Похожие презентации:
Мир экологии. Что такое экология
Мир глазами эколога
Экономика и экология (3 класс)
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
Что такое экология
Что такое экология
Что такое экология
Экономика и экология
Экономика и экология
Что такое экология
и
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.24-25.
2.Прочитайте текст
«История с комарами и
кошками»
3.Какие связи в природе
были нарушены?
Никифорова Н.В.
Расскажите о этой цепи питания.
Клик мышкой
на картинку
В природе всё взаимосвязано.
Поэтому, как человек поступает по
отношению к природе, должно быть
всегда хорошо продумано, иначе он
может нанести большой вред .
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.26-27.
2.Прочитайте текст.
English Русский Правила
Окружающий мир
3 класс
«Экономика и экология»
Подготовила учитель начальных классов Тарамбула Валентина Владимировна МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района Ростовской области
Дополните:
1.Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется
2.Удовлетворение разнообразных потребностей людей – это главная задача
…..(экология)
…( экономики)
Экономика
и
экология
Цель урока:
ответить на вопрос:
«Какой вред наносит экономика природе и всем нам?»;
ознакомиться с задачами экологии и выяснить положительные и отрицательные стороны экономики;
выяснить, что мы можем сделать, чтобы снизить наносимый вред.
Что такое экологические катастрофа?
Экологическая катастрофа - необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.
Чернобыльская катастрофа Украина (АЭС)
26 апреля 1986 г.
Гибель Аральского моря Казахстан
Авария на химическом заводе в Севезо Италия (10 июля 1976 г.)
Выброс цианистых соединений в Бхопале, Индия
Экологическая катастрофа в Венгрии 2010 г.
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе апрель 2010 г.
Авария на АЭС Япония, 2011г.
Гибель лесов – зелёных легких планеты.
Две стороны экономики положительная и отрицательная
Какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху?
Как сберечь чистоту воздуха?
Как экономить воду? Как её охранять?
Как экономить воду? Как её охранять?
-Какое значение имеет почва для жизни на земле?
Какой вред человек наносит почве?
Как нужно охранять почву?
Что будет, если…
построить завод рядом с… ?
сбросить мусор в реку… ?
на реке…построить плотину?
перевозить в цистернах ядохимикаты ?
Экологический прогноз – предсказывание учёными-экологами того , к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.
Физминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.»
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Синквейн
Экологическая катастрофа
Творческая работа
Что я могу сделать для экологического благополучия Земли?
Продолжи фразу:
Я узнал сегодня, что…
Я понял, что…
Мне захотелось….
Теперь я знаю…
Люди должны помнить о том, что…
Сохраним нашу планету Земля для потомков!
Домашнее задание
Стр. 72-76, прочитать,
ответить на вопросы.
Источники:
1. Плешаков А.А., учебник «Окружающий мир», 3класс.
2. Даль, В.И. Толковый словарь великорусского языка. – М.: Дрофа, 2011.
3. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2015 г.
Этот урок содержит партнерские ссылки на продукты, которые я использовал и лично рекомендую. Бесплатно для вас я получаю комиссию за покупки, сделанные по ссылкам или рекламным объявлениям. Эти комиссии помогают оплачивать расходы на сайт и позволяют ему оставаться бесплатным для всех, кто хочет его использовать.
Цели:
Учащиеся узнают об экосистемах.
Учащиеся смогут объяснить разницу между живым и неживым.
Учащиеся смогут объяснить разницу между пищевой сетью и пищевой цепью.
Учащиеся смогут объяснить разницу между производителями и потребителями.
Учащиеся смогут определить термины: травоядные, плотоядные и всеядные
Учащиеся смогут объяснить трофические уровни пищевой цепи.
Учащиеся создадут пищевую цепочку.
Вопросы, относящиеся к цели:
Подготовка учащегося: Активация предыдущих знаний.
Как будут активированы предварительные знания учащихся?
