Проект для 3 классов – Проект ученика 3 класса на тему «Секрет газированной воды»

Проект ученика 3 класса на тему «Секрет газированной воды»

Проектная работа «Секрет газированной воды».

Выполнил ученик 3»Г» класса МБОУ «СОШ №45» г. Набережные Челны.

Номинация «Окружающий мир» 

Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти  вопросы наверняка не раз задавали  своим родителям дети. Я решил проверить, вредна ли газировка  на самом деле.

Гипотеза: Я думаю, что газированная вода не так уж вредна.

Цель работы: узнать, приносит ли вред газированная вода нашему организму.

Задачи работы:

1. Изучить научную литературу по данному вопросу

2. Исследовать химический состав газированных напитков.

3. Провести опрос одноклассников.

4. Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.

Я считаю, что данная тема очень популярна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это всегда. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Я посмотрел значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

 

Опрос одноклассников

Я спросил у одноклассников: «Какие напитки вы любите пить?» и ответ был таков: «Газированную воду».

Выяснил у продавца магазина, что газировку чаще покупают дети, чем взрослые.

Прежде чем приступить к анализу «вредно» или «полезно», надо разобраться, что же входит в состав напитков с газом.

Состав газированной воды

  • Основным компонентом является очищенная вода.
  • Для придания напиткам пузырьков, которые колют язык и забавно взрываются во рту, их заправляют углекислым газом. Человеку, который страдает болезнями желудка или нарушениями работы кишечного тракта, лучше отказаться от употребления газировки вообще. Углекислый газ может вызвать расстройство пищеварения.
  • Какой же вред может нанести лимонная кислота нашему организму? Кислота – злейший враг эмали зубов и верный друг кариесу. Она содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате можно получить ослабленную костную ткань, ломкость и хрупкость костей.
  • Сахар способствует образованию жира. Употребление сладких газированных напитков ведет к ожирению, а в некоторых случаях и к такому заболеванию, как сахарный диабет. Но некоторые производители вместо сахара используют подсластители, вызывающие аллергию, от которой в настоящее время страдает треть населения планеты.
  • Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут быть безвредными, но все равно дают нагрузку на печень.
  • Из красителей самым распространенным является «желтый-5». Он может приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы. Натуральный красный краситель и кармин также могут стать причиной опасных для жизни аллергических реакций.
  • Также в газировку добавляют усилитель вкуса. Таким образом, кислотность этого продукта очень высока и жидкости они выводят из организма гораздо больше, чем вводят. Любителям газировки следует помнить, что в их организме постоянно не хватает столь важных элементов, а следовательно не удивляться ломкости волос, плохим зубам и слабым костям.

(далее опыты)

Опыт № 1.

   1) Налил воду в миску. Положил туда скорлупу яйца.

   2) На следующий день увидел – скорлупа  окрасилась.

      Вывод: При употреблении указанных в опыте газированных напитков окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что помимо напитков человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали  вполне вероятны.

 

Опыт № 2.

  Проверю, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для       коричневых, зеленых, желтых по цвету)

  Кладем в газировку 1 ложку соды.

  Газировка не изменила цвет – это химия.

  Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

       Вывод: в моём случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

 

Опыт № 3.

    На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидел, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

 

Опыт № 4.

Изготовление собственной газировки.

  Для этого я взял 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока.      Добавил немного сахара (меда).

 Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.

 В Японии ежедневно выдают по ложке меда всем школьникам от 7 до 14 лет – бесплатно. Употребление меда полезно всем, а детям – просто необходимодля развития интеллекта.

Заключение.

В результате проделанной работы я пришел к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Значит моя гипотеза о том, что газировка не так уж вредна – не подтвердилась. Кроме этого, теперь я знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо рассказать своим друзьям и одноклассникам. По результатам проделанной работы я составил советы для одноклассников и ребятам нашей школы.

Советы одноклассникам и ребятам нашей школы:

1. Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.

3. Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.

4. Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.

5. Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.

6. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Наличие в них большого количества сахара (в 1 стакане газировки содержится 6 кусочков сахара) и некоторых других веществ, наоборот, усиливает жажду.

 

 

infourok.ru

Темы проектов в начальной школе 3 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 3 класса в мультиках.

Школьникам, ищущим темы для исследований, предлагаем интересные темы проектов в начальной школе 3 класс по различным направлениям, сферам деятельности и школьным предметам.


Среди данных тем можно подобрать тему проекта для начальной школы 3 класс о комнатных и дикорастущих растениях, животных и насекомых, природных явлениях, о своем городе или поселке и их достопримечательностях.

