Ребус согласная требующая проверки 3 класс – Ребусы для детей с ответами

Содержание

Ребусы для детей с ответами

Ребус это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать нарисованные задания.
Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами малыши не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Ребусами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. Например, запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать одну букву сначала, а запятая в конце — убрать в конце слова. Две запятых — убираем две буквы. Знак «равно» требует замены одной буквы на другую, а зачеркнутая буква — необходимость ее удаления из слова.

Как правило, задания с ребусами интересно иллюстрированы и оформлены яркими картинками, которые увлекают собой ребят. Предложите своему малышу поразгадывать, ему это понравится!

Ребусы для детей с ответами
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, символа, фигуры указывает на то, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Загадано имя.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Ответы:

1. Кочка
2. Дочка
3. Узор
4. Аист
5. Куба
6. Крот
7. Лом
8. Клык
9. Семья
10. Стол
11. Мода
12. Настой
13. Кабан
14. Стоянка
15. Хомяк
16.Корова
17. Сторож
19. Гроза
20. Икра
21. Экран
22. Лимон
23. Машинист
24. Букет
25. Каток
26. Кулак
27. Рыбка
28. Гусеница
29. Баркас
30. Таня
31. Настя
32. Ваня
33. Наташа
34. Арбуз
35. Подвал
36. Стиль
37. Силач
38. Поднос
39. Столица
40. Вата
41. Ананас
42.Ваза
43. Вор
44. Ворона
45. Канава
46. Вред
47. Весло
48. Трамвай
49. Бирка
50. Зоопарк

Развитие логики

— задания для детей.

luntiki.ru

Ребусы для детей

Ах какое занимательное занятие – разгадывать ребусы! За этим занятием с удовольствием можно проводить целые часы, лишь бы хватило ребусов. По крайне мере дети разгадывают ребусы с огромным удовольствием. Если ребенок еще не знает буквы, подскажите ему. А если не хватит наших ребусов, можно придумать ребусы самому и загадать своим родителям 🙂 

Вспомним правила. Если запятая впереди картинки, убираем первую букву из слова. Если в конце – последнюю. Если буква зачеркнута, пропускаем ее, если зачеркнута и написана другая – заменяем ее в слове. Если рисунок в рисунке – используем предлоги, объясняющие местоположение: в, на, к, над, под… Если хотите знать подробно все правила, прочитайте Подробные правила, как разгадывать ребусы >>>

Простые ребусы для первоклашек

Ответы нарисованы на картинках

Ответы: ива, вилка, сова, слово, ветка, замок, заяц

Делу – время, потехе – час.

Ответы: радуга, сорока, тигр, люк, баранка, трикотаж.

Отгадка: Велосипед.

Ответы: шутка, шарф, экран, пила, гроза, форточка, ракета.

Ваня, Наташа, Вася, Вова, Вера, Валюша, Витя, Котя.

Ответы на картинке

Ответы: сон, фонтан, вол, телевизор, корж, сосулька.

1. Тротуар 2. Бордюр 3. Столб 4. Борода 5. Ножницы 6. Кисточка 7. Лосьон 8. Волосы 9. Косынка 10. Ребусы 11. Марка 12. Посылка 13. Журнал 14. Штемпель

1. посадка 2. грива 3. стоянка 4. осторожность 5. высадка

1. покупочки 2. раскладушка 3. швабра 4. горизонт 5. кедр 6. ремешок 7. колготки

Ребусы про еду

1. Магазин 2. Пельмени 3. Макароны 4. Колбаса 5. Толокно 6. Творог 7. Абрикосы 8. Апельсины 9. Лимонад 10. Цитрусы 11. Сырник

1. крендель 2. пирог 3. ириски 4. хлебница 5. розанчик 6. баранки

Ребусы про одежду

1. Застежка 2. ленточка 3. Булавка 4. Фрак 5. Юбочка 6. Ателье 7. Оборка 8. Петелька

Про больницу

1. укол 2. компресс 3. санитарка 4. носилки 5. скальпель

1. градусник 2. пластырь 3. ватага

Наше тело

Транспорт

1. троллейбусы 2. провод 3. провода 4. рельсы 5. контролерша

Ребусы про книги

1. читатель 2. обложка 3. бумага 4. герой 5. рисунки 6. история

Ребусы про животных

7gy.ru

Как разгадывать ребусы. Правила.