Разминка, задав учащимся вопросы:
Стандарты Common Core State:
CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.1
CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.1 B
CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.4
CCSS.ELA-LITERACY.W.2.2
CCSS.ELA-LITERACY.W.3.2
CCSS.ELA-LITERACY.W.3.2 B
CCSS.ELA-LITERACY.SL.3.1
CCSS.ELA-LITERACY.SL.3.4
Материалы и бесплатные ресурсы для загрузки для этого урока:
Рабочий лист «Живое или неживое»
Картина: «Ловля белого медведя»
Видео: «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» от FuseSchool — Глобальное образование
Схемы/фотографии пищевой цепи
Пакет рабочих листов «Все об экосистемах»
Рабочий лист «Растения и животные»
Рабочий лист «Производители, потребители и разлагатели»
Рабочий лист «Все о пищевой цепи»
Материалы для занятий «Пищевая цепочка»:
“Что ты думаешь?” Оценка
Ввод:
Что самое важное в этом уроке?
Чтобы достичь цели этого урока, учащиеся должны понимать:
Как растения и животные взаимодействуют в среде обитания.
Разница между живыми и неживыми существами и роль, которую они играют в экосистеме.
Разница между пищевой цепью и пищевой сетью.
Разница между производителями и потребителями.
Как облегчить изучение этого содержания?
Учитель начинает урок с раздачи рабочего листа «Живое или неживое». На рабочем листе 10 картинок: 5 живых существ и 5 неживых существ. Учащиеся поставят галочку рядом с живыми вещами и X рядом с неживыми вещами. Учитель должен дать учащимся поработать около пяти минут. По истечении пяти минут учитель должен просмотреть рабочий лист. Ниже приведены ответы на рабочий лист:
**Важно отметить, что живые существа нуждаются в пище и воде, а неживые – нет. Чтобы что-то классифицировать как живое, оно должно пройти через циклы рождения, роста и смерти. Семена, собаки и растения — живые существа; камни, горы и дождь — неживые объекты**
После просмотра рабочего листа учитель должен ввести тему урока: экосистемы. Преподаватель должен обсудить с учащимися определение «экосистемы»: «Биологическое сообщество взаимодействующих организмов и их физической среды» (определение из словаря). Учитель должен предоставить учащимся некоторую информацию об экосистемах:
Растения и животные определенной среды обитания образуют экосистему.
Все растения и животные экосистемы зависят друг от друга.
Если в экосистеме произойдет нарушение, это может повлиять на все организмы.
Нарушения могут быть вызваны: наводнениями, штормами, пожарами, извержениями вулканов или людьми.
Если в экосистеме появится новый организм, это также может вызвать нарушение. Новый организм борется с существующими организмами, что может привести к вымиранию одного из организмов.
Источник информации:
http://www.kidsgeo.com/geography-for-kids/0164-ecosystems.php
После обсуждения учитель должен показать учащимся картинку «Ловля белого медведя». Учитель должен начать обсуждение картины, спросив, что учащиеся замечают на картинке. Важно, чтобы учитель объяснил учащимся, что на этой картинке, хоть и не похожей на традиционную, изображена пищевая цепочка. Медведь проголодался, поэтому пошел ловить рыбу. Он использует червя, чтобы узнать рыбу, потому что рыба любит/ест червей. Медведь поймает рыбу и съест его. Пищевая цепочка выглядит так:
червь-рыба-медведь.
Учитель должен объяснить учащимся, что сегодня они будут изучать экосистемы и пищевые цепи. В этот момент учитель должен показать видеоролик: «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» (Источник: https://www. youtube.com/watch?v=2lqhJNgn_Wg). Видео длится около 3 минут и обсуждает пищевые цепи, пищевые сети и передачу энергии с одного уровня цепи на другой. После того, как видео закончилось, учитель должен начать обсуждение содержания/того, что увидели ученики.
Затем учитель раздает комплект рабочих листов «Все об экосистемах». Если возможно, спроецируйте каждую страницу пакета рабочих листов «Все об экосистемах» на доску с помощью проектора или поместите в документ PowerPoint и проект. Учитель должен начать с рабочего листа «Растения и животные». Работая в классе, учитель и учащиеся придут к выводу, что растения и животные одинаковы и чем они отличаются. Ниже приведены некоторые примеры сходства и различия между растениями и животными.
Аналоги
Оба нуждаются в воде, чтобы выжить.
У растений и животных есть пол — есть растения женского пола и растения мужского пола, как есть животные женского пола и животные мужского пола.
Оба имеют ячейки.
Оба имеют срок службы.
Различия
Растения могут производить себе пищу (фотосинтез).
Животные полагаются на растения и других животных как на источник пищи.
Животные могут передвигаться, бегать и охотиться.
Животные имеют сложные внутренние системы (нервную, сердечно-сосудистую, мышечную, скелетную)
У животных 5 органов чувств (зрение, зрение, вкус, обоняние и осязание).
**Рабочий лист учащегося не содержит всей этой информации. Используйте это как руководство, чтобы помочь учащимся более подробно объяснить производителей и потребителей**
В экосистеме есть производители, потребители и разлагатели.
Продуценты: организмы, которые могут производить себе пищу. К ним относятся растения.
Растения берут энергию солнца, углекислый газ из воздуха и воду из почвы, чтобы создавать в них пищу. Этот процесс известен как фотосинтез.
Консументы: организмы, которые не могут производить себе пищу. К ним относятся животные и люди.
Есть три группы потребителей:
Травоядные: едят только растения.
Плотоядные: едят только животных/мясо.
Всеядные: едят как растения, так и животных/мясо.
Редуценты: микроорганизм, питающийся мертвыми животными и растениями. К ним относятся грибы и бактерии. Поедая мертвые/разлагающиеся организмы, они выделяют питательные вещества и минералы обратно в почву.
Попросите учащихся выполнить задание внизу страницы. Дайте учащимся около 5 минут на выполнение. Просмотрите, когда учащиеся закончат.
Ответы:
Производители: 2 – дерево и трава
Потребители: 3 – тигр, лев и детёныш
Редуценты: 2 – грибы
Источники информации:
http://sheppardsoftware. com/content/animals/kidscorner/foodchain/foodchain.htm
http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/producersconsumers.htm
**Рабочий лист для учащихся не содержит всей этой информации. Используйте это как руководство, чтобы более подробно объяснить учащимся пищевую цепь**
Пищевая цепь: иерархический ряд организмов, каждый из которых зависит от следующего в качестве источника пищи (определение из словаря)
Пищевая цепь показывает, как живые организмы зависят друг от друга как от источника пищи.
Пищевые цепи начинаются с растений и заканчиваются животными.
Пример простой пищевой цепи: трава à съеденный кроликом à кролик съеденный рысью.
Производители, потребители и редуценты являются важными звеньями пищевой цепи.
Производители создают всю энергию в пищевой цепи. Потребители используют энергию, созданную производителями.
По мере продвижения по пищевой цепочке энергия теряется. В результате потерянной энергии организмы становятся все меньше и меньше дальше по пищевой цепочке.
Животные, находящиеся выше в пищевой цепочке, полагаются на растения, даже если они их не едят. Например, лев полагается на траву, потому что львы едят зебр. Если бы не было травы, зебры вымерли бы, а львы не могли бы есть зебр.
Пример: трава-кролик-медведь.
В экосистеме присутствует множество пищевых цепей. Животные и растения могут быть частью более чем одной пищевой цепи. Когда вы соединяете все пищевые цепи вместе, они создают пищевую сеть. Пищевая сеть представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых пищевых цепей. (Словарь определения)
Пример: солнце создает дерево, которое съедает мышь. Енот, ласка или змея могут съесть мышь.
Ученые разработали трофические уровни для описания каждого уровня пищевой цепи. При повышении уровня теряется энергия:
Уровень 1: производители
Уровень 2: первичные потребители (травоядные)
Уровень 3: вторичные потребители (хищники)
Уровень 4: третичные потребители (плотоядные)
Уровень 5: высшие хищники (животные, находящиеся наверху/не съеденные другим животным)
На этом этапе учитель должен показать учащимся изображения пищевых цепей и пищевых сетей.
Источники информации:
http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/foodchain.htm
http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/producersconsumers.htm
http://www.majordifferences.com/2013/02/difference-between-food-chain-and-food.html#.WB3rszK-Jo5
http://www.ducksters.com/science/ecosystems/ food_chain_and_web.php
После заполнения рабочего листа учащиеся примут участие в мероприятии под названием «Пищевая цепь». Каждый учащийся получит лист «Список организмов» и лист «Моя пищевая цепь». Студенты выберут организм из каждой категории и создадут пищевую цепочку. Учащиеся рисуют животных. Дайте учащимся поработать 10-15 минут. Соберитесь и обсудите, когда студенты закончат.
Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. Что такое экосистема? Дайте определение производителям, потребителям и редуцентам и тому, как они связаны друг с другом. Что такое пищевая цепь? Чем всегда начинается и чем заканчивается пищевая цепь? Что происходит с энергией, когда она движется по разным уровням пищевой цепи?
Время/приложение
3–5 минут
Введение с гидом
Просмотрите класс/повестку дня вместе с учащимися:
Вводное задание: Живое и неживое
Обсуждение: Экосистемы | Видео | Производители и потребители | Пищевая цепь и пищевая сеть
Деятельность: «Пищевая цепочка»
Обсуждение деятельности
Независимая оценка
10 минут
Вводное занятие:
Раздайте рабочий лист «Живое и неживое»
Предложите учащимся поставить галочку рядом с живыми существами; X рядом с неживыми вещами.
Дайте им поработать около 5 минут; пересмотрите, когда время истекло.
20 минут
Экосистемы | Видео | Производители и потребители | Пищевая цепь и пищевая сеть
Покажите учащимся «Ловля белого медведя». Обсудите картинку, а затем представьте тему.
Покажите учащимся видеоролик «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2lqhJNgn_Wg).
Раздайте рабочий лист «Все об экосистемах». Спроецируйте каждую страницу рабочего листа на доску либо через проектор, либо через презентацию PowerPoint. Просмотрите рабочие листы в следующем порядке: «Растения и животные», «Производители», «Потребители» и «Разлагатели» и «Все о пищевой цепи» 9.0003
15 минут
Деятельность: «Пищевая сеть»
Раздайте каждому учащемуся рабочий лист «Список организмов» и рабочий лист «Моя пищевая цепь».
Скажите учащимся, что они выберут организм из каждой категории и создадут пищевую цепь
По истечении 15 минут учащиеся вернутся за свои парты и обсудят задание.
Закрытие/Оценка
15 минут
Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. Что такое экосистема? Дайте определение производителям, потребителям и редуцентам и тому, как они связаны друг с другом. Что такое пищевая цепь? Чем всегда начинается и чем заканчивается пищевая цепь? Что происходит с энергией, когда она движется по разным уровням пищевой цепи?
Экосистема – это биологическое сообщество взаимодействующих организмов и их физической среды. Организмы в экосистеме полагаются на каждый для выживания. Продуценты – это организмы, которые могут производить себе пищу. Консументы – это организмы, которые не могут производить себе пищу. Редуценты – это микроорганизмы, поедающие мертвых животных и растения. Три группы потребителей включают травоядных, плотоядных и всеядных. Пищевая цепь представляет собой иерархический ряд организмов, каждый из которых зависит от следующего как источника пищи. Пищевая цепь всегда начинается с растения и заканчивается животным. Пищевая цепь состоит из пяти уровней, и между каждым уровнем теряется значительное количество энергии.
Индивидуальное обучение/подготовка
На этом уроке изучающим английский язык будет оказываться помощь посредством разнородного группирования на основе данных, устного и письменного повторения новых словарных слов и множественного представления словарных слов с помощью печатных изображений и видео.
Любой ребенок, который когда-либо видел Король Лев , уже немного знает о пищевых цепях и пищевых цепях (« Это CIIIIRRRR-CLE… the круг ЖИЗНИ!» ). Это тема, которую может быть немного сложно осветить, и она требует некоторой ловкости со стороны учителей. Эти занятия помогают учащимся понять, насколько важны эти концепции и почему здоровые пищевые сети и цепи необходимы для процветания всей планеты.
Пищевая цепь следует прямому пути передачи энергии между видами. Пищевые сети более сложны и включают обмен между многими организмами в окружающей среде. Эта умная якорная диаграмма помогает объяснить разницу между ними.
Узнайте больше: Shannon McCoy/Pinterest
Книги — отличный способ перейти к обсуждению пищевых цепей и пищевых сетей. Вот некоторые из наших любимых.
Серьезно, речь Муфасы в Король Лев является одним из лучших объяснений пищевых цепей и паутины вокруг. В этом видео эта идея раскрывается более подробно.
Эти бесплатные распечатанные пазлы — интересный способ для детей изучить различные пищевые цепи. (Для виртуальных классов попробуйте цифровую версию.)
РЕКЛАМА
Подробнее: Немного клея поможет
Развлеките детей стопкой журналов или распечатайте картинки из Интернета. Затем соберите их в пищевые цепочки вокруг бумажной тарелки.
Подробнее: Ofamily Learning Together
StudyJams от Scholastic подходят как для очных, так и для онлайн-классов. Посмотрите развлекательное видео, а затем проверьте свои знания с помощью инструмента самооценки.
Узнайте больше: Food Webs StudyJam и Food Chains StudyJam
Этот межпредметный художественный проект очень веселый! Дети выбирают пищевую цепь для иллюстрации, а затем изображают каждую ее часть во рту следующей.
Узнайте больше: Верная попытка
Пирамида может быть полезным способом взглянуть на пищевые цепи. Детям будет интересно проиллюстрировать их собственными работами.
Узнайте больше: Education.com
Используйте эту интерактивную игру со всем классом онлайн или лично. Команды сражаются, чтобы увидеть, какое животное сможет создать лучшую пищевую сеть и экосистему для выживания!
Узнайте больше: BrainPOP
Эту очень буквальную интерпретацию пищевой цепи дети могут легко сделать самостоятельно, будь то в классе или дома. Все, что им нужно, это бумага, клей, ножницы и немного творчества!
Подробнее: Science Sparks
Перейдите по ссылке, чтобы бесплатно распечатать эти очаровательные матрешки из пищевой цепи. Затем предложите детям выбрать другую экосистему и создать свою собственную.
Узнать больше: Super Simple
Каждая из этих чашек представляет собой часть пищевой цепи. Сложите их, чтобы показать, как они сочетаются друг с другом. Бросьте вызов детям, чтобы увидеть, кто может правильно сложить свои чашки в самое быстрое время!
Подробнее: Earth Mama’s World
Видео всегда нравятся детям в любом классе. Этот делает потрясающую работу, обучая их пищевым сетям и цепям.
Используйте доску объявлений, канцелярские кнопки и резинки, чтобы продемонстрировать, насколько взаимосвязанной может стать пищевая цепочка. Используйте это на научной станции в классе или выполняйте задание вместе всем классом виртуально.
Подробнее: B-Inspired Mama
Соберите всех этих игрушечных животных и используйте их с пользой! Попробуйте использовать разные цвета пряжи, чтобы изобразить хищников, добычу, падальщиков и т. д.
Узнайте больше: Susan Evans
Нам нравится, как это задание превращает урок биологии в испытание STEM! Дети получат удовольствие от игры со своими мраморными лабиринтами из пищевых сетей, поэтому обучение никогда не прекращается.
Узнайте больше: Умный студент
Отправляйтесь на детскую площадку и поучаствуйте в интерактивной игре о пищевой сети для людей на расстоянии! Разложите карточки, на которых показаны все организмы в пищевой цепи, и пусть дети помогут разместить стрелки, указывающие на поток энергии.