Олимпиада по обж 3 класс с ответами – Олимпиадные задания по ОБЖ (3 класс) по теме: задания на олимпиаду по ОБЖ 3 класс , общеобразовательная школа

Олимпиадные задания по ОБЖ (3 класс) по теме: задания на олимпиаду по ОБЖ 3 класс , общеобразовательная школа

Вопросы  и ответы на олимпиаду по ОБЖ для 3-го класса:

вопросы:

  1. Какие воздушные стихийные бедствия вы можете назвать?
  1. Что такое ураган?
  2. Что такое смерч?
  3. Как звали сказочную героиню, перенесённую в другую страну сильным ветром?

-это Элли из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

  1. Было ли волшебным это перемещение?
  1. Что такое чрезвычайная ситуация?
  1. Кто такие спасатели?
  2. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу и сбоку, что это за стихийное явление?
  3. Временное затопление части суши в результате подъёма уровня воды в реке, что это за стихийное явление?
  4. Какие служебные машины вы знаете?
  1. Что такое МЧС?
  1. Назовите телефон службы спасения.
  2. Что вызывает болезнь?
  3. Какие существуют инфекционные заболевания?
  1. Самая распространённая инфекция передающаяся воздушно-капельным путём, назовите.
  1. Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит, назовите.
  1. Невосприимчивость к болезни, назовите .
  1. Травма-любые повреждения организма. какие травмы вы можете назвать?
  1. Отравление-вид бытового травматизма. Чем можно отравиться?
  2. Анограмма :  из данных букв составьте слово-ркьов.  
  3. Результат воздействия мороза на организм человека, назовите.
  4. Что должно находиться в домашней аптечке?
  5. Для греков это слово обозначало просто склад, а для нас медицинское учреждение , что это?
  6. Назовите 2 основных яда в табаке.
  7. Какой цвет зубов курильщика?
  8. Рта нет , а пожирает. Что это?
  9. Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

  1. В каком возрасте разрешается выезжать  на велосипеде на  дороги общего пользования?
  2. Назвать дорожные  знаки и к какой группе относятся.

 

  1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им?
  2. Где расположен на проезжей части «островок безопасности»?
  3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?что означает жёлтый сигнал сфетофора?
  4. Что означает жёлтый сигнал сфетофора?
  5. Водитель самолёта?
  6. Изгиб дороги?
  7. Устройство для остановки автомобиля?
  8. Лестница –чудесница в метро?
  9. Водоотводная канава вдоль дороги?
  10. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?
  11. Автомобиль, имеющий название великой русской реки
  12. Старинный экипаж , запряжённый лошадьми?

Ответы на вопросы:

  1. Какие воздушные стихийные бедствия вы можете назвать?

-Ураганы, бури, смерчи, тайфуны.

  1. Что такое ураган?

-очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает деревья, опрокидывает корабли, ураганы наносят ущерб людям.

  1. Что такое смерч?

-разновидность урагана, имеет вид вращающегося столба.

  1. Как звали сказочную героиню, перенесённую в другую страну сильным ветром?

-это Элли из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

  1. Было ли волшебным это перемещение?

-нет, это перемещение было вызвано смерчем.

  1. Что такое чрезвычайная ситуация?

-опасность, угрожающая сразу многим людям.

  1. Кто такие спасатели?

-Люди службы спасения, которые специально обучены , подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.

  1. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу и сбоку, что это за стихийное явление?

-землетрясение.

  1. Временное затопление части суши в результате подъёма уровня воды в реке, что это за стихийное явление?

-наводнения.

  1. Какие служебные машины вы знаете?

-пожарная машина, скорая помощь, милиция, аварийная служба, спасательная служба, экскаватор.

  1. Что такое МЧС?

-это министерство по делам безопасности.

  1. Назовите телефон службы спасения.

-911 или 089

  1. Что вызывает болезнь?

-микробы.

  1. Какие существуют инфекционные заболевания?

-корь, коклюш, свинка, грипп, ветрянка, дизентерия.

  1. Самая распространённая инфекция передающаяся воздушно-капельным путём, назовите.

-грипп.

  1. Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит, назовите.

-ангина.

  1. Невосприимчивость к болезни, назовите .

-иммунитет.

  1. Травма-любые повреждения организма. какие травмы вы можете назвать?

-царапины, ушибы, ожоги, переломы, обморожения и др.

  1. Отравление-вид бытового травматизма. Чем можно отравиться?

Несвежими продуктами, ядовитыми грибами, лекарствами, предметами бытовой химии, газом.

  1. Анаграмма : из данных букв составьте слово- ркьов.  (кровь)
  2. Результат воздействия мороза на организм человека, назовите.

-обморожение.

  1. Что должно находиться в домашней аптечке?

-йод. Бинт, зелёнка .аммиак, уголь активированный, аспирин и др.

  1. Для греков это слово обозначало просто склад, а для нас медицинское учреждение , что это?

-аптека.

  1. Назовите 2 основных  яда в табаке.

-никотин и дёготь.

  1. Какой цвет зубов курильщика?

-жёлтый.

  1.  (пословица) Рта нет , а пожирает. Что это?

-огонь.

  1. Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

          -дорожные знаки.

  1. В каком возрасте разрешается выезжать  на велосипеде на  дороги общего пользования?

-с 14 лет.

  1. Назвать дорожные  знаки.

-железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающие)

Пункт оказания первой медицинской помощи (сервис)

Пункт питания (сервис)

Пешеходная дорожка (предписывающие)

Велосипедная дорожка (предписывающие)

  1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им?

-пассажир.

  1. Где расположен на проезжей части «островок безопасности»?

-на середине про езжей  части улицы.

  1. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

-по правой.

  1.  что означает жёлтый сигнал сфетофора?

-внимание! приготовиться!

  1. Водитель самолёта?

-пилот.

  1. Изгиб дороги?

-поворот.

  1. Устройство для остановки автомобиля?

-тормоз.

  1. Лестница –чудесница в метро?

-эскалатор.

  1. Водоотводная канава вдоль дороги?

-кювет.

  1. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?

-обочина.

  1. Автомобиль, имеющий название великой русской реки?

-«волга».

  1. Старинный экипаж , запряжённый лошадьми?

-карета.

Ситуационные задачи.

1 задача:малыш засунул руки по локоть между секциями чугунной батареи отопления. Как вызволить его из плена?

Ответ: Позвонить в службу спасения, вызвать спасателей, успокоить малыша.

2 задача: звонят в квартиру, а  в дверной глазок никого не видно. Внезапно погас свет в квартире. Слышно как дверь пытаются открыть снаружи .Ваши действия?

Ответ:  убедитесь, что дверь заперта. Ни  в коем случае не открывать дверь. Позвонить соседям, в милицию. Говорите громко, чтобы было слышно на лестничной клетке. Забаррикадируйте  дверь.  Сделайте вид , что вы дома не одни ( будто с кем то разговаривайте.)При необходимости кричите в окно «Пожар». Не выглядывайте наружу, даже если попытки взломать дверь прекратились.

3 задача: Что делать , если загорелась ваша квартира?

ответ: позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только потом потушить пожар своими средствами.

4 задача:  мальчик Саша перебегал дорогу, не думая, что зимой дорога может быть покрыта тонким слоем льда. Внезапно появилась машина. водитель резко затормозил. Машина стала вращаться на дороге, как волчок. Автомобиль сильно ударил шедших по тротуару бабушку с внучкой. Которые были ни в чём не виноваты. Виноватым был мальчик Саша. Это было рискованное  поведение. Сколько человек пострадало в данной ситуации? Какое правило нарушил мальчик?

Ответ:  здесь пострадало 3 человека. Мальчик перебежал дорогу в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

5 задача: женщина с 2-мя дочерями вошла в автобус, девочки сразу пробежали на места впереди автобуса, обогнав при этом бабушку и женщину с маленьким ребёнком, затем они сели и стали громко и весело обсуждать выпуск детского журнала «Мурзилка».Назовите, какие правила поведения девочки нарушили, являясь пассажирами автобуса?

Ответ: девочки не уступили места пожилой женщине и женщине с ребёнком, а также мешали громкими разговорами водителю и кондуктору, вели себя некультурно.

nsportal.ru

Материал по ОБЖ (3 класс): Олимпиада ОБЖ

Задание по ОБЖ  3 класс

баллы

1

 Какую помощь нужно оказать человеку при  ожоге?

Вызвать «скорую помощь»

Смазать зеленкой

Поместить место ожога под холодную воду

2

 Где нужно хранить молочные продукты?

В столе

На полке шкафа

В холодильнике

3

 С какой стороны нужно обходить трамвай?

Спереди

Сзади

Справа

4

Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?

Застилает глаза

Затрудняет дыхание

Содержит ядовитые вещества

5

Когда можно пользоваться жевательной резинкой?

После еды

Когда хочется

Всегда

6

Какую службу можно вызвать по телефону 03?

Службу газа

Пожарная охрана

Скорую помощь

7

Какой орган помогает крови передвигаться по организму человека?

Желудок

Сердце

Почки

8

Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?

Сварить

Очистить

Вымыть

9

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах:

Соблюдать правила пожарной безопасности

Соблюдать правила личной гигиены

Соблюдать правила дорожного движения

10

Для чего нужны зубы человеку?

Улыбаться

Кусаться

Откусывать

nsportal.ru

Тест с всероссийского конкурса по ОБЖ «Спасатели» 2016 для 3-4 класса

3. «Буратино увидел существо, немного похожее на таракана, но с головой,
как у кузнечика».

Если в вашем доме вдруг появились сверчки, избавиться от них поможет домашнее животное, которое ловит и мышей. Кто это?

Правильно!

Неправильно!

6. «Улицу переходил полосатый кот Базилио».

Существует несколько знаков пешеходного перехода. Найди знак «Надземный пешеходный переход».

Правильно!

Неправильно!

7. «Когда куклы приволокли Буратино и бросили на пол у решетки очага,
синьор Карабас Барабас, страшно сопя носом, мешал кочергой угли».

Очень хорошее средство от насморка – это ночь поспать в носках с горчицей. Найди на рисунке горчицу.

Правильно!

Неправильно!

11. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».

Существует четыре основных набора столовых приборов: столовый (для обеда), закусочный (без ложки), рыбный (со специальным ножом) и десертный (разнообразие ложек). Найдите на рисунке столовый набор.

Правильно!

Неправильно!

12. «Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в
паутине висели большие пауки».

Есть народная примета: пауков нельзя убивать, это к несчастью. Примета оберегает пауков, потому что пауки ловят мух. Ученые насчитали на теле мухи 26 миллионов микробов! Но среди пауков есть и очень ядовитые. Например, каракурт (Черная вдова). Найди его на рисунке (по опознавательным пятнам).

Правильно!

Неправильно!

16. «Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть
часа».

Какие часы показывают четверть восьмого?

Правильно!

Неправильно!

19. «Папа Карло держал огарок свечи».

Найдите картинку, изображающую правило поведения при пожаре.

Правильно!

Неправильно!

shkolnaiapora.ru

Олимпиада по ОБЖ среди 3 классов

Олимпиада по ОБЖ среди 3 классов

Токмакова О.Г.

Цель: выявить одарённых детей по ОБЖ среди учащихся 3 классов

Фамилия, имя____________________________________________ Класс__________

вопросы:

  1. Какие воздушные стихийные бедствия вы можете назвать?

  1. Что такое ураган?

  2. Что такое смерч?

  3. Как звали сказочную героиню, перенесённую в другую страну сильным ветром?

-это Элли из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

  1. Было ли волшебным это перемещение?

  1. Что такое чрезвычайная ситуация?

  1. Кто такие спасатели?

  2. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу и сбоку, что это за стихийное явление?

  3. Временное затопление части суши в результате подъёма уровня воды в реке, что это за стихийное явление?

  4. Какие служебные машины вы знаете?

  1. Что такое МЧС?

  1. Назовите телефон службы спасения.

  2. Что вызывает болезнь?

  3. Какие существуют инфекционные заболевания?

  1. Самая распространённая инфекция, передающаяся воздушно-капельным путём, назовите.

  1. Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит, назовите.

  1. Невосприимчивость к болезни, назовите.

  1. Травма-любые повреждения организма. Какие травмы вы можете назвать?

  1. Отравление-вид бытового травматизма. Чем можно отравиться?

  2. Анаграмма: из данных букв составьте слово – ркьов.

  3. Результат воздействия мороза на организм человека, назовите.

  4. Что должно находиться в домашней аптечке?

  5. Для греков это слово обозначало просто склад, а для нас медицинское учреждение, что это?

  6. Назовите два основных яда в табаке.

  7. Какой цвет зубов курильщика?

  8. Рта нет, а пожирает. Что это?

  9. Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

  1. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

  2. Назвать дорожные знаки и к какой группе относятся.

  1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им?

  2. Где расположен на проезжей части «островок безопасности»?

  3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Что означает жёлтый сигнал светофора?

  4. Что означает жёлтый сигнал светофора?

  5. Водитель самолёта?

  6. Изгиб дороги?

  7. Устройство для остановки автомобиля?

  8. Лестница –чудесница в метро?

  9. Водоотводная канава вдоль дороги?

  10. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?

  11. Автомобиль, имеющий название великой русской реки

  12. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми?

Ответы на вопросы:

  1. Какие воздушные стихийные бедствия вы можете назвать?

Ураганы, бури, смерчи, тайфуны.

  1. Что такое ураган?

-очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает деревья, опрокидывает корабли, ураганы наносят ущерб людям.

  1. Что такое смерч?

разновидность урагана, имеет вид вращающегося столба.

  1. Как звали сказочную героиню, перенесённую в другую страну сильным ветром?

-это Элли из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

  1. Было ли волшебным это перемещение?

-нет, это перемещение было вызвано смерчем.

  1. Что такое чрезвычайная ситуация?

опасность, угрожающая сразу многим людям.

  1. Кто такие спасатели?

-Люди службы спасения, которые специально обучены , подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.

  1. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу и сбоку, что это за стихийное явление?

-землетрясение.

  1. Временное затопление части суши в результате подъёма уровня воды в реке, что это за стихийное явление?

-наводнения.

  1. Какие служебные машины вы знаете?

пожарная машина, скорая помощь, милиция, аварийная служба, спасательная служба, экскаватор.

  1. Что такое МЧС?

-это министерство по делам безопасности.

  1. Назовите телефон службы спасения.

-911 или 089

  1. Что вызывает болезнь?

микробы.

  1. Какие существуют инфекционные заболевания?

-корь, коклюш, свинка, грипп, ветрянка, дизентерия.

  1. Самая распространённая инфекция передающаяся воздушно-капельным путём, назовите.

-грипп.

  1. Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит, назовите.

-ангина.

  1. Невосприимчивость к болезни, назовите .

-иммунитет.

  1. Травма-любые повреждения организма. какие травмы вы можете назвать?

-царапины, ушибы, ожоги, переломы, обморожения и др.

  1. Отравление-вид бытового травматизма. Чем можно отравиться?

Несвежими продуктами, ядовитыми грибами, лекарствами, предметами бытовой химии, газом.

  1. Анаграмма : из данных букв составьте слово- ркьов. (кровь)

  2. Результат воздействия мороза на организм человека, назовите.

обморожение.

  1. Что должно находиться в домашней аптечке?

-йод. Бинт, зелёнка .аммиак, уголь активированный, аспирин и др.

  1. Для греков это слово обозначало просто склад, а для нас медицинское учреждение , что это?

-аптека.

  1. Назовите 2 основных яда в табаке.

-никотин и дёготь.

  1. Какой цвет зубов курильщика?

-жёлтый.

  1. (пословица) Рта нет , а пожирает. Что это?

-огонь.

  1. Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

-дорожные знаки.

  1. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

-с 14 лет.

  1. Назвать дорожные знаки.

-железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающие)

Пункт оказания первой медицинской помощи (сервис)

Пункт питания (сервис)

Пешеходная дорожка (предписывающие)

Велосипедная дорожка (предписывающие)

  1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им?

-пассажир.

  1. Где расположен на проезжей части «островок безопасности»?

-на середине про езжей части улицы.

  1. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

-по правой.

  1. что означает жёлтый сигнал сфетофора?

-внимание! приготовиться!

  1. Водитель самолёта?

-пилот.

  1. Изгиб дороги?

-поворот.

  1. Устройство для остановки автомобиля?

тормоз.

  1. Лестница –чудесница в метро?

-эскалатор.

  1. Водоотводная канава вдоль дороги?

-кювет.

  1. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?

-обочина.

  1. Автомобиль, имеющий название великой русской реки?

-«волга».

  1. Старинный экипаж , запряжённый лошадьми?

-карета.

Ситуационные задачи.

1 задача:малыш засунул руки по локоть между секциями чугунной батареи отопления. Как вызволить его из плена?

Ответ: Позвонить в службу спасения, вызвать спасателей, успокоить малыша.

2 задача: звонят в квартиру, а в дверной глазок никого не видно. Внезапно погас свет в квартире. Слышно как дверь пытаются открыть снаружи .Ваши действия?

Ответ: убедитесь, что дверь заперта. Ни в коем случае не открывать дверь. Позвонить соседям, в милицию. Говорите громко, чтобы было слышно на лестничной клетке. Забаррикадируйте дверь. Сделайте вид , что вы дома не одни ( будто с кем то разговаривайте.)При необходимости кричите в окно «Пожар». Не выглядывайте наружу, даже если попытки взломать дверь прекратились.

3 задача: Что делать , если загорелась ваша квартира?

ответ: позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только потом потушить пожар своими средствами.

4 задача: мальчик Саша перебегал дорогу, не думая, что зимой дорога может быть покрыта тонким слоем льда. Внезапно появилась машина. водитель резко затормозил. Машина стала вращаться на дороге, как волчок. Автомобиль сильно ударил шедших по тротуару бабушку с внучкой. Которые были ни в чём не виноваты. Виноватым был мальчик Саша. Это было рискованное поведение. Сколько человек пострадало в данной ситуации? Какое правило нарушил мальчик?

Ответ: здесь пострадало 3 человека. Мальчик перебежал дорогу в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

5 задача: женщина с 2-мя дочерями вошла в автобус, девочки сразу пробежали на места впереди автобуса, обогнав при этом бабушку и женщину с маленьким ребёнком, затем они сели и стали громко и весело обсуждать выпуск детского журнала «Мурзилка».Назовите, какие правила поведения девочки нарушили, являясь пассажирами автобуса?

Ответ: девочки не уступили места пожилой женщине и женщине с ребёнком, а также мешали громкими разговорами водителю и кондуктору, вели себя некультурно.

multiurok.ru

Тест по ОБЖ (3 класс) на тему: Тесты по ОБЖ для проведения олимпиад

Тесты по ОБЖ для проведения олимпиад

Задание 1

Вопрос:

 Какие условия необходимо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности

А- разводить не ближе 4-5 метров от деревьев;

Б- не оставлять бутылок и стекол в траве;

 В- не пользоваться горючими жидкостями;

Г- удалить вокруг костра сухую траву;

 Д- заливать костры водой, забрасывать землей

Е- не бросать окурков в лесу.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) все        2) все, кроме-В   3) А,Г,Д,Е

Задание 2

Вопрос:

 Назовите главную причину почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) потому что лес превращается в свалку

2) другие люди могут потом порезаться

 3) стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву.

Задание 3

Вопрос:

 Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

 1)  положить пострадавшего на спину, под голову подложить валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт

 2) положить пострадавшего, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт

Задание 4

Вопрос:

  Как называется лесной пожар, распространяющийся по нижним ярусам лесной растительности, опаду, лесной подстилке:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) повальный 2) подземный  3) низовой

Задание 5

Вопрос:

Какие из перечисленных способов применяются при тушении лесных пожаров?

 А- захлестывание огня по кромке пожара ветками;

 Б- засыпка кромки грунтом;

В-устройство заградительных и минерализованных полос.

 Г- тушение водой и химическими огнетушащими веществами

 Д- искусственное вызывание осадков.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) все  2) все, кроме Д  3) все, кроме Г

Задание 6

Вопрос:

Доврачебная помощь при отравлении угарным газом:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вызвать рвоту

 2) холод на голову

3) вынести на свежий воздух

Задание 7

Вопрос:

. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться. Как надо поступать?

 А- не обращать внимания;

 Б- бежать поперек ветра;

 В- дышать через мокрый платок;

 Г- забраться на дерево;

 Д- передвигаться, наклонившись к траве;

Е- пересечь линию огня по поляне или руслу ручья.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) В,Д,Е    2) А,Б,Д        3) В,Г

Задание 8        

Вопрос:

 Провалившись сквозь лед в воду, вы постараетесь;

А- сразу избавиться от одежды и обуви;

 Б- если возможна помощь со стороны, упретесь ногами и руками в кромки льда, не сбрасывая одежды;

 В- станете проламывать лед к ближнему берегу;

Г- попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или браслетом от часов

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) А,Г  2) Б,В 3) Б,Г

 Задание 9

Вопрос:

 Как оказать помощь при обморожении?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) Растереть обмороженный участок жестким материалом или снегом

 2) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье

3) Сделать легкий массаж, растереть обмороженный участок одеколоном

Задание 10

Вопрос:

 . Какие действия при открытых переломах выполняют в первую очередь?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) Иммобилизируют конечности;

 2) Остановка кровотечения;

3) Предупреждение шока.

Задание 11

Вопрос:

 Как надо тушить телевизор при его возгорании?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Быстро принести воды или воспользоваться огнетушителем;

2) Набросить на него плотное одеяло и поливать водой;

3) Прежде всего, обесточить, потом набросит одеяло и полить водой.

Задание 12        

Вопрос:

Что угрожает человеку в первую очередь при пожаре в квартире?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Открытый огонь

 2) Ядовитый дым

 3) Возможное задымление

Задание 13

Вопрос:

 . Выйдя из квартиры, вы обнаруживаете в подъезде сильный дым, где-то на нижних этажах- пожар. Но не беспокойтесь, современные здания огнеупорны, и вам ничто не угрожает. Верно ли это? Нужно ли что-то предпринять?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) Неверно: надо срочно покинуть горящий дом и сообщить о пожаре;

2) Верно: вам и вашей квартире ничто не угрожает, современные перекрытия выдерживают пламя 2-часа, а пожар длится несколько десятков минут, надо только сообщить в пожарную службу;

 3) Неверно: ядовитый дым и газы проникают через щели в вентиляцию во многие квартиры; надо срочно сообщить пожарным о пожаре и о том, где вы находитесь, потом загерметизировать квартиру.

Задание 14

Вопрос:

 . Какое кровотечение считается наиболее опасным?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) Капиллярное 2) Венозное  3) Артериальное

Задание 15

Вопрос:

 Признаки отравления угарным газом.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов

 2) Слабость, головная боль, побледнение кожных покровов.

 3) Головная боль, повышение температуры тела, боли в животе.

Задание 16

Вопрос:

 Что можно использовать в качестве жгута при артериальном кровотечении

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) Бинт

 2) Верёвка

 3) Закрутку из полосы материи

Задание 17

Вопрос:

 Если во время купания у Вас свело ногу, как вы поступите?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) .Возьмете ногу за носок и потяните на себя;

 2) Примите положение «поплавок» и разотрете мышцу;

3) Уколете сведенную мышцу булавкой.

Задание 18        

Вопрос:

 Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

 1) Обвал

 2) Лавина

 3) Сель

Задание 19        

Вопрос:

 Что необходимо указать в записке, подложенной под жгут наложенный для остановки кровотечения?А- дату наложения,

Б- кровопотери,

В- время наложения,

 Г- время ранения,

 Д- отметку об ослаблении

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) А,В,Д

2) все кроме Б

 3) все

Задание 20

Вопрос:

 Каким был первый прибор для добывания огня?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) .  Были  подобраны  специальные камни, которые при ударе между собой высекали искры, от которых зажигалась сухая трава.

2) .  В дереве мягкой породы проделывалось углубление, в которое устанавливалась палочка из дерева твердой пароды. При вращении палочки между ладонями дерево нагревалось и начинало тлеть

 3) Была найдена светопропускающая слюда, которая сосредотачивала, солнечные лучи в пучок

 4) Все выше перечисленные способы  появились одновременно и ими пользовались  в зависимости от географического расположения страны.

Задание 21        

Вопрос:

Что нельзя делать с электрическими лампами в плане обеспечения пожарной безопасности?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Красить в какой-либо цвет краской

2) Закрывать их стеклянными плафонами

3) Вывинчивать из патрона, не отключив выключатель.

 4) Обертывать бумагой, материей и другими горючими материалами

Задание 22

Вопрос:

 .Вы подошли к реке, покрытой  льдом. В каком месте вы будете переходить ее по льду?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) Где имеется под снегом вода.

2) В районе обрывистого берега.

 3) В районе пологого берега.

 4) Около устьев притоков.

Задание 23

Вопрос:

 Как тушить бытовые электроприборы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Залить водой.

2) Накрыть покрывалом и залить водой.

 3) Отключить от электросети прибор, накрыть покрывалом, залить водой.

 4) Отключить от электросети прибор, накрыть

5) Отключить от электросети прибор, накрыть покрывалом, залить водой.

 6) Отключить от электросети прибор и покинуть помещение.

Задание 24        

Вопрос:

 Что должен сделать учащийся, заметивший пожар?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) Оповестить об этом взрослых и находящихся в школе детей, независимо от размера и места пожара немедленно вызвать пожарную службу.

 2) Оповестить об этом всех находящихся в школе и совместно с ними попытаться ликвидировать пожар. В случае неудачи немедленно вызвать пожарных.

 3) При обнаружении пожара или загорания, учащийся обязан применять все меры по его локализации подручными средствами. А затем вызвать пожарную службу.

 4) Немедленно покинуть здание, где произошло загорание.

Задание 25

Вопрос:

Нужно или нет разбивать стекла окон в квартире при пожаре?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) Просто необходимо разбить, т.к. это будет способствовать хорошей вентиляции и выветриванию дыма.

2) Запрещается, т.к. обеспечивает доступ кислорода и способствует более интенсивному горению.

 3) Все зависит от размеров и места пожаров.

4) Значения для развития пожара не имеет.

Задание 26        

Вопрос:

 Можно ли применять свечи, хлопушки, бенгальские огни при проведении новогодних елок в школе?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) Можно только бенгальские огни.

 2) Можно, но не ближе 10 метров от елки.

 3) Запрещено в любых случаях.

 4) Можно в присутствии взрослых.

Задание 27        

Вопрос:

 Двигаясь по лесу, вы потеряли ориентировку. Как вы поступите?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) . Сразу же прекратите движение и попытаетесь восстановить ориентировку с помощью компаса или природных признаков?

 2) Ускорите темп и продолжите движение.

3) Будете двигаться в обратном направлении.

 4) Прекратите движение, и будете ожидать,  пока вам кто-нибудь не встретится

Задание 28

Вопрос:

Чем разрешается разжигать топливо в печах?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) Керосином, бензином и лучиной.

 2) Только сухими и мелконаколотыми дровами, бумагой

 3) Любым легковоспламеняющимся материалом по усмотрению хозяина

 4) . Всеми вышеперечисленными способами.

Задание 29

Вопрос:

 Нужно или нет, и для чего белить дымоход печи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 1) Необходимо для эстетического вида.

2) Необходимо для своевременного обнаружения трещин.

 3) Это делается на усмотрение хозяев.

 4) Белить необязательно, главное чтобы дымоход был исправен.

 5) Белить необязательно, главное чтобы дымоход был исправен.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 3;12) (1 б.) Верные ответы: 2;

13) (1 б.) Верные ответы: 3;14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 1;16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 3;18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 1;20) (1 б.) Верные ответы: 2;

21) (1 б.) Верные ответы: 4;22) (1 б.) Верные ответы: 3;

23) (1 б.) Верные ответы: 3;24) (1 б.) Верные ответы: 1;

25) (1 б.) Верные ответы: 2;26) (1 б.) Верные ответы: 3;

27) (1 б.) Верные ответы: 1;28) (1 б.) Верные ответы: 2;

29) (1 б.) Верные ответы: 2.

nsportal.ru

Олимпиада по ОБЖ 1-4 класс

Олимпиада по ОБЖ 3 класс.

1. Какие номера аварийных телефонов ты знаешь?

____________________________________________________________________________

2. Объясните, почему около шоссейных дорог нельзя собирать грибы.

а) Эти грибы могут впитать яды, которые содержатся в выхлопных газах транспорта.

б) На этих грибах оседает много пыли.

в) Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.

г) Если грибы собрать, то около дороги будет красиво.

3. Объясните, почему осенью и весной опасно выходить на лед водоемов.

а) В это время дети учатся, поэтому ходить по льду некогда.

б) Не водоемы не пускает служба спасения.

в) Весной и осенью лед на водоемах непрочный, легко ломается.

г) Не разрешают учителя и родители.

4. Какие специальные автомобили имеют преимущества проезда на красный свет светофора?

_____________________________________________________________________________

5. Как ты будешь действовать в случае пожара?

а) Начну тушить пожар сам, а потом выбегу на улицу и позову на помощь.

б) Залезу под кровать и буду, ждать родителей.

в) Немедленно покину помещение, позову взрослых на помощь.

6. Если друзья настаивают, чтобы вы еще задержались, что вы им скажите?

а) « Мама не разрешает мне гулять после восьми».

б) « Мне нужно еще делать уроки».

в) « Я обещал вернуться к восьми».

7. Как должен вести себя пешеход, чтобы наши улицы и дороги были безопасны?

а) Кататься на велосипеде, на роликах по обочине дороги.

б) Ходить по проезжей части нельзя.

в) Играть на дороге или рядом с ней.

г) Переходить дорогу можно только там, где разрешено.

8. Что всегда должен иметь водитель, чтобы оказать помощь в случае ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ?

а) Хорошее техническое состояние машины.

б) Инструменты для ремонта автомобиля.

в) Аптечку для оказания первой медицинской помощи.

г) Надежную работу тормозов.

9. Как вы поступите, если незнакомый человек на улице предложит вам покататься на машине?

а) Подумаю, чтобы решить на какой машине: « Мерседес», «БМВ», или «Опель».

б) Твердо отвечу «Нет»!

в) Возьму с собой лучшего друга.

г) Поеду, если мне пообещают купить новый телефон.

10. Определите, какие правила поведения приняты и одобрены большинством наших людей в обществе.

а) мораль

б) совесть

в) право

г) чужое мнение

11. Вы дома один. В дверь звонят и говорят: «Я из милиции. Мне нужно срочно позвонить по телефону». Как ты поступишь?

а) « Позвоните от соседей. Я не открою».

б) Открою дверь и разрешу позвонить.

в) « Скажите, что нужно передать, я позвоню сам».

Олимпиада по ОБЖ 4 класс.

1. Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой вы дадите детям совет?

а) Собака – друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.

б) Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.

в) С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.

г) Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

2. Объясните, как переходить дорогу, если нет светофора.

а) Перейду ее в любом месте между машинами.

б) Крикну, чтобы машины остановились.

в) Найду переход – «зебру». Посмотрю на лево, потом на право. Если нет машин, то перейду дорогу.

г) Найду другую дорогу, где нет машин.

3. Определите, какие правила поведения приняты и одобрены большинством наших людей в обществе.

а) мораль

б) совесть

в) право

г) чужое мнение

4. Как вы поступите, если незнакомый человек на улице предложит вам покататься на машине?

а) Подумаю, чтобы решить на какой машине: « Мерседес», «БМВ», или «Опель».

б) Твердо отвечу «Нет»!

в) Возьму с собой лучшего друга.

г) Поеду, если мне пообещают купить новый телефон.

5. Какие номера аварийных телефонов ты знаешь?

____________________________________________________________________________

6. Объясните, почему около шоссейных дорог нельзя собирать грибы.

а) Эти грибы могут впитать яды, которые содержатся в выхлопных газах транспорта.

б) На этих грибах оседает много пыли.

в) Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.

г) Если грибы собрать, то около дороги будет красиво.

7. Объясните, почему осенью и весной опасно выходить на лед водоемов.

а) В это время дети учатся, поэтому ходить по льду некогда.

б) Не водоемы не пускает служба спасения.

в) Весной и осенью лед на водоемах непрочный, легко ломается.

г) Не разрешают учителя и родители.

8. Какие специальные автомобили имеют преимущества проезда на красный свет светофора?

_____________________________________________________________________________

9. Как ты будешь действовать в случае пожара?

а) Начну тушить пожар сам, а потом выбегу на улицу и позову на помощь.

б) Залезу под кровать и буду, ждать родителей.

в) Немедленно покину помещение, позову взрослых на помощь.

10. Если друзья настаивают, чтобы вы еще задержались, что вы им скажите?

а) « Мама не разрешает мне гулять после восьми».

б) « Мне нужно еще делать уроки».

в) « Я обещал вернуться к восьми».

11. Выберите правило здорового образа жизни.

а) ходить в школу

б) ходить пешком

в) ходить в гости к друзьям

12.Если вам пришлось попасть в компанию, в которой играют с оружием, что вы сделаете?

а) Постараюсь отговорить ребят.

б) Расскажите всем о правилах безопасности.

в) Предупредите взрослого, которому можно доверять.

г) Пожалуетесь первому встречному.

13. В зимние каникулы все ребята любят кататься на коньках на пруду. Друзья пришли на каток. Мальчики катались, лед был тонкий, и один из мальчиков оказался в воде.

Как ты поступишь в этой ситуации?

а) Бросишь шарф другу, и будешь пытаться вытащить его из воды.

б) Подашь руку, ведь он твой друг.

в) Побежишь за помощью.

г) Побежишь подальше, ты тоже можешь оказаться в воде, простудиться и заболеть.

14. Как нужно уберечь себя от травм на перемене?

а) Бегать осторожно, соблюдая все правила дорожного поведения.

б) На перемене говорить громко, а на уроке громко.

в) Соблюдать свод школьных правил поведения.

г) Смотреть под ноги.

Олимпиада по ОБЖ 1 класс.

1. Соедини эти цифры с их обозначениями.

01 МИЛИЦИЯ

02

07 СКОРАЯ ПОМОЩЬ

03

04 ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

09

100 МЧС

2. Как нужно уберечь себя от травм на перемене?

а) Бегать осторожно, соблюдая все правила дорожного поведения.

б) На перемене говорить громко, а на уроке громко.

в) Соблюдать свод школьных правил поведения.

г) Смотреть под ноги.

3. Как ты будешь действовать в случае пожара?

а) Начну тушить пожар сам, а потом выбегу на улицу и позову на помощь.

б) Залезу под кровать и буду, ждать родителей.

в) Немедленно покину помещение, позову взрослых на помощь.

4. Если друзья настаивают, чтобы вы еще задержались, что вы им скажите?

а) « Мама не разрешает мне гулять после восьми».

б) « Мне нужно еще делать уроки».

в) « Я обещал вернуться к восьми».

5. Как вы поступите, если незнакомый человек на улице предложит вам покататься на машине?

а) Подумаю, чтобы решить на какой машине: « Мерседес», «БМВ», или «Опель».

б) Твердо отвечу «Нет»!

в) Возьму с собой лучшего друга.

г) Поеду, если мне пообещают купить новый телефон.

6. Объясните, как переходить дорогу, если нет светофора.

а) Перейду ее в любом месте между машинами.

б) Крикну, чтобы машины остановились.

в) Найду переход – «зебру». Посмотрю на лево, потом на право. Если нет машин, то перейду дорогу.

г) Найду другую дорогу, где нет машин.

7. Объясните, почему осенью и весной опасно выходить на лед водоемов.

а) В это время дети учатся, поэтому ходить по льду некогда.

б) Не водоемы не пускает служба спасения.

в) Весной и осенью лед на водоемах непрочный, легко ломается.

г) Не разрешают учителя и родители.

8. Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой вы дадите детям совет?

а) Собака – друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.

б) Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.

в) С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.

г) Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

9. Выберите правило здорового образа жизни.

а) ходить в школу

б) ходить пешком

в) ходить в гости к друзьям

10. Какие специальные автомобили имеют преимущества проезда на красный свет светофора?

_____________________________________________________________________________

Олимпиада по ОБЖ 2 класс.

1. В зимние каникулы все ребята любят кататься на коньках на пруду. Друзья пришли на каток. Мальчики катались, лед был тонкий, и один из мальчиков оказался в воде.

Как ты поступишь в этой ситуации?

а) Бросишь шарф другу, и будешь пытаться вытащить его из воды.

б) Подашь руку, ведь он твой друг.

в) Побежишь за помощью.

г) Побежишь подальше, ты тоже можешь оказаться в воде, простудиться и заболеть.

2. Как нужно уберечь себя от травм на перемене?

а) Бегать осторожно, соблюдая все правила дорожного поведения.

б) На перемене говорить громко, а на уроке громко.

в) Соблюдать свод школьных правил поведения.

г) Смотреть под ноги.

3. Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой вы дадите детям совет?

а) Собака – друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.

б) Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.

в) С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.

г) Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

4. Как вы поступите, если незнакомый человек на улице предложит вам сняться в кино.

а) Сяду к нему в машину для переговоров.

б) Соглашусь сразу, ведь желающих так много.

в) Подумаю и назначу встречу, ведь я ростом уже с маму.

г) Дам сотовый телефон родителей для дальнейших переговоров.

5. Если друзья настаивают, чтобы вы еще задержались, что вы им скажите?

а) « Мама не разрешает мне гулять после восьми».

б) « Мне нужно еще делать уроки».

в) « Я обещал вернуться к восьми».

6. Как вы поступите, если незнакомый человек на улице предложит вам покататься на машине?

а) Подумаю, чтобы решить на какой машине: « Мерседес», «БМВ», или «Опель».

б) Твердо отвечу «Нет»!

в) Возьму с собой лучшего друга.

г) Поеду, если мне пообещают купить новый телефон.

7. Объясните, как переходить дорогу, если нет светофора.

а) Перейду ее в любом месте между машинами.

б) Крикну, чтобы машины остановились.

в) Найду переход – «зебру». Посмотрю на лево, потом на право. Если нет машин, то перейду дорогу.

г) Найду другую дорогу, где нет машин.

8. Соедини эти цифры с их обозначениями.

01 МИЛИЦИЯ

02 СКОРАЯ ПОМОЩЬ

04 ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

03

100 МЧС

Если вам пришлось попасть в компанию, в которой играют с оружием, что вы сделаете?

а) Постараюсь отговорить ребят.

б) Расскажите всем о правилах безопасности.

multiurok.ru

Олимпиадные работы по ОБЖ и ПДД. 2–4-е классы

Разделы: Начальная школа


Олимпиада по ОБЖ и ПДД проводится и предназначена для учащихся 2-4 классов.

Мероприятие опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении окружающего мира, экологии, ИВТ, трудового обучения, ОБЖ.

Олимпиада проходит в классе, где присутствуют представители от всех классов начальной школы. Итоги олимпиады подводятся после проверки заданий, учитывается личное первенство, а затем и групповое. Дети работают с помощью фломастеров, цветных карандашей, что делает олимпиаду интересней, и дети увлекаются необычностью заданий. Они на своем жизненном опыте и полученных знаниях строят свои ответы. Награждаются победители специальными грамотами по предмету ОБЖ и ПДД

Олимпиадный материал дается через постановку проблемы, неожиданной ситуации. Задания разработаны в игровой и занимательной форме, с использованием отгадывания, анализа, запоминания, подобраны в соответствии с уровнем интереса и восприятия детей 8-10-летнего возраста, с учетом их физической утомляемости, а также особенностями познавательных способностей.

Цель олимпиады.

  • Развитие способностей учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека и окружающего мира.
  • Создание условий для формирования и развития у учащихся:

    интереса к изучению предмета;
    умения самостоятельно приобретать и применять знания;
    творческих способностей, умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Оценивание каждого задания осуществляется по 10-балльной системе.

· №№ 1, 3, 4, 7 – 5 баллов;
· № 5 – 6 баллов;
· № 6 – 10 баллов.
· № 2 – за каждый правильный ответ 1 балл, общее – 4 балла.

В завершение олимпиады осуществляется проверка работ и составляется таблица по классам, где учитывается балл за каждое задание каждого участника и выводится итог, как личного первенства, так и командного. Победителям вручается Диплом установленного образца.

Олимпиада по ОБЖ и ПДД (2 класс)

Прилагаются олимпиадные задания по ОБЖ и ПДД 3 и 4 классов, проводимые в школе № 1400.

11.01.2007

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *