Хохлома изо 3 класс: Презентация по изо на тему “Хохлома”(3 класс)
Содержание
Хохлома. ИЗО – презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Наурыз Праздник
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Массовая культура
Русская национальная кухня
Традиции Узбекистана
Проект по технологии. Подставка под горячее
Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)
1. предмет:ИЗО тема:Хохлома
ПРЕДМЕТ:ИЗО ТЕМА:ХОХЛОМА Преподаватель: Князева Е.Л. Ученицы 7 класса В Уалентовой Майи
2. Хохлома
ХОХЛОМА Старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным ( а также, изредка, зелёным , жёлтым)цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается в медовозолотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
3. Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение. 2.История. 3. Центры хохломы. 4.Технология. 5.Хохлома и современные технологии. 6.Конец.
4. Элементы хохломы
ЭЛЕМЕНТЫ ХОХЛОМЫ Традиционные элементы Хохломы- красочные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
5. История
ИСТОРИЯ Предполагают, что хохломская роспись возникла в 17 веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается посёлок Ковернино в Нижегородской области .
6. 1 версия
1 ВЕРСИЯ По наиболее распространённой версии, уникальный способ окраски деревянной посуды “ под золото” в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам . Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовление посудных форм. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров “классические формы” токарной посуды, а от иконописцев- живописную культуру, и секрет изготовления “золотой”посуды без применения золота.
7. 2 версия
2 ВЕРСИЯ Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды ещё в 1640-650 годах, до появления старообрядчества. В крупных нижегородских ремесленных селах Лысково и Мурашкино , в заволожском “ селишке Семёновское” изготовлялась деревянная посуда – братины, ковши, блюда для праздничного стола- окрашенная “на оловянное дело”, то есть с применением оловянного порошка. Способ окраски деревянной посуды “на оловянное дело”, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла.
8. Факторы, давшие толчок к развитию хохломской росписи
ФАКТОРЫ, ДАВШИЕ ТОЛЧОК К РАЗВИТИЮ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик. В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Так, села Хохлома, Скоробогатово и около 80 селений по рекам Узоле и Керженцу работали на Троице – Сергиев монастырь.
9. Развитие промысла
РАЗВИТИЕ ПРОМЫСЛА Обилие леса, близость Волги-главной торговой артерии Заволжья- также способствовало развитию промысла, суда направились в Городец. Нижний Новгород Макарьев, а оттуда- в Саратовскую и Астраханскую губернии. Через прикаспийские степи хохломская посуда доставлялась в Среднюю Азию, Персию, Индию, Англичане, немцы, французы охотно скупали заволжскую продукцию в Архангельске. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название “хохломская роспись”, или просто “хохлома ”.
10. Легенда
ЛЕГЕНДА Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчинится Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски.
11. Центры хохломы
ЦЕНТРЫ ХОХЛОМЫ В настоящее время у хохломской росписи два центра- город Семёнов, где находится фабрики “Хохломская роспись ” И “ Семёновская роспись ” , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие “Хохломской художник ”, объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях – филиалы). В Семёнове Школу основал Г.П.Матвеев.
12. Технологии
ТЕХНОЛОГИИ Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски- заготовки из дерева. Затем мастер встаёт за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придаёт заготовке нужную форму. Так получается основа“бельё”(неокрашенные изделия)- резные ковши и ложки, поставцы и чашки.
13. Грунтовка
ГРУНТОВКА После сушки “бельё” грунтуют жидкой очищенной глиной- вапой. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до “небольшого отлипа ”- когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап- “ лужение ”, то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. После лужения предметы приобретают красивый белозеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета- красный и чёрный, но допускаются и другие- коричневый, светлого тона зелёный, жёлтый тон .
14. Верховая роспись
ВЕРХОВАЯ РОСПИСЬ Выделяют роспись “верховую”(когда сначала закрашивают фон, а сверху остаётся серебряный рисунок) и “под фон ”( сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон).Кроме того, существуют разнообразные виды орнамента: Пряник- обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура- квадрат или ромбукрашенная травкой, ягодами, цветами; Травка- узор из крупных и мелких травинок ; Кудрина- листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне. КРАП Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например,“крап”, который наносят штампиком, вырезанным из пластинок грибадождевика, или особым образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную.
16. Покрытие лаком
ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком и, закаливают в течение 3-4 часов в печи в температуре + 150…+160 градусах C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая “золотая хохлома”.
17. Спасибо за внимание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
English
Русский
Правила
Главная — Школа №619
Отделение дошкольного образования на Д. Бедного
Школа на Черкасова
Школа на Кондратьевском
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Все выпуски школьного ТВ »
Добро пожаловать
Сегодня Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран. Одно из самых ценных и значимых событий недавнего времени – заключение договора о сотрудничестве с ереванской школой №8 им. А. С Пушкина, с которого началась теплая и крепкая дружба двух школ. Для нас это страничка новой истории.
Один из слоганов школы, родившийся 25 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» – сегодня стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху! В области образования грядут глобальные изменения. Ученые утверждают: чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, – креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка. Здесь ребенок с первых дней ученичества пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены все возможности для раскрытия своей индивидуальности. Собственная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и собственный литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, настоящий праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения. Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать достойное образование и воспитание.
21.03.2023
Более 500 участников Ученического пленума готовятся к большим переменам
21.03.2023
Городской лагерь на базе Школы № 619 летом 2023 года
20.03.2023
Чат-бот Едим в школе СПб
20.03.2023
Арктика в движении
20.03.2023
Поздравляем “Синюю птицу”!
17.03.2023
Дайджест “Наши победы”
Все новости »
Инновационная деятельность
Воспитательная система
Реализация проекта АрктикЛаб в рамках грантовой поддержки (2022)
Смешанный формат обучения
Система наставничества
Реализация проекта ГлобЛаб в рамках грантовой поддержки (2021)
ШСК “Олимп”. Спортивная кафедра
Бассейн
Служба здоровья
Концертный зал
Загородная дача
Столовая
Информационно-библиотечный центр
Полезные ссылки
Версия для слабовидящих
Наши достижения
Участники профессиональных конкурсов 2021/2022
Васильева Анна, 10К
Ребезов Иван, 5К
Бирцев Никита, 8М
Борисиков Арсений, 5К
Ладыгина Маргарита, 5К
Цинцкаладзе Дарий, 5К
Киселева Мария, 5К
17. 03.2023 10 учеников Школы 619 – в городском финале конкурса “Большие вызовы”!
16.03.2023 Конкурс педагогических достижений Школы № 619: итоги первого тура
16.03.2023 С музыкой в сердце, или красивая победа наших шестиклассниц
09.03.2023 Алина Борщова – победитель регионального конкурса
09.03.2023 Победа на конференции “Лихачевские чтения”
09.03.2023 Весь победный пьедестал – у 619 Школы!
07. 03.2023 Информация для поступающих в 10-е профильные классы на Кондратьевском
06.03.2023 Новости Модуля “Колба”: неделя естественных наук
Все новости »
Русский Хохлома – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
921 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Прослеживая корни известного в России хохломского искусства
Россия подарила миру множество народных промыслов, в первую очередь матрешку или русскую куклу. Среди прочего ассортимента на очереди, несомненно, будут хохломские изделия. Богатая золотом, с причудливо нарисованными ботаническими мотивами, хохлома — это традиционная русская художественная форма, возникшая более 300 лет назад.
Происхождение хохломы
Искусство хохломы зародилось в середине XVII века у реки Волги в городе Нижнем Новгороде. Историки свидетельствуют, что старообрядцы (восточно-православные христиане) бежали в отдаленные деревни у реки Волги из-за религиозных разногласий. Они владели иконописью, а некоторые были прекрасными художниками-миниатюристами. Кроме того, местные жители Поволжья умели точить изделия. Их сочетание привело к появлению хохломской посуды.
Кухонная утварь из русской хохломы. Традиционный стиль ручной росписи по дереву и национальный орнамент. Впервые появился во второй половине 17 века в Нижнем Новгороде.
«Обилие дерева позволяет некоторым селянам изготавливать путем токарной обработки различные блюда, чашки, тарелки и другие подобные изделия из дерева, которые потом покрывают лаком и украшают со всех сторон золотым орнаментом и яркими цветочными узорами», — говорит географ Евдоким Зябловский относительно его визит в Нижегородскую губернию в 179 г. 0 с.
На мгновение спрос на эти изысканные изделия ручной работы резко возрос. Торговали им в разные уголки страны и мира из близлежащего села Хохлома. Таким образом, деревня, ее распределительный центр, стала тезкой из-за ее связи с ремеслом.
Вам также могут понравиться: Разные формы народного творчества в разных странах мира
Говорят, что в 1659 году некий боярин написал своему приставу грамоту, в которой говорилось: «Сто расписных блюд, полированных оловянным порошком, больших и средних , точно такого же вида, которым мы обладали ранее, не забывая о двадцати больших расписных винных чашах, двадцати средних и двадцати несколько меньших». Вероятно, это привело к созданию хохломских изделий.
Несмотря на насыщенный оттенок золота, изделие изготовлено не из настоящего золота. Скорее, его металлический оттенок достигается за счет оловянного порошка. Вот как это происходит: дереву на токарном станке придают любую желаемую форму. Точеное деревянное изделие сначала засыпают глинистой землей.
Затем его варят в льняном масле, после чего изделие покрывают оловянным порошком (или алюминиевым порошком). После сушки предмет запекают в печи, где серебряный оттенок превращается в золотой!
После выпечки опытные мастера рисуют на поверхности извилистые узоры. Золотой фон иногда закрашивается черной краской, поверх которой прорисовываются мотивы красного, зеленого или коричневого цвета. В большинстве случаев золотой фон украшают тщательно подобранные узоры. Они представляют собой цветочные или ботанические узоры, такие как стебли, цветы, листья, малина, рябина, смородина, клубника, крыжовник и многое другое.
До 19 века хохлома в значительной степени оставалась предметом домашнего обихода в России. Чашки, тарелки, кувшины и ложки были одними из самых популярных продуктов. Слои лака и лака сохраняли свою стойкость при любой температуре и времени. Но уже к XIX веку хохломские изделия распространились за пределы городов России – в Персию, Индию, Среднюю Азию, Америку, Австралию.