библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
А. С. Пушкин
Номер слайда 2
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Отец, Сергей Львович, принадлежал к небогатому, но старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала – знаменитого «арапа Петра Великого». У Пушкина были: старшая сестра Ольга и младший брат Лев.
Номер слайда 3
Дядя Пушкина, Василий Львович, был известным поэтом своего времени, знал несколько языков. Он оказал большое влияние на маленького Александра.
Номер слайда 4
В доме Пушкиных часто устраивались литературные и музыкальные вечера, в которых маленький Александр с восторгом принимал участие. Воспитывали его французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски; летние месяцы он проводил у бабушки под Москвой.
Общение с няней, Ариной Родионовной, подарило много впечатлений юному Пушкину. Она не была обучена грамоте. Её руки были привычны к веретену, а не к перу. Это была «старушка бедная» с богатой душой, первая муза поэта. К своей няне Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Возможна, одна из них натолкнула его на создание известной «Сказки о царе Салтане…». a
Номер слайда 6
12-и летнего Александра отец отправил в Царскосельский Лицей, где он учиться 6 лет. В Лицее Пушкин сформировался как поэт. Высоко было отмечено его стихотворение “Воспоминание в Царском Селе”. В лицейские годы Александр участвовал в литературном кружке “Арзамас”. Там же нашел друзей, которые навсегда остались верными и близкими ему.
В 31 год Пушкин женился на Наталье Николаевне Гончаровой. Радость и счастье отразились на творчестве поэта. Осенью в тот же год Пушкин отправляется по делам в Болдино, где его на три месяца задерживают холерные карантины. Эта первая “болдинская осень” стала наивысшей точкой его творчества, было написано множество прекрасных произведений, например “Сказка о попе и работнике его Балде”! Была в жизни Александра Сергеевича и вторая “болдинская осень”, через 3 года, когда на обратном пути с Волги и Урала Пушкин вновь заехал в имение. Большое количество великих произведений подарил читателю автор в этот период, например “Сказка о рыбаке и рыбке” и “Осень”! Еще через 3 года поэт начинает издавать журнал “Современник”.
Номер слайда 8
У Пушкина были не только друзья, но и враги. Они начинают распространять анонимные письма, оскорбительные для чести жены поэта и его самого. В результате произошло открытое столкновение Пушкина с поклонником его жены, французским эмигрантом Дантесом, и утром 8 февраля в предместье Петербурга, на Черной речке, состоялась дуэль. Пушкин был ранен в живот и через двое суток умер.
Номер слайда 9
Гибель поэта стала национальной трагедией. Однако вклад пушкинского гения в русскую литературу поистине бесценен. Творческим завещанием великого поэта осталось его стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ..”. Именно эти строки выбиты на пьедестале одного из памятников Пушкину в Санкт-Петербурге.
Номер слайда 10
|
Ворона Елена Дмитриевна
МБОУ лицей №26 г. Шахты Ростовская область
Визитная карточка урока
Класс: Третий
Предмет: Литературное чтение
Тема: Поэтические страницы. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Задачи урока:
Образовательные: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; развитие беглого и осознанного чтения учащихся; развитие мотивации к чтению через метод проектов, творческую деятельность, осуществляемую ими на основе авторского художественного текста; учить иллюстрировать поэтический текст в рисунке.
Воспитательные: Воспитание культуры чтения и слушания; воспитание патриотических чувств и любви к русской литературе, Родине.
Развивающие: Развитие интереса к художественной книге на основе авторского произведения. Пробуждение интереса к чтению; расширение литературного кругозора учащихся; развитие внимания, мышления, речи, памяти детей.
Тип урока: Урок получения новых знаний
Форма урока: Урок-проект с использованием ИКТ.
Методы обучения:Компьютерная презентация, проектный,аудиовизуальный, словесный, иллюстративный,творческий, групповой.
Средства обучения:
Техническое сопровождение: компьютер, экран, проектор;
Мультимедийная презентация отрывка из поэмы А. С.Пушкина «Руслан и Людмила» – «У лукоморья дуб зелёный…»;
Отрывок из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»;
Разминка – музыкальное исполнение отрывка-песни «У лукоморья дуб зелёный…»;
Компьютерная презентация «Что за прелесть эти сказки!» – проект урока по сказкам А.С.Пушкина;
Выставка книг сказок А.С.Пушкина;
Выставка иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
Портрет А.С.Пушкина;
Кроссворд по сказкам Пушкина, поделка из солёного теста «Золотой петушок», поделка-кукла царицы «Свет мой зеркальце, скажи…», книжка-самоделка по сказкам Пушкина – проекты детей;
На доске выписаны слова-архаизмы, использованные автором в данном произведении;
Эмблема сказочного агентства «Царевны Лебедь».
Творческие группы:
Группа художников;
Группа чтецов;
Творческая группа – защита проектов;
Корреспондент агентства.
Структура урока:
I. Организационное начало урока.
Приветствие детей, гостей.
Целеполагание.
II. Актуализация знаний.
Вводное слово учителя:
– Я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Перелистнём же новые поэтические страницы.
– А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи всю жизнь.
Ученики читают стихи о сказках.
Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать
Как черта обманул Балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
Про царевну-лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона,
Я из сказок Пушкина узнала,
Много их уже я прочитала.
Узнал про лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи,
И взрослым, и ребятам – всем близки!
Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски,
В них будем находить опять!
III. Основная часть урока
1. Работа по учебнику.
1) А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» с. 86 уч-ка
Словарная разминка
Значение слов:неведомый, невидимый, заводить.
Значение слов-архаизмов: лукоморье, леший, дол, видение, витязь, чахнуть.
2) Повторение правил чтения: выразительность, интонация, темп, тембр, скорость, громкость, соблюдение знаков препинания.
3) Ознакомительное чтение учителем.
4) Чтение учащимися по цепочке.
5) Чтение учащимися отрывками.
6) Чтение учащимися вслух хором.