В списке ниже можно найти темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс по русскому языку, математике, музыке, экологии, основам здоровья и другим предметам.

Также можно выбрать темы проектов для начальных классов 3 класс о детском сленге, народных музыкальных инструментах, о пословицах и поговорках, о театре и компьютерных играх, на составление ребусов и кроссвордов, создание поделок.

Темы творческих проектов для 3 класса

Интересные темы проектов для учащихся 3 класса начальной школы:


Влияет ли детская зубная паста на прочность зубов?
Влияние экологии на жизнь растений.
Гиппеаструм на моем окне
Детский сленг младшего школьника.
Забытые глаголы.
Имена мультипликационных персонажей в ребусах
Имена сказочных персонажей в кроссвордах
Инструменты симфонического оркестра.
История имени моей улицы.
История простого колокольчика.
Казахские народные музыкальные инструменты
Как стать здоровым?
Колокольные звоны
Компьютер или книга – что лучше?
Компьютерные игры для малышей.
Кто не может жить без «НЕ»?
Лучшие хитрости маскировки животных.
Лучшие хитрости маскировки насекомых.
Любимые уголки моего города.
Мое меню для школьной столовой
Может ли вода течь вверх?
Мои плавающие питомцы
Мои полезные поделки из мусора.
Молния. Бояться или понять?
Музыка белорусского народа
Насекомые-инопланетяне.
Невиданные животные.
Необычные логические задачки
Необычные растения в природе.
Обниму березку русскую
Омофоны в русском языке.
Памятники моего города.
Пиктография в современной жизни
Пословицы и поговорки о труде
Редкий зверек Орешниковая соня
Рондо – танец или бег по кругу
Символика нашего класса.
Слова-паразиты в детской речи.
Старинные способы умножения
Существуют ли одинаковые снежинки
Так ли важен утренний завтрак?
Так ли страшны медведи
Театр теней: от идеи от воплощения
Удивительные свойства обычного каменного угля.
Флюгера на страже погоды
Хоть пчелка не велика, но велики ее дела.
Школьный портфель в прошлом и настоящем.

Темы проектов о профессиях

Людям каких профессий нужны краски?
Поэты о труде крестьянина.
Кто делает города (сёла, деревни) красивыми?

Что произойдёт, если исчезнет профессия… (название профессии)?
Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия?
История моей рубашки (брюк, носков).

Рекомендуем также выбрать:
Тему проекта в начальной школе
Готовые проекты для 3 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 3 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 3 класс:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519″ target=”_blank”>Темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519]Темы проектов для начальных классов 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Проект (3 класс) на тему: Проект

Тема моей  исследовательской работы: «Шоколад – вред или польза? »                           Цель работы: Выявить полезные и вредные свойства шоколада и воздействие  их на организм.                                                                                                                    Гипотеза: Предполагаю, что шоколад приносит не только вред, но и пользу для здоровья человека.   Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1. Спросить у мамы о шоколаде

2. Опрос друзей

3. Познакомиться с историей возникновения шоколада;

4. Собрать сведения о вреде и пользе шоколада;

5. Установить влияние шоколада на здоровье человека;

6. Узнать с помощью всемирной паутины о производстве шоколада

7. Собрать интересные факты о шоколаде.

Объект исследования: шоколад.

Предмет исследования: сведения о шоколаде.

Методы исследования: анализ, обобщение полученных сведений, анкетирование.

Введение

Перед началом своего исследования я спросила у мамы о шоколаде, на что она мне ответила: это полезное лакомство, которое поднимает настроение.

Шоколад — кондитерский продукт. С латинского языка переводится как «пища богов».

Виды шоколада:  молочный, белый,  пористый,  диабетический,  чёрный (горький) шоколад, шоколад в  порошке.

 Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, придерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов.

Я взяла тему про шоколад потому, что он  мне очень нравится. Мне  хотелось узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какой бывает шоколад? А ещё мне хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?

В начале своего исследования, я решила выяснить, как относятся к шоколаду и что знают о нем ребята из нашей школы. Мною были опрошены 40 учеников нашей школы  и 18 взрослых – это и учителя, повара и родственники.

                                     Вопросы  моей анкеты были следующими:

  1. Любишь ли ты шоколад?               Да_56__               нет_2__

2. Ты считаешь, что шоколад вреден?    Да_39__               нет_19__

3. Хотели бы вы узнать больше о пользе и вреде шоколада?   Да_53__   нет_5_

Я сделала вывод, что шоколад – любят как взрослые и дети, но знают о нём мало, всем бы хотелось узнать о пользе и вреде шоколада, как и откуда он к нам пришёл. Поэтому я и решила исследовать данную тему и познакомить всех желающих с результатами моей работы.

История шоколада.

Шоколад – один из самых спорных продуктов среди вкусных лакомств. История шоколада насчитывает более трёх тысячелетий. Плодами какао ещё пользовались американские индейцы.

В начале 16 века Христофор Колумб привёз какао-бобы испанскому королю, из которого делали странный напиток – пенящийся, густой и похожий на сироп шоколад. Изначально шоколад употреблялся только как напиток. Простые смертные попробовать напиток не могли: он был так дорог, что за сто зерен какао можно было купить хорошего раба.

Дерево какао – вечнозелёное растение, c латинского переводится как «пища богов». Это дерево произрастает – в основном в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии.                                                                                                                   Для того, чтобы определить влияние шоколада на здоровье человека, я проконсультировалась  у нашего сельского фельдшера.

Оказывается   с точки зрения медицины, шоколад является полезным продуктом, он положительно влияет на настроение, заряд бодрости человека.

Так же я выяснила, что при эпидемиях гриппа и ОРВи можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции.

При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки.                   В шоколаде содержится железо, которое повышает гемоглобин крови, если у вас анемия.

Учёные выяснили, что в состав какао-бобов входят антибактериальные компоненты, которые предотвращают возникновение кариеса.

Употребляйте шоколад ежедневно, но в меру не более 25 г в день, как это рекомендовано учёными.

  Производство шоколада

Шоколад изготавливается из какао-бобов, которые сначала  обрабатывают, очищают, сортируют и жарят, охлаждают, отделяет от нее шелуху и дробят на какао-крупку.
Затем  измельчают, вымешивают, охлаждают до 28°С, а затем снова нагревают. Если хотя бы на одном из этапов будет нарушена технология, это сразу же отразится на внешнем виде и структуре шоколада. После этого шоколад разливают в подогретые формы. Шоколад готов.

1.5 Интересные факты о шоколаде

– Международный день шоколада отмечается по всему миру 11 июля.

– Народ Майя пил шоколад с перцем и чили пряностями.

– Берлинская фирма «Мультиверк» производит из шоколада пластинки, на которых можно прослушать музыку, а потом их съесть.

– В США нельзя купить шоколадное яйцо. Там действует закон, который запрещает вкладывать в несъедобные предметы продукты питания.

– Сало в шоколаде необходимое блюдо для полярников. В экстремальных условиях Крайнего севера людям требуется повышенное количество калорий. Подается оно на палочке, как эскимо. А Наполеон очень любил свинину под шоколадом.

– Самые популярные конфеты в России – «Птичье молоко»                                                                     – Самые «шоколадные» страны в мире – Бельгия, Швейцария, Италия.

– Каждый год человечество съедает более 600 тысяч тонн шоколада.

Заключение  Так полезен или вреден шоколад? Весомые аргументы есть и у сторонников, и у противников потребления шоколада – это показали и наши исследования. Выдвинутая гипотеза подтвердилась, что шоколад благотворно влияет на организм человека.

Предположение, что шоколад приносит больше пользы, чем вреда подтвердилось.                     Для лечебных целей специалисты рекомендуют высококачественные сорта горького шоколада.  Мы ответили на вопрос: «Полезен или вреден шоколад? ».«Да, полезен!»

Воодушевившись темой своей исследовательской работы я написала сказку, которую предлагаю вам послушать.

Давно, примерно 50-лет назад, в одной очень странной стране, в которой всё было из шоколада и деревья, и дома, и даже животные жила курочка Пеструшка. Она была  вся шоколадная, а перышки были   черно-белые пестрые из  горького и молочного шоколада.

                 Она хотела сделать что-то очень полезное, очень приятное, но не знала,  как и кому.  И отправилась она путешествовать по белу свету.

Прошла ни мало стран, много чего повидала и пряничные замки , и вафельные мельницы,  и кисельные реки. По дороге ей встретилось

            лукошко с малюсенькими игрушечками. Взяла она лукошко «Авось пригодится» и пошла дальше.

Шла она шла, пока не забрела в больницу, где её окружили детки, которые чуть не съели её, так как она очень аппетитно выглядела. Но она попросила деток не есть её, пригорнула пучок соломы, села и снесла шоколадные яйца  и протянула их деткам. Они стали радоваться и быстрей поправляться.   Пеструшка вспомнила про лукошко с игрушками, клюнула зелёную лягушку и снесла, необыкновенно лёгкое яичко, которое снаружи было из темного шоколада, внутри из белого, а в придачу ко всему  в ней оказалась игрушка. С тех пор все детские больницы опустели. Так появился Киндер-шоколад.

nsportal.ru

Проект (3 класс) по теме: Список проектов 3 класс УМК “Школа России”

ПРОЕКТЫ 3 КЛАСС

дата

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Проект №1 «Богатства, отданные людям»

Проект №2 «Разнообразие природы родного края» 

Проект №3 «Школа кулинаров»

 Проект№4 «Кто нас защищает»

Проект №5 «Экономика родного края»

Проект №6  «Музей путешествий»

14.09

16.11

21.12

01.02

29.02

04.04

КУБАНОВЕДЕНИЕ

Проект  №1 «Нет в мире краше Родины нашей».

Проект №2  «Без прошлого нет настоящего».

Проект №3 «Казачьему роду нет переводу».

20.11

12.02

13.05

ТЕХНОЛОГИЯ

Проект №1 «Детская площадка».

Проект№2: «Водный транспорт»

Проект№3: «Океанариум».

Проект №4«Готовим спектакль»

01.10

03.03

10.03

12.05

ЛИТЕРАТУРОНОЕ ЧТЕНИЕ

Проект №1: «Сочиняем волшебную сказку».

Проект№2: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Проект№3: «Праздник поэзии».

30.09

06.10

25.03

РУССКИЙ ЯЗЫК

Проект №1  «Рассказ о слове»

Проект  №2«Семья слов».

Проект №3  «Тайна имени».

Проект  №4 «Зимняя» страничка».

Проект  №5 «Имена прилагательные в загадках»

19.10

17.11

21.01

19.02

17.03

МАТЕМАТИКА

Проект №1 «Математические сказки».

Проект №2  «Задачи-расчеты»

27.10

22.02

ВНЕУРОЧНАЯ деятельность

Исследовательский проект по выбору учащегося.

nsportal.ru

Проект (3 класс) на тему: Проектная работа учащихся 3 “А” класса по теме “Народы России”

ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида

Народы России

                         

Автор:

 учащиеся 3 «А»

 ГОУ СКОШИ №20 г Москвы

Руководитель:

 Гильгирова Н. Е. (учитель 3 «А» класса.)

СОДЕРЖАНИЕ

I.Введение…………………………………………………………………                                                                                                                      

II. Обоснование проекта ……………..……………………………….

Ш Заключение…………………………………………………………    

IV.Литература……………………………………………………………  

V.  Приложение……………………………………………………………….

2011 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА: Народы России

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Гильгирова Н.Е.

КОНСУЛЬТАНТ: Картежникова М. П., Лукашова Л. А.

СОСТАВ УЧАЩИХСЯ: 3 «А» КЛАСС

ТИП ПРОЕКТА: информационно – исследовательский, долгосрочный.

ЦЕЛЬ: Знакомство с традициями и обычаями народов России, познать как самобытна, разнообразна и интересна культура каждого народа.

ЗАДАЧИ: 

 Формировать у детей навык самостоятельной работы с большим объёмом информации.

 Развивать творческие способности учащихся, способность логически излагать, сопоставлять и сравнивать полученные данные.

 Способствовать воспитанию патриотических чувств, толерантного сознания и поведения, сплочённости коллектива класса.  

АКТУАЛЬНОСТЬ: Россия — страна многонациональная, этнически
многообразная, поэтому на первый план выдвигается потребность
формирования у подрастающего поколения целостной картины окружающего мира, духовных, культурных, нравственных ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании.  Поэтому считаем, что толерантному воспитанию нужно уделять глубокое внимание уже в начальном звене школьного образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: аудиосистемы, компьютер, мультимедийная установка, наглядный материал, учебная и учебно-методическая литература.

                             

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Продумывание учителем темы проекта

Ознакомление с жизнью и бытом народов России. Виртуальное путешествие по России. Применяется в рамках уроков ознакомления и при проведении внеклассной работы в школе. Время проведения: во второй половине дня.

Выбор возрастной категории учащихся

Возрастная группа – учащиеся 3 класса, дети 9-10 лет (ученики начальной школы)

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

  Почему Россию называют многонациональной страной?

Формулирование дидактических целей проекта

Формирования навыка проблемно-исследовательской деятельности. Формирования навыка самостоятельной работы с большим объёмом информации. Формирование толерантного сознания и поведения Формирование сплочённости коллектива класса.

Формулирование методических задач

   Учить детей готовить доклады по теме и проводить защиту своей работы. Учить детей готовить и проводить театрализованные представления. Развивать познавательную деятельность учащихся. Учить детей пользоваться источниками информации (энциклопедиями, интернетом).  Учить детей проводить презентации проекта при помощи Microsoft PowerPoint. Узнать как можно больше о народах России.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

  В чём проявляется самобытность народов России (русских, татар, калмыков, даргинцев и других)?  Обычаи, бытовые условия жизни и нравы народов России (по 4 – 5 минут на каждую тему доклада)

Выдвижение гипотез решения проблем

Россия – многонациональная страна, где каждый народ с самобытной культурой.

Определение творческого названия проекта

Путешествие по России.

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

В проекте участвуют все дети класса. Все ищут материал по теме, готовят доклады, готовят выступление и участвуют в подготовке презентации. Итог работы: папки с материалом по республикам, выставка по Народам России (блюда национальной кухни, национальные костюмы, предметы быта)

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

С детьми обсуждали, как найти источники информации по теме исследования (школьная библиотека, домашняя библиотека, сайты в Интернете). Детям говорили о том, как соблюсти авторские права.

Самостоятельная работа групп

Учитель помогал обрабатывать собранный материал, помогал при оформлении папок, помогал оформить выставку по народам России, помогал советами при подготовке костюмов к выступлению. Учитель помогал проводить защиту докладов и готовить презентацию. (Время подготовки – вторая половина)

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Над презентацией работают все учащиеся класса. Форма презентации –доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями. Подготовка выставки и буклета.

Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь.

Календарное планирование работы над проектом

№ п/п

Содержание работ

Сроки

1.

Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и жанры проекта.

Сентябрь

2.

Стендовая информация о проектной работе.

В течении всего проекта

3.

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам ( темы, требования, сроки, график консультаций и пр.)

Сентябрь

Октябрь

4.

Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей.

5.

Формирование проектных групп, оформление заявок на существование проекта.

6.

Обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами.

7.

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами.

8.

Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

Сентябрь-март

9.

Организационно – консультативное занятие: промежуточные отчёты учащихся,

( презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ).

1 раз в неделю

10.

Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.

Еженедельно по вторникам и пятницам

11.

Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала.

В течении всего проекта

12.

Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.

Март- апрель

13.

Репетиционное – консультативное занятие : «предзащита»  проектов.

Март

14.

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.

Февраль – март

15.

Подготовка к публичной защите проектов:

  • Определение даты и места.
  • Выпуск распоряжения о порядке защиты и составе аудитории ( включая независимую экспертную комиссию).
  • Определение программы публичной защиты, распределение заданий временным творческим группам
  • ( медиаподдержка, подготовка аудитории, фото-, видеосъёмка и пр.).
  • Определение списка гостей, приглашаемых на защиту, в т.ч. через анкетирование авторов проектов.
  • Составление аннотаций на проекты и выпуск программы их публичной защиты.
  • Оформление пригласительных билетов.
  • Подготовка аудитории.
  • Приглашение гостей.
  • Стендовая информация о мероприятии.
  • Подготовка раздаточных материалов   бланков оценки проектных работ.

Март –  апрель

16.

Заключительный этап. Публичная защита проектов.

Май

17..

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

18.

Итоговый этап. Распоряжение по результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материала).

Май

19.

Обобщение материала. Оформление отчётов о выполненной работе.

Май

I. ВВЕДЕНИЕ

 

  Мир, благополучие людей в большой степени зависит от взаимного согласия представителей разных народов поддерживать между собой доброжелательные отношения на принципах взаимного уважения к культуре друг друга. Поэтому идея поликультурного воспитания в настоящее время чрезвычайна актуальна. Мы считаем, что ее реализация может быть успешной, если она развертывается, начиная с младшего школьного возраста, и включает не только познавательный характер, но и эмоционально – эстетический компонент.

  Над решением проектной деятельности мы использовали разнообразные формы и средства поликультурного воспитания младших школьников, в том числе:

– рисование с натуры предметов декоративно – прикладного искусства, являющихся типичными для разных народов;

– выработка способности различать общие и отличительные элементы национальных орнаментов;

– ознакомление с образцами изобразительного искусства разных народов в процессе бесед о художниках и их произведениях;

– тематическое рисование по сюжетам народных сказок;

– ознакомление с содержанием      

– ознакомление с народными играми

II.  ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

           Приступая к реализации общешкольного проекта «С чего начинается Родина?» перед нами встала задача, какую выбрать под тему, чтобы больше узнать о России. Определились с темой проекта «Народы России»  

ТЕМА: НАРОДЫ РОССИИ

ЦЕЛЬ: формирование представления о народах России

ЗАДАЧИ:      

  • познакомить учащихся с понятиями «народ», «многонациональная страна», «область», «республика», «край»;
  • познакомить учащихся с традициями, обычаями и самобытной культурой народов России
  • развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, расширять кругозор, повышать эрудицию;
  • развивать фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые;
  • развивать творческую инициативу у детей, умение анализировать, делать выводы;
  • обогащать активный и пассивный словарь;
  • развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение,

    обобщение,  

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать             выводы;
  • воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим;
  • привлекать к участию в школьной жизни членов семьи;
  • воспитывать любовь к своей многонациональной стране и толерантное отношение к их культуре, традициям и обычаям.  

                                                     

III. Заключение

            В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все учащиеся 3 «А» класса. Каждый ребенок был вовлечён в мыслительную и творческую деятельность по данной проблеме, приобрёл новые знания в ходе индивидуальной и групповой работы.

         В процессе творческой деятельности ученики получали полное и глубокое удовлетворение от практической работы. Развивалась также творческая активность, социальная позиция школьников. Дети что-то делали, у них рождалось множество идей и замыслов, они сталкивались с проблемами, преодолевали их, узнавали много нового, применяли свои знания на практике.

Данный проект явился значимым для учеников третьего класса, т.к. поддержал интерес к учению, способствовал развитию творческой личности, расширил представление о народах, проживающих в России.  

   IV. ЛИТЕРАТУРА

  1. Скорлупова О. А. “Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством” М. “Изд. Скрипторий 2000” 2003 г.
  2. Соломенникова О. А. “Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством” 2 изд. М. “Мозайка-Синтез” 2005 г.
  3. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. Н., Цыбина Т. М. Внеклассные мероприятия. 3 класс” 2 изд. М. “ВАКО”,2005 г.
  4. Начальная школа №24 2003 г. “С любовью к России” Т. Бойко
  5. Комарова Т. С. “Народное искусство в воспитании детей” М. “Российское педагогическое агентство” 1997 г.
  6. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.:

      7.Большая Российская энциклопедия, 1998.

      8.Русские обычаи и обряды. /Автор – сост. Н.А. Юдина. – М. 2005 г.                  

V.  Приложение

Отчет о проектной деятельности

на тему «Народы России»

 Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа. (Учитель показывает на карте территорию России.) всего в состав России входят 89 субъектов

  Широка и необъятна наша страна. Но главное её богатство – люди.

Росса состоит из росинок,

                                      Туман из капельки пара.

          Песок из мельчайших песчинок

                                       Так Россия из россиян.

Кто же такие россияне? Чтобы ответить на этот вопрос мы определились с темой своего проекта. Наш проект называется «Народы России».

Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время на её территории проживают более 100 наций и народностей. Поэтому нашу страну называют многонациональной. Самыми многочисленными народами являются русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, белорусы, мордва.   (показ иллюстрации с изображением представителей разных народов в национальных костюмах.)

     – Чем же отличается каждый из народов?

        (Каждый из народов отличается от другого: языком, историей, культурой.)

Мы решили подробнее узнать историю и культуру некоторых народов нашей многонациональной страны. На начальном этапе определились с выбором, затем последовал информационный сбор. Информацию получали от взрослых, из литературы, интернета.

Егор … заинтересовался таким народом, как казаки. Он узнал, как зародилось казачество. Познакомился с обычаями и традициями этого народа. Обработав собранный материал, он выпустил стенгазету.

Маша … решила узнать о калмыках. В ходе исследовательской работы выяснила, что калмыки вели кочевой образ жизни, так как занимались разведением скота. Основным жилищем кочевых калмыков была кибитка. Имущество каждой семьи составляли самые необходимые вещи, приспособленные к частым перевозкам. Вся мебель и утварь – кадки для кумыса (кобыльего молока), блюда, чашки, ковши – изготавливались из дерева. Маша узнала, что Республика Калмыкия в 2009 году отметила свой юбилей (400 лет) вхождения в состав России.

            Олег … собрал информацию о Республике Дагестан. Дагестан в переводе с тюркского означает «страна гор». Дагестан – это не только “страна гор”, но и “страна языков”.  Потому что на территории Дагестана живет около 30 народностей – аварцы, даргинцы, лезгины, кумыки, лакцы, ногайцы и многие другие.   Традиции разных народов Дагестана практически не различаются. Незначительные различия есть между теми, кто живёт в горах, и теми, кто живёт на равнине или в долинах.

Ювелирное искусство Дагестана всегда отличалось самобытностью и высокими художественными качествами. Недаром, произведения, созданные дагестанскими златокузнецами, хранятся во многих музеях нашей страны и за рубежом.

              Лиза…  собирала материал о национальных костюмах этих народов. Она обратила внимание на самобытность и красоту этих костюмов, отметила их различие и некоторые сходства.

                Давида … заинтересовали народные игры. Отобрав понравившиеся игры, он разучил их с нами. В свободное время мы любим играть в эти игры.

                 В ходе проектной работы мы познакомились с национальной кухней, попробовали некоторые блюда, которые охотно приготовили бабушки и мамы детей.  

         Собранный материал мы оформили в папку.

          Работая над проектом нашли ответ на свой вопрос кто же такие россияне.

            Все живущие в России люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество – Россия.

Разнообразна и богата культура каждого народа. Мы поняли, что надо уважать и ценить не только свой, но и другие народы.

Автор проекта: 3 «А» класс.

     Руководитель: Гильгирова Н.Е.

21. 05. 2011 г.

nsportal.ru

Проект (3 класс) на тему: Проекты

Слайд 1

Как мультфильмы влияют

Слайд 2

Влияние мультфильмов Работу выполнил: Семенов Святослав ученик 4 А класса Школа № 31 Руководитель: Дердяй Ольга Сергеевна

Слайд 3

Я очень люблю смотреть разные мультфильмы, но родители не разрешают смотреть все подряд, объясняя это тем, что некоторые мультфильмы вредны, а действительно ли мои родители правы? Это мы и постараемся выяснить

Слайд 4

Цель исследования: на основе изученных материалов и проведенных собственных наблюдений выяснить влияние мультфильмов . Объект исследования: мультфильмы. Гипотеза: есть мультфильмы, которые оказывают плохое влияние на развитие детей, но этого можно избежать, все зависит от родителей. Основные задачи: 1. изучить мнения психологов о воздействии мультфильмов на детей; 2. определить критерии правильных и неправильных мультфильмов; 3. выяснить правила просмотра мультфильмов.

Слайд 5

Роль мультфильмов в жизни детей. Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство. Герои с экранов активно воздействуют на детское воображение, демонстрируя, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи мультяшных героев. Мультфильмы влияют на формирование личности ребенка.

Слайд 6

Правильные мультфильмы: добрые; смешные; познавательные; красочные, но не сильно яркие; не содержат насилия и драки; учат уважению к старшим и матушке-природе; обязательно присутствуют диалоги; имеют спокойный, положительный конец.

Слайд 7

Неправильные мультфильмы: герои мультфильмов агрессивные и жестокие; мультфильмы про вредных детей и хулиганов; где плохо и неуважительно относятся к людям, животным, растениям; сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья; используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.; герои мультфильмов только развлекаются и ни чего полезного не делают .

Слайд 8

Такие мультфильмы вредны детям!!!

Слайд 9

Результаты проведённого исследования Я решил провести исследование и выяснить отношение детей и взрослых к мультфильмам. Для этого мы с моей мамой опросили знакомых и друзей

Слайд 10

Какие мультфильмы смотрят дети?

Слайд 11

Назовите любимый мультфильм: мальчики: девочки:

Слайд 12

Почему он тебе нравится?

Слайд 13

Назовите не любимый мультфильм : девочки: мальчики:

Слайд 14

Почему он тебе не нравится?

Слайд 15

Как долго дети смотрят мультфильмы?

Слайд 16

Основные правила просмотра мультфильмов: нельзя усаживать ребенка перед телевизором в раннем возрасте до трех лет; нельзя очень близко сидеть и смотреть мультики; нельзя смотреть все мультфильмы подряд; нельзя во время еды смотреть мультики; нельзя часами на пролет смотреть мультфильмы; нельзя смотреть перед сном очень страшные мультфильмы; нужно смотреть обучающие мультфильмы!!!

Слайд 17

Заключение Мультипликационные фильмы оказывают влияние на развитие детей . В результате я сделал такие выводы: Мы дети счастливы, если мама и папа уделяют нам внимание, а мультфильм мы смотрим от того, что нам скучно и одиноко. Плохое влияние мультфильмов можно избежать, если проводить с ребенком больше времени. На самом же деле, мы дети, всегда хотим больше общаться, чем смотреть мультфильмы. Постарайтесь окружить вашего ребенка интересными занятиями — ребенок будет счастлив.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Проектная работа обучающихся 3 класса МОУ “НОШ №3 р.п.Озинки”

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №3 р.п. Озинки»

Направление: Экология человека.

Название работы: «Мы – за чистый воздух»

Ф.И.О. автора: Егорова Ксения

                       Гладоренко Полина

                           Титаренко Кирилл

                           Горин Никита

Возраст: 8-9 лет.

Класс: 3

Ф.И.О. должность руководителя: Гантанова Наталья Яковлевна

Год написания: 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение……………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………………………4

Теория вопроса ……………………………………………………..………5  

Описание опыта …………………………………………………..………..6

Вывод ……………………………………………………………..……..…7

Заключение…………………………………………….…………………..9    

Литература……………………………………………………………………………………….10    

Введение

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека – одна из наиболее актуальных проблем современности.

Цель исследования:

– выявить уровень загрязненности воздуха.

Задачи:

– изучить научно-познавательную литературу по данной теме;

– изучить значение воздуха для организма человека;

– исследовать уровень загрязненности воздуха;

– оценить полученные результаты.

 Гипотезы – предложения:

Чем ближе к населенному пункту, тем степень загрязненности выше.

Чтобы проверить гипотезу использовали различные методы исследования.

Методы исследования:

– изучение научно-познавательной литературы;

– наблюдение;

– анализ;

– эксперимент.

Материально-техническое обеспечение:

– снегомер для измерения проб снега;

– стеклянные банки по количеству образцов;

– фильтровальная бумага.

Основная часть.

Загадка.

Он прозрачный невидимка,

легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.   (воздух).

Человеку и другим живым существам для дыхания необходим чистый воздух. На планете Земля много чистого воздуха только в лесах, в горах и полях. Но во многих местах, особенно в больших городах и населенных пунктах воздух загрязнен. Веществ – загрязнителей воздуха очень много. Это частицы сажи, частицы выхлопных газов транспорта и, конечно, выбросы химических соединений промышленных предприятий.

Ветры способны поднимать эти частицы в высоту на несколько километров. Наиболее крупные частицы довольно быстро выпадают на поверхность земли, а более мелкие осаждаются настолько медленно, что могут перемещаться с ветрами на огромные расстояния.

Загрязнения воздуха угрожает здоровью людей всей жизни на Земле!

Воздух должен быть чистым!

Изучая данную проблему мы провели исследовательскую работу по загрязненности воздуха в зимнее время на территории р.п. Озинки.

  1. Родители помогли нам изготовить снегомер: для этого взяли лист высококачественной жести высотой 70 см, согнули его в форме квадрата со сторонами 20 см и 25 см, в результате получился квадратный ящик без дна, чтобы пробы были одинакового количества.
  2. Опыты.
  3. Были взяты пробы снега в разных местах исследуемой территории:

– на берегу пруда в центре поселка;

– в близи автомобильной трассы «Озинки-Саратов»;

– на территории промышленного предприятия ООО «Силикат».

4. каждую пробу снега поместили в отдельную пронумерованную банку.

5. После того, как снег растаял, сравнили полученные пробы по цвету и запаху.

Вода, полученная из снега, взятого у берега пруда оказалась слегка мутной и без запаха.

Это говорит о том, что вблизи водоема воздух загрязнен меньше. Вода, полученная из снега, взятого вблизи автомобильной трассы, оказалась по цвету гораздо темнее с неприятным запахом.

        Причина в том, что загрязняющие вещества от выхлопных газов проезжающего транспорта выпали на поверхность снега.

        Проба снега, взятая на территории завода «Силикат», оказалась самой худшей. Вода была мутной, грязной, имела своеобразный, резкий и очень неприятный запах.

        Степень загрязненности воздуха оказалась здесь самой высокой.

        Причина в том, что предприятие производит выбросы химических отходов в воздух.

        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Более чистый воздух вблизи пруда. Этому способствует удаленность водоема от автомобильной трассы и наличие зеленых насаждений.

А очень загрязненный воздух вокруг территории завода «Силикат», где не применяются или вообще отсутствуют очистительные фильтры.

Вот таким воздухом дышим мы: дети, взрослые и престарелые люди, проживающие вблизи завода в микрорайоне улицы Чернышевского.

Это была среднесрочная исследовательская работа, проведенная прошедшей зимой этого года.

Теперь мы планируем провести долгосрочную исследовательскую работу на тему: «Нам нужен чистый воздух!», конкретно познакомиться с работой предприятия ООО «Силикат», направленную на очищение химических выбросов.

Для того чтобы нам дышать чистым воздухом мы обращаемся с просьбой к взрослым помочь нам донести эту информацию до руководящих работников предприятия и познакомить их с эскизами запрещающих знаков из нашей постоянной рубрики «Картинная галерея», выполненные учащимися нашего класса!

Спасибо за внимание!

Литература

  1. Рыжов Н.А. Воздух-невидимка. – пособие по экологическому образованию школьников. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.-122. с. илл.
  2. Плавильщиков Н. Юным любителям природы. – М., Детская литература. 1975
  3. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде, т.3.-М., «Прогресс». 1996
  4. Большая энциклопедия школьника/пер. с англ. У.В. Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой и др. – М., ООО «Издательство «Росмэн- пресс», 2004.-664 с.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *