Окружающий мир 3 класс конспект человек – План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А., учитель начальных классов

План – конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 (3 клАсс)  

Тема:  «Человек – часть живой природы»

 Цели и задачи:

  1. повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы»;
  2. расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;
  3. развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;
  4. формировать чувство ответственности за свои поступки, поведение,
  1. способствовать формированию бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: окружающий мир и  литературное чтение.

Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока, духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

Словарь: восприятие, память, мышление, воображение.

Ход урока:

I. Актуализация знаний

 1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

– Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

         II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе         

2.1. Введение

– Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

– Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

– Чем человек отличается от растений и грибов? От  животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

– Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

– Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

Песенка о человеке

Борис Заходер


У всех зверей – названия. 
У человека – звание, 
И звание такое 
Обидно уступать! 
Свинье не обязательно 
Вести себя по-свински, 
А ты – п о – ч е л о в е ч е с к и 
Обязан поступать! 
Хотя в известной мере 
Мы все – немножко звери, 
Внучата Крокодила, 
Кузены Гамадрила, 
Но как-никак – мы люди, 
И потому нам мерзки 
Те изверги, которые 
Ведут себя по-зверски: 

И тот, который давит 
Собаку на дороге, 
И тот, кто отрывает 
У лягушонка ноги, 
И ты, мучитель слабых, 
И ты, злодей с рогаткой… 
Считать ли всех вас за людей – 
Останется загадкой… 

Ведь человек – он человек, 
И должен быть гуманным. 
А если это слово 
Вам кажется туманным – 
То можно без латыни, 
А просто, по-отечески: 
Ты человек? Будь добр, 
Веди себя п о – ч е л о в е ч е с к и! 

– Ребята, так чем же человек отличается от животных?

– Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

 

        III.Работа с новой темой         «Человек – часть живой природы»

3.1. Введение

– Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

ДОСКА

разум

в  

головном

мозге

          – Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» – душа, «логос» – наука).

– К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

ДОСКА

разум

в  

психические

головном

процессы

мозге

3.2. Восприятие

– Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

Давайте проведем эксперимент.

3.2.1. Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

3.2.2. Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы.

3.2.3. Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

3.2.4. Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

3.2.5. Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

мозге

– А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

Физкультминутка

Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.

– Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).

– Подняли плечи – сбросили (4 раза).

– Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

– Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

– Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

3.3. Память

– Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

– Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

– Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

память

мозге

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

3.4. Мышление

– Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

– Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

память

мозге

мышление

3.5. Воображение

– Еще один эксперимент.

– Упражнение – релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

– Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

ДОСКА

зрение

слух

обоняние

вкус

восприятие

осязание

разум

в  

психические

головном

процессы

память

мозге

мышление

воображение

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

3.6. Закрепление материала

3.6.1. Работа с учебником

– Чтение детьми текста учебника с. 10 – 14

3.6.2. Заполнение словаря

– Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, – и дайте им объяснение.

IV. Итог

– Сегодня мы исследовали внутренний мир человека.  С помощью каких психических процессов мы это делали?

– Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

        V. Домашнее задание:

с. 10 – 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

        VI. Оценки

Оценки по результатам работы.

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

  1. Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
  2. Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
  3. Красный –  я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета  рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (Мотивация)

2. Актуализация опорных знаний

3. Работа по теме урока

4. Закрепление

5.Тест

6. Итог урока

6. Рефлексия

Беседа учителя:

– Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”.

-Для работы мы разобьёмся на 2 группы.

– Можно ли сказать, что человек является частью природы?

– А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

– Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

– На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

– Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

– Давайте вспомним внешнее строение человека.

– Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

Вывод:

Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

– Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

– А что такое организм? 

-Найдите в словаре.

– Какие же системы есть в человеческом организме?

– Выбери правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Итак, выделяют 6 систем организма.

1). Нервная система.

2). Кровеносная система.

3). Пищеварительная система.

4). Дыхательная система.

5). Выделительная система.

6). Опорно-двигательная система.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним  системы и их органы.

-Итак,  переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете,  о какой из них пойдёт речь.

1. Опорно-двигательная система.

-Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

– Какую роль выполняет скелет?

– Что приводит в движение кости скелета?

– Что образует скелет и мышцы?

– Что зависит от скелета и мышц?

– Следить за ней нужно с раннего детства.

– Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

– Сборка скелета на партах по группам.

– Молодцы! Переходим к следующей

 Пищеварительной системе.

–  Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека.

– Давайте проверим органы

Пищеварительной системы

– Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

– Отлично справились и с этим заданием. Переходим к

 3 Дыхательной  системе.

– Перечислите органы дыхательной системы.

– Чем обеспечивает организм дыхательная система?

– Расположи органы дыхательной системы человека.  (Дых.сист. №1)

– Молодцы!

-Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем.

Следующая система, которую мы с вами повторим

4. Кровеносная система.

 Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

– Что это?

– Как движется кровь?

 – Что заставляет двигаться кровь?

– Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

– Покажите на макете человека сердце.

– Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

  1. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.
  2. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день.

– Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

-Переходим к

5. Нервной системе.

– Перечислите органы нервной системы.

– Что обеспечивает нервная система?

– Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

– Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.

6. Выделительная система.

– Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

– Что относится к органам  выделения?

– Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная)

Работа с доской (Органы пищеварения №7)

– Молодцы!

– Я думаю, что вы готовы сдать  экзамен, который будет проходить по группам  в форме тестирования.

– Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

-Для чего человеку необходимо знать строение своего тела?

 – Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

– Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках.  Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару.

– Спасибо за работу!

– Да

– Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает

– Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться

– Внешние и внутренние

– Голова, шея, туловище, ноги, руки

– Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник

-Нужно знать строение организма и укреплять его

– Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Дыхательная, кровеносная,   пищеварительная, нервная,   опорно-двигательная, выделительная.

– Скелет

– Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений

– Мышцы

– Опорно-двигательную систему

– Осанка человека

– Ротовая полость,

 – глотка,

– пищевод,

 – печень

 – желудок,

– толстый кишечник,

– тонкий кишечник

– Обеспечивает переваривание пищи

-Правильно и своевременно питаться и беречь зубы.

– Носоглотка,

– трахея,

– лёгкие,

– бронхи,

– диафрагма

– Обеспечивает организм кислородом

-носовая полость

-ротовая полость

-гортань

– трахея

– лёгкие

– бронхи

– Кровь

– По кровеносным сосудам

– Сердце

– Кровеносную систему

– Головной мозг, спинной мозг, нервы

– Управляет деятельностью всего организма

– Почки, мочеточник, мочевой пузырь

– Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань

– Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы

Пищеварительная: желудок, пищевод, печень

Проверка:

6 – 8 – 9

4 – 7 – 2

3 – 11 – 13

10 – 15 -12

14 – 1 – 5

– Молодцы!

– Для того, чтобы быть здоровым и не болеть

nsportal.ru

Конспект по окружающему миру “Организм человека” 3 класс

– Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?

(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека), а если вы прочитаете слово, которое у вас выделено в кроссворде, то узнаете, что вместе органы человека, связанные между собой называются ОРГАНИЗМ.

– Тема сегодняшнего урока «Организм человека».

– В толковом словаре дается толкование словосочетания

Организм человека – это система органов, связанных между собой.

Физминутка.

1. Кивните мне головой.

2. Покажите, где находится ваша шея.
3. Пощупайте свою грудную клетку.
4. Повернитесь ко мне спиной.
5. Погладьте себя по животу.
6. Поднимите правую руку вверх.

7.Поднимите левую руку вверх.
8. Попрыгайте на правой ноге.
9.Попрыгайте на левой ноге.

– Вот мы с вами выяснили, что организм человека – это система органов, связанных между собой. А что такое системы органов вы узнаете, если прочитаете параграф учебника на стр. 122. (учащиеся зачитывают правило: «Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов»). Запишите это правило в тетрадь на стр. 71

– Сегодня на уроке мы и будем выяснять, что входит в системы и как они называются.

– Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.

(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)

– Как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют? (на экране – сердце, зубы, желудок).

  • Сердце, конечно же, непосредственно не участвует в переваривании пищи. А вот
    зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому
    образуют систему.

– Целью нашей работы является знакомство с основными системами органов
человека.

Ознакомление с основными системами

Какие же системы органов есть в организме человека?

Работу человеческого организма обеспечивают 6 основных систем:

Учитель вывешивает на доску: Дыхательная, нервная, кровеносная, опорно-двигательная, пищеварительная и выделительная.

– Эти системы выполняют следующие функции в организме:

Обеспечивает переваривание пищи

Обеспечивает движение крови в организме

Управляет деятельностью всего организма

Обеспечивает организм кислородом

обеспечивает опору и движение организму

выводят ненужные организму вещества.

У нас в классе есть ученые которые подготовили научные доклады о системах органов. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

Ученый 1

– Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

– Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

– Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережевываем ее зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где ее переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там заканчивается ее переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

Учитель: А мы с вами с вами давайте на минуту превратимся во врачей и подумаем, что нужно делать, чтобы эта система функционировала хорошо и была здорова.

Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек – из журналов «Здоровье школьника»).

Ученый 2 Кровеносная система

– Перечислите органы кровообращения. (Сердце, сосуды)

– Как называется система этих органов? (Кровеносная система)

– Что обеспечивает кровеносная система? (Обеспечивает движение крови в организме)

Сердце есть у каждого человека. Сердце – это мотор, который постоянно работает. Оно подобно насосу подает кровь ко всем органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ – углеводов, белков и жиров наши органы не могут ни существовать, ни работать.

Врач: Отвечают на проблемный вопрос: «Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?» (Сердце спортсмена больше, потому что сердце – это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее.).

Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек – из журналов «Здоровье школьника»).

Ученый 3

– Перечислите органы нервной системы. (Головной мозг, спинной мозг, нервы)

– Что обеспечивает нервная система? (Управляет деятельностью всего организма)

– Как происходит управление организмом?

Управляет деятельностью всего организма нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы всем органам тела. Мозг похож на сверхмощный компьютер, который непрерывно анализирует поступающую информацию и отдает приказы органам и системам организма. Благодаря ему мы видим, слышим, двигаемся, думаем и дышим. Головной мозг может запоминать информацию и воспроизводить ее по мере необходимости.

Советы врача: Не нервничать по пустякам. Научиться снимать напряжение. Заниматься спортом. Давайте успокоим свою нервную систему.

РЕЛАКСАЦИЯ: Давайте закроим глазки и послушаем звуки природы.

Ученый 4

– Перечислите органы дыхательной системы. (Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

– Чем обеспечивает организм дыхательная система? (Обеспечивает организм кислородом)

– Всю жизнь человек дышит, т.е. вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух поступает в легкие. Легкие расположены в грудной полости и защищены ребрами. У человека 2 лёгких: правое и левое. Причём, левое лёгкое больше, чем правое. Лёгкие взрослого человека вмещают примерно 3 литра воздуха. Ткань, из которой «сделаны» лёгкие, напоминает губку. Благодаря ей они могут сжиматься и расправляться.

Советы врача: Отвечают на проблемный вопрос: «Почему взрослые говорят: «Дыши носом!»? (Дыхание через нос защищает нас от вредных элементов: они остаются в носоглотке и не попадают в легкие. Проходя через нос, воздух увлажняется, ну а в холодное время года он немного согревается). Озвучивают правила здорового образа жизни

Ученый 5

– Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

– Что приводит в движение кости скелета? (Мышцы)

– Как это происходит? (Чтение пояснения)

– Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет человека. Значение скелета очень велико: он является опрой тела, а так же защищает многие внутренние органы от повреждений. Например, кости головы защищают головной мозг.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости. Это происходит по команде мозга.

Скелет и мышцы образуют порно – двигательную систему.

Учитель

– Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

– К ней относятся органы мочеполовые и кожа.

– При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

– А кожа выводит ненужные организму соли в виде пота.

– Какая наука занимается изучением работы органов?

(Физиология)

– Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)

– Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

Давайте послушаем об этом ученом сообщение. (сообщение учащегося)

– Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

– Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.

РЕФЛЕКСИЯ

– Пришло время подвести итоги. Посмотрим, насколько тема урока была вам интересна и как вы умеете внимательно слушать.

– У вас на парте листок с перечисленными науками о которых мы сегодня узнали. (Анатомия, физиология, гигиена). – Что изучает конкретно каждая из них?

Приклейте объект изучения к названию каждой науки.

– Вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале урока

Почему каждому из нас важно знать, как устроен организм человека?

( Учащиеся дополняют ответ на вопрос).

Я сегодня на уроке узнал____________________________________

Я буду теперь знать_________________________________________

infourok.ru

Конспект урока 3 класс “Организм человека” Школа России

5. Получение новых знаний.

– Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?

(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)

– Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.

(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)

– Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела человека.

(Чтение определения – АНАТОМИЯ)

– Органы составляют организм.

(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)

СЛАЙД 7.

– Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?

(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)

– Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?

6. Физминутка

Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Почитаем там рассказ.

7. Работа с учебником.

Чтение статьи (стр. 128)

СЛАЙД 8.

– Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

– Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

– Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

СЛАЙД 9.

– Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

– Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

– Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

– Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

СЛАЙД 10.

– Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

– Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

– Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 11.

– Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

– Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

– Как это происходит?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 12.

– Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

– Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

– Как это происходит?

(Чтение пояснения)

– Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

СЛАЙД 13.

– Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

– К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

– При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

– А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)

8. Обобщение новых знаний.

СЛАЙД 14.

– Какие же системы органов есть в организме человека?

(Перечисляются 6 систем)

– Какая наука занимается изучением работы органов?

(Физиология)

– Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)

– Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

Чтение статьи по учебнику (стр. 131)

СЛАЙД 15.

– Почему в народе так говорят?

(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)

– Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

– Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 16.

– Какие же науки изучают организм человека?

(Анатомия, физиология, гигиена)

– Что изучает конкретно каждая из них?

(Перечисляются задачи каждой науки)

СЛАЙД 17.

Домашнее задание:

Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр. 34.

9. Итог. Объявление оценок.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира на тему “Организм человека” А. А. Плешаков, 3 класс

 Тема: «Организм человека»

3 класс

Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Задачи:

  1. обобщить ранее полученные знания об организме человека.
  2. развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
  3. воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint 2002, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.

Ход урока.

1. Оргмомент.

   Долгожданный дан  звонок-

    Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок

    Постараюсь всё понять-

    Многое хочу узнать.

2. Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 1.

Опрос по вопросам раздела «Проверь себя»:

– Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

(Растения, животные, грибы с бактериями)

– Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

– Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

– Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

– Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)

– Где происходит накапливание перегноя и разложение его?

(В почве)

– Что же накапливается в почве?

(Питательные вещества, минеральные соли)

– Какова же роль почвы в круговороте жизни?

(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)

– Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

3. Сообщение темы и задач урока.

Беседа:

– Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».

– Что такое природа? Какая бывает природа?

(Природа бывает живая и неживая)

– Что относят к неживой природе?

(Воздух, Солнце, вода, песок…)

– Назовите царства живой природы.

(Растения, животные, грибы, бактерии)

– Назовите признаки живой природы.

(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

СЛАЙД 2.

– Кому же он будет посвящён?

  На земле он всех умней

  Потому и всех сильней.

(Посвящён он будет человеку)

4. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 3.

– Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

– Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле.

– Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

– Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?

(Он живёт среди людей, в обществе)

– Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.

– Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

(Умным, трудолюбивым, здоровым)

– Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

– Тема сегодняшнего урока «Организм человека».

СЛАЙД 4.

– Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

СЛАЙД 5.

– Давайте вспомним внешнее строение человека.

СЛАЙД 6.

– А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

– Отгадайте кроссворд.

(Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)

е

л

у

д

о

к

е

р

д

ц

е

ё

г

к

и

е

л

а

з

5п

е

ч

е

н

ь

и

ш

е

ч

н

и

к

у

б

ы

о

з

г

5. Получение новых знаний.

– Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?

(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)

– Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.

(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)

– Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела человека.

(Чтение определения – АНАТОМИЯ)

– Органы составляют организм.

(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)

СЛАЙД 7.

– Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?

(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)

– Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?

6. Физминутка

   Мы немножко отдохнём

   Встанем, глубоко вздохнём,

   Руки в стороны, вперёд,

   Нас работа ещё ждёт.

   Руки вниз, на пояс, вверх,

   Убегаем мы от всех.

   Побежим скорее в класс,

   Почитаем там рассказ.

7. Работа с учебником.

Чтение статьи (стр. 128)

СЛАЙД 8.

– Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

– Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

– Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

СЛАЙД 9.

– Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

– Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

– Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

– Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

СЛАЙД 10.

– Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

– Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

– Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 11.

– Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

– Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

– Как это происходит?

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 12.

– Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

– Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

– Как это происходит?

(Чтение пояснения)

– Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

СЛАЙД 13.

– Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

– К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

– При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

– А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)

8. Обобщение новых знаний.

СЛАЙД 14.

– Какие же системы органов есть в организме человека?

(Перечисляются 6 систем)

– Какая наука занимается изучением работы органов?

(Физиология)

– Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)

– Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

Чтение статьи по учебнику (стр. 131)

СЛАЙД 15.

– Почему в народе так говорят?

(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)

– Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

– Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.

(Чтение пояснения)

СЛАЙД 16.

– Какие же науки изучают организм человека?

(Анатомия, физиология, гигиена)

– Что изучает конкретно каждая из них?

(Перечисляются задачи каждой науки)

СЛАЙД 17.

Домашнее задание:

Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр. 34.

9. Итог. Объявление оценок.

nsportal.ru

Методическая разработка урока с презентацией для 3 класса по окружающему миру “Организм человека”

Урок окружающего мира в 3А классе

Учитель: Авдеева С.С.

Тема урока: Организм человека.

Цель: изучение организма человека.

Планируемые результаты: предметные: знать системы органов человека (их части и названия), иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи, уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека;

метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать достижения на уроке, анализировать схемы в учебнике, заполнять таблицу на основании текста, осуществлять практическую работу в группах;

личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, таблица, карточки с таблицей и с дополнительной информацией.

Ход урока

I.Организационный момент Наш девиз

СЛАЙД 2

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

II. Проверка домашнего задания.

Опрос по теме «Великий круговорот жизни»

– Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

– Как в этом круговороте называют растения и почему?

– Как в этом круговороте называют животных и почему?

– Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

– Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

– Где это происходит?

– Что же накапливается в почве?

III. Актуализация знаний

– Какой большой раздел мы закончили изучать? (Мы изучили раздел «Эта удивительная природа».)

– Что узнали нового? О чём говорили?

Разгадывание кроссворда (на доске)

2

4

8

6

5

3

7

1

  1. Группа растений, которая растёт во влажных местах. У них не бывает корней. (Мох.)

  2. Что образуется из останков умерших растений и животных под действием микробов? (Перегной.)

  3. Первое звено в цепи питания. (Растения.)

  4. Он необходим всем живым существам, его очищают растения. (Воздух.)

  5. Без этих животных стало бы много больных. (Хищники.)

  6. Под их воздействием получается перегной. (Бактерии.)

  7. Особое царство. (Грибы.)

  8. Плодородный слой земли. (Почва.)

IV.Самоопределение к деятельности

а) прогнозирование

– Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь?

– Как вы думаете, что такое организм? (Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое.)

По словарю Ожегова, «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. СЛАЙД 3

А чей организм мы будем изучать? Для чего же нужно знать строение своего организма?

– Попробуйте собрать пословицу. (В, дух, теле, здоровый, здоровом)

( карточки на магнитах)

(В здоровом теле здоровый дух.)

– Как эта пословица связана с нашим уроком? (Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать.)

– Что такое здоровье? (Здоровье – это слаженная работа всех органов человека, как внешних, так и внутренних.)

б) целеполагание

– Попробуйте сформулировать тему урока. Организм человека.

– Какие цели поставите перед собой:

  • Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека;

  • Узнать, какие органы есть у человека и для чего они нужны. СЛАЙД 4

V. Работа по теме

Работа с текстом учебника стр. 123

– Изучением человека занимаются специальные науки.

– Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук, запишите их в тетрадь.

Анатомия – наука, изучающая строение организма.

Физиология – наука, изучающая работу органов человека.

Гигиена – наука о здоровье. Проверка по эталону. СЛАЙД 5

– Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей – органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Органы бывают внутренними и внешними.

VI

. Физминутка

У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей.

Они не ели и не пили, все на дядюшку смотрели.

Правая рука.

Левая рука.

Правая нога.

Левая нога.

Голова.

Туловище.

Все!

Какие органы мы заставили сейчас работать?

VII. Исследовательская работа.

Правила работы в группе

Вспомните правила работы в группе. СЛАЙД 6

(представитель каждой группы выбирает карточку с названием одной из систем органов)

Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов.

– В теле человека 12 главных систем. СЛАЙД 7

Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. Мы рассмотрим несколько.

У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача с помощью учебника и текста на карточке узнать, какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу.

– По ходу нашей работы вы должны заполнить таблицу. СЛАЙД 8

Проверка по слайдам.

СЛАЙД 9

– Перечислите органы пищеварения (желудок, кишечник, печень)

– Какую работу выполняет пищеварительная система? (обеспечивает переваривание пищи.)

СЛАЙД 10

– Перечислите органы кровообращения. (сердце, кровеносные сосуды)

– Какую работу выполняет кровеносная система? (обеспечивает движение крови в организме.

СЛАЙД 11

– Перечислите органы нервной системы. (головной и спинной мозг, нервы)

– Какую работу выполняет нервная система?( управляет деятельностью всего организма.)

СЛАЙД 12 – Перечислите органы дыхательной системы. (лёгкие)

– Какую работу выполняет дыхательная система?( с помощью лёгких человек дышит.)

Вот как надо было заполнить таблицу. СЛАЙД 13

Оценивание работы групп СЛАЙД 14

VIII

. Знакомство с ученым Иваном Павловым СЛАЙД 15

Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено человеческое тело, как работают органы, почему люди болеют? Раньше церковь запрещала анатомировать людей. Некоторые ученые проводили свои опыты тайно – вскрывали умерших в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания, которые помогали учёным, врачам ставить правильные диагнозы, лечить людей, делать операции, спасать человеческие жизни.

– Иван Петрович Павлов – был великим русским ученым-физиологом, всю свою жизнь посвятил научными исследованиями. Он очень хорошо изучил работу органов пищеварения. В этих исследованиях ему помогали его ассистенты и ученики, а подопытными были обыкновенные собаки. Таким собакам поставлен памятник. И.П. Павлов провёл много опытов по изучению головного мозга, его роли в управлении процессом пищеварения.

– Найдите в учебнике рубрику «Для самых любознательных», прочитаем дополнительный материал учебника (стр. 125).

– Что еще узнали об ученом?

IX. Рефлексия

По планшетам

X. Итог урока

Д/з Стр. 122 – 124, читать, отвечать на вопросы.

Творческое задание: найти пословицы о здоровье СЛАЙД 16

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Конспект урока “Организм человека”

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (Мотивация)

2. Актуализация опорных знаний

3. Работа по теме урока

4. Закрепление

5.Тест

6. Итог урока

6. Рефлексия

Беседа учителя:

– Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”.

-Для работы мы разобьёмся на 2 группы.

– Можно ли сказать, что человек является частью природы?

– А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

– Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

– На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

– Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

– Давайте вспомним внешнее строение человека.

– Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

Вывод:

Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

– Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

– А что такое организм? 

-Найдите в словаре.

– Какие же системы есть в человеческом организме?

– Выбери правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Итак, выделяют 6 систем организма.

1). Нервная система.

2). Кровеносная система.

3). Пищеварительная система.

4). Дыхательная система.

5). Выделительная система.

6). Опорно-двигательная система.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним  системы и их органы.

-Итак,  переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете,  о какой из них пойдёт речь.

1. Опорно-двигательная система.

-Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

– Какую роль выполняет скелет?

– Что приводит в движение кости скелета?

– Что образует скелет и мышцы?

– Что зависит от скелета и мышц?

– Следить за ней нужно с раннего детства.

– Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

– Сборка скелета на партах по группам.

– Молодцы! Переходим к следующей

 Пищеварительной системе.

–  Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека.

– Давайте проверим органы

Пищеварительной системы

– Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

– Отлично справились и с этим заданием. Переходим к

 3 Дыхательной  системе.

– Перечислите органы дыхательной системы.

– Чем обеспечивает организм дыхательная система?

– Расположи органы дыхательной системы человека.  (Дых.сист. №1)

– Молодцы!

-Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем.

Следующая система, которую мы с вами повторим

4. Кровеносная система.

 Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

– Что это?

– Как движется кровь?

 – Что заставляет двигаться кровь?

– Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

– Покажите на макете человека сердце.

– Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

  1. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.
  2. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день.

– Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

-Переходим к

5. Нервной системе.

– Перечислите органы нервной системы.

– Что обеспечивает нервная система?

– Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

– Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.

6. Выделительная система.

– Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

– Что относится к органам  выделения?

– Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная)

Работа с доской (Органы пищеварения №7)

– Молодцы!

– Я думаю, что вы готовы сдать  экзамен, который будет проходить по группам  в форме тестирования.

– Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

-Для чего человеку необходимо знать строение своего тела?

 – Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

– Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках.  Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару.

– Спасибо за работу!

– Да

– Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает

– Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться

– Внешние и внутренние

– Голова, шея, туловище, ноги, руки

– Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник

-Нужно знать строение организма и укреплять его

– Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Дыхательная, кровеносная,   пищеварительная, нервная,   опорно-двигательная, выделительная.

– Скелет

– Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений

– Мышцы

– Опорно-двигательную систему

– Осанка человека

– Ротовая полость,

 – глотка,

– пищевод,

 – печень

 – желудок,

– толстый кишечник,

– тонкий кишечник

– Обеспечивает переваривание пищи

-Правильно и своевременно питаться и беречь зубы.

– Носоглотка,

– трахея,

– лёгкие,

– бронхи,

– диафрагма

– Обеспечивает организм кислородом

-носовая полость

-ротовая полость

-гортань

– трахея

– лёгкие

– бронхи

– Кровь

– По кровеносным сосудам

– Сердце

– Кровеносную систему

– Головной мозг, спинной мозг, нервы

– Управляет деятельностью всего организма

– Почки, мочеточник, мочевой пузырь

– Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань

– Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы

Пищеварительная: желудок, пищевод, печень

Проверка:

6 – 8 – 9

4 – 7 – 2

3 – 11 – 13

10 – 15 -12

14 – 1 – 5

– Молодцы!

– Для того, чтобы быть здоровым и не болеть

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *