II.Актуализация знаний. Математический диктант III.Самоопределение к деятельности слайд 2 Создание проблемной ситуации Планирование работы | Я даю утверждение, вы записываете только «+»- если согласны или «-»- если не согласны. 1)Произведение чисел 5 и 8 равно 48 (-) 2)Частное чисел 32 и 4 равно 8 (+) 3)Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24 (+) 4)В числе 42 содержится 6 раз по 7 (+) 5)8 увеличить на 0 получится 8 (-) Выполните вычисления. Расставьте слоги в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему рока. 36:4*5*1(вик) 6*4:3*4(то) 18*2:3*9(ри) 18:3*8*0(на) -Что такое викторина? -Сформулируйте тему урока. -Какую задачу поставим перед собой? Чему научимся? Наш урок пройдет в форме игры- «Математической викторины». Разделим класс на три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые». Все участники команд получили цветные карточки с заданиями. Все задания будут проверяться и оцениваться вами (+) (-). В конце урока подведем итоги, поэтому результаты викторины будут зависеть от каждого из вас. | Записать ответ в тетрадях. Взаимопроверка с помощью сигнальных картинок. Выполняют вычисления. Расставляют слоги соответственно числам на интерактивной доске. Ответ: викторина. Высказывают свое мнение. Тема: Математическая викторина. Задача: совершенствовать вычислительные навыки. Научимся: применять полученные знания на практике. | IV.Работа по теме урока слайд 5 Карточка №1 слайд 6 Карточка №2 Воспитательный момент. V.Физминутка. VI.Работа по теме урока(продолжение) слайд 6 Карточка №3 слайд 7 Карточка №4 слайд 8 Карточка №5 Работа на ноутбуках. VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока. | Возьмите карточку под №1. На карточках записаны ряды чисел. Нужно продолжать эти ряды, соблюдая определенную закономерность. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх. 10,90,20,80,………,50 73,1,63,2,…………,23 72,70,68,………….,56 Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя. Перейдем к заданию под номером №2. На карточках записаны задачи. Составьте и запишите краткую запись к задаче, решение с пояснениями к действиям и выражение. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх. Решите задачу разными способами: В лыжных соревнованиях участвуют 4 команды мальчиков и 3 команды девочек по 8 чел. в каждой команде. Сколько всего человек участвовало в лыжных соревнованиях? В беге соревновались 28 человек, а в гимнастике в 4 раза меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. В «Веселых стартах» приняли участие 5 команд по 8 человек в каждой команде. Из них 30 чел.-это мальчики, а остальные девочки. Сколько девочек приняли участие в «Веселых стартах». Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Ребята, какая тема объединяет эти задачи эти задачи? Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? Космонавтом хочешь стать Спортом занимайся Руки в стороны, вперед Ниже накланяйся. Раз налево поворот. А теперь присели И за парты сели. Перейдем к заданию под №3. Решите уравнения. Сделайте проверку. Тот кто выполнит задание, поднимает карточку вверх. 72:х=3*3 х:7=4 75+х=90 Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Возьмите карточку под №4. Решите задачи на нахождение площади и периметра. Составьте и запишите краткую запись к задаче, пояснения к действиям и ответ. Площадь прямоугольника 24 см2. Найди его периметр, если ширина прямоугольника равна 3 см. Ширина прямоугольника 2 см, а длина в 3 раза больше. Найди его площадь и периметр. Длина прямоугольника 7 см, ширина 3 см. Найдите его периметр и площадь. Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Переходим к заданию №5. На карточках записаны равенства с пропущенными числами и знаками арифметических действий. Подберите числа и знаки, чтобы равенства были верными. 39= *5 4 43=5 8+ 6 6 4=9 4 2 8=16 24:6=20: 6* =4*9 Проверяем с объяснением через документ-камеру. Оцениваем себя (+) (-). Выполним последнее задание на ноутбуках. Работаем парами. Включите ноутбуки. Найдите на рабочем столе значок «Математика», откройте страницу. Откройте часть 1. Найдите в содержание тему: «Доли. Образование и сравнение долей». Откройте страницу. Найдите первое задание и выполните его. Оцените себя (+) (-). Выключите ноутбуки. -Расскажите, как вам удалось выполнить все задания успешно? -Какие умения вам для этого понадобились? -Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. -Проверим, какая команда набрала наибольшее количество очков- подсчитываем «плюсы». (Команда – победительница выходит к доске. Награждение. Все команды получают сладкие призы) | Слушают объяснения учителя. Выполняют задания. 10,90,20,80,30,70,40,60,50 73,1,63,2,53,3,43,4,33,5,23 72,70,68,66,64,62,60,58,56 Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Слушают объяснения учителя. Решают задачи. М- 4к по 8 чел. Д- 3к по 8 чел. Всего-? 1)8*4=32(ч)-мальчиков 2)8*3=24(ч)-девочек 3)32+24=56(ч)-всего (8*4)+(8*3)=56 2 способ 1)4+3=7(к) 2)8*7=56(ч) 8*(4+3)=56(ч) Ответ:56 человек. Б.-28 ч. Г.-? в 4 раза меньше Всего-? 1)28:4=7(ч)-в гимнастике 2)28+7=35(ч)-всего 28+(28:4)=35 Ответ:35 человек. Всего- 5 к. по 8 человек М.-30 человек Д.-? 1)8*5=40(ч)-всего 2)40-30=10(ч)- девочек (8*5)-30=10(ч) Ответ:10 человек Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Тема «Спорт» Высказывают свои мнения. Хором читают стихи, выполняют движения. Слушают объяснения учителя. 72:х=3*3 72:х=9 х=8 72:8=3*3 9=9 х:7=4 х=4*7 х=28 28:7=4 4=4 75+х=90 х=90-75 х=15 75+15=90 90=90 Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Решают задачи. S-24 см2. Ш-3 см P-? 1)24:3=8 (см) -длина 2)(8+3)*2=22 (см)-Р Ответ: 22 см периметр прямоугольника Ш-2 см Д.-? в 3 раза больше S-? P-? 1)2*3=6 (см)длина 2)6*2=12(см2)- S 3)(6+2)*2=16 (см)-Р Ответ: S- 2 см2, Р-16 см Д.-7 см Ш.-3 см S-? P-? 1)(7+3)*2=20 (см)-Р 2)7*3=21 (см2)- S Ответ: S-21см2, Р-20см Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Слушают объяснения учителя. Выполняют задания. 39=7*5+4 43=5*8+3 6*6:4=9 4:2*8=16 24:6=20:5 6*6=4*9 Объясняют. Проверяют. Оценивают себя (+) (-). Включают задание на ноутбуках. Осуществляют взаимопроверку. Оценивают себя (+) (-). Высказывают свои мнения. Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Каждая команда подсчитывает очки. |
kopilkaurokov.ru
Министерство образования и науки КЧР
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 2 с.Учкекен»
для учащихся 3 классов
Подготовила
Хасанова А.А.
2018 год.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Организационный момент.
-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина «Весёлая математика». Мальчишки и девчонки примут участие в соревнованиях. У нас будут две команды. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Жюри будет оценивать результаты. Начинаем!
– Чтобы вам настроиться на работу, послушайте стихотворение и … доскажите словечко…
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука … МАТЕМАТИКА
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, Капитанам помогает … МАТЕМАТИКА
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии.
Итак, справа от нас команда (дети говорят хором) – «РАДУГА», а слева команда (хором) – «СОЛНЦЕ». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают все задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Командам приготовиться к приветствиям!
Проведение викторины.
1 конкурс – разминка «Внимательный слушатель»
– Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» – ты сосчитай.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых…три!
Мечтает мальчик стать чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, три: марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой,
А лучше…пять. Ответ: 5
(Подведение итогов)
2 конкурс « Сосчитай – ка !»
( Задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ дают болельщики или другая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл.)
* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
*Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
* Один ослик нёс 10 кг-й мешок сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого мешок был тяжелее? (одинаковые)
* Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду
сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
(нисколько: в декабре деревья не цветут)
* Сколько лап у двух медвежат? (8)
* Сколько ног у трёх коров? (12)
4. * В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
* Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
3 конкурс « Геометрия »
* Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
*У палки два конца. Сколько станет концов, если один конец отпилить?
(будут 2 палки, 4 конца)
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? (25)
(У каждой команды лист с изображением пирамиды из мячей.)
3. Геометрические фигуры
1.) * Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)
* Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами? (квадрат)
2.) * Что находится сложением всех длин сторон прямоугольника? (периметр)
* Что находится умножением 2 сторон: длины и ширины прямоугоугольника? (площадь)
конкурс « Задачи – шутки »
1.* Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
* По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? (3)
2. * Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)
* Двое детей играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (2ч.)
5 конкурс « Ребусы »
(Каждая команда получает листок с ребусами.Игроки каждой команды ребусы отгадывают и ответы пишут на листе бумаги. За каждый разгаданный ребус команда получает 1 балл.)
6 конкурс « Знатоки пословиц »
(Каждая команда получает листок с пословицами, в которых пропущено какое-то число. Игроки каждой команды должны вставить пропущенное число в пословицу. За каждый верный ответ команде 1 балл)
(Команды получают задачи на листочках, внимательно их читают и заполняют таблицы. За каждую верно решённую задачу команда получает 1 балл.)
В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5″, “5”, “4” и “3”. Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?
Задача 2.
Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?
8 конкурс «Логические задачи»
Из слова «многоугольник» нужно составить как можно больше слов за 2 минуты.
9. А сейчас – конкурс капитанов.
Задания капитанам:
1. Применяя знаки действий, скобки, напишите:
а) число 3 четырьмя двойками; 2 2 2 2 = 3
б) число 5 четырьмя двойками. 2 2 2 2 = 5
Опрос участников: у меня несколько вопросов к участникам, пока жюри подводит итоги -Понравился ли вам викторина? -Что было самым интересным?
-Что показалось трудным?
-Что вы чувствуете, работая в команде?
Подведение итогов.
А теперь слово нашему жюри. (Жюри оглашает результаты. )
Награждение победителей. –Выиграла команда … Вы постарались, как смогли. Молодцы все! На этом наша викторина окончена.
Всем спасибо за работу и Фото на память.
Литература
Сайт www.mammy–pappy.ru
Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий 1-2 класс. Москва: «Вако», 2011 г.
Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 класс О.А. Холодова. М.: Издательство РОСТ, 2011 г.
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. Выпуск 2. Я.Ю. Мартынова. Волгоград: Учитель, 2006 г.
Приложение
2)
Па 3 от100 лб
Ак 3 са
Ви 3 на
3 буна
По 2 л
в поле не воин.…………. одного не ждут.
У …….. нянек дитя без глазу.
…….. дерево срубишь – десять посади.
Конь на …………… ногах, и тот спотыкается.
Не имей ……… рублей, а имей ……… друзей.
3)4) Задача 1. В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5″, “5”, “4” и “3”. Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?
Лисичка
Ежик
Зайка
Оценка
Задача 2. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?
Места1
2
3
Место
Карлсон
Винни Пух
Сиропчик
infourok.ru
Цель: формирование интереса к урокам математики
Задачи:
– закреплять умение выполнять вычислительные действия
– способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
Ребята, сегодня мы проведем с вами математическую викторину.
Тот из вас, кто наберет наибольшее количество баллов, будет победителем викторины.
Итак, мы начинаем.
Разминка:
1. Знак математического действия из четырех букв (плюс).
2. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).
3. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).
4. Как называют числа, которые перемножают? (множители).
5. Чему равно произведение m 1? (m).
6. как называют результат умножения? (произведение).
7. Как называют первое число при делении? (делимое).
8. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).
9. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).
10. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей? (номер).
11. Самое маленькое натуральное число (единица).
12. 30 – 31 дней (месяц).
13. Назовите соседей чисел: 84 (83,85) 98(97,99) 56(55,57)
14. Сделайте вычисления: 77/11= (7) 44/11= (4)
50*4= (200) 20*3= (60)
38/2 = (19) 42/3= (14)
15. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 524 (5 сотен, 52 десятка, 524 единицы)
16. Назовите самое наименьшее и наибольшее трехзначное число (100 и 999)
17. На сколько 29 больше 14 (на 15)
18. На сколько 27 меньше 54 (на 27)
1 раунд. « Слова перепутались».
На доске зашифровано крылатое выражение, автор которого древнегреческий ученый – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.
Силе построен мир чисел на
2 раунд. Блиц – вопросы.
1. Какая фигура не имеет углов? (круг)
2. Что составляет вместе 12 месяцев? (год).
3. У меня в сумке 3 килограмма конфет, а у моего друга – 3 килограмма ваты. У кого груз тяжелее?
(груз одинакового веса)
4. Какие 2 числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (2*2=4, 2+2=4)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый?
(2 часа)
6. Если шоссе длиннее аллеи, то, что из них короче?
(аллея)
7. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)
8. Ниф – Ниф старше Наф – Нафа, а Наф – Наф – Нуф – Нуфа. Кто моложе всех? (Нуф – Нуф)
9. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3 раунд. Сколько отрезков?
На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?
Ответ: 6 отрезков: АБ, АВ, АГ, БВ,БГ,ВГ.
4 раунд. Сколько треугольников? (на доске рисунок ракеты)
нарисовать ракету состоящую из треугольников?
5 раунд. Веселые задачи.
1. Реши задачу.
Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно? (за 5 минут)
2. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад? (под дубом)
3. Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?
4. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (3 собаки)
5. Сестра и брат получили по 5 пирожных. Сестра съела 3, а брат – 4 вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше?
( у сестры)
6. После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?
(5 человек)
7. В корзине и в пакете было ровно 5 яблок. Из корзины в пакет переложили 2 апельсина. Насколько меньше груш стало в корзине?
( нет решения задачи)
8. С утра температура воздуха была минус 9 градусов, а затем потеплело на 7 градусов. Положительной ли стала температура к полудню? (нет)
Заключительное слово воспитателя:
На этом наша веселая математика заканчивается . Все участники молодцы! Жури выявит победителя
infourok.ru
№1
Уменьши сумму чисел 99 и 6 в 7 раз. Запиши выражение по этому условию, вычисли его значение.
№2
Найди неверное равенство. Запиши соответствующую букву.
А) 13 х 24 = 312
Б) 441 : 7 = 63
В) 52 + 12 х 6 = 384
№3
Какое число не находится между числами 404 и 397? Запиши букву, соответствующую верному варианту ответа.
А) 400
Б) 399
В) 396
№4
Какое получится число, если в числе 389 цифру из разряда сотен увеличить в 2 раза?
№5
Сколько необходимо семиместных палаток, чтобы 125 туристам устроиться на ночлег?
№6
В пяти банках 35 кг варенья. Из одной банки съели 3 кг. Сколько варенья осталось в 4 других банках, если варенья было поровну?
№7
В какой пример необходимо поставить 8, чтобы получилось верное равенство? Запиши букву, соответствующую верному ответу.
А) … : 2 х 5 = 30
Б) 8 х … = 72
В) 32 : … + 20 = 24
№8
В каком примере ответ меньше 20? Запиши букву, соответствующую верному ответу.
А) 16 : 4 х 5
Б) 36 : 6 + 49 : 7
В) 8 х (41 – 38)
№9
Мама купила 200 гр кофе и 3 пачки чая по 50 гр. Покупку мама положила в сумку весом 320 гр. Какой вес несет мама?
№10
На лугу паслись гуси и коровы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько гусей и сколько коров паслось на лугу?
Твой друг решил погулять и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза перешёл ручей. На каком берегу ручья оказался твой друг?
Найди в правой части ответы. Запиши по схеме: буква – цифра.
А) а : а =Б) 20 см = … дм
В) а х 1 =
1) а
2) 1
3) 2
При ремонте дороги длиной 69 км в первый день отремонтировали 7 км, а в каждый их трёх последующих дней – на 3 км больше, чем в предыдущий. Во сколько раз оставшийся участок дороги меньше отремонтированного?
Вычисли.
3 сут – 18 ч =
infourok.ru
Цели: 1) создание условий для привития интереса к математике,
2) развитие логического мышления, сообразительности,
памяти, внимания, творческих способностей,
3) расширение круга культурных потребностей.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.
Ведущий:
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
Математические загадки.
1. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8.)
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, но не дурак,
С дыркой, но не бублик. (0)
3. У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7 или 1)
4. А это что за акробатка?
Отгадайте-ка, ребятки!
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.(6)
5. Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (2)
А теперь ребята разделимся на две команды.
Первым конкурсом у нас будут ребусы. (Раздаем листочки с ребусами по одному на каждую команду). Кто первый и правильно выполнит ребус получает 2 балла. А если вторая команда сделает правильно, но не успеет получает 1 бал.
1 команда
2 команда
1)па 3 от 2)по 2 вал 3)ак 3 са
Молодцы!
Вспомните пословицы, в которых есть числа.
Один за всех, все за одного.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Семеро одного не ждут.
• Одна книга 1000 людей стоит.
• Расставшийся с другом плачет 7 лет, расставшийся с Родиной – всю жизнь.
• Ум – хорошо, а два лучше.
• Смелый умирает один раз, а трус 1000 раз.
А теперь давайте порешаем задачи по командам.
1 команда
Взял Антон лукошко.
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко,
Их считает он:
Две лисички, две волнушки,
Два груздя и две чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (8)
Три юные утки в оранжевых шляпах,
Три юные мышки в беретах и тапках,
Три юные кошки с вуалью на лицах,
И три собачонки в рубашках из ситца,
А также три юные толстые свинки
Решили до речки дойти по тропинке.
Но к вечеру дождик полил проливной,
И всем им пришлось возвратиться домой.
Сколько всего туристов? (15)
– Много деток у тебя,
Трясогузка – умница.
– Два спать легли,
Два в поле пошли,
Два – в лес по дрова,
Два – там, два – тут,
Два сзади идут.(12)
2 команда
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Сколько всего предметов насчитали вы в избушке? (12)
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы имеем по карманам
Две резинки, два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Два жука в одной коробке.
Два тяжёлых пятачка.
Сколько всего предметов? (10)
Именины у синицы,
Гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее
Да смотри, не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно–белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови. (15)
Давайте поиграем в игру «Телефон»
Выходят 6 человек из каждой команды. Я называю первому на ухо пример, а он решает его в уме и передает ответ следующему. Дальше я говорю что делать с ответом.
48:8 8*3
+12 :4
*4 +34
:3 *2
-8 -36
*5 :11
Отв. 80 Отв. 4
А теперь давайте выберем по одному человеку из команды, что бы пойти к доске и решить пример.
1 команда
12 + 28 : 4 + (3 х 2) : 3 =21
2 команда
27 : 3 х 2 + 35 : 5 + 9 : 9 =26
На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Работаем в команде. Кто быстрее решит тот и выиграл.
36:4=9 16:8=2
27:9=3 24:3=8
24:4=6 60:10=6
15:5∙8=24 28:4∙6=42
21:3∙5=35 (90-9):9=9
35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц (УЧИ ТАБЛИЦУ).
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Подведение итогов.
nsportal.ru
Слайд 1
Викторина по математике 4 класс Выполнила: Учитель начальных классов МКОУ БСОШ №4 Вербицкая О.А.Слайд 2
За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит книга? Решите задачи. 80 рублей
Слайд 3
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? Пять землекопов .
Слайд 4
Самолёт покрывает расстояние от города А до города Б за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
Слайд 5
1 час = 60 минут, 1час 20 минут=80 минут.
Слайд 6
Если 3 лягушки ловят за 3 минуты 3 мухи, сколько нужно лягушек чтобы они за 1 час поймали 60 мух?
Слайд 7
Три лягушки.
Слайд 8
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? 4 килограмма
Слайд 9
По углам и сторонам квадрата на расстоянии 2 м друг от друга вбиты колышки. Сколько всего колышков вбито, если сторона квадрата равна 10 м ? 10 м 20 колышков
Слайд 10
У Сережи 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у его сестры Наташи?
Слайд 11
4 брата и 1 сестра.
Слайд 12
Во время прогулки по лесу Сергей через каждые 40 метров находил по одному грибу. Какой путь прошёл Сергей от первого гриба до последнего, если всего было найдено 25 грибов?
Слайд 13
960 метров.
Слайд 14
, Пятнадцать рыцарей были приглашены королём на пир. Прежде чем занять свои места за столом, каждый рыцарь поздоровался с каждым из остальных рыцарей за руку. Сколько всего рукопожатий было сделано?
Слайд 15
105 рукопожатий.
Слайд 16
В день рождения сына родители дарили ему книгу. Такой же подарок сын получал от родителей в каждый день рождения. В год окончания университета в свой день рождения сын вновь получил от родителей книгу и приложил её к тем пяти , которые были ему подарены раньше. Какого числа родился сын и во сколько лет он закончил университет?
Слайд 17
29 февраля, 24 года.
Слайд 18
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? Одна сестра . Три человека . Ни одного, все разбились . 4 минуты
Слайд 19
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море ? Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход ? Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать ? Ни одной 9 акул 10 лыжников 12 подков
Слайд 20
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50 пальцев Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? 30 км Есть ли в ХХ столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»? Есть только один такой год в ХХ столетии: 1961
Слайд 21
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41 1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 168 Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства . 1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5 12 – 3 + 45 = 54 12 + 34 – 5 = 41 123 + 45 = 168
Слайд 22
22 : 2 + 2 – 2 = 11 В вашем распоряжении пять двоек и любые знаки математических действий. Выразите с помощью только этого цифрового материала число 11 . 2 2 2 2 2 = 11 . + – : ( )
Слайд 23
Разгадайте ребусы Точка
Слайд 24
Восемь
Слайд 25
ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патриот Престол Актриса
Слайд 26
Отрезок
Слайд 27
Лобачевский Лобачевский Николай Иванович (1792 — 1856), — великий русский математик, создатель геометрии Лобачевского, деятель университетского образования и народного просвещения .
Слайд 28
Косточка
Слайд 29
Успехов в изучении Математики!
nsportal.ru
Слайд 1
Интеллектуальная игра-викторина «Своя игра» Тематика: интеллектуальное воспитание Канева Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «НШДС» д. Новикбож 2014гСлайд 2
Возраст: 8-10 лет Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решение которых потребуется больше времени, чем на «вопрос – ответ». Темы раунда : «Внимание! Внимание» (задания на развитие внимания), «Весёлый счёт» (задания на развитие навыков счёта), «Занимательные задачи» ( задачи на развитие логики), «Волшебные фигуры» (задания с геометрическими фигурами на развитие логики ). К слайдам № 7, 15, готовятся задания на отдельных листочках. К слайду № 19 картинка из 20 пазлов . К слайду № 21 готовятся счётные палочки, к слайду № 22 – китайская головоломка « Танграм ».
Слайд 3
10 баллов «Внимание! Внимание!» Замок стоит на берегу пруда. Всё ли в воде отобразилось так, как есть на самом деле? Найдите 6 отличий
Слайд 4
5 3 3 3 4 10 баллов «Весёлый счёт»
Слайд 5
10 баллов «Занимательные задачи» У Маши 3 юбочки и 2 кофточки. Сколькими способами она может составить комплект из юбочки и кофточки .
Слайд 6
10 баллов «Волшебные фигуры» Нарисуйте фигуры так, чтоб треугольник был слева от квадрата, но справа от круга
Слайд 7
20 баллов «Внимание! Внимание!» Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы – в треугольник, цифры зачёркивай 1
Слайд 8
20 баллов «Весёлый счёт» Расставьте математические знаки между цифрами, чтобы равенство стало верным. Можно использовать скобки. 2 4 6 = 1 2 4 6 = 2 2 4 6 = 20
Слайд 9
20 баллов «Занимательные задачи» В ведро входит 10 литров воды; в кастрюлю – 5 литров, в банку – 3 литра. Как, имея полное ведро воды, отмерить 2 литра?
Слайд 10
20 баллов «Волшебные фигуры» Расположи треугольники так, чтобы синий не был вторым при счёте слева направо, ни при счёте справа налево, а зелёный треугольник оказался бы за синим, но перед красным.
Слайд 11
30 баллов «Внимание! Внимание!» Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найдите и запишите по 4 отсутствующие цифры в каждой таблице. а) б) б) 1 14 7 5 10 6 11 8 17 20 2 15 3 9 13 19 9 4 7 6 10 13 2 16 15 5 1 19 3 12 8 20
Слайд 12
30 баллов «Весёлый счёт» Найдите по 3 числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно. 8 11 7 10 3 4 25 2 7 3 4 5 8 9 2 5 14 9 6 7 17
Слайд 13
30 баллов «Занимательные задачи» Оля хочет купить пирожные. Если она купит 1 пирожное, то у неё ещё останется 2 руб., а на 2 пирожных ей не хватает 1 руб. Сколько стоит 1 пирожное, и сколько денег у Оли?
Слайд 14
30 баллов «Волшебные фигуры» Сколько отрезков на рисунке?
Слайд 15
40 баллов «Внимание! Внимание!» Нарисуйте справа фигуру, которая отличается от данной тем, что самолёт будет лететь в противоположную сторону.
Слайд 16
40 баллов «Весёлый счёт» Продолжи ряд чисел (добавь в каждом ряду по 2 числа) 9, 1, 7, 1, 5, 1 … 1, 6, 3, 8, 5, 10 … 2, 4, 8, 16 …
Слайд 17
40 баллов «Занимательные задачи» Коля и Петя родились в один год: Петя в декабре, а Коля – в январе. Кто старше и на сколько месяцев?
Слайд 18
40 баллов «Волшебные фигуры» Проведите внутри прямоугольника 2 отрезка так, чтоб получилось 3 треугольника и 2 четырёхугольника
Слайд 19
50 баллов «Внимание! Внимание!» Соберите пазлы .
Слайд 20
50 баллов «Весёлый счёт» Какое выражение пришло из мифа об Афинском герое Тезее? Переносное значение этого выражения – средство выйти из затруднения или руководящее начало.
Слайд 21
50 баллов «Занимательные задачи» Переставьте 3 палочки так, чтоб получилось 5 треугольников.
Слайд 22
50 баллов «Волшебные фигуры» Сложите из геометрических фигур такого «Птенца».
Слайд 23
Список литературы Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике. 2 класс. М.: Экзамен, 2008 Языканова Е.В. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 3 класс. М.: Экзамен, 2009 Годиенко Г. Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007 Субботина О.В. Начальная школа. Олимпиадные задания. Математика. 1-4 кл . Вып.2. Волгоград: Учитель, 2010 Дьячкова Г.Т. Математика. Олимпиадные задания. 2-4 кл . Волгоград: Учитель, 2010 Сухолуцкая Л. Игры и головоломки для детей и взрослых. М.: Мой мир, 2007
nsportal.ru