Конспект урока математики в 3 классе (УМК “Школа России”)
Тема: Закрепление. Решение задач.
Цели урока:
Оборудование:
Ход урока.
Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, –
Всё для нас
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
–Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
– Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)
6 * 3 * 2 = 9
8 * 2 * 5 = 20
7 * 5 * 1 = 35
– Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)
Наведите порядок в этих рядах чисел.
Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!
7, 14, 21, 27, 35, 42
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19
– Не замёрзли? Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)
Таблица умножения, достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.
– Запишите только ответы:
24:4
8×2
27:3
7×6
48:8
12:3
5×4
7×8
5×9
8×8
9:9
6х5
– Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30
Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает?
(Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)– Записывают условие кратко:
12 п. – за 2 раза
? п. – за 3 раза
– Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.
– Работа над решённой задачей (Слайд 8.)
– За сколько приёмов Пончик съест 30 пончиков?
– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?
6 п. – за один раз
30 п. – за ? раз
Поднимает руки класс –
Это «раз»,
Повернулась голова –
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри –
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
– Стр. 58, №3
При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:
На даче – 10 дней _ ? дн. В доме отдыха – ? 2 нед. по 7 дн.
Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.
Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)
Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.
Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.
Ребята, вам понравился наш урок?
На уроке мне:
№ 1, 5, стр. 58, повторить таблицу умножения.
Конспект урока математики в 3 классе (УМК “Школа России”)
Тема: Закрепление. Решение задач.
Цели урока:
Оборудование:
Ход урока.
Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, –
Всё для нас
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
–Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
– Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)
6 * 3 * 2 = 9
8 * 2 * 5 = 20
7 * 5 * 1 = 35
– Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)
Наведите порядок в этих рядах чисел.
Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!
7, 14, 21, 27, 35, 42
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19
– Не замёрзли? Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)
Таблица умножения, достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.
– Запишите только ответы:
24:4
8×2
27:3
7×6
48:8
12:3
5×4
7×8
5×9
8×8
9:9
6х5
– Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30
Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает? (Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)
– Записывают условие кратко:
12 п. – за 2 раза
? п. – за 3 раза
– Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.
– Работа над решённой задачей (Слайд 8.)
– За сколько приёмов Пончик съест 30 пончиков?
– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?
6 п. – за один раз
30 п. – за ? раз
Поднимает руки класс –
Это «раз»,
Повернулась голова –
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри –
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
– Стр. 58, №3
При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:
На даче – 10 дней _ ? дн. В доме отдыха – ? 2 нед. по 7 дн.
Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.
Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)
Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.
Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.
Ребята, вам понравился наш урок?
На уроке мне:
№ 1, 5, стр. 58, повторить таблицу умножения.
Открытый урок математики в 3 классе.
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление.
Решение задач.
2012 г
Конспект урока математики в 3 классе (УМК “Школа России”)Тема: Закрепление. Решение задач.
Цели урока:
Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
Совершенствовать умение решать составные задачи;
Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
Пробуждать интерес к предмету;
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент. (Слайд 2.)
Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, –
Всё для нас
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Сообщение темы и цели урока: (Слайд 3.) – Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.
–Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!
Устный счёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
– Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)
6 * 3 * 2 = 9
8 * 2 * 5 = 20
7 * 5 * 1 = 35
– Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)
Наведите порядок в этих рядах чисел.
Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!
7, 14, 21, 27, 35, 42
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19
– Не замёрзли? Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)
Таблица умножения, достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.
– Запишите только ответы:
24:4
8×2
27:3
7×6
48:8
12:3
5×4
7×8
5×9
8×8
9:9
6х5
– Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30
Решение задач. (Слайд 7.)
Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает? (Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)
– Записывают условие кратко:
12 п. – за 2 раза
? п. – за 3 раза
– Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.
– Работа над решённой задачей (Слайд 8.)
– За сколько приёмов Пончик съест 30 пончиков?
– Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?
6 п. – за один раз
30 п. – за ? раз
Физкультминутка. (Слайд 9)
Поднимает руки класс –
Это «раз»,
Повернулась голова –
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри –
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
Работа по учебнику. (Слайд 10.)
– Стр. 58, №3
При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:
На даче – 10 дней _ ? дн. В доме отдыха – ? 2 нед. по 7 дн.
Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.
Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)
35 м
Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.
Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.
Итог урока. Рефлексия. (Слайды 12 – 13.)
Ребята, вам понравился наш урок?
На уроке мне:
Домашнее задание: (Слайд 14.)
№ 1, 5, стр. 58, повторить таблицу умножения.
5
multiurok.ru
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Что должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите? | – Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал Учащиеся проверяют свою посадку за партой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. – Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3) – Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя. – Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы? На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ). Расположите числа в порядке убывания
– Сравните шифр на экране – Какое слово было зашифровано? (слайд 6) – Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? – Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»? | – «Красная Шапочка» – Нет, пирожки разных геометрических форм. – Это зеленый пирожок, квадратный
– Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания. -Двузначные (Ответы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагание. Планирование деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу… – Что вы уже знаете о сложении и вычитании двузначных чисел? – Чем мы занимались на предыдущих уроках? – Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7) – Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь? | – Сегодня…число. – Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16. (Ученик, давший полный правильный ответ, тоже получает «зеленый пирожок») – Для сложения и вычитания двузначного числа с двузначным надо разложить числа на разрядные слагаемые. В примерах на сложение мы десятки складываем с десятками, единицы с единицами. В примерах на вычитание мы десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц. – Мы учились решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, решали задачи – Еще лучше научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. – Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем решать примеры, складывая и вычитая, находить значения числовых выражений, решать задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Проверка домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Тема урока для вас не новая, вы закрепляли ее при выполнении домашнего задания. Что вы подготовили к уроку? – Какое важное условие надо было выполнить? – Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах. Предложите соседу по парте решить устно придуманные вами примеры и занесите результаты в таблицу взаимооценки, отметив знаками «+» или «-» каждый его ответ, поставьте отметку, равную количеству полученных «+». – Кто правильно решил все пять предложенных примеров? – Какие ошибки допустили остальные? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы их не допускать? | – Дома мы составляли примеры на сложение и вычитание. – В примерах должны быть только двузначные числа.
– Нужно быть более внимательными, нужно считать быстро, но правильно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Как мы планировали тренироваться в выполнении действий с двузначными числами? – Что мы уже сделали? – Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы? Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание: – Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами. Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок. – Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? – Какое задание выполняла группа № 2 – «Пирожки с грибами»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? (Слайд 10) – Какая группа должна получить «пирожки»? – Что мы учились делать, выполняя это задание? | – Решать примеры, задачи. – Проверили домашнее задание, порешали примеры устно. – Это красный пирожок. Треугольный Задание группы №1 Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы. а) 50+45=95 б) 12+15=27; в) 45-24=21 г) 63-12=50
Задание группы №2 Перед вами ряд чисел: 28, 0, 11, 50, 71. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу.
Ключ к заданию группы № 1:
Ключ к заданию № 2:
– Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем? – Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11) – Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53, задание 4. 1 столбик примеров решают девочки, 2 столбик – мальчики. Надо не просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 5 минут. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа». – Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13) – Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. – Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? – Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. – Кого мы награждаем «пирожками»? | – Мы должны научиться без ошибок складывать и вычитать двузначные числа. – Это синий пирожок прямоугольной формы 39 + 20 69 – 23 40 + 28 67 -5 78 -20 34+25 Ключ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Физкультминутка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А сейчас ребята сказка даст нам отдохнуть | Выполняют движения вместе с учителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Гимнастика для глаз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки. (слайд 15) | С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки и лазерной указки выполняют прослеживающие движения глазами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Закрепление (продолжение). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили? – Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16) – Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название здания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное. 1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. 3. В записи числа 1000 – 6 нулей. 4. 7 – четное число число. 5. Число 50-это круглый десяток – Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17) – Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку? – Что мы вспомнили, выполняя задание? – Кто может получить «пирожок»? – Какой пункт плана у нас остался невыполненным? – Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет. А задание в нем такое: реши задачу (слайд 19). – Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу. – О чём задача? – Составьте план решения задачи? – Что известно в задаче?
– Запишите задачу кратко. – Что найдём первым действием? Как? – Что найдём вторым действием? Как? – Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради.
– Проверьте решение задачи (слайд 20). – Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»? – Чему мы учились, решая задачу? | – Вспомнить правила. – Это круглый пирожок. 1. + 2. + 3. – 4. – 5. + – Мы вспомнили материал учебника, правила. – Мы не решили задачу. – Этот пирожок синий, прямоугольный «У Красной Шапочки в корзине было 25 пирожков с капустой, а с картошкой на 13 пирожка меньше, чем с капустой, а с повидлом столько, сколько пирожков с капустой и картошкой вместе. Сколько у Красной Шапочки пирожков с повидлом?» Краткая запись:
– Первым действием найдем, сколько было пирожков с картошкой. – Вторым действие найдем, сколько пирожков с повидлом. Самостоятельная работа.
1. 25 – 13 = 12 (п.) – с картошкой. Ответ: 37 пирожков с повидлом. – Делать схему к задаче, подбирать необходимое действие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Наш урок подходит к концу. Удалось ли нам выполнить план? Чему мы научились? – Оцените свои впечатления от урока. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового я узнал и что самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек». – Давайте прочитаем, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока. – Подсчитайте у кого из вас больше всего пирожков? – Поднимите руки, кто заработал 5 пирожков. Эти ребята получают отметку «5» за работу на уроке. – Поднимите руки те, кто заработал 4 пирожка. Эти ребята получают отметку «4» за работу на уроке. – Поднимите руки те, кто заработал 3 пирожка. Эти ребята получают отметку «3» за работу на уроке. | Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Числовой эксперимент». |
|
nsportal.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Использование источников и средств обучения | Организационный момент.
Актуализация знаний Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Работа в группе.
Физкульминутка Закрепление изученного материала. Работа в паре. Применение алгоритма. Разноуровневая работа по карточкам. Закрепление изученного материала. Работа в малых группах. Математический тест Домашнее задание. Оценка за урок. Подведение итогов урока. Рефлексия | Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. – Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? – Откройте тетради запишите дату, классная работа. – Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете. Игра «Найди правильный ответ».
– Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. – Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? – Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? – Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. – Соедините полученные результаты. – Какую геометрическую фигуру вы получили? – Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. – Продолжаем работать по карточке. – Найдите разность чисел 100 и 22. – Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. – Возьмите число 25 4 раза. – Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты. – Сколько треугольников получилось? 2) Решение задач 1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? 2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? – Почему эти задачи решили такими действиями? Игра «Кто быстрее?» – Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 – Как смогли так быстро посчитать? – Чем похожи равенства? 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 42 – 7 + 29 + 16 – 53 – Как считали? – На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать. 2+5х3=21 2+5х3=17 – Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? – Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.) – Какая цель сегодняшнего урока? -Какие цели ставите перед собой? (Учитель открывает цели на доске.) — Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке. – Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы. – Чему вы хотите научиться? – Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию? – Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны? – Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений? – Чем отличаются левые части? – Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым? – Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным? – Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым? – Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках. – Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий. – Так что же обозначают скобки? – Какие тайны математики открыли? Какой цели достигли? – Предлагаю собраться в группы. – Вспомним правила работы в группе. – Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы. – А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. – Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий. – Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке. На доске появляется памятка-алгоритм. 1) ( ) 2) «х» или «:» 3) «+» или «-» – Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? – Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике? Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Поднимает руки класс – это раз! Повернулась голова – это два! Руки вниз – вперёд, смотри это три! Руки в стороны, пошире – развернули на четыре! С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. – Сейчас проверим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре. – Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. 38-10+6=34 24:3х2=16 38-10+6=22 24:3х2=4 – Сравним результаты с образцом с доске. – Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока? – На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. В них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным). … + … : … + … * … – … … : … + … – … – … *(… + …) … + … (… * … + …) : … – … : … * … … * … * … – …(… * … – …) + … : … – Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения. Работа по учебнику стр.25 № 4 – Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух. – Объединитесь в малые группы. Вспомните правило работы в малых группах. – На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче.
– Какое решение выбрали? – Какая запись лишняя? Почему? – Что нужно узнать первым действием? – Вторым? Задача подробно записывается на доске и в тетрадях. – Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока? -Предлагаю выполнить математический тест, в нём три варианта ответа, вам надо выбрать только один правильный ответ. Учитель сразу проверяет тест, даёт критерии оценок. Оцените свою работу самостоятельно, по данным критериям. – Какой цели достигли? На что опирались? -Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание. Задача № 7, стр. 25. И задание по выбору: – придумать стишок про скобки; – придумать примеры со скобками; – придумать математическую задачу, решая которую используем скобки. – Оценки за урок. -Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания? – Каким был для вас сегодняшний урок? – Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости? – Завершите высказывания одним предложением. – Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке. Игра «Улыбнись». – Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы. – Кому всё понятно и у кого хорошее настроение – покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка. – Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок. | Учащиеся выполняют действия. Ответы учеников. Запись в рабочих тетрадях. «Каждый день прибавляет частичку мудрости». Ответы учеников.
У каждого ученика лист с числами 98 58 102 Треугольник Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла 78 80 100 5 75-25=50 см 30+30=60 ударов в минуту Это задачи в косвенной форме. При умножении на 0, результат 0. Одинаковое значение – 27, 1 и 2 числа, количество чисел, действий. По порядку. Примеры одинаковые, а результат разный. Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий. Порядок выполнения действий в выражениях. Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи; Ученики рисуют на полях лесенку, обозначают уровень своих знаний. Ученики отвечают на вопросы, на доске: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?» Учебник, учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом. Мы пока еще этого не знаем. Результаты не равны, они разные. Левые части отличаются порядком действий. Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный – 21. 2+5х3=21 А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным. 2+5х3=17 Наверно нужен какой-то знак, указывающий на первое действие, пока о нём мы не знаем. (2+5) х3=21; 2+(5х3)=17 Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других. Познакомиться с правилом порядка действий со скобками, что действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других. Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга. Выступление командиров групп. Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке. Составили алгоритм правила выполнения порядка действий; Знания пригодятся при решении выражений. Работа по учебнику, чтение правил. Да, совпали, значит, мы на верном пути. Выполняют физкультминутку. Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга. Работают в паре. Сверяют свою работу с образцом на доске. Научиться обозначать в записи порядок действий; работать по алгоритму; применять новые знания при решении выражений. Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка по образцу. Учащиеся читают задачу в учебнике. Объединяются в малые группы. Выполняют задание в карточке. Выполняют действия, заданные учителем. Записывают решение задачи в тетрадь. Решать задачи, закреплять знание таблицы умножения и деления. Выполняют тест. Проверка теста. Самооценка. Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи. На экране незаконченные предложения. Ученики заканчивают мысль высказываний. «На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…» | Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Допускать возможность осуществлять у людей различных точек зрения. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Самостоятельно объяснять информацию; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании целей конкретного задания. Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текст пословицы на доске. У каждого квадрат с числами для игры «Найди правильный ответ». Приложение 1 Презентация Слад 1 Презентация Слад 2 Карточка с темой урока «Порядок выполнения действий в выражениях» Карточки – цели уроков На доске таблички-вопросы: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?» Правила работы в группе. Приложение 2 Карточки с заданием для групповой работы. Приложение 3 Презентация Слайд 3 Карточки – алгоритм порядка выполнения действий. Карточки для парной работы. Карточки для разноуровневой работы. Приложение 4 Учебник стр.25 № 4 Презентация Слайд 4 Работа в тетради. Тест. Приложение 5 Алгоритм самооценки. Запись в дневниках домашнего задания. Презентация Слайд 5 Смайлики на парте под стеклом. |
nsportal.ru
Лебедева Елена Константиновна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1137 г. Москвы
263-056-446
Мультимедийный урок по теме
«Деление суммы на число» в 3-ем классе
УМК «Школа России»
по учебнику М.И. Моро и др.
Решаемые проблемы:
Как сумму двух чисел разделить на число?
Цели:
– познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;
– способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать;
– способствовать формированию интереса к изучению математики.
Предметные результаты:
Научатся различным способам деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить; использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные результаты:
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-инструкции, алгоритмы вычислений, демонстрационные материалы (яблоки, тарелки, мешочек, елка), магниты.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Слайд 2
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Проверьте, все у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Принес нам Знайка снова в класс
Новый материал для вас.
Но прежде чем его узнать,
Нам надо устно посчитать.
2. Устный счет
Слайд 3
Состав числа
– Ребята, прошло совсем немного времени с тех пор, как мы встречали Новый год. Все мы наряжали новогоднюю елку. Давайте сегодня поможем Снеговику нарядить лесную красавицу.
Необходимо представить число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите игрушки с этими числами.
(Задание в виде игрового слайда.)
Слайд 4
Круговые примеры
-У зайчика разорвались елочные бусы. Надо помочь ему их собрать. По какому принципу будем их собирать? (Круговые примеры)
Дети по цепочке называют примеры.
Слайд 5
Проверка (елочные бусы).
Слайд 6
Предъявление результатов деятельности (новогодняя елка, благодарность Снеговика и Зайчика).
3. Изучение нового материала
Слайд 7
Создание проблемной ситуации
– А сейчас Знайка-математик предлагает вам найти значения следующих выражений.
Предлагается решить примеры:
(40+8):6 (20+80):10 (30+27):3
(Последний пример должен вызвать затруднение)
Проблемный диалог:
– Ребята, смогли решить? (Нет)
– В чем затруднение? (Сумма не делится)
– Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)
– Какая тема урока (Деление суммы на число)
!!! Примечание:
Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:
1. Некоторые ученики решили.
– Ребята, смогли решить? (Нет, да)
– Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.
– А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (Сумма не делится)
– Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)
– Какая тема урока (Деление суммы на число)
2. Все решили.
– Ребята, смогли решить? (Да)
– Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!
– Чем вычисления не похожи на другие? (В новом примере сумма не делится на число)
– А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы)
– А как же так? Задание одно, а результаты разные? (Решили неправильно)
– Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)
– Какая же тема урока? (Деление суммы на число)
Постановка задачи
– Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.
Я предлагаю вам решить следующую задачу.
Слайд 8
Открытие нового знания
Решите задачу.
6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Задача демонстрируется на наглядных пособиях.
Класс делятся на две группы.
Задание первой группе:
1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только то, чтобы яблок было поровну.)
2) Записать свои действия математическим выражением.
Задание второй группе:
1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем – зеленые.
2) Записать свои действия математическим выражением.
Отчет групп.
На доске появляются записи:
(6+4):2=5 (ябл.)
Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.
6:2+4:2=5 (ябл.)
Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.
Обобщение полученных знаний
Слайды 9-11
Слайды 12
Анализ данных выражений:
– Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений)
– В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения)
– Итак, задача у нас была одна? (Да)
– А способы решения? (Разные)
– Можем мы сейчас решить новый пример? (Да)
– Кто хочет его решить?
Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.
(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19
Слайд 13
Обобщение способов вычисления
– Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число:
1. Можно вычислить сумму и разделить на число.
2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.
Учащимся предлагается собрать алгоритмы способов вычисления из фрагментов:
Задание на развитие логического мышления
– Ребята, измените условие задачи так, чтобы она решалась только одним способом.
7 красных и 3 зеленых яблока разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Решение:
(7+3):2=10:2=5 (яб.)
Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.
Физкультминутка
Мы сидели, мы сидели,
Наши спинки занемели.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
4. Закрепление изученного материала.
Слайд 14
Работа с учебником на стр. 13 №1 – устно.
Вычисли с устным объяснением:
(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6
Решая пример (11+13):6, возвращаемся к уже известному способу вычисления – сначала находим сумму, а затем выполняем деление.
Слайд 15, 16
Самостоятельная работа
Выполняют задания в рабочей тетради на закрепление изученного материала (№45 на стр. 19).
Самопроверка
Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.
14 | 6 | 12 | 21 | 7 | 9 | 13 |
Е | М | О | Ц | О | Л | Д |
Примечание: ты получишь два ответа с числом 9. Используй его только один раз.
Дополнительное задание
(к №45 на стр. 19 в рабочей тетради)
Распределите выражения в два столбика. Найдите лишнее выражение. Выполни задание в тетради.
5. Итог урока
– Ребята, чему учились сегодня на уроке?
– Мы учились делить сумму на число.
– Как разделить сумму на число?
Называют два способа.
Рефлексия
Слайд 17
– Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке разноцветными магнитами-игрушками, повесив их на нашу елку.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Слайд 18
стр. 13 №5, заполнить магический квадрат (один по выбору)
Литература
Деление суммы
на число
(a+b):c
1. Разделить первое слагаемое на число.
2. Разделить второе слагаемое на число.
3. Полученные результаты сложить.
Деление суммы
на число
(a+b):c
1. Вычислить сумму.
2. Разделить полученный результат на число.
nsportal.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||||||
1.Организацион- ный момент. | -Здравствуйте, ребята.Я приглашаю вас на занимательный урок математики. Для этого я приготовила вам рабочие тетради, сигнальные карточки, у вас на парте лежат линейка, ручка, простой карандаш. Это всё, что нам нужно для работы. | Проверяют готовность к уроку. | Социально-трудовые: умение самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности. | ||||||
2. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. | 1.-«Помните!» Я предлагаю провести урок под этим девизом. -Вы помните, какая была последняя тема по математике?/деление с остатком/ -А что нужно знать, чтобы успешно выполнять деление с остатком?/таблицу умножения, названия компонентов арифметических действий, состав чисел, приёмы сложения и вычитания/. 2.-Правильно, значит, цель нашего урока – повторить ранее изученный материал. -Зачем мы повторяем изученное? Для вас это важно? Почему? -Можете ли вы хорошо решать задачи, если не умеете правильно выполнять вычисления? -Можете ли вы верно решить уравнение, не зная взаимосвязи между компонентами арифметических действий? Значит, мы повторяем изученное для того, чтобы в дальнейшем успешно учиться. -Каждое задание нашего урока мы будем отражать в рабочей тетради. После выполнения задания оцените результат своей работы и в квадрат напротив задания поставите знаки: +, если вы выполнили правильно и !, если ошиблись, и над этим вам нужно поработать. 3.-Ребята, напомните, какое сегодня число. /24/ -Вспомните, что за особенный день был вчера? -А почему мы не учились в понедельник? /праздник 23 февраля – день Защитника Отечества/, /был государственный праздник/ -Кого мы поздравляли в этот день?/ пап, дедушек, старших братьев/ | С помощью учителя ставят цель урока. Ставят задачи на урок: – Повторить изученные приёмы устных вычислений в пределах 100, применять их в практической деятельности. | Учебно-познавательные: умения отвечать на вопросы учителя. Учебно-познавательные: умение ставить цель учебной деятельности. Познавательные: умение прогнозировать предстоящую работу. | ||||||
2. Устный счёт. Актуализация знаний. | 1. Получение числа 23 разными способами. Повторение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 -Откройте тетради. Выполним задание №1.Получите число в предложенных примерах. Восстановите записи. 12 + … = 23 30- … = 23 …+ 8 = 23 …-20 = 23 -Сегодня мы будем работать сигнальщиками. Сверьте с эталоном: если верно, поднимите зелёный цвет сигнальной карточки, неверно – поднимите красный цвет сигнальной карточки. Не забудьте поставить условный значок в квадрат, напоминаю: + верно, ! – с ошибками. -Какое действие в 1-ом примере? -Как называются компоненты сложения? -Как найти неизвестное слагаемое? -Какое действие в 3-м примере? -Как называются компоненты вычитания? -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? | Восстанавливают записи с пропущенными числами. Вычисляют значения выражения, показывают сигнальной карточкой правильность выполнения. | Регулятивные: планиро- вание – работа по инструкции. Личностные: стремление к получению новых знаний. Познавательные: умение сопоставлять, сравнивать. | ||||||
3.Применение знаний в новой ситуации. | 2. Повторение табличного умножения/игра «Шифр»/ -А сейчас мы с вами работаем шифровальщиками. Предлагаю выполнить следующее задание. -Какие действия мы должны выполнить? -Как называется результат умножения? /произведение/ -А числа, которые перемножаем? /множители/ -Каждое произведение соответствует определённой букве. Выполнив вычисления, расшифруйте сообщение. -Продолжаем работать в тетрадях. -Какое слово зашифровано? /армия/ -Оцените правильность выполнения задания, поставьте в квадратик знак + или ! -Найдите среди ответов числа, у которых в разряде единиц стоит одна и та же цифра. Расположите их в порядке возрастания, и вы получите слово, которое неразрывно связано с армией, запишите его в тетрадь. -Работаем по алгоритму. -Какие числа вы выбрали? Почему? -Где находятся единицы в числе? Где десятки? -Проверим. -Я рада, что у многих из вас появится ещё один +. Вы не забыли: если правильно : +. Есть ошибки: !. -Какое слово у нас получилось? /мир/ | Повторяют случаи табличного умножения, соотносят ответы с соответствующими буквами. Составляют из букв слова данной тематики урока. Выполняют проверку. Повторяют разрядный состав чисел, последовательность чисел в порядке возрастания. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Информационные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы. | ||||||
3.Повторение деления с остатком /игра «Десантники»/ -Во все времена армия стоит на страже мира. Кто-нибудь знает, какие войска есть в армии? /танкисты, пограничники, пехота, десантники/ -Одним из видов войск являются десантные войска. Одна из самых известный дивизий находится в г Рязани, есть десантное училище. Вы, наверное, знаете, что Рязань называют столицей ВДВ. -Служить в десантных войсках – дело непростое. Нужно уметь точно рассчитать место приземления. -В воздухе над нами появились десантники. Давайте поможем им десантироваться. Укажите каждому из них стрелкой место приземления. -Что мы должны помнить, чтобы правильно выполнить задание? /алгоритм выполнения деления с остатком, названия чисел при делении/ -Назовите компоненты деления /число, которое делим – делимое, число, на которое делим – делитель, результат – частное/. -Вспомним алгоритм деления с остатком: (на доске) 1.Вспомним, какое самое большое число до 30 делится на 8 без остатка. 2.Найдем частное. 3.Найдём остаток. -Если трудно вспомнить самое большое число до 30, которое делится на 8 без остатка, то частное можно найти способом подбора: попробовать в частном сначала 2. Проверим: 8х2, найдем произведение, остаток и сравним остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Если остаток больше делителя, то вместо8х3 и т.д. -Для решения приглашаю к доске 3х человек, а все выполняют в рабочих тетрадях. -Выполнив вычисления, вы указываете место приземления десантника стрелкой. -Проверим и оценим правильность выполнения задания /3 ученика на интерактивной доске, все – в тетрадях/. Не забудьте поставить соответствующий знак /+ или !/ в квадрат/
-Одно из главных правил десантников: сам погибай, а товарища выручай.
| Выполняют самостоятельную работу в тетради на печатной основе, проводят самопроверку по эталону. | Познавательные: выполнение по образцу, умение владеть различными видами деятельности: диалог, чтение, письмо. | |||||||
4. Физминутка. | 4. Физминутка «Армейская» -Для того, чтобы быть сильными и выносливыми, нужно заниматься спортом. Давайте выполним армейскую зарядку /музыкальная физминутка/. Встаньте, чтобы вам было удобно. | Выполняют движения под музыку. | Регулятивные: работа по инструкции. Коммуникативные: слушать и слышать. | ||||||
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. | 5.Повторение решения задач. Проходят столетья, мелькают года… Родную страну защищали всегда! И с самых далёких времён было так: Забудь обо всём, коль приблизился враг! Крестьянин, рабочий бросали дела, Когда их защиты Россия ждала! -Надёжность, мужество, выносливость солдат проявляется особенно ярко в трудные времена, как это было в годы Великой Отечественной войны, когда армия и народ были едины в своём желании победить фашизм. Труженики тыла снабжали армию всем необходимым. В Спас-Клепиках и Туме во время войны размещались госпитали, в которых лечили раненых на фронте бойцов. Частыми гостями в госпиталях были ваши ровесники. Они читали книги и письма для тяжелораненых, дежурили у их постели, писали письма их родным и друзьям, выступали с концертами. Для раненых это были незабываемые и счастливые минуты в их суровой жизни. В 1942 году школьники помогали госпиталю: 2 группы по 9 человек участвовали в концертах для раненых; 3 группы девочек по 8 человек вязали варежки и носки; 4 группы мальчиков по 7 человек носили дрова и воду. -Ребята, посмотрите на этот текст ещё раз. -Прочитаем его ещё раз. -Можно ли его считать задачей? Почему? /есть условие – данные, но нет вопроса, что неизвестно и надо узнать/ -Давайте поставим вопрос задачи./варианты/ -А какой вопрос надо поставить, чтобы использовать в решении все данные условия?/Сколько всего человек помогали госпиталю?/ -Вспомним алгоритм решения задачи. -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? /составляется краткая запись в виде схемы/ -Почему? Чего не знаем? -Что найдём сначала? /количество человек, участвовавших в концерте/ -Как это сделаем?/количество человек умножим на число групп/ -Что узнаем потом? Как это сделаем? -Что сделаем, чтобы ответить на вопрос задачи? -Выполним решение в тетради, а мне нужен помощник для оформления решения задачи на доске. Решим задачу по действиям. 1)9х2 = 18(ч.) участвовали в концертах. 2)8х3=24(ч.) вязали варежки и носки. 3)7х4=28(ч.) носили дрова и воду. 4)18+24+28=70(ч.) всего -Кто согласен с решением? -У кого получился другой ответ? -Мы решили задачу по действиям, а кто сможет записать решение выражением? 9х2+8х3+7х4=70(ч.) всего. -Чего не хватает для оформления задачи? Запишем ответ: Ответ: 70 человек. -Дайте полный ответ на вопрос задачи: Сколько всего человек помогали госпиталю?/70 человек помогали госпиталю/ -Поставьте в клетке соответствующий знак (+ или !). | Решают задачу самостоятельно, совместно дают ответ на вопрос задачи. | Познавательные: умение ориентироваться в тетради. Коммуникативные: умение владеть различными видами деятельности: чтение, письмо. | ||||||
6.Рефлексия. Подведение итогов урока. | -Посмотрите на ответ задачи. Число 70 символизирует знаменательную дату для всех нас. -Кто-нибудь знает, 70-летие какого события мы отмечаем 9 мая?/в этом году исполняется 70-я годовщина победы в Великой Отечественной войне/ -Девиз нашего урока: «Помним!» Мы помним и гордимся тем, что наша страна одержала победу над фашизмом. Одним из символов праздника победы является георгиевская лента .Её значение: «Я помню! Я горжусь!» В год 70-летия победы мои ученики участвуют в акции «Поздравь ветерана». Приглашаем вас присоединиться к ней. Мы передаём вам треугольники, на них вы сможете выразить признательность ветеранам за их подвиг и поздравите их с праздником Победы. Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. _Тема нашего урока была:»Повторение по теме: «Числа от 1 до 100». -Что мы вспомнили на уроке? /названия компонентов арифметических действий, таблицу умножения, приёмы сложения, вычитания, умножения, деления, деления с остатком, алгоритм решения задач/ -Предлагаю продолжить фразы:
-Сегодня я узнала, что в Клепиковской школе есть такие замечательные дети, которые так активно работают на уроке, хорошо знают математику. -А вы что узнали? -Мне было интересно общаться с вами. -А вам что было интересно? -На последние два вопроса вы сможете ответить, проанализировав результат работы в своих тетрадях. -Я хочу поблагодарить всех учеников за хорошую и активную работу на уроке. -На память остаётся тетрадь, в ней вы найдёте интересные задания по математике, сможете дополнительно поупражняться, повторить изученный материал. -А мне на память оставьте своё настроение: если вам было интересно на уроке – зелёный салют, было безразлично – жёлтый, грустно – красный. /клеится салют/ -На этом наш урок окончен. Всем спасибо. | Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность. | Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение обобщать. Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности. Личностного самосовершенствования: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы. |
nsportal.ru
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности. Устный счет. | -Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». -Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока.
-Какова же цель нашего урока?
– А для этого нам сегодня понадобятся:
И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке! | (Развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели) | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | – Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (все слова вписываются по горизонтали) 1.Промежуток времени в 100 лет – 2.Отрезок длиной 10дм – 3.Десятая часть сантиметра – 4.Отрезок длиной 10см – 5. 6о минут – 6.Единица измерения времени, равная 60 секундам – 7.Промежуток времени, равный 7 суткам – 8.Отрезок длиной10 мм –
– Какое ключевое слово получилось? А что такое величина?
– Какие величины вы знаете? – Что мы можем делать с этими единицами измерения? – Сравните (запись на экране) 60см…6дм 25ч..1сутки – Выполните действия (запись на экране 508км+20км 1ч-5мин 1дм-1см – Переведите в меньшие единицы измерения 2м= 2дм= 2кг= | – Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия. Век – Метр – Миллиметр – Дециметр – Час – Минута – Неделя – Сантиметр – Величина (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) (Массы, длины, времени, площади) Сравнивать, выполнять вычисления, переводить в другие единицы измерения (Выполняют устно) | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД) |
III. Постановка учебной задачи. | – Что вы заметили? – В каком месте возникло затруднение? – Почему оно возникло? – Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? | (Учащиеся предлагают различные варианты) – С единицами измерения массы – Не знаем нового обозначения. – Узнать новую единицу измерения массы. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | – Давайте разберёмся. Произнесите слово килограмм. – Что вы заметили? -Кило означает 1000, значит, что получается –кило- тысяча- грамм Какое соотношение установим между кг и г – Пользуясь установленным соотношением, найдите верное решение нашего задания. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в кг, а массу лёгких предметов в граммах. – Скажите, массу батона в чём будут измерять? – массу человека?
– массу ручки?
– массу муки? – С помощь чего измерят массу? -Что такое весы? – В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов. – Посмотрите в толковом словаре, что такое весы? – Какие бывают весы?(показ слайдов (Багажные, например, в аэропорту. Медицинские используются для приготовления лекарств. Почтовые помогают взвешивать посылки. Железнодорожные взвешивают грузы, которые находятся в вагонах. Ещё бывают напольные, детские. | -В слове килограмм спряталось слово грамм, слово состоит из двух частей кило и грамм 1кг =1000г 2кг=2000г – В граммах – В кг – В граммах
– В кг – С помощью весов ( Толковый словарь) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) |
V. Первичное закрепление . Исследовательская работа. | – А сейчас мы проведём исследовательскую работу: узнаем, сколько должен весить портфель-ранец ученика, чтобы не навредить здоровью. Объектом исследования будет ранец Буянкиной Дарины. Работаем в группе. Я предлагаю план исследования: 1.Взвесить ранец без школьных принадлежностей. 2.Проверить вес необходимых учебных пособий и сравнить с гигиеническими нормами. 3. Сформулировать рекомендации школьникам -Результаты ваших измерений запишите в тетрадь | Работают в группе: 1 группа- взвешивают пустой ранец 2 группа – учебники и тетрадь на печатной основе по музыке 3 группа – рабочие тетради по русскому языку и математике, дневник 4 группа – папка с тетрадями 5 группа – пенал (Выполняют самостоятельную работу | Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД) |
VI. Включение в систему знаний и повторение. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – После выступления 1 группы открываю гигиенические нормы СанПин: «Вес школьного ранца не должен превышать 700 граммов» Вывод: Родители Дарины позаботились о сохранение здоровья своего ребёнка и купили ранец, который соответствует гигиеническим требованиям -708гр – После выступления 2 группы открываю гигиенические нормы СанПин: «Согласно новым санитарным нормам вес каждой книги для начальных классов не должен превышать 300г, а для старших – 600 Вывод: «Вес ранца с книгами у учащихся 1-3 классов не должен превышать 2кг700г, 4-5 классов -3кг200г» – В ходе нашего исследования мы пришли к такому выводу: вес ранца с книгами и принадлежностями соответствует гигиеническим нормам. – Какие рекомендации вы предложите школьникам?
– С какой единицей массы вы познакомились?
– Достигли ли вы цели урока? – Какое исследование провели? – Какие результаты получили? – Какие выводы сделали? – Хочется сказать вам, ребята: Берегите своё здоровье! Не носите в рюкзаках ничего лишнего. Тогда вырастите стройными и красивыми, а ваши ранцы будут служить вам долго и будут вам друзьями. | Отчёт каждой группы Вес ранца Дарины 2кг780 граммов Рекомендации ученикам 1.Вес в рюкзаке распределяйте равномерно, чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник 2.Проверяйте рюкзак ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники и вещи. Не перегружайте свой школьный рюкзак | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД) |
nsportal.ru
Рубашко Е.В.
Учебный предмет – математика.
УМК: Программа – Моро М.И. Математика. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012 г.
Учебник – Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год.
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока – «Деление с остатком».
Тип урока – формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов.
Задачи урока:
обучающие:
подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока,
– формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
– познакомить с правилом деления с остатком;
намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий
развивающие:
развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
Продолжать развивать умение работать в коллективе, парах, в группах.
воспитательные:
формировать познавательный интерес к математике;
воспитание чувства товарищества;
доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то вместе.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные:
Личностные:
Основное содержание темы
Актуализация знания о делении. Освоение алгоритма письменного деления с остатком.
Термины и понятия
Делимое, делитель, значение выражения.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. 1 мин.
2. Актуализация знаний. 5 мин.
3. Выявление места и причины затруднения. 4 мин.
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. 6 мин.
5. Гимнастика для глаз. 2 мин.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. 6 мин.
8. Физкультминутка. 1 мин.
9. Включение в систему знаний и повторение. 7 мин.
10. Рефлексия учебной деятельности. 2 мин
№ | Этапы урока | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекция |
1 | 1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии нового. | – Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу | |
2. | Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. | – Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим то, что мы изучали раньше. – по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения? – Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. Я буду читать вам высказывания, вы в тетради запишите «+», если вы согласны и «-» ,если не согласны. Слайд 2 | Читает высказывания: 1.Чтобы разделить число 78 на 6, его надо разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+) 2. 25 в 3 раза меньше, чем 75 (+) 3. 48 больше 24 на 2. (-) 4. если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 5.Делимое 26, частное 2, делитель 13 (-) | Работают с информацией, решают примеры. | Развитие математических навыков счета (умножение и деление). Индивидуальные карточки 1 по устному счету для Ульяна Б., Толя К., Даня Р.., Андрей У. |
3. | 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком | Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске). Что вы заметили? (числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о том, как связаны между собой делитель и остаток) | Учитель записывает примеры на доске: 2:2=1 3:2=1 (ост.1) 4:2=2 5:2=2 (ост.1) 6:2=3 7:2=3(ост.1) 8:2=4 9:2=4(ост.1) | Без труда делят четные числа, затрудняются при делении нечетных. Понимают, что при делении на 2 может остаться число 1, которое не поделить поровну. | Развитие логического мышления у всех учеников. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | Теперь сами попробуйте разделить на 3 следующие числа: 21, 22, 23,24,25. Теперь поработаем в парах, проверим друг друга. | Контролирует выполнение задания Контроль за проверкой задания учениками. | Самостоятельно выполняют задание в тетради. Меняются тетрадями и делают проверку задания. | Развитие зрительного внимания, переключения внимания. В деятельности принимают участие все ученики. |
5. | Физкультминутка. | Сейчас мы расслабим наши глазки и сделаем зрительную гимнастику. Следите глазками за двигающимися предметами на видео. Слайд 3 | Проводит гимнастику для глаз. | Выполняют упражнение. | Развитие зрительного внимания у всех учеников. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Откройте учебники на ст.27. Выполним №1. | Проверяет понимание способа действия. | Истомин С. Выполняет на доске 2 примера, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся списывают с доски. | Развитие логического мышления у всех учеников. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Самостоятельное выполнение №1 (3,4,5 примеры) Понаблюдайте, какие получились остатки? Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? | Проверяет понимание способа действия. Подсказывает вывод при возникновении трудностей. | 3 последних примера выполняют в тетради все ученики. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что остаток должен быть меньше делителя. | Индивидуальные карточки с подсказками №2 для учеников, у которых возникают трудности. Развитие логического мышления у всех учеников. |
8. | Физкультминутка | Сейчас Сахаров С. Покажет нам 3 упражнения из своей утренней зарядки. | Контролирует выполнение упражнений и повторяет с учениками. | Все ученики выполняют упражнения у своих парт, стоя. | Укрепление физического здоровья организма учащихся. |
9. | Включение в систему знаний и повторение. | Теперь выполним задачу №3 на ст.27 Прочитайте задачу. Выполним краткую запись. Записывает условие задачи с объяснением на доске. Задача – 10 мин. 25 мин Ур-ия – ? , по 5 мин Слайд 4 Теперь запишите решение и ответ задачи. | Назовите все затраченное время. Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений? Как узнать, сколько уравнений решил ученик? Запишите решение и ответ задачи. | Все ученики читают задачу про себя. Дмитриев И. читает вслух для всех. Ученики списывают условие задачи в тетрадь. Люда К. Решает задачу у доски, остальные – в тетради. | Развитие внимания у всех учеников. Индивидуальные карточки с условием задачи №3 для Ульяны Б., Андрея А., Дани Р. |
10 | Рефлексия учебной деятельности. | Итак, какой вычислительный прием мы закрепили сегодня на уроке? (деление с остатком) Что нового вы узнали? Почему остаток не может быть больше делителя? Теперь каждый нарисует на полях в тетради тот смайл, который покажет, как хорошо работал каждый из вас. Слайд 5 | Уточняет ответы учеников. Записывает домашнее задание на доске. | Ученики отвечают на вопросы и выполняют самопроверку. | Развитие внимания, памяти, речи у всех учеников. |
nsportal.ru