авторы: Малышева Надежда Александровна
Методические пособия
Начальное общее образование
Линия УМК Н. А. Малышевой. Технология (1-4)
Технология
Пособие содержит тематическое планирование, поурочные методические рекомендации, конспекты уроков разного типа и темы для самостоятельных работ, что поможет учителю эффективно организовать обучение.
Методическое пособие издается в комплексе с учебником и рабочей тетрадью. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень.
Содержание
Основные цели и задачи курса
Содержание учебно-методического комплекса для 4 класса
Примерное тематическое планирование на год
Методические рекомендации
Первая четверть
Вторая четверть
Третья четверть
Четвертая четверть
Примеры конспектов уроков
Темы для самостоятельной деятельности
Рабочая программа по технологии. 1–4 классы
Малышева Надежда Александровна
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Поделки на тему «Экологические фантазии»
«Цветы из полиэтилена»
Цель: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
В преддверии 12 мая, когда в России будут отмечать День экологического образования, по всей стране проходят экологические акции, главная цель которых — просветить всех — от мала до велика — об огромном значении мероприятий, направленных на сохранения экосистемы нашей планеты.
С развитием технологий и химического производства планета столкнулась с огромной опасностью — некоторые уголки планеты, которые раньше могли похвастаться своими зелеными лесами сегодня буквально утопают в горах мусора.
Вы можете взглянуть на маленькие улицы своего города — везде валяются полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки, материалы, которым надо очень много времени, чтобы они распались в природных условиях.
К сожалению, в нашей стране крайне мало заводов и предприятий, которые бы занимались переработкой вторичного сырья, поэтому необходимо знать молодому поколению, которое будет осознавать, насколько важными являются такие производства.
Ведь пластиковую бутылку вовсе не обязательно сразу отправлять в мусорное ведро, ей можно найти применение в домашнем хозяйстве: сделать органайзер для ручек и карандашей, емкость для хранения сыпучих продуктов и т.д. Множество вариантов применения можно найти и на дачном участке: сделать ограду для клумбы, теплицы и даже маленькую хозяйственную постройку.
Часто подели из бросового материала используются для украшения и функционального оформления садового участка. Уже давно люди научились извлекать пользу из бросового материала: плетут коврики из ненужных пакетов, вяжут хозяйственные сумки, А мы нашу поделку используем для оформления пришкольного участка. Наши цветы не боятся влаги и не требуют особого ухода и смотрятся очень оригинально.
Материалы и инструменты:
1. Берете пакет нужного цвета. Разрезаете на полоски (шириной примерно 10-15 см). Затем каждую полоску складываете в квадрат(10-15см)
2. Вырезаете круги. Можно сделать трафарет для точности.. Не важно что получились круги разного размера.
3. Теперь складываем круги от большего к меньшему (как пирамидку). Снизу самые крупные, чем выше тем меньше.
4. Затем, стиплером (или иголкой с ниткой) фиксируем серединку. Скрепляя все круги. Получилась пачка и она не рассыпается.
5. Теперь поочередно, начиная с самого верхнего круга защепляем его и поднимаем вверх, как будто отделяем его от остальных и сминаем к середине.
6. Дальше берем следующий круг и поднимаем его к предыдущему, и так пока все не сомкнуться и не получится пушистый цветок.
Когда остается 3-4 слоя кругов, можно порезать их как бахрому, по кругу, а потом их тоже смять и наверх.
7. Самый нижний слой закрепляем но палочке при помощи ниток. И обматываем скотчем (можно использовать зеленый) стебель цветка.
Желаю удачи! Жду фотографию вашей клумбы. Для отчета!
Учащиеся 4-го класса полны способностей и готовы применить свои знания в творческих проектах, которые позволят им продемонстрировать свои навыки.
В зависимости от способностей вашего ученика вы также можете изучить планы уроков для третьего и пятого классов.
Реклама
Учащиеся напишут и создадут анимированную сказку об исторической личности или месте.
Учащиеся создают новый дизайн обложки для книги, которую они читают, чтобы продемонстрировать понимание и изучить характер, сюжет, обстановку, символику и конфликт.
На этом уроке учащиеся развивают визуальную грамотность и внимательно читают, изучая текст и изображения на обложках книг, чтобы оценить, стоит ли их читать.
На этом уроке учащиеся изучают потенциал персонажей, сюжета и тем книги и разрабатывают предложение по превращению ее в серию.
Учащиеся будут олицетворять объект и писать историю в рамках онлайн-книги или анимационного приключения.
Учащиеся узнают об основных элементах сказки, пересказывая сказку в наше время.
После прочтения примеров и изучения этой краткой формы японской поэзии учащиеся пишут и иллюстрируют свои собственные стихи хайку.
На этом уроке учащиеся читают и узнают о корейской форме поэзии сидзё, а затем пишут и иллюстрируют свои собственные стихотворения сидзё.
Учащиеся будут создавать визуальное или видео стихотворение, анализируя изображения в тексте.
Учащиеся напишут и проиллюстрируют оригинальное повествование в форме интерактивной истории «Выбери свое собственное приключение».
Учащиеся будут иллюстрировать значение идиомы, чтобы помочь другим изучить эти примеры образного языка.
На этом уроке учащиеся создают карточки со словарным запасом, в которых используются изображения, чтобы помочь другим учащимся понять значение новых слов.
Студенты представляют миру нового героя с помощью удостоверения личности и комикса.
Учащиеся создадут цифровой альбом для вырезок, демонстрирующий точку зрения главного героя.
На этом уроке учащиеся создают герб, олицетворяющий их личность и ценности.
На этом уроке ученики готовят интервью с персонажем из книги, которую они читают, чтобы продемонстрировать понимание.
На этом уроке учащиеся рассказывают, почему они хотели бы спасти конкретную книгу от «пожарных» из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Учащиеся создают карточную игру на основе сюжетной линии книги, которую они читают.
На этом уроке учащиеся создают букварь, чтобы делиться знаниями и информацией, которую они изучили, организуя свое письмо с помощью Азбуки.
Учащиеся будут создавать оригинальные рисунки и манипулировать изображениями, чтобы продемонстрировать понимание симметрии линий.
Учащиеся будут создавать свои собственные задачи на умножение.
Учащиеся определят типы ракурсов на фотографиях и напишут стихотворения синквейн, в которых используются найденные ими ракурсы.
При проектировании комнаты своей мечты учащиеся изучают длину, ширину, периметр и площадь поверхности.
Учащиеся изучают характеристики, приспособления и среду обитания животного и делятся своими выводами в ходе вопросов и ответов с животным.
Учащиеся узнают о пяти биомах, создавая туристическую брошюру.
На этом уроке учащиеся пишут и оформляют дневник животного, чтобы рассказать другим об его уникальных физических характеристиках и приспособлениях.
Учащиеся узнают о планетах, создавая образец журнала путешествий, в котором объясняется, каково это — посетить одну из планет.
На этом уроке учащиеся изучают виды растений и животных, в которых они живут, и создают свои собственные полевые справочники, чтобы рассказать другим о видах, обитающих в этой среде обитания.
Учащиеся создадут мультимедийный отчет о системах человеческого организма.
Учащиеся будут создавать исторический журнал с точки зрения вымышленного персонажа.
На этом уроке учащиеся придумывают истории о чемоданах, чтобы описать путешествие их предков в Америку и важные предметы, которые они могли упаковать.
Учащиеся разрабатывают церемонию, посвященную памяти человека или исторического события.
На этом уроке учащиеся создадут коллекцию открыток, демонстрирующих, как разные люди в прошлом могли относиться к одному и тому же событию или культуре, и проанализируют различные точки зрения на открытках всех классов, чтобы глубже понять историю.
Учащиеся разрабатывают и создают продукты из вторичного сырья, используя материалы, собранные дома и в школе.
На этом уроке учащиеся составляют устав класса, чтобы обеспечить справедливое отношение ко всем и создать благоприятную среду для общения, роста и обучения.
На этом уроке учащиеся делятся своими знаниями о времени и месте в истории, создавая рекламную туристическую брошюру, в которой содержится информация и маршрут посещения.
На этом уроке учащиеся разрабатывают материалы для продвижения конкретного региона, который они изучают, и делают предложение о посещении этого места на выставке по туризму.
Учащиеся продемонстрируют навыки составления карт, создавая карты географических объектов, регионов и экономики своего штата.
Учащиеся создадут новую долларовую монету для человека, который повлиял на историю, и убедительно напишут, почему этот человек заслуживает уважения.
На этом уроке учащиеся создают онлайн-музей для своего сообщества.
На этом уроке учащиеся ставят цели SMART на предстоящий учебный год, определяя действия, которые они могут выполнить для их достижения.
На этом уроке учащиеся создают доску визуализации, чтобы превратить свои цели в слова и образы, представляющие, как будет выглядеть и ощущаться жизнь, когда они достигнут их.
На этом уроке учащиеся изучают работы Энди Уорхола и создают свой собственный поп-арт-монтаж.
На этом уроке учащиеся используют симметрию для создания причудливых существ вокруг автопортрета, а затем пишут стихотворение об этом изображении.
На этом уроке учащиеся узнают о силуэтах и комбинируют созданные ими силуэты с фоном Хэллоуина для создания жутких сцен.
Учащиеся развивают навыки медиаграмотности, создавая визуальное эссе, чтобы поделиться информацией о себе.
Редактор рубрик
Создавайте собственные рубрики для своего класса.
Wriddle
Напишите, запишите и проиллюстрируйте предложение.
Pics4Learning
Кураторская, защищенная авторским правом библиотека изображений, безопасная и бесплатная для образовательных учреждений.
4-классники – глоток свежего воздуха! В моей лаборатории мы проводим большую часть года, изучая определенные навыки онлайн-исследований. Мы также делаем модули по интернет-безопасности и кодированию, которые всегда нравятся моим ученикам. Чтобы они не потеряли свои навыки, мы также практикуем программное обеспечение для презентаций и электронных таблиц. Каждый год я сотрудничаю с учителями 4-х классов, чтобы спланировать исследовательский проект после нашего раздела по онлайн-исследованиям. В прошлом мы даже объединились со специалистом по СМИ. Это должна быть моя любимая часть года, потому что у нашего совместного времяпрепровождения есть такая цель, и конечный продукт — это то, чем они действительно могут гордиться. Ладно, хватит с меня сентиментальности 🙂
Итак, я создал эти Уроки и задания по технологиям для 4-го класса для всего учебного года, которые станут отличным дополнением к вашей учебной программе по технологиям. Эти планы уроков и занятия сэкономят вам много времени, когда вы будете думать, чем заняться во время компьютерного класса. Они идеально подходят для учителя технологии или учителя четвертого класса с обязательным лабораторным временем. Вся работа сделана за вас!
Что вам нужно для использования этих планов уроков:
— Идеально подходят ноутбуки (ПК или Chromebook), поскольку инструкции к урокам по программному обеспечению основаны на настольной версии программ.
— Доступ к продуктам MS Office или Google Apps. В каждой из программ для MS Office и Google Apps есть модули.
Каждый урок или проект включает:
– страницу с обоснованием
– редактируемую страницу планирования урока
– веб-страница со связанными подсказками, указаниями и действиями
– Титульные страницы для папки, если вы хотите распечатать эти планы
Вот названия уроков, которые вы найдете в этом ресурсе:
Правила и процедуры
Словарь технологий
Безопасность в Интернете
Интернет-поиск
Программное обеспечение для презентаций
Программное обеспечение для работы с электронными таблицами
Кодирование
Обработка текстов и набор текста
БОНУС Мероприятия, если у вас есть время:
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как работает доступ для учащихся?
Ответ: При покупке вы получаете одну учетную запись класса, которую все учащиеся используют для доступа к страницам уроков. Думайте об этом веб-сайте как об учебнике, но цифровом. Имя пользователя и пароль предназначены для предоставления учащимся доступа к учебнику. Затем вы (учитель) по-прежнему способствуете прогрессу учащихся, сообщая им, на какую страницу урока перейти, и вы по-прежнему будете собирать их готовые задания для оценки.
Вопрос: Какую платформу будут использовать учащиеся? Они сделаны на гугл диске? Как интерактивный блокнот?
Ответ: Весь цифровой контент размещен на моем веб-сайте. Планы уроков и страницы с обоснованиями предназначены для учителя (и администраторов, верно?) в виде файлов PowerPoint, а веб-сайт настроен так, чтобы ученики могли просто щелкнуть и перейти к выполнению заданий. Думайте о файлах PPT как о руководстве для учителя, а о веб-сайте — как о рабочей тетради для учащихся (но в цифровом виде). Посетите его заранее на k5technologycurriculum.com, чтобы получить представление о том, как он работает. Вы можете найти несколько бесплатных страниц в раскрывающемся меню Образцы. Если/когда вы приобретете доступ, вы создадите имя пользователя и пароль класса для доступа к страницам уровня обучения, включенным в вашу покупку.
Вопрос. Включают ли они Google Apps или MS Office?
Ответ: Оба! Есть уроки по Excel/листам, Word/документам и PPT/слайдам.
Вы можете выбирать, какие уроки проводить со своими учениками. Если у вас есть доступ к Google Apps, но нет доступа к MS Office, просто пропустите уроки MS Office и наоборот.
Вопрос: Могу ли я прикрепить уроки к Google Classroom?
Ответ: Некоторые учителя предпочитают использовать Google Classroom для сбора заданий учащихся, чтобы выставлять им оценки, но учащимся по-прежнему необходимо заходить на веб-сайт, чтобы завершить урок.
Вопрос. Нужно ли моим учащимся покупать какое-либо дополнительное программное обеспечение для использования этой учебной программы?
Ответ: Нет! Все, что вам нужно, включено. Есть необязательные внешние подписки для некоторых действий. Если вы хотите использовать уроки для цифрового паспорта из средств массовой информации здравого смысла (4-й класс), вам необходимо создать бесплатную учетную запись учителя. Существуют необязательные «досрочные» действия, такие как Moby Max и первоклассное обучение, которые можно использовать, если у вас есть учетная запись, но есть множество других вариантов, если у вас ее нет.
Вопрос: Должен ли я покупать все уровни обучения или я могу купить только те, которые мне нужны?
Ответ: Можно приобрести отдельные уровни обучения, и если вы решите, что вам нужно больше, вы можете легко добавить дополнительные уровни обучения в любое время. Прокрутите вниз, чтобы увидеть варианты покупки.
Посмотрите несколько видеороликов с уроками:
Готовы подписаться на программу 4-го класса в этом учебном году? Нажмите здесь, чтобы проверить.