КЛАССНЫЙ ЧАС
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе (лекция + презентация)
Цель и задачи:
– напомнить учащимся как вести себя в школе
– развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета
Оборудование: памятка по правилам поведения в школе для каждого ученика, бланк регистрации о том, что учащиеся ознакомлены с правилами поведения
Слово учителя
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс. Что такое класс? Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения , которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем. В магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.
Давайте с вами обсудим как надо вести себя в столовой, актовом зале, на переменах и уроках (ответы детей)
Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. Нельзя опаздывать к началу спектакля. Будь аккуратен, не сори. В зрительном зале нельзя мешать окружающим. Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.
Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: презентация, карточки .
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята
Правила поведения в давних временах
Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то – запрещалось.
Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.
Причина появления правил
Человек живет среди людей, кто эти люди?
1) Это твои родные;
2) друзья и знакомые;
3) незнакомые люди.
И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения – как можно себя вести и как нельзя.
Правила поведения в разных местах
1) Правила дорожного движения.
2) Правила поведения на воде.
3) Правила поведения на природе.
4) Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в школе
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.
Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:
1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.
2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.
2) Урок начинается с приветствия учителя.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.
3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
4) Соблюдай правило посадки за партой.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Как правильно сидеть за партой?
Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опуская плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.
Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.
5) На уроке внимательно слушай учителя.
«Да, интересный был урок», –
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
Считать ворон – означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.
6) Правила поведения в столовой
Звонок! Все дружною гурьбой
Идут в столовую стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай на пол, не кроши.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
7) Правила поведения на перемене
После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.
Вот звонок на перемену –
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
Никогда не обзывайся,
В коридорах не толкайся,
Мусор на пол не кидай,
Малышей не обижай!
Игра «Доскажи словечко»
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».
1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)
3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)
4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)
5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)
6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)
8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)
Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ
В ШКОЛЕ
Дорогой друг, чтобы в школе всем жилось хорошо, надо соблюдать некоторые правила поведения!
1. Если ты хочешь ответить на вопрос, спросить о чем-то учителя, нужно поднять руку . Выкрикивать с места нельзя! Представляешь, что будет, если все начнут кричать со своих мест?
В КЛАССЕ
2. Открою тебе секрет: в школе здороваются
по-другому!
В КЛАССЕ
Если на уроке в кабинет вошёл взрослый человек, то все ученики в классе должны одновременно в знак приветствия встать со своих мест .
Перед началом первого урока, когда я поздороваюсь с вами, в ответ
вежливый человек.
В КЛАССЕ
В КЛАССЕ
3. На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушай учителя!
4. Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
В КЛАССЕ
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
Во время перемены бегать по классу не нужно , ведь можно со всего маху врезаться в парту. Не думаю, что такая встреча с партой принесет тебе радость!
Так что, бегай, друг мой, в другом месте, например, в спортзале.
В КЛАССЕ
5. Я думаю, что ты и сам догадываешься, драться в школе нельзя !
Если ты колотишь другого человека, ты его унижаешь. Подумай об этом!
В КЛАССЕ
1. По школе нужно передвигаться только шагом! Беготня ни к чему хорошему не приведет!
Да, в коридорах школы нет парт с острыми углами, как в классе. Зато есть старшеклассники, учителя и даже директор! Представляешь, как ты летишь прямо на директора? Задумайся, что будет потом!
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ПО ШКОЛЕ
2. Если мы идем по школе всем классом, то только строем ! Видел, как уточка ведет своих утят к речке? Теперь представь, что уточка – это учитель,
утята – это ученики,
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
а река – это школьная столовая.
ПО ШКОЛЕ
Когда мы идем строем, толкаться нельзя !
Толкнешь ты, к примеру, своего друга на лестнице и полетите вы вниз.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Лететь, должна я тебе сказать, долго придется.
ПО ШКОЛЕ
Поэтому никогда не бросайся хлебом и другой едой !
В ШКОЛЬНОЙ
СТОЛОВОЙ
2. Поел?
Убери за собой посуду !
В ШКОЛЬНОЙ
Это так просто.
СТОЛОВОЙ
А как приятно будет поварам!
3. Не толкайся в очереди за полдником , не пытайся встать впереди одноклассников.
Полдник от тебя никуда не убежит, поверь, а вот хорошее отношение ребят к тебе может испариться.
В ШКОЛЬНОЙ
СТОЛОВОЙ
4. Не забывай и о известных тебе правилах: не чавкай, не разговаривай во время еды !
В ШКОЛЬНОЙ
СТОЛОВОЙ
5. И конечно, мой руки перед едой ! Но это-то ты точно знаешь!
В ШКОЛЬНОЙ
СТОЛОВОЙ
1. Ты – мальчик . Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними.
Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед .
И ЕЩЁ
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ…
Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей – тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек.
Когда девочка плачет,
И ЕЩЁ
скажи ей тёплое, ласковое
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ…
слово.
2. Ты – девочка . Будь скромной и вежливой . Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать “пожалуйста” (это волшебное слово).
Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдись и поблагодари его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек.
И ЕЩЁ
Будь для мальчиков
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ…
примером аккуратности, старательности, воспитанности.
3. Все одноклассники – твои товарищи . Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных – это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.
И ЕЩЁ
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ…
4. Будь справедливым . Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чём-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения –
попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать
И ЕЩЁ
свою вину и извиниться
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ…
за нее.
5. Будь выдержанным . Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь!
Останови себя и подумай: “Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”.
И ЕЩЁ
Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.
НЕСКОЛЬКО
СОВЕТОВ…
ОКАЖЕМ
ШКОЛЕ
УВАЖЕНИЕ
СВОИМ
ПРИМЕРНЫМ
ПОВЕДЕНИЕМ!
Автор презентации:
Астафьева
Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «ЦО №21»
г. Тулы
У вас есть ученики, которые никогда не слушают? Вам трудно донести свою точку зрения, что правила в вашем классе не подлежат обсуждению?
Не волнуйтесь, вы не одиноки! К счастью, есть решение этой проблемы. У вас могут быть эффективные правила в классе, которые принесут пользу вашим ученикам и вам самим! Придумать правила в классе может быть непростой задачей, но у нас есть все советы и рекомендации, которые помогут вам упростить ее.
Почему правила в классе важны
30 Лучшие правила в классе
Эффективные подходы к правилам класса
Как составить свои собственные правила класса
Как поддерживать в классе правила
ЗДЕСЬ. Правила важныЧто ж, есть много причин, по которым у вас должны быть правила в классе. Вот лишь некоторые из них:
SplashLearn пробуждает любознательность с помощью игровой программы обучения PreK-5, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
1. Определите ожидания и последствияУстановление правил в вашем классе создаст атмосферу уважения, в которой учащиеся будут знать, чего от вас ожидать, и наоборот. Это создает границы и разъясняет, что класс не место для анархии или хаоса. Вы можете ограничить нарушителей правил, применяя последствия, как указано в правилах.
2. Дайте учащимся обзор учебного периодаВсем нравится контролировать свой день. Это полезно не только для вас, но и для ваших учеников, когда они знают, что будет дальше. Вы можете легко спланировать период занятий, учитывая все подготовленные вами мероприятия и продолжительность каждого из них. Обзор периода поможет вашим ученикам не сбиться с курса и повысить их вовлеченность в то, чему их учат.
3. Уменьшение проблем с поведениемПравила в классе — отличный способ справиться с проблемами поведения в классе. Они помещают всех студентов на одну страницу, поэтому они знают, что ожидается, и могут соответствующим образом измениться. Если есть последствия за несоблюдение правил, учащиеся с меньшей вероятностью будут действовать в классе.
4. Повышение производительностиВы увидите, что ваши ученики более вовлечены, когда они знают, что от них ожидается. Они не будут бродить вокруг или искать направление, как провести свое учебное время. Наличие правил занятий облегчает вам эффективное управление менструацией и выполнение того, ради чего вы пришли.
Список из 30 правил для занятий в классеТеперь, когда вы знаете о преимуществах правил для занятий в классе, давайте рассмотрим некоторые из них. Мы составили список из 30 основных правил для вашего рассмотрения. Если какие-либо из них не подходят для ваших учеников, не стесняйтесь изменять их по мере необходимости. Вот они:
Дополнительная литература: Интересные социально-эмоциональные обучающие занятия для класса
1. Приходить на занятия вовремя.
2. Поднимите руку, чтобы выступить или вызваться.
3. Соблюдайте дресс-код школы.
4. Не обманывайте и не копируйте чужие работы.
5. Выполнить все задания.
6. Слушайте учителя, когда с ним разговаривают, и отвечайте на свой вопрос.
7. Уважайте всех в классе.
8. Держите руки, ноги и предметы при себе.
9. Уважайте школьную собственность.
10. Держите язык чистым и подходящим для классной комнаты.
11. Не покидайте свое место без разрешения.
12. Не есть и не пить на уроке (кроме воды).
13. Узнайте хотя бы одну вещь, которую вы не знали до прихода в класс.
14. Попросите помощи, если вы не понимаете что-то, что учитель только что сказал, и будьте уважительны, когда просите об этом.
15. Приходить вовремя на каждое задание или тест (кроме медицинских или других неотложных ситуаций).
16. Делайте все возможное каждый день, независимо от того, сколько времени осталось на занятиях.
17. Никогда не отказывайтесь от себя и своих целей.
18. Будьте открыты для новых идей и меняйтесь непредвзято!
19. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, с добротой и уважением.
21. Будьте другом для всех в классе и поддерживайте крепкую дружбу.
22. Слушайте, что говорит учитель, и внимательно следуйте указаниям.
23. Извинитесь, если вы допустили ошибку или случайно обидели кого-то.
24. Скажи правду!
25. Поднимите руку, если у вас есть вопрос, и ждите ответа.
26. Никто никогда не должен чувствовать себя плохо из-за того, кто он есть.
27. Уважайте идеи и мнения друг друга, даже если вы с ними не согласны.
28. Гордитесь своей работой и сдавайте ее вовремя.
29. Не позволяйте никому влиять на вас, заставляя делать что-то, что вы считаете неправильным.
30. Всегда старайся изо всех сил. Никогда не сдавайся!
Вот и все, 30 правил работы в классе, которые помогут вашим ученикам быть активными и продуктивными в классе! Вы можете обнаружить, что некоторые правила применимы только к определенным предметам или классам. Не стесняйтесь изменять/удалять правила, которые не применяются в вашем классе. Теперь давайте узнаем, как создать свой собственный набор правил, которые лучше всего подходят вам и вашим ученикам.
Правила класса: какой подход лучше всего?Теперь, когда мы выяснили, почему важны правила классов, давайте поговорим о том, как их создавать. Не существует универсального подхода; в зависимости от вашего стиля преподавания и того, чего вы хотите достичь в классе, они могут быть строгими или гибкими.
Правила, которые слишком строгие или не подходят для вашего классаЕсть такая вещь, как слишком строгие. И если у вас уже есть проблемы с поведением в классе, никакие правила не помогут вам, если вы не внесете существенных изменений в то, как ваши ученики воспринимают и понимают цель правил. В зависимости от того, какой это класс, может быть сложно разработать подходящие правила для каждого ученика. Иногда количество плюсов не превышает количество минусов.
Слишком гибкие правила или правила, которые не соблюдаются учащимисяНаличие гибких правил в классе вызовет у учащихся желание ими воспользоваться. И если вы сами их не уважаете, они могут оказаться не очень эффективными. Это может создать враждебную атмосферу в вашем классе, если вы или ваши ученики не воспринимаете правила всерьез.
Как составить свои собственные правила в классе и создать культуру положительных ожиданийЧтобы установить правила, которые работают для всех, лучше всего знать, что это за класс и насколько они строги. Все придерживаются разных ожиданий, поэтому не загоняйте себя в какую-то конкретную модель. Если вы не хотите иметь жесткий список правил, это прекрасно. Вы по-прежнему можете поддерживать позитивную культуру класса, проявляя гибкость в отношении рекомендаций и уделяя больше внимания поведению учащихся, а не их действиям.
Вот несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы начать:
Связанное чтение: Лучшие стратегии управления классом для повышения вовлеченностичтобы решить, какие слова вы будете использовать, говоря о правилах. Ваши ученики должны знать, что это не просто рекомендации, а реальные ожидания, которых они должны придерживаться. Вы можете называть их «правилами работы в классе» или «правилами работы в классе». Независимо от того, какие слова вы выберете, убедитесь, что ваши ученики знают, что это такое. 2. Сделайте их ясными и понятными
Следующий шаг — сделать их ясными, особенно если вы составляете список из более чем одного правила. Используйте слова, которые легко понять, чтобы учащиеся не запутались и не неправильно истолковали правила самостоятельно. Вы также можете создать презентацию или раздаточный материал с примерами правил в определенных ситуациях, чтобы учащиеся знали, как реагировать. Используйте Splashlearn
3. Сообщите их своим ученикамПосле составления списка правил четко и часто сообщайте о них своим ученикам. Храните их копии там, где все ваши ученики могут их видеть, и размещайте в классе напоминания, на которые они могут ссылаться. Когда дело доходит до правил класса, повторение жизненно важно, когда дело доходит до закрепления их со своими учениками.
4. Отрегулируйте их на основе отзывов в классеОсновываясь на их эффективности, вы узнаете, что хорошо работает в вашем классе, а что нет. Вносите изменения, чтобы улучшить их на ходу, вместо того, чтобы ждать окончания семестра или учебного года. Вы также можете адаптировать или скорректировать их в соответствии с отзывами ваших учеников, чтобы они чувствовали себя с ними более комфортно.
5. Не переусердствуйтеНаличие слишком большого количества правил может иметь противоположный эффект, поэтому лучше не усложнять. Если вам трудно придумать достаточное количество правил, сосредоточьтесь больше на поведении, а не на действиях. Например, если учащийся не следует невербальным сигналам, таким как поднятие руки или сохранение тишины во время обсуждения в классе, это поведение необходимо исправить.
6. Используйте эффективные стратегии дисциплинарного воздействияВместо того, чтобы беспокоиться о правилах вашего класса, сосредоточьтесь на том, как вы будете справляться с их нарушением. Есть много способов исправить плохое поведение и дисциплинировать учеников соответствующим образом, поэтому не зацикливайтесь на количестве правил, которые у вас есть конкретно для них. Им нужно знать, что правила существуют не для того, чтобы усложнить их жизнь, а для того, чтобы помочь им добиться успеха в классе и за его пределами.
7. Не используйте один и тот же набор правил в каждом классеВаши ученики заметят, что вы используете точно такой же набор правил с другими классами или учителями, поэтому лучше сделать их личными для себя преподавание философии. Вы всегда можете начать со списка правил от другого учителя, чтобы использовать его в качестве основы, но сделать их своими собственными, добавляя или удаляя определенные по ходу дела.
8. Сделайте их легкодоступными для учащихсяУбедитесь, что они легкодоступны и доступны для ваших учеников, чтобы они могли обращаться к ним при необходимости. Размещение физических копий в нескольких местах, например, на доске, на столе или в папке, сделает их легко доступными.
9. Не позволяйте правилам взять верх над вамиНе забывайте сохранять баланс, не позволяя ученикам уделять слишком много внимания правилам во время занятий. Не менее важно хвалить их, когда они выполняют необходимые действия или ведут себя хорошо.
10. Начните с самого началаНекоторым учителям нравится начинать с правил в течение первых нескольких дней занятий, но другие предпочитают подождать, пока их ученики не освоятся. Вы даже можете использовать их сразу, если знаете, что ваши ученики будут отличаться от других и им потребуется период адаптации. Все зависит от того, насколько хорошо они работают для ваших конкретных студентов.
11. Сделайте их соответствующими возрастуПодумайте, какие правила будут наиболее полезными для вашего класса и их потребностей. Они должны соответствовать возрасту, поэтому, если вы обучаете учащихся начальной школы, не рекомендуется использовать сложные фразы или слова, которые могут прийти им в голову. Если есть сомнения, будет полезно выбрать знакомые им слова, такие как «поднимите руку, прежде чем говорить» или «придите в класс подготовленным к лекции».
Как соблюдать правила в классеМногие учителя задаются вопросом, как именно они должны держать своих учеников в узде, когда дело доходит до соблюдения правил в классе, поэтому вот несколько эффективных методов.
Связанное чтение: Реализация восстановительных практик в классе1. Налагайте последствия
Когда учащиеся нарушают правила в классе, вы должны реагировать на их действия, назначая соответствующие последствия. Если они не следовали одному из ваших правил, просто объясните, почему и что это за правило вообще, чтобы они его лучше поняли.
2. Используйте положительное подкрепление для поощрения хорошего поведенияУчителя, которые используют положительное подкрепление со своими учениками, обнаруживают, что ученикам не нужно так много наказаний, потому что они уже хорошо справляются! Обязательно хвалите хорошее поведение, когда видите или слышите о нем, но избегайте негативных отзывов о плохом поведении, так как это может заставить их думать, что действовать нормально.
Вы даже можете давать жетоны в течение дня тем, кто ведет себя хорошо, которые в конце превратятся в кредиты и могут быть использованы для особых привилегий, таких как студент дня, ранний уход на перемену или выбор места.
3. Отслеживание успеваемости в классеКлючом к эффективному использованию правил в классе является наличие системы, которая работает для вас и ваших учеников, поэтому обязательно отслеживайте их успеваемость в течение учебного года. Вы можете использовать SplashLearn, чтобы получить представление об успеваемости ваших учеников в целом, а также об успеваемости отдельных учеников, чтобы вы могли понять, где им больше всего нужно работать.
4. Будьте последовательны в отношении последствий и вознагражденийКрайне важно, чтобы вы последовательно применяли свои правила и вознаграждали за хорошее поведение, если вы хотите, чтобы и то и другое хорошо работало в жизни ваших учеников в школе! Убедитесь, что вы выполняете все наказания и поощрения, которые вы установили, иначе они не будут способствовать соблюдению.
5. Поддерживайте позитивный настройС самого первого дня важно поддерживать позитивную атмосферу в классе, в которой ваши ученики чувствуют себя в безопасности и комфортно, чтобы они не стремились действовать как можно больше. После того, как вы создадите классную комнату такого типа, вы увидите, что большинство проблем можно решить без каких-либо последствий, потому что они, во-первых, будут минимальными.
6. Будьте терпеливыПомните, что этот процесс требует много времени и терпения, поэтому не расстраивайтесь, если время от времени возникают проблемы. Поговорите со своими учениками о правилах перед началом занятий и попросите их помочь вам разработать способы решения проблем. Оставляя линии связи открытыми, вы сможете решать проблемы по мере их возникновения, поэтому вам не нужно никого наказывать.
Учителя, использующие программное обеспечение для управления классом, такое как SplashLearn, обнаруживают, что оно помогает им более эффективно работать со своими учениками. Платформа предлагает всестороннюю оценку и отслеживание посещаемости, поэтому вы можете постоянно следить за успеваемостью ваших учеников в течение учебного года, а также иметь доступ к полезным ресурсам для оценки успеваемости учащихся.
8. Будьте готовы к чрезвычайным ситуациямК сожалению, даже самые лучшие правила в классе и самые лучшие ученики могут привести к несчастным случаям. Из-за этого у вас должен быть план того, как ваш класс будет реагировать на чрезвычайные ситуации, прежде чем они произойдут, чтобы вы были готовы, если что-то случится. Чем лучше вы подготовитесь заранее, тем эффективнее вы будете в чрезвычайной ситуации.
ЗаключениеСписок правил для занятий в классе будет бесконечным, но вот 30 основных, которые помогут вам начать создавать свои собственные или улучшать те, которые у вас уже есть.
От простых вещей, таких как «поднимите руку, прежде чем говорить» и «придите в класс подготовленным к лекции», до более сложных концепций, таких как обучение студентов тому, как работает их мозг, чтобы они могли лучше обрабатывать информацию и достигать более высоких уровней успеха в школе.
Поначалу это может показаться пугающим, но как только вы начнете применять эти принципы, легко понять, почему учителя, которые их используют, в целом испытывают меньше стресса! Дайте нам знать, если вы можете вспомнить что-то, что мы пропустили, и мы можем добавить их в список!
Часто задаваемые вопросы (FAQ)Детям легко угодить, и наука это доказывает! Так много факторов вступают в игру, когда правила значимы для учащихся. Мы предлагаем, чтобы вы позволили учащимся участвовать в создании правил. Когда это происходит, все чувствуют, что они заинтересованы в том, что происходит, и что все справедливо для всех. Кроме того, они будут чувствовать, что их мнение услышано и оценено вами как педагогом.
Учителя должны пользоваться доверием в своих классах. Если вы учитель, то ваша цель — завоевать доверие учеников, чтобы они слушали вас, когда вам это нужно. Есть несколько способов сделать это. Во-первых, создайте культуру в классе, в которой ваши ученики будут знать, что то, что вы говорите, будет выполнено и будет исполнено. Во-вторых, никогда не говорите того, чего не имеете в виду. Если вы это сделаете, ваши ученики быстро научатся игнорировать вас, когда это необходимо. Наконец, не забудьте выполнить последствия, о которых вы сообщаете заранее!
Все мы знаем, что слишком много поваров на кухне портят бульон. То же самое относится и к правилам поведения в классе. Учителя, которые могут быстро привлечь внимание своего ученика, не говоря слишком много, обычно имеют меньше правил. Однако это может не подходить для каждого типа уровня или возраста ученика. Кроме того, учителя должны учитывать, что их школа ожидает от них в отношении правил. В конце концов, никто не может точно сказать, сколько правил должно быть в вашем классе. Лучше всего рассмотреть все вышеперечисленное, а затем создать список, который работает для вас!
Все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь как учитель.