7) Анализ стихотворения по вопросам:
– О каких сказочных героях говорит «кот учёный»?
– В каких сказках встречались герои, о которых упоминает Пушкин?
– Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?
2. Просмотр и прослушивание мультимедийного видео-ролика «У лукоморья дуб зелёный…».
3. Конкурс чтецов наизусть отрывка «У лукоморья дуб зелёный…»В конкурсе участвуют: Шарошкина Евгения, Кадошникова Арина, Придейн Максим. (Подведение итогов конкурса чтецов).
4. Интервью родителей учащихся провела корреспондент агентства«Царевны Лебедь» – Шарошкина Евгения и предоставила нашему вниманию
видео-выступления родителей Зотовой Алины, Елисеевой Ксении, Склюдовой Ангелины и Сенченкова Артёма. Они читали данный отрывок по памяти, а бабушка Артёма Сенченкова прочитала собственное стихотворение про А.С.Пушкина.
5. Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
«У лукоморья дуб зелёный…».
6. Защита проектов по сказкам А.С.Пушкина.
1) Поделка из слоёного теста «Золотой петушок» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Проект представляет и защищает Бурьянов Артём.
2) Кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Проект представляет и защищает Павленко Иван.
3) Книжка- самоделка с викториной по сказкам А.С.Пушкина. Проект представляет и защищает Болдырева Елизавета.
4) Кукла – царица из сказки А.С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Проект представляет и защищает Египко Юлия.
Защита проектов
7. Разминка. Выполняются танцевальные упражнения под песню
«У лукоморья дуб зелёный…», дети поют и танцуют.
8. Презентация « Что за прелесть эти сказки…» по сказкам А.С.Пушкина.
Представляет учитель. Основные объекты презентации:
Биографические сведения. Слайды 1 – 6
– Что вы знаете об А.С.Пушкине?
– Когда и где родился поэт? (в Москве, 6 июня 1799 года).
– На каком языке говорили в семье Пушкина? ( На французском).
– Когда Александр Пушкин начал сочинять стихи? (Рано, когда был совсем маленьким).
– Кто его учил писать по-русски? (Его бабушка)
– Кто ему рассказывал сказки? (Дядька Никита и няня Арина Радионовна).
– Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало начнёт она сказки рассказывать, так он и не шелохнётся, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он и создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. Назовите их. (Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о мертвой царевне. Сказка о золотом петушке. Сказка о царе Салтане. Сказка о медведихе (не дописанная, не успел из-за гибели).
– А.С. не писал специально сказок для детей, но сами дети выбрали их и полюбили как детские сказки.
Понятие «Авторская сказка». Слайд 2
Авторские сказки А.С.Пушкина поистине стали народными.
Авторская позиция — это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя.
Литературная разминка. Слайды 7 – 13
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
(Сказка о царе Салтане)
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(Сказка о мёртвой царевне…)
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
(Сказка о попе и работнике его Балде»
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся.
(Сказка о золотом петушке)
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья…»
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Слайды 14 – 33
– Назови жилище старика со старухой (Землянка).
– Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5 раз).
– Как часто 33 богатыря выходили из морской пучины? (Ежедневно).
– Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (Муха, комар, шмель).
– Перечислите по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (Белка, 33 богатыря, царевна-Дебедь).
– Как назывался остров в котором жил князь Гвидон? (Буян).
– Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды? (Закажи Балде службу…).
– Что поп велел собрать с чертей? (Оброк).
– Составь последовательность щелчков Балды с их воздействием. (Прыгнул до потолка, лишился языка, вышибло ум).
– К кому м в какой последовательности обращался Елисей когда искал свою невесту? ( К ветру, солнцу, месяцу).
– Что входило в обязанности золотого петушка? (охранять государство).
– Чтопопросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу Шамаханскую царицу).
– Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя об опасности? (Ки-ри-ку-ку, царствуй лёжа на боку!).
Сказочные объявления. Слайды 34 – 39
Предлагаю свои услуги: работаю за 7-х. Могу:
– запрягать лошадь;
– топить печь;
– закупать продукты на рынке;
– печь яйца, варить кашу;
– нянчить детей.
Мой адрес…
(Сказка о попе и работнике его Балде)
Тем, кто не может утром
проснуться по звонку будильника,
предлагаем приобрести петушка
из чистого золота, который
выручит вас всегда и везде.
Адрес… (Сказка о золотом петушке)
Школа целителей и экстрасенсов
проводит ежемесячные платные
курсы. Излечиваются такие болезни, как:
-укусы правого и левого глаза;
-волдыри на носу.
Начало ближайших занятий…
(Сказка о царе Салтане)
Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес….Обращаться к ..(Мачехе из сказки о мёртвой царевне)
Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое?
Или квартиру на новый дом?
Обращаться к…(Золотой рыбке)
9. Представление своих иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина группой художников: Кадошникова Арина, Мермулёв Никита, Юркова Анастасия, Египко Юлия, Шарошкина Евгения, Елисеева Ксения, Склюдова Ангелина, Парахина Милена.
IV. Рефлексия.
Подведём итог нашего урока.
– Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).
– Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
– Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
– В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).
– Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
– Как вы думаете, к какому виду сказок относятся сказки А.С. Пушкина? (к волшебным).
– Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.
– Что узнали нового на уроке?
– Чему научились?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/67597-urok-literaturnogo-chtenija-u-lukomorja-dub-z
Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим
Богатства, отданные людям
Титульный слайд
Выполнил ученик 3 класса Аллабердинской СОШ Суюндиков Байсар
О Пушкине
6 июня 1799 года
в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Пушкин-ребенок. 1800-1802
Родители А.С.Пушкина
Мать поэта, Надежда Осиповна Пушкина (Ганнибал)
Отец поэта, Сергей Львович Пушкин
Дети в семье Пушкиных
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй – Александр и младший – Лёвушка,
любимец семьи.
Ольга
Александр
Лев
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна , превосходно говорившая и писавшая по-русски, и
няня Арина Родионовна.
« Что за прелесть эти сказки! – говорил он. – Каждая есть поэма». А.С.Пушкин
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
Кто отправился на поиски царевны?
Викторина по сказкам А. С.Пушкина
Кого прислала лебедь для охраны города?
Спасибо за внимание!
Тема: Лето
План выполнения проекта:
1. Выбрать тему проекта из четырёх времён года.
2. Вспомнить, что мы знаем об этом времени года.
3. Рассказать, что нам нравится в выбранном времени года.
4. Подобрать стихотворения поэтом о выбранном времени года.
5. Оформить проект в виде электронной презентации.
6. Сделать вывод.
7. Выступить с проектом перед классом, прочитать стихотворения.
8. Оценить свою работу над проектом.
9. Выразить благодарности за помощь в работе над проектом.
1. Мы выбрали для нашего проекта тему «Лето».
2. Это самое жаркое время года.
Время года, когда дни самые длинные, а ночи самые короткие.
Летом природа цветёт, в лугах колышутся душистые травы, стрекочут кузнечики, летают различные насекомые.
Птицы выводят птенцов и учат их летать, звери воспитывают детёнышей.
На полях зреет урожай, в садах созревают самые разные плоды.
Летом часто случаются грозы, но чаще светит солнце.
3. Мне очень нравится, что летом наступают долгожданные каникулы и не надо ходить в школу и делать уроки.
А также нравится, что летом можно ходить на реку, загорать и купаться.
Хорошо, что летом не нужно носить много одежды, и столько весёлых и подвижных игр на свежем воздухе.
Мне нравится, что летом появляются фрукты и овощи, ягоды и грибы.
Летом мы часто ездим на пикники.
Для меня лето самое лучшее время года.
4. О лете написано очень много стихотворений разных поэтов.
1. Пушкин А. С. «Туча».
2. Тютчев Ф. «Детство».
3. Тютчев Ф. «Смотри как роща зеленеет».
4. Тютчев Ф. «Летний вечер».
5. Есенин С. «С добрым утром».
6. Есенин С. «Даль подёрнулась туманом».
7. Гамазкова И. “Землянику нарисую”.
8. Пастернак Б. “Июльская гроза”.
9. Фет А. “Как свежо под липою густою”.
10. Толстой А. «Колокольчики мои»
5. Пример выполнения обложки электронной презентации проекта.
Скачать образец готовой презентации Праздник поэзии “Лето”
6.) Вывод: Каждое время года хорошо по-своему.
В каждой поре года есть что-то очень хорошее, что привлекает человека, что может сильно нравиться, заставляя людей любить это время года.
У природы нет плохой погоды, но нет и плохих времён года.
Каждое время года прекрасно и дарит людям множество положительных эмоций.
7.) Выступление перед классом с готовым проектом и чтение выбранных стихотворений.
8. ) Я оцениваю свою работу над проектом на отлично, ведь я не только поняла, что каждое время года хорошо по-своему, но и познакомилась с произведениями выдающихся поэтов, научилась читать стихотворения выразительно и с интонацией.
9.) Благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Марину Александровну и библиотекаря школы Ирину Павловну.
проект: БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ
План:
1). Герой Проекта: Александр Сергеевич Пушкин.
2). Постановка задачи.
3). Детство А.С.Пушкина.
4). Выводы и мое отношение к герою.
5). Иллюстрации (приложение).
1
Я хочу рассказать о человеке, богатыми дарами которого мы пользуемся с раннего детства. “Золотая рыбка”, “златая цепь” на дубе, “скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд”. Речь об Александре Сергеевиче Пушкине.
2
Мы растем на отданном нам неисчерпаемом богатстве – произведениях поэта.
Данный Проект посвящен рассмотрению вопроса:
Как детство А.С.Пушкина повлияло на его творчество?
3
Александр Сергеевич Пушкин (1) родился 6 июня 1799 года в Москве. Его родители, Надежда Осиповна (2) и Сергей Львович (3) были умными, начитанными, образованными и остроумными людьми. Они интересовались искусством и принимали в своем доме многих московских знаменитостей. Частыми гостями были Батюшков, Дмитриев, Жуковский, Карамзин. Дядя Александра, Василий Львович, был поэт. Сергей Львович и сам писал стихи для дамских альбомов. Разговоры взрослых о литературе, истории и искусстве были доступны для детей и способствовали их развитию. Маленькие Пушкины – Александр, сестра Ольга (4) и брат Лев – участвовали в домашних спектаклях, детей брали непременно в дома друзей, когда там проводились подобные вечера, водили в театр. У отца была прекрасная библиотека. Там были в основном французские книги, их чтение поощрялось. Разговорным языком в доме, как было принято в те годы, был французский. И уже в 8 лет Саша Пушкин сочинял стихи, эпиграммы и маленькие комедии на французском, которые они с сестрой разыгрывали. Воспитанию придавалось большое значение, к детям приглашались отличные гувернеры – француз, немка, англичанка – и учителя. Было и несколько кормилиц и нянь. Жили, хотя и не богато, но дружно и весело.
Нам трудно в это поверить, но Александр Сергеевич в раннем детстве был необщительным, полным, неуклюжим, неповоротливым и “вечно сопливым”, так как терял носовые платки. Его дразнили “обезьянкой”. Он часто сочинял стихи, вместо того, чтобы заниматься уроками, чем огорчал мать и бабушку. Но в этой семье детей порками не наказывали: ставили в угол, с ними не разговаривали, заставляли пришивать платки к курточке и т.д.
Саша любил проводить время с бабушкой (5), Марией Алексеевной Ганнибал, Бабушка была первой учительницей маленьких Пушкиных, учила их читать и писать. Она много рассказывала детям об их древнем роде. Бабушка тоже была из рода Пушкиных – по отцу.
Мария Алексеевна моду на все иностранное не одобряла. В купленном ею в 1806году имении Захарово, она запретила говорить по-французски, и, пребывая там в течение 5 лет с ранней весны и до зимы Александр слышал живую русскую речь. А народные сказки, пословицы и поверья ему рассказывали няня Арина и грамотный дворовый мужик – “дядька” Никита Тимофеевич Козлов, который тоже был сказителем.
4
1. Александр Пушкин получил в детстве хорошее образование.
2. Семья была творческой.
3. Бабушка помогла постижению русского языка .
4. Няня и дядька познакомили с народным языком.
5. Впечатления детства отразились на сюжетах и героях произведений.
Из сведений в Интернете, я поняла, откуда Пушкин черпал материал для своего творчества, как на него повлияли особенности детства. Пушкин стал мне ближе и понятнее как человек и гений
5
Иллюстрации к даны в приложениях, расположенных в указанном в тексте порядке.
Русское обозрение – многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций. «Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» – независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение.Электронная версия “Русского обозрения” – доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.
Информация для издателяWiley – глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
08
Медный всадник
Александр Пушкин
1841
Введение Медный всадник
– стихотворение русского поэта Александра Пушкина.Первоначально написанная в 1833 году под названием « Медный всадник,
», она не была опубликована до 1841 года, после смерти Пушкина, и была напечатана как отдельное произведение. Задержка была вызвана неодобрением царя Николая I, который возражал против его тематики и изображения своего царственного предка, царя Петра I. Один из часто используемых переводов на английский язык (который также используется в этой статье) принадлежит британскому писателю и поэту. DM Thomas (Александр Пушкин, Медный всадник и другие стихи , 1982), который по состоянию на 2007 год не издается, но есть подержанные копии. Стихотворение также доступно в английском переводе Роберта Пауэл-Джонса (Александр Пушкин, Медный всадник, , Stone Trough Books, 1999).
Фоновая тема стихотворения – строительство российского города Санкт-Петербурга по приказу царя Петра I (Петр I, 1672-1725) на болотистой местности на берегу Невы. Город был построен принудительным трудом, и, как говорят, тысячи крестьян-строителей погибли в тяжелых условиях. Эта кровавая история города раскрывает темы стихотворения, которые включают конфликт между интересами государства или исторической судьбы и интересами простого человека, конфликт, который является прообразом борьбы, которая будет бушевать в России в следующем столетии.Главное событие поэмы – наводнение, случившееся в Санкт-Петербурге в ноябре 1824 года.
В поэме три главных героя: царь Петр I, который появляется сначала как историческое лицо, а затем как бронзовая конная статуя царя Петра. Я, стоящий в городе (который известен с тех пор, как стихотворение стало популярным как Медный всадник), и скромный писарь Евгений. Он широко считается шедевром и помог укрепить репутацию Пушкина как величайшего и самого влиятельного писателя России начала XIX века.
Автор БиографияРусский поэт, драматург, прозаик и новеллист Александр Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, Россия, в семье офицера Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиной. . (Некоторые источники предшествуют датам, указанным здесь, на несколько дней, например, датой рождения Пушкина является 26 мая. Это потому, что до 1918 года Россия следовала юлианскому календарю, который на несколько дней отставал от григорианского календаря, используемого в Европе.Даты юлианского календаря часто называют старым стилем, а даты григорианского календаря – новым стилем. Даты указаны в новом стиле.)
Семья Пушкиных происходила из аристократии, хотя уже не имела того престижа, которым пользовалась раньше. Пушкин гордился
Слева вверху: Алекс Пушкин, управляющий Steadicam для фильма с ведущей актрисой из «Транспортера 3», Натальей Рудаковой,
идет вместе с Кириллом из «Иванушки Интернэшнл» и Оливией Чурсиной.Внизу справа
Наталья и Оливия наслаждаются кадром.
Алекс Пушкин работает на World Fashion TV, освещает премьеру «Уолл-стрит»
с Оливером Стоуном, Майклом Дугласом, Шайа Лабафом…
Алекс Пушкин работает оператором в независимом кинопроизводстве,
с Кэри-Хироюки Тагава в главной роли («Разборки в Маленьком Токио», «Мемуары гейши», Перл-Харбор…),
и использует исключительно оборудование Пушкинской студии, такое же Свадьбы
С Иосифом Кобзоном, оператором на Международном форуме духовной культуры
Съемка видеоклипа на хип-хоп исполнителя №1 в России
Стрельба из игры «Lean Back» в исполнении Толстого Джо
Стрельба из документального фильма Армана Ассанте
Алексей Пушкин работает фотографом на мероприятии с Алеком Болдуином,
Уильямом Болдуином, Кэри-Хироюки Тагава, Эркеном Ялгашевым и другими
Алексей Пушкин снимает интервью Инны Чуриковой для Kartina TV
Работа фотографом за кулисами Barclays Center, с
Лима Вайкуле, Валерия, Кристина Орбакайте, Валерий Леонтьев, Ирина Аллегрова
Съемка интервью Екатерина Варнава и Александр Гудков для Comedy Woman Show
Еще одна постановка с Бастой и Кэри-Хироюки Тагава в главных ролях (Столкновение в Маленьком Токио, Мемуары гейши, Перл-Харбор…)
Еще один проект Кэри-Хироюки Тагава
Интересные люди с прошлых выступлений
Эдриан Броуди – самый молодой актер, получивший премию Американской киноакадемии
Питер Грин (Маска, Криминальное чтиво…)
Станислав Говорухин (Место встречи Нельза)
Все началось с B&H Photo & Video на 34-й Западной улице в Манхэттене, Нью-Йорк, где Алекс Пушкин был нанят на полную ставку в качестве видеопродюсера в крупнейший магазин фото- и видеотехники в США. Работа Алекса заключалась в том, чтобы снимать и редактировать видеоподкасты B&H о новых продуктах. Именно здесь Алекс получил знания и опыт в использовании и понимании профессионального фотографического и кинематографического оборудования. Студия Пушкина очень технична, когда дело касается нашего оборудования. Использование камеры в автоматическом режиме не позволяет создавать привлекательные кадры. Мы снимаем в полностью ручном режиме, используем профессиональное освещение и звук для видео, а также используем полнокадровые камеры 1080p со сменной оптикой высшего класса.Каждый фотограф и оператор, работающий в Студии Пушкина, выбирается Алексом вручную на основе страсти к захватывающим кадрам, творчества, технических навыков и профессионализма.
Объявлено10 апреля 2017
10 апреля 2017
8–9 апреля в Орше прошли финалы конкурса «Программирование с нуля».
На соревнования приехали 31 студент из Минска, Орши, Гомеля, Новополоцка, Гродно, Могилева, Барани, Бреста, Глубокого, Докшицы, Лиды, Полоцка, Миоры, Кировской; один финалист представил свой проект удаленно через приложение VoIP.
Победителями стали:
Категория “Молодой скретчер”
Диплом I степени
Иван Шатилов, 2 класс, Гомельская СОШ №61, проект Сортировщик
Диплом II степени
Олег Романчик, 2 класс, Минский образовательный комплекс №3, проект «Колыбельная для брата»
Диплом II степени
Артем Яцук, 2 класс, Баранская гимназия, проект «По улицам Семафории»
Категория “Мир анимации”
Диплом I степени
Никита Кривцов, 3 класс, Оршанская гимназия №1.2, проект Crush
Диплом II степени
Константин Ашвилов, 3 класс Лидской средней общеобразовательной школы №4, проект Путаница
Диплом III степени
Ян Францкевич, 5 класс, Гимназия №35 Минска, проект Зима из пушкинского «Евгения Онегина»
Категория компьютерных игр
Диплом I степени
Александр Борисов, 6 класс Минской средней общеобразовательной школы №154, проект Warcraft – БИТВА ОРКОВЫХ ПРАЗДНИКОВ
Диплом II степени
Артем Шепелев, 7 класс, Полоцкая государственная гимназия №2, проект «Охота за сокровищами» «Шерлок: Таинственный дом».
Диплом III степени
Олег Аземша, 8 класс, Средняя общеобразовательная школа №19 г. Минска, проект «Средневековый броненосец!»
Образовательный проект в категории с нуля
Диплом I степени
Валерия Головнева, 8 класс, Минская общеобразовательная школа No.80, проект «Электромагнитные явления».
Диплом II степени
Татьяна Садовская, 7 класс Гродненской средней школы №37, проект «Координаты в плоскости».
Диплом III степени
Виктор Якубенок, 9 класс, Гимназия Глубокского района, проект Анимационная арифметика
Ученик 6-го класса Докшицкой средней школы №2 Никита Хилько получил специальный приз Академии последипломного образования за проект «Тренинг по ментальному счету».
Елена Кемстач, учитель информатики Новополоцкой гимназии №1, была награждена грамотой Парка высоких технологий за усилия по развитию ИТ-образования и отличную подготовку – три финалистки разработали свои проекты под ее руководством.
Организаторы выражают благодарность компании-резиденту ПВТ «Гамбино», выступившей спонсором конкурса.
Мы также благодарим компании-резиденты ПВТ Vizor Games и Awem за их компетентность и рассудительность.
Парк высоких технологий поздравляет участников, финалистов, победителей, их родителей и учителей, желает вдохновения и успехов в их начинаниях!
Есть множество возможностей, доступных для студентов по всему миру.Все хотят, чтобы с ними были достойные студенты или возможность получить высшее образование, не беспокоясь о финансовом состоянии. Вот полный список 10 лучших мировых стипендий за рубежом и все, что вам нужно знать, чтобы подать заявку на них! 1.Rotary Peace Fellowship (разные страны) Это одна из стипендий, предназначенных для иностранных выпускников, которые хотят получить степень магистра в области мира и разрешения конфликтов. Это очень хорошая стипендия, покрывающая плату за обучение, проживание и дорожные расходы.Многие университеты, в том числе Университет Дьюка США, Университет Квинсленда и т. Д., Предлагают эту схему. Чтобы подать заявку на это, вам нужно будет перейти на официальный сайт и отправить свое резюме, а также другую необходимую документацию. Это для студентов, имеющих степень бакалавра, а также трехлетний опыт работы. Также обязательно подтверждение лидерских качеств и других навыков межличностного общения. 2. Стипендия Родса, Великобритания Это одна из старейших стипендий, дающих возможность продолжить учебу в Оксфорде.Этого придерживаются во многих странах по всему миру, и это дает оплату за обучение, а также авиабилеты. Для получения этой стипендии студенты должны иметь как академические, так и внеклассные достижения. В год предоставляется всего 95 стипендий, поэтому конкуренция очень высока. 3. Программа Фулбрайта для иностранных студентов, США. ЕСЛИ студент мечтает учиться в США, то эта стипендиальная программа для него. Ее предоставляют многие страны, и в нее входит плата за обучение, авиабилеты, книги и т. Д.Престиж получения этой стипендии также помогает в перспективах студентов. Студенты должны будут перейти на официальный сайт и выполнить все требования, чтобы подать заявку на это. Они также должны будут подавать свои оценки на английском языке. 4. Стипендии Chevening, Великобритания. Это одна из самых престижных стипендий, которая предоставляется студентам с выдающимися способностями и потенциалом. Это годичная стипендия для получения степени магистра, которая покрывает обучение, стипендии и авиабилеты.В 110 странах мира предоставляется почти 700 стипендий. На официальном сайте есть список обширных критериев, которые необходимо выполнить, чтобы получить эту стипендию. Обязательно хорошо владеть английским языком. Присуждается только 95 стипендий, поэтому идет жесткая конкуренция за их получение. 5. Награды для аспирантов Endeavour, Австралия Это стипендия, которая предлагается иностранным студентам, особенно из Америки, Европы, Карибского бассейна, Ближнего Востока, Азии и Тихого океана.Он предусматривает множество отказов в виде полной оплаты за обучение, ежемесячного пособия на жизнь, а также медицинского страхования и страхования путешествий. Процедура подачи заявки находится на официальном сайте колледжа. Должно быть отправлено официальное письмо. Конкретного количества стипендий в год не существует. 6. Стипендия Australian Awards, Австралия Это еще одна австралийская стипендия, предлагаемая студентам, обучающимся в учебе или аспирантуре. В эту сумму входит плата за обучение, а также командировочные расходы.Также включены расходы на проживание и медицинское страхование. Официальный сайт содержит все необходимые критерии. Но после завершения курса студентов просят вернуться в свою страну. 7. Стипендиальная программа Eiffel Excellence, Франция Это достойная внимания стипендия, которая предоставляется отличным иностранным студентам, обучающимся в магистратуре или докторантуре. градусов. Эта схема не покрывает плату за обучение, но дает значительную сумму в виде ежемесячного пособия, а также медицинского страхования и страхования путешествий.Чтобы подать заявку на это, студентам нужно будет посетить официальный сайт. Однако следует отметить, что он предназначен только для студентов, изучающих инженерные, экономические или юридические и политические науки. 8. Стипендии Swiss Excellence для иностранных студентов, Швейцария Это стипендия, предоставляемая швейцарским правительством почти всем студентам из более чем 180 стран, которые желают изучать любой предмет в швейцарском университете. Он покрывает обучение, здоровье, авиабилеты и ежемесячные пособия. Чтобы узнать право на участие, нужно проверить официальный сайт.Размер стипендии также зависит от страны проживания студентов. 9. Стипендии DAAD, Германия. Это одна из самых престижных стипендий в Германии. Стипендии Немецкого академического обмена или Стипендии DAAD предоставляются многочисленным студентам и аспирантам. Оно включает ежемесячное пособие, а также медицинскую страховку. Студенты должны будут посетить базу данных DAAD, чтобы проверить все доступные стипендии. Затем отфильтруйте страну и происхождение, чтобы найти подходящую стипендию для подачи заявки.На сегодняшний день было присуждено более 50 000 стипендий. 10. Программа “Великая стена”, Китай. Это ведущая стипендия, предоставляемая развивающимся странам для прохождения годичного курса обучения в Китае. Эта щедрая стипендия покрывает плату за обучение, расходы на проживание, дает ежемесячное пособие на жизнь, медицинскую страховку и расходы на международные поездки. Чтобы подать заявку на это, вам нужно будет обратиться в Национальную комиссию ЮНЕСКО.
Читать БолееИзучаемые произведения искусства были исследованы в ультрафиолетовом свете.Для дальнейших исследований были выбраны пятна, светящиеся в УФ-диапазоне, а также контрольные участки без свечения (рис. 1, 2). Предварительный рентгенофлуоресцентный анализ показал присутствие в этих местах соединений, содержащих свинец, вероятно, антропогенного происхождения.
Участки 1 (S5-1) и 2 (S5-2) использовались в качестве контрольных образцов, поскольку поверхность на этих участках была менее загрязнена. Области 3 (S5-3.x) и 5 (S5-5.x) имели темные загрязнения, а область 4 (S5-4.x) имела наибольшую концентрацию пятен, которые светились в УФ-свете.
Области отбора проб для S17 были выбраны на основе их люминесценции в УФ-диапазоне и цвета загрязнения в видимом диапазоне.
Хроматограммы экстрактов загрязнений представлены на рис. 3. Различия на хроматограммах показывают разнообразие состава загрязнений на поверхности рельефа.
Рис. 3ГХ-МС хроматограммы загрязнений экстрактов из мраморного барельефа (S5): a комбинированные образцы S5-3, b проба S5 6.1 (пятна)
Масс-спектры некоторых соединений представлены на рис.4. Идентификация проводилась путем сравнения масс-спектров соединений с библиотекой масс-спектров (NIST 11 2011 / EPA / NIH). Результаты идентификации представлены в таблице 2.
Рис. 4Примеры масс-спектров, полученных при анализе смывов с поверхности барельефа «Бичевание Христа». a # 14 и b # 16 (см. Таблицу 2), соответственно
Таблица 2 Идентифицированные органические соединенияКак показано в таблице 2, основными классами идентифицированных органических соединений были: жирные спирты и сложные эфиры жирных кислот.В одном из отрывков с поверхности барельефа «Бичевание Христа» обнаружен сквален – ациклический полиненасыщенный жидкий углеводород (C30H50) в значительных количествах (до 15%), входящий в состав кожного сала человека [25, 26 ]. Это может быть след прикосновения или прикосновения, но мы не можем уточнить время его появления.
Сопоставление данных по идентификации обнаруженных соединений с результатами литературных поисков [27,28,29] позволило предположить, что экстракты органических загрязнений с поверхности барельефа содержали пчелиный воск.
Согласно литературным данным [30, 31], пчелиный воск состоит из 50 различных химических соединений, включая сложные эфиры (31–77%), свободные жирные кислоты (13–15%) и свободные жирные спирты (2–3%). Основным компонентом пчелиного воска является миристин (C 16 H 31 COOC 31 H 61 ), который представляет собой сложный эфир пальмитиновой кислоты (C 15 H 31 COOH) и мирициловый спирт (C 31 H 61 OH). Это очень высококипящее соединение (более 500 ° C) со сложными хроматографическими условиями, и оно не элюировалось из колонки.
Для проверки гипотезы о наличии пчелиного воска в составе загрязнений на мраморном барельефе использовалась более короткая хроматографическая колонка – ВФ-1мс длиной 15 м.
Хроматограмма экстракта объединенных проб S 5-3 представлена на рис. 5а.
Рис. 5Хроматограммы экстрактов объединенных проб S5-3.x для мраморного барельефа: а до метилирования; b после метилирования. 1 – метиловый эфир пальмитиновой кислоты; 2 – мирициловый спирт; 3 – мирицилпальмитат
Для большей надежности переэтерификацию экстрактов проводили метиловым спиртом.Таким образом, эфир мирицилпальмитата превратился в низкокипящий метиловый эфир пальмитиновой кислоты и мирицилового спирта. Для сравнительного качественного анализа образец современного пчелиного воска также был подвергнут обработке метиловым спиртом. Хроматограмма пробы экстракта S5-3 контаминации после метилирования показана на фиг. 5b. На хроматограммах (рис. 5) были идентифицированы: мирицилпальмитат, метиловый эфир пальмитиновой кислоты и мирициловый спирт, что подтверждает присутствие пчелиного воска в загрязняющих веществах.
Газохроматографический анализ смывов с барельефных участков без видимых невооруженным глазом загрязнений («чистый фон») также выявил наличие основных компонентов пчелиного воска. Исходя из этого, можно сделать вывод, что воск использовался в качестве покрытия для защиты мраморного барельефа от вредных внешних воздействий.
Видно, что идентифицированные соединения из экстрактов мраморных барельефных загрязнений (табл. 2) содержат сложные эфиры жирных спиртов и уксусной кислоты.Из описания представленных для реставрации предметов известно, что они были найдены после пожара на складе. Согласно литературным данным [32, 33], основным продуктом термической деструкции древесины (пиролиза под огнем) является уксусная кислота. Исходя из этого, можно предположить, что загрязняющие вещества, содержащиеся в веществе, образовались в результате реакции органических кислот с продуктом пиролиза древесины жирным парафином – уксусной кислотой.
При исследовании загрязнений на поверхности мраморного барельефа видно, что они имеют очаговую локализацию.Есть несколько больших коричневых участков, а также маленькие коричневые пятна. Как отмечалось выше, эти пятна появились в результате пожара в складском помещении.
Согласно литературным данным [34] воск плавится при температуре 62–68 ° C. При температуре выше 120 ° C воск начинает испаряться из-за термического разложения некоторых его компонентов, а при 300 ° C воск становится воспламеняющимся. Обнаружение воска в загрязнениях на поверхности барельефа позволяет сделать вывод, что мраморный барельеф не подвергался сильным термическим нагрузкам и его структура не была повреждена.Коричневые пятна примесей, образовавшиеся в результате капель или разбрызгивания жидкости, вероятно, вызвали конденсацию продуктов сгорания древесины при пожаре в хранилище на мраморной поверхности, покрытой воском.
Также известно, что воск свободных жирных кислот может взаимодействовать с некоторыми металлами с образованием окрашенной соли [35]. Например, при контакте с солями железа воск приобретает коричневый цвет; с медно-зеленым цветом; с растворенным цинком – грязно-серый цвет.
Таким образом, вероятно, что коричневый цвет тестовых пятен загрязнения на мраморном барельефе является следствием действия некоторого количества жидкого конденсата, образовавшегося в результате пожара.Эта жидкость, вероятно, представляла собой водный раствор или суспензию, содержащую соли железа (например, ржавчину). Это предположение было подтверждено положительными результатами качественной реакции на соли железа [36] в экстракте загрязнений с мраморного барельефа раствором феррицианида калия, поскольку соли железа и жирных кислот растворимы в тех же растворителях, что и воск, а также Данные XRF.
Хроматографический анализ смывов с поверхности контрольного экспоната, майолики «Мадонна с младенцем на руках» («Мадонна Фридрихсхайн») показал, что они имеют примерно идентичный состав загрязнений с мраморным барельефом, которые образовались в основном за счет конденсации. продуктов пиролиза на их поверхности.Анализ смывов загрязнений с поверхности майолики показал результаты, аналогичные результатам, полученным для мраморного барельефа, за исключением разницы из-за отсутствия компонентов пчелиного воска на поверхности майолики.
Размер загрязнения на майолике меньше, чем на мраморном барельефе. Это легко понять, поскольку, в отличие от мрамора, майолика имеет гладкую, непористую поверхность, поэтому адсорбция загрязняющих веществ в этом случае была не такой высокой. Мрамор, в свою очередь, имеет пористую поверхность, которая способствует адсорбции большего количества загрязнений.Кроме того, мрамор обрабатывали пчелиным воском, который также может поглощать органические продукты пиролиза.
Анализ данных РФА смывов с поверхности майолики показал, что на менее загрязненном фоне изображений были обнаружены соединения, содержащие в основном медь и железо, а пятна, светящиеся под УФ (рис. 2), содержали большое количество свинца. , в некоторых районах более 50% по весу. Мы предполагаем, что следы свинца и железа принадлежат остаткам боеприпасов (времен Второй мировой войны), появившимся на поверхности экспонатов во время пожара.
На основании полученных данных разработаны моющие составы для целевой очистки. Результаты анализов ГХ и ГХ-МС показали, что поверхность экспонатов загрязнена соединениями, содержащими жирные кислоты, жирные спирты, сложные эфиры и простые эфиры. Для их удаления необходимо, чтобы они образовывали растворимые соли. Для этого омыляющие компоненты, обладающие реакционной способностью по отношению к примесям различного происхождения, смешивали в определенной пропорции для получения целевых очищающих смесей.Также в смеси добавляли поверхностно-активные вещества (триполифосфат) для эмульгирования загрязнений. Таким образом, компоненты дополняют друг друга и их сочетание образует универсальный состав очищающей смеси, способный удалять сложный химический состав:
Высокая промывочная способность EDTA и HEDP (№ 1 и № 2, Таблица 1) для различных отложений солей была причиной включения их в смеси. Мы учли, что моющее средство на основе ЭДТА было очень агрессивным по отношению к мраморным поверхностям согласно Lauffenburger [37], поэтому по этой причине мы минимизировали его концентрацию для SNS-2N и SNS-2A
.Синтанол и Неонол – высокоэффективные неионные поверхностно-активные вещества.
Сульфонал – эффективное ионное поверхностно-активное вещество.
Триполифосфат натрия помогает эмульгировать жир на загрязненных поверхностях.
Моноэтаноламин также входит в состав различных моющих средств, позволяя правильно удалять определенные типы загрязнений.
Полиэтиленгликоль известен как универсальный растворитель для многих органических соединений.
Первый этап испытаний разработанных смесей проводился на контрольном экспонате – майолике (S17). Его глазурованная поверхность имеет очень высокую стойкость к химическому воздействию и низкую адгезию к загрязнениям. Поэтому эффективность смесей в качестве растворителей загрязняющих веществ была проверена на поверхности майолики.
Для эффективного удаления загрязнений использовали смеси, разбавленные водой в объемном соотношении 1: 5, а затем обработанные ватным тампоном, смоченным в растворе для обработки поверхности. Смеси оставляли на поверхности на 6 мин, затем удаляли сухим тампоном и очищали тампоном, смоченным дистиллированной водой.
На втором этапе испытаний оценивалась безопасность смесей для мраморной поверхности. Это было выполнено на полированном образце мрамора. Исследуемый образец мрамора обрабатывали разработанными нами чистящими смесями.СЭМ микрофотографии исследуемого образца (рис. 6) до и после обработки позволили сделать вывод о неразрушающих свойствах этих составов СНС-2Н и СНС-2А и их пригодности для изучения мраморных экспонатов.
Рис. 6СЭМ микрофотографии двух различных участков исследуемых образцов мрамора: до (левая сторона) и после (правая сторона) обработки детергентом на основе ЭДТА , приготовленным в соответствии с Лауффенбургером [37], b нейтральный СНС-2Н и c щелочной СНС-2А смеси целевой очистки
На рис.6а наблюдается увеличение поверхностных дефектов, что согласуется с выводами статьи [37]. При этом поверхности второго и третьего тестовых образцов не изменились.
На третьем этапе смесью очищали наиболее темную область мраморного барельефа (на фрагменте площадью S5-3). Моющие композиции наносили на образец с помощью ватного тампона до заметного осветления, наблюдаемого на поверхности мрамора из-за уменьшения количества загрязнения между зернами мрамора.Сравнительная эффективность растворителей и чистящих смесей на участке мраморного барельефа «Бичевание Христа» представлена на рис. 7. Процедура обработки была такой же, как и для исследуемых образцов мрамора с выдержкой 2 мин (рис. 7а). ) и 6 мин (рис. 7б).
Рис. 7Сравнительная эффективность растворителей и моющих средств на участке мраморного барельефа «Бичевание Христа». a Участок, обработанный моющими средствами в течение 2 мин; слева – начальная область до лечения, справа – область после 2-х минутной обработки; 1 – моющее средство на основе ЭДТА, 2 – смесь щелочная чистящая СМС-2А, 3 – смесь нейтральная чистящая СНС-2Н, б участок, обработанный моющими средствами в течение 6 мин; слева – начальная область до лечения, справа – область после 2-х минутной обработки; 1 – моющее средство на основе ЭДТА, 2 – очищающая смесь щелочная СНС-2А, 3 – нейтральная очищающая смесь СНС-2Н
Видно, что щелочная смесь очищала поверхность лучше, чем нейтральная (подробности см. В дополнительном файле 1).По сравнению с результатами стирки моющим средством на основе ЭДТА [37], эффективность нашей смеси СНС-2А при равных условиях использования ниже. Но поскольку он неразрушающий (рис. 6), его можно использовать многократно с минимальным риском повреждения обеззараженной мраморной поверхности.
Пушкин стоит в одном из самых живописных мест Баку, любимых местными жителями. Выступая на церемонии открытия, покойный президент Гейдар Алиев отметил: «Пушкин очень дорог Азербайджану». Кстати, выдающийся азербайджанский поэт, просветитель и драматург Мирза Фатали Ахундов одним из первых откликнулся на трагическую смерть поэта.Произведения Пушкина изучаются и переводятся азербайджанскими педагогами, учеными и поэтами еще с XIX века. Благодаря их усилиям миллионы азербайджанских читателей имеют доступ к произведениям писателя как на русском, так и на родном языке.
6 июня текущего года началось возложение венка к памятнику Александру Пушкину. Затем в Азербайджанском русском драматическом театре состоялась церемония награждения победителей Шестой олимпиады по русскому языку и литературе.Посол России в Азербайджане Владимир Дорохин, приветствуя победителей и гостей, отметил, что в Азербайджане созданы все условия – политические, правовые и социальные для успешного развития русского языка и получения образования на этом языке.
Азербайджанский народ осознает, что русский язык обеспечивает доступ к русской и мировой литературе, научным разработкам и качественному образованию. «Я участвовал в нескольких турах олимпиады и хочу отметить, что ее результаты продемонстрировали то, что не нуждается в дополнительных доказательствах, а именно, что для русского языка в Азербайджане созданы все необходимые условия», – отметил посол.
Олимпиада по русскому языку и литературе проводится в Азербайджане шестой год подряд. На этот раз он длился дольше обычного – более 3 месяцев из-за большого количества желающих участников, число которых из года в год растет. В этом году в олимпиаде приняли участие ученики 7-8 классов из 11 городов и 37 районов Азербайджана, всего более 850 учеников из 210 школ и лицеев. Ведущими церемонии награждения стали актеры Азербайджанского русского драматического театра, народные артисты Александра Никушина и Теймур Рагимов.По сути, мероприятие представляло собой детский концерт, который открыла лауреат международных и республиканских конкурсов Суада Алекперова, воспитанница Учебного комплекса №43 города Баку. За ней последовали детский танцевальный коллектив классической гимназии №160, участники клуба юношеского творчества «Созвездие» при Российском информационно-культурном центре Исмаил-заде, Фарид Казаков и Назрин Сафарова. Свое мастерство продемонстрировали студенты Бакинской Музыкальной Академии Рамиль Гусейнов, Нигяр Гусейнова и Диляра Алиева, а также выпускница Академии Улькар Алиева.Зрители тепло откликнулись на исполнение десятиклассника школы № 3 города Нахчывана Миргафила Акперова на стихотворение «Азербайджан» Самеда Вургуна.