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово “ребус” переводится с латинского как “при помощи вещей”. Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается  в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе.  Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

 

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: лиса топор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо “восемь” можно прочесть “семь-в-о”, а вместо “вода” – “да-в-о”. Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: малина зМонт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек акЛУа бомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот –  «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов

Ответы: фасоль, минус

В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться. Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле 🙂

7gy.ru

Ребусы для детей 7, 8, 9 лет: С ответами, в картинках

    Маленькие дети постоянно познают и изучают мир, узнают множество новых вещей, получая всё новые и новые знания. За беспечной игрой ребёнка скрывается очень сложный процесс познания окружающего мира. Это очень трудоёмкий процесс, в котором ребёнку необходимо помочь. Когда ребёнку исполняется 7 лет, он идёт в школу и нагрузки увеличиваются в разы. Безусловно, учёба необходима, но, не стоит перегружать малыша, школьной программы и домашних заданий, более чем достаточно. Большинству учеников младших классов нравится учиться в школе, но дома они категорически против обучения.

Однако все понимают, что детям очень важно повторять пройденный материал, изучать что-то новое, узнавать новые слова, развивать логическое мышление и т. д. Многие родители, полагая, что в 7 лет ребёнок уже достаточно взрослый, пытаются подавать новую информацию в виде очередного урока, удивляясь, что их старания не приносят никаких результатов.

На самом деле всё просто, ребёнок переутомляется в школе и дома он хочет отдохнуть и поиграть, а значит, что всё кажущееся ребёнку скучным и утомительным, он будет подсознательно отбрасывать, обоснованно сопротивляясь лишению его законного отдыха. Так как же помочь ребёнку познавать мир, развивать логику, мышление, чтобы это было максимально эффективно и, при этом, не было для малыша утомительным и скучным? Ответ прост – развивающие игры.

Все дети очень любят играть, а игры, в которых они познают что-то новое дети любят вдвойне. Существует масса вариантов, практически на все случаи жизни и для каждого возраста. Однако и тут многие родители допускают серьёзную ошибку, подбирая для своего ребёнка развивающие игры не по возрасту. Большинству кажется, что их ребёнок слишком смышлёный для тех игр, которые предлагаются для детей его возраста и, соответственно, выбирают варианты рассчитанные на детей старших лет. Важно понимать, что, безусловно, есть и вундеркинды, но среднестатистический ребёнок развивается по определенным и хорошо изученным законам, на основании которых и разрабатываются развивающие игры для того или иного возраста.

Вариантов игр очень много, одним из них являются ребусы.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка.

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Ребусы для детей в картинках

 

razvitiedetei.info

Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы. Согласная требующая проверки 3 класс ребус


Открытый урок-игра по русскому языку “Правила проверки слов с парными согласными в корне”

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развитие умения анализировать звуковой состав слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы.
  • Развивать умения сравнивать произношение и написание слов подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова, формировать умение объяснять написание проверяемого слова.
  • Воспитание трудолюбия и внимания.

Оборудование: картинки, карточки, ребусы, плакат, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Ход урока
1. Организационный момент

Учитель. Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением сели за парты.

2. Минутка чистописания

(С заданием нужно поставить парные согласные, звонкие и глухие.)

3. Словарные слова

Игра “Волшебная елочка”

Вам нужно будет вставить в слово правильную гласную букву.

П_нал _дежда За_ц П_тух Быстр_ С_рока Уч_ник П_льто Яг_да Р_бята В_р_бей К_ньки

Теперь поставьте ударение в словах и разделите их на слоги для переноса.

Давайте проверим. Придумайте и составьте правильное красивое предложение с одним из этих слов. Найдите главные члены предложения.

4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы повторим, закрепим, как нужно правильно проверять парные согласные на конце слова.

Давайте вспомним правила как правильно нужно проверять парные согласные на конце слова.

Звук согласный проверяй рядом гласный подставляй

Чтобы правильно писать, надо слово изменять. Чтоб со звуком непонятным, гласная стояла.

Пример: кот – коты, дуб – дубы Будешь грамотным и ты.

Для проверки парных согласных на конце слова нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный:

чиж – чижи, ерш – ерши.

5. Работа над закреплением

Отгадайте ребусы. (Запишите и подберите проверочные слова).

ГОРОД, МОРОЗ, МЕДВЕДЬ, ТЕТРАДЬ, НАРОД, ЗАВОД.

Вместо рисунков напишите слова вместе с проверочными словами.

ПОЕЗДА – ПОЕЗД, ШАРФЫ – ШАРФ, ГЛАЗА – ГЛАЗ, КЛЮВЫ – КЛЮВ, ХЛЕБА – ХЛЕБ, КАРАНДАШ – КАРАНДАШИ.

Физкультминутка
“Игра на внимание”

Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий, парный, согласный, вы приседайте, если начинается на глухой парный согласный, вы хлопаете в ладошки.

Зайка, сайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, деньки, тень, фонарь, велосипед, голубь, шило.

Кроссворд
(ответы-отгадки).

1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)     Сидит дед, в 100 шуб одет.

2. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

3. Берега зеленые, вода красная, а рыбки черные. (Арбуз)

4. Его весной и

kinderbooks.ru

метод – Развивающие игры от Издательства Штернберг

 

Каждый маленький ребенок, еще не знающий букв и еще не умеющий читать, думает, что слово “курица” начинается со звука КУ.

В восприятии ребенка слог-слияние КУ – это один неделимый звук, ведь губы вытягиваются вперед трубочкой и готовятся произнести У еще до того, как щелкнет задний язычок. Ребенок сначала ставит губы в нужную позицию и лишь затем произносит К – получается один нерасчленимый комплекс движений.

Обычно взрослые спешат скорее поправить ребенка и начинают пояснять ему про первую букву в слове. Однако малыш этих взрослых пояснений не понимает, ведь с правилами чтения букв он еще не знаком.

 

Мы предлагаем не спорить с ребенком, ничего не пояснять ему про буквы, а следовать его естественному речевому восприятию. В этом случае обучение чтению превращается в забавный, очень простой и очень понятный процесс. 

 Видео – длительность 4 мин.
 

Аналогичную методику на украинском языке Вы можете найти на сайте http://www.rebusmetod.com/

 

ПЕРВЫЙ ШАГ (сговор о правилах):
(Упражнение длится одну-полторы минуты, не дольше)

Мы называем ребенку ОДНО ЦЕЛОЕ СЛОВО, а он в ответ должен произнести только НАЧАЛО ЭТОГО СЛОВА.

кошка – КО,    ложка – ЛО
мышка – МЫ,    шишка – ШИ
маска – МА,    пальма – ПА
белочка – БЕ,    девочка – ДЕ
люстра – ЛЮ,    юбка – Ю
тряпка – ТРЯ,    ящик – Я

Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать в этой игре: каждое слово должно начинаться обязательно с ударения, так как безударные гласные меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).

 

Примечание: Нет, мы выделяем из слова не первый слог и не первые две буквы. Мы выделяем из слова так называемый звуковой склад, то есть открытый слог-слияние, заканчивающийся гласной фонемой. Для детей это самое органичное деление слов. При этом нужно учитывать, что примерно до 3-4 лет дети вообще не понимают саму идею деления слов на какие-то части. Ребенок младшего дошкольного возраста считает, что слово “КАША” – это одно слово с определенным смыслом, а слово “КА-ША” – это совсем другое слово, с каким-то другим, пока еще не знакомым ему смыслом.

 

ВТОРОЙ ШАГ (уже началась игра):

Мы называем подряд ДВА СЛОВА, а ребенок в ответ должен произнести подряд ТОЛЬКО ИХ НАЧАЛА.

маска-маска -МА-МА
пальма-пальма – ПА-ПА
туфли-чайник – ТУ-ЧА
курица-чайник – КУ-ЧА
повар-лейка – ПО-…
молния-репка – …-…

 

ТРЕТИЙ ШАГ (усложнение игры):

Мы называем подряд ТРИ СЛОВА, а ребенок в ответ должен произнести подряд ТОЛЬКО ИХ НАЧАЛА.

маска-листик-наволочка – МА-ЛИ-НА
маска-шишка-наволочка – МА-ШИ-НА
бусы-маска-галстук – БУ-МА-…
галстук-зебра-тапки – ГА-…-…
кактус-репка-тапки – …
заяц-ножницы-заяц – …

Обычно дети, достигшие пятилетнего возраста, с первого занятия легко решают на слух такие ребусы из трех слов. А вот четырехсложные ребусы вызывают затруднения даже у шестилеток.

(еще одно усложнение, хорошее упражнение для развития внимания):

бусы-рак-тигр-ножницы – …
пальма-утка-тигр-наволочка – …
курица-курица-ручка-заяц – …
банка-тапки-репка-ящик – …

Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются угадать конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.

При появлении зримых объектов начинается процесс настоящего чтения. Именно так, с помощью слоговых иероглифов-картинок, начинают обучение чтению четырехлетние дети в Японии и в Китае.

Используя этот прием, ребенок может легко выучить буквы, потому что в контексте целого ребуса буквы запоминаются намного легче, чем отдельно.

аист-наволочка-наволочка-С    –    А-НА-НА-С
повар-мишка-домик-Р   –   …
банка-рак-банка-Н   –   …
муха-рак-веник-Й   –   …

Необходимо своевременно и неоднократно указать детям направление чтения. Без подсказки взрослого дети пытаются называть графические элементы справа налево, и сбиваются к этому с удивительным постоянством.

Таким образом, роль учителя в нашей игре сводится к самым простейшим действиям. Никаких сложных объяснений, никаких долгих подготовительных этапов, никаких многосерийных ролевых сюжетов. В Ребус-методе дети достаточно увлечены самим процессом чтения, и процесс этот детям нравится.

 Видео – 16 мин.
На записи – пятый день занятий в группе, конец первой недели. Ведет занятия автор метода, Лев Штернберг.

Мы категорически не рекомендуем заниматься подобными играми с детьми, чьи речевые навыки и понятия еще не устоялись. Примерно до четырех лет ребенок находится на этапе осознавания языковых норм, и любое речевое отклонение в устах какого-нибудь взрослого малыш воспринимает именно как речевую норму, не понимая, что это всего лишь отклонение. Так, например, трехлетние дети способны всерьез перенести правила укорачивания слов в бытовое общение и спровоцировать этим искусственную задержку речевого развития. Если ребенку для овладения Ребус-методом еще не хватает памяти, внимания, абстрактного мышления и, если хотите, чувства юмора – это может наблюдаться и в четыре, и в пять, и даже в шесть лет, – то с таким ребенком просто рано заниматься чтением, слогово-пиктографическим или тем более фонемно-буквенным. Ребус-метод является одновременно и хорошим тренирующим, и точным тестирующим упражнением.

Иногда наблюдаются некоторые трудности в понимании нашего первого правила “маска – МА” у тех детей, которые уже были научены взрослыми определять в слове его первую букву/фонему (“маска – М“). Такой ребенок еще помнит, как совсем недавно, когда он произносил “маска – МА“, его за это ругали, говорили, что это неправильно, а теперь его почему-то просят вернуться к этой “неправильности”. В этом случае мы советуем следующее:

Во-первых, поясните ребенку, что у разных игр могут быть разные правила. Вот в этой игре – вот такое правило, “маска – МА“.

Во-вторых, можно пойти в обратном направлении и поиграть с ребенком в игру “Угадай слово по его началу”.

МА – маска,
ЛЕ – лейка,
КУ – курица
и  т.д.

Взрослый называет первый склад (МА, или ЛЕ, или КУ и т.п.), а ребенок должен устно это слово достроить, назвать полностью (МАСКА, или ЛЕЙКА, или КУРИЦА…).

Вы можете сразу согласиться с ребенком: “Да, я именно это слово и загадал, молодец!”. Но можете усложнить ситуацию и сказать: “Правильно, КУ может быть слово КУРИЦА, но я задумал не это слово, а другое, угадывай дальше”. Тогда ребенок назовет вам и КУБИК, и КУКЛУ.

Еще проще для ребенка будет, если у вас в запасе есть набор разнообразных картинок. Сначала вы вместе рассматриваете эти картинки, называете их, задаете ребенку несколько вопросов по поводу данных предметов (например, “А какие бывают кубики? А какая у тебя любимая кукла? А как ты думаешь, курица умеет летать?) и лишь затем играете в игру “Угадай слово по его началу” – у ребенка уже есть в голове некоторый набор возможных решений. Вы можете разложить картинки перед ребенком изображениями вниз, и играть “Найди картинку”, причем загадывать слово по первому складу можно поочередно – одно слово загадываете вы, и ребенок его ищет, другое слово загадывает ребенок, и тогда нужную картинку ищите вы. 

www.rebus-metod.net

Правила расшифровки ребусов – IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:

Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”).

  • Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

  • Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

  • Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.

Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

  • Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

  • Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).

  • При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.

Получается “вода” (в букве “о” находится “да”).

Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).

Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).

Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).

Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”).

www.igraza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *