Конспект урока таблица пифагора 3 класс – Методическая разработка (математика, 3 класс) по теме: 3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31)

Методическая разработка (математика, 3 класс) по теме: 3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31)

3 класс. Математика.

Урок 22.

Тема:  Закрепление. Таблица Пифагора.  (Стр.31)

Цель урока:

1.Проверить  усвоение  таблиц умножения  и деления  с числами 2,3, 4.

2.Закреплятьумения решать простые задачи на умножение и деления.

4.Совершенствоватьнавыки нахождения периметра квадрата.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Познакомить с биографией Пифагора и его вкладом в математику. Развивать интерес к точным наукам.

Оборудование:

Мудрая Сова; Белка, Ёжик, Зайчик; запись ребуса о Пифагоре на доске; Бусины для задания Белки; два столбика примеров в виде снежков для задания зайца; таблица Пифагора расчерчивается на доске; карточки для составления таблицы Пифагора на каждого ученика; портрет Пифагора.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока и минутка чистописания.

   Тётушка Сова приветствует вас  и объявляет, что сегодняшний урок будет посвящён древнему философу и математику.

Вы узнаете его имя, если выпишите только чётные цифры и буквы под ними.

1   2  3   4   5    6  7  8  9  10  11  12  13  14

А  П  Б   И   Д  Ф У  А  Ж  Г   Л    О    З    Р

Письмо цифр:    2  4  6  8  10  12  14

Ответ: ПИФАГОР

– Мы будем учиться составлять таблицу Пифагора и повторять таблицу умножения на 2,3,4.
2. Арифметический диктант.

Диктант проводится в тетради. Записываются только результаты ответа.

1.Найдите сумму чисел 34 и 18.

2.На сколько 43 меньше 81?

3.Найдите разность чисел 72 и 27.

4.На сколько 75 больше 35?

5.Уменьшаемое 78, вычитаемое 29. Найдите разность.

6.Первое слагаемое 9. Второе 3. Найдите сумму.

7.Первый множитель 3. Второй – 9. Найдите произведение.

8.Делимое 12. Делитель 4. Назовите частное.

Ответ: 52   38   45   40   49   12   27   3

3.Устный счёт.

1. Задание от Белочки.

-Из различных цифр я сделала бусы. Но бусы были порваны. Кто сможет их помочь собрать, тому бы я поставила пять!

 5——-О———15———О——-О——–О——-35——-О——–О

16——-26——-О——–О——-56——–О———-О

2.Задание от Зайчика.

Игра «Кто быстрее?»

Циферки в снежки играли.

В некоторых попадали.

Ты попробуй-ка, найди,

Где какие циферки?

    Класс делится на две команды. Кто быстрее заполнит пустые кружочки, тот и выиграл.

4 · 9 = О                     7 · 4 = О

24 : 8 = О                   27 : 9 = О

9 · 2 = О                     8 · 2 = О

36 : 4 = О                   21 : 3 = О

3 · 8 = О                     4 · 8 = О

16 : 8 = О                  16 6 4 = О

5 · 3 = О                     3 · 6 = О

6 · 4 = О                     12 : 6 = О

28 : 4 = О                   4 · 4 = О

3. Задание от Ёжика.

Тетрадь Моро – стр.13, №17,18.

4.Работа над новым материалом.

1.Составление таблицы Пифагора.

– Какие цифры в первой строке?

– Какие цифры в первом столбике

– Умножь каждое из чисел на 2, а произведение запиши во второй строке.

– В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой – на 4.

Получилась таблица, которую мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.

      Эту таблицу составил великий философ и учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.

      Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов.

    Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.

    Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например считалось, что 5 символизирует цвет, 6 – холод, 7 – разум, здоровье, 8 – любовь, дружбу и т.д.

    Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы ещё не раз столкнётесь на уроке математики.

2. Выводы по поводу составления таблицы умножения  4.

– Что мы можем сказать о результатах умножения числа 4? (  Все произведения – чётные числа. То есть результатом умножения не может быть 13, 17, 25, 37 и т.д. )

–  Какими законами умножения можно воспользоваться, чтобы легче было запомнить таблицу умножения 4? ( Часто лучше умножать не 4 на число, а воспользоваться переместительным свойством умножения и умножать число на 4, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. А затем сочетательным свойством, т.е. умножить число на 2, а потом полученный результат умножить ещё раз на 2.)

Например:

При вычислении произведения 4 · 6 можно рассуждать так:

1) Я помню, что 4 · 5 = 20, значит, что 4 · 6 = 4 · 5 + 4 = 20 + 4 = 24

2) Я знаю, что 4 · 10 = 40 и 4 · 4 = 16.

Тогда 4 · 6 = 4 · 10 – 4 · 4

 40 – 16 = 24

3) 4 · 6 = 6 · 2 + 6 · 2 = 12 + 12 = 24

Итак, 4 · 6 = 24

3.Выполнение задания под № 2, стр.31 для закрепления таблицы Пифагора.

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

 1.Решение геометрических задач.

№6, стр.31

Р = 4 · а

а = 3 см; 4 см, 6 мм , 7 мм

Р =  4 · 3 = 12 см

Р = 4 · 4 = 16 см

Р = 4 · 6 = 24 мм

Р = 4 · 7 = 28 мм

Задания по рядам – вычислить периметр квадрата со стороной

1 вар. – а = 5 см

2 вар. – а = 8 мм

3 вар. – а = 1 дм.

2. Решение задач.

№3, стр.31

Расход проволоки на одну клетку

Количество клеток

Расход проволоки на все клетки

?

2 шт.

20 м

10 м

5 шт.

?

1) 20 : 2 = 10 ( м)

2) 10 · 5 = 50 (м)

3.Решение выражений.

№5, стр.31 – самостоятельная работа.

Дополнительно!

Тетрадь Моро – стр.13, №16

6.Итог урока.

– Тётушка Сова благодарит вас за урок и спрашивает, что больше всего вам на нём запомнилось, чему мы научились.

7.Домашняя работа.

№14, стр.28; №6, стр.32

Тетрадь Моро – стр.12, стр.21, №41

1.Составление таблицы Пифагора.

1.Составление таблицы Пифагора.

1.Составление таблицы Пифагора.

nsportal.ru

Разработка урока математики, 3 класс на тему ” Числа от 1 до 100. Таблица Пифагора”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведённого в 3 классе учителем начальных классов

Войновой Еленой Владимировной

25.10.2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009г.

№ 373 с изменениями, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска.

Программа составлена на основе примерной программы: « Школа России».

Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. Пособие учителей общеобразовательных учреждений/ С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.В.Волкова, В.Г.Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.

В соответствии с учебным планом на освоение учебного предмета «Математика и информатика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год)

Программа ориентирована на предметную линию учебников:

Математика.3 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – М.: Просвещение, 2014

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

  • учебно – познавательный – интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Работа с текстом (метапредметные результаты)

Ученики овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У учеников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Планируемые результаты курса « Математика и информатика»

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Класс:

Тема урока: Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. Таблица Пифагора.

Тип урока: комбинированный урок

Организация образовательного пространства (формы работы на уроке): фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, частично-поисковый

Образовательная цель урока: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формирование умений действовать по предложенному алгоритму; развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие математической речи;

развитие умений сотрудничать со сверстниками и оценивать результаты своей деятельности; развитие умений работать в паре, в группе;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Деятельностная цель: организация деятельности обучающихся по применению устных и письменных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления, освоение рациональных приёмов счёта с применением таблицы Пифагора.

Результат деятельности обучающихся: обучающиеся научатся использовать таблицу Пифагора для нахождения значения числовых выражений;

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий;

обучающиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера;

будут учиться оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, СД диск «Математика, 3 класс», раздаточный материал, учебник, презентация «Таблица Пифагора»

Математика.3 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – М.: Просвещение, 2014;

М.И. Моро, С. И. Волкова. Математика.3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Дидактическая структура (этапы урока), время

Смысловой блок (содержание)

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап урока (1 минута)

Организационный момент

Наблюдение, беседа

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Включаются в работу

Коммуникативные :учатся слушать, отвечать, реагировать согласно речевой ситуации

Регулятивные: учатся использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: развитие чувства доброжелательности

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности (4 минуты)

Постановка целей и задач урока.

Как научится правильно и быстро считать

1.Сообщение ученика о древнегреческом математике Пифагоре

2.Просмотр презентации «Таблица Пифагора»

3.Проверка значений таблицы умножения на 7 по Таблице Пифагора

Фронтальная работа.

Беседа,

наглядные методы,

словесные

самостоятельная работа

Добивается активности со стороны обучающихся в начале урока

Организует обсуждение по вопросам:

– Зачем нам нужна математика? Важно ли уметь считать в уме (устно)?

Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают, высказывают свои предположения

формулируют цели и задачи урока;

знакомятся с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия»

практическая работа

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной речи, учатся слушать и понимать речь других, учатся выражать свои мысли; аргументировать своё мнение.

Познавательные: воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, стимулирование учебной мотивации

Регулятивные: внутренняя мотивация на активную деятельностную позицию; побуждение: узнать, найти, доказать

3.Актуализация знаний

( извлечение из памяти усвоенной информации)

(5 минут).

Решение задач практического содержания.

Применение приобретённых знаний в ходе выполнения задания:

Найди значение числовых выражений:

4∙ 5 + 12= 21:3+19=

3∙ 4 -7= 14+ 32:4=

7∙0 +76= 8∙7 +4=

7∙5 +12:2= 13 + 63: 9 =

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Беседа

Организует работу обучающихся.

Беседа по вопросам:

– Испытывали затруднения при нахождении значений числовых выражений?

– На каком этапе работы?

Решают примеры, записанные на доске в тетрадях

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Повторяют порядок выполнения действий

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной речи;

Регулятивные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; стимулирование учебной мотивации

4.Первичное усвоение новых знаний (7 минут).

Совершенствование вычислительных навыков

  1. Практическая работа с Таблицей Пифагора

  1. Работа в рабочих тетрадях на печатной основе с.28№64

3.Работа в рабочих тетрадях на печатной основе с.28№61-62

Работа в группах

Работа в группах

фронтальная работа, индивидуальная

работа

Диктует задания:

-обвести жёлтым кругом число, которое находится на пересечении строк 3 и 4;

-обвести жёлтым квадратом число, которое находится на пересечении строк 3 и 8;

– обвести зелёным кружком произведение 6 и 7;

_обвести красным треугольником произведение 5 и 9;

Организует работу

( вносит дополнительное задание : подчеркнуть ключевые слова зелёным карандашом)

Организует проверку и беседу по вопросам

– Решение какой задачи мы можем проверить по Таблице Пифагора?

Находят по таблице Пифагора значения числовых выражений

Находят значение числовых выражений типа: 45:9 ∙ =15

28: ∙ 2 =14

Решают задачи: №61 Папе 27 лет, а сын в 9 раз моложе папы. Сколько лет сыну?

№62

Дочери 5 лет, а мама на 25 лет старше дочери. Во сколько раз мама старше дочери?

Проверка по таблице Пифагора задачи №61

Познавательные:

учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной речи;

Регулятивные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; стимулирование учебной мотивации

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной речи

5.Первичная проверка понимания

(4 минуты).

Работа по учебнику, с.52, №4

фронтальная

работа, индивидуальная

работа

Проверяет умения применять правила сложения и вычитания, умножения и деления при устных и письменных вычислениях, умения решать текстовые задачи

Высказывают предположения, решают устно №4 на с. 52, учатся применять Таблицу Пифагора там, где это необходимо (рационально)

Познавательные:

учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока;

умения выполнять устно арифметические действия с числами

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи;

6.Физкультминутка

(3 минуты)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку и физическую нагрузку обучающихся.

фронтальная

работа,

индивидуальная

работа с детьми с ОВЗ

Организует выполнение обучающимися физкультминутки под счёт:

1-ноги прыжком в стороны

2- ноги вместе,

3- левую ногу вперёд,

4 –правую ногу вперёд.

5- ноги вместе.

( Повторить 2-3 раза)

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку, Поскакали на носочках: прыг-скок, прыг-скок Встали ровненько в рядочках и продолжили урок.

Встают между рядами и выполняют разминку на координацию движений.

Продолжают выполнять за партами точечный самомассаж

Личностные:

установка на здоровый образ жизни;

Коммуникативные: развитие умений сотрудничать со сверстниками

7.Первичное закрепление.

(10 минут)

1.Работа по учебнику с.52, №6

(нахождение значений числовых выражений)

  1. Решение уравнений

Х ∙ 7=28

6 ∙ Х= 42

24: Х = 8

  1. Решение задач

Обсуждение решения задач

СД диск, тема: « Сравнение чисел и величин», Задание №1

Обсуждение решенных задач и выяснение места затруднения

Сочетание фронтальной и индивидуальной и работы. (Ученики по очереди работают у доски).

Организует работу по нахождение значений числовых выражений и решению уравнений

Организует работу с текстом задачи по СД диску, тема 2, №1

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Решают примеры и уравнения, проверяют.

Решение задач из раздела «Сравнение чисел и величин»

Задание1. Расстояние от дачи до деревни 5 км, а до города-25 км. Во сколько раз…На сколько км…

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера;

развитие основ алгоритмического мышления; умения решать текстовые задачи, приобретение первоначальных

навыков работы на компьютере

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять работу по предложенному плану; контролировать правильность выполнения заданий

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; развитие математической речи;

8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок, коррекция ошибок

(2 минуты).

.

Регулятивные: волевая саморегуляция в работе

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 минуты)

С.52№ 1, 2, 3

Обсуждение домашнего задания

фронтальная

работа

Комментирует задания

Открывают рабочие тетради, читают задания, выбирают.

Записывают задание в дневник

Личностные: умение оценивать свои возможности на основе критерия успешности

10.Итог урока.

Рефлексия

(2 минуты)

Проверка эмоционального состояния, обучение самооценке

Игровое задание «Мои успехи»

( Записать своё имя на «Лестнице успехов»)

индивидуальная

работа

Учитель анализирует самочувствие детей на уроке и проводит индивидуальную работу

Обучающие определяют своё самочувствие на уроке

infourok.ru

«Таблица умножения в пределах 100»

Рудовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»


Конспект открытого урока математики

в 3 классе на тему:

«Таблица умножения в пределах 100»

Автор: учитель начальных классов

Пономарёва Ж.Н.

2017

Тема: Таблица умножения в пределах 100.

Цель: научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке

Тип урока- урок изучения и закрепления нового материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

Межпредметные связи: русский язык , окружающий мир.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Оборудование урока:

  • компьютер, мультимедиа-проектор;

  • учебник для третьего класса. Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.

  • карточки для индивидуальной работы, работы в парах;

  • рабочие тетради;

  • портрет Пифагора;

  • сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности (оргмомент 2-3 мин).

Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

– Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Пономарёва Жанна Николаевна. Мне очень хочется пожелать доброго утра каждому из вас.

-Доброе утро всем девочкам!

-Доброе утро всем мальчикам!

-Доброе утро всем, кто любит математику!

II.Актуализация знаний и умений.

Устный счёт.(5 мин)

Аккуратно все мы сели

А теперь вперёд – за дело!

Математика нас ждёт-

Начинаем устный счёт!

-Сегодня перед уроком я получила 2 конверта . Нас просят о помощи мартышки и мышка. (показать конверты, рассмотреть их, заглянуть, вытащить задания и показать)

-Вот задания , которые они просят помочь выполнить. Поможем?(вызвать ученика, пусть прочитает, а потом сама прочитаю):

1. . Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18)

2.Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 2 = 10 к.)

-Молодцы, вы справились! Ребята, сегодня мы с вами помогли зверушкам и ещё раз убедились , как важно и приятно помогать, оказавшимся в беде. -Продолжим заниматься.

-Уменьшаемое 29, вычитаемое 9. Найдите разность.(20)

-Первое слагаемое 15. Второе 13. Найдите сумму чисел.(28)

-Правильно. Молодцы!

(на доске слайд с геометрической фигурой)

-Обратите внимание на доску. Дан квадрат, он разделён на треугольники. Сколько треугольников вы увидели?(Ответы детей. Затем один выходит к доске показывает, а все хором считают)

-Правильно! 8 .Молодцы!

У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените себя .(у ребят на партах листы самооценки).Напротив графы устный счёт поставьте значок смайлика(весёлый, грустный, обычный).

Лист самооценки учени___ 3 класса______________________________

Этапы урока

Оценка

Устный счёт

Расшифровка слова

Выполнение задания № 1 из учебника с. 26

Решение задачи

Работа по карточке

-Отложите листы в сторону.

III. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи .

-Найдите на столах карточки розового цвета. Это задание поможет нам расшифровать слово. Выполните вычисления на карточках.

(слайд с примерами без ответов)

-Прочитайте примеры первого столбика разными способами( один пример на умножение, а другой на деление).

-Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

9х5= 45(А) 9х7=63(П) 64:8=8(Р)

72:8=9(О) 6х9=54(И) 7х7=49(Ф)

7х2= 14(Г)

Ответы

63

54

49

45

14

9

8

Слово

П

и

ф

а

г

о

р

-Проверьте по образцу.(слайд с решением)

-Оцените себя в листах самооценки

-Прочитайте получившееся слово.

-Что оно обозначает ? ( ответы детей )

-Что вы знаете о нём? (Слайд о Пифагоре)

-Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово?( ответы детей)

-Сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)(Тема урока: Таблица умножения в пределах 100.)

-Какие задачи мы решим на этом уроке? Чему будем учиться ?

(ответы детей)

-Мы будем решать примеры ,задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор. Откроем учебник на с.25

IV. Открытие нового (знания, способа действия)

Работа с таблицей.

– Перед вами таблица Пифагора.

-Послушайте ,как правильно работать с ней.

Работа с электронным приложением.

– Внимание на экран.(Электронное приложение) 1мин 11 сек. (После объяснения вызвать к доске одного ученика, устно)

Объяснение: На пересечении вертикального столбца и горизонтальной строки находим результат.

V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным .

Работа у доски и в тетрадях

-Закрепим , решив несколько примеров, два ученика у доски, а все в тетрадях.

infourok.ru

3 класс. Математика. Урок 20. ТЕМА. ТАБЛИЦА ПИФАГОРА (учебник, с. 35)

4.

– Сформулируйте вопрос задачи.

– Сколько всего минут передавали по радио сказку и концерт?

2. Работа
с геометрическим материалом.

6. – Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат.

– А сколько сторон у квадрата?

– Как же мы найдем периметр квадрата?

Вспоминают, как найти периметр квадрата.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения

3. Сам. работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5 (2, 4 столбики).

Выполняют задание.

4. «Вопросник для смышленых»

1) Какие часы два раза в сутки показывают верное время?

– Которые стоят.

2) Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?

– Намокнет.

3) Как далеко в лес может забежать заяц?

4) Можно ли в решете принести воду?

5) Летели 3 страуса, одного сбили. Сколько остались лететь?

– До середины, дальше уже из леса.

– Можно, когда она замерзнет.

– Страусы не летают.

6) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «10»?

– Когда смотрим на часы (минуты).

7) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто).

8) Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (– 1, 2, 3.

9) Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

multiurok.ru

Разработка урока математики по теме “Таблица Пифагора. Связь между компонентами умножения и деления”. 3-й класс

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи  деления с числом 4, применять знание таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний.

Предметные: познакомятся с таблицей Пифагора, биографией и его вкладом в математику; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления,  отвечать на вопросы,

оценивать свои достижения на уроке, научатся слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических законов.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:  компьютер, экран,  проектор.

Основные понятия и термины: Таблица Пифагора, множитель, произведение.

Этапы
урока

Обучающие
и развива

ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель
ность
учащихся

Формы
организации работы

Формируемые умения
(УУД)

I. Мотивация
(само
определение)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы сегодня не одни,                      БРР
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение у нас отличное,  (ученики хором)
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.

Послушайте притчу.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите?

Притча о цели.

Первым последовал ответ: – Я вижу дерево на котором висит мишень.
Затем он услышал: – Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..
Было много ответов, они походили один на другой. 

Притча о цели.

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:
– А что видишь Ты?

Притча о цели.
– Я вижу только мишень, так как это – моя цель! – ответил он.
Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:
– Только такой человек сможет попадать в  цели.
– Для чего я вам прочитала притчу?  

(Чтобы были внимательными, собранными и сосредоточенными на своей цели)
Я желаю вам дружной  и интересной работы.
Подготовим тетрадь для работы.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

 

Записывают число:  18 октября.  Классная работа.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт, повторение теории.

– Как называется раздел, который  мы сейчас изучаем?
– А сейчас, юные математики,  вспомним теорию и проведём математическую разминку.
В начале  каждого урока вы читаете  жужжащим чтением 3 миуты. Посчитаем, сколько минут мы уделяем чтению художественной книги за 1 учебный день, если будем   читать на 3 уроках?  (9 мин в день)
А за 5 дней?  9 * 5=9+9+9+9+9=45мин 
(работают на пластиковых папках маркером на водной основе)
Продолжите высказывание:  – Умножение это … (сумма одинаковых слагаемых)
Назовите верные равенства: 

 8+8+8=8∙2     

3+3+3+3=3∙4    

6+6+7=6 * 3

– Докажите.
– Как называются числа при умножении?
– Как найти неизвестный множитель?  (нужно произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой)
– Действие, взаимообратное умножению…(деление)
Какой период осени идёт?  (Второй период, середина осени – это золотая осень) 
Чем прекрасна данная пора?
(Произносим  строки стихотворения  вместе)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…(А. К. Толстой)
– И у нас в классе листопад!

Поиграем в игру «Лови ошибку» (приём развития критического мышления)  (выражения  написаны на  листьях)

Дети выходят  к доске и убирают выражения с ошибками.

4∙5=20           16:2= 8             72:8=9         9:3=2                    4∙7=27
20:4=5           36:4=9                                  27:3=6                  16:4=5
20:5=4           3∙8=24                                   3∙6=17
5∙4=20            28:4=7

– Верное ли  выражение 72:8=9?   (проблема)

– Сможем мы сейчас ответить  на этот вопрос? Почему? Каких нам знаний не хватает?

– На этот вопрос в течение  урока найдем ответ.

– Найдите выражения, которые показывают  взаимосвязь умножения и деления.

– Как нашли первое частное? Второе?

Внимательно слушают.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области применения; используют матема
тические термины, символы и знаки.
Р самостоятельно
делают несложные
выводы о математических объектах и их свойствах; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении
учебной задачи.
К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

2. Проверка домашнего задания.

– Какое было домашнее задание?  (Запомнить таблицу умножения и деления с числом 4, и повторить с числом 2 и 3)
Повторим и проверим  таблицу умножения необычным способом: 
– Перед вами таблица с пустыми ячейками. На первой строке  напишите  числа от 1 до 9.
– Умножьте каждое из этих чисел на 2 и произведение / результат умножения  запишите во второй строке.
– В третьей строке запишите произведение чисел первого ряда на 3.
– В четвертой строке – на 4.
– С какой целью мы выполняли это задание? 

Проверяем по учебнику с. 35. №1 

– Взаимопроверка 

Кто доволен своим результатом? Поднимите руки. Оцените работу.

Заполнение таблицы

 

 

 

 

III.  Самоопределение к деятельности

Целеполагание.

– У нас получилась таблица умножения.
(подобную таблицу вывешиваю на доску)
Наверное, у этой таблицы должно быть название?
Какие будут предположения?
Проверим ваши предположения. Расположите листочки по возрастанию результатов выражений.
На обратной стороне буквы  П И Ф А Г О Р
– Как называется таблица?  Чему будет посвящен наш урок?
– Сформулируйте тему урока.
Таблица Пифагора (открывается название темы  на доске)
Какая цель урока?

Ученики  берут листочки и встают по заданию.
Познакомиться с таблицей Пифагора и научиться ею пользоваться.

 

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ о Пифагоре (слайд)

Таблицу составил великий  учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Известно, что родился Пифагор на острове Самос, расположенном в Эгейском море.  Числам придавал очень большое значение. Числа казались ему чем-то таинственным.
Пифагор разделили все числа на чётные и нечётные.

По заданию записывают таблицу в тетрадь.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки.
«Чётные, нечётные числа»

Выполняют движения

 

2. Работа по таблице  (лист проверки  д/з)

Рассмотрим структуру таблицы. Какую закономерность вы наблюдаете в каждой строке? В каждом столбце? (каждое следующее число больше предыдущего на 2 ед., 3 ед., 4 ед.)
Где в таблице спрятались множители? (в первом столбце и в первой строке)
Выделите множители цветом.
Как найти произведение 3 и 7?
Выполните обратную операцию. (21:3, 21:7)

 

 

3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.  С.35, №2.  –  работа в парах

 

 

 

4. Работа по таблице  (лист проверки  д/з)

– Сможем мы продолжить таблицу на 5 строку? Как?
Эту таблицу  мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.

Заполнение строки, соблюдая логическое построение таблицы.

 

5. Таблица Пифагора (сканир. с форзаца учебника)

– Эта таблица есть на форзаце нашего учебника. Найдите и рассмотрите.
– Назовите число самого большого  1(2) множителя.
– Найдите, чему равно произведение чисел 5 и 6, 8 и 3.
Частное чисел 24 и 6, 49 и 7?
Что теперь вы скажите о выражении 72:8=9?

 

 

Игра «Попади в цель»

Вспоминаем притчу. Что ученик видел перед собой? (только цель) 
Найдите значения выражений: 6∙6, 2∙2, 3∙2, 4∙4, 5∙5, 2∙3, 7∙7, 7∙5, 3∙3
Работа в малых группах по 3-4 чел.
(По диагонали таблицы появляется рисунок ключика.)
А какое произведение вы знаете, где большую роль в жизни героя сыграл КЛЮЧИК?
«Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого.   (Буратино)
– Для чего нужен был ключ Буратино? (открыть дверь в волшебную страну)
И мы на минутку перенесёмся в сказку!

На карточке с таблицей Пифагора закрашивают клеточку с числом-ответом.

 

Физкульт
минутка

Под песню «Буратино» дети выполняют танцевальные движения. (1 куплет)

 

 

 

А нам этот ключик поможет открыть секрет таблицы Пифагора.
– Как вы думаете, что  ключик  сделал с квадратом.    (поделил на равные части)

А нам он поможет увидеть симметрично расположенные числа.
Задание по таблице Пифагора:
– Наша цель при выполнении этого задания: научиться ориентироваться в таблице «Пифагора».
Найти и заштриховать клетки с повторяющимися  числами.  Помните про перестановку множителей!
В работе использовать цветные карандаши.
Вывод: Таблица Пифагора симметрична. Поэтому числа встречаются по 2, 3  и 4  раза.
Для запоминания таблицы умножения удобна.
Дополнительно: Возможно ли продолжение таблицы вправо и вниз?

 

 

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Решение задачи

№3, с. 35.
Учитель вместе с детьми записывает условие задачи в таблицу:

На 1 клетку

Кол-во клеток

Всего м

Одинаковое

2 к.

20 м

5 к.

?

Решают задачу самостоятельно.

 

2.Самостоятельная работа.

Решение примеров № 5, с. 35

 

 

 

3. Разноуровневая самостоятельная работа.

(задания по уровням на листах, с. 35, № 6)

Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат.

– Как же мы найдем периметр квадрата?

1 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

2 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 дм.

3 уровень: Найди периметр квадрата, длина  стороны которого 7 мм.

Вспоминают, как найти периметр квадрата.
Решение, проверка.

 

4. Упражнение «Оратор» 

Толковый словарь Ожегова. Тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия.
– Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости. (удобна для понимания и заучивания, быстро и  легко можно найти значение)

 

5. Это интересно!

В Российских школах значения таблицы Пифагора обычно доходят до 10×10, в других странах таблица может принимать значения до 12×12, н-р Великобритании, Индии.

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок

Вернемся к притче. К кому напоследок обратился великий мастер по стрельбе из лука? Почему он был лучшим учеником?

– Ответим на контрольные вопросы. Запишите только ответы. Оценивание. 

– Какова была учебная задача урока?

– На что

urok.1sept.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Математика 3 класс. Урок-презентация по теме ” Таблица Пифагора”

Урок-презентация по математике в 3-м классе по теме ” Таблица Пифагора”

Якушевская Галина Юрьевна, учитель начальных классов

Цели:

Познакомить с таблицей Пифагора.

Научить ей пользоваться

Задачи:

Активизировать познавательный интерес к математике.

Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование:

Ноутбук.

Мультимедийный проектор.

Презентация Microsoft Power Point.

Учебник “Математики ”Моро М И Бантова М А и др,.

Индивидуальные карточки с заданием.

Дидактический материал для работы в парах.

Ход урока

Приложение слайд 1.

  1. Организационный момент.

Приложение слайд 2,

Чистописание (анализ, классификация)

Пропиши цифры: 5,7

Запиши все двузначные числа используя их

Какое число наибольшее, наименьшее.

  1. Основная часть урока.

Приложение слайд 3-5

1.Устный счет(закрепление математической терминологии, развитие логического мышления)

Прочитай по разному 5+6,16-9,3*5,16/4

Реши задачу

Геометрическое задание

Реши пример 72:8 ( проблема)

2. Определение темы  урока

Приложение слайд 6

3.Работа по учебнику(знакомство с новым материалом)

Стр 31 №1 в тетрадях

№2 устно (цветными карандашами отмечать ответы в таблице)

 

4.Физминутка

Приложение слайд 7.

5.Работа в парах.(воспитательная задача)

Приложение слайд 8

Используя таблицу Пифагора реши (карточки)

4*5,7*9,6*7,42/7,56/8,40/8,63/7,72/9,36/9.

6. Решение задачи №3

Приложение слайд 9

7.Самостоятельная работа.

Приложение слайд 10.

1 уровень примеры на табличное умножение и деление до 4

2 уровень примеры на табличное умножение и деление 5-9 (использовать таблицу Пифагора)

 (Осуществляется дифференцированный подход, ребята самостоятельно выбирают уровень по желанию).

  1. Итог урока.

Приложение слайд 11

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Приложение слайд 12

nsportal.ru

Урок-проект в 3 классе “Таблица умножения достойна уважения”

1. Название проекта: « Таблица умножения достойна уважения»

2. Руководитель проекта: Чухарева Валентина Васильевна, учитель МБОУ

СОШ с. Дуван

2. Развивающая:

3. Воспитательная:

Я с утра учу таблицу.

Трижды девять – 27.

И не мог я дать ответ.

Не проси компот и сок.

Знай таблицу назубок.

Телевизор не смотрел.

Я, ребята, одолел.

Учитель. Действительно, Саша одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась. Поэтому-то мы и начали проект «Таблица умножения достойна уважения».

Учитель. Так ли важно знать таблицу умножения?

Учитель. Проект был межпредметным. Какие задания вы выполняли на различных уроках?

Ученики.

– На уроках математики проводили игру-соревнование «Зажги все звёзды», на минутках чистописания писали ряды чисел из таблицы умножения, узнали, историю создания и автора таблицы умножения

– На уроке музыки разучили песню «Дважды два – четыре».

– На уроке ИЗО рисовали Город Умножения

– На технологии – делали перфокарты, карточки, игру Домино

– На уроках русского языка писали предложения из таблицы умножения

– На уроках чтения читали стихи и рассказы по этой теме.

– На переменах играли в игры «Не скажу», «Домино»

Учитель. Неделю назад я у вас спросила: «Что надо делать, чтобы знания таблицы умножения стали более прочными?»

Ответы детей.

Учитель. Да, мы пришли к выводу, если спортсмены для достижения высоких результатов постоянно тренируют свои мышцы, используя различные тренажёры, то и ученики для закрепления знаний тоже могут тренироваться на специальных математических тренажёрах.

  1. Постановка задач урока

Главная цель проекта: составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить знания таблицы умножения. Сегодня презентация нашего проекта.

К концу урока у нас должен получиться сборник заданий по теме «Таблица умножения», позволяющих закрепить полученные знания и умения.

Требования к выступлениям:

  • краткость выступления, чтобы каждый ученик успел представить результаты своей проектной деятельности

  • выразительность, чтобы выступление было интересно слушать

  • доступность, чтобы большинство ваших одноклассников могли с этим заданием справиться

4. Презентация проектов

Оформленные работы собираются в папку

а) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и устной счёт»

Саша. Я приготовил карточки-сюрпризы, с помощью которых мы повторим умножение и деление.

6

х

=

18

Аня. Поиграем в игру «Угадай-ка». Выбирается водящий. Я показываю выражение, вы делаете различные подсказки, но не называете значение произведения. Например:

4 х 2.

– Это однозначное число

– В этот день празднуют международный женский день,

4 х 8

– это двузначное число

– столько зубов у взрослого человека

– в этом числе 3 десятка 2 единицы

б) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и задачи»

Серёжа. Я приготовил задачки в стихах на умножение. Решить их сможет только тот, кто хорошо знает таблицу умножения

Оля 3 Я сама сочинила сказочные задачки (читает несколько задач)

в) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения в кроссворде»

Лиза. Я люблю отгадывать кроссворды. Поэтому я приготовила кроссворд, где спрятались слова, связанные с умножением и делением. Кроссворд поможет вам закрепить название математических терминов

г) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и геометрия»

Настя. Мне нравится чертить различные геометрические фигуры. Поэтому я приготовила такие задания.

– Запишите выражения, соответствующие данным фигурам

3 х 4+ 5 = 17 5 х 4 – 3 = 17

4 х 3 + 5 = 17 4 х 5 – 3 = 17

д) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и загадочное число

Оксана. Я приготовила загадочное задание. С помощью его вы вспомните, что умножение и деление взаимосвязаны.

Я загадала число, умножила его на 3, разделила его на 2, умножила на 5 и получила 30. Какое число я загадала? х 3 : 2 х 5 = 30

е) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения и игра»

Ирина. Я приготовила игру «Живые числа», с помощью которой мы отдохнём и вспомним таблицу умножения.

Для игры надо разделиться на две команды. Каждому из вас раздаются карточки. Я называю число, которое является произведением каких-либо чисел, например 48. Число 48 есть произведение чисел 6 и 8, поэтому из каждой команды должны выбежать ребята с этими номерами. Выигрывает та команда, которая быстрее представит нужные множители

ж) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения в перфокартах»

Катя и Гузель. Нам очень нравится рисовать, поэтому мы решили сделать перфокарты в виде снеговиков. С помощью перфокарт вы сможете проверить свои знания таблицы умножения

Задания по вариантам. Взаимопроверка

з) Учитель. Объявляется номинация «Таблица умножения на скорость»

Саша и Егор. Мы с помощью сарбонок проверяли после уроков и на переменах знание таблицы умножения. Выясняли, сколько же примеров смогут решить ребята за одну минуту. (Объявляются результаты)

4. Самостоятельная работа

Учитель. Я тоже приготовила интересные задания к нашему проекту

– Знаете ли вы, кто составил таблицу умножения?

– Пифагор

– Что вы о нём знаете?

Дети рассказывают о Пифагоре.

С помощью таблицы умножения можно составлять различные узоры

второй множитель

первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Объявляется номинация «Таблица умножения в рисунках»

РАЗГАДАЙ РИСУНОК (Кораблик)

9 х 7 5 х 5 7 х 1

8 х 2 9 х 4 4 х 5

7 х 3 7 х 4 3 х 7

9 х 3 4 х 6 7 х 8

7 х 6 9 х 6 3 х 5

6 х 5 8 х 8 2 х 6

9 х 5 7 х 9 1 х 5

7 х 5 2 х 5 7 х 2

7 х 7

Задания разноуровневые. Каждый получает карточку, где раскрашивает клетки с правильным ответом. В результате получается рисунок «Кораблик»

  1. Практическая работа. Составление расширенной таблицы умножения (Работа в группах)

Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности, соблюдая единственное условие: каждое число таблицы есть произведение номера строки и номера столбца, в которых оно стоит.

Расширенные таблицы умножения существуют давно. Так, например, в первой печатной математической книге на русском языке “Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи” (Москва, 1682) имеется таблица умножения чисел от 1×1 до 100×10

У. Давайте попробуем сами составить расширенную таблицу умножения

У детей на столах таблицы, на доске также нарисована таблица. Дети коллективно составляют расширенную таблицу умножения

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Х

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

У. Кто пожелает, может продолжить таблицу умножения дома

6. Подведение итогов

Учитель. Итак, смогли ли мы доказать своим проектом, что таблица умножения достойна уважения?

– Достигли ли мы цели, составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить знания таблицы умножения.

– Кто во время проекта смог доучить таблицу умножения?

– Я попрошу вас оценить ваши презентации. Чьё выступление вам больше всего запомнилось? Чем вам понравилось заниматься на уроке?

7. Задание на дом

– Чтобы провести самооценку своих выступлений, попрошу вас дома заполнить анкеты.

– Продолжите расширенную таблицу умножения, кто сколько сможет

Исполнение песни «Дважды два четыре»

Спасибо за урок!

САМОАНАЛИЗ

  1. Тема

  2. Паспорт проекта

  3. Этапы работы

  1. Подготовительный этап.

Результаты контрольной работы показали, что не все дети знают таблицу умножения, т.е. у нас возникла проблема. Я предложила тему, дети определили мотивационную ценность проекта;

  1. Разработка проекта.

Дети сами выбирали задания, я консультировала. Тему «Проектный метод в условиях личностно-ориентированного обучения» выдержали. Задания подбирали, опираясь на способности детей. На уроке технологии выполняли карточки, кроссворды. Я помогала, направляла, корректировала деятельность детей.

Проект помогает развитию творческих способностей. Наличие нестандартной, творческой учебной задачи, атмосфера самостоятельности и отсутствие строгого контроля – все эти условия способствуют проявлению творческих задатков учеников. На практике это ярко проявляется в обилии творческих идей, желании учеников подойти к работе нестандартно, в их рвении сделать всё интересным и красивым.

3. Подготовка к защите проекта.

Дети рассказывали мне план своего выступления. Я, как учитель, консультировала.

4. Презентация проекта

Каждый ученик выступил перед классом со своим проектным заданием. Дети были соавторами урока. Проект вселяет в детей веру в свои силы, возможности, способности. Была организована поисковая работа – составление расширенной таблицы умножения. Структура урока была необычной, мы не работали в тетрадях, так как задачи и специфика урока была другой. Но если подсчитать, все решённые примеры, получится около 100. Домашнее задание дано также с учётом

личностно-ориентированного обучения.

Основные признаки проекта:

  • присутствие новизны;

  • наличие реальной проблемы;

  • практическая направленность;

  • презентация результата проекта

Очень довольна, т.к. дети были заинтересованы, активны, проявлялись их творческие способности. Проектную деятельность надо использовать в обучении. Взять девизом слова «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я смогу!»

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *