Слайд 1
Телефонный этикет Учитель начальных классов МОУ лицея « МОК №2» г. Джанкоя Саулина Галина Ананьевна вСлайд 2
Загадка Жмёшь на кнопки – не баян! Говоришь – не рация! И летит за океан информация! Телефон
Слайд 3
Телефон Теле – далеко Фон – слышу Голос издалека
Слайд 4
Из истории создания В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон
Слайд 5
Изобретение телефона Александер Грейам Белл проводил все свободное время, остававшееся у него от работы в школе для глухих, в двух маленьких комнатках в центре Бостона, служивших ему лабораторией. Там он благодаря счастливой случайности нашел способ преобразования звуковых колебаний в электрические, на котором основан принцип действия телефона
Слайд 6
Первый телефонный аппарат Александер Грейам Белл (1847 – 1922) собрал первый в мире телефонный аппарат, используя запчасти из магазина электрооборудования и мастерство своего помощника Тома Уотсона
Слайд 7
Первые модели телефонов Александр Белл говорит в первую модель телефона
Слайд 8
Первые модели телефонов
Слайд 9
Первые телефоны
Слайд 10
Современные телефоны
Слайд 11
Правила телефонного этикета
Слайд 12
Правила общения по телефону В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь. Отвечайте вежливо, не кричите в трубку . Телефонный разговор должен быть кратким . Если нужно обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече . Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей. • «Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке и является частью его имиджа.
Слайд 13
Правила общения по телефону Почему телефон занят?
Слайд 14
Правила общения по телефону • Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека. Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, — твоё впечатление может быть ошибочным .
Слайд 15
Правила общения по телефону • Не стоит оставлять приглашение на автоответчике — такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично. • Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование.
Слайд 16
Правила общения по телефону • Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах. • В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать . • Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
Слайд 17
Телефон службы спасения 112
Слайд 18
Как нужно вести разговор в различных ситуациях? Ситуация 1. Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги. Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.
Слайд 19
Ситуация 2 Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть? Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Если друга нет дома, а ты должен сообщитьему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили. Теперь можно сказать: Спасибо. До свидания. И положить трубку
Слайд 20
Ситуация 3 Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда. Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку. Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер. Например: Извините, это номер 000-00-00?
Слайд 21
Спасибо за внимание
Э Т И К Е Т
в твоей жизни.
Разработала учитель начальной школы ГБОУ СКОШИ II вида № 52
города Москвы
КУРИЛКИНА И. Н.
Цель урока: – Познакомить детей с первичными представлениями об этикете. – Формировать у школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета. – Учить замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета. З А Д А Ч И:
– Развивать эстетические чувства, как регулятор морального
поведения.
– Формировать умение высказывать суждения.
– Учить применять знания в повседневной жизни.
– Формировать умение слушать , вести диалог.
– Обобщить и расширить знания о правилах этикета, используя
случаи из личного опыта.
Стихотворение об ЭТИКЕТЕ.
Всем испортить настроенье Не слыхали эти дети
Может наше поведенье. Ничего об этикете,
Коля с Катей побранились- И плохого в том не видят,
До сих пор не помирились. Что кого-нибудь обидят.
Толя Вадика толкнул, – Чтобы легче нам жилось,
Тот в тарелку нос макнул. Часто плакать не пришлось,
И расхвасталась Наташа: Мой вам дружеский совет:
« Я умнее всех и краше!». Соблюдайте ЭТИКЕТ!
ЭТИКЕТ – это правила поведения человека среди других людей.
Пословицы и поговорки.
*Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
*Мил тот гость, что недолго гