Родительный падеж конспект урока 3 класс пнш: Конспект урока русского языка 3 класс “Родительный падеж имен существительных”

Конспект урока в 3 классе “Родительный падеж имён существительных” УМК Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

учитель начальных классов ГБОУ г. Севастополя  СОШ №13  им. А.И. Покрышкина  

Рябых Елена  Павловна

Предмет: русский  язык.                                                                                                                                                                                                                                         

3 КЛАСС   Урок  № 102  УМК «Школа России»

Тема урока: Родительный  падеж  имён  существительных.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Цели:

  • Учиться  распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
  • Отрабатывать приём распознавания падежей.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Формировать умение работать в паре.
  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Формируемые УУД:

  • Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).
  • Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты: Знать, уметь определять, уметь образовывать существительные в родительном падеже. 
  • Личностные результаты: Уметь проводить самооценку  успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
  • Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование:   презентация MIMIOSTUDIO;  карточки для исследовательской  и самостоятельной работы; учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс.2 часть» , Просвещение, 2015; дидактическое пособие «Цветы».

I. ОРГМОМЕНТ 

1. Ум и сердце в работу вложи,       

    Каждой секундой  в труде дорожи.

2.  – Прочитайте орфографически дату.  Запишите.         

  Двенадцатое  февраля     

  Классная работа

3.  Каллиграфическая минутка

Задание-напоминание от  Королевы  Письма, Каллиграфии         //   // ее // вв   ев  ве   еве  веет  веер

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

1. Индивидуальное задание  на карточке один ученик выполняет на скрытой стороне доски : Записать падежи и вопросы к ним.

 2.  Фронтальный опрос Игра «ДА-НЕТ» . Можно  сопровождать   ответ  конкретными примерами.

– Имена существительные могут быть женского, мужского или среднего рода. (да)

-Имена существительные изменяются по родам. (нет)

– Имена существительные могут изменяться по вопросам. (Да. Это называется  СКЛОНЕНИЕ.)

– В русском языке пять падежей. (нет, шесть)

3.  Проверка индивидуального задания.

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Демонстрация полянки с 6 цветами.

1.  – Соберите буквы на полянке и составьте из них новое словарное слово. 

  – Определите орфограмму и запишите слово, выделяя  её.

Запись в тетрадях и на доске.  Словарь: лепесток.

  – Обе безударные Е находятся в корне слова, так как  вся основа «лепесток» является корнем.

Выделение корня  слова.

 2. Работа в парах.

– А у нас лепестки разлетелись по вашим столам.    

–  Выполните задание на карточке: нужно вставить буквы в корне слова и дописать окончание.                       

–  Ч то нужно помнить, чтобы правильно вставить буквы?   

 (Корень –  неизменяемая часть слова,  обычно пишется одинаково при изменении  формы слова. )

Им.п.    л..п..сток

Р.п.        л..п..с..к..

Д.п.       л..п..с..к..

В.п.       л..п..сток

Т.п.    с  л..п..с..к..

П.п.  на  л..п..с..к..

Проверка .   

– Какая ещё орфограмма встретилась ?  (Непроизносимая согласная в корне слова.)

IV. ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ

1. – Какой  падеж нам уже хорошо знаком?  Что мы о нём  знаем? 

Собрать  цветок по лепесткам.

Имя  существительное в именительном падеже

  • отвечает на вопросы Кто? или  Что?       
  • не имеет предлогов                     
  • к нему можно использовать вспомогательное слово «есть»                
  • в  предложении   является главным членом предложения – подлежащим.

–  Какое слово пропущено в высказывании на доске?

« Имена существительные в именительном падеже в единственном числе  – это  …….   форма  имени  существительного »    (начальная).

2. Демонстрируется интерактивная сюжетная картинка  «У кормушки».                      

 – С  нашей  солнечной цветочной  полянки  мы попадаем   в зимний  парк .                                                                                                                     –  Запишите  названия  птиц  в  начальной  форме.                                                                                                                                                            Дети делают запись в тетрадях, один ученик  –  на доске.      

 Свиристель, синица, воробей, снегирь.

V. ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1. – Закройте глаза. Проверим , как  вы  запомнили  наших  пернатых  гостей.

Учитель  поочерёдно  убирает птиц  и спрашивает: «Кого нет?»

Устные ответы : «Нет воробья, нет синицы, нет снегиря».

– Какую форму существительного вы образовали, отвечая на мои вопросы?

Тема урока:  Родительный падеж имён существительных. 

Прикрепить середину цветка на доску.

2. – Что мы должны  вспомнить, узнать, выяснить на уроке ?  

На доску  прикрепить   пустые  лепестки :

1.На какие вопросы отвечает?

2.С  какими  предлогами  употребляется?

3. Какое  вспомогательное   слово  имеет  родительный падеж?

4. Какую  роль  имена  существительные  в  родительном падеже  играют   в  предложении?

5. Какие  окончания  у  имён  существительных  в родительном  падеже? 

– Чтобы ответить на эти вопросы нужно уметь распознавать и  образовывать имена существительные в родительном падеже.

VI. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

– На какой вопрос мы уже твёрдо знаем ответ?

Имена существительные в родительном падеже  отвечают на вопросы  КОГО? ЧЕГО? (переворачивается соответствующий лепесток)

– Какое вспомогательное слово я использовала, чтобы задать вам этот вопрос? НЕТ. (переворачивается соответствующий лепесток)

ФИЗМИНУТКА  «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял
(Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )

Галок и ворон считал
(Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)

Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)

Буду я считать опять –
(Загибать пальцы с мизинца. )

Рот открыл, смотрю я в небо
(Открыть рот, поднять голову вверх .)

Вправо-влево. Я там не был.
(Повороты головы. Поднимание плеч. Отрицательное покачивание головой. )

Птичкой захотел я стать.   И руками стал махать.
(Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )

Крылья вверх и крылья вниз
(Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )

Только слышно ветра свист.
(Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь.
(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

Но пришлось за парту сесть.

 Поиск предлогов. 

– Шуточное стихотворение Татьяны Рик из книги «Имя существительное»  подскажет нам , с какими  предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже.

Выписать имена существительные в родительном падеже, подчёркивая  предлоги.  Работа по цепочке.

Я из дома убежал, 
Я до вечера гулял, 
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки языком  я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал, 
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал.
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.

Из дома,  до вечера,  с дерева,  без уроков,  для коллекции, около костра,  вокруг  двора, у доски, от тоски.

Родительный  падеж  самый  «богатый» на предлоги. Их у него 9. (переворачивается соответствующий лепесток).

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА

Предлоги «около» и «вдруг» являются сложными предлогами, их  написание требует запоминания.                                                                                           

Допишите их в словарную работу, выделяя орфограмму.  около, вокруг.

– Какие  ещё вопросы заметили ?  ГДЕ? ОТКУДА?  Это  смысловые вопросы. (заменить соответствующий лепесток).

– Какие окончания вы наблюдаете в записанных словах? Выделить. ( -а; -ов; -и).

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Теперь пришла пора самим потренироваться образовывать форму родительного  падежа.

Учитель диктует : ручей, Севастополь, лещ, пальто, граммы, задачи.

Дети записывают в форме родительного падежа. Один ученик – на доске.

Ручья, Севастополя, леща, пальто, граммов, задач .   (постановка вопроса о необходимости мягкого знака  в  последнем слове)

Новая орфограмма : учебник с.45.

2.  Упражнение 78.

– Какая  пословица  может  служить  девизом для  ученика? (1,3,6,4)                                                                                                                                                                         

– Списать  пословицы, в которых все имена существительные в форме родительного падежа. Как их определить? (задать вопрос).                                                    

Без терпенья  нет уменья. До поры  до времени  не  сеют семени.                                                                                                                               

– Укажите над этими словами падеж. (Р.п.) Можно ли сказать , что они являются главными членами предложения?

3. Сделать вывод: Имена существительные в родительном падеже  являются  второстепенными членами предложения. (переворачивается соответствующий лепесток)

РЕЗЕРВ     

Упражнение.80.                                                                                                                                                                                                                       1. Выписать загадку с новым словарным словом.             Около проруби сидят белые голуби. (Зубы)                                                                           Определить падеж  выделенного имени существительного. проруби (Р.п.). Какую роль играет это существительное в предложении?

2. Какая  загадка является одновременно скороговоркой?         От  топота  копыт  пыль по полю летит.

3. Звукобуквенный разбор  слова «пыль». Но нас опередил  Витя  Перестукин. Найдите ошибки.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание из упражнения 81 показать на интерактивной доске.

–  Обратите внимание на задание. Что нужно сделать перед тем, как  списывать текст. Озаглавить.

– Третье задание письменное или устное?

Запишите домашнее задание : правило с.44,45, упр.81, словарь: Р.п. с предлогами.

VIII.  ИТОГ УРОКА

1. Соберём наш багаж знаний  (озвучить лепестки).

2. РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке одним предложением.

 

Русский язык 3 класс УМК “Школа России” по теме “Родительный падеж” | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Тема: «Родительный падеж имен существительных»

Цели:

  • Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
  • Отрабатывать приём распознавания падежей.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Формировать умение работать в паре.
  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Формируемые УУД:

  • Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).
  • Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.
  • Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
  • Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование:

мультимедийная презентация,

компьютер и проектор,

карточки для исследовательской  и самостоятельной работы

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

–  С каким настроением вы пришли на урок?

– Сядьте правильно, откройте тетради,  запишите сегодняшнее число, классная работа.

II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

– Что значит склонение имён существительных?

СЛАЙД 2 Падежи

 – Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.

СЛАЙД 3 Словарная работа

Карточки для индивидуальной работы

Карточка 1

Записать имена существительные в таблицу

Правда, деревья, путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки

Женский род

Мужской род

Средний род

Карточка 2

Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу,

читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.

 

– Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы:

тарелка, яблоня, инженер, железо, площадь, тетрадь, багаж, завтрак

 – Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и оцените работу.

  СЛАЙД  4  Предложение

Запишите предложение.

От зари до зари поют в роще соловьи.

(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).

– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

– Определим падежи существительных в этом предложении.

– Дайте характеристику данному предложению.

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и задач урока.

СЛАЙД 5 Загадки

 Грамматические загадки:

а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это –  ________.

б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это –  _________ падеж.

г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________

 – Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

СЛАЙД  6  Тема урока, таблица

– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).

– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в  предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.

– Заполните таблицу в ваших картах:

Родительный падеж

Вопросы

Вспомогательное слово

Предлоги

Член предложения

СЛАЙД  7 Поступок принцессы

 Такая – cякая  сбежала из дворца.

 Такая – cякая  оставила отца.

 – Определите падеж выделенных существительных.

 

СЛАЙД  8 Проблема

Проблема! Р.п. или В.п.

Спросил отца (_______),

Спросил у отца (_______).

ФИЗПАУЗА

IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

СЛАЙД  9 Сравнить слова

Задача, крыша, лужа, плечо

– Чем похожи пары слов?

– В чём их отличие?

– Просклоняйте эти слова в Р.п.  в своих картах, выделяя окончания.

 – Проверьте и оцените работу по таблице на экране.

Р. п. ед. ч.

Р. п. мн. ч.

задачи

задач

крыши

крыш

лужи

луж

плеча

плеч

– Какой вывод можно сделать?

– Прочитать вывод в учебнике на с. 44

V. Применение новых полученных знаний и умений (решение учебных задач).

СЛАЙД  10 Проверка знаний

  1. –Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного

Поймал карася _______

Спросил у учителя________

Подумал на кота__________

Заступился за малыша_________

Клетка для слона_________

  1. Работа по учебнику стр. 45 упр. 80

– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже?

Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами. 

VI. Домашнее задание

с. 45 упр. 81

 VII. Рефлексия (итог урока)

СЛАЙД 11

– Что нового узнали ни уроке? Чему научились?

– Оцените свою работу.

Мне все понятно

Мне не все понятно

Я не все понял и допустил много ошибок


Ф.И.___________________________________

1.

Падеж

Вопрос

И. п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

2.Отгадки

1.

2.

3.

4.

3.

Вопросы

Вспомогательное слово

Предлоги

Член предложения

4. Проблема! Р.п. или В.п.

спросил (________________________) отца (_______)

спросил (________________________) у отца (_______)

5. Проверь себя

Р. п. ед. ч.

Р. п. мн. ч.

6. Самостоятельная работа

____________

____________

____________

____________

7. Рефлексия

Карточка 1

Записать имена существительные в таблицу

Правда, деревья. путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки

Женский род

Мужской род

Средний род

Карточка 2

Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки,  встретил _____ лесу,             подъехал _____ заводу,  читаю _____ животных,  гуляли _____ берегу, летал _______ полем.

 

Родительный падеж: объяснение и примеры

Крейг Шривс

Что такое родительный падеж? (с примерами)

Родительный падеж преимущественно используется для обозначения владения. С существительными его обычно создают, добавляя к слову или добавляя перед ним «of».

Содержание

  • Примеры родительного падежа
  • Притяжательный падеж или родительный падеж?
  • Прилагательные и местоимения в родительном падеже
  • Предлоги в родительном падеже
  • Существительные в родительном падеже
  • Почему важен родительный падеж
  • Тест для печати

Большинство людей столкнется с термином «родительный падеж» при изучении языка, отличного от английского. В английском языке вы часто будете слышать термин «притяжательный падеж» вместо «родительного падежа», но имейте в виду, что родительный падеж не всегда относится к обладанию (подробнее ниже).

Примеры родительного падежа

Вот несколько примеров родительного падежа:

  • Стрижка Карла
  • Край стола
  • Собачья кость
  • Кость собаки

Есть несколько других способов образования родительного падежа с помощью апострофа:

Тип Пример Родительный падеж
существительное в единственном числе собака собачий обед
множественное число существительное собак собачий обед
существительное в единственном числе с окончанием s Крис Шляпа Криса или Шляпа Криса
существительные во множественном числе без окончания s Мужчины Мужской номер

Узнайте больше об использовании апострофа для обозначения владения.

Притяжательный падеж или родительный падеж?

«Родительный падеж» также называют «притяжательным падежом». Эти два термина взаимозаменяемы, но «притяжательный падеж» более распространен в изучении английского языка. Однако, поскольку этот падеж не всегда указывает на принадлежность, некоторые грамматики любят проводить различие между родительным падежом и притяжательным падежом. Например:

  • Велосипед Дэна
  • (Никто не станет спорить, что это родительный падеж и притяжательный падеж. Это велосипед из Дан. Речь идет о владении.)
  • Детские песенки
  • (Речь идет не об одержимости. Речь идет о песнях для детей. По этой причине некоторые утверждают, что это родительный, а не притяжательный падеж.)
  • Картины Констебля
  • (Речь идет не о владении. Речь идет о картинах
    автора
    Констебл. Некоторые утверждают, что это родительный, а не притяжательный падеж.)

Стоит повторить, что эти два термина взаимозаменяемы. Однако вы также можете встретить писателей, которые проводят более заметное различие между ними. Например:

  • Детский министр
  • (Иногда титул «Служитель по делам детей» пишется без апострофа, чтобы было ясно, что это министр для детей.)
  • Детский министр
  • (Мы считаем, что это правильная версия. Это всего лишь родительный падеж. Дело не всегда в обладании.)

Однако это ставит перед нами логическую проблему. Посмотрите на эти примеры (родительный падеж заштрихован):

  • Ужин для собаки
  • Обед собаки

С двумя приведенными выше примерами проблем нет. Однако взгляните на эту пару:

  • Картина Пикассо
  • Картина Пикассо
  • (Фраза «Пикассо» не является родительным падежом, хотя это расширение чего-то, что есть. Ну ладно, неважно.)

Прилагательные и местоимения в родительном падеже

Притяжательные определители (называемые в традиционной грамматике притяжательными прилагательными) и притяжательные личные местоимения также являются формами родительного падежа. Например:

  • наш ковер
  • (“Наш” – родительный падеж от “мы”).
  • Могу я воспользоваться твоим?
  • (“Ваш” – родительный падеж от “вас”).

Предлоги в родительном падеже

Если вы ищете родительный падеж здесь, на Grammar Monster, то есть большая вероятность, что вы изучаете иностранный язык (вероятно, немецкий или русский). Если это вы, то вот список предлогов в немецком родительном падеже:

  • angesichts (с учетом)
  • вместо
  • außerhalb (снаружи)
  • beiderseits (с обеих сторон)
  • diesseits (эта сторона)
  • внутренняя половина (внутри)
  • jenseits (с другой стороны)
  • лаут (согласно)
  • statt (вместо)
  • trotz (вопреки)
  • während (во время, в ходе)
  • wegen (из-за)

Тем, кто учит английский, повезло. В английском языке определенный и неопределенный артикли в косвенных падежах не меняются. Однако в других языках они есть. Вот как они изменяются в немецком языке в родительном падеже:

:

0059 9009:

Падеж \ Род Мужской род Женский род Нейтральный Множественное число
Именительный падеж 9 5 der das die
родительный падеж des der des der
Case \ Gender Masculine Feminine Neutral
nominative ein eine ein
genitive eines einer eines

Nouns in родительный падеж

В других языках (опять же, наиболее явно в немецком и русском) существительные в родительном падеже тоже изменяются (т.е. не только прилагательные и артикли).

В немецком языке родительный падеж настолько важен, что в большинстве немецких словарей указана форма родительного падежа, а также форма множественного числа каждой статьи для существительного. Например:

  • der Bruder, -s, -e (брат)

В немецком языке существительные мужского и среднего рода имеют окончание «-s» или «-es». Существительные женского рода не имеют окончания. Итак, глядя на таблицу выше для определенного артикля и словарной статьи для «der Bruder», «der Bruder» становится «des Bruders» в родительном падеже.

Вот окончания немецких существительных в родительном падеже.

Пол Примеры (это слово, родительное явление, множественное число)
Женское существительное Die Katze, –en
MASCULIN
нейтральное существительное das Kind, -es, -er

Почему важен родительный падеж

Если вы изучаете иностранный язык, в котором используется родительный падеж, вы должны быстро с ним справиться. Родительный падеж настолько важен, что его часто называют «вторым падежом» (после именительного падежа).

Для тех из вас, кто не изучает иностранный язык, вот несколько ссылок на страницы, которые помогут вам бороться с некоторыми распространенными ошибками, связанными с родительным падежом:

  • Не ошибитесь с притяжательным апострофом.
  • Не путайте притяжательные определители (например, «его», «ваш», «их») с похожими на вид сокращениями (например, «это», «ты», «они»).
  • Не ставьте апострофы в притяжательных местоимениях (например, «ее», «ваше», «их»).
  • В конструкции типа «А из Б» (например, «коробка с лентами») рассматривайте А как субъекта, а не В.

Key Point

Тест для печати

Помогите нам улучшить Grammar Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Найдите нас быстрее!

  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к вашему поисковому запросу.

См. также

Что такое дательный падеж? Что такое винительный падеж? Что такое субъектный падеж? Что такое объективный падеж? Что такое звательный падеж? Что такое притяжательные личные местоимения?Глоссарий грамматических терминов

URL страницы

Что такое родительный падеж? Определение, примеры английского родительного падежа

Определение родительного падежа: Родительный падеж — это английский грамматический падеж, который используется для существительного, местоимения или прилагательного, изменяющего другое существительное. Родительный падеж чаще всего используется для обозначения владения, но он также может указывать на источник вещи или характеристику/признак чего-либо.

Что такое родительный падеж?

Родительный падеж — это грамматический падеж существительных и местоимений. Чаще всего используется для демонстрации владения.

Обычно для образования родительного падежа к существительному добавляется апостроф, за которым следует буква «s».

Пример:

  • Я одолжил у Сэма калькулятор.
    • Sam’s=Существительное в родительном падеже
    • Калькулятор=Существительное Получение Владения

Пример:

  • Наш новый дом синий.
    • Наш=Местоимение в родительном падеже.
    • Дом = существительное, получающее владение.

Знакомство с падежами

Английский падеж — это грамматическая категория склонения существительных и местоимений, которая показывает отношение этих существительных и местоимений к другим словам в предложении. В английском языке четыре основных падежа.

Именительный падеж

Что такое именительный падеж? Именительный падеж относится к грамматическому падежу, используемому для существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола.

  • Они потеряли свою собаку.
  • Подлежащее/Именительный падеж: Они
  • Глагол: Потерян

They стоит в именительном падеже, потому что является подлежащим в предложении.

Родительный падеж

W родительный падеж? Родительный падеж относится к падежу, используемому для существительного, местоимения или прилагательного, чтобы показать принадлежность существительного.

  • Они потеряли свою собаку.
  • Притяжательное местоимение/Родительный падеж: Их
  • Одержимое существительное: Собака

Их стоит в родительном падеже, чтобы показать свою связь с собакой.

Винительный падеж

Какой винительный падеж? Винительный падеж относится к падежу, используемому для существительного или местоимения, которое является прямым дополнением.

  • Они потеряли свою собаку.
  • Глагол: Потерян
  • Прямой объект: Собака

Dog стоит в винительном падеже, хотя и не меняет форму, как местоимения.

Дательный падеж

Что такое дательный падеж? Дательный падеж относится к падежу, используемому для существительного или местоимения, которое является косвенным дополнением.

  • Ему купили собаку.
  • Глагол: Купил
  • Прямой объект: Собака
  • Косвенный объект в дательном падеже: Him

Him стоит в дательном падеже, чтобы указать на его функцию косвенного объекта.

Родительный падеж и притяжательный падеж

Родительный и притяжательный падежи очень похожи, потому что оба относятся к собственности. Однако там, где притяжательный падеж всегда относится к владению существительным, родительный падеж строго не используется для обозначения владения.

Примеры лучше всего продемонстрируют разницу.

  • Игрушка Сьюзи новая.
    • «Игрушка Сьюзи» является примером родительного падежа и притяжательного падежа. Игрушка принадлежит Сьюзи (игрушка Сьюзи). Это пример существительного, обладающего существительным, использующим окончание апострофа «-s».
  • Отдел мужской одежды находится внизу.
    • В этом примере одежда не принадлежит мужчинам. Скорее, это относится к одежде для мужчин. В этом предложении используется родительный падеж, а , а не — притяжательный падеж.
  • Выставлялись картины художника.
    • В этом примере используется родительный падеж. Смысл не в обладании, т. Е. Это не картины, принадлежащие художнику (хотя художник может ими владеть). Здесь окончание апострофа «-s» означает рисунки по художник.

Прилагательные и местоимения в родительном падеже

Притяжательные прилагательные и местоимения также относятся к родительному падежу. Существительное изменяется в родительном падеже в соответствии с его использованием, чтобы показать владение.

Существительное/притяжательное Прилагательное:

  • Я/мой
  • Вы/ваш (единственное/множественное число)
  • Он/Она/Оно = его/её/его
  • Мы/наш
  • Они/их

Пример:

  • Я прокатился на машине.
    • «Мой» стоит в родительном падеже, показывая, что автомобиль принадлежит подлежащему «Я».

Существительное/притяжательные местоимения:

  • Я/моё
  • Ты/ваш (единственное/множественное число)
  • Он/Она/Оно = его/её/его
  • Мы/наши
  • Они/их

Пример:

  • Сара забыла свой.
    • «Hers» стоит в родительном падеже, показывая, что предмет, который Сара забыла, принадлежит ей

Резюме

Определение родительного падежа: определение родительного падежа — это грамматический падеж, используемый для обозначения происхождения вещи, черты или характеристики, владения или собственности.

В общем, родительный падеж: