4 класс пдд – Классный час “Правила дорожного движения” (4 класс)

Классный час “Правила дорожного движения” (4 класс)

Классный час – викторина на тему “Правила дорожного движения”

Цель.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи.

  1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки;

  2. Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

  1. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

  1. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

    Люди стали ходить по тротуару.

  1. – Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

  1. – Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

  1. – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок

    . Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

  1. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

  1. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

  1. Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

  2. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Викторина

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2 команды.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

9.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 10. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 12. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

2. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;

  • дорожные работы;

  • телефон;

  • пешеходная дорожка;

  • движение запрещено;

  • опасный поворот;

  • обгон запрещен;

  • дети.

3. Загадки

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

4. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. 

Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

Итоги конкурсов.

Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились?

infourok.ru

План по ПДД 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

План

занятий по ПДД

для 4 класса

Разработала Кирина А.А.

– учитель нач. классов

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы – воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Обучение детей  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в каждом классе классным руководителем разработан   план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

  Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Обучающие задачи:

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

План занятий по ПДД для 4 класса

Тема занятия.

Дата

1

Занятие №1 « Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

2

Мин. ПДД Видео урок «Мы – пешеходы».

3

Мин. ПДД «Мы – пассажиры».

4

Мин. ПДД «Мы – водители».

5

Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».

6

Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения».

7

Мин. ПДД «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП»

8

Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки».

9

Занятие №3 «Типы перекрёстков».

10

Мин. ПДД Викторина «Добрая дорога детства».

11

Мин. ПДД «ПДД – закон дорог»

12

Мин. ПДД «Движение велосипедиста на перекрёстке».

13

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги.

14

Мин. ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения».

15

Мин. ПДД Кроссворд «Дорожные элементы».

16

Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

17

Мин. ПДД «Правила пользования транспортными средствами».

18

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорога, автомобиль, пешеход».

19

Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге!».

20

Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».

21

Мин. ПДД «Оборудования железнодорожных переездов».

22

Мин. ПДД «Несчастные случаи на железной дороге».

23

Мин. ПДД «Секунда – это много или мало?».

24

Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».

25

Мин. ПДД Игра «Запрещается – разрешается».

26

Мин. ПДД «Правила движения на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем».

27

Занятие №8 «Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте».

28

Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях».

29

Мин. ПДД «Азбука вежливости в транспорте».

30

Мин. ПДД «Дорожный патруль».

31

Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход».

32

Участие в районном конкурсе по ПДД «Солнце на спицах».

33

Мин. ПДД Слушание песен о правилах дорожного движения.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему: План занятий по ПДД для 1-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Преображенка Кировского района»

План

занятий по ПДД

для 1-4 классов

                                                                                                                                  Разработала Иванова В. О.

                                                                                                                                  – учитель нач. классов

 

     В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского  

      дорожно-транспортного травматизма.

     Цель работы – воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Обучение детей  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

 Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в каждом классе классным руководителем разработан   план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.  

  Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

 Обучающие задачи:

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

План занятий по ПДД для 1 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

1

Вводная ознакомительная экскурсия.

2

Занятие №1 «Дорога в школу и домой».

3

Мин. ПДД «Дорога от дома в школу».

4

Мин. ПДД «Безопасная дорожная карта».

5

Мин. ПДД «Анализ опасных дорожных ситуаций на пути домой».

6

Занятие №2 «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?».

7

Мин. ПДД «Мы –  пассажиры и пешеходы».

8

Мин. ПДД «Транспорт и его виды».

9

Мин. ПДД  Видео урок «Правила поведения в транспорте».

10

Занятие №3 «Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах?».

11

Мин. ПДД «Наши улицы».

12

Мин. ПДД «Где и как переходить улицу».

13

Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения на улице».

14

Занятие №4 «Светофор».

15

Мин. ПДД «Разнообразие светофоров на городских улицах».

16

Мин. ПДД «Сигналы светофора и транспорта».

17

 

Занятие №5 «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

18

Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения».

19

Мин. ПДД «Правила поведения на пешеходных переходах».

20

Мин. ПДД «Правила поведения на обочине и тротуаре».

21

Занятие №6 «Что такое проезжая часть дороги?».

22

Мин. ПДД  Конкурс рисунков «Проезжая часть».

23

Мин ПДД «Перебегая проезжую часть дороги, помни!».

24

Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге!».

25

Занятие №7 «Пешеходный переход».

26

Мин. ПДД Викторина «Мы изучаем ПДД».

27

Мин. ПДД «Виды пешеходных пешеходов».

28

Занятие №8 «Что означают дорожные знаки?».

29

Мин. ПДД  «Запрещающие и предупреждающие знаки».

30

Мин. ПДД «Информационные знаки и знаки сервиса».

31

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

32

Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход».

33

Мин. ПДД «Почему дети попадают в дорожные происшествия».

34

Праздник дорожных знаков.

План занятий по ПДД для 2 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

1

 

Занятие №1 «Почему дети попадают в дорожные аварии?»

2

Мин. ПДД Видео урок «Школа пешехода».

3

Мин. ПДД «Движение на дорогах, где ты живёшь».

4

Мин. ПДД «Где можно и где нельзя играть?».

5

Занятие №2 «История появления автомобиля и ПДД».

6

Мин. ПДД Видео урок «Какой бывает транспорт?».

7

Мин. ПДД «Правила движения на велосипедах».

8

Мин. ПДД Конкурс рисунков «ПДД».

9

Занятие №3 Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».

10

Мин. ПДД Игра «Инспектор ДПС».

11

Мин. ПДД «Штрафы ГИБДД».

12

Мин. ПДД «Безопасное поведение на дороге».

13

Занятие №4 «Новое о светофоре».

14

Мин. ПДД «Сигналы регулировщика».

15

Мин. ПДД Кроссворд «Светофор».

16

Занятие №5 «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

17

Мин. ПДД «Как мы знаем ПДД».

18

Мин. ПДД «Дорожные ловушки».

19

Мин. ПДД «Поведение участников и очевидцев ПДД».

20

Занятие №6 «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

21

Мин. ПДД «Разметка на дорогах».

22

Мин. ПДД Викторина «Правила движения».

23

Мин. ПДД «Дорожные знаки –наши помощники».

24

Занятие №7 «Правила перехода перекрёстка».

25

Мин. ПДД «Движение на перекрёстках нашего села».

26

Мин. ПДД «Остановочный путь транспортных средств».

27

Занятия №8 «Мы – пассажиры».

28

Мин. ПДД «Задачи пассажиров».

29

Мин. ПДД «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта».

30

Мин. ПДД «Будь осторожен на дороге».

31

Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».

32

Мин. ПДД «Дорожная этика».

33

Мин. ПДД Тест «Правила дорожного движения».

План занятий по ПДД для 3 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

1

 

Занятие №1 « Причины дорожных аварий».

2

Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях».

3

Мин. ПДД Игра «Юный инспектор дорожного движения».

4

Мин. ПДД «Оказание первой помощи при падении с велосипеда».

5

Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».

6

Мин. ПДД «Разнообразие дорожных знаков».

7

Мин. ПДД Видео урок «Элементы улиц и дорог».

8

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Предупреждающие знаки».

9

Занятие №3 «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта».

10

Мин. ПДД «Виды перекрёстков».

11

Мин. ПДД «Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма».

12

Мин. ПДД Кроссворд «Перекрёсток».

13

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги».

14

Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения учащихся на улице».

15

Мин. ПДД «Типичные ошибки в поведении школьников на дороге».

16

Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».  

17

Мин. ПДД «Виды общественного транспорта».

18

Мин. ПДД «Сигналы водителей транспортных средств».

19

Мин. ППД «Внимание, дети!»  

20

Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».

21

Мин. ПДД «История появления ЖД»

22

Мин. ПДД «Движение на железнодорожных переездах».

.

23

Мин. ПДД «На железной дороге».

24

Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».

25

Мин. ПДД «Дополнительные требования к велосипедистам».

26

Мин. ПДД   Велотрек с дорожными знаками.

27

Занятие № 8 «Правила поведения в транспорте».

28

Мин. ПДД Инсценирование разных ситуаций в транспорте.

29

Мин. ПДД Тест «Внимание, дорога!»

30

Мин. ПДД «Нарушил – отвечай».

31

Занятие №9  Экскурсия «Я – пешеход». 

32

Мин. ПДД «Алгоритм безопасного путешествия по улицам».

33

Мин. ПДД «Законы уличного движения».

План занятий по ПДД для 4 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

1

 

Занятие №1 «  Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

2

Мин. ПДД  Видео урок «Мы – пешеходы».

3

Мин. ПДД «Мы – пассажиры».

4

Мин. ПДД «Мы – водители».

5

Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».

6

Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения».

7

Мин. ПДД «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП»

8

Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки».

9

Занятие №3 «Типы перекрёстков».

10

Мин. ПДД Викторина «Добрая дорога детства».

11

Мин. ПДД «ПДД – закон дорог»

12

Мин. ПДД «Движение велосипедиста на перекрёстке».

13

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги.

14

Мин. ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения».

15

Мин. ПДД  Кроссворд «Дорожные элементы».

16

Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

17

Мин. ПДД «Правила пользования транспортными средствами».

18

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорога, автомобиль, пешеход».

19

Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге!».

20

Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».

21

Мин. ПДД «Оборудования железнодорожных переездов».

22

Мин. ПДД «Несчастные случаи на железной дороге».

23

Мин. ПДД «Секунда – это много или мало?».

24

Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».

25

Мин. ПДД Игра «Запрещается – разрешается».

26

Мин. ПДД «Правила движения на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем».

27

Занятие №8 «Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте».

28

Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях».

29

Мин. ПДД «Азбука вежливости в транспорте».

30

Мин. ПДД «Дорожный патруль».

31

Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход».

32

Участие в районном конкурсе по ПДД «Солнце на спицах».

33

Мин. ПДД Слушание песен о правилах дорожного движения.

nsportal.ru

Урок-игра по ПДД для 4 класса «Лучший пешеход»

Цели:

Закрепить у ребят знания о Правилах дорожного движения.

Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные – закрепление знаний и умений у учащихся в усвоении правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы детей, активизация словаря, развитие слухового восприятия, развитие речи, памяти, мышления.

Воспитательные – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры общения; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание самостоятельности и уверенности в себе; а также воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: картинки (с правилами дорожного движения) , цветные кружки (красный, желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

 

Ведущий:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Ведущий: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения» .

Стихи Детей .

1-й ученик:

Переход!

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трех глазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

-СТОП!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

-ОСТОРОЖНО!-

А зеленый глаз-

Для нас:

-МОЖНО!-

Так ведет свои разговор

Молчаливый светофор.

2-й ученик!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный-

похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

3-й ученик!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой,

Желтый свет – вниманье, жди.

На зеленый свет – иди.

И сегодня мы проведем турнир по правилам дорожного движения и узнаем лучшего пешехода среди вас. А теперь послушайте правила турнира. В игре четыре тура, каждый тур имеет свою тематику:

Первый тур «Пешеходный».

Второй тур «Дорожные знаки».

Третий тур «Права, обязанности, ответственность».

Четвертый тур «Супер – знайка».

Участники – все присутствующие ученики. За каждый правильный ответ, тот кто ответил получит цветной жетон. В конце турнира вы подсчитаете количество своих жетонов. Победит в турнире тот, у кого будет большее количество жетонов. Победитель будет награжден медалью «Лучший пешеход».

Перед началом турнира для вас эта песня: «Песня о правилах» (4 а класс).

Первый тур «Пешеходный»

Из предлагаемых вариантов ответов участникам необходимо выбрать правильный ответ (кто первый поднимет руку и даст правильный ответ, тот получит цветной жетон).

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

    а) красный;

    б) желтый;

    в) зеленый.

    2.Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

    а) на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

    б) в любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

    в) во всех перечисленных случаях.

    3. В каких местах нежелательно переходить через дорогу?

    а) на крутых поворотах;

    б) в местах, где дорога идет на подъем;

    в) около тоннелей и мостов;

    г) во всех перечисленных местах.

    4. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

    а) переходить под прямым углом и не останавливаться без необходимости;

    б) бегом;

    в) на ходу грызть семечки.

    5. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

    а) безразлично;

    б) левой;

    в) правой.

    Ведущий: Первый тур «Пешеходный» завершен. И сейчас я объявляю мини- паузу. Отгадаете загадки, получите в подарок закладки.

    Четыре брата бегут, друг друга догоняют. (Колеса.)

    Братцы в гости собрались, друг за друга уцепились

      И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

      Кто, рогатый и трехногий, нас катает на дороге?

        Кто, имея много спиц, нам не вяжет рукавиц? (Велосипед.)

        Тянется нитка, средь полей петляя,

          Лесом, перелесками без конца и края.

          Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

          Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

            Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор.)

            Ведущий: А теперь переходим ко второму туру «Дорожные знаки».

            Этот дорожный знак обозначает:

              а) участок, где нет пешеходного перехода;

              б) участок дороги с подземным пешеходным переходом;

              в) пешеходный переход (информационно-указательный знак).

              2. Этот дорожный знак обозначает:

              а) пешеходный переход;

              б) въезд запрещен;

              в) движение пешеходов запрещено (запрещающий знак).

              3.Этот дорожный знак обозначает:

              а) железнодорожный переезд;

              б) движение на велосипедах запрещено;

              в) велосипедная дорожка (предписывающий знак).

              4.Этот дорожный знак обозначает:

              а) пешеходный переезд;

              б) велосипедная дорожка;

              в) движение на велосипедах запрещено (запрещающий знак).

              5.Этот дорожный знак обозначает:

              а) пешеходный переезд;

              б) велосипедная дорожка;

              в) железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающий знак)

              Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

              Игра на ваше внимание. Слушайте внимательно. Когда я скажу слово «красный», вы все сидите на своих местах. На слово «желтый» нужно встать. А на слово «зеленый» маршируете стоя на месте.

              Третий тур «Права, обязанности, ответственность»

              Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник дорожной полиции имеет право:

                а) остановить и предупредить его;

                б) оштрафовать;

                в) применить любую из этих санкций.

                2. Если велосипедист нарушил правила движения, инспектор имеет право:

                а) остановить и предупредить его;

                б) оштрафовать;

                в) применить любую из этих санкций.

                3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

                а) никак;

                б) посадить в тюрьму;

                в) оштрафовать.

                4. С какого возраста разрешают обучаться вождению легкового автомобиля?

                а) с 7 лет;

                б) с 10 лет;

                в) с 16 лет.

                5. Что не запрещается пассажирам?

                а) разговаривать с водителем;

                б) петь песни вместе с водителем;

                в) открывать двери во время движения;

                г) пристегиваться ремнями.

                Музыкальная пауза. Песня «дорога добра . (3 а класс).

                Четвертый тур «Супер – знайка»

                Ведущий: Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд по ПДД. Разгадав кроссворд, вы узнаете дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

                По вертикали:

                Бывает надземным, подземным, пешеходным(переход).

                Любая часть для движения по улице, проспекту(дорога).

                Специальное место для ожидания общественного транспорта(остановка).

                Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать(машина)

                Кто управляет движением машин и пешеходов?(светофор)

                Человек, идущий по тротуару(пешеход).

                Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным(транспорт).

                  Игра «Да» или «Нет»

                  Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.

                  – Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

                  – Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

                  – Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

                  – Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.

                  – Я перевел малыша через дорогу.

                  – Я перелез через дорожные ограждения.

                  – Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

                  Ведущий: Вот и закончился турнир по ПДД «Лучший пешеход». Сейчас вы подсчитаете свои призовые жетоны и узнаем, кто из вас набрал наибольшее количество, кому мы присвоим звание «Лучший пешеход».

                  Подведение итогов. Награждение победителей (1,2,3 место).

                  Ведущий:Закончу наш турнир таким стихотворением:

                  И проспекты, и бульвары-всюду улицы шумны,

                  Проходи по тротуару только с правой стороны!

                  Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

                  Быть примерным пешеходом разрешается…

                  Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

                  Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

                  Ехать «зайцем», как известно,

                  За-пре-ща-ет-ся!

                  Уступить старушке место разрешается…

                  Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

                  Через шумный перекресток осторожно проходи.

                  Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

                  При зеленом даже детям разрешается…

                  В.Семернин

                   

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Урок по ПДД в 4 классе на тему «Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»

                  Урок по ПДД в 4 классе на тему

                  «Игра путешествие со Свистулькиным

                  по улицам Солнечного города»

                  Цели урока:

                  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально;воспитывать интерес к предмету;развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащать словарный запас;расширить кругозор;учиться обобщать и выделять главное.

                  Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, конверты с заданиями по группам.

                  Ход занятия

                  I. Организационный момент.

                  II. Сообщение темы и цели занятия (Презентация(Слайд 1)

                  Учитель: – Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

                  Очень важная наука – Правила движения.

                  И должны их соблюдать все без исключения!(Слайд 2)

                  (Дети читают хором) 

                  Учитель: – В путешествии нам понадобится помощник. А кто же нам поможет? Узнаем, разгадав кроссворд.(Слайд 3)

                  1. Как называется часть

                  загородной дороги? (Обочина)

                  2. Как называют место,

                  где ожидают транспорт? (Остановка)

                  3. Не похож я на коня,

                  Но седло есть у меня.

                  Спицы есть,

                  Они, признаться,

                  Для вязанья не годятся.

                  Не будильник, не трамвай,

                  Но звоню я – так и знай. (Велосипед)

                  4. Как называют участника

                  дорожного движения? (Пешеход)

                  5. Опоясал каменный ремень

                  Сотни городов и деревень… (Шоссе)

                  6. Как называется место, где

                  пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток)

                  7. Как называется дорожка,

                  по которой идут пешеходы? (Тротуар)

                  8. На самом перекрёстке

                  Висит колдун трёхглазый,

                  Но никогда не смотрит

                  Тремя глазами сразу.

                  Что это за колдун? (Светофор)

                  9. Шагаешь – впереди лежит,

                  Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

                  Учитель: – Какое слово получилось при пересечении по вертикали? (Слово – инспектор.)

                  – Кто может объяснить значение этого слова? (Дети предлагают варианты ответов)

                  – А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь:

                  ИНСПЕКТОР –должностное лицо, занятое инспектированием чего-либо, или проверкой правильности чьих-либо действий.(Слайд 4)

                  Учитель: – А мы с вами в Солнечном городе и инспектор у нас не простой. Зовут его Свистулькин. Сегодня на уроке мы покажем Инспектору Свистулькину, как хорошо мы знаем правила дорожного движения, дорожные знаки. Для этого нужно правильно выполнить все его задания. Отправляемся в путешествие по Солнечному городу.

                  III. Путешествиепо Солнечному городу.

                  1 станция Дорожные знаки.

                  Учитель: – Как вы думаете, что помогает инспекторам поддерживать порядок на дорогах? Конечно, это дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки.

                  – Перед вами на доске знаки. Распределите их по группам и охарактеризуйте каждую группу. ( К доске приглашаются учащиеся, которые распределяют знаки на группы и дают каждой группе знаков характеристику.)(Слайд 5)

                  Ответы детей:

                  1 группа. Предупреждающие знаки устанавливаются в местах, где от водителя и пешехода требуется особая осторожность. Они предупреждают о возможной опасности. Форма большинства этих знаков треугольная, кайма красного цвета, рисунки – черного, а фон – белого.Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

                  2 группа.Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков или узких мест.

                  3 группа. Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей или пешеходов. Форма круглая, кайма красного цвета, рисунки – черного.

                  4 группа. Предписывающие знаки вводят или отменяют те или иные режимы движения. Форма их круглая, фон – голубой, рисунки – белого цвета.У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

                  5 группа. Информационно – указательные знакипомогают водителю ориентироваться в дорожном движении сообщают ему различную информацию. Они квадратной или прямоугольной формы, рисунки белого или черного цвета, а фон может быть голубым, зеленым, белым, желтым.

                  6 группа. Знаки сервиса помогают водителю и пешеходам ориентироваться в пути, например оповещают о местах отдыха, автозаправочных станциях, пунктах первой медицинской помощи и т.д. Эти знаки прямоугольной формы, голубые, фон белый, рисунки черные и красные.

                  Учитель: – Молодцы! Вы отлично справились с заданием Инспектора Свистулькина. Ребята, для чего мы изучаем дорожные знаки?

                  (- Чтобы знать правила дорожного движения, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями.)

                  Учитель: – А на какие знаки надо обращать особое внимание? Они говорят, что там опасно для нашего здоровья и жизни.

                  (- Запрещаюшие знаки.)

                  Учитель: – Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

                  (Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак.Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.)

                  Учитель: – Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

                  (- Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела.)

                  2 станцияСобери знаки.

                  Работа в группах:собрать дорожный знак и дать ему характеристику.

                  Учитель: – Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Это задание будем выполнять в группах. Распределитесь на группы. Приступайте к выполнению задания, следуйте инструкции.

                  (- Отчёт каждой группы.)

                  Учитель: – Дорожные знаки – замечательное изобретение. Как вы думаете если мы попадём в другую страну, какие дорожные знаки мы увидим на дорогах?

                  ( -В разных странах дорожные знаки одинаковы.Они понятны без слов жителям всех стран мира.)(Слайд)

                  3 станция Историческая.(Слайд)

                  Учитель: – В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака .Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время.

                  4 станция Физкультурная.

                  Учитель: – Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

                  Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
                  В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) 
                  Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками.Встряхивание ногами.)
                  Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. 
                  Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
                  И назад. И вперёд. (Наклоны.)
                  Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
                  Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
                  Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
                  Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) 
                  Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
                  Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
                  Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
                  Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
                  Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

                  5 станция Игровая. Игра «Помоги инспектору Свистулькину установить дорожные знаки».

                  Учитель: -Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них?(Ответы детей)

                  – Случилась беда! Помогите инспектору установить дорожные знаки!

                  6 станция Зачётная. Игра «Верно ли утверждение».

                  Рефлексия.

                  Учитель: Приготовьте сигнальные карточки – светофоры. Игра «Верно ли утверждение»Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

                  Тест

                  1. Дорожные знаки разные в каждой стране.

                  Да; Нет.

                  2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.

                  Да; Нет.

                  3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

                  Да; Нет.

                  4. Сервис – это обслуживание.

                  Да; Нет.

                  5. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса?

                  Да; Нет.

                  6. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

                  Да; Нет.

                  7. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

                  Да; Нет.

                  Учитель:-Молодцы! Инспектор Свистулькин  остался доволен вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Он надеется, что дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями и среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

                  V. Итог занятия.

                  Учитель: – Ребята, продолжите две фразы:
                  – Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
                  – Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
                  Вывод:  – Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?                       
                  Учитель: – Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье, берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за урок!

                  Используемая литература:

                  1. Жульне Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 класса. М.: Ливр, 1997.- 111с.

                  2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах ( авт.- сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 239с.: ил.

                  3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность.- Учебная книжка- тетрадь дл я 3-его (4-ого) класса., Под общ. Ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.-32 с.: ил.

                  4. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320с.- (Сердце отдаю детям).

                  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2007.- 288с.- (Мастерская учителя).

                  infourok.ru

                  Методическая разработка (4 класс) на тему: Занятие по ПДД 4 класс “Правила дорожного движения”.

                  Учитель Суховей Ж.В.

                  Занятие по ПДД в 4 классе

                  «Правила дорожного движения».

                  Цель: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

                  Задачи:

                  1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки.
                  2. Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
                  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

                  Ход мероприятия.

                  – Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

                  – А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

                  – Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

                  1. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
                  1. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

                  – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

                  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
                  1. Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

                  – Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

                  1. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
                  1. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
                  1. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
                  1. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
                  1. Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
                  2. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

                  Викторина.

                  – А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. 

                  С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

                  1. Конкурс «Знаете ли вы?»

                  – Ответьте на вопросы.

                  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
                  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
                  3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
                  4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
                  5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
                  6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
                  7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
                  8. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
                  9. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
                  10. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (Не разрешается).
                  11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (Нет).
                  12. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).
                  1. Конкурс «Угадай знаки».

                  – Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)

                  • велосипедное движение запрещено;
                  • дорожные работы;
                  • телефон;
                  • пешеходная дорожка;
                  • движение запрещено;
                  • опасный поворот;
                  • обгон запрещен;
                  • дети.
                  1. Загадки.

                  Этот конь не ест овса,
                  Вместо ног – два колеса.
                  Сядь верхом и мчись на нем,
                  Только лучше правь рулем.
                  (Велосипед.)

                  Удивительный вагон!
                  Посудите сами:
                  Рельсы в воздухе, а он
                  Держит их руками.
                  (Троллейбус)

                  По обочине дороги
                  Как солдатики стоят,
                  Все мы с вами выполняем
                  То, что нам они велят.
                  (Знаки)

                  Чтоб тебе помочь
                  Путь пройти опасный,
                  Горит и день, и ночь –
                  Зеленый, желтый, красный.
                  (Светофор)

                  Полосатые лошадки
                  Поперёк дорог легли.
                  Все авто остановились,
                  Если здесь проходим мы.
                  (Переход-зебра)

                  Дом по улице идет,
                  На работу нас везет,
                  Не на курьих тонких ножках,
                  А в резиновых сапожках.
                  (Автобус)

                  Не живая, а идет,
                  Неподвижна, а ведет.
                  (Дорога)

                  1. Задачки.

                  – Попробуйте решить шуточные задачки.

                  1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
                  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)   

                  Подведение итогов викторины.

                  Итог занятия. 

                  – Что нового узнали?

                  – О чем будем помнить всегда?

                  nsportal.ru

                  Урок-игра по ПДД “Дорога” (4 класс)

                  Внеклассное занятие по правилам дорожного движения с презентацией, 3-4 класс

                  Урок-игра по ПДД в начальной школе “Дорога”


                  Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
                  Задачи:
                  – закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
                  – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
                  – развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
                  – развивать мышление, память, внимание;
                  – воспитывать общую культуру поведения на улице
                  Оборудование:
                  – проектор, компьютер, доска;
                  – презентация «Дорога»;
                  – плакаты по ПДД;
                  – разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
                  – листы для ответов викторины;
                  – жезл;
                  – светофор;
                  – грамоты для награждения победителей;
                  – карточки с заданиями

                  Ход урока

                  1. Орг. момент
                  – Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. 
                  (Идет представление команд).

                  2. Постановка целей урока
                  -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
                  -Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

                  Вопросы кроссворда
                  1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
                  2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
                  3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
                  4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
                  5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
                  6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
                  7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
                  8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
                  9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
                  10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
                  11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
                  12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

                  -Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
                  -Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
                  -На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

                  3. Актуализация знаний
                  – Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
                  – Оказывается, это было давным-давно. 
                  -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
                  (Слайд № 22-27) 

                  4. Повторение изученного
                  -Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
                  ( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

                  Знаки все мы знать должны,
                  Чтобы выехав на рынок,
                  Не остались дружно мы
                  И без ног, и без ботинок.

                  В красном треугольнике
                  Знаки осторожные,
                  Они предупреждают,
                  К вниманью призывают!

                  Запрещающие знаки 
                  Разное движенье: обгоны, поворот-
                  И в красные кружочки
                  Обводит их народ.

                  А еще есть знаки- добрые друзья:
                  Укажут направленье вашего движенья.
                  Где поесть, заправиться, поспать, 
                  И как в деревню к бабушке попасть.

                  5. Игра- соревнование
                  -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

                  Знак водителей стращает,
                  Въезд машинам запрещает!
                  Не пытайтесь сгоряча
                  Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

                  Здесь наземный переход,
                  Ходит целый день народ.
                  Ты, водитель, не грусти,
                  Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

                  В дождь и в ясную погоду 
                  Здесь не ходят пешеходы. 
                  Говорит им знак одно:
                  «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

                  Коль водитель вышел здесь,
                  Ставит он машину здесь, 
                  Чтоб не нужная ему, 
                  Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

                  Знает каждый пешеход
                  Про подземный переход.
                  Город он не украшает,
                  Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

                  В этом месте пешеход
                  Терпеливо транспорт ждет.
                  Он пешком устал шагать,
                  Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
                  (слайд № 28)

                  -Подведем предварительные итоги. 

                  6. Физминутка
                  -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

                  7. Конкурс капитанов
                  – Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
                  -Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

                  8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41)
                  – Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
                  который поможет справиться с возникшей проблемой.
                  Проблема № 1.
                  Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
                  Проблема № 2.
                  Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
                  Проблема № 3
                  При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
                  Проблема № 4
                  Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? 
                  (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
                  -Давайте подведем предварительные итоги.

                  9. Физминутка
                  -Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
                  -Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
                  – А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
                  -Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
                  (слайд № 42)
                  -Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз – это красный сигнал. Если поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – пешеходам разрешен переход дороги.

                  -Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

                  10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
                  Знают взрослые и дети
                  Будет легче жить на свете,
                  Если без сомнения
                  Знать правила движения.

                  Если правила нарушишь
                  И на красный свет пойдешь,
                  Травмы разные получишь
                  И в больницу попадешь!

                  Если свет горит зеленый,
                  Иди смело, не зевай!
                  Но будь все же осторожен
                  Про машины не забывай!

                  Если рядом перекресток
                  Или просто поворот,
                  Будь внимателен, подросток,
                  Или просто пешеход! 
                  (слайд № 43)

                  Вам понравилась наша игра?
                  -Молодцы! (слайд №44)
                  11. Награждение победителей

                  infourok.ru

                  Добавить комментарий

                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *