Похожие презентации:
Страна вежливости и доброты
Путешествие в страну добра и вежливости (для дошкольников)
Толерантность, доброта
Добро и зло
Вежливость воспитываем вежливостью
Жизнь для добрых дел дана. Доброта
Классный час «Лучик солнца – доброта»
Добрым жить на свете веселей. Добро и зло
Открытый урок “Если добрый ты”
Дидактические игры по теме «Доброта» (старшая группа ДОУ)
Классный час
Дорогою добра!
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
Словарь
волшебных слов
1
2
English Русский Правила
Ключевые слова: доброта, духовно-нравственное воспитание, добро
Форма воспитательного мероприятия: классный час.
Цель: формировать у детей представление о добре; о хороших, добрых поступках; развивать духовно-нравственные качества, речь, память, мышление; воспитывать у обучающихся доброту и уважение к окружающим.
Задачи:
Участники: обучающиеся 1 класса.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, клип «Добрым быть совсем не просто», весы и цветные камни, цветик-семицветик.
Методы и приёмы, используемые в ходе мероприятия: слово учителя, беседа, игра “Доскажи словечко”, работа с сердцем, игра «Цветик-семицветик», упражнение «Добро и зло на чашах весов», игра “Сказочный герой – добрый или злой”, рефлексия.
I. Вступительная частьОрганизационный момент.
Слово учителя: – Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоклипа.
(Просмотр видеоклипа «Добрым быть совсем, совсем непросто»)
Слово учителя. Кто сможет сказать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
Правильно, мы не только поговорим о добре, но и совершим путешествие в Страну Добра.
Прежде чем отправимся в путешествие, ребята, скажите, а что такое добро?
Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают).
– Что есть зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, несчастье… (дети продолжают).
Учитель: правильно доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
– Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
– Вы любите путешествовать?
– Ну, так что, «вперёд»!
Презентация
(слайд 1)
– Перед вами карта этой страны. В ней находятся необычные города:
Город волшебных слов (слайд 2)
Учитель: Что же это за слова? Кто знает?
Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Игра “Доскажи словечко”.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: … (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(благодарю)
Чтение стихотворения “Обидное слово”, автор Татьяна Дашкевич
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Воспитатель: скажите ребята, про что это стихотворение?
РАБОТА С «СЕРДЦЕМ» (слайд 3)
Учитель. Посмотрите все на «Сердечко» и представьте, что это сердце человека. Когда вы обзываете кого-то, говорите обидные слова посмотрите что происходит с сердцем… (слайд 4) в него вонзаются стрелы обид от ваших плохих слов. Мы можем забрать назад свои слова и вынем стрелы и увидим, что раны заживают, но человек никогда не забудет какую вы причинили ему боль своими словами и шрамы на сердце останутся на всю жизнь.
(слайд 5)
Чтобы сердечки были здоровыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям.
Поэтому мы отправляемся в следующий Город «Поступки».
Физминутка
Город дружбы. (слайд 6)
Учитель (читает сказку): (слайд 7)
«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать. (слайд 8)
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать!
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. (слайд 9) Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек!»
Беседа
– Кто из героев сказки был по-настоящему добрым?
– Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)
– Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?
– А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)
– Как добрый человек относится к природе? (бережно)
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.
Город добра и зла. (слайд 10)
Игра “Сказочный герой – добрый или злой”
– А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Слайд 11) Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка
(слайд 12) Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной,
(Слайд 13) баба Яга, Золушка, Мальвина,.
В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?
– А вы можете помочь доброму человеку? Как?
– А помешать злому? Как?
– Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: “доброта что солнце”.
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
– Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
Упражнение «Добро и зло на чашах весов».
– Как вы думаете, ребята, чего на свете больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Учитель показывает чашечные весы. (слайд 14)
На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Так получилось, что в городе Добра и Зла чаша со злом перевешивает!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.
Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.
Весы перевешивают в пользу добра.
Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.
III. Заключение(Слайд 15)
Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы учились размышлять, задумываться над тем или иным поступком, учились отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, чередование зла и добра. У каждого человека свой путь к доброте.
У вас у каждого на парте по 2 сердечка: красные и желтые.
Если вам понравился классный час, и вы готовы делать добрые дела, поднимите красные сердечки, а если не понравился и вы не готовы – желтые.
В прошлом месяце я присутствовал на вечере «Снова в школу» для родителей, слушая презентацию за презентацией учителей, некоторые со слайдами, которые сделали их презентацию приятной для прослушивания, а другие . . . хорошо, поэтому я пишу этот пост в блоге.
Цель презентации в классе — помочь вам эффективно передать информацию таким образом, чтобы учащиеся (или их родители) запомнили то, что вы сказали. К сожалению, для некоторых презентация становится костылем, и они начинают полагаться на слайды, чтобы рассказать свою историю, а не на помогите им рассказать историю.
Я занимаюсь созданием презентаций с использованием таких программ, как PowerPoint и KeyNote, уже 20 лет и многое узнал о том, как наиболее эффективно общаться. Вот что я нашел.
Это распространенный миф, что в более качественных презентациях используется меньше слайдов. Это просто не тот случай. Однажды я отправил организаторам презентацию образовательной конференции, чтобы они могли просмотреть ее перед моим выступлением. Они ответили, обеспокоенные тем, что в моей 45-минутной презентации было 116 слайдов. Я посмотрел и понял, что они правы! Я отредактировал его и отправил им презентацию со 135 слайдами. Я закончил свое выступление с запасом в 5 минут — как раз достаточно времени, чтобы ответить на вопросы — и презентация имела огромный успех.
Количество слайдов в презентации не имеет значения. Важно то, насколько хорошо ваши слайды коммуникабельны и сколько времени вы тратите на обсуждение каждого слайда. Потратить пять минут на пять слайдов почти всегда будет интереснее для ваших учеников, чем потратить пять минут на один слайд, даже если информация абсолютно одинакова.
В фильме « Амадей » император Австрии жалуется Моцарту, что в его музыке «слишком много нот». Моцарт отвечает: «Нот ровно столько, сколько требуется. Ни больше, ни меньше». Используйте столько слайдов, сколько вам нужно, чтобы донести свою точку зрения. Больше не надо. Не меньше.
Авторы и права: Джейсон Крэнфорд Тиг
Рис. 1. В тексте «Доверься мне, я дизайнер» почти 90 слайдов, но на его создание у меня уходит около 45 минут.
Ваши слайды должны подтверждать то, что вы говорите, а не говорить это за вас. Сократите количество слов и поместите на слайд только одну основную мысль, а также от трех до пяти подпунктов, если это абсолютно необходимо. Помните совет № 1 выше — не бойтесь использовать больше слайдов. Они свободны! Кроме того, язык ваших слайдов не обязательно должен состоять из полных предложений. Сократите текст до минимально возможного количества слов, используя то, что есть, только для того, чтобы подчеркнуть и усилить, а не заменить слова, исходящие из вашего рта.
Авторы и права: Джейсон Крэнфорд Тиг
Рисунок 2. Ваши ученики будут помнить больше, когда им придется читать меньше слов.
Фотографии, рисунки и значки работают как триггеры зрительной памяти. Они помогают вашим ученикам запомнить, что вы говорите. Каждый раз, когда вы можете добавить визуальный элемент, который помогает проиллюстрировать или усилить тезисы, которые вы делаете на своих слайдах, вы должны использовать его. Отличный способ сделать это по дешевке — использовать общедоступные или креативные фотографии, которые вы можете найти на Flickr или Google.
Многие преподаватели любят добавлять баннеры, верхние и нижние колонтитулы, номера страниц и другие шумы на свои слайды. Если информация не должна быть на каждом слайде по жизненно важной причине (что бывает редко), вам следует удалить ее. Все эти лишние элементы отвлекают внимание от содержания ваших слайдов. Я считаю, что это особенно верно в отношении номеров страниц. Представьте, если бы внизу фильма был временной код, постоянно напоминающий вам, как долго вы его смотрели. Все это служит для того, чтобы отвлечь зрителя от момента. Номера страниц на слайдах на самом деле не несут никакой полезной информации — они просто напоминают вашим ученикам, как долго они смотрели.
В соответствии с советами №1 и №2 вы не получите награды, если втиснете как можно больше контента на наименьшее количество слайдов. Сделайте текст и изображения настолько большими, насколько это возможно. Это не только облегчает их просмотр и чтение, но и более крупные изображения и текст оказывают большее влияние на память. Нет ничего плохого в том, чтобы заполнить весь слайд фотографией, а затем разместить текст прямо сверху. Возможно, вам придется использовать прозрачный фон сразу за текстом, чтобы он был хорошо читаем, но общий эффект почти всегда лучше запоминается, чем просто текст рядом с изображением.
Авторы и права: The Old Adalie Plain
Рис. 3. Текст с изображением передает суть. . .
Кредит: The Old Adalie Plain
Рисунок 4. . . .но используйте более крупный текст и более крупные изображения для полного эффекта.
Во время презентации ваши студенты могут на мгновение отвлечься, делая заметки, думая о том, что вы говорите, глядя в окно и, возможно, даже мечтая. Однако, когда они переориентируются на ваши слайды, им нужно быстро вернуться к тому, где вы находитесь, иначе вы рискуете снова их потерять.
Авторы и права: Джейсон Крэнфорд Тиг
Рисунок 5. Я использую красную рамку, чтобы выделить то, о чем я говорю на изображении.
Люди страдают от недуга, называемого слепотой к изменениям — нам трудно увидеть изменения, если нет четкого перехода между состояниями. Это особенно проблема в презентациях, где слайды могут выглядеть очень похоже. Большинство программ включают переходы, которые можно использовать между слайдами или элементами самих слайдов.
Мой любимый переход — перекрестное растворение, когда первый слайд плавно опускается, а следующий — вверх, — но разные переходы могут помочь проиллюстрировать моменты в презентации. Вы говорите о возгорании или пожаре в Лондоне? Используйте переход пламени. Говоря о фотографии или голливудских фильмах? Используйте переход вспышки. Даже «дешевые» переходы помогают преодолеть слепоту к изменениям и в то же время улучшают память учащихся.
Можно повторять один и тот же слайд более одного раза, особенно при использовании изображений, если вы напоминаете учащимся о предыдущем пункте. Очевидно, что это не лицензия на монотонность. Однако, если вы хотите связать воедино отдельные идеи, подчеркнуть точку зрения или добавить немного комического облегчения, вполне нормально повторить слайд.
Нет никаких сомнений в том, что эмоциональные реакции могут помочь памяти. Хотя может быть трудно применить эту силу в презентации слайдов в классе, юмор достаточно прост, и добавление легкомыслия к вашим презентациям в нужных моментах может помочь учащимся получить важные зацепки для запоминания.
Помните, что цель слайдов презентации не в том, чтобы заменить вас как учителя, а в том, чтобы помочь вашим ученикам понять и запомнить то, чему вы учите. Перегружать их слишком большим количеством информации может быть так же вредно, как и недооценивать ее слишком мало.
fizkes/Shutterstock.com
Автор Приянка Гаутам
10 октября 2020 г.
4 минуты на чтение
Комментарии
Резюме:
Как и большинство методов обучения, онлайн-обучение также имеет свои положительные и отрицательные стороны. Расшифровка и понимание этих положительных и отрицательных сторон поможет институтам разработать стратегии для более эффективного проведения уроков, обеспечивая непрерывное обучение студентов.
Одним из наиболее часто используемых терминов после пандемии является термин «новая нормальность». Новой нормой в образовании является более широкое использование онлайн-инструментов обучения. Пандемия COVID-19 породила новые способы обучения. Во всем мире образовательные учреждения ищут платформы онлайн-обучения, чтобы продолжить процесс обучения студентов. Новая нормальность сейчас — это трансформированная концепция образования, в основе которой лежит онлайн-обучение. Сегодня цифровое обучение стало необходимым ресурсом для учащихся и школ во всем мире. Для многих учебных заведений это совершенно новый способ обучения, который им пришлось принять. Онлайн-обучение теперь применимо не только для обучения ученых, но и для обучения внеклассных занятий для студентов. В последние месяцы спрос на онлайн-обучение значительно вырос, и он будет продолжать расти в будущем.
Как и большинство методов обучения, онлайн-обучение также имеет свои положительные и отрицательные стороны. Расшифровка и понимание этих положительных и отрицательных сторон поможет институтам разработать стратегии для более эффективного проведения уроков, обеспечивая непрерывное обучение студентов.
Онлайн-обучение предлагает учителям эффективный способ проведения уроков для учащихся. Онлайн-обучение имеет ряд инструментов, таких как видео, PDF-файлы, подкасты, и учителя могут использовать все эти инструменты в рамках своих планов уроков. Расширяя план урока за пределы традиционных учебников, включая онлайн-ресурсы, учителя могут стать более эффективными преподавателями.
Еще одним преимуществом онлайн-обучения является то, что оно позволяет учащимся посещать занятия из любого места по своему выбору. Это также позволяет школам охватить более обширную сеть учащихся, вместо того, чтобы ограничиваться географическими границами. Кроме того, онлайн-лекции можно записывать, архивировать и делиться ими для дальнейшего использования. Это позволяет учащимся получать доступ к учебным материалам в удобное для них время.
Таким образом, онлайн-обучение предлагает учащимся доступность времени и места в обучении.
Еще одно преимущество онлайн-обучения — снижение финансовых затрат. Онлайн-образование намного доступнее по сравнению с физическим обучением. Это связано с тем, что онлайн-обучение исключает расходы на транспорт для студентов, студенческое питание и, самое главное, на недвижимость. Кроме того, все курсы или учебные материалы доступны в Интернете, что создает безбумажную среду обучения, которая является более доступной, а также полезной для окружающей среды.
Поскольку онлайн-занятия можно посещать дома или в любом другом месте, меньше шансов, что учащиеся пропустят уроки.
У каждого учащегося свой путь обучения и свой стиль обучения. Некоторые учащиеся учатся визуально, в то время как некоторые учащиеся предпочитают учиться с помощью аудио. Точно так же некоторые учащиеся преуспевают в классе, а другие учатся в одиночку и отвлекаются на большие группы.
Система онлайн-обучения с ее набором опций и ресурсов может быть персонализирована разными способами. Это лучший способ создать идеальную учебную среду, соответствующую потребностям каждого учащегося.
Каковы недостатки онлайн-обучения? Для многих студентов одной из самых больших проблем онлайн-обучения является борьба с концентрацией внимания на экране в течение длительного периода времени. При онлайн-обучении у студентов также больше шансов легко отвлечься на социальные сети или другие сайты. Поэтому для учителей крайне важно, чтобы их онлайн-классы были четкими, увлекательными и интерактивными, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на уроке.
Еще одной ключевой проблемой онлайн-классов является подключение к Интернету. В то время как проникновение Интернета за последние несколько лет росло как на дрожжах, в небольших городах постоянное соединение с приличной скоростью является проблемой. Без постоянного подключения к Интернету для учащихся или учителей может быть отсутствие преемственности в обучении ребенка. Это вредит образовательному процессу.
Студенты могут многому научиться, находясь в компании своих сверстников. Однако в онлайн-классе физическое взаимодействие между учениками и учителями минимально. Это часто приводит к чувству изоляции для студентов. В этой ситуации крайне важно, чтобы школа допускала другие формы общения между учениками, сверстниками и учителями. Это может включать онлайн-сообщения, электронные письма и видеоконференции, которые позволят общаться лицом к лицу и уменьшат чувство изоляции.
Онлайн-обучение требует от учителей базового понимания использования цифровых форм обучения. Однако это не всегда так. Очень часто учителя имеют очень базовое представление о технологии. Иногда у них даже нет необходимых ресурсов и инструментов для проведения онлайн-занятий.
Чтобы бороться с этим, важно, чтобы школы инвестировали в обучение учителей новейшим технологиям, чтобы они могли беспрепятственно проводить свои онлайн-занятия.
5. Управление временем экранаМногие родители обеспокоены опасностями для здоровья, когда их дети проводят так много часов, глядя на экран. Это увеличение экранного времени является одной из самых больших проблем и недостатков онлайн-обучения. Иногда у учеников также развивается плохая осанка и другие физические проблемы из-за того, что они сгорбляются перед экраном.
Хорошим решением было бы дать учащимся много перерывов от экрана, чтобы освежить свой разум и тело.