Литературное чтение 3 класс дочь семилетка: Тема «Сказки с загадками». Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

Содержание

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

2. Объявление темы урока. Постановка цели урока самими обучающимися. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

– Прочитайте название новой темы на слайде и определите, о чем будут произведения этого раздела в книге.

– Давайте подготовимся читать. Посмотрите на слайд.

– Скажите, как мы должны читать?

– Сегодня на уроке нас посетили три мудрых вопроса. Послушайте, какие: Что всего на свете сильнее и быстрее? Что всего на свете жирнее? Что мягче и всего милее?

На слайде.

Прочитай слитно:

ПОДУМАЛ – ПОДУМАЛ

Читай правильно: МЯГЧЕ

Читай внимательно: ПОКАТИЛСЯ – ПОДКАТИЛСЯ

Вопросы на слайде.

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.

О мудрости и глупости.

По указке хоровое чтение

Правильно, бегло, сознательно, выразительно.

Регулятивные:понимать и принимать учебную задачу, сохранять ее.

Познавательные: умение извлекать информацию.

3. Знакомство с русской народной сказкой:

– Хотите узнать, что же это? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в сказке, которую сегодня прочитаем.

– Что значит сказка?

– Какая сказка бывает?

– Есть польза от сказок? Чему она нас учит?

– Откройте учебник на с.50. Прочитайте название сказки внизу. Вот вам задача: как вы думаете, мудрый царь в этой сказке или нет?

– Начну читать я. Слушайте, как выразительно и правильно. Далее по цепочке прочитает каждый, пока я не остановлю.

– Скажите, какую роль в сказке играет царь?

– С какой целью он загадывает загадки и дает трудные задачи?

– Какие персонажи есть в сказке?

– Сейчас давайте разделим сказку на несколько частей, каждой дадим название. На сколько частей предлагает разделить сказку?

– Начинаем читать.

– Остановитесь. Как можно озаглавить 1 часть? Ваши предложения, докажите их.

– Я предлагаю «Глупость богатого».

– Почему поспорили богатый и бедный?

– Найдите и прочитайте ответ на вопрос, почему начальство, к которому обратились братья, оказалось на стороне богатого мужика?

– Читаем дальше.

– Ваши предложения как озаглавить эту часть, докажите свою позицию.

– Предлагаю «Загадки царя».

– С какой целью царь загадывает загадки?

– Какие ответы на загадки дала кума богатому?

– А какие ответы дала дочь-семилетка бедному?

– Чьи ответы более мудрые?

– Читаем дальше.

– Ваши предложения как озаглавить эту часть, докажите свою позицию.

– Предлагаю «Мудрая дочь».

– Какие задания давал царь дочери? Найдите в тексте.

– Как решился спор между дочерью и царем? Зачитайте этот отрывок.

– Сейчас прочитаем по ролям: автор, богатый бедный, кума, царь, дочь. Читаем выразительно.

– Скажите, какие персонажи вам запомнились?

– Кто вам понравился больше других? Чем?

– Кто неприятен? Почему?

– Какую роль играет царь в сказке? – Кто помогал бедному и богатому решать задачи?

– Какова главная мысль этой сказки?

Чтение 1 части сказки. Затем по выбору ученики.

Карточка с названием на доску.

Чтение 2 части сказки.

Карточка с названием на доску.

Чтение 3 части сказки

Выбор читающих.

С. 51 – дошло дело до…

До с.54 – до 2 абзаца.

Вымысел, фантазия.

Волшебная, бытовая, про животных.

Доброте, смелости, щедрости, уму и т.д.

Работа с учебником

Дочь-семилетка

Чтение сказки целиком.

Решающую. Он глава страны.

Чтобы выяснить, кто прав.

Бедный, богатый, кума, дочь, царь.

На 3 части.

Украденный жеребенок, несправедливость, глупость богатого.

Богатый решил, что его телега родила жеребенка.

Богатый одарил судей деньгами, а бедный словами оправдывается.

Чтение 2 части сказки.

Загадки царя.

Понять, кто прав.

Каурая кобыла, рябой боров, пуховик.

Ветер, земля, рука.

Дочери.

Чтение 3 части сказки.

Мудрая дочь, возвращение жеребенка.

Соткать узорчатое полотенце к утру, вывести полтораста яиц, явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка.

Со с.56 «– Хорошо…»

Выразительное чтение.

Дочь, бедный, царь.

Дочь. Мудростью.

Богатый (глупостью).

Решающую. Чтобы узнать, кто прав.

Деньги не всегда смогут помочь. Главная сила – это свой ум. Надо стоять за правду до конца.

Коммуникативные: умение слушать.

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные:

уметь находить ответы на вопросы в тексте,

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую,

уметь осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков,

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:формирование собственного мнения.

Презентация к уроку литературного чтения “Дочь семилетка” 3 кл

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения “Дочь семилетка” 3 кл»

Предмет: литературное чтение Тема урока: Русская народная сказка «Дочь – семилетка». УМК «Начальная школа 21 век» 3 кл

2

Подготовила: учитель начальных классов Шабаловская И.А..

Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Сказка это  или рассказ, Вы учите их – они учат вас.    

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло

  • -Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

Что мы называем сказкой?

  Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.)

Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает.)

Какова главная тема сказок?

( – Борьба добра со злом)

–   Зачем в сказках нужны загадки?

Отгадывание загадки помогает понять героев.

Опорные (ключевые) слова :

  • Два брата: бедный и богатый
  • Телега
  • Жеребёнок
  • Спор
  • Царь
  • Кума
  • Мудрая дочь-семилетка

–  О чем вам говорят эти опорные слова?

Мерин – жеребец; Каурая – светло-каштановой, рыжеватой масти.

Рябой боров – самец свиньи, покрытый пёстрыми пятнами;

Кросна – старинный ткацкий станок.

1. Что всего на свете сильнее и быстрее? 2. Что всего на свете жирнее? 3. Что всего на свете мягче? 4. Что всего на свете милее?

– Оцените сигнальной карточкой свою работу на уроке. – Оцените сигнальной карточкой работу своего соседа по парте, класса. – Оцените работу учителя.

Д/З с.50-56, приготовить чтение по ролям. На выбор: 1. Нарисовать ответ на любой вопрос из сказки; 2. Приготовить пословицы на тему: «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».

Конспект урока по литературному чтению “Русские народная сказка. Обобщение” 3 класс

МОУ «Средняя школа №16»

города Балаково, Саратовской области

Образцова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

Конкурс 2011

Номинация: Урок с использованием ИКТ

Открытый урок по литературному чтению

( с элементами исследования)

Тема урока: «Русские народная сказка. Обобщение»

г. Балаково,

2011 г.

Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»

Данный урок построен на расширении знаний и представлений учеников 3 класса о русских народных сказках.

Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят, формирует чувства коллективизма.

В структуру урока включены разнообразные этапы, которые помогают развивать детскую эрудицию, стимулируют ученика.

Уровень материала достаточно высокой трудности, но он посилен каждому.

Деятельность, которой занимаются дети на уроке литературного чтения, способствует развитию учебно – познавательных умений: постановке и решению проблемных задач, применению логических операций, проведению сравнения героев и их поступков, классификации, нахождению причинных зависимостей, исследованию.

Тема урока: «Русские народные сказки. Обобщение» (урок с элементами исследования)

Цели урока:

– закрепить понятия о русских народных сказках;

– учить различать положительных и отрицательных героев сказок;

– учить работать с сюжетом сказки;

– учить сравнивать, обобщать, делать выводы, давать полный ответ;

– выделять особенности русской народной сказки;

– обучать художественному рассказыванию сказки;

– развивать фантазию, воображение, творческие способности;

– воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать.

Оборудование:

– учебник Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение», 3 класс;

– Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся

1 для учащихся 3 класса;

– карточки с пословицами;

– рисунки к сказкам;

– книги с русскими народными сказками;

– планшет со стихотворением Ф. Кривина « О чём – то скрипит

половица…»;

– шапки – маски для инсценирования;

– платок, сарафан для Сказочницы, «волшебный» цветок, медали;

– кроссворд с музыкальным сопровождением;

– плакат для орфографического чтения;

– толковый словарь С. Ожегова;

– диск с заданиями к уроку;

Ход урока.

Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

1. Организация класса.

2. Подготовительная работа ( под музыку «В мире много сказок» )

– Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную страну, где живут ваши любимые знакомые сказки . Перед вами «Литературное лукошко», полное сказок. Мы с вами разделимся на три группы: 1 группа представляет русскую народную сказку «Самое дорогое», 2 группа – «Про Ленивую и Радивую», 3 группа – «Дочь – семилетка» ( каждый ряд работает над своей сказкой).

(Слайд 2)

3. Орфографическая минутка.

– Прочитайте слова, которые встретятся вам на уроке:

в предложении, пересказана, предположим, предположить, мне кажется, содержание, соответствует, соотнести, отнести, я считаю, я думаю, я узнал, изобретательная, находчивая, сметливая, несчастный, необычное, невероятное, фантастическое.

– Подумайте, почему некоторые слова подчёркнуты? ( С этих слов можно начинать ответы)

4. Рубрика «Тайны живого слова»

– А сейчас обратимся к « Тайнам живого слова»

– Подберите синонимы к слову « изобретательная» ( Выдумщица, находчивая)

– Находчивая. Про кого так скажем?

( Сообразительная, кто не теряется, легко находит выход из трудного положения)

– Когда человек бывает несчастным? ( Когда у него горе, когда ему не везёт)

– Составьте словосочетание ( предложение) со словом «несчастный»

(Несчастный человек залился горькими слезами. Несчастный вид, случай, любовь, лицо; жить несчастно)

– Что обозначает слово «необычный»? ( Ответы)

– Более точное значение этого слова найдём в «Толковом словаре» С. Ожегова.

( с. 40. Не такой, как все, не похожий на обычное, привычное).

5. Сообщение темы и цели урока.

– Необычный у нас сегодня урок. Мы будем изучать сразу несколько сказок.

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Задавать вопросы и искать ответы на них, выразительно читать, пересказывать, находить в тексте нужные отрывки, думать, делать выводы, подводить итоги).

– Давайте выделим главную цель урока. Не забудьте: мы будем изучать сразу несколько сказок. (

Будем сравнивать и делать выводы)

– Это главная цель нашего урока.

– А чтобы он получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут сказки.

6. Театрализация. Декламация.

(Ученик читает стихотворение Ф. Кривина «О чём – то скрипит половица»)

О чём – то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровать, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки.

(Выходит Сказочница в русском сарафане и платке)

Сказочница: Я поведу вас хитрыми дорогами по Стране сказок.

– А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно назвать сказку, которая заканчивается словами:

«Сказка – ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок»

( Такими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке А.С.Пушкина)

(Слайд3)

7. Обобщение по теме.

– Сегодня я принесла с собой волшебный цветок. На каждом лепестке – задание.

( Сказочница раздаёт каждой группе лепесток с заданиями, читает.)

– Пусть каждая группа представит свою сказку, чтобы все остальные догадались, с какой сказкой они встретились.

1 группа

– Найдите в учебнике и выразительно прочитайте отрывок из сказки: «Вот как – то раз и говорит старуха старику…» (с. 13 – 14)

2 группа

– Подготовьтесь читать по ролям разговор старшей дочери и Зелёного старика (с.17 – 18)

3 группа

– Инсценируйте встречу двух братьев: бедного и богатого (с.21 – 22)

(Слайд 4)

(Учитель выставляет книги с русскими народными сказками на доску:

« Самое дорогое», « Про Ленивую и Радивую», « Дочь – семилетка»)

– Как вы думаете, какие это сказки: народные или авторские? (Ответы)

Вывод: Это сказки русские народные. У них нет автора. А принадлежат они целому народу.

(Слайд 5)

8. Работа «Поисковой группы»

– Наша «Поисковая группа» продолжает работать. Ребята выполнили задание опережающего характера – подготовили материал о русских народных сказках.

1. Сказки в нашей жизни появились давно, до начала изобретения письменности. Их не записывали, а только рассказывали и передавали из «уст в уста». Сказки рассказывали в зимние долгие вечера, когда на улице посвистывала, шарахалась, скреблась в стёкла вьюга или потрескивал жгучий мороз. Люди, собравшись в комнате, около печки, начинали рассказывать разные причудливые и забавные небылицы.

2. Мы с затаённым дыханием слушаем удивительные истории о хитрой лисе, глупом волке, о мудрых волшебниках, творящих небывалые чудеса, об отважных героях или простых людях, преодолевающих все невзгоды и побеждающих своих коварных врагов – страшных чудовищ. Тяжёлая жизнь заставляла людей сочинять сказки о жестокости и злобе, о трудной несчастной, голодной жизни простого народа.

3.В сказках люди « летали по воздуху», « ходили в сапогах – скороходах», «воскрешали убитых», « пользовались живой и мёртвой водой», « в одну ночь строили дворцы». Сказки – это мечты о будущем, о лучшей жизни. Они учат познавать жизнь, прививают такие благородные черты, как мужество, трудолюбие, воспевают справедливость, правдивость, доброту, любовь.

Вывод: Сказка и сейчас живёт в народе. Её охотно слушают и взрослые и дети.

9. Работа в ТПО (тетради с печатной основой)

– У нашего цветка не хватает лепестков. Мы должны их собрать, и тогда совершится чудо. Наша цель – собрать цветок для Сказочницы.

– Сейчас мы поработаем по странице «Проверьте себя»

– Внимание! «Три загадочных конверта» (раздаются по группам)

(Слайд 6)

2 группа

– Которая из девушек больше понравилась Зелёному старику и за что?

– Укажите стрелками, к какой из дочерей стариков относятся слова из сказки.

(с.12, №1)

Тест : – Каких людей в народе называют Радивыми?

(Слайд 7)

  • Усердных, старательных, трудолюбивых.

  • Надменных, высокомерных.

  • Спесивых, неприветливых.

  • Писаных красавиц.

Сказочница: Мне хочется вас похвалить за то, что вы внимательно слушали сказку и справились с заданием.

( Собираем волшебный цветок)

1 группа

– Почему старики не захотели просить у Лесного Деда никакого богатства? Выбери правильный ответ:

  • негде прятать деньги;

  • воры утащат богатство;

  • боялись не управиться с домашней птицей;

  • нечем кормить стадо;

  • хотели зарабатывать своими трудами

(Слайд 8)

– Какими людьми были старик и старуха? Укажите стрелками (мудрые, добрые, скромные, трудолюбивые) ( с. 10, №1)

3 группа

– Восстанови текст сказки « Дочь – семилетка». Впиши нужные слова.

(с.16, №1)

– Объясни, почему в сказке употребляются именно эти слова, а не какие другие, близкие по смыслу.

Сказочница: Я считаю, что вы очень грамотно и быстро справились с заданием. Молодцы!

Индивидуальная работа ( 3 ученика получают задания на карточках, вопрос с.11, № 6)

– Из раздела «Пословицы» выберите те, которые подходят к сказке «Самое дорогое»

Труд кормит, а лень портит.

Кто хорошо потрудится, тому есть чем гордиться.

Не разгрызёшь ореха – не съесть и ядра.

(Слайд 9)

« Дискуссионные качели»

– А сейчас мы с вами послушаем ответы 2 группы.

– Представьте, что вы были в омуте, когда Зелёный старик вручал Ленивице шкатулку. Вмешались бы вы? ( Ответы 3- 4 человек)

«Экспресс – вопрос»

– Зачитайте последний абзац. Почему сказка «Про Ленивую и Радивую» заканчивается так, а не иначе?

– Давайте поразмышляем, обосновав свой выбор.

(Автор хотел сказать: работа работе – рознь)

– Какими нас учит быть сказка «Про Ленивую и Радивую»?

( Усердными, старательными, трудолюбивыми, добрыми)

10. Музыкальная минутка(под музыку заполняется кроссворд, с.11, № 4)

– Сейчас нам предстоит выполнить творческое задание.

А цель этого задания – отгадать ключевое слово.

Итак, настраиваимся на музыкальную волну.

  • Это была … , сказка будет впереди. (Присказка)

  • Что вязала старуха? (Рукавицы)

  • Какова работа, такова и … (награда)

  • Что плёл старик? (Корзинка)

  • Какой подарок подарил Зелёный старик старшей дочери? (Шкатулка)

  • Сказка, которую создал народ, называется … (народная)

  • Устный рассказ о чём – то необычном, невероятном, фантастическом. Ключевое слово🙁 сказка)

п

(Слайд 10)

Заполняется цветок Сказочницы.

11. Обобщение по теме.

– А сейчас мы с вами слушаем ответы 3 группы.

– Группа ребят подготовила опережающее задание, они подготовили пересказ близко к тексту о том, как встретились два брата: бедный и богатый ( по картинке)

(Слайд 11)

– Какой спор произошёл между братьями? Серьёзным ли он был? Прочитайте ( с.22)

– Какие загадки -вопросы есть в сказке?

– Какие к ним даны отгадки? Прочитайте.

– Что можно сказать о девочке – семилетке? (Умная, изобретательная, находчивая, сметливая, мудрая)

(Слайд 12)

Игра: «Собери пословицу!»

– Вспомните пословицы, о знании и умении , которые звучали на уроках русского языка.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Беды мучат, да уму учат.

Где ум, там и счастье.

(Слайд 13)

– Какая из пословиц выражает основную мысль сказки «Дочь – семилетка»?

(Беды мучат, да уму учат).

Вывод: Тяжело было бедному брату справиться с заданиями царя, но ум семилетки помог выиграть спор.

12. Обобщение по теме.

– Выслушаем ответы 1 группы.

– Объясните значение слова «кормились».

(Обеспечивали своё существование: питались, одевались, содержали дом)

Конкурс: «Фантазия»

– Найдите слова, которыми можно озаглавить картинку?

(« На что нам ,старик, много денег!», «Что у Лесного Деда просить будем?»

( Слайд 14)

– Что нужно для того, чтобы жить счастливо?

(Здоровье да умелые руки)

– Чему учит нас сказка «Самое дорогое?»

(Доброте, трудолюбию, настойчивости)

Сказочница: Спасибо, ребята, что помогли собрать цветок!

– Великим сказочником был Пушкин, говорящий «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»

– Верно ли такое утверждение? Может ли сказка быть учителем?

(Каждая сказка чему – то учит, о чём – то заставляет задуматься. Сказки, которые мы сегодня обсуждали учат быть скромными, смелыми, добрыми и трудолюбивыми)

13. Итог урока.

– Страна сказок необъятна.

– Кому из вас захотелось после сегодняшнего урока не просто попасть в Страну сказок, а стать её участником? (Ответы)

– В какую сказку вы бы хотели попасть: в известную или новую?

– Попробуем отправиться в новую сказку.

1) Приглашаю Вас в «Литературную гостиную»

– Сейчас прочитаем сказки, которые сочинили ваши одноклассники (обсуждение)

(Выдаются медали «Лучший сказочник» двум ученикам.

(Слайд 15)

2) Работа «Читального зала» (дети обмениваются сказками, составленными самостоятельно, читают 2 – 3минуты)

14. Выставление и комментирование оценок.

– Сегодня я осталась довольна вашей работой на уроке. Оценки за урок следующие…

15. Домашнее задание.

– А сейчас «Интересное место».

– Сидите и слушайте внимательно. Ученица читает отрывок из русской народной сказки «Умная внучка» в пересказе А. Платонова.

– На какую русскую народную сказку похожа сказка «Умная внучка»?

– Поднимите руку, кому интересно узнать, что же было дальше? (Ответы)

-Тогда прочитайте эту сказку дома до конца и заполните страницу в «Рабочей тетради» на странице 20.

Литература.

1.Т. С. Гостимская, М. И. Байкова. Поурочные разработки по чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2005.

2.Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. -2 –е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008

3. Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 3 класс. – 2 –е изд., доп. -М.: Вентана – Граф, 2010.

4.Журналы «Детская энциклопедия». Познавательный журнал для девочек и мальчиков.

5.К. Н. Куприянова, А. И. Елкина. Звёздочка. Книга для внеклассного чтения в начальных классах. М., Просвещение, 1999.

6. «Про Ленивых и Радивых». Сказки славянских народов. М.,Детская литература, 1993.

7.М. В.Смирнова. Программа развития и обучения дошкольников.2500 пословиц и поговорок. С. – Пб., Олма – Пресс, 2003.

р

и

с

к

а

з

к

а

р

у

к

а

в

и

ц

ы

н

а

г

р

а

д

а

к

о

р

з

и

н

к

а

ш

к

а

т

у

л

к

а

н

а

р

о

д

н

а

я

Дочь-семилетка. Русская народная сказка

Русская народная сказка

Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади — у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:

— Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.

Брат встает и говорит:

— Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла.

Богатый говорит:

— Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле был!

Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывался.

Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки:

— Что всего на свете сильнее и быстрее? Что всего на свете жирнее? Что всего мягче? И что всего милее?

И положил им сроку три дня:

— На четвертый приходите, ответ дайте!

Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить.

Она посадила его за стол, стала угощать, а сама спрашивает:

— Что так печален, куманек?

— Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил.

— Что такое, скажи мне.

— А вот что, кума! Первая загадка: что всего в свете сильнее и быстрее?

— Экая загадка! У моего мужа карая кобыла есть; нет ее быстрее! Коли кнутом приударишь, зайца догонит.

— Вторая загадка: что всего на свете жирнее?

— У нас другой год рябой боров кормится; такой жирный стал, что на ноги не поднимается!

— Третья загадка: что всего в свете мягче?

— Известное дело — пуховик, уж мягче не выдумаешь!

— Четвертая загадка: что всего на свете милее?

— Милее всего внучек Иванушка!

— Ну, спасибо тебе, кума! Научила уму-разуму, по век тебя не забуду.

А бедный брат залился горькими слезами и пошел домой. Встречает его дочь-семилетка:

— О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы ронишь?

— Как же мне не вздыхать, как слез не ронить? Задал мне царь четыре загадки, которые мне и в жизнь не разгадать.

— Скажи мне, какие загадки.

— А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?

— Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет; а милее сна нет ничего на свете!

Пришли к царю оба брата — и богатый и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного:

— Сам ли ты дошел или кто тебя научил?

Отвечает бедный:

— Ваше царское величество! Есть у меня дочь-семилетка, она меня научила.

— Когда дочь твоя мудра, вот ей ниточка шелкова; пусть к утру соткет мне полотенце узорчатое.

Мужик взял шелковую ниточку, приходит домой кручинный, печальный.

— Беда наша! — говорит дочери. — Царь приказал из этой ниточки соткать полотенце.

— Не кручинься, батюшка! — отвечала семилетка, отломила прутик от веника, подает отцу и наказывает: — Поди к царю, скажи, чтоб нашел такого мастера, который бы сделал из этого прутика кросна: было бы на чем полотенце ткать!

Мужик доложил про то царю. Царь дает ему полтораста яиц.

— Отдай, — говорит, — своей дочери; пусть к завтрему выведет мне полтораста цыплят.

Воротился мужик домой еще кручиннее, еще печальнее:

— Ах, дочка! От одной беды увернешься — другая навяжется!

— Не кручинься, батюшка! — отвечала семилетка.

Попекла яйца и припрятала к обеду да к ужину, а отца посылает к царю:

— Скажи ему, что цыплятам на корм нужно одноденное пшено: в один бы день было поле вспахано, просо засеяно, сжато и обмолочено. Другого пшена наши цыплята и клевать не станут.

Царь выслушал и говорит:

— Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.

«Ну, — думает мужик, — такой хитрой задачи и дочь не разрешит; пришло совсем пропадать!»

— Не кручинься, батюшка! — сказала ему дочь-семилетка. — Ступай-ка к охотникам да купи мне живого зайца да живую перепелку.

Отец пошел и купил ей зайца и перепелку.

На другой день поутру сбросила семилетка всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец.

Царь ее у ворот встречает. Поклонилась она царю.

— Вот тебе, государь, подарочек! — и подает ему перепелку.

