  

Сказка   про  ________ .

Однажды шёл  ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл  ______________  во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался  _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________    и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .  

 

nsportal.ru

Литературная викторина (4 класс)

Литературная викторина (командная игра для 4 класса)

Цицилина Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ лицей № 90, г. Краснодар

Ход мероприятия:

Загадка: Без языка, а обо всём говорит, без головы, а всё знает, без ног, а везде бывает. (Книга)

Какие виды книг бывают по содержанию, по цели применения? (Словари, энциклопедии, справочники, учебники, художественная литература.) Какие пословицы, поговорки и изречения о книге вам известны?

Пословицы, поговорки, изречения о книге

1.Кто много читает, тот много в жизни знает.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

4.Книга, богатейшая сокровищница, в которую одни сложили свои лучшие знания, а другие пользуются ими.

5.Ум без книг, как птица без крыл.

6.В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

7.Одна книга тысячи людей учит.

8. Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

9.Не красна книга письмом, а красна умом.

10.Книга – твой друг, без неё, как без рук.

11.Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

12. Книга – стол мысли, а за стол приглашается каждый.

13.Книги подобно людям имеют свою судьбу.

14. Книга поможет в труде, выручит в беде.

Разминка.

Загадки

  1. Горшочек умён – семь дырочек в нём. (Голова)

  2. Пять братцев: годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

  3. Тебе дано, а все им пользуются. (Имя)

  4. Хвост, как у кошки, усы, как у кошки, лапы, как у кошки, а не кошка. (Кот)

Какой фразой закончилась «Сказка о золотом петушке»? («Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»).

  1. «Путешествие в сказку»

  1. Каких песенок НЕ было в репертуаре Винни-Пуха?

а)шумелок б)ворчалок в)пыхтелок г)свистелок

2. Кто из животных НЕ сватался к Дюймовочке?

а)крот б)крыса в)жаба г)жук

3. Экзамен по какому предмету старик Хоттабыч пытался помочь сдать Вольке?

а)географии б)истории в)литературе г)английскому языку

4. В какое из этих насекомых НЕ превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

а)муха б)комар в)мотылёк г)шмель

5. Сколько лет было малышу, когда он познакомился с Карлсоном?

а)6 б)7 в)8 г)в книге таких сведений нет

6. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи Длинныйчулок?

а) «Павлин» б) «Ласточка»

в) «Курица» г) «Сорока – белобока»

7. Что из этого Иван добыл без помощи конька – горбунка?

а)жар-птицу б)перо жар-птицы в)царевну г)перстень царевны

8. Какое название получил театр, руководителем которого стал Буратино?

а) «Молния» б) «Гроза» в) «Стрела» г) «Артемон»

2. Колобок

Какие слова в известных фразах заменили словом КОЛОБОК?

  1. Прилетит вдруг колобок в голубом вертолёте.

  2. Нам не страшен румяный колобок!

  3. Колобок, почему у тебя такие большие уши?

  4. В траве сидел колобок.

  5. Торопыжка был голодный, проглотил колобок холодный.

  6. Лети, лети, колобок, через запад, на восток.

  7. Колобка ноги кормят.

  8. От улыбки в небе колобок проснётся.

  9. Хорошо живёт на свете ко-ло-бок!

  10. Колобок собаке друг, это знают все вокруг!

Ответы:

  1. Волшебник.

  2. Серый волк.

  3. Бабушка

  4. Кузнечик

  5. Утюг

  6. Лепесток

  7. Волка

  8. Радуга

  9. Винни-Пух

  10. Человек

Блиц-опрос.

3.«Во саду ли, в огороде…»

4.«Герои любимых произведений»

5.«Непростые числа»

6.Конкурс капитанов «Подводные скалы» (да/нет)

  1. Сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино» написал Лев Толстой. (Нет. Алексей Толстой)

  2. Золотая рыбка на самом деле существует. (Да)

  3. В молодости почтальон Печкин плавал на пароходе «Иван Фёдорович Крузенштерн». (Нет. Бабушка кота Матроскина)

  4. Книга о путешествии Нильса с дикими гусями на самом деле была учебником по географии для малышей. (Да)

  5. Дюймовочка появилась из цветка водяной лилии. (Нет. Из тюльпана)

7.Игра «Перевёртыши»

В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» – «Молодой великан»), и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей.

  1. Пёс босиком.

  2. Железный замочек.

  3. Большой паж.

  4. Академик под Землёй.

  5. Песочная служанка.

  6. Белый петух.

  7. Быль о железной курочке.

  8. Великан Рот.

Ответы:

  1. Ш.Перро «Кот в сапогах».

  2. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

  3. А. Экзюпери «Маленький принц».

  4. Н.Носов «Незнайка на Луне».

  5. Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

  6. А.Погорельский «Черная курица».

  7. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

  8. В. Гауф «Карлик Нос».

8.Литературная викторина

  1. Единица расплаты попа с Балдой.

  2. Русская народная сказка о коллективном труде.

  3. Волшебный «компас» из русских народных сказок.

  4. Бутылочный волшебник.

  5. Царь в пушкинской «Сказке о золотом петушке».

  6. Главный сказочный ветеринар.

  7. Прозвище дяди Стёпы.

  8. Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.

  9. Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце».

  10. Родной дом Братца Кролика.

  11. Рикки – Тикки – Тави – кто это?

  12. От чего луг в рассказе М.Пришвина золотой?

  13. Огненно-рыжий кот-беспризорник.

  14. Друг Вити Малеева.

  15. Сколько лет было крокодилу Гене?

  16. Где работал крокодил Гена?

  17. Имя создателя деревянной армии.

  18. Вещь, которой боялся Страшила?

Ответы:

  1. Щелчок.

  2. «Репка».

  3. Клубок.

  4. Джинн.

  5. Дадон.

  6. Айболит.

  7. Каланча.

  8. Мурка.

  9. Кокованя.

  10. Терновый куст.

  11. Мангуст.

  12. От одуванчиков.

  13. Ворюга.

  14. Костя Шишкин.

  15. 50.

  16. В зоопарке.

  17. Урфин

  18. Спичка.

Подведение итогов и награждение команд.

Использована литература:

  1. М.Бондаренко. Большой турнир знатоков. – Краснодар: РИЦ «Мир Кубани», 2007.

  2. М.Н.Бондаренко, Ю.О.Бондаренко. Игрушки для умных и весёлых. – Краснодар: Изд. «Кубанькино», 2006.

  3. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Книга для учителя. – М.: Изд. «Первое сентября», 2002.

infourok.ru

ЧТО?ГДЕ?КОГДА?(Викторина по чтению 3-4 классы)

ЧТО?ГДЕ?КОГДА?

Викторина по чтению

3 – 4 кл.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?

Ученики: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.

Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по чтению. Итак, приглашаются две команды.

Выбирается жюри.

– Команды представьтесь! (Команды представляются- название, девиз)

1. Конкурс «Разминка»

– Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)

1. Гусь свинье …(Не товарищ)

2. Без труда не вытащишь и …(рыбку из пруда)

3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)

4. Не зная броду, не суйся … (в воду)

5. Слово не воробей…. (вылетит – не поймаешь)

6. Ученье свет, а … (не ученье тьма)

7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

8. Один в поле … (не воин).

2. Конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро , в течении 1 минуты.

Вопросы 1 команде

1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

2. Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. Мальчик – луковица.(Чипполино)

5. Дерево – символ России. (береза)

6. Враг мышей. (кот)

7. Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)

8. Самое быстрое животное.(гепард)

9. Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

10. Отец твоего отца (дедушка)

11. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

12. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)

13. Как перейти речку, не замочив ноги. ( по льду)

Вопросы 2 команде.

1. Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)

2. Не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки. (полынья)

3. Сколько ног у трех коров. (12)

4. Какое дерево наряжают раз в году. (елка)

5. Деревянный мальчишка. (Буратино)

6. Птица – символ России. (орел)

7. Друг человека. (собака)

8. Его смерть в яйце. (Кощей)

9. Брат матери. (дядя)

10. Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)

11. Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)

12. Последний месяц года (декабрь)

13. Птица которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

3. Конкурс «Угадай сказку»

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка? (У лисы)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Маша)

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя)

Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)

Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!

(Гадкий утенок.)

4. Конкурс «Названия сказок».

Здесь спряталось 6 названий сказок. Восстановите их. Каждая команда получает карточки со словами.(Кот, с- пальчик, Красная, Гадкий, Шкура, Спящая, в сапогах, Красавица, Шапочка, Ослиная, мальчик, утенок)

5. Конкурс «Определи жанр».

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… (стихотворение)

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки… (басня)

3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии… (былина)

4) Как-то летом я зашел в садик, – я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер. (рассказ)

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой…(сказка)

6. Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд )

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

репу

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

воздушные шарики

сосиски

мазь

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

Самуил Яковлевич Маршак

Сергей Владимирович Михалков

Агния Львовна Барто

Кто научил правильно говорить «р» Женю – героя рассказа Чарушина?

логопед

мама

ворона

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

медведь

заяц

воробышек

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

охотники

волчонок

щенок

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

У страха глаза велики

На языке медок, а на уме ледок.

Друзья познаются в беде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

топор

молоко

крупу

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о жадной старухе»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт»

«Слон и Моська»

«Лебедь, Рак и Щука»

«Мартышка и очки»

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

Вася

Катя

Кошка

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

Топор лучше шубы греет

Где тепло, там добро

Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков

собаки

ёжик

волк

7. Соедини правильно автора и его произведение (слайд )

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот в сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

8. «Волшебный сундучок»

В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.

1. Хрустальная туфелька («Золушка)

2. Горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Осколок зеркала («Снежная королева»)

4. Веретено («Спящая красавица»)

5. Красивая шапочка. («Красная шапочка»)

6. Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

7. Книжка с картинками. («Гуси – лебеди»)

8. Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка»)

9. Конкурс «Путешествия» (на листочках наждой команде, а в это время конкурс с болельщиками.

За медом Винни-Пух _____________________________ на воздушном шарике

Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на ласточке

На крышу Малыш ________________________________________на Карлсоне

На юг лягушка-квакушка ___________________________________на утках

10. Конкурс «Не зевай, помогай»! (конкурс с болельщиками)

1. Кого согласно русской пословице, ноги кормят? (волка)

2. На чем приносит новости сорока (на хвосте)

3. Что летит когда лес рубят? (щепки)

4. Что называют зеркалом души? (глаза)

5. У чего, согласно поговорке есть уши? (у стен)

6. Какому коню советуют не смотреть в зубы? ( дареному)

7. Что делает с рублем копейка? (бережет)

8. Кто платит дважды? (скупой)

11. Создание сказочного словаря. Конкурс капитанов

— А теперь скажите, какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический, словарных слов, иностранных слов и т.д.) Давайте создадим новый Невероятный Сказочный словарь! Придумайте по 5 необычных слов и, по возможности, забавно объясните их. Капитаны работают. В это время команды сочиняют сказку.

12. Сочиняем сказку.

–Молодцы! Много очков заработала каждая команда!

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

Текст на листке.

Сказка про ________ .

Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .

После написания команды зачитывают свои сказки.

— Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.

Приложение

Кот с- пальчик Приключения Красная Гадкий Шкура Спящая

в сапогах Красавица Шапочка Ослиная мальчик утенок Буратино

Кот с- пальчик Приключения Красная Гадкий Шкура Спящая

в сапогах Красавица Шапочка Ослиная мальчик утенок Буратино

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки…

В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии…

Как-то летом я зашел в садик, – я не знаю, как он называется, на

Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки…

В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

заложил же и церковь Святой Софии…

Как-то летом я зашел в садик, – я не знаю, как он называется, на Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой

А. Милн

Кот в сапогах

Г. Х. Андерсен.

Муха -Цокотуха

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

Г.Х. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Пеппи Длинныйчулок

К. Чуковский

Дюймовочка

А. Лингрен

Карлик Нос

А. Милн

Кот в сапогах

Г. Х. Андерсен.

Муха -Цокотуха

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

Г.Х. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Пеппи Длинныйчулок

К. Чуковский

Дюймовочка

А. Лингрен

Карлик Нос

За медом Винни-Пух ____________________________________________

Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________________

На крышу Малыш ______________________________________________

На юг лягушка-квакушка ________________________________________

За медом Винни-Пух ____________________________________________

Из норы крота в теплые края Дюймовочка___________________________

На крышу Малыш _______________________________________________

На юг лягушка-квакушка _________________________________________

Сказка про ________ .

Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .

Сказка про ________ .

Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .


Автор: ЭРЕНЦЕНОВА МАРИНА ИВАНОВНА

pedportal.net

Материал по чтению (4 класс) на тему: Викторина по литературному чтению 4 класс

 

Литературная викторина

для 4 класса

1.На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

а) С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья. (На тракторе)

б) В волшебную страну Элли и дядюшки Чарли. (На корабле)

в) В Африку доктор Айболит и его друзья. (На корабле)

г) Вокруг света капитан Врюнгель, Лом и Фукс. (На яхте)

д) Из норы крота в тёплые края Дюймовочка. (На ласточке)

е) В лагерь турецкого войска барон Мюнхаузен. (На ядре)

2. Кто из литературных персонажей были друзьями:

а) Чипполино. (Вишенка, Редиска)

б) Винни-Пуха. (Пятачок, Иа, Кролик)

в) Нильса. (Мартин)

г) Герды. (Кай)

д) Крокодила Гены. (Чебурашка)

е) Незнайки. (Знайка, Ворчун, Авоська и др.)

3. Кто из литературных героев:

а) Побывал в Королевстве кривых зеркал. (Оля  и Яло)

б) Оказался в стране лжецов. (Джельсомино)

в) Полетел с дикими гусями в Лапландию. (Нильс)

г) В поисках трудностей и опасностей попал в Страну невыученных уроков. (Витя Перестукин)

д) Был обманут в стране Дураков. (Братино)

е) Путешествовал в Стране Чудес и Зазеркалье. (Алиса)

4. Кто говорил волшебные слова:

а) Крекс, фекс, пекс! (Буратино)

б) Симсим, открой дверь! (Али-Баба)

в) По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

г) Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Горшок каши Бр. Гримм)

д) Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!(Баранкин и Малинин)

е) Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!(Иванушка-дурачок)

  5. В кого превращались или были заколдованы:

а) Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля)

б) Мальчик Якоб, герой сказки Ш Перро. (В карлика)

в) Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена. (В лебедей)

г) Гадкий утёнок. (В лебедя)

д) Нильс. (В крошечного человечка)

е) Чудище из сказки С. Асакова. (В принца)

6. Что бы ты попросил у ….

а) Муми-тролля? (Волшебную шляпу)

б) Аладдина? (Волшебную лампу)

в) Девочка Женя из сказки  В. Катаева? (Цветик-семицветик)

г) Элли?(Серебреные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток )

д) Незнайки?(Волшебную палочку)

е) Маленького Мука? (Туфли и тросточку)

7.  Кто…

а) Спал в спичечной коробке. (Макс)

б) Выпил уменьшающую жидкость и полетел на стрекозе. (Карик и Валя)

в) Был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие. (Нильс)

г) Был ростом с небольшой огурец и жил со своими  друзьями –коротышками в Цветочном городе. (Незнайка)

д) Со своим другом превращался в крошечного муравья. (Баранкин)

е) Отвечал за гарантию холодильника, радиоприёмника, пылесоса. (Холодилин, Пылесосин, Новости дня)

8. Кто из литературных героев:

 а) На шхуне «Испаньола» отправился за сокровищами пирата Флинта. (Джим Хокинс, Джон Сильвер, доктор Ливси, сквайр Трелони, капитан Смоллетт)

  б) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер)

в) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика. (Мюнхаузен)

г) Свергнул власть Трёх Толстяков.(Суок, Тибул. Просперо)

д) Перевоспитал почтальона Печкина.(Дядя Фёдор)

е) Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. (Буратино)

9. Какие литературные произведения дали жизнь таким крылатым выражениям? Что они означают?

а) А король-то голый!

б) На блюдечке с голубой каёмочкой.

в) С ветряными мельницами сражается.

г) Мартышкин труд.

д) Блоху подковать.

е) Есть ещё порох в пороховницах.

10. Угадай героев мифов и их героев.

а) Великан, коров которого похитил Геракл. (Герион)

б)Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. (Минотавр)

в) Бог морей.(Посейдон)

г) Циклоп, которого перехитрил Одиссей. (Полифем)

д) Юноша, который не мог наглядеться  на самого себя. Боги превратили его в цветок.(Нарцисс)

е) Царица амазонок. (Ипполита)

 

nsportal.ru

Литературная викторина для 4 класса к предметной неделе по литературному чтению

Викторина «Книжкины тайны» с ответами для начальной школы

( 4 класс)

Ход викторины:

Ведущий: 
Здравствуйте, ребята!
На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати своё сердце к книгам…Право, нет ничего выше книг». В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них вы уже прочитали, а о других даже не слышали. Ответив на вопросы литературной викторины «Книжкины тайны», вы сможете определить – насколько хорошо знаете детскую литературу.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Итак, желаю успехов!
1. Друзья.
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля (Лом, Фукс)
2. Чиполлино (Вишенка, Редиска)
3. Нильса (Мартин)
4. Герды (Кай)
5. Маугли (Багира, Балу, Каа)
2. Кто это?
1. Мойдодыр (Умывальник)
2. Каа (Удав)
3. Матроскин (кот)
4.Страшила (Соломенное чучело)
5.Гена (Крокодил)
3. Русские народные сказки.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.
1.«Иван – Царевич говорит ей: – Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны». 
( «Сивка – бурка»)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами – братец не откликается. («Гуси – лебеди»)
4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. ( «По щучьему веленью»)

5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.» ( « Кот, петух и лиса»)
4.Красная, синяя, чёрная…
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (Шапочка)
2.Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (птица)
3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (пудель)
4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (Шейка)
5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (Горлышко)
6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (Борода)
7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (Курица)
8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (Листья)
9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (ключик)
10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(королева)

5.Найди рифму.
1.Но, как чёрная железная нога, 
Побежала, поскакала… (Кочерга. К.Чуковский «Федорино горе»)
2.Мы гуляли по Неглинной, 
Заходили на бульвар, 
Нам купили синий – синий, 
Презелёный красный… (Шар. С.Михалков «А что у вас?»)
3.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки – 
Оказалось, это…. (Брюки. С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
4.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался, 
Залезая на … (Забор. Б.Заходер «Кит и кот»)
6. Так всё начиналось.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?
1. В одном сказочном городе жили коротышки». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух». (А.Милн «Винни – Пух и все- все – все»)
4.«Жил был доктор. Он был добрый». (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

7.Кто стучится в дверь ко мне?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути, 
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (Айболит. К.Чуковский «Айболит»)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (Почтальон. С. Маршак «Почта»)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Всё пустяк для дурака, 
Он садится на конька. (Иванушка – дурачок. П.Ершов «Конёк – горбунок»)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (Фома. С. Михалков «Фома»)
6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (Елисей. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Вопросы к викторине «Книжкины тайны»

3-4 класс:

  1. ДРУЗЬЯ

Кто был друзьями литературных персонажей:

1. Врунгеля

———————————

2.Чиполлино

——————————–

3.Нильса

——————————–

4.Герды

——————————–
5. Маугли

———————————

2. КТО ЭТО?

1. Мойдодыр (—————–)

2. Каа (—————)

3. Матроскин (————)

4.Страшила (————-)

5.Гена (—————)

3. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.

1.«Иван – Царевич говорит ей: – Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( ————————————————————–)

2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны». 
( —————————————————————————-)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами – братец не откликается. (———————————————————-)
4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. (————————————–)

5. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.»

(—————————————————————————- )

4.КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ……
Какое слово надо поставить вместо многоточия?

1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (———————————)

2.Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (—————————–)

3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (——————————–)

4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (——————)

5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (—————————-)

6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (————————————-)

7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (—————–)

8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (——————————)

9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (—————————-)

10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(——————–)

5.НАЙДИ РИФМУ.

1.Но, как чёрная железная нога, 
Побежала, поскакала… (—————————)

2.Мы гуляли по Неглинной, 
Заходили на бульвар, 
Нам купили синий – синий, 
Презелёный красный… (——————————–)

3.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки – 
Оказалось, это…. (————————————-)

4.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался, 
Залезая на … (—————————————-)

6. ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?

1. В одном сказочном городе жили коротышки». (———————————————————————————————————————–)

2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (————————————————————————-)

3.Ну вот перед нами Винни – Пух».(——————————————————————————————————————————————-)

4.«Жил был доктор. Он был добрый». (————————————————————————————————————————————–)

7.КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.

1. И горы встают перед ним на пути, 
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (———————————————)

2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (————————————————————————————————————————————————-)

3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (——————————————————————————————————————————————-)

4.Всё пустяк для дурака, 
Он садится на конька. (————————————————————————————————————————————————————-)

5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (——————————————————————————————————————————————-)

6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (————————————————————————————————————————————————————–)
1 балл за правильный ответ

multiurok.ru

Викторина по литературному чтению для 1-4 классов “Любимые сказки”

«В мире много сказок»

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

– воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

– оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

– познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

– развивать творческое воображение, логику мышления и память;

– самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

– осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

– Допускать существование различных точек зрения;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

– формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

– уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ход мероприятия

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

Игра «Ромашка»

(Участники игры по очереди отрывают лепестки от ромашки, сделанной из цветной бумаги и картона, читают вопрос и отвечают на него.)

  1. 1.Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

  2. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

  3. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

  4. Друг крокодила Гены. (Чебурашка).

  5. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)

  6. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)

  7. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

  8. . Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

  9. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)

  10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые

  11. У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

  12. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

2 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)

5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

6. Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)

3. Конкурс «Волшебные слова»

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

4. «Герои сказок в загадках»

Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия – морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

5. конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц из разных сказок.

Е

М

Е

Л

Я

Н

З

О

Р

П

А

Р

Т

В

Л

И

О

С

Е

Я

К

О

Щ

Е

Й

Л

Х

П

Т

И

У

А

Л

Е

Н

У

Ш

К

А

П

Ы

В

Ж

Т

Ю

Ш

Я

А

Ч

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

Н

О

О

В

Н

У

Ч

К

А

В

Ь

К

Ответ (Емеля, Аленушка, Золушка, Репка, Пятачок, Незнайка, Внучка, Кощей)

6. Музыкальный вопрос.

Герой из какого мультфильма или сказки исполняет эту песенку?

Ведущий. Я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем не трудно. Согласны?

7. Игра-кричалка с залом «Сочиняем сказку».

Старый замок — в гуще леса,

В этом замке спит… (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку… (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу… (разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп:

Сторожит он старый… (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой весит… (ларец).

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце— … (утка),

На Кощея утка зла,

В ней — яйцо, а в нем — … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея… (станет).

Интересная у нас получилась сказка?

8. Отвечай одним словом. Каждому игроку быстро задаются вопросы. Время на обдумывание — 1-2. секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.

Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Куда летал Незнайка? (На Луну)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

9. Игра «Ящик-загадка»

В ящике (коробке) находится сказочный предмет(ы), который необходимо узнать по вопросу-подсказке.

Вопросы

1. В ящике спрятан предмет, который подарили лягушки деревянному мальчику с длинным носом.

2. Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр».

3. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ОДЕЖДУ, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок.

4. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье на болоте — мудрую жену, которая была заколдована.

5. Этот предмет используют герои чтобы стать невидимым, а мы носим зимой, когда становится холодно.

6. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и другим героям сказок.

Ответы

1. Золотой ключик

2. Мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3. Игла (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Стрела (Сказка «Царевна-лягушка»)

5. Шапка-невидимка.

6. Клубок

infourok.ru

Викторина для учащихся 4 класса по литературному чтению «Страна Литературия»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на викторину. Вы разделились на 4 команды и будите играть за команду своего класса.

– Как называется наша викторина, вы сейчас разгадаете при помощи слайда.

(Слайд 1: Литературия)

За каждое задание вашей команде будет вручаться жетон. Ваша задача набрать как можно больше жетонов.

1. Конкурс «Разминка» (ориентировка)

– Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)

1. Гусь свинье …(Не товарищ)

2. Без труда не вытащишь и …(рыбку из пруда)

3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)

4. Не зная броду, не суйся … (в воду)

5. Слово не воробей…. (вылетит – не поймаешь)

6. Ученье свет, а … (неученье тьма)

7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

8. Один в поле … (не воин).

2. Конкурс «Жанр + огшибка» (Слайд)

( каждой команде даётся по одному вопросу )

3. Конкурс «Дальше, дальше, дальше» (реакция)

Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро

Вопросы 1 команде

  1. Как назавается домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

  2. Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

  3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  4. Мальчик – луковица.(Чиполлино)

  5. Дерево – символ России. (береза)

Вопросы 2 команде

6. Враг мышей. (кот)

7. Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)

8.Самое быстрое животное.(гепард)

9. Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

10.Отец твоего отца (дедушка)

Вопросы 3 команде

11. Внучка Деда Мороза. (Снегурочкка)

12.Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)

13.Сколько ног у трех коров. (12)

14.Какое дерево наряжают раз в году. (елка)

15.Деревянный мальчишка. (Буратино)

Вопросы 4 команде

16.Птица – символ России. (орел)

17.Друг человека. (собака)

18.Его смерть в яйце. (Кощей)

19.Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)

20..Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)

4. Конкурс «Угадай  сказку» (работа в команде по карточке)

Вопросы 1 команде

1. В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

2. Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

Вопросы 2 команде

1. У кого была ледяная избушка?    (У  лисы)

2. Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Маша)

Вопросы 3 команде

1. Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя)

2.Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

Вопросы 4 команде

1. Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

2.Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Вопрос болельщикам

У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)

5. Конкурс » Пословицы» ( Слайды)

6. Конкурс «Узнай портрет»( Слайды)

7. Конкурс «Вопрос – ответ» (работа в команде по карточке-задай вопрос сопернику)

Вопрос 1 команде

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

репу

Вопрос 2 команде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

топор

молоко

крупу

Вопрос 3 команде

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о жадной старухе»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Вопрос 4 команде

Как называется сказка в которой девочка совершила самопожертвование ради того, чтобы стать человеком? Снегурочка

8. «Волшебный сундучок» (наблюдательность)

В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.

  1. Хрустальная туфелька («Золушка)

  2. Горошина. («Принцесса на горошине»)

  3. Осколок зеркала («Снежная королева»)

  4. Веретено («Спящая красавица»)

  5. Красивая шапочка. («Красная шапочка»)

  6. Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

  7. Сапоги («Кот в сапогах»)

  8. Гитара («Бременские музыканты»)

  9. Кокурс «Умник» ( Слайды)

  10. Ребусы( Слайды)

11. Сочиняем сказку (работа в команде по карточке)

-Молодцы!

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

Текст на листке.

Сказка про ________ .

Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .

– Пока команды готовятся загадки для болельщиков.

После написания команды зачитывают свои сказки.

– Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!

Стихотворение «Читайте, дети»

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. Посчитаем жетоны. Вручение грамот.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *