Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Иллюстрирование по сказке «Лиса и тетерев»
Учитель: Кардапольцева Л.В
Класс: 2
УМК: Школа России
Тип урока: комбинированный
Цель: Сформировать у учащихся умение иллюстрировать литературное произведение.
Задачи:
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация ; бумага, карандаш, цветные краски.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята я приглашаю вас на мини- выставку книг .
(на столе лежат разные книги сказки)
-Что вы здесь видите?
(книги, сказки).
-Какой должна быть книга по вашему мнению?
-Что обязательно должно присутствовать в книге?
2. Постановка учебной проблемы
-Вспомните из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)
-По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)
-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их.
-Интересно их смотреть? (Да)
3. Открытие «нового» знания.
Мы сегодня познакомимся с иллюстрацией.
Иллюстрация – это вид книжной графики, ее основа.
Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст.
В узком, смысле иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения.
-Какую сказку мы проходили недавно? (Сказка «Лиса и тетерев»)
– Давайте вспомним её, сейчас я прочитаю её для вас.
-Какой сюжет хотели бы проиллюстрировать?
Холерик: Изобразит в движении, когда лиса сказала: – А кто их знает!. — Может, они указ не слыхали. И убежала.
Флегматик: Тетерев сказал:— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле. Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.
Меланхолик: Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Сангвиник: Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
4. Самостоятельная работа.
– Попробуйте создать иллюстрацию к эпизоду сказки. (Выполняют работу).
5. Рефлексия
(Демонстрация детских рисунков. Анализ)
-Как называют картинки в книгах?
-Что такое иллюстрация?
Приложение. Сказка «Лиса и тетерев»
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, – сказал Тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.
— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.
— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.
—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.
И убежала.
Вранье-ложь-обман-лукавство-ловкость-хитрость
1. Чего хотела добиться лисица?
2. С помощью какого качества лиса попыталась добиться своего?
3. Найдите в тексте, как зазывает спуститься лисица тетерева
4. Почему лисица испугалась собак?
5. Что помогло тетереву не спуститься вниз?
6. Каким качеством воспользовался тетерев?
7. В каких случаях можно схитрить?
8. Чем отличается хитрость от лжи?
Литературное чтение, 3 класс
Урок 32. Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
жанровые особенности литературной сказки; сравнение авторской сказки «Мороз Иванович» и русской народной сказки «Морозко»; составление викторины по сказкам.
Глоссарий по теме
Литературные сказки – сказки, созданные писателями, которые используют народные сказочные сюжеты, мотивы или создают собственные сюжеты с вымышленными героями.
Сюжет — это последовательность событий в художественном тексте.
Ключевые слова
художественное произведение, искусство слова, автор, сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем жанровые особенности литературной сказки;
Научимся сравнивать народные и литературные сказки;
Сможем составить литературную викторину по сказкам
Все любят сказки, все слушали их детстве. Волшебный мир будит воображение, учит отличать добро от зла, дарит неповторимые впечатления. Кто-то оставляет сказку в детстве, а с кем-то она остается надолго. Такие люди становятся писателями и создают свои добрые и поучительные сказки. Для кого бы ни были написаны эти сказки, они всегда рождаются из любви. Любви к детям, к слову, к жизни.
Литературная сказка на первый взгляд очень похожа на народную волшебную сказку.
В ней тоже есть волшебство, герои сталкиваются с препятствиями. Но есть и отличительные черты.Герои сказок
Знаете ли вы героев народных сказок: Баба Яга, царь, Василиса Премудрая, Иван-царевич, Кощей. Герои литературных сказок могут быть похожи на героев народных сказок: красна девица, конек-горбунок. А есть герои, созданные писателями, ни на кого не похожие: Федора из сказки К. Чуковского, Страшила и Железный Дровосек, Мойдодыр и многие другие.
Как и в народной, в авторской сказке героями могут быть животные. Животные в авторской сказке не просто разговаривают, но и обладают характером.
Вспомните «Сказку про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Мы можем сказать о герое, что он хвастливый, трусливый. Но он сумел преодолеть свой страх. Также и другие герои авторских сказок наделены чувствами, мыслями, проявляют черты характера.
Авторская сказка, как и народная, часто называется именем главного героя. Например, «Лягушка-путешественница», «Старик Хоттабыч», «Гарри Поттер», «Русалочка». У героев авторских сказок бывают «говорящие» имена: Храбрый Заяц, Ленивица и Рукодельница.
Сюжет
В сюжете волшебной народной сказки всегда есть обязательные части:
зачин; троекратные повторы; концовка.
В литературной сказке события могут развиваться как угодно, с героями могут происходить невероятные события, предсказать их невозможно. Иногда авторская сказка может начинаться так же, как народная. Или начинаться совсем обычно, чего невозможно в народной сказке. Например, сказка о зайце начинается словами «Родился зайчик в лесу и всё боялся».
Волшебство
В народной сказки положительный герой побеждает злого с помощью волшебных предметов, волшебных превращений, ему помогают волшебные помощники.
В авторской сказке волшебных предметов может и не быть, герои справляются со злом благодаря качествам характера, помощи друзей, собственной выдумке и знаниям.
Время и место
События народной сказки начинаются в некотором царстве, затем герой отправляется за тридевять морей, в тридесятое царство.
События литературной сказки могут происходить в современности. Иногда чтобы начались настоящие чудеса, герою приходится попасть в другой, волшебный мир: провалиться в глубокую нору, перенестись за моря и горы. Вспомни, как еще герои литературных сказок оказываются в волшебном месте.
Средства выразительности
В народной волшебной сказке мы не найдём описаний природы или переживаний героев. Чтобы сказать о каких-то качествах, сказители используют устойчивые выражения: красна девица, добрый молодец, сине море, темный лес, чисто поле и др.
Писатель в сказке часто при помощи описания внешности героя, чувств передает его характер.
Поучительность есть и в народной, и в авторской сказке. Вдумавшись, легко можем ответить на вопрос, чему учит сказка, какие качества характера называет положительными, а какие порицает.
Сказка «Лягушка-путешественница» учит не унывать в любой ситуации, стремиться познавать мир, но в то же время не быть хвастливым. В «Сказке Храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» герой смог преодолеть свой страх. Пусть автор немного и посмеивается над ним, но говорит в финале: «С этого дня храбрый Заяц начал верить, что он действительно никого не боится». В сказке «Мороз Иванович» автор выражает отношение к своим героям с помощью пословиц «Нам даром, без труда ничего не даётся, — недаром исстари пословица ведётся» и «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». В литературный сказке автор выражает свое отношение к героям, событиям, подводит к поучительному выводу.
Сказки «Морозко» и «Мороз Иванович»
Сравним народную сказку «Морозко» и сказку «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского. Для этого ответим на вопросы, чем похожи сказки и чем отличаются, а затем сделаем вывод.
Чем похожи волшебные сказки «Морозко» и «Мороз Иванович»?
Чем различаются эти сказки?
Можно сделать вывод, что Владимир Фёдорович Одоевский использовал элементы народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку.
Разбор типового тренировочного задания
1. Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки:
1. МЫРДОЙДО
2. ИСГУ-ДИЕЛБЕ
3. ИВКАС-КАРУБ
Ответ
МОЙДОДЫР
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
СИВКА-БУРКА
Разбор типового контрольного задания
1 вариант
Из каких сказок отрывки? Соедините название сказок и тексты.
— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут! | «Сказка про Храброго зайца —длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди. | «Лягушка-путешественница» |
— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв вся-кую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. | «Мороз Иванович» |
2 вариант
Из каких сказок отрывки? Соедините название сказок и тексты.
«Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит». | «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц? | «Лягушка-путешественница» |
Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик. Это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. | «Мороз Иванович» |
Ответ:
1 вариант
— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут! | «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. | «Лягушка-путешественница» |
Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди. | «Мороз Иванович» |
2 вариант
— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц? | «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик. Это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. | «Лягушка-путешественница» |
«Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит». | «Мороз Иванович» |
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2011»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Работа, выставленная нами для конкурса, представляет собой разработку урока изобразительного искусства в 3 классе. Тема предложенного урока: «Страна цвета».
К конспекту прилагается две слайдовые презентации. На занятии используется нестандартная для урока рисования форма работы – цветотренинг. Урок прошёл апробацию, лёгок в проведении. Используется минимальное компьютерное обеспечение (компьютер, проектор).
Предмет, класс: Изобразительное искусство
Тема урока: Страна цвета
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.
Цель урока: Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать. Хроматические и ахроматические цвета.
Задачи:
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.
ЭТАП 1. Организационный.
Цель: Настроить учащихся на познавательную деятельность
Фронтальная форма организации деятельности учащихся
Преподаватель контролирует наличие учебных принадлежностей, организует и настраивает на работу, информирует.
ЭТАП 2. Этап подготовки учащихся к цветовому игротренингу.
Цель. Развитие слухового и зрительного внимания.
Основной вид деятельности, средства ИКТ.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.
Координирующая, направляющая мыслительную деятельность учащихся, демонстрирующая функции преподавателя.
Преподаватель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды.
Звучит мелодия.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в Страну цвета. Какие цвета вы знаете? Зачем нужны разные цвета? (Слайд 1)
Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
А теперь сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две феи (Слайд 2) – фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей (Слайд 3).
«Добрые феи, – сказала фея света, – Вам предстоит нелёгкая работа – превратить Землю в цветную планету». И принялись феи за нелёгкую работу.
Славно потрудились феи! Преобразилась с той поры Земля и расцвета яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Вопросы к детям:
Цветовой игротренинг – упражнение «Любимый цвет».
У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите кружочек любимого цвета.
Дети выбирают кружки разного цвета.
А теперь посмотрим, на сколько вы внимательны. Сейчас я буду называть предметы, а вы поднимаете кружок того цвета, который имеет этот предмет. Если предмет может быть двух и нескольких цветов, поднимаете несколько кружочков.
Приготовились – слушайте. Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, трава, ворона, заяц.
Молодцы, вы очень хорошо поработали! Но вот над нашим городом сгустились тучи (педагог шуршит конфетными фантиками). Кажется, шумит необычный, цветной дождь. Закройте глаза и послушайте. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь (педагог кладёт в ладошки разноцветные конфетки). А теперь найдите своих одноклассников, у которых конфеты такого же цвета и поменяйтесь местами, найдите стол с вашим цветом.
ЭТАП 3. Повторение раннее пройденного материала.
Цель: Постановка и решение основной цели урока.
Основной вид деятельности с использованием средств ИКТ.
Коллективно-распределённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог.
Организующая, направляющая , координирующая, информационная, демонстрационная функции преподавателя
Преподаватель организует и направляет деятельность учащихся.
Учитель: Посмотрите, прямо на столе лежит какое-то письмо. Его бумага пожелтела от времени. На письме написано: «Прочти меня, странник». Кто такой странник? (Тот, кто приехал из далекой страны). По-моему, странники в стране цвета, как раз мы с вами.
Дети читают письмо: Этот город — Белый город.
Он под белым полотном.
Очевидно, этот город
Околдован колдуном.
Ты, мой странник,
Не спасуешь,
Ярких красок припасешь,
Белый город расколдуешь,
Разрисуешь и спасешь!
Но чтобы спасти город мы должны вспомнить какие цвета бывают. Презентация к уроку.
А теперь, храбрые странники, вы должны спасти белый город.
У каждого города Страны цвета должна быть своя палитра. Палитра – это цвета, которые использует художник. А теперь один человек из группы выберет палитру для вашего года.
Дети выбирают название цветов (теплые, холодные, звонкие, глухие, родственные).
Практическая часть
Создание цветного города. По шаблону дети раскрашивают площадь города.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Анализ коллективный
Обратимся к некоторым работам. Здесь хорошо подобран цвет. Эти работы очень аккуратны.
Этап 4. Этап закрепления.
Цель: Подготовка к выставке работ.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ.
Самостоятельная, коллективная форма организации деятельности учащихся
Контролирующая функция преподавателя
-Ребята, а теперь мы можем увидеть страну Цвета на доске.
Этап 5. Этап информации о домашнем задании.
Цель: Объяснение домашнего задания.
Коллективная форма организации деятельности учащихся.
Информационная, организаторская, управленческая функции преподавателя
Промежуточный контроль.
Нарисовать цветик-семицветик, объяснить, почему вы выберете эти цвета.
Ответы на вопросы по домашнему заданию.
Этап 6. Рефлексия.
Цель. Первичный этап формирования «Я-концепции». Вовлечение учащихся в процесс самопознания.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ.
Форма организации деятельности учащихся. Учебный диалог.
Организаторская функции преподавателя.
Преподаватель оценивает, стимулирует.
Ребята, для кого работа оказалась несложной?
А кто испытывал трудности? Какие? Кто считает, что ему еще многое нужно узнать о цветах? Наше путешествие походит к концу.
На следующем уроке мы продолжим знакомиться с красотой вокруг нас.
Приложение 1: Презентация Страна цвета.
Приложение 2: Сказка.
Автор: Старцева Марина Александровна, учитель изобразительного искусства Белоярской СОШ № 1, п. Белый Яр, Сургутский район.
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ганс Христиан Андерсен… Кто не знает его трогательные и увлекательные сказки. А знаете ли вы самого Андерсена?
Ганс Христиан Андерсен родился в бедной семье 2 апреля 1805 года в Дании. Отец был бедным башмачником, мать Анна Мари была прачкой. С детства Гансу приходилось работать, чтобы помогать семье выживать….
У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс дома сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером.
В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка, которая позже помогла устроиться Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Андерсен во время учебы сочинил пьесу и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. В эту книгу входили также стихи. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Ему предложили учиться, видя его желание. А после, стали появляться, уже известные всему миру, сказки.
Ганс Христиан Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всѐ-таки, главное, чем славен Ганс Андерсен, – это сказки. А их у него более ста семидесяти!
Все сказочные истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные.
Мы начинаем игру-викторину «ЛИСТАЕМ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА«
Раунд 1. «Вопрос-ответ»
Ответы: 1. Герда 2. В лебедя 3. Горошина 4. Элиза 5. 11 сыновей и дочка Элиза. 6. Пару коньков 7. 25
Раунд 2. «Сказки в картинках»
2. Назовите сказку…
3. Назовите сказку…
4. Назовите сказку…
5. Назовите сказку…
6. Назовите сказку…
7. Назовите сказку…
Раунд 3 «Бюро находок». Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы?
1. Зонтик.
2. Горошина.
3. Бумажный кораблик.
4. Скорлупа грецкого ореха
5. Яйцо.
6. Иголка
7. Санки
Ответы: 1. Оле лукойе, 2. Принцессе, 3. «Стойкий оловянный солдатик» 4. «Дюймовочка».5. «Гадкий утёнок» 6. «Дикие лебеди»7. Кай, «Снежная королева»
Раунд 4 «Домино»
Каждый участник задает вопрос по сказкам, придуманный самим, другим участникам. Кто угадает — задает свой вопрос
Вопросы викторины по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» (по материалам Ильенковой Л.Н.)
Вопросы викторины по сказке «Дюймовочка».
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Огниво».
Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».
Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
I часть – «О зеркале и его осколках»:
II часть – «Мальчик и девочка»:
III часть – «Цветник женщины, умевшей колдовать»:
IV часть – «Принц и принцесса»:
V часть – «Маленькая разбойница»:
VI часть:
VII часть:
После подведения итогов проводим итоговую викторину по сказкам Г. Х. Андерсена.
Итоговая викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
С 1835 года сборники сказок Андерсена издаются каждый раз на Рождество, и в мире существует престижная международная премия в области детской литературы, которая носит имя Андерсена. Она присуждается лучшим детским писателям и художникам, проходит эта церемония 1 раз в два года 2 апреля – в день рождения Андерсена. Во всем мире этот день отмечается, как международный день детской книги.
Читать сказки-онлайн
Слушать онлайн — сказки
Презентация «Викторина по сказкам» моей коллеги Скачать
Смотрим…
Бесстрашная сказка «Огниво» …
youtube.com/embed/mb80tv6kZKg” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Интересный и поучительный мультфильм по сказке сказочника Андерсена «Что муж не сделает, то и хорошо».
Сказка «Золотое сокровище»
Сказка «Дикие лебеди»
Сказка «Ёлка»
youtube.com/embed/JtV9y45gmBU” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Сказка «Снежная королева»
Сказка «Стойкий оловянный солдатик»
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ» А. С. ПУШКИНА (карандаш) Ц е л и : ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике. О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: иллюстрации И. Я. Билибина к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина; иллюстрация «Сказочные звери» Т. А. Мавриной; образец педагогического рисунка «Сказка о царе Салтане» (карандаш). Л и т е р а т у р н ы й р я д: отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина. М у з ы к а л ь н ы й р я д: музыка из оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевналебедь»). Х о д у р о к а I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку. 3. П о д г о т о в к а к р а с о к к работе. II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня продолжим разговор о сказке, начатый на предыдущем уроке, и выполним иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина. III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь. Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! IV. Вводная беседа. С л о в о у ч и т е л я. А теперь вспомните хорошо всю «Сказку о царе Салтане». О ком в ней говорилось? О каком времени идет рассказ? Какие представления о добре и зле рассматриваются в этой пушкинской сказке? Как вы считаете, справедливый ли конец у этой сказки? Сегодня вы будете выполнять рисунки к одной из самых известных сказок Пушкина. Ваши рисунки покажут, насколько хорошо вы знаете это литературное произведение и наколько самостоятельно и оригинально можете передать свое отношение к прочитанному. Вы сегодня не только воспроизведете в своих рисунках отдельные эпизоды, сцены из любимой сказки или образы полюбившихся героев, но и вам придется активно домысливать возможное развитие сюжета. Надо будет выразить свое отношение к содержанию этого произведения, к героям сказки. И л л ю с т р а ц и и к с к а з к а м. Сказка – особый жанр: ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии. Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали волшебный мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданным счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному коврусамолету, к сапогам скороходам, скатертисамобранке, к волшебной палочке. Как это было здорово – попасть в сказку, пройти через все приключения, стать одним из ее героев! Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его столь близкой детскому сознанию озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно, иллюстрации могут быть различны. В одних иллюстрациях преобладает яркая фантазия, другие могут быть более спокойными, повествовательного характера. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости, способствовали формированию личности. V. Анализ произведений изобразительного искусства. И л л ю с т р а ц и и И. Я. Билибина. – Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказке Пушкина, выполненные крупным мастером графического искусства И. Я. Билибиным. С творчеством этого русского художникаиллюстратора вы уже познакомились на прошлом уроке. Поэтично и трогательно оформление сказок художником, он создал небывалые образы, мудрые в их национальной самобытности. Что позволило Билибину выразить смысл сказки столь глубоко и подлинно? Где он находил основу для своих произведений? Сказочные образы оживали в окраинных землях Руси – на Севере, пейзажи и народное искусство которого стали истоком большинства его графических работ. Именно Билибину, петербуржцу, потомку аристократического рода, суждено было стать вдохновенным выразителем нашей старины. Будущий художник учился в Петербургском университете. Но студентюрист все больше увлекался русской историей и фольклором, что и стало его призванием. После занятий в школе Общества поощрения художеств, у известного педагога и художника Антона Ашбе, в школе княгини М. К. Тенишевой у И. Репина, в Академии художеств, он вернулся к исконным корням и языку народного искусства. В 1905 году была издана «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, иллюстрированная И. Я. Билибиным. П р и м е ч а н и е . Антон Аше (Ажбе) – живописец и педагог, родился 30.05.1862 г. в городе Доленьчице (Словения). Р а с с м о т р и м о б л о ж к у и и л л ю с т р а ц и и . Обложка книги украшена сложным орнаментом, напоминающим узор нарядной старинной парчи, декоративные украшения страниц, сочиненные художником, связаны с содержанием сказки. (См. Приложение 1.)Иллюстрации к сказке гармонично сочетаются с текстом, написанным красивым стилизованным шрифтом. Все это представляет собой единое художественное целое. В своих иллюстрациях Билибин развернул основные эпизоды пушкинской сказки. Одна из лучших иллюстраций – «Бочка по морю плывет». Тяжелая бочка как бы соскальзывает с высокого гребня упругой белопенной волны. Над бушующим морем синее небо, усеянное яркими звездами. По нижнему краю листа идет орнамент, мотив которого напоминает или резьбу по дереву, или старинные вышивки, или знаменитое вологодское кружево. (См. Приложение 2.) На другой иллюстрации изображен сказочный город, на который с радостным удивлением взирают князь Гвидон и его мать. (См. Приложение 3.)Далее мы видим то прекрасную лебедь, то богатырей, выступающих из морской пучины. В иллюстрациях к «Сказке о царе Салтане» И. Я. Билибин стремился передать очарование старины. С поразительным мастерством и большим знанием изображал он старинные костюмы и утварь. Однако он не просто воссоздавал их подлинный облик, а изобретательно, талантливо фантазировал, что и позволяло ему передать особую, праздничную атмосферу сказки. При этом рисунки И. Я. Билибина чуть суховаты, им присуща подчеркнутая графичность, линия играет в них определяющую роль, а цвет вместе с тщательной проработкой деталей придает им характер узорчатого ковра. И л л ю с т р а ц и и Т. А. Мавриной. Иллюстрации Татьяны Алексеевны Мавриной (1902–1996) привлекательны прежде всего безудержновеселой яркостью красок. Как и Билибин, она подлинный мастер книги: обложка, иллюстрации, затейливые заглавные буквы, да и весь текст художница исполняет сама. Как и у Билибина, стиль ее произведений ярко индивидуален. Однако в отличие от Билибина, склонного к стилизации изображаемого под русскую старину, Маврина в своих рисунках, тоже обращаясь к образам прошлого, трактует их более поэтически непосредственно. Не только образы пламенеющей алой киноварью новгородской иконы XIV–XV веков, но и знаменитые народные картинки – лубки, а также ярко раскрашенные глиняные дымковские игрушки, расписные подносы Жостова, деревянные игрушки богородских и загорских резчиков, произведения народной керамики, ковроткачества, расписные прялки, туески и многое другое невольно приходят на память, когда смотришь ее иллюстрации к сказкам. (См. Приложение 4.) На рисунках Мавриной в изобилии встречаются диковинные постройки, напоминающие нарядные русские храмы и терема XVI–XVII веков. В представлении художницы щедрая красочность народного искусства сродни богатой фантазии произведений устного народного творчества. При этом Маврина всегда стремится раскрыть глубокую человечность образов русских сказок, их жизненную основу. «Когда рисуешь сказку, – пишет она, – то применяешь разные способы рассказа в рисунках. Если хочешь приблизить ее к реальности, даешь горизонт, перспективу, если хочешь повысить сказочность, фантастичность, то рисуешь в более условном пространстве, как на иконах и в миниатюрах. И всетаки никогда не отрываешься от реальности, чтобы не уйти в схему и стилизацию. Как ни фантастична сказка, она близка к человеку и питается повседневной жизнью». Эти творческие принципы Маврина положила и в основу своей работы над «Сказкой о царе Салтане» (1958). Вот чудогород князя Гвидона, он стоит на высоком холме, и в архитектурных мотивах, использованных в этом рисунке, можно узнать диковинное узорочье архитектуры конца XVII века, а знаменитый московский собор Василия Блаженного как бы глядит на нас сквозь фантастическую оболочку, созданную Мавриной. В 1959 году Т. А. Маврина исполнила декоративное панно «Едет флот царя Салтана», в котором нашли свое воплощение те же художественные принципы. Морская синь заливает почти всю плоскость листа, гребешки и завитушки волн и облаков прямо перекликаются между собой. Легкие кораблики, теснясь к «краснокрылому» (иначе не скажешь) кораблю царя Салтана, бегут «на раздутых парусах» прямо в сказочное княжество Гвидона. В этом нарядном декоративном панно сконцентрирован весь мир пушкинской сказки. В своей эмоциональной непосредственности искусство Мавриной очень близко к народному искусству. Однако художница не подделывается под народный стиль. Язык ее рисунков всегда остается самобытным. Он бодрый, жизнерадостный, а элементы народного искусства вплетаются в него целостноорганично. Все это делает рисунки Т. А. Мавриной понастоящему доходчивыми, а поэтому и горячо любимыми нашими ребятами. VI. Работа над новым материалом. У ч и т е л ь. Рассмотрим рисунки. (См. Приложения 5, 6.) На них изображены внутренние покои старинного русского дворца, старинная посуда, одежда, вооружение (изображена русская резьба по дереву – фрагменты или изделия). Изображение старинного интерьера лучше передает особенности русских народных сказок. Я зачитаю вам отрывки из сказки, а вы будете рассказывать о композиции, которую можно выполнить к каждому из этих фрагментов. Постарайтесь придумать выразительные сюжеты для своих работ и обдумать их композиции. Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце, С грустной думой на лице; А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Около царя сидят – Четырьмя все три глядят. Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гостигоспода, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?»… Гости дале – торопливо Смотрят – что ж? княгиня – диво: Под косой луна блестит, А во лбу звезда горит; А самато величава, Выступает, будто пава, И свекровь свою ведет. Царь глядит – и узнает… В нем взыграло ретивое! «Что я вижу? что такое? Как!» – и дух в нем занялся… Царь слезами залился. Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу, И садятся все за стол; И веселый пир пошел… С л о в е с н о е р и с о в а н и е. Закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации. Вы придумали интересные композиции к этим сюжетам. Особенно мне нравится, что вы выбрали совершенно особые, оригинальные приемы показа характера героев. Как вы расположите лист для своей иллюстрации и почему? Что будет нарисовано и какого размера? Что будет главным в вашей иллюстрации, а что будет являться фоном и окружать персонажей? Сколько места отведено для изображения земли, неба? VII. Педагогический рисунок. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах. – Выполним рисунок на тему отрывков из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина. Художники очень тщательно продумывают формат иллюстраций. Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того, размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла. Помните о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы. Большое значение имеет образная характеристика персонажей и способы передачи сказочности, необычности происходящего. 1. Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Я выполню иллюстрацию к следующим словам из сказки: Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут… Я решила нарисовать белочку в хрустальном домике (см. Приложение 7). Теперь надо выбрать формат в зависимости от моего замысла. Располагаю лист по вертикали. Определяю композиционное решение эскиза иллюстрации. Намечаю линию пола ниже середины листа. Определяю размеры и форму домика. 2. Уточняю строение домика. Намечаю размер и тут же определяю пропорции белочки. Голова белочки похожа на круг, туловище – на фасолину, хвост – тоже фасолина, но повернутая в другую сторону. 3. Дополняю домик декоративными элементами. Прорисовываю лапки и орешек, мордочку белки. 4. Украшаю домик дополнительными элементами, рисую рядом кучку изумрудов и золотых скорлупок. Рисунок закончен. VIII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполните самостоятельно рисунок любого из понравившегося вам эпизода. Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним. Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно. Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали. Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевналебедь»). IX. Итог урока. 1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся. У ч и т е л ь. А сейчас ребята продемонстрируют лучшие работы. Эти работы отличаются оригинальным сюжетом. У … (фамилия, имя ученика)грамотно выстроена композиция – главные герои выполнены в центре и крупно. У … (фамилия, имя ученика) тоже интересное в сюжете, подчеркнуто композиционным расположением. У … (фамилия, имя ученика) удачное композиционное расположение главных персонажей сказки, они размещены в центре его работы. А … (фамилия, имя ученицы) смогла интересно передать образную характеристику персонажей и сказочность, необычность сюжета. 2. О б о б щ е н и е и з у ч е н н о г о материала. Как называются рисунки в книгах? Кто рисует иллюстрации в книгах? Для чего нужны книжные иллюстрации? Можно ли одного и того же героя изобразить поразному? Какими средствами можно выделить главного героя в иллюстрации? С репродукциями каких художников вы сегодня познакомились? Кто запомнил отличительные особенности иллюстрации? Чем отличаются иллюстрации И. Я. Билибина?
10 слайд
Словарная работа
обессилел
тут как тут
кубарем
задал стрекача
11 слайд (интерактивная доска)
Найди верное объяснение:
Душа в пятки Не отстаёт
Готов выскочить из собственной кожи Не мог говорить от страха
Язык точно примёрз Старался изо всех сил
Гонится по пятам Сильно испугался12 слайд
Физкультминутка
Работа над содержанием сказки:
– Каким заяц изображён в начале сказки?
-Зачитайте, как хвастался заяц?
– Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы?
– Почему волк решил съесть смельчака?
– Расскажите, что показалось волку и зайцу, когда они побежали в разные стороны?
– Где нашли нашего героя зайцы?
– Почему заяц почувствовал себя опять храбрецом?
13 слайд (работа в парах)
Запишите опорные слова к сказке
14слайд
Приём «Шесть шляп» (групповая работа)
Красная шляпа – Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки?
Жёлтая шляпа – Отметить всё хорошее о зайце
Чёрная шляпа – Какие недостатки были у зайца?
Зелёная шляпа – Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?
Белая шляпа – Какую информацию узнали о жизни волка и зайцев в лесу?
Синяя шляпа – Что произойдёт дальше?
III.Рефлексия
15 слайд
Написание Синквейнов1 строка – 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное). Заяц
2 строка – 2 прилагательных, описывающих тему.
3 строка – 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.
4 строка – короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
5 строка – синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
16. слайд
Дерево предсказаний
– Чья версия оказалась верной?
-Может ли трусливый заяц стать храбрым?
– Чему учит эта сказка?
17 слайд
Итог урока:
Самоанализ:
Было интересно …
Я понял, что …
Мне захотелось …
Урок дал мне для жизни …
Трудно было …
Я научился …
Я смог…
18 слайд
Домашнее задание: приготовить пересказ от имени зайца.
19,20 слайды
Источники информации:
1.http://www.hobbitaniya.ru/maminsibir/maminsibir.php
Биография Д.Н.Мамина – Сибиряка
http://mamaschool.ru/bez-rubriki/zagadki-pro-volka
Загадки про волка
http://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zajca
Загадки о зайце
4.Заир-Бек С., Муштавинская И. «Развитие критического мышления на уроке.» Пособие для учителя. – М.,2004.
5.http://lib.1september.ru/2004/22/13.htm Групповые и парные формы работы
6. http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ
Сорта K – 2 | План урока | Блок
Сравнение художественной и документальной литературы с текстом «Красная Шапочка» Наборы
Учащиеся обсуждают и сравнивают различные версии «Красной Шапочки» и других сказок о волках на совместных занятиях по чтению вслух и изучении текстовых наборов.
Классы 3–5 | План урока | Часть
За кулисами с Золушкой
Золушка без замков, тренеров или бальных платьев? Учащиеся используют версии «Золушки», чтобы изучить, как обстановка рассказа – время, место и культура – влияет на персонажей и сюжет.
Классы 3–5 | План урока | Стандартный урок
Изучение мировых культур через народные сказки
Путешествуйте по миру со студентами, пока они читают японские, африканские или валлийские народные сказки, создают визуальное изображение сказки, исследуют культуру сказки и представляют результаты.
Классы 3–5 | План урока | Стандартный урок
Когда-то переосмыслили: написание разрозненных сказок
Учащиеся читают и анализируют сказки, выявляя их общие элементы.Затем они пишут свои «раздробленные» сказки, изменяя один из литературных элементов оригинала.
Классы 3–6 | План урока | Стандартный урок
Американский фольклор: исследование персонажей «Пазл»
Группы учащихся читают и обсуждают американские фольклорные сказки, каждая группа читает отдельный рассказ. Используя стратегию мозаики, группы сравнивают черты характера и основные сюжетные моменты рассказов.В этом уроке используется разнообразная подборка американских народных сказок, которую можно адаптировать к любому тексту.
Сорта 2–4 | План урока | Стандартный урок
Рецепт письма: Сказочные праздники
После изучения рецептов, написанных на основе любимых сказок учащихся, учащиеся изучают рецепт, связанный с их любимой историей, книгой или сказкой, и включают его в рецепт в классе. книга.
Классы 6–8 | План урока | Стандартный урок
Очаровывание читателей ревизионистскими сказками
Учащиеся изучают три примера ревизионистских сказок, в которых женские персонажи действуют в роли уполномоченных, а не ведут себя беспомощно и покорно.
Однажды в сказках:
Басни, сказки, сказки, легенды, мифы и сказки – шесть литературных жанров, вызывающих интерес у учащихся – можно использовать в классе, чтобы вдохновить на творческое мышление и письмо.На этой неделе Education World предлагает пять уроков, чтобы познакомить учащихся с литературными жанрами – и с их собственным воображением! В комплекте: графические органайзеры, рабочие листы для студентов и многое другое!
Давным-давно, давным-давно жили невероятно плодовитые рассказчики. Их рассказы передавались, пересказывались, переводились, адаптировались и даже «Театрализовались читателями»! В планах уроков Education World на этой неделе у ваших учеников будет возможность пересказывать, адаптировать и, да, читатели разыгрывают чудесные сказки, басни, народные сказки, легенды, мифы и сказки из разных стран мира и из разных веков. .Нажмите на каждый из пяти заголовков уроков ниже, чтобы получить полный учебный ресурс.
Использование графических органайзеров для создания определений жанров
Используя графические органайзеры, учащиеся создают определения различных типов историй, включая басни, сказки, сказки, легенды, мифы и сказки. (3–12 классы)
Паспорт к рассказам со всего мира
Расскажите студентам о шести сказках – по одной с каждого из шести континентов – и попросите их заполнить паспорта о каждом континенте.Рабочий лист студента предоставляется. (К-12)
Современный Эзоп
Призовите студентов переписать одну из басен Эзопа, используя современный язык, в современной обстановке. (К-12)
Десять персонажей из американского фольклора
Учащиеся узнают о Пекосе Билле, Дэниеле Буне, Джонни Эпплсиде, Поле Баньяне, Джоне Генри и пяти других персонажах из народной истории Америки. Рабочий лист студента прилагается. (3–12 классы)
Написание сказок
Известный автор детских книг помогает ученикам научиться писать сказки.(3–8 классы)
Статья Гэри Хопкинса
Education World®
Copyright © 2010, 2016 Education World
5. Какое влияние оказала дружба на Элиану? Какие изменения заметили ее родители?
6. Приключение между двумя соседями имеет «поворот сюжета», когда мисс Полс сообщает мисс Кенни, что ее семья переезжает, оставив сказочный сад позади.Чтобы помочь Элиане справиться с ситуацией, г-жа Кенни сообщает ей в письме:
«Иногда мы перерастаем дома, потому что у нас слишком много любви и нам нужно место, где мы можем вместить все это. Но так весело находить новые деревья и представлять, какие новые приключения нас ждут! »
Что вы думаете о совете мисс Кенни? Кто-нибудь когда-нибудь давал вам значимый совет по поводу больших изменений в жизни, таких как переезд или новая школа? Был ли у вас когда-нибудь в жизни человек, который воспитывал или воспитывал вашу уверенность и воображение, как г-жа Мисс.Кенни для Элианы?
7. Как вы отреагируете на статью? Какие моменты, отрывки, изображения или твиты выделяются? Что эта история раскрывает о нашей потребности в общении в любом возрасте, о нашей потребности давать другим и о важности магического мышления – особенно сейчас?
Вариант 1. Поделитесь своим мнением и опытом
Что для вас значит дружба? Насколько важны для вас друзья? Как друзья помогли вам справиться с пандемией коронавируса? Пандемия сблизила вас с друзьями или разлучила вас с ними?
Кто ваши лучшие друзья? Они в основном похожи на вас по возрасту и происхождению, или у вас есть друзья, которые значительно отличаются от вас?
Были ли у вас неожиданные дружеские отношения? Если да, то как вы познакомились и подружились? Как эти отношения изменили вашу жизнь? Как вы поддерживали дружбу с течением времени? Чем эта дружба похожа или отличается от дружбы между Элианой и мисс?Кенни? Как вы думаете, чему вы можете научиться, дружив с кем-то, кто отличается от вас?
Позволила ли вам статья оценить ценность дружбы? Если да, объясните почему.
Вариант 2: внести свой вклад в сказочный сад Элианы
Представьте, что вы были соседом Элианы: что бы вы добавили в сад и почему? Как вы могли бы продолжить приключения Сапфир, Новы и Куди (или, возможно, представить новых персонажей) и продолжить вдохновлять четырехлетнюю девочку ее воображением и благополучием? Как вы могли бы расти и извлекать пользу из взаимодействия?
Выберите один из следующих трех вариантов или придумайте собственную оригинальную идею:
Напишите письмо Элиане из Sapphire.
Создайте что-нибудь для сказочного сада Элианы.
Напишите и проиллюстрируйте новую книгу из серии «Сапфир-исследователь».
Нужна помощь в создании интересных историй и запоминающихся персонажей, обстановки или приключений? Воспользуйтесь нашим уроком «Используйте эти 18 изображений, чтобы вдохновить вас на собственный рассказ».
Вариант 3. Сделайте что-нибудь волшебное!
Оригинальная записка, прикрепленная к дереву над сказочным садом Элианы, гласила:
«Наша 4-летняя девочка сделала это, чтобы украсить ваш день / Пожалуйста, добавьте волшебства, но не убирайте / Эти дни могут будь жестким, но мы вместе.”
Теперь ваша очередь добавить немного волшебства в этот мир, чтобы украсить чужой день: создать сказочный сад. Напишите небольшой рассказ. Отправьте письмо с благодарностью.
Будьте изобретательны. Будьте изобретательны. Вдохновиться. Вам решать – кто мы такие, чтобы ограничивать вашу магию?
Вы можете начать с размышлений о ком-то, кто изо всех сил пытался справиться с пандемией: кто этот человек, и каковы его или ее интересы и увлечения? Что было для него особенно трудным? Как бы вы подбодрили, поддержали или вдохновили этого человека? Как г-жаКенни, опирайтесь на свой собственный опыт, а также на то, что, по вашему мнению, этот человек действительно мог бы использовать.
Если у вас возникли проблемы с придумыванием чего-то вдохновенного и волшебного, рассмотрите возможность выполнения одного или нескольких из трех заданий из первой записки Сапфир для Элианы:
Скажите пять приятных слов людям, которых вы любите.
Сделайте три полезные вещи для нуждающегося.
Обещай всегда быть добрым и храбрым и проявлять любовь к нуждающимся.
Об уроке дня
• Найдите в этой колонке все наши уроки дня.
• Учителя, посмотрите наш веб-семинар по запросу, чтобы узнать, как использовать эту функцию в классе.
Сказки, басни, сказки и небылицы появляются в какой-то момент в течение года для всех уровней обучения от детского до 5-го класса. За прошедшие годы я нашел несколько ПРЕКРАСНЫХ Якорных диаграмм, которые помогли мне создать визуальное напоминание для моих учеников.Вот некоторые из моих любимых!
После некоторого использования этих якорных диаграмм я заметил, что моим ученикам все еще трудно понять разницу между шестью типами традиционной литературы. Поэтому я решил создать ОДНУ схему привязки, которая объединила бы все типы историй традиционной литературы. Вот изображение моей диаграммы привязок.
Каждый тип истории был разделен на 4 основных раздела (персонажи, сеттинг, проблема, решение).Я тестировал эту диаграмму якоря со своими третьеклассниками, поскольку они изучали эти концепции в то же время, когда я пересматривал свою диаграмму якоря. Так как я посещаю каждый 3-й класс один раз в неделю, это занятие заняло 6 недель, но это того стоило!
Первая неделя: Мы говорили о сказках и о том, что это за истории:
Затем я написал названия шести различных типов сказок, на которых мы сосредоточимся в следующие несколько недель.Мы также выяснили, что эти истории можно найти по адресу 398.2 в разделе научно-технической литературы библиотеки. Мы подошли к этому разделу, чтобы они могли визуально видеть книжные шкафы и знать, куда идти, если они хотят прочитать такие истории.
(Каждую неделю после этого я их первым делом спрашивал: «Где сказки?» К тому времени, когда мы закончили половину этой таблицы привязок, эти третьеклассники определенно знали «398.2», и они НАСТОЛЬКО гордились этим. самих себя!)
Неделя № 2: Мы рассмотрели сказки, а затем приступили к определению сказок.
* Начинается с «Давным-давно»
Персонажи: Королевские или Животные
Окружение: Замок или Лес
Проблема: Добро против Зла
Решение: Магия, повторение «3» или «7»
* Заканчивается на « И жили они долго и счастливо!”
Неделя № 3: Мы рассмотрели народные сказки и сказки, а затем приступили к определению басен.
Персонажи: Животные, действующие как люди, 3 или менее персонажей
Настройка: Обычно где-то снаружи
Проблема: обычно только одна проблема, связанная с обманом
Решение: Заканчивается уроком (Мораль)
Неделя № 4: Мы рассмотрели народные сказки, сказки и басни, а затем начали определять мифы.
Персонажи: Боги и Богини
Настройка: ничего особенного
Задача: Объясняет то, что происходит в природе, используя Богов и / или Богинь; хорошее вознаграждается, плохое наказывается
Решение: Магия, необычные существа, Могут преподать урок
Неделя № 5: Мы рассмотрели народные сказки, сказки, басни и мифы, а затем начали определять легенды.
Персонажи: Каждый день люди; животные часто являются главными героями
Настройка: ничего особенного
Задача: Объясняет, как или почему что-то в природе стало
.Решение: Магия; иногда преподает урок
Неделя № 6: Мы рассмотрели народные сказки, сказки, басни, мифы и легенды, а затем приступили к определению сказок.
Персонажи: Обычные люди со сверхчеловеческими способностями
Настройка: привязка к реальному историческому периоду времени
Задача: Проблема решена юмористически
Решение: преувеличенные детали; рассказывает о достижениях человека
Я создал несколько обзорных таблиц, которые можно дать студентам, чтобы они держали их в своих писательских или читательских тетрадях, чтобы помочь им запомнить эти типы традиционной литературы.Этот первый разделен по цвету,
точно так же, как якорная диаграмма, которую я сделал на диаграммной бумаге.
Этот раздел организован по частям рассказа, так что вы можете сравнивать одну часть рассказа (персонажей, обстановку, проблему или решение) во всех типах историй.
Это черно-белая версия, которую студенты могут легко скопировать.
Я также создал несколько закладок для каждого типа рассказов.
Надеюсь, они вам пригодятся!
Спасибо!
Сэнди
Одна из самых известных сказок в России – сказка о Бабе Яге.
Чтобы получить краткое содержание этой истории, посмотрите Сказки со всего света: Россия , из Reading Is Fundamental:
Персонаж Бабы Яги широко распространен в русской культуре, но есть явное сходство с другими сказками, с которыми вы, возможно, более знакомы.
В каждой культуре есть свои уникальные сказки, но многие из них имеют схожие нравы и типы персонажей.
Возможно, вы не знали историю Бабы Яги, но вы знаете множество историй о храбрых девушках со злыми мачехами и ведьмах, которые живут в лесу.
На этом уроке вы изучите несколько сказок из разных культур и узнаете, что можно узнать из этих историй.
Во-первых, давайте отправимся в Японию, чтобы узнать историю Кинтаро!
Изображение Йочитоши с Wikimedia Commons находится в общественном достоянии.
Кинтаро: Япония
Прекрасная принцесса Йеагири родила сына, которого назвала Кинтаро, что означает золотой мальчик .
Отец мальчика был самураем, который постоянно сражался с дядей Кинтаро, что делало их дом небезопасным для ребенка. Чтобы обеспечить безопасность своего сына, принцесса взяла Кинтаро в горы Кинтоки, чтобы его вырастила яма-уба или горная ведьма.
Кинтаро вырос в дикой природе с животными для друзей, и он был невероятно силен, выкорчевывая деревья голыми руками в детстве.Кинтаро вырос, борясь с гигантскими рыбами и медведями, подружившись с оленями и обезьянами и становясь сильнее с каждым днем.
Когда он вырос, он стал самураем, как и его отец, выигрывая битвы и славу и даже побеждая людоеда. На богатство, которое он приобрел благодаря своей славе самурая, он построил своей матери дом, в котором она могла бы жить с комфортом, и он мог ее навещать.
Фея, которая плакала драгоценными камнями: Индия
А теперь отправляйтесь в Индию, чтобы узнать об опасностях жадности.
Часы Сказки Индии – Сказки из Ладакха – Фея, которая плакала Самоцветы из Сказок Индии:
Этот рассказ предупреждает об опасностях жадности.
Звездные талеры: Германия
Германия является домом для многих историй, которые вы знаете из книг и фильмов Диснея. Спящая красавица , Золушка , Рапунцель , Гензель и Гретель , Белоснежка и Принцесса и лягушка все родом из Германии.
Братья Гримм – самые известные авторы сказок из Германии, поэтому многие сказки из этой страны вам уже знакомы.
Одна из историй братьев Гримм, которую вы, возможно, не знаете, – это Звездные сказки .
Изображение [обрезано] Reisefreiheit_eu, через Pixaby, не имеет известных ограничений авторских прав.
Звездные сказки следуют за молодой осиротевшей девушкой, у которой только одежда на спине и кусок хлеба, подаренный ей щедрым человеком на улице.
Она встречает на дороге голодающего мужчину и дает ему свой хлеб. Затем она встречает в лесу холодного ребенка и дает ему свой капюшон. Затем она встречает еще двоих холодных детей, которым отдает куртку и рубашку.
Сейчас у молодой девушки буквально ничего нет, и она в холодном лесу одна.
В этот момент с неба падают звезды и превращаются в деньги. Еще больше звезд оседает на ее коже и превращается в лучшую и самую теплую рубашку. Девушка спасена от холода и до конца своих дней богата.
Образ молодой осиротевшей девочки встречается во многих сказках и сказках.
Койот и орел крадут Солнце и Луну: Племя Зуни (Нью-Мексико)
Фольклор индейских племен часто служит для объяснения причин того, что происходит в природе.
Эта история из племени зуни на западе Нью-Мексико рассказывает об ошибке, вызвавшей первую зиму.
Услышьте легенду в анимационном короткометражном фильме : Койот и орел украдут солнце и луну у собакиHybrid:
Теперь, когда вы изучили несколько сказок со всего мира, переходите к Понятно? раздел, чтобы проверить свои знания этих историй!
26 февраля желаю вам счастья и счастья.Это национальный день сказки!
То, что когда-то было устными историями, мифами и легендами, рассказываемыми у костра или странствующими рассказчиками, было записано и стало известно во всем мире как сказки.
Истоки сказокИстоки большинства сказок не соответствуют сегодняшним стандартам Ассоциации сказок. Они рассказывали неподобающие сказки и считались неподходящими для детей. Большинство странствующих рассказчиков рассказывают сказки с драматическими подробностями, чтобы дети могли вести себя, преподавать урок или проводить время так, как сегодня рассказывают истории о привидениях у костра.
Многие из историй имеют под собой правду. Например, некоторые считают, что Маргарет фон Вальдек, дочь графа Вальдека XVI века, вдохновила на создание истории «Белоснежка и семь гномов». Район Германии, где жила семья, был известен добычей полезных ископаемых. Некоторые туннели были настолько тесными, что для работы на шахтах приходилось использовать детей или маленьких людей, таких как гномы.
Красота Маргарет хорошо известна, и мачеха прогнала ее. Маргарет также влюбилась в принца, но таинственным образом умерла, прежде чем она могла жить долго и счастливо.
По мере развития историй они приобретали более магическое качество с вымышленными персонажами, такими как феи, гиганты, русалки и гномы, а иногда и с ужасными сюжетными сюжетами.
Отрезанные пальцы ног, чтобы поместиться в тапочек, деревянный мальчик, убивающий своего сверчка, или вместо того, чтобы целовать этого принца-лягушки, ему нужно отрезать голову, но это версии без рейтинга.
Братья Гримм, Эзоп, Ганс Христиан АндерсенБратья Гримм собрали и опубликовали некоторые из наиболее известных сказок, с которыми мы знакомы сегодня.Якоб и его брат Вильгельм предприняли поиски, чтобы сохранить эти сказки в тот исторический период, когда традиция устного рассказывания историй угасала. В 1812 году они опубликовали свой первый том рассказов под названием Домашние сказки . Более мрачные качества их рассказов явно предназначались для взрослой аудитории.
Румпельштильцхен – одна из собранных ими сказок. Существует несколько других версий, и маленький человечек называл много разных имен по всей Европе. Румпельштильцхен мешает историкам идентифицировать его от Трит-а-рысь в Ирландии до Whuppity Stoorie в Шотландии.
В то время как некоторые рассказчики имеют долгую, а иногда и древнюю историю, такие как Эзоп ( Лис и гусь , Муравей и кузнечик ), другие более недавние, как братья Гримм.
Ганс Христиан Андерсен, впервые опубликованный в 1829 году, принес нам письменные версии Принцесса на горошине , Гадкий утенок , Русалочка, и многие другие. Если сказки Гримма могли принять более мрачный оттенок и безошибочно написаны для взрослых, то рассказы Андерсена милы и теплы.
КАК СОБЛЮДАТЬ #TellAFairyTaleDayНациональный день рассказов сказок побуждает вас рассказать пару сказок. Если вы думаете, что вам нечего рассказать, возможно, вы ошибаетесь. В наши дни мы уже кое-что сказали, поэтому у нас есть несколько советов, которыми мы с вами поделимся.
Поделитесь своей любимой сказкой с друзьями и семьей. Попробуйте связать их по памяти, поскольку это давняя традиция. Посетите библиотеку или местный книжный магазин, чтобы почитать сказку. Используйте #TellAFairyTaleDay для публикации сообщений в социальных сетях.
Вы также можете узнать больше о своих любимых сказках из 5 самых любимых сказок мира и их историй.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ДНЯ СКАЗКИ В рамках нашего исследования нам не удалось найти создателя или происхождение Национального дня рассказов сказок.
Есть более 1500 национальных дней. Не пропустите ни одного. Празднуйте каждый день® с Национальным календарем®!
Отец сказки – народная сказка.Народная история рассказывает историю, созданную сообществом на протяжении многих поколений и передаваемую устно. Сказка – это записанная народная сказка, включающая в себя чудесный элемент. Запись имеет большое значение; когда один человек пишет историю, он или она меняют детали, чтобы рассказать историю по-своему. В основном у народных сказок нет конкретных авторов, а у сказок есть.
Однако, поскольку народные сказки распространились по странам, народные сказки могли быть записаны любым количеством людей самыми разными способами.Итак, по всей Европе было написано множество версий «Золушки». В следующий раз, когда люди скажут вам, что Дисней испортил настоящую сказку, вы можете сообщить им, что оригинальной версии сказки не существует.
Многие народные сказки не превращаются в сказки, если их написать. Некоторые рождают басни, а другие становятся мифами или эпосами. Чтобы народная сказка стала сказкой, в ней должно быть чудесное начало. По мнению таких ученых, как Владимир Пропп и Джек Зайпс, чудесный элемент – это нечто сверхъестественное, что вызывает трансформацию в жизни персонажа.
В Джек и бобовый стебель чудесный элемент представлен в форме волшебных бобов. Для Белоснежка дом семи гномов в лесу чудесен, как и отравленное яблоко. В номере Cinderella чудесная стихия представлена крестной феей.
Вы можете подумать, но только в одном из них есть фея! Несмотря на термин «сказки», феи не обязательно должны присутствовать в традиционных сказках.Эти истории должны включать только то, что Зипес называет «празднованием чудесных перемен».
В J.R.R. В эссе Толкина «О сказках» профессор утверждает, что сказки стали ассоциироваться с детьми только тогда, когда взрослые начали пренебрегать фантастикой. Он прав. Свое место на детской полке сказка заняла совсем недавно.
В первом издании Братьев Гримм было больше насилия и неприемлемого содержания, чем в более поздних изданиях, и не потому, что они хотели травмировать детей.Потому что изначально сказки предназначались для чтения взрослыми. Однако, даже если сказки не для детей придумывались, малышам они явно нравятся!
Благодаря нескольким писателям, таким как Ганс Христиан Андерсон и Эндрю Ланг, несколько сказок выделяются в воображении американцев и европейцев. В эту группу входят Золушка , которая из крестьянки превратилась в королеву из-за своей крестной феи. Он также включает леди из Румпельштильцхена , которая превращается из дочери мельника в королеву с помощью волшебного гнома.