Царь протянул было руку, перепелка — порх — и улетела!

— Хорошо, — говорит царь, — как приказал, так и сделано. Скажи теперь: ведь твой отец беден, чем вы кормитесь?

— Отец мой на сухом берегу рыбу ловит, ловушек в воду не ставит, а я подолом рыбу ношу да уху варю.

— Что ты, глупая, когда рыба на сухом берегу живет? Рыба в воде плавает!

— А ты умен? Когда видано, чтобы телега жеребенка принесла?

Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.

Дочь-семилетка. Русская народная сказка. Из сборника А. Н. Афанасьева

1

Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:

– Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила.

Брат встаёт и говорит:

– Как может, чтоб телега жеребёнка родила? Это моя кобыла принесла.

Богатый говорит:

– Кабы твоя кобыла принесла, жеребёнок бы подле был!

Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывался.

2

Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки:

– Что всего на свете сильнее и быстрее? Что всего на свете жирнее? Что всего мягче? И что всего милее?

И положил им сроку три дня:

– На четвёртый приходите, ответ дайте!

Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошёл к ней совета просить.

Она посадила его за стол, стала угощать, а сама спрашивает:

– Что так печален, куманёк?

– Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил.

– Что такое, скажи мне.

– А вот что, кума! Первая загадка: что всего на свете сильнее и быстрее?

– Экая загадка! У моего мужа кобыла есть; нет её быстрее! Коли кнутом приударишь, зайца догонит!

– Вторая загадка: что всего на свете жирнее?

– У нас другой год рябой боров кормится; такой жирный стал, что на ноги не поднимается!

– Третья загадка: что всего на свете мягче?

– Известное дело – пуховик, уж мягче не выдумаешь!

– Четвёртая загадка: что всего на свете милее?

– Милее всего внучек Иванушка!

– Ну, спасибо тебе, кума! Научила уму-разуму, вовек тебя не забуду.

А бедный брат залился горькими слезами и пошёл домой. Встречает его дочь-семилетка.

– О чём ты, батюшка, вздыхаешь да слёзы ронишь?

– Как же мне не вздыхать, как слёз не ронить? Задал мне царь четыре загадки, которые мне и в жизнь не разгадать.

– Скажи мне, какие загадки.

– А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?

– Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растёт, что ни живёт, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а всё руку под голову кладёт; а милее сна нет ничего на свете!

Пришли к царю оба брата – и богатый и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного:

– Сам ли ты дошёл или кто тебя научил?

Отвечает бедный:

– Ваше царское величество! Есть у меня дочь-семилетка, она меня научила.

3

– Когда дочь твоя мудра, вот ей ниточка шелко?ва; пусть к утру соткёт мне полотенце узорчатое.

Мужик взял шелковую ниточку, приходит домой кручинный, печальный.

– Беда наша! – говорит дочери. – Царь приказал из этой ниточки соткать полотенце.

– Не кручинься, батюшка! – отвечала семилетка, отломила прутик от веника, подаёт отцу и наказывает: – Поди к царю, скажи, чтоб нашёл такого мастера, который бы сделал из этого прутика кро?сна: было бы на чём полотенце ткать!

Мужик доложил про то царю. Царь даёт ему полтораста яиц.

– Отдай, – говорит, – своей дочери; пусть к завтрему выведет мне полтораста цыплят.

Воротился мужик домой ещё кручиннее, ещё печальнее:

– Ах, дочка! От одной беды увернёшься – другая навяжется!

– Не кручинься, батюшка! – отвечала семилетка.

Попекла яйца и припрятала к обеду да к ужину, а отца посылает к царю:

– Скажи ему, что цыплятам на корм нужно однодневное пшено: в один бы день было поле вспахано, просо засеяно, сжато и обмолочено. Другого пшена наши цыплята и клевать не станут.

Царь выслушал и говорит:

– Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.

«Ну, – думает мужик, – такой хитрой задачи и дочь не разрешит; пришло совсем пропадать!»

– Не кручинься, батюшка! – сказала ему дочь-семилетка. – Ступай к охотникам да купи мне живого зайца да живую перепёлку.

Отец пошёл и купил зайца и перепёлку.

На другой день поутру сбросила семилетка всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и поехала во дворец. Царь её у ворот встречает. Поклонилась она царю.

– Вот тебе, государь, подарочек! – и подаёт ему перепёлку.

Царь протянул было руку, перепёлка – порх – и улетела!

– Хорошо, – говорит царь, – как приказал, так и сделано. Скажи мне теперь: ведь твой отец беден, чем вы кормитесь?

– Отец мой на сухом берегу рыбу ловит, ловушек в воду не ставит, а я подолом рыбу ношу да уху варю.

– Что ты, глупая, когда рыба на сухом берегу живёт? Рыба в воде плавает!

– А ты умён? Когда видано, чтобы телега жеребёнка принесла?

Царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.

• 1. Озаглавь каждую часть сказки. Вторую и третью части раздели на эпизоды, озаглавь их. Получившийся сложный план запиши. Перескажи сказку по плану.

• 2. Какие отгадки предложила кума? Почему можно сразу понять, что эти отгадки неверные?

• 3. Как можно назвать загадки царя и ответы на них девочки-семилетки? Хитроумные, глупые, остроумные, лёгкие, замысловатые, сложные, простые, с подвохом, трудные? Выбери нужное.

4. Какие задания даёт царь семилетке? Можно ли их выполнить? Вспомни, какие задания получала от мачехи Крошечка-Хаврошечка. Можно ли было их выполнить обычному человеку? Сравни, как выходит из трудного положения героиня бытовой сказки (дочь-семилетка) и как – героиня волшебной сказки.

• 5. Какие человеческие качества осуждаются в сказке? А что ценится? На чьей стороне здесь симпатии народа?

6. Вспомни, кто такие кум и кума. Где ты встречался с такими персонажами?

О бытовой сказке

Такие сказки, как «Дочь-семилетка», называются бытовыми. Быт – это повседневная обычная жизнь людей. В бытовых сказках действие происходит не в волшебном тридесятом царстве, а на русской земле, и действуют в них не какие-то фантастические, волшебные персонажи, а обыкновенные люди: мужик, барин, солдат, поп и т. д. И действуют они как обыкновенные люди: работают, занимаются хозяйством, служат в армии…

В бытовой сказке сталкиваются богатый и бедный, глупый и умный, скупой и щедрый. Симпатии народа, как в любой сказке, на стороне бедного, а не богатого; умного, а не глупого; щедрого, а не скупого.

• 1. Попробуй подкрепить примерами мысль, высказанную во втором абзаце.

2. Бытовая сказка – это всё-таки сказка, а не быль. А вот что в ней сказочного, подумай сам. Какие, например, события кажутся тебе невероятными, сказочными в сказке о дочери-семилетке?

Русская народная бытовая сказка с загадками Дочь-семилетка

– Сегодня на уроке мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

–   Зачем в сказках нужны загадки?

Цель урока

– Для этого надо вникнуть в особенности художественного мира бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл – это и будет цель нашего урока.

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка».

2. Работа с текстом до чтения. •

Откройте учебник на стр. 24

– Что изображено на картинке?

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

3  · Работа с заголовком.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

-Обратите внимание на  опорные (ключевые) слова на доске:

Два брата: бедный и богатый

Телега

Жеребёнок

Спор

Царь

Кума

Мудрая дочь-семилетка

– О чем вам говорят эти опорные слова?

4.Слушание.

– Послушайте чтение этого произведения.

Поделитесь своим мнением о произведении.

– Понравилась ли вам сказка?

1)     Где происходит действие сказки: в реальном мире или в фантастическом?

2)     К какому типу мы отнесем данную сказку и почему? (В сказке нет чудес, нет говорящих животных, в ней действуют реальные персонажи – значит, это бытовая сказка.)

3)      Кто герои сказки?

4)     Какие необычные поступки совершают герои? Дочь на зайце верхом ехала

5)     На чем же основан вымысел в данной сказке? Вымысел в бытовой сказке заключается в том, что персонажи попадают в невероятные ситуации и совершают необычные, смешные поступки, их отрицательные качества сильно преувеличиваются

5. Применение знаний.

Медленное «вдумчивое» повторное самостоятельное чтение

Постарайтесь увидеть  в тексте авторские вопросы

Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме.

– Что необычного в этой сказке? В сказке есть загадки

Зачитайте загадки…

–   Для чего? в сказке нужны загадки? (Отгадывание загадки помогает понять героев. Учебник стр.35)

1)     Найдите в тексте устойчивые сочетания слов, характерные для простонародного языка. Ниточка шелковая, горькие слёзы, царское величество.

2)     Найдите просторечные слова. Кобыла, батюшка, мерин, прутик, телега, кума, подле, призвать, государь, боров, кручинится, кросна, перепёлка, дворец, ловушка.

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс | План-конспект урока по чтению (3 класс):

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? ( – О сказке)

-Что мы называем сказкой? 

-Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом)

– Какие бывают сказки? (авторские, народные), (волшебные, бытовые, о животных)

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? (Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы)

– С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

– Что вы запомнили о жизни и творчестве братьев Гримм?

Кто готов рассказать?

(Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау (Ханау). Отец их был вначале адвокатом, а затем занимался юридическими вопросами у князя Ганауского.

Старший брат, Якоб Гримм родился 4 февраля 1785г. (04.01.1785-20.09.1863), а младший – Вильгельм Гримм – 24 февраля 1786г.(24.02.1786-16.12.1859). Дети росли в благополучной семье, в атмосфере любви и добра.

За четыре года вместо положенных восьми лет братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

Занимались изучением памятников, историей и собиранием традиционного народного фольклора.

Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских семейных сказок» (1812г.,1815г., 1822г.). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Золушка», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят» – всего около 2000сказок.

Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески пересказывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России они многократно переиздавались. Тонкая ирония, лукавство, юмор присуще сказкам. В них очень хорошо видны социальные отношения).

– Многие сказки братьев Гримм экранизированы, некоторые можно увидеть в театре.

– Я предлагаю и вам поучаствовать в некоторых постановках.

– Читаем по ролям.

– Найдите эпизод «Начало сказки» на стр. 226

– Слова АВТОРА читает …

– Слова КОРОЛЯ …

– Слова 1 мужика …, слова 2 мужика …

– Молодцы, ребята, у вас отлично получилось.

– Найдите следующий фрагмент «Концовка: «Воротился король домой и говорит своей жене…» на стр. 229

– Слова АВТОРА читает …

– Слова КОРОЛЯ …

– Слова КОРОЛЕВЫ …

– Молодцы, ребята, вы настоящие актеры.

– Но ни в одной книге не найдешь сказки без иллюстраций, они всегда привлекают наше внимание.  

– Ребята, рассмотрите иллюстрации к сказке. Вспомните, к каким эпизодам в сказке они относятся? Найдите их в тексте и прочитайте.

1.        2.

3.

1 – («Но отец ее не послушался, взял ступку и отнес ее королю…»)

2 – (Решение задачи крестьянкой: «Вот пошла она, разделась совсем догола — и стала она неодетая; и взяла … Вот явилась она, и король сказал, что задачу она решила и все выполнила как следует…»)

3 – («И пришлось другому уйти ни с чем; заплакал он с горя о пропавшем своем жеребенке. И вот узнал он о том, что госпожа королева очень милостива, потому что сама родом из бедных крестьян; и он пошел к ней, стал ее просить, не может ли она ему помочь вернуть его жеребенка. Она сказала:…»)

– Какой вывод для себя вы сделали? Чему вас научила сказка?(сказка учит прислушиваться к мнению других, учит справедливости)

– А теперь давайте проверим, как же вы усвоили содержание сказки.

– Положите листочки с тестом перед собой, подпишите их. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один ответ, обвести его.  

  1. Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Умная дочь крестьянская»? Отметь ответ.
  1. В некотором царстве…
  2. Давным-давно…
  3. Жили-были…
  4. Жил когда-то…
  5. Много лет тому назад…
  1. Что нашли в земле на своем участке крестьянин и его дочь?
  1. Золотую вилку и тарелку
  2. Золотую ступку
  3. Золотой пестик

3.  Что нужно было сделать дочери, чтобы отца освободили?

  1. Решить задачу короля
  2. Отгадать загадку отца
  3. Найти пестик

4. Какой приговор вынес король в споре между двумя крестьянами?

1) Забрал себе жеребенка

2)Вернул владельцу лошадей

3)Вернул владельцу волов

5. Чем закончилась сказка?

1)Расставанием

2)Свадьбой

3)Горем

– Поменяйтесь с соседом по парте тестами и проверьте работу друг друга.

– У кого ни одной ошибки, поднимите руку? Молодцы, поставьте «5», у кого 1 ошибка – «4» , у кого 2 ошибки – «3». Будьте внимательнее в следующий раз. Передайте листочки по рядам.

13 лучших книг для 7-летних (выбор на 2021 год)

Ваш семилетний ребенок перелетает книги так, будто это его работа? Вы изо всех сил пытаетесь найти книги, которые могли бы им действительно понравиться? Как вы поощряете чтение для удовольствия со своим 7-летним ребенком, особенно когда он предпочитает заниматься другими делами?

Покупка им книг, которые вызывают у них интерес и бросают им вызов, не вызывая разочарования, гарантирует, что у них разовьется постоянная любовь к чтению.

Мы рассмотрим несколько советов и уловок, как найти для вас подходящие книги, а также дадим вам наши рекомендации по выбору лучших книг для 7-летних.


Лучшие книги для 7-летних 2021 года

Вот наши любимые книги для 7-летних.

1. Где заканчивается тротуар

Каждого ребенка нужно знакомить с поэзией с самого начала. Это название и другие книги Шела Сильверстайна широко популярны на протяжении десятилетий. Наброски на иллюстрациях наверняка вызовут у большинства мам и пап.

Сильверштейн использует юмористические стишки, чтобы рассмешить публику, и вы, возможно, даже читаете его для удовольствия, будучи взрослым.Нам нравится это название за его забавную поэзию и то, как оно представляет литературный стиль, не будучи скучным.


2. Кэти Фрай, частный сыщик: Потерянный котенок

Если вы хотите получить серию для своего ребенка, но не чувствуете, что он полностью готов к книгам по главам, это хороший вариант. Кэти Фрай – это серия программ для чтения звуков «уровня 2», в которой ваш ребенок отправляется в приключение, пока Кэти раскрывает все виды преступлений в своем районе.

Первое в серии, мы выбрали это название специально потому, что оно рассчитано на средний уровень чтения семилетнего ребенка. Он разработан, чтобы бросить вызов читателю, но при этом не будет слишком сложным.


3. Как все устроено наизнанку!

Представление научной литературы важно для детей, особенно когда они становятся старше. Эта книга NatGeo – информативная, которую можно добавить на книжную полку вашего 7-летнего ребенка, если он заинтересован в том, как все работает.

От сотовых телефонов до лавовых ламп и всего остального – в нем подробно рассказывается о повседневных предметах, но при этом он остается достаточно простым для понимания маленькими детьми.


4. Коллекция Never Girls № 1

Это оптимальная серия для добавления на книжную полку вашего ребенка, если он начинает становиться более уверенным в своем понимании прочитанного. Действие происходит в Неверленде, вас ждет фантастическое ожидание вместе с всеми любимой Тинкербелл.

Мы обожаем эту серию книг, потому что она увлекает читателя в волшебное приключение и увлекает интересным сюжетом. Включены четыре книги.


5. National Geographic Kids Just Joking

Если вы ищете что-нибудь веселое, чтобы пополнить коллекцию своего ребенка, обратите внимание на эту книгу анекдотов от National Geographic.Эти книги особенно хороши тем, что они довольно компактны и отлично подходят для путешествий.

Нам нравится этот стиль сборника анекдотов, потому что он нравится даже самым упрямым читателям.


6. Айви и Бин

Айви и Бин с самого начала не любили друг друга, но когда Бин подшутила над своей сестрой и ей нужно было спрятаться, Айви пришла на помощь, и вскоре они стали друзьями. Эта история показывает, что даже самый неподходящий дуэт вскоре может стать товарищем.

Эта книга замечательно учит детей никогда не судить о книге по обложке и дает каждому шанс подружиться.Нам нравится эта книга, и это одна из серии, поэтому, если вашему ребенку она понравится, вы сможете получить больше приключений Айви и Бина.


7.

Человек-собака № 1

Серия «Человек-собака» – популярный выбор среди многих второклассников. Эта серия написана тем же автором Captain Underpants, который использует свой остроумный юмор, чтобы привлечь внимание читателя.

Он также оформлен в стиле комиксов, поэтому ваш ребенок познакомится с новым форматом письма. Комиксы прошли долгий путь со времен олдскульного стиля с репутацией немного скромных людей, так что держите свое мнение, прежде чем думать, что оно того не стоит.


8. Сборник материалов для чтения «Лига справедливости»

Может, супергерои – затор вашего читателя. В таком случае им понравится этот сборник материалов для чтения с участием членов Лиги справедливости. Это отличный способ побудить вашего ребенка читать для удовольствия.

В этот сборник входят пять ридеров «уровня 2», в которых представлены любимые персонажи вашего ребенка из Лиги справедливости. Он рассчитан на типичного читающего ребенка 7-летнего возраста и включает персонажей, которых они узнают и которыми они восхищаются.


9. Лучшее место во втором классе

Читатель «уровня 2» с забавными акварельными иллюстрациями и хорошей сюжетной линией, чтобы заинтересовать вашего читателя, четко сосредоточенного на проблемах и невзгодах второклассника.

История следует за Сэмом, который взволнован тем, что получил лучшее место в классе рядом с классным питомцем. Он решает провести с классным питомцем во время экскурсии, и хаос начинается, когда хомяк прыгает в музейную среду обитания хомяка.


10. Лучший повар второго класса

Для будущего гастронавта

В этой сказке для второклассников используется неуверенный сюжет, чтобы заинтересовать читателей, и интересные персонажи, которые помогут вашему ребенку понять, что происходит.Он следует за Олли, мальчиком, который не думает, что он хорош ни в чем, но любит готовить. Он взволнован, потому что в город приезжает известный шеф-повар и старается произвести впечатление.

Легко читать, и эта история побуждает детей работать над чем-то, даже если они все еще укрепляют свою уверенность.


11. Ночная фея

Чтение – полезный способ успокоить тело перед сном. Найдите книги, которые понравятся вашему ребенку перед сном, это поощрит его и даст ему расслабляющее занятие, которого он будет ждать с нетерпением.

Этот заголовок и его красивые иллюстрации – идеальное место для чтения перед сном для вашего 7-летнего любителя фэнтези. Он следует за Флори, ночной феей, которая теряет свои крылья и быстро понимает, насколько большим и страшным может быть мир. Мы обожаем эту книгу за эпический сюжет и фэнтезийную тематику.


12. Сказка о Десперо

Когда вы думаете, что вы маленький

Если ваш ребенок чувствует себя маленьким и не может быть храбрым, это ему необходимо. Десперо – мышонок, мечтающий стать рыцарем, но он же мышка.Он отправляется в эпическое приключение, где в конце концов спасает принцессу, и его мечта о рыцарстве сбывается.

Это идеальная книга глав для более уверенных в себе 7-летних детей, которая также отлично подходит для совместного чтения для семейного рассказа.


13. Лулу идет в школу ведьм

Последний читатель «уровня 2» в нашем списке, это отличная история для детей, которые беспокоятся о том, что другие «лучше», чем они. По сюжету Лулу изо всех сил пытается подружиться, потому что другой одноклассник, кажется, всегда уступает ей.

Ваш читатель будет следить за тем, как Лулу узнает, как заводить друзей, несмотря на некоторых не очень хороших людей. История Лулу отлично подходит для того, чтобы побудить читателя быть самим собой и не позволить хулиганам сбить его с толку.


Дети в возрасте от 7 лет читают уровень

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 7 лет, он научится составлять простые предложения и, вероятно, перейдет к более сложным словам.

Поскольку они познакомились с контекстными подсказками, они начнут различать омонимы, наблюдая за окружающим текстом. Это поможет им лучше понимать каламбуры и шутки, а также у них появится более яркое чувство юмора (1) .

В возрасте от 6 до 8 лет у детей действительно развивается страсть к чтению. Исследования показали, что дети, которые плохо читают в конце первого класса, как правило, остаются плохими читателями, если не происходит раннего вмешательства (2) .

Важно следить за успехами ребенка в чтении и при необходимости сообщать о проблемах.Школы обычно имеют в штате специалиста по чтению, который помогает справиться с трудностями при чтении.

Полезный способ предотвратить это – читать вместе с ребенком вслух. Это может стать трудным сейчас, когда они стали старше и не так рвутся, но найти время, чтобы провести этот особенный момент вместе, имеет огромное значение.

Как выбирать книги для 7-летних

Прежде чем принимать решение, помните об этих вещах, чтобы выбрать лучшие книги для своего ребенка.

Юмористические сюжетные линии

Большинство обычных 7-летних думают, что они веселые, и в большинстве случаев так оно и есть. Найдите книгу с глупым сюжетом или даже детские анекдоты, которые наверняка заинтересуют вашего маленького комика. Им не только понравятся эти книги, но они будут практиковать навыки чтения и понимания прочитанного, даже не осознавая этого.

Соответствует возрасту

Теперь, когда ваш ребенок становится старше, он может начать перерастать некоторых из своих прежних любимцев.Возможно, пришло время отказаться от некоторых из их классических детских садов и ввести названия, более соответствующие возрасту.

Это поможет вашему ребенку улучшить свои навыки чтения, но старайтесь не превышать его уровень чтения, чтобы избежать разочарования.

Сорт

Поскольку ваш читатель теперь может понять основные идеи чтения, самое время познакомить его с множеством различных стилей письма. Художественная литература, научная литература и поэзия – три основных стиля, которым должен быть знаком каждый ребенок.


Скалы для чтения!

Теперь ваш ребенок становится более уверенным в чтении, пришло время для более сложных книг. Детей нужно учить, поэтому убедитесь, что вы покупаете книги, соответствующие их возрасту и их уровню чтения.

Наш фаворит – Где кончается тротуар. Знакомство детей с рифмованными стихами в раннем возрасте поможет им развить более совершенные навыки чтения по мере их прогресса. К тому же юмористические стихи обязательно заставят вашего читателя смеяться весь день.

Нравится ли вашим детям какие-нибудь книги из этого списка? Который твой любимый? Ждем вашего ответа!

Развитие языка и грамотности в возрасте от 6 до 7 лет | Scholastic

Несмотря на то, что дети 6–7 лет больше не являются малышами, они продолжают быстро улучшать свои языковые навыки и навыки чтения. Их словарный запас стремительно растет, когда они учат от пяти до десяти слов каждый день (и иногда кажется, что им нужно сказать их все перед сном!).

Они продолжают работать над чтением, иногда удивляя нас, когда они называют ресторан из машины или читают наши телефоны через наши плечи.Дни, когда наши супруги объясняли «мороженое», а наши дети не уловили, возможно, уже позади, но для наших маленьких читателей есть много интересных и захватывающих новинок.

К этому возрасту формируется большинство звуковых паттернов, хотя ваш ребенок все еще может бороться с «р» или произносить такие слова, как «пицетти» вместо спагетти. Некоторые дети по-прежнему будут произносить звук / s / как a / th / в возрасте 6 лет, но к 8 годам многие дети могут четко произносить все звуки речи.

«Каждый слушатель должен уметь понимать их с точки зрения артикуляции речи», – говорит Эрин Воллмер, CCC-SLP, логопед и соучредитель TherapyWorks в Чикаго.«Мы хотим, чтобы дети общались друг с другом, вели простые беседы и задавали уточняющие вопросы. Это действительно важные навыки, которые нужно иметь при поступлении в начальную школу ». Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу речи вашего ребенка, важно обратиться к логопеду.

Если ваш 6-7-летний ребенок изо всех сил пытается произнести слова, у него могут быть проблемы с разбиением слов на фонетические фрагменты, которые они могут понять. «В мозгу у нас буквально есть карта, которая создается для каждого звука речи», – говорит Фоллмер.«Это похоже на топографическую карту, и мы от природы способны различать особенности звука». Читая эти «карты мозга», ученые смогли точно определить, что общего у многих молодых читателей, испытывающих трудности. «Обычно дети, которым сложно читать, – это те дети, которые плохо слышат разницу между звуками», – добавляет Фоллмер.

Чтобы помочь своему ребенку, читайте книги, в которых подчеркиваются незначительные различия в словах. Рифмующий текст в таких книгах, как BOB Books Rhyming Words, You Read to Me, I Read to You: Very Short Tall Tales to Read Together и Billy Bloo Is Stuck In Goo – отличный способ помочь вашему ребенку попрактиковаться. слышать тонкости в языке.

Умело подобранные книги для детей 7-8 лет

7+ читателей 9+ читателей 11+ читателей

Научно-популярная книга месяца за апрель 2021 года | Этот богатый ресурс, разработанный для поддержки национальной учебной программы KS2, поможет молодым писателям четко и осмысленно освоить грамматику, что улучшит их навыки письма. Это также удобно для учителей, поскольку они предоставляют отличные примеры, демонстрирующие грамматику в действии. Книга действительно выделяется способностью автора объяснять сложные для понимания моменты грамматики через призму их цели. Возьмем, к примеру, лобные наречия. После объяснения того, что они собой представляют (слова «используются для начала предложения с акцентом на место, время, частоту, манеру или степень, в которой что-то происходит»), он дает удобный список примеров (поблизости, здесь, в лесу, позже (в конце концов, к сожалению, полные радости, близкие к слезам) в контексте того, почему они используются: «чтобы помочь читателю визуализировать или упорядочить происходящее. ” Помимо ясных объяснений ключевых терминов, этот золотой самородок грамматики также блестит отличными советами о том, как сделать предложения более захватывающими, а глава «Потрясающие альтернативы» служит кратким тезаурусом. Разделы, посвященные темам более подробно, обязательно улучшат словарный запас учащихся по конкретным темам, от времен года и школы до пространства и неопределенности, в то время как глава о персонажах будет особенно полезна для творческого письма, со списками лексики для таких, как волосы, кожа, глаза и личные причуды.Макет также на высшем уровне, с ключевой информацией, четко помещенной в рамки, и живыми иллюстрациями, усеянными повсюду – полные оценки для краткого набора инструментов, которые улучшат навыки письма. Дети, заинтересованные в раскрытии своего творческого потенциала посредством письма, найдут вдохновение в новой серии работ Джоан Оуэн «Будь креативным».

Развитие навыков чтения и навыков по возрасту | Разобрался

Еще в младенчестве дети развивают навыки чтения, которые закладывают основу для обучения чтению.Вот список вех в чтении по возрасту. Имейте в виду, что дети развивают навыки чтения в своем собственном темпе, поэтому они могут не придерживаться этого точного расписания.

Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

  • Начните тянуться за книгами в мягком переплете или досками

  • Посмотрите и коснитесь картинок в книгах

  • Ответьте на сборник рассказов, ворковав или издает звуки

  • Помогите перелистать страницы

Малыши (возраст 1–2 года)

  • Посмотрите на картинки и назовите знакомые предметы, например собаку, чашку и малыш

  • Ответьте на вопросы о том, что они видят в книгах

  • Узнают обложки любимых книг

  • Читайте слова любимых книг

  • Начните притворяться, что читаете, перелистывая страницы и составляя рассказы

Дошкольники (в возрасте от 3 до 4 года)

  • Знайте, как правильно держать книгу и обращаться с ней

  • Поймите, что слова читаются слева направо ые страницы читаются сверху вниз

  • Начните замечать слова, которые рифма

  • Пересказывать истории

  • Узнай примерно половину букв алфавита

  • Начните сопоставление звуков букв с буквами (например, знание b издает звук a / b /)

  • Может начать узнавать свое имя в печатном виде и другие часто встречающиеся слова, например, на знаках и логотипах

Детсадовцы (возраст 5 лет)

  • Сопоставьте каждую букву со звуком, который она представляет

  • Определите начальные, средние и конечные звуки в произносимых словах, например, собака или сядьте

  • Произнесите новые слова, изменив начальный звук, например, изменив rat на sat

  • Начните сопоставление слов, которые они слышат, со словами, которые они видят на странице

  • Произнесите простые слова

  • Начните узнавать некоторые слова в лицо без необходимости озвучивать их

  • Спросите и ответьте, кто, что, где, когда, почему и как вопросы об истории

    90 190
  • Перескажите историю по порядку, используя слова или картинки

  • Предскажите, что будет дальше в истории

  • Начните читать или попросите прочитать книги для информации и развлечения

  • Используйте язык рассказов во время игры или разговор (типа «Я умею летать!» – сказал дракон. «Я умею летать!»)

Младшие школьники (возраст 6–7 лет)

  • Учиться написание правила

  • Продолжайте увеличивать количество слов, которые они узнают в глаза

  • Улучшить скорость и беглость чтения

  • Используйте контекстные подсказки, чтобы озвучивать и понимать незнакомые слова

  • Вернитесь и перечитайте слово или предложение, которое не имеет смысла (самоконтроль)

  • Свяжите то, что они читают, с личный опыт, другие книги, которые они прочитали, и мировые события

Старшие школьники (возраст 8–10 лет)

  • В третьем классе переходите от обучения чтению к чтению, чтобы учиться

  • Точно прочитайте слова, состоящие из нескольких слогов

  • Узнайте о префиксах, суффиксах и корневых словах, таких как полезно , беспомощно и бесполезно

  • Читайте для разных целей (для удовольствия, узнать что-то новое, выяснить направления и т. д.)

  • Исследуйте разные жанры

  • Опишите обстановку, персонажей, проблему / решение и сюжет рассказа

  • Определите и обобщите последовательность событий в истории

  • Определите основную тему и может начать определять второстепенные темы

  • Делать выводы («читать между строк»), используя подсказки из текста и предшествующие знания

  • Сравните и сопоставьте информацию из разных текстов

  • Обратитесь к свидетельствам из текста отвечая на вопросы об этом

  • Понимать сравнения, метафоры и другие описательные устройства

Средние и старшие школьники

  • Продолжать расширять словарный запас и читать более сложные тексты

  • 90ze187 развивать, взаимодействовать друг с другом и продвигать сюжет

  • 90 002 Определите темы и проанализируйте, как они развиваются в течение текста

  • Используйте доказательства из текста для поддержки анализа текста

  • Определите образы и символизм в тексте

  • Анализируйте, синтезируйте и оценивайте идеи из текста

  • Понимать сатиру, сарказм, иронию и преуменьшение

Имейте в виду, что некоторые школы фокусируются на разных навыках в разных классах. Итак, посмотрите, как ребенок реагирует на чтение. Например, дети, которые плохо умеют читать, могут беспокоиться, когда им нужно читать .

Почему некоторым детям трудно научиться читать

Список литературы

Щелкните ссылку «Ссылки» выше, чтобы скрыть эти ссылки.

Адамс, М. Дж. (1990). Начало чтения: размышления и изучение печати. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Эдельски К., Б. Альтвергер и Б. Флорес. (1991). Целый язык: в чем разница? Портсмут, Н.H .: Heinemann.

Флетчер, Дж. М. и Г. Р. Лион. (в прессе). Чтение. Подход, основанный на исследованиях. Пало-Альто. КА: Институт Гувера.

Форман, Б.Р., ди-джей. Фрэнсис, Дж.М. Флетчер, К. Шатшнайдер и П. Мехта. (1998). Роль обучения в обучении чтению: предотвращение ошибок чтения у детей из группы риска. Журнал педагогической психологии, 90,115.

Гудман, К. (1996). Кен Гудман в Ридинге. Здравый смысл взглянуть на природу языка и науку чтения.Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.

Гоф, П. Б., Дж. А. Аффорд и П. Холли Уилкокс. (1981). Слова и контексты. In Perception of Print Reading Research in Experimental Psychology под редакцией 0 J. Tzeng и H. Singer. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Gough, P.B., C, Juel, and P.Griffith. (1992). Чтение, правописание и орфографический шифр. В книге Reading Acquisition, под редакцией П.Б. Гоф, Л. Эри и Р. Триман. Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Эрлбаум.

Just, C., and PA. Плотник. (1980).Теория чтения: от фиксации взгляда к пониманию. Психологический обзор 87, 329-354.

Кеннеди, М. М. (1997). Связь исследований и практики. “Педагог 26, 412.

Либерман, А. (1992). «Связь речи с чтением и письмом». В орфографии, фонологии, морфологии и значении под редакцией Р. Фроста и Л. Каца. Амстердам: Elsevier Science Publishers B.V.

Lyon, G.R., and L.C. Рвы. (1997). Критические концептуальные и методологические соображения в исследовании интервенции при чтении. Журнал нарушений обучаемости 30, 578-588.

Станович К. (1994). Романтика и реальность. Учитель чтения 47, 280-291.

Станович, К.Э .. Р.Ф. Уэст и ди-джей. Фримен. (1981). Продольное исследование эффектов контекста предложения у детей второго класса: тесты интерактивной компенсаторной модели. Журнал экспериментальной детской психологии 32, 402-433.

100 лучших детских книг

NPR: NPR

Это было такое странное, потерянное лето.Лагеря, школы и мероприятия закрылись во время пандемии, в результате чего дети и воспитатели остались дома и лазили по стенам, а иногда и по садовым заборам.

Имея это в виду, мы решили, что в этом году летний опрос читателей должен быть посвящен тому, чтобы дети были чем-то заняты. Мы просили вас рассказать нам о ваших любимых детских книгах, от настольных книг для младенцев до отличных книг для чтения до книг с начальными главами и даже нескольких книг для читателей старшего возраста. И тысячи из вас ответили.

Как и все наши летние опросы, этот не является прямым конкурсом популярности.(В противном случае это были бы не что иное, как 100 книг Мо Виллемса – и мы любим Мо Виллемса, но это не был бы самый полезный список и .) Скорее, это тщательно отобранный список, составленный из ваших рекомендаций и выборов нашей экспертной группы. судей – фантастический коллектив авторов, библиотекарей, издателей и разносторонних книжных ботаников. И вместо ранжированного списка он сгруппирован по категориям, которые, как мы надеемся, помогут вам найти самые подходящие книги для детей в вашей жизни.

Теперь мы понимаем, что половину удовольствия от списка составляют споры о том, что не попало в него, и нашим судьям пришлось сделать несколько трудных выборов.Но было одно простое решение: несколько лет назад мы составили летний список на основе « Все учтено» Книжного клуба «» на заднем сиденье, где собраны отличные книги для детей от 9 до 14 лет. В этом году список ориентирован на младших читателей, но мы. действительно включал несколько книг для детей старшего возраста. Так что, если что-то появилось на Backseat 100, мы не включали его сюда. Это означает отсутствие Charlotte’s Web , Matilda и никаких книг Little House (хотя у нас есть несколько замечательных предложений для поклонников Little House, например, Линда Сью Парк Prairie Lotus ).

Мы хотим, чтобы этот список, чтобы быть инструментом для обнаружения, что означает, что мы должны были идти тонкий путь, когда речь идет о книгах, которые неоспоримые классики – мы знали, что весь ад будет дождь на нас, если мы вышли из Где Дикие Вещи или Очень голодная гусеница . Но мы решили, что вам, вероятно, не нужна наша помощь, чтобы обнаружить доктора Сьюза, Ричарда Скарри или The Little Engine that Could , поэтому они не попали в список.

И, как всегда, нам нужно было решить, какую работу выбрать из авторов, номинированных несколько раз.Читатели, возможно, помнят правило Норы Робертс, которое было применено в ходе романтического опроса 2015 года: никто не попадает в список дважды, ЕСЛИ они не являются такой титанической фигурой в своей области, как Робертс в романтике; мы включили ее в этот список как под собственным именем, так и под псевдонимом ДжейДи Робб.

В этом году произошел интересный поворот. Поскольку во многих книгах в списке есть как авторы, так и иллюстраторы, мы в конце концов решили, что авторы могут появляться только один раз, но мы не возражали против того, чтобы снова увидеть иллюстраторов.(Привет, Кристиан Робинсон и Вашти Харрисон!) И вообще, когда кто-то появлялся в номинациях более одного раза, мы выбирали тот титул, который пользовался большей популярностью среди избирателей (таким образом, фиолетовый пластиковый кошелек Lilly’s Кевина Хенкеса превзошел Kitten’s First Full Луна ).

Вы также увидите, что есть раздел книг для читателей старшего возраста. Мы хотели признать, что многие дети читают, опережая свои возрастные группы, и, кроме того, с тех пор, как мы составили список Backseat 100 в 2013 году, вышло так много замечательных книг, что было стыдно не включать некоторые из них. их здесь.

Мы надеемся, что вам и вашим детям будет так же весело изучать этот список, как и нам, составившим его! Мы с радостью вспомнили старых фаворитов и открыли для себя новую классику (и привет нашим любезным судьям, которые позволили мне проникнуть в одну из моих самых любимых в детстве, великолепную картину Пола Гобла The Girl Who Loved Wild Horses ).

Чтобы упростить задачу, мы разделили список на категории: Идеальное изображение, Детская книжная полка, Начало разговора, Семейная жизнь, Друзья животных (и монстров), Народные сказки и сказки, Развлечение для чтения вслух, Документальная литература, Раннее Книги глав и старшие читатели.Приятного чтения!

30 книг для чтения шестилетним детям

Каждую ночь я читаю своим дочерям перед сном – я провожу с каждой по 20-30 минут. Это ритуал. Самому младшему шесть лет, и он только начинает постигать основы чтения. Шесть лет сложно определить. Ее мозг обрабатывает информацию с невероятной скоростью, но она по-прежнему ценит визуальный аспект книг.

Моя шестилетняя дочь может слушать книги, предназначенные для детей старшего возраста, и это потому, что она имеет обыкновение прокрадываться в спальню своей старшей сестры и слушать то, что я ей читаю – она ​​привыкла слышать истории напряженной драмы. .Что касается обоих детей, я счел разумным не недооценивать их способность воспринимать истории о конфликтах и ​​смерти. Старомодные легенды и народные сказки полны убийств и хаоса, но эти истории существуют уже много столетий по уважительной причине – они нравятся детям. Роальд Даль знал об этом, и во всех его книгах есть ужасные события. Однако иногда я прекращаю читать и спрашиваю, не боится ли моя младшая слушательница до смерти.

Я постарался включить в этот список книги, подходящие для широкого круга шестилетних детей – подходящие для мальчиков и девочек – и литературу, которую приятно слушать вслух.Я предположил, что у доктора Сьюза уже есть место на ваших полках. Шестилетнему ребенку нужны живые рассказы, текст должен быть приятным для слуха, но регулярно вводить новые слова, а книги также должны удовлетворять взрослого, выполняющего тяжелую работу.

Этот список предлагает смесь из более длинных книг с главами, где вы можете читать главу каждый вечер, сборников рассказов, где это рассказ за сеанс, и книг, которые можно прочитать за один присест. Некоторые из этих книг, такие как серия Magic Tree House и книги Джеромино Стилтона, также являются идеальными книгами для детей, которые только начинают читать.Моей шестилетней дочери рекомендуется прочитать мне, прежде чем я буду читать ей. Если она читает книгу для раннего чтения от таких авторов, как Мерсер Майер, или Клиффорд, или книга Боба, то это немного похоже на награду, когда я открываю книгу и начинаю читать.

Я от всей души рекомендую The Sam Pig Storybook Элисон Аттли – эти рассказы о сельской жизни происходят из другой эпохи, но настолько удобочитаемы. Я слушал их в детстве, и почти 40 лет спустя их приятно читать. Ветер в ивах также хорош, как всегда – моя шестилетняя дочь была поражена злоключениями Жабы, хотя никогда не слышала о прачках.Вы не ошибетесь с Далем, и The Barefoot Book of Stories from Opera стал неожиданным хитом в нашем доме.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *