Содержание статьи
Воробья часто можно встретить на улицах наших городов. Они звонко поют и весело прыгают по дорожкам. Узнает по чириканью эту птичку даже маленький ребёнок, поэтому давайте рассмотрим, как нарисовать воробья карандашом поэтапно для детей.
Сразу начнём с самой простой инструкции. Этот пример подойдёт для тех, кто хочет нарисовать воробушка карандашами пошагово для детей. Используем для контуров будущей птички простой карандаш, а раскрасить можно фломастерами и даже красками. Переходим к пошаговой инструкции:
Вот и всё. Осталось лишь раскрасить рисунок. Используем для этого коричневые оттенки.
В следующем примере воспользуемся разноцветными карандашами, а для наброска потребуется простой карандаш и ластик. Переходим к рисованию:
Мы узнали на простом примере как нарисовать воробья поэтапно простым способом.
А ещё у нас есть инструкция рисования снегирей
Прошлые рисунки были рассчитаны на маленьких художников. Этот вариант рисования предназначен для художников постарше. Чтобы получить реалистичный рисунок, нужно не только правильно подбирать цвета для раскрашивания, но и соблюдать пропорции. Подготовьте лист бумаги, ластик и начнём разбираться как нарисовать воробья карандашом поэтапно:
Работа готова!
Ещё можно попробовать изобразить попугая или голубя
Замечательный рассказ «Растрёпанный воробей», который можно прочитать своему ребёнку и показать, какими смелыми и благодарными могут быть эти птички. Главный персонаж воробей Пашка, его то и попробуем изобразить с помощью простого карандаша. Создаём рисунок к рассказу растрёпанный воробей пошагово:
Рисунок готов, по такому примеру вы сможете рисовать растрёпанного воробья. А если хотите получить целую иллюстрацию к сказке, добавьте к воробью брошь или ворону.
Очень органично будет на заднем фоне смотреться природа
Следующий рисунок от megamaster.info можно полноправно отнести к профессиональным, ведь результат получается более чем реалистичным. Для работы воспользуемся разноцветными карандашами, достаточно набора из двенадцати цветов и бумагой для графики, но подойдёт и другая плотная бумага. Переходим к рисованию:
Надеемся нам удалось показать вам простые способы рисунков. Картинка получилась реалистичной и красочной, а растворение фона к границам листа сделали готовый рисунок интереснее. Такую работу можно смело нести в школу или детский сад.
megamaster.info
Урок №2
3 класс
«Природа и музыка»
Цель урока:
1. Проверить знания понятийного материала
2. Показать способы музыкальной выразительности, которые рассказывают о природе.
3.Познакомить с новыми понятиями.
4.Продолжить разучивание новой песни, формировать певческие умения, навыки
5.Воспитывать эстетический вкус, певческую культуру учащихся, прививать любовь к окружающему миру.
Эпиграф: Природа щедро дарит чудеса, и ждет взамен труда и удивленья
Ход урока
1.Организационный момент
2.Музыкальное приветствие:
Ход урока: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с новым жанром в музыке и поговорим о способах музыкальной выразительности, выучим новую песню «Росиночка-Россия».
А урок у нас сегодня необычный. Урок — путешествие.
Вы любите путешествовать?
А на чем можно путешествовать?
Для того, чтобы добраться до конечной остановки, мы должны одолеть не легкую, но интересную дорогу.
Под песню «Песенка паровозика из Ромашково» мы поедем на этом «паровозике» к первой остановке
Муз. «Песенка паровозика из Ромашково»
2. Изучение нового материала.
Наша 1 остановка «Храм природы»:
Есть просто храм, есть храм науки
А есть природы храм
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
На этой остановке мы повторим музыкальные термины. Если вы их хорошо запомнили, вы отгадаете кроссворд и найдете ключевое слово, и тогда мы услышим удивительные звуки.
1. Большой певческий коллектив (хор)
2. Кто руководит оркестром или хором (дирижер)
3. Как называется большой коллектив музыкантов (оркестр)
4. Первая нота звукоряда (до)
5. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют? (балет)
А теперь послушайте звуки природы, и скажите где вы их слышали?
Звуки моря, пение птиц, журчание ручья
Тема нашего урока: «Природа и музыка»
Продолжаем наше путешествие: под музыку «Песенка паровозика из Ромашково»
Следующая остановка «Музыкальная»
Вам предстоит, опираясь на поэтический текст и приближая мелодию речи к музыкальной мелодии, как бы «сочинить» фрагмент песни. Прочитайте выразительно, нараспев стихи А. Толстого. А затем попробуйте пропеть эти строки про себя.
«Благословляю вас, леса, долины, реки, горы…» (А. Толстой) – чтение нараспев. Пропевание.
УЧИТЕЛЬ. Получилась у вас песня? Кто пропоёт вслух свою песню? (Дети по желанию поют – 2-3 человека).
А теперь послушайте романс П. Чайковского. Мысленно нарисуйте картину природы, основываясь на полученные эмоции в результате прослушивания, и опишите, как выразил Чайковский своё отношение к природе в мелодии, положенной на эти стихи. Какое настроение передаёт его музыка? Что вы представляете себе? Какую картину природы?
Слушание «Благословляю вас, леса» П. Чайковского. Интонационный анализ.
УЧИТЕЛЬ. Какое настроение навеял вам этот романс? Соответствует ли настроение музыки Чайковского настроению стихов А. Толстого? Давайте вместе проанализируем.
(Ответы детей.)
У П.И. Чайковского восприятие природы глубоко личностно. Природа выступает у него как толчок для определённого направления мыслей и настроения. То есть главное место в музыке Чайковского занимают те эмоции, мысли, воспоминания, которые природа пробудила. И этот романс является небольшой миниатюрой настроения, навеянного картиной природы.
С первых же звуков музыки мы погружаемся в торжествующее состояние, музыка передаёт, как вы уже сказали, величественное, гордое, радостное настроение стихов Толстого, выражающих безграничную любовь к родной природе. Мелодия звучит ровно, распевно, мягко и широко одновременно. Итак, напрашивается вывод: весь романс проникнут торжеством. Мелодия его звучит как гимн природе.
Я употребила незнакомое вам слово «романс». Что же это за музыкальный жанр?
УЧИТЕЛЬ. Романс – так называют сольную песню с инструментальным сопровождением. Слово это испанское, и первоначально оно обозначало песню, исполняемую по-романски, то есть по-испански. В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее – в сопровождении фортепиано.
В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношение к жизни, к природе. Это хорошо прослеживается в единстве слова и мелодии.
Что значит сольная песня? (Песня, исполняемая одним певцом – солистом.)
Что такое аккомпанемент? (Инструментальное сопровождение исполняемой мелодии.)
Слушание, музыкально-интонационный анализ романса «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова
УЧИТЕЛЬ. Ещё один романс – на этот раз композитора Н. Римского-Корсакова. Прослушайте, расскажите: как звучит его мелодия? Как музыка взаимодействует со стихами?
(Как-бы подчёркнуто, активно, отчётливо, ясно, высоко – жаворонок парит высоко в небе и поёт звонко; яркая, парящая мелодия.)
А вокальные сочинения М. Глинки: «Жаворонок» – задушевную, задумчивую песню с льющейся, плавной, окрашенной светлой печалью мелодией и «Попутную песню» – образец светлой, жизнерадостной лирики, в которой всё – движение и порыв, нетерпение, ожидание встречи, взволнованное биение сердца – можно назвать романсами? Почему? (Вновь обращаем внимание на формы произведений, их мелодические линии, аккомпанемент.)
Слушание «Жаворонок» Глинки
3. Физ. Минутка
Ребята, нам пора продолжить наше путешествие, ну что ж поехали к следующей остановке.
А погода то испортилась.
1. Подул сильный ветер (трут ладони и шипят)
2. Раскачиваются ветки деревьев (руки вверх и по сторонам)
3. Налетела черная туча, и упала первая капля (щелчок)
5. И вдруг ветер стих, упала последняя капля (щелчок)
6. И выглянуло солнышко (руки вверх).
Молодцы ребята, вы своими руками разогнали все тучки.
УЧИТЕЛЬ. Романсами называют и инструментальные пьесы с выразительной песенной мелодией. Для знакомства с такими романсами мы отправляемся на станцию «Слушательская». Прослушайте один из инструментальных романсов русского композитора Г. Свиридова. О чём рассказывает его музыка? Подумайте, почему эта музыкальная пьеса имеет название «Романс»? (Ответы детей.)
Слушание, музыкальный анализ «Романса» Г. Свиридова
Следующая станция – «Вокальная».
Земля, где мы родились и выросли – это наша Родина. Каждый человек должен любить свою Родину.
Что значит любить свою Родину? (любить, охранять, заботиться о природе, беречь, не уничтожать, а дорожить ею)
4. Распевка
Чтобы нам красиво петь, нужно правильно сидеть!
5. Разучивание песни «Росиночка-Россия»
Много разных танцев есть
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть
Пляшут без опаски
Голубые небеса
Голубые небеса
Где во поле роса
Припев: Росиночка-Россия
Похожие слова
Росиночка-Россия
Высокая трава
Росиночка-Россия
Широкие края
Росиночка-Россия
Родная ты моя
Много разных песен есть
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни
Пляшет девичья коса
Пляшет девичья коса
Где во поле роса.
Припев.
Природа щедро дарит чудеса, и ждет взамен труда и удивления! Ребята перед вами дерево. Как вы думаете, что на нем не хватает? Чтобы наше дерево зацвело, вы должны ответить на вопросы:
1. С произведениями, каких композиторов, мы сегодня познакомились?
2. Как назывались произведения?
3. Какое ключевое слово вы угадали в кроссворде? (природа)
4. Как называлась тема нашего урока? (природа и музыка)
Наше дерево зацвело!
Оценки за урок!
7. Домашнее задание: Мини-проект: «Природа родного края».
Урок окончен. До свидания.
infourok.ru
Создание детского журнала.
Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Родзянова М.В.
Вид проекта: исследовательский, творческий
МБОУ Чулымская СОШ
Вид проекта: исследовательский, творческийАктуальность
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться
с различными детскими
журналами,
поможет
ориентироваться
в их тематике и
структуре.
Объект исследования
Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Детский журнал
Цель проекта
« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых».
Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.
Вступление С чего все начиналось…
1 этап.
Выбор темы проекта. – Проблемный вопрос: Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно?
Еще проблемные вопросы:
– Какой журнал самый интересный?
• Можем ли мы сами создать журнал?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
• Что интересно нашим читателям?
• Чем будет отличаться наш журнал?
• Как нам назвать свой журнал?
2 этап
Выбор объекта исследования
– Подготовительный этап.
Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на
следующие вопросы: В современном толковом словаре
Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее
значение: Периодическое издание в виде книжки,
содержащей художественные произведения
а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений,
постановлений;
б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)
в) Книга для записи оценок успеваемости учащихся
Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что
«Журнал – это периодическое издание в виде книжки,
содержащей статьи и художественные произведения
разных авторов».
Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:
В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку? После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
Вариант ответа Мальчики 9 – да, 10 нет, Девочки «ДА» 6 чел «НЕТ» 1 чел.
2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа Мальчики 10 чел
Девочки 7 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3 Что вы любите читать больше всего?
Сказки 10 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 2 чел. Повести и рассказы 2 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: Чем вы любите заниматься в свободное время?
Читать 4 чел. Смотреть телевизор 2 чел. Гулять на улице 9 чел. Играть в компьютерные игры 6 чел. Рисовать 1 чел
Часто ли вы посещаете библиотеку?
«ДА» 6 чел . «НЕТ» 10 чел. «Иногда» 6 чел.
Выводы. Из ответов ребят мы поняли: в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать; у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие. больше всего девочки и мальчики любят читать сказки; в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице; мальчики в
свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков
Мини-исследование в школьной библиотеке
Самые активные – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.
Создание нашего журнала. Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным. АПРЕЛЬ 2019Классный
журнал
Чтение — лучшее учение!
Чтение – к мудрости
движение
Рубрика «ПОУМНИЧАЕМ!» Рубрика «Мы за ЗОЖ»такое выражение: «Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети. Когда в школах было много детей, то формировались классы с буквами А, Б, В, Г и Д. Однако для отстающих детей со слабой успеваемостью были дополнительные классы: Е, Ж, И. Так и получилось, что ЕЖИ – это двоечники, а выражение «ежу понятно» использовали для объяснения самых элементарных вещей, которые понятны даже последним двоечникам.
Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи.
А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих
английский язык больше, чем в США.
Подумайте, как это возможно!
В качестве подсказки добавим,
что во всех китайских школах
преподается английский язык,
а население страны составляет
1,3 млрд. человек,
против 320 млн. населения США.
Рубрика « А ты знал, что ….»
« А ты знал, что ….» Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное! А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?! Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка. Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!Рубрика «В мире животных» Необычные животные
Школьный юмор.
Карабас и З-й класс В жизни всякое случается Подчас Мне навстречу ковыляет Карабас. И хромает и рыдает Барабас — Слезы горькие роняет Он из глаз. — Где вы были, Карабас-Барабас? Почему у вас подбит Правый глаз? Бороды как не бывало У вас, Что случилось, Карабас-Барабас? Чешет сбитое колено Карабас: — Я попал на перемену В третий класс! Ю. Макаров |
Рубрика «Поднимем настроение»
Удивительные люди
В 3 “в” вошло в привычку — Очень странная она: Отзываются на кличку — Позабыли имена! Скажешь Рябчикову: “Витя!” — Он решит: других зовут… Ну, а — “Рябчик” — позовите — Витя сразу тут как тут. Помидоровой Татьяне Скажешь: “Таня!” — тишина… “Помидора!” — сразу станет Вся внимание она. Коля — Бантик, Катя — Чудик, Лена Струнова — Струна… Удивительные люди: Позабыли имена!
В. Торопыгин
Юный художник
Рубрика «Завкуснятим»Школа кулинаров.
отзывы
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась! Создание журнала положительно повлияло на читательскую активность детей. Дети заинтересовались периодическими изданиями для детей.uchitelya.com
Цветов в мире превеликое множество, и каждый вид по-своему красив и интересен. Но роза по праву считается прекраснейшей. Это удивительное растение является национальным символом США, Ирана, Англии. Королеву цветов воспевали в своих произведениях поэты и писатели: Шекспир, Гете, Экзюпери, Мандельштам, Пастернак и Цветаева. На протяжении столетий благоухающие бутоны дарят друг другу в знак любви и верности.
Самому древнему изображению розы около двух тысяч лет. С тех пор она остается одним из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Многих живописцев вдохновляют эти цветы, их изображение можно встретить как на старинных картинах, гобеленах и иконах, так и на современной одежде и предметах быта.
Учить ребенка, как нарисовать розу, можно в любом возрасте. Малыши могут изобразить цветные пятна с лепестками, расположенными по спирали, дети постарше — выполнить детализированный рисунок, с бутоном, стеблем, лепестками разного размера.
Из этой статьи вы узнаете
Лучше всего учиться рисовать с натуры, такое изображение будет отличаться реалистичностью. К тому же можно подробно рассмотреть строение цветка. Если такой возможности нет, дайте ребенку посмотреть фото– и видеоматериалы. Фотографии должны изображать цветок в разных ракурсах.
Количество лепестков в бутоне варьируется от 5 до 128. Розы со множеством лепестков называются махровыми. Различаются и стебли разных сортов: у стелющейся или пониклой розы они тонкие, у сорта флорибунда — прямые, прочные и высокие. Есть стебельки с шипами, а есть — гладкие.
Сначала лучше обсудить, на что похож бутон, рассказать, что его форма может быть плоская или в виде помпона, бокала или чаши. Есть цветки, у которых лепестки закручены по типу розетки или расположены крестообразно, есть похожие на кувшинку.
Давайте изобразим вместе с вами вот такую милую одиночную розочку.
Научиться рисовать розу с нуля несложно. Пошаговый рисунок начинается с карандашного наброска. Сначала изображается стебель, основание и сердцевина цветка.
Лепестки в бутоне у нераспустившейся розы плотно закручены по спирали. Изобразите их выступающую часть округлыми линиями.
Теперь нарисуйте по кругу лепестки, как бы оборачивающие сердцевину. Прорисуйте продолжение уже изображенных элементов цветка.
Теперь подошла очередь крупных, немного изогнутых лепестков, которые уже начали раскрываться. Сделайте их слегка заостренными в середине для большей реалистичности. Ничего страшного, если края будут неровными, в природе лепестки тоже неидеальны.
Чтобы не запутаться, сотрите вспомогательные линии. Нарисуйте крупный внешний лепесток. Наметьте основание веточки, на которой будут располагаться листочки.
Добавьте несколько внешних элементов цветка розы. На этом построение бутона закончено.
Сделайте набросок тоненьких веточек цветка, на которых будут располагаться листики.
Нарисуйте овальные листочки с зубчатыми краями и заостренными кончиками. Добавьте линии центральных прожилок.
Теперь начинаем разукрашивать нашу работу. Для штрихования розы используйте мягкие цветные карандаши разных оттенков красного: малиновый, алый, розовый. Самый темный тон — в основании лепестка.
Равномерно покройте штриховкой бутон. Нажим на карандаш не должен быть слишком сильным.
Следующий этап — усиление цвета в затемненных участках, чтобы каждый элемент казался объемным. Для получения интенсивного тона нужно посильнее нажимать на карандаш. Переход от светлого оттенка к темному должен быть равномерным. Для детей младшего возраста это задание довольно сложное, а школьники 8–10 лет вполне справятся с ним.
Закрасьте таким образом всю розу, оставляя нетронутыми светлые участки.
Заполните разными оттенками зеленого листочки, оформите фон.
Совет. Для дошкольников и учащихся 1-го класса подойдет более легкий вариант. Достаточно будет закрасить розу в светлый цвет и обвести более темным карандашом по контуру. Интересный результат получится, если сочетать разные оттенки синего, красного, фиолетового, оранжевого.
В этом блоке мы рассмотрим, как пошагово нарисовать букет роз в смешанной технике
В настоящее время выведено множество сортов роз разных тонов: от белого до почти черного. Есть розы оранжевых, сине-бордовых, зеленоватых оттенков. Передать все богатство цветовой палитры и обеспечить плавный переход одного оттенка в другой с помощью графики очень сложно.
Гораздо проще воспользоваться акварелью. А вот правильно выделить мелкие детали красками и кистью под силу только профессиональному художнику. Поэтому мы соединим в данной работе как живописные, так и графические навыки, доступные даже начинающим. Итак, рисуем розу в смешанной технике.
Подберем материалы: акварельные краски, специальную бумагу для акварели, кисти разной толщины, губку для смачивания листа. На заключительном этапе понадобится черный лайнер (линер), можно воспользоваться тонким маркером, фломастером или гелевой ручкой.
Сначала нужно научиться простейшим приемам работы с акварельными красками. Одна из техник у художников называется «мокрым по мокрому». Она используется для плавных цветовых переходов.
Сперва акварельную бумагу смочите водой с помощью губки или широкой кисти. Возьмите краски, наберите небольшое количество на кисть и нанесите на лист бумаги круговыми или точечными движениями. Не давая бумаге высохнуть, наберите другой оттенок и добавьте рядом. Пусть вас не пугает, что краски начинают смешиваться.
Заполните цветовыми пятнами все место, где предполагается нарисовать букет. Краску нужно наносить пятнами и короткими линиями, точками по кругу. Чем больше сочетаний различных цветов и пятен, тем интереснее будет рисунок.
Снизу по краям добавьте зеленый цвет для листочков и коричневый — для вазы, направляя кисть от центра вниз и в стороны.
Для изображения вазы наберите на влажную кисть немного коричневой краски. Нарисуйте округлую емкость, симметричную по обеим сторонам.
Для закрашивания вазы сразу же смочите кисть в воде и, не давая высохнуть, размойте краску от краев к центру. Можно добавить розовый и желтый пигмент.
С помощью размытия заполните фон вокруг горшка и букета. Оттенок не должен быть слишком ярким, иначе букет будет выглядеть блеклым. Дайте работе хорошо просохнуть, иначе фломастер растечется по работе.
Присмотритесь к цветовым пятнам на рисунке. Они должны быть похожи на куст распустившихся цветов. Выделите линером или тонким фломастером округлые участки, напоминающие по форме пышную раскрытую розу. Другие элементы могут быть похожи на закрытые бутоны. Края цветка должны быть немного неровными, напоминающими очертания лепестков.
На следующем этапе нарисуйте сердцевину. Сначала изобразите кружок или спираль, затем чуть отступите и нарисуйте лепесток вокруг серединки, как будто цветок начал распускаться. Следующие лепестки тоже изображаются пошагово, круговыми движениями.
По мере удаления от центра расстояние между линиями должно увеличиваться. Наружные лепестки должны быть самыми крупными. Заполните вкруговую все пространство внутри розочки.
Нарисуйте листочки розы, обведите черным цветом вазу.
Усильте контур вокруг крупных лепестков, вокруг цветов, короткими штрихами заполните затемненные участки на вазе и под ней, между листьями.
Вот так своими руками с помощью сочетания двух техник можно быстро и легко получить красивую картинку. Этот метод в основном применяется для создания иллюстраций и кадров к мультфильму. Таким образом можно рисовать всё что угодно — природу, портреты, животных.
Учащемуся не обязательно соблюдать все инструкции. На уроке достаточно предоставить схему рисования, а ребенок сам решит, как ее дополнить или изменить. С детьми младшего возраста желательно обсуждать каждый шаг в построении работы, школьники должны уметь справляться самостоятельно. Для новичков проще будет воспользоваться методом срисовки с работы взрослого.
Здесь вы можете скачать шаблоны роз и использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/kak_narisovat_rozu_karandashom.html
Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
razvitie-vospitanie.ru
Мы уже учились рисовать кошку, теперь же разберемся как нарисовать собаку поэтапно. Животное может быть изображено в нескольких вариантах: простой «мультяшный» эскиз для тех, кто в школе прогуливал уроки рисования или более сложный и детальный рисунок собаки карандашом. Благодаря подробному поэтапному описанию с таким заданием легко справится каждый. Главное – немного терпения, усидчивости и хорошего настроения.
Для рисунков понадобится: набор карандашей (2М, М, ТМ, Т, 2Т), ластик, точилка, листы бумаги.
Маленьким детям не поддаются сложные линии, поэтому мы нашли несколько легких и забавных изображений собак. Такие рисунки – самые простые и их сможет повторить любой ребенок.
У многих детей есть любимые мультяшные псы-герои. Балто, далматинцы, Гуффи Уолта Диснея, персонажи из «Леди и Бродяга» или Вольт – вот далеко не полный перечень милых и забавных собак, которых так любят дети и взрослые. Предлагаем нарисовать Малыша из мультсериала «Барбоскины» — младшего в «собачьей семье», рассудительного, послушного, но шаловливого щенка-фантазера и забавного бульдога из мультсериала «Том и Джерри»
Твердым карандашом рисуем два круга. Первый, большой, это голова, а на месте второго, поменьше, будет животик щенка. Размечаем где будут уши.
Прямыми линиями помечаем туловище и лапы.
Тонкой штриховкой размечаем мордочку. Обратите внимание на симметричность черт. Отмечаем глаза, нос, рот и брови. Рисуем острые уши. Затем, опираясь на разметку, сделанную на предыдущем этапе, мягкими линиями прорисовываем лапы и туловище. Ластиком стираем разметку и лишние линии.
Детализируем морду Малыша. Рисуем комбинезон и аппликацию на нем. Помечаем ошейник, пальцы на передних лапках и кроссовки на задних.
На завершающем этапе мягким карандашом делаем шерстку-штриховку, придаем четкость чертам морды. Рисуем зрачки, зубки, детализируем одежду (добавляем пуговки на лямках, карман впереди и обувь). Дорисовываем хвостик.
Малыш Барбоскин готов.
Это в жизни бульдог может быть не самой дружелюбной породой. А в мультфильме это очень даже смешной и забавный пес. Благодаря пошаговому МК можно легко нарисовать такого любопытного питомца. Главное – соблюдать пропорции и придерживаться алгоритма.
Если ребенок попросил нарисовать собаку, то не стоит теряться. Попробуйте изобразить такую простую и симпатичную раскраску. После можно вместе с малышом раскрасить песика яркими фломастерами, цветными карандашами или красками.
Рисунок собаки начинается с мордочки. Для этого выше середины листа рисуем овал (рисунок 1). Затем добавляем голову и уши (рисунок 2). Теперь необходимо нарисовать лапы собаки. Обратите внимание, что книзу лапы расширяются и становятся толще.
Рисуем лапы. Попросите ребенка принять участие в процессе и изобразить три короткие линии – пальцы животного (рисунок 3). Затем добавляем два полукруга. Это будут задние лапы (рисунок 4).
Соединяем короткой линией передние лапки, завершая тем самым рисование туловища. Добавляем короткий хвостик. Силуэт животного закончен (рисунок 5).
Переходим к морде. Размечаем овальные глаза, нос, милую улыбку. Добавляем две изогнутые линии – брови щенка (рисунок 6).
Внимание! Не закрашивайте глаза полностью. Оставьте два белых незаштрихованных кружка. Здесь будут зрачки.
Более детально изображаем нос. Здесь тоже нужно оставить незакрашенное пятнышко-блик. Это добавит собаке живости. Собака-раскраска готова.
Такое изображение можно сделать очень быстро. Эскиз простой, поэтому часть «работ» можно доверить юному художнику.
Этап 1: Разместите лист по диагонали и нарисуйте в нижней его части 6 одинаковых окружностей.
Этап 2: Отметьте ребенку окружно
playard.ru
Конспект урока по окружающему миру,
На тему
«О чём расскажет план»
По УМК «Перспектива»
О чём расскажет план
Цели: познакомить с понятиями «план местности», «масштаб»; научить читать карту.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение планов в нашей жизни.
Оборудование: презентация, план местности, условные обозначения, учебник.
Использованная литература и другие источники: яндекс картинки
План урока
Время(Всего 45 минут)
I.
Организационный момент
1 минута
II.
Знакомство с новой темой
33 минуты
1.
Введение понятия «план местности»
12 минут
2.
Введение понятия «масштаб»
12 минут
3.
Физ. минутка
2 минуты
4.
Закрепление
7 минут
III.
Итог урока
7минут
IV.
Домашнее задание
3 минуты
V.
Организованный конец
1 минута
Ход урока
Ход занятия№ плана занятия/ слово учителя/ученика
I. Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Юрьевна. Я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Садитесь.
II. Работа по теме урока.
Введение понятия «план местности».
У: Ребята, мне сегодня пришло странное письмо по электронной почте, посмотрите его.
(письмо на слайде)
Но прочитать его мы сразу не сможем. Как вы думаете, почему?
Д: Потому что мы не знаем этих знаков.
У: Давайте узнаем, что это за значки такие. Посмотрите на доску.
(Учитель вывесил условные обозначения: болото, смешанный лес, город, тропа, луг, деревянный мост, просека).
Первый условный знак обозначает болото. Обычно его обозначают синим цветом, похож на знак равно.
Смешанный лес обозначается двумя деревьями.
Город выглядит вот так, мы можем увидеть, что он разбит на блоки и дома в нем закрашены. Запомните, это важно.
Тропа обозначается пунктирной линией.
Луг обозначается двумя параллельными линиями черного цвета.
Деревянный мост находится над рекой и выглядит в обозначении так.
Просека — узкая полоса, прорубаемая в лесу с целью обозначения границ леса. Обозначается параллельными пунктирными линями.
Когда мы узнали обо всех знаках из письма, давайте его прочтем.
«В болото, которое находилось в смешанном лесу, упала стрела Ивана-Царевича, и чтобы найти её, ему пришлось пройти очень трудный путь:
Сначала он вышел из города Климова и прошел по тропинке огромный луг, с севера на юг. Пройдя его, он направился на восток, перешел деревянный мост и вышел к смешанному лесу. В лесу он пошел по просеке на северо-восток и, наконец, увидел болото, где и нашел свою стрелу».
Ой, кажется план местности у меня есть. Смотрите на доску – вот план, посмотрите на него внимательно. А вот и сам Иван-Царевич. Давайте пойдем по его пути. Нет, стойте! Я не знаю где у нас на карте находится основные и промежуточные стороны горизонта. На плане они всегда должны быть обозначены. (обозначает).
Итак, пойдем по его пути: Сначала он вышел из города Климова и прошел по тропинке огромный луг, с севера на юг.
Д: (показывают)
У: Пройдя его, он направился на восток, перешел деревянный мост и вышел к смешанному лесу.
Д: (показывают)
У: В лесу он пошел по просеке на северо-восток и, наконец, увидел болото, где и нашел свою стрелу.
Д: (находят стрелу)
У: Молодцы, мы нашли стрелу, но на карте есть и другие обозначения, откройте учебник на странице 20 и 21 и посмотрите их. Каких обозначений не было в письме?
Д: Фруктовый сад, Кустарник. Овраг, Пашня. Огород, Село. Школа, Шоссе. Телеграфная линия, Грунтовая дорога, Родник. Ручей.
У: Давайте найдем их на нашем плане, который на доске.
У + Д: (учитель вызывает ребят, и дети показывают, где эти значки)
Введение понятия «масштаб».
У: Молодцы, мы все нашли. (На слайде появляется слово масштаб) Ребята, вы знаете это слово?
Д: (отвечают)
У: Ребята, как вы думаете в обычной тетради (показывает тетрадь) реально нарисовать размеры парты?
Д: Нет!
У: Что сделать, чтобы начертить стол в тетради?
Д: Нужно уменьшить его размеры.
У: Чтобы нарисовать план парты на бумаге, нужно уменьшить ее в несколько раз. Давайте прочитаем, что показывает масштаб. Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния. Теперь давайте прочитает кто-то из класса.
Д: Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
У: Приведу пример (на слайде пример): масштаб 1:10000 показывает, что в 1 см на плане содержится 10000 сантиметров действительного расстояния. Это можно записать еще так: в 1 см 100 м. В учебнике на страницах 20 и 21 представлены две иллюстрации, давайте сравним их. На какой странице находится план местности?
Д: на 21
У: Почему?
Д: Так как все объекты на местности обозначены условными знаками.
У: На странице 20 что мы можем видеть?
Д: Вид сверху.
Физ.минутка
У: Давайте еще раз прочитаем наше письмо и проведем физкульт минутку. Вставайте. (появляется слайд с письмом)
«В болото, которое находилось в смешанном лесу, упала стрела Ивана-Царевича, и, чтобы найти её, ему пришлось пройти очень трудный путь:
Сначала он вышел из города Климова и прошел по тропинке огромный луг, с севера на юг. Пройдя его, он направился на восток, перешел деревянный мост и вышел к смешанному лесу. В лесу он пошел по просеке на северо-восток и, наконец, увидел болото, где и нашел свою стрелу».
Все молодцы, садитесь.
Д: (сели)
Закрепление.
У: Ребята, посмотрите на план в учебнике: как дойти от села Дивное в школу в селе Покровка. Поставьте пальчик на село Дивное, начнем наш путь. Как мы пойдем?
Д: Сначала мы пойдем по грунтовой дороге на запад до деревянного моста. Затем перейдем по мосту и вновь выйдем на грунтовую дорогу.
У: Грунтовая дорога, по которой мы пойдем дальше, находится между чем?
Д: Между лугом и пашней.
У: В какую сторону нужно идти по грунтовой дороге?
Д: На юго-запад.
У: Вот мы идем по дороге на юго-запад и доходим до огорода. Куда дальше?
Д: По дороге между огородами до села.
У: Куда идем дальше?
Д: На северо-восток к фруктовому саду.
У: Мы дошли до школы?
Д: Да!
У: Мы познакомились сегодня с планом местности. Как вы думаете бывают ли только планы местности?
Д: Нет.
У: Какие бывают планы?
Д: План ответа, планы на день и т.д.
У: Правильно планы бывают разными. Посмотрите на слайд. Бывают также планы для пешеходов и автомобилистов. Выпускают специальные атласы, чтобы жителям и туристам было легко ориентироваться в городе. Если научитесь читать такие планы, не заблудитесь в незнакомом месте. На слайде представлен план нашего города. Посмотрите на него. Давайте его проанализируем. Что мы на нем можем увидеть?
Д: Условные обозначения.
У: Какие условные обозначения вы увидели?
Д: Дома, мосты.
III. Итог урока.
У: Чему научились сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось?
IV. Домашнее задание.
У: Вашим до
infourok.ru
Ханука — это восьмидневный фестиваль света в Израиле, который считается одним из самых красивых еврейских праздников. Его называют также Еврейский праздник свечей. Они зажигаются в честь чуда, которое произошло при освящении Храма в 165 году до нашей эры. Во время Хануки люди собираются, чтобы зажечь свечи Меноры и спеть традиционные песни. Прочитав статью, вы познакомитесь с историей праздника. А также узнаете о том, как израильтяне отмечают его в настоящее время.
1. История Хануки
В отличие от большинства основных еврейских праздников, происхождение Хануки не связано с Еврейской библией.
Ханука знаменует собой историческое событие, которое произошло в период Селевкидов, во II веке до нашей эры. Некоторые из царей Селевкидов (греческая династия, последовавшая за Александром Македонским и базировавшаяся в Сирии) пытались заставить евреев на Земле Израиля принять определенные обычаи, противоречащие законам иудаизма. Их правление становилось всё более тираническим и ограничительным. Запрещалось изучение Торы (Еврейской библии), обрезание и жертвоприношение всего, кроме свиней на алтаре храма.
По приказу сирийского царя Антиоха Епифана была прекращена служба в иерусалимском храме. Самый страшный указ был, когда царь Антиох приказал установить всевозможные греческие статуи в Святом храме. Также там стали проводить «гнусные ритуалы». Таким образом храм подвергся осквернению.
В 167 году до н. э. евреи восстали против греческого режима Селевкидов. Некоторые из руководителей восстания, Хасмонеи или Маккавеи, были сыновьями Маттафии, первосвященника. В 164 году до н. э., под предводительством Иегуды Маккавея, восстание достигло своего апогея с освобождением Иерусалима от иноземного владычества, в том числе и Святого Храма.
В 165 году до нашей эры храм был восстановлен и очищен. Пришло время заново освятить его. Менора с семью палочками нуждалась в ритуально чистом масле, чтобы поддерживать его постоянное горение. Когда Маккавеи искали святое масло, чтобы зажечь канделябр в храме, они нашли только одну маленькую фляжку.
Масла в колбе хватало всего на один день, а требовалось семь дней, чтобы произвести это очищенное масло в соответствии с традицией. Удивительно, но произошло чудо, и масло горело восемь дней, давая евреям достаточно времени, чтобы произвести больше масла в правильном порядке. Таким образом храм был вновь посвящён Богу Израиля, и его порядок был восстановлен.
Эти события задокументированы в нескольких исторических источниках, написанных через несколько десятилетий после восстания. Согласно еврейской традиции, праздник Ханука был учрежден Иудой Маккавеем. В память о чудесном событии в Хануку евреи стали восемь дней зажигать свечи. А ханукальный подсвечник стал иметь восемь ветвей вместо обычных семи из меноры, чтобы напомнить людям о восьмидневном чуде.
2. Когда в Израиле отмечается Ханука?
Это праздник, который длится восемь дней и начинается 25-го числа еврейского месяца кислев (обычно в декабре). По Григорианскому календарю в 2019 году Ханука будет проходить с 22 декабря по 30 декабря. Даты начала праздника в последующие годы следующие: 2020 год (15 декабря), 2021 (3 декабря), 2022 (23 декабря), 2023 (12 декабря).
3. Как в Израиле отмечается Ханука?
В наше время Ханука воспринимается как символ борьбы евреев против своих врагов.Сегодня одни евреи подчеркивают религиозную, чудотворную сторону праздника, другие акцентируют внимание на национальном аспекте победы.
Праздник Ханука в Израиле длится восемь дней. Символами праздника являются зажжённые Меноры (Хануки), которые являются миниатюрными версиями оригинального канделябра из Святого храма. Они традиционно выставляются в домах еврейских семей и зажигаются каждую ночь фестиваля. Каждый вечер добавляется новая свеча, пока все восемь не зажгутся и не засияют ярко в окнах домов.
Ханукальный подсвечник ставят на подоконник или в какое-то другое видимое место. Запрещается использовать этот свет для иных целей. Существует обычай зажигать Хануку с оливковым маслом. Однако большинство людей сегодня используют красочные восковые свечи. Короткое благословение читается перед зажиганием свечей. В этой церемонии участвуют дети. Затем следует пение песен Хануки.
В большинстве отелей и ресторанов также будут зажигать меноры. Прогуливаясь по религиозным районам, таким как Старый город Иерусалима, удивительно наблюдать различные конструкции Меноры в витринах и окнах домов.
Специальные мероприятия в Израиле на Хануку включают ежегодную эстафету факелоносцев от города Модиин на Иудейских холмах за пределами Иерусалима до Западной Стены, последней оставшейся стены святого храма в Старом городе Иерусалима. Бегуны несут факелы по улицам, передавая последний из них главному раввину, который зажигает первую свечу большой Меноры.
Употребление специальных продуктов, в основном жаренных в масле, таких как желейные пончики (суфганийот) и картофельные оладьи (латкес) — это ещё один обычай Хануки.
Для детей на Хануку принято организовывать игры, угощения и подарки… Израильским подросткам часто дарят четырёхгранных волчков, с первыми буквами слов «великое чудо произошло там» на каждой стороне.
Кстати, конкурс специальных волчков для Хануки (dreidel-spinning) является одним из мероприятий, которые проводятся в саду науки Клор в Институте Вейцмана в Реховоте. Это время доказать другим семьям, у кого есть лучший «спин» в городе…
Ханука в Израиле выпадает на период школьных каникул, поэтому здесь проводится много мероприятий для семей и детей. Это фестивали песни, мюзиклы и детский театр.
Театральное сообщество в Израиле работает сверхурочно во время Хануки из-за местной традиции смотреть спектакли во время праздника. Популярные мюзиклы в Хайфе, Тель-Авиве, Иерусалиме и других местах проводятся во время Хануки каждый год с 1981 года.
Есть и другие мероприятия на Хануку, например, различные вечеринки. Так в районе Неве Шаанан в Тель-Авиве проводится двухдневная уличная вечеринка при свечах. Здесь можно увидеть десятки перформансов, световых инсталляций и проекций…
Особые ханукальные мероприятия проходят в пустыне в Сде-Бокер или в Мицпе Рамона. Это Фестивали искусств, которые включают в себя специальные шоу, посвящённые Хануке. Здесь можно увидеть театр и музыку для детей, наряду с йогой, мастер-классами и лекциями. Оба фестиваля включают в себя десятки бесплатных мероприятий. Можно принять участие в обоих, так как они следуют один за другим.
В то время как, нет никакого обычая пить вино во время Хануки, винодельни Израиля, тем не менее, надеются дать любителям вина возможность поднять бокал в честь праздника.
Винодельня (Tzuba Estate) в Иудейских горах имеет специальную ханукальную неделю специальных цен и винных туров. Винодельня (Psagot) в Биньямине предлагает бесплатные дегустации во время фестиваля Хануки, а также предложения по своим красным винам. Винодельня (Tulip) проводит дегустации вин и освещение Хануки с членами общины Кфар-Тиква, в которой он расположен.
Музеи Израиля во время Хануки демонстрируют интерактивные экспонаты и праздничные тематические экспозиции, посвящённые свету. Вот некоторые из них. Это ежегодная выставка в Музее науки в Иерусалиме, где представлены игры на световых и теневых дисплеях. Это поиски сокровищ для праздничных свечей, спрятанных среди произведений искусства в Музее Эрец-Исраэль в Тель-Авиве. Мероприятия на тему Хануки проходят в Музее науки в Хадере. Выставки на тему Хануки организуются в израильском Детском музее.
Заметим, что праздник Ханука часто совпадает с рождественскими торжествами, проходящими в некоторых местах Израиля. Это больше ощущается в Старом городе Иерусалима, Вифлееме, Назарете, Хайфе и на севере Израиля, где есть большие христианские общины. О христианском Рождестве в Израиле можно прочитать, перейдя по ссылке ниже…
Читать статью: «Рождество Христово в Израиле»
Вот так в Израиле отмечается Ханука! Уважаемые читатели! Ждём ваших комментариев! Ставьте лайки, если статья понравилась!
etot-prazdnik.ru