Учимся отгадывать ребусы 3 класс: Конспект занятия “Учимся отгадывать ребусы”

Содержание

КАК РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ (правила разгадывания)

Какие правила разгадывания ребусов существуют?
Как решать ребусы?

Правила разгадывания ребусов или

Надеемся, что после ознакомления с приведенной ниже информацией вы, уважаемые посетители сайта «Все ребусы», будете не только без особых затруднений справляться с любыми ребусами, но и сами сможете их составлять.

Для наглядности к каждому приведенному правилу будет прилагаться картинка с примером соответствующего ребуса.

А что же такое РЕБУС?

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. (Толковый словарь С. И. Ожегова)

Хотя, может быть вы уже сейчас готовы решать любые ребусы на выбранные темы?
Тогда, предлагаю перейти к категории РАЗГАДАТЬ РЕБУС НА ТЕМУ и выбрать интересующую вас тематику. Например:

Разгадать ребусы про диких животных
Разгадать ребусы про школьные предметы
Разгадать ребусы “Имена женщин”
Разгадать ребусы “Имена мужчин”

А если вы хотите выбрать уже готовый ребус к определенному слову, чтобы загадать ребус на уроке, занятии или каком-то мероприятии, чтобы сделать его более увлекательным и развивающим, предлагаю выбрать нужный ребус из категории НАЙТИ ГОТОВЫЙ РЕБУС (С ОТВЕТОМ). Например:

Ребусы с ответами к словам на букву А
Ребусы с ответами к словам на букву Б
Ребусы с ответами к словам на букву B

Кстати, все статьи в рубрике “НАЙТИ РЕБУС к нужному слову” на странице “Все статьи” и слова-ребусы в статьях для вашего удобства, уважаемые любители ребусов, расположены в алфавитном порядке.

А может быть, вы ищете ребусы, чтобы использовать их при составлении очень популярных сейчас квестов? Тогда, эти подборки ребусов точно для вас:

Ребусы для квеста (с ответами)
Разгадать ребусы про дом (с ответами)

Итак, как же разгадывать (решать) ребусы?

 Правила разгадывания ребусов

Правило 1

Картинка в ребусе (изображение чего-то или кого-то), как правило, означает слово-существительное в именительном падеже.

Правило разгадывания ребусов 2

Стрелка, указывающая на какую-то часть изображения, говорит о том, что из всей картинки нужно прочитать (учесть) только эту ее часть.

Правило «Как разгадывать ребусы» 3  

Нужная часть в изображении может быть также выделена другим образом, например, обведена кругом.

Правила разгадывания ребусов. Правило 4   

Запятые перед картинкой указывают, что в начале слова, которое обозначено данной картинкой, нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено.

Правило «Как разгадать ребус» 5  

Запятые после картинки указывают, что в конце слова, которое обозначено данной картинкой, нужно убрать столько букв, сколько запятых изображено.

Правило «Как решать ребусы» 6   

Перевернутое изображение (картинка) означает, что слово нужно читать «наоборот».

Правило разгадывания ребусов 7

Знак «стрелка», изображенный справа налево, также указывает на то, что слово нужно читать «задом наперед».

Правило «Как разгадывать ребусы» 8  

Цифры возле картинки (на ней, под ней, над ней) показывают, какие именно буквы, и в каком порядке, нужно учесть.

Правила разгадывания ребусов. Правило 9   

Перечеркнутые цифры возле картинки (на ней, под ней, над ней) показывают, какие по счету буквы  не нужно учитывать (не читать).

Правило «Как разгадать ребус» 10  

Знак равенства между буквами означает замену одной буквы (или сочетания букв) на другую.

Правило «Как решать ребусы» 11  

 Стрелка между буквами показывает, какую букву нужно заменить, и на какую.

Правило «Как решать ребусы» 12  

 Зачеркнутая буква (буквы) показывает, какую букву (буквы) читать не нужно.

Правило «Как разгадать ребус» 13  

Буква, расположенная рядом с зачёркнутой, показывает, что её нужно читать вместо исключённой.

При разгадывании ребусов нужно учитывать и пространственное расположение букв относительно друг друга.

Приведу некоторые возможные варианты расположения букв и способы их прочтения.

Правило «Как разгадать ребус» 14 

Букву (буквы), расположенную НАД другой буквой (буквами), читаем вместе с  буквами Н А Д и буквой, расположенной ниже.

Правила разгадывания ребусов. Правило 15   

Букву (буквы), расположенную ПОД другой буквой (буквами), читаем вместе с  буквами П О Д и буквой (буквами), расположенной выше.

Правила разгадывания ребусов. Правило 16   

Букву (буквы), расположенную НА другой букве (буквах), читаем вместе с  буквами Н А и буквой (буквами), расположенной под ней (ними).

Правило «Как разгадывать ребусы» 17  

Букву (буквы), расположенную ЗА другой буквой (буквами), читаем вместе с  буквами З А и буквой (буквами), расположенной перед ней (ними).

Конечно, в варианте 1 (как и в других вышеприведенных и нижеприведенных примерах) можно прочитать и по-другому: «НА НА Р», «ЗА Р НА» и т. п. Но, в том то и заключается задача разгадывающего ребус, чтобы выбрать из нескольких возможных вариантов подходящий.

Правило «Как разгадывать ребусы» 18  

Букву (буквы), расположенную В другой букве, читаем вместе с  ней, буквой В и буквами,  которые изображены рядом, если таковые имеются.

Правило разгадывания ребусов 19

Букву, изображение которой «разбросано» ПО поверхности другой буквы (цифры, знаку), читаем вместе с  ней и буквами П  О.

Правило разгадывания ребусов 20

Букву, изображение которой состоит ИЗ других букв, читаем вместе с  буквами И  З и буквами, из которых она состоит.

 Это основные правила. Они, естественно,  могут применяться по одному или объединяться, применяясь в разных (отдельных) ребусах в различных количественных пропорциях.

Но, я думаю, что автор – создатель ребуса, вправе подходить к процессу создания ребуса творчески, а значит, он может вносить свои креативные элементы, применять неожиданные подходы к логике зашифровывания тех или иных слов. Это, на мой взгляд, делает процесс разгадывания еще более увлекательным, а диапазон мыслительных операций при этом – более широким.

Примеры творческого подхода к созданию ребусов и, соответственно, их решению

В таких ребусах могут быть использованы различные знаки, математические действия, формулы, применены разнообразные нестандартные подходы.

Вот несколько примеров таких творческих решений при создании ребусов:

Предлагаю перейти к разгадыванию ребусов по выбранным темам, например:

Разгадать ребусы про цветы
Разгадать ребусы про транспорт
Разгадать ребусы про фрукты
Разгадать ребусы про породы собак

А может быть, вы хотите найти готовый ребус (с ответом) к определенному слову, чтобы загадать его детям на занятии, для того чтобы увлечь их, внести элемент игровой активности в урок? Тогда эта рубрика для вас: 

Выбирайте интересующие вас ребусы из всех имеющихся на сайте «Все ребусы»:

ВСЕ СТАТЬИ

Кстати, все статьи в рубрике “НАЙТИ РЕБУС к нужному слову” на странице “Все статьи” и слова-ребусы в статьях для вашего удобства, уважаемые читатели, расположены в алфавитном порядке.

А может быть, вы ищете ребусы, чтобы использовать их при составлении очень популярных сейчас квестов? Тогда, эти подборки ребусов точно для вас:

Ребусы для квеста (с ответами)
Разгадать ребусы про дом (с ответами)

Увлекательного и полезного времяпрепровождения вам, уважаемые любители ребусов!
УДАЧИ! Да и просто, ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО!

Учимся разгадывать ребусы

Тема внеклассного занятия: Учимся разгадывать ребусы.

Цель: Познакомить учащихся с правилами расшифровки ребусов, научить их решать ребусы.

Задачи:

  • знакомство учащихся с историей возникновения ребусов;

  • знакомство детей со способами зашифровки слов;

  • развитие внимания, воображения и логического мышления учащихся;

  • воспитание терпения и настойчивости в достижении цели.

Оборудование: компьютер, карточки с ребусами, толковый словарь

Ход занятия:

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем наше путешествие по стране Математика. Сегодня вы познакомитесь с еще одним городом в этой удивительной стране – городом Ребусы.

  1. Основная часть занятия.

– Ребята, а что такое ребусы?

– Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер (посмотрим по словарю). В ребусах текс зашифровывается с помощью рисунков, предметов, цифр, букв и т.д. Ребусы появились очень давно, в эпоху возрождения письменности (рисунчатое письмо). В 15 – 16 веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах во Франции, Германии, Англии, Италии, а с 1845г и в России. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв».

Это наскальная надпись из Северной Америки. Она повествует о том, как вождь по имени Майенгук отправился в путь на 5 каноэ. Путешествие длилось 3 дня (3 солнца под изогнутым небосводом). Орел – символ храбрости. Другие животные – это изображения добрых духов хранителей.

Составление ребусов – это умственный труд. Иногда для этого требуется много времени. Но какое удовольствие получаешь, когда ребус разгадан. Знание правил составления и расшифровки ребусов позволяет разгадать любой ребус.

Что надо знать, чтобы расшифровать ребус?

  • Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «семья» можно изобразить, написав цифру 7 и букву Я, и поставить между ними знак «+».

  • Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон»

  • Когда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха».

,

Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто».

,

Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным.

О

7

(восемь)

Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить цифру 7, то получится слово «восемь».

Т

С (наст) Слово «наст» можно получить, нарисовав букву «т» поверх «с».

2

Л Слово «подвал» можно изобразить, нарисовав под цифрой 2 букву «л».

  • Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками (около рисунка) буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив зачеркнутую букву «к» около рисунка крота, получим слово «рот»

К

  • Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак»

У=А

  • Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стук»

3, 4, 2, 1

– Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться.

  1. Выполнение тренировочных упражнений.

– А сейчас мы будем разгадывать различные ребусы. Не забывайте про правила – помощники, с которыми вы познакомились, (ребусы нарисованы на карточках и прикреплены на доску) (см. приложение к уроку).

Ученики расшифровывают слово, а один из них объясняет, как он это сделал.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

– Молодцы, ребята! Понравилось вам разгадывать ребусы? А теперь давайте сделаем так: вы сами превратитесь в шифровальщиков. Помните о правилах «шифровки» и не забывайте самого главного: рисунки в ребусах должны быть ясными и точными.

– А теперь будем разгадывать ваши ребусы.

  1. Итог занятия.

– Что такое ребус?

– Назовите правила зашифровки или расшифровки слов?

  1. Рефлексия.

– У вас на партах лежат кружки, нарисуйте на них….., а вот что? Вы узнаете, расшифровав ребус:

НАСТРОЕНИЕ

Приложение к занятию

Играйте в бесплатные математические игры | Play ST Математика

Классы
PreK-1

Подсчет совпадений

Тема: Счет, количество элементов

Учащиеся знакомятся со счетом и числами, выбирая количество кругов, блокирующих пингвина ДжиДжи от пересечения пути. Головоломки начинаются со всех визуальных вопросов, которые требуют, чтобы учащиеся использовали соответствие 1: 1, чтобы соответствовать заданному количеству. По мере перехода от головоломок учащиеся должны представлять числа с соответствующим количеством кругов.

По мере перехода от головоломок ученики решают многоэтапные головоломки, чтобы определить высоту, на которой окажется ДжиДжи.

Классы
PreK-1

Match Shape

Тема: Геометрия

Помогите ДжиДжи, пингвину, перейти дорогу! Студенты должны сопоставить форму на пути Джиджи из набора фигур в контуре. Учащиеся обращают внимание на атрибуты двумерных фигур и разрабатывают стратегию устранения несоответствующих фигур и определения подходящей формы.

По мере перехода к головоломкам дается больше фигур, и, в конце концов, имена фигур дают учащимся возможность использовать языковые метки для описания заданных фигур.

Классы
K-2

Push Box

Тема: сложение, вычитание

высота платформы. Визуально представляя сложение в виде укладки кубиков и вычитание в виде отверстий в земле, учащиеся видят, как сложение и вычитание являются противоположностями друг друга.

По мере перехода от головоломок ученики решают многоэтапные головоломки, чтобы определить высоту, на которой окажется ДжиДжи.

Классы
K-5

ДжиДжи в вертикальном положении

Тема: Пространственное мышление

Можете ли вы повернуть пингвина ДжиДжи в вертикальное положение?

Это задание специально предназначено для развития пространственно-временных способностей учащихся, когда они манипулируют 3D JiJi в вертикальное положение.

Прямой ДжиДжи развивает доалгебраическое мышление и рассуждения, поскольку учащиеся выбирают правильный набор операторов для преобразования входных данных в выходные.

Классы
3-5

Покрывало для ног

Тема: Умножение, деление

Сколько ботинок нужно для всех лап животных?

Учащиеся развивают свое понимание умножения равных групп до 40, выбирая количество обуви, необходимое для группы животных.

На более поздних уровнях игра использует ту же модель для представления разделения и многошаговых проблемных ситуаций, создавая надежную и взаимосвязанную схему.

Классы
3-5

Честное распределение

Тема: Разделение

Перетащите блоки на существ, чтобы разделить набор блоков на равные стопки. С помощью этого задания учащиеся моделируют задачу «справедливого разделения».

Учащиеся будут постепенно переходить к ответам на вопросы «добросовестного разделения» до 40 в более символическом представлении, строя свою схему деления на концептуальной основе.

Классы
3-5

JiJi Cycle

Тема: Дроби

Какая связь между дробными кругами и числовой прямой?

В этой творческой модели учащиеся оценивают, насколько набор дробных клиньев переместит ДжиДжи на числовую прямую.

По мере прохождения уровня учащиеся должны взвесить, как влияние дробей единиц, сложения и вычитания дробей повлияет на решение.

Классы
3-6

Преобразование объема

Тема: Преобразование

Учащиеся используют визуальные модели, чтобы лучше понять измерения емкости. Когда они разгадывают головоломки, учащиеся сталкиваются с проблемами, требующими от них преобразования между чашками, пинтами, квартами и галлонами.

Классы
3, 5-8

Объем заполнения

Тема: Объем

Можете ли вы найти правильный объем в цилиндре для идеального заполнения блоков?

Объемное заполнение развивает у учащихся концептуальное понимание объема как не просто формулы, которую необходимо запомнить, а меры конечного объема трехмерного пространства. По мере прохождения уровней формы становятся неправильными, что еще больше усложняет задачу ученикам и углубляет понимание.

Классы
5-8

Фабрика стен

Тема: Выражения, переменные

Найдите выражение, которое соответствует образцу блоков в земле, и введите неизвестные значения, чтобы помочь ДжиДжи пересечь экран. Учащиеся развивают понимание значения переменных, выражений и порядка операций.

Головоломки представляют собой переход от простых одношаговых выражений, в которых учащиеся находят значение неизвестного, к многошаговым задачам, в которых они применяют порядок операций для сопоставления с визуальным образцом.

Классы
6-8

Линейное преобразование

Тема: Введение в линейные уравнения

Визуальное решение одношаговых и двухшаговых линейных уравнений. Учитывая набор входных данных и операторов, выберите соответствующие выходные данные, которые будут применяться.

По мере продвижения учащиеся должны будут определить линейное уравнение, соответствующее таблице входов и выходов. Эта тема развивает у учащихся шаблон и алгебраическое мышление.

Бесплатные обучающие игры для детей онлайн

RoomRecess.com предлагает детям бесплатные обучающие игры, которые доставляют им удовольствие. Наши онлайн-игры укрепляют важные навыки, которые жизненно важны для учащихся начальной школы и их учебного процесса. RoomRecess.com был полностью разработан учителем начальной школы с целью закрепления основных концепций обучения по математике, чтению, правописанию, словесности, печатанию и решению задач. Поскольку наши обучающие игры бесплатны, учащимся не нужно регистрироваться или иметь у нас учетную запись. Дети могут просто загрузить задание и весело провести время, обучаясь онлайн во время игры!

Наши лучшие обучающие игры по математике для детей, которые развивают математические навыки.

Математические обучающие игры предоставляют детям увлекательный способ практиковать основные математические навыки. Наши бесплатные обучающие игры помогут укрепить важные образовательные навыки, такие как вычисления, геометрия, дроби, десятичные дроби, разрядность, округление, целые числа, решение задач и многое другое. Учащимся начальной школы нравится учиться, играя в веселые игры.






Наши самые популярные игры для чтения для детей, чтобы отработать образовательные стратегии.

Навыки чтения жизненно важны для современных учащихся начальной школы. Наши обучающие игры охватывают широкий спектр стратегий, включая основную идею, цель автора, причину и следствие, факт и мнение, контекстные подсказки, выводы и многое другое. Предоставление детям возможности играть в наши бесплатные онлайн-игры в центрах чтения только улучшит их учебный процесс.





Бесплатные игры, которые помогут детям освоить грамматику, правописание, распознавание слов и другие словесные навыки.

Дети любят весёлые словесные игры. Мы выводим игры со словами на совершенно новый уровень, поощряя детей к приключениям и разгадыванию головоломок. Некоторые из навыков обучения, которые мы охватываем в наших онлайн-играх, включают части речи, префиксы и суффиксы, словообразование, порядок, навыки ELA, грамматику и правописание.






Дети всех возрастов будут в восторге от этих компьютерных игр и компьютерных игр.

Ученикам всех возрастов нужны компьютерные навыки. Наши развивающие игры для детей предлагают детям различные способы освоить ценность компьютеров. Многие из наших онлайн-игр поощряют точность и скорость, а другие обучающие игры помогают младшим школьникам освоить навыки работы с мышью. Сразитесь с другом или посмотрите, какое место вы занимаете среди студентов со всего мира в этих веселых играх.






Другие образовательные мероприятия и инструменты, помогающие учиться онлайн в классе.

Мы также предлагаем несколько учебных пособий для учителей и несколько дополнительных увлекательных обучающих игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *