Дата: 23.10.18 ФИО учителя: Чебыкина Т.И.
Школа: 104 ФИ студента: Денисова Елена
Класс: 3м ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Живописные просторы Родины
Цели деятельности учителя: развивать у детей цветовое видение; знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа.
Планируемые результаты
Предметные:
– развивать потребность в творческом самовыражении и эмоциональное цветовосприятие, как средство передачи настроения в живописи.
– приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
– проявлять интерес к искусству.
Личностные:
– овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
– применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобятся гуашь,акварель,кисти,листок | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 2 мин. | Ребята, прочитайте стихотворение В. Жуковского и догадайтесь, о чем идет речь Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет И первых лет уроки, Что вашу прелесть заменит? О, Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? О чем же речь? О Родине, молодцы! | Внимательно слушать учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Словесный: побуждающий диалог | 1 мин. | Каждый человек любит свою Родину. Люди выражают любовь к Родине в песнях, стихах. А художники пишут картины. | Отвечать на поставленные вопросы. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, о чем сегодня будет идти речь. Тема нашего урока: «Живописные просторы Родины». Какие цели мы поставим перед собой? Цель: «Создать картину «Родные просторы» | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин. | Перед вами картина И.И.Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы.» Иван Иванович Шишкин жил более ста лет назад. Он очень любил свою родину – Россию. Когда его спросили в какой стране он хотел бы прожить всю жизнь? Он ответил: «В своем Отечестве», в России. На своих картинах он рисовал леса, поля, реки. Давайте рассмотрим , что изображено на картине. Теплый солнечный день. Через поле поспевающей ржи идут люди. | Слушать учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 3 мин. | Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир? (Пейзаж.) Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж? Что за линия отделяет небо от земли? (Линия горизонта.) Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля. Почему в городе мы не видим линию горизонта? Что ее загораживает? (Дома.) Начинаем писать пейзаж с линии горизонта. Почему людей художник изобразил крупнее домов? Люди – ближе, а дома – дальше. . То, что вдалеке мы будем изображать мельче. А то, что близко – крупнее. | Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя. Отвечать на вопрос учителя | Л: проявление активности в общей работе П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 2 мин. | Давайте посмотрим, как он изобразил дали? Почему мы видим, что река далеко? Как меняется цвет? Река написана бледнее, как в тумане. На переднем плане краски насыщеннее, а на дальнем плане краски светлее. Перед вами картина Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег.» Река. Лес. Какого цвета деревья? (Желтого, оранжевого, коричневого.) Какие краски мы здесь видим? (Теплые.) А вдалеке? (Синие, голубые, фиолетовые. Холодные.) На переднем плане рисуем теплыми красками, а на заднем плане рисуем холодными красками. | Осознанно отвечать на вопрос учителя Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебные работы | 3 мин. | Теперь, ребята, нам предстоит каждому создать пейзаж своей Родины. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос: -Как правильно компоновать пейзаж? (Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше). Порядок работы над пейзажем: 1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.(линия горизонта) 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими. 5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. 6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. – Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение. | Осмысленно отвечать на вопросы | П. : выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 20 мин. | Берем лист горизонтально или вертикально, как вы захотите. Начинаем мы, как и повторили, с деления нашего листа. Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта. А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета. Ближе к нам- цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее. Далее изображаем землю. На переднем плане кладем теплые краски. Дальний план пишем холодными красками и светлее. Смешиваем краски. Чтобы краски стали светлее, смешиваем с белилами. Итак, ребята, ваша задача изобразить пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке. Давайте повторим этапы работы над пейзажем? 1. Проводим линию горизонта 2. Изображаем небо 3. Землю Приступаем к работе. Будут вопросы, поднимите руку, я подойду. | Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 3 мин. | Выставка работ у доски. Просмотр работ. Ребята, смотрите, какой у вас получился красивый пейзаж вашей Родины. | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (зеленым цветом) (все детали должны быть симметричны) | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Минеральные Воды
Изобразительное искусство 3 Б класс
Тема: «Картина – особый мир.
Картина-пейзаж»
Францева Светлана Васильевна
Март, 2018 г.
Учебно-методический комплекс | – Программа «Изобразительное искусство», Б. М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских. – Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2012. – Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 3 класс. |
|
«Картина – особый мир. Картина-пейзаж». |
Цель урока: Задачи:
| Выполнить композицию на тему «Картина-пейзаж», посвящённую весне с ярко выраженным настроением. Обучающие: –учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве; – особенности построения композиции пейзажа; – познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем. – показать роль искусства в понимании красоты природы; Развивающие: – развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию; Воспитывающие: – воспитывать любовь и бережное отношение к природе, -патриотические чувства, – аккуратность при выполнении работы. |
Место в программе Методы обучения
Тип урока Форма организации познавательной деятельности: | Раздел 4. «Художник и музей», урок 28. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровая деятельность. Урок «открытия» нового знания. фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. |
Оздоровительные задачи урока: | – с помощью дыхательной гимнастики, динамических упражнений, гимнастики для глаз укреплять физическое и психическое здоровье; – с помощью смены видов деятельности повышать и стимулировать активность детей на уроке; – создание эмоционально положительного фона (позитивное общение, музыкальное оформление). |
Метапредметные связи: | Музыка, Русский язык, Литература, Окружающий мир. |
Ресурсы: | Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор. Информационные источники: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. -М.: Просвещение,.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под редакциейБ.М. Неменского. -М.: Просвещение, 2012. Оборудование для обучающихся: бумага А4, карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетки. Дидактическое обеспечение урока: Зрительный ряд: Репродукции с картин русских художников – пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина. В.Серова, И. Репина, К.Маковского и других известных русских художников,слайд- презентация «Картина – особый мир. Картина-пейзаж» Музыкальный ряд: Аудиозаписи с музыкальными произведениями Вивальди «Времена года». Весна, детские песни (минусовки) Литературный ряд: стихотворение-загадка А. Кушнера «Если видишь на картине…» интернет ресурсы. http://levitan-world.ru/levitan-painting.php – И Левитан.http://shishkin-art.ru/ – И.Шишкин и др. художники. |
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
-Я рада приветствовать Вас, ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. Пожалуйста, садитесь. Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий.
2.Целеполагание и мотивация
-Ребята! Кто знает игру «Третий лишний»? На слайде зрительный ряд.
(Обучающимся предлагается 5 слайдов с репродукциями. В каждом слайде 3 картины, 2 картины с изображением пейзажа, но одна из них в слайде лишняя – другого жанра.)
Обучающиеся по желанию выходят к доске и удаляют на слайде лишние репродукции.
3.Актуализация знаний
-Почему вы оставили эти картины?
– Как можно назвать все эти картины с изображением природы?
На доске карточка со словом «пейзаж»
Пейзаж – это изображение природы. Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.
Беседа учителя сопровождается наглядностью (презентация)
-А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны.
– Как называют художников, которые рисуют пейзажи?
На доске карточка со словом «пейзажист»
Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.
– На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов.
– Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение природы в своих пейзажах.
– Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.
Описание картин для нас приготовили ваши одноклассники.
А. Саврасов «Грачи прилетели».
На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи – вестники весны. Они сели на берёзки, на которых уже набухли почки. Возле берёзок образовалась большая лужа от талого снега.
Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.
Художник изобразил великолепную погоду! Ярко светит солнце. По небу плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.
Художник изобразил эту картину весенними, тёплыми и радостными красками. Для грачей он использовал чёрный цвет, для церквушки – немного зелёного и золотого, для деревни – множество тонов коричневого цвета.
Эта картина понравилась мне потому, что она создаёт весеннее настроение.
И. Левитан «Март»
На картине И. Левитана «Март» художнику удалось передать первые шаги весны. Наступление весны ощущается во всем: в снеге, в проталине у дома, в прозрачном воздухе и в голубом небе.
На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Только на лесной поляне, за соснами, снег лежит еще не тронутый. Высоко на березе – скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц? Возможно, березка была еще совсем маленькой, когда кто-то приколотил к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла и скворечник оказался высоко в небе. Небо – высокое и чистое. Свет солнца теплый, желтый. Он заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома.
На картине нет людей, но присутствие человека ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке и ждёт своего хозяина. Когда я смотрю на картину И.И.Левитана “Март”, то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.
–Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы, одно и тоже время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение.
-Каково назначение картин-пейзажей?
-Когда вы наблюдали за природой, кто замечал ее красоту и настроение?
– А как меняется природа? Что вы наблюдали?
-Как вы думаете, такую красивую природу надо беречь?
Русский писатель Михаил Пришвин говорил: «Беречь природу – значит любить Родину»
Учитель предлагает найти содержание темы урока.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Правильно! Мы будем учиться рисовать пейзаж и посвятим наш урок какому времени года? Конечно, мы с вами сегодня будем учиться изображать весну.
–Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и.т.д.
– А как можно выразить настроение в пейзаже? Приведите примеры.
Учитель ставит задачу.
-Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже (радостное, грустное, весёлое, нежное и.т.д.)
Здоровьесберегающий компонент -физкультминутка под музыку
-А теперь, ребята, чтобы с хорошим настроением приступить к работе, сделаем небольшую разминку «Хорошее настроение»
Обучающиеся выполняют все движения разминки под весёлую музыку.
4.«Открытие» нового знания
–Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы при изображении природы.
Просмотр обучающимися презентации «Этапы работы над пейзажем»
«Этапы работы над пейзажем»
–Работу начнём с наброска простым карандашом, используя законы линейной и воздушной перспективы.
1. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы берез.
2. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли. Нарисуем небольшую речку, параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта.
3. Нарисуйте бревно, которое перекинуто через реку. Затем изобразите ствол дерева, которое расположено вдали, обратите внимание, чем дальше от нас находится дерево, тем оно, кажется меньше. Изобрази куст вербы, растущей на берегу.
4. Пририсуйте деревьям ветки. Нарисуйте маленькую елочку, растущую около берез. Изобразите очертания деревьев на горизонте. Чем ближе деревья изображены, тем больше подробностей; при удалении деревья заметны меньше, особенно это заметно на горизонте.
5. Нарисуйте на вербе ростки, а также проталины на земле. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше. Все ближние предметы изображаются подробно, а удаленные – обобщенно.
6. Обведите набросок карандашом. Изображения, находящиеся на первом плане, располагаются ближе к нижнему краю листа. Изображения, находящиеся на дальнем плане, располагаются выше от нижнего края листа.
Здоровьесберегающие компоненты
Кинезиологическое упражнение: “Ладонь – кулак”. Упражнения для глаз.
7. Голубой или разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья на горизонте.
8. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предметы, тем больше они размытые и нечёткие.
9. Раскрасьте речку голубой краской, а там, где лежит бревно – коричневой.
10. Раскрасьте елку темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Сугробы немного закрасьте светло- голубой краской;
11. Раскрасьте вербные ветки коричневой и желтой краской.
12. Дождитесь полного высыхания рисунка.
5.Первичное закрепление
– Послушаем стихотворение-загадку А. Кушнера «Если видишь на картине…» и назовём отгадку.
Если видишь на картине,
Нарисована река, Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованным, быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется… пейзажем!
-Так что же мы называем пейзажем?
–Весна – одно из самых чарующих времен года. Весна радует людей теплой погодой, яркими солнечными днями.
– При выполнении самостоятельной работы будьте внимательны и соблюдайте этапы построения пейзажа. (этапы на экране)
Здоровьесберегающие компоненты
Упражнение: «Покатай карандаш». Применение гимнастики для глаз.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
-Возьмите в руки карандаш и приступайте к созданию рисунка-пейзажа.
– А я буду наблюдать за вашей работой. (Во время самостоятельной работы проводится фронтальная и индивидуальная работа с обучающимися)
Здоровьесберегающие компоненты. Музыкотерапия
Обучающиеся изображают пейзаж под музыку Вивальди «Времена года». Весна.
-Весенние пейзажи готовы. Возьмите в руки карандаш и оцените работу своего соседа по парте.
(Работа в парах. По окончанию самостоятельной работы обучающиеся проверяют работу друг у друга.)
7.Рефлексия
Проводится игра.
Учитель предлагает закончить предложение:
«Сегодня на уроке я узнал …».
«Сегодня на уроке я научился…».
«За этот урок я понял, что…».
«Мне понравилось…».
«Я не напрасно провел этот урок, потому что. ..».
8.Выставка работ. Домашнее задание.
– Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники-пейзажисты!
Список использованной литературы
1.Программа «Изобразительное искусство», авторы: Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.
2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012.
3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2011.
4. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012.
5. Б.Неменский. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
6. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.
7. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2009.
8. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: Методические рекомендации. – Оренбург, 2011.
Питер Дием (родился в 1945 г.) – голландский художник, хорошо известный своим выразительным использованием цвета и текстуры в своем искусстве. «Он получил всемирную известность благодаря своим ярким картинам и живым, красочным изображениям голландских коров». Мы просмотрели веб-сайт Peter Diem — Cows в поисках примеров его работ и обсудили элементы искусства, которые Дием использовал для их создания: цвет, линию, форму, текстуру, пространство.
ЗАНЯТИЯ НА УРОКАХ:
Учащиеся рассматривали и обсуждали работы Дима с коровами на его веб-сайте. Затем им дали задание, в котором они описали элементы искусства, которые вы заметили в картине с изображением коровы. Я использовал деятельность Seesaw, чтобы они ответили. Вот несколько студенческих примеров:
Мы посмотрели несколько видеозаписей Дьема в действии, чтобы узнать о его материалах и методах, отметив, как он рисует корову, и методы нанесения краски – кистью, пальцем, рукой, прямо из тюбика.
Ученикам показывают, как нарисовать упрощенную корову в стиле Дьема – только контур в форме картины Дьема. Затем учащиеся обводят контур черным или темным карандашом или пастелью.
Используйте яркую и флуоресцентную масляную пастель, чтобы добавить линии, формы и узоры, учитывая особенности творчества Дима. Затем он закрашивается, чтобы заполнить пробелы, и контрастным цветом для фона.
На следующем уроке мы сделали пухлую краску из клея ПВА, крема для бритья и пищевого красителя в пакете с застежкой-молнией и перемешали ее, чтобы смешать 3 ингредиента. МАЛЕНЬКИЙ кусочек одного угла пакета срезан, чтобы можно было выдавливать плавные линии пухлой краски! Они могли обрисовывать или добавлять линии к своему дизайну для создания потрясающей ТЕКСТУРЫ.
После завершения учащиеся размышляют о своей работе, отмечая материалы (средства) и методы, которые они использовали при изготовлении своей коровы в стиле Дьем, а также то, что лучше всего, и то, что они могли бы изменить, если бы повторяли произведение.
План урока (примерно 3 урока) с целями обучения, критериями успеха, упражнениями на уроке, ссылками на полезные видео о Диме и его методах, шагами по рисованию, листом для размышлений, примерами для учащихся. Ссылки на викторианскую учебную программу.
Лиз Абстрактное искусство, Животные, Peter Diem Оставить комментарий 1 минута
НАЗНАЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ:
Узнать об абстрактных портретах Пикассо, демонстрирующих различные виды черт лица, включая портреты Доры Мар и Плачущей женщины.
Для создания портретов с выражением эмоций в стиле Пикассо.
КРИТЕРИИ УСПЕХА:
Могу рассказать о некоторых абстрактных портретах Пикассо.
Я могу исследовать различные черты лица, чтобы создавать абстрактные портреты в стиле Пикассо.
Я могу использовать краску/пастель, линию и цвет, чтобы создать изображение выразительного лица с двумя сторонами (каждая из которых отображает разные эмоции) в стиле Пикассо
Я могу использовать цвет, соответствующий эмоциям, показанным на каждой стороне лица.
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
В качестве введения посмотрите видео (см. ниже список подходящих видео для 1-2 классов), например «Начальный урок Пикассо», в котором объясняется его стиль и почему он так рисовал свои портреты.
ВИДЕО:
Пабло Пикассо: урок кубистического искусства – видео об эмоциях и абстрактных портретах Пикассо
Брюки Пикассо Николаса Аллана | Art Stories with Kids – иллюстрированная книга рассказов об абстрактном искусстве Пикассо
Пабло Пикассо. Элементарный урок – Биография Пикассо, абстрактные портреты и т. д.
Пабло Пикассо. :09min
Посмотреть портрет Доры Маар на картине Пикассо. Обсудите используемые цвета и различные виды лица. Далее просмотр Плачущая женщина 1937. Обратите внимание на цвета и эмоции на лицах (Объясните, что Пикассо нарисовал и нарисовал серию «Плачущая женщина» в ответ на гражданскую войну в Испании, потери и разрушения — эти портреты изображают мать, потерявшую ребенка во время бомбардировки, используя цвет и выражение для передачи чувств тоски, ужаса, глубокой печали и скорби.)
Учащиеся могут сравнить эти два портрета «Плачущая женщина», говоря о сходствах и различиях.
Ученикам показывают, как мы можем нарисовать лицо Пикассо, играя в игру «Скатай Пикассо», чтобы выбрать различные черты лица. Они рисуют лица в своих альбомах для вырезок.
На следующем уроке учащиеся выбирают две эмоции, которые они хотели бы изобразить на каждой стороне лица, выбирая некоторые черты из своих рисунков Roll-a-Picasso, которые соответствуют чувству. Учащиеся рисуют серым карандашом, сначала рисуя форму лица или используя шаблон для обводки. Сделав отметку в середине лица, ученики выбирают нос, чтобы нарисовать его вниз от этой точки, а затем добавляют линию, продолжающуюся до макушки головы и ниже носа, чтобы разделить лицо на две части. Они добавляют глаза, волосы во рту и т. д. Обведите черным маркером.
Расскажите о цветах, которые могут обозначать эмоции. Например, желтый = счастливый, грустный = синий, красный = злой, зеленый = спокойный, фиолетовый = растерянный. Учащиеся раскрашивают свои лица в цвета, соответствующие эмоциям, показанным на каждой половине.
Фон можно красить или пищевым красителем «стирка». Учащиеся описывают эмоции на каждой стороне лица вместе с цветом, выбранным для соответствия.
Лиз Абстрактное искусство, Эмоции и чувства, Пикассо, Портреты, Подготовительный год 2 Оставить комментарий 2 минуты
Этот урок рисования подходит для учащихся подготовительной школы (можно адаптировать к 1 и 2 годам), и мне понравилось, как получились рисунки. Использование цвета потрясающее! Это займет 2-3 урока в зависимости от отведенного времени. У меня часовые уроки, так что два с лишним часа следующего урока давали достаточно времени, чтобы обсудить, изучить, поразмышлять и поделиться.
Алексей Явленский (родился в 1864 г., умер в 1941 г.) был русским художником-экспрессионистом (переехал в Германию в 189 г.).6 и был одним из основателей Новой мюнхенской ассоциации художников).
Учащиеся рассматривали работы Явленского, описывая увиденное, обсуждая использование цвета, художественный стиль, передаваемые чувства.
‘Голова’ 1910 Алексея Явленского , на фото слева, можно использовать на такой платформе, как Seesaw, чтобы учащиеся записывали свое описание и мысли о произведении искусства, которое можно использовать для оценки стандарта достижений на уровне F в викторианском стиле. Учебная программа: «Учащиеся определяют и описывают предмет и идеи в произведениях искусства, которые они создают и просматривают».
После обсуждения расположения черт лица учащиеся с помощью зеркала нарисовали голову и плечи и обвели их толстым перманентным маркером.
Учащиеся использовали меловые пастели на боковых краях, чтобы аккуратно нанести цвет, а затем растушевать кончиками пальцев для фона (конечно, всегда есть те, кто взволнован и использует всю руку или даже обе!) Они использовали водорастворимые пастели для лицо и тело. Вода наносится кистью на пастельные участки, чтобы сгладить цвет, придавая ему живописный эффект.
Учащиеся в этом возрасте могут размышлять над своими работами, делясь ими с другими или описывая свои работы на платформе вроде Seesaw.
Prep/ Foundation Victorian Curriculum План урока с целями обучения, критериями успеха, пошаговыми материалами и методами.
Лиз Абстракционизм, Портреты 2 комментария 1 минута
Учащиеся рассматривают и описывают портреты, сделанные Янсеном, обсуждая использование цвета, линии, формы. Подробнее: https://prezi.com/huxyezp6dcjl/marten-jansen/
НАЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
Узнать о голландском художнике Мартене Янсене и его портретном стиле
Изучить использование цвета, формы и линии сделать абстрактный портрет в стиле Янсена.
КРИТЕРИИ УСПЕХА:
Я могу описать элементы искусства в портрете Мартена Янсена.
Я могу описать работы Мартена Янсена – цвет, стиль, линия, форма, настроение.
Я могу использовать цвет, линию и форму, чтобы создать портрет в стиле Мартена Янсена.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Учащиеся рассматривают портреты Мартена Янсена. Я просто использовал «выстрелы в голову»; некоторые из его произведений не подходят для использования в начальной школе, например. «Уличный бродяга», «Домогательство» по понятным причинам (Посмотрите его работы здесь: http://paintings.name/paintings.php)
Обсудите различные сочетания цветов, чтобы показать эмоции или создать настроение. Перечислите и опишите используемые элементы искусства. Расскажите о различных используемых линиях (толстые, тонкие, длинные, короткие), формах (круги, треугольники, органические формы) и цветах.
Они могли комментировать одну из его фотографий индивидуально, в небольшой группе или всем классом.
Учащиеся работают с собственной фотографией, чтобы нарисовать линию. (Я сделал фотографии студентов, отредактировал их в Photoscape (например, Photoshop), чтобы преобразовать их в линейный рисунок, а затем распечатал их на бумаге для картриджей формата A3. Затем они использовали цвета, линии и формы, чтобы заполнить их меловой пастелью, ( мы использовали квадратные блоки) с помощью края, кончика, стороны для получения различной толщины и интенсивности линии. Можно также использовать цветные блоки, особенно на заднем плане. 0003
Учащиеся анализируют свои работы.
WWW EBI (Что прошло хорошо / Еще лучше, если бы ) Вопросы для размышления:
Заполнил ли я бумагу, оставив лишь немного или совсем не оставив пустого/пробела?
Использовал ли я линию разной толщины?
Использовал ли я геометрические/органические формы?
Являются ли цвета в целом четкими, только местами смешиваются или размазываются для эффекта?
marten-jansen-abstract-portrait-leson_-year-4Скачать
Лиз Абстракционизм, Портреты Оставить комментарий 1 минута
Признание: я не абстракционист. При любом натяжении воображения. Я просто не могу достаточно раскрутить свой разум, чтобы даже думать об этом. Так что преподавание абстрактного искусства меня немного пугает. Однако с помощью художницы из Нэшвилла Ханны Лейн я смогла счастливо, легко и, если я сама так говорю, успешно познакомить своих детей с абстрактным творчеством.
В рамках этого трехклассного проекта (по часу на каждый) дети узнали о творчестве Ханны Лейн, познакомились с Ханной, а затем завершили свою работу со мной. И, судя по тому, насколько красочными и счастливыми выглядят эти работы, я рискну сказать, что это был один из их любимых проектов в этом году.
Поскольку Ханна посещала один четвертый класс, я делал этот проект только с ними. Другие мои четверти были по уши заняты другими проектами, поэтому просто протестировать этот урок с одной группой похоже на хорошую идею. Я обязательно вернусь к этому проекту в следующем году… с небольшой изюминкой.
Но сначала поговорим о расходных материалах. Мы использовали следующее:
* Холщовая доска 8″ X 8″ (хотя подойдет и гипсовый картон)
* Темперная краска теплых и холодных цветов (мне нравится Sax Versa Temp)
* ModPodge
* Бумага для коллажей
* Трафареты
* Пухлая краска
За неделю до приезда Ханны мы посмотрели прези, который я создал о ее работе. Мы говорили о ее серии картин и ее стиле. Я собрал кучу вопросов от детей, чтобы задать ей в день ее приезда. Вскоре после нашего разговора мы нарисовали монохромные картины либо во всех теплых, либо во всех холодных тонах с абстрактным рисунком. Вот пример:
На следующий урок рисования пришла Ханна. Она принесла свою большую серию рисунков для толпы (показана выше), а также огромную коробку великолепных бумажных клочков, от которых дети сходили с ума. Как только она рассказала больше о себе и своей работе, дети начали коллажировать бумагу любым способом на своей доске. Мы использовали ModPodge для приклеивания бумаги.
Мне нравилось, как ценна каждая уникальная бумага! Я слышал много жалоб на то, что нашел идеальную бумагу.
Ханна была так мила с детьми, они действительно любили ее! Я тайно добавил в смесь несколько лоскутков блестящей ткани, просто чтобы посмотреть, как это будет работать. Я не могу дождаться, чтобы использовать свои обрезки ткани для этого в будущем!
В комнате пахло ModPodge и азартом (который также пахнет ModPodge, если вам интересно).
В конце всего этого коллажирования многие части выглядели примерно так…
Они меня так порадовали! И дети были в восторге.
После того, как мы попрощались с Ханной, я осталась с кучей счастливых художников… и холстами для коллажей. Что с ними делать с этого момента? Я чувствовал, что им нужно что-то большее. Ханна рассказывала о том, как она перерабатывала свои холсты после этапа коллажа, и я чувствовал, что дети должны делать то же самое. Введите трафареты и пухлую краску.
Ранее в этом году я передал в художественную комнату огромный ассортимент трафаретов. По этому случаю я выбил их вместе с губчатыми штампами. После небольшого урока трафаретной печати (а также разговора о композиции) дети отправились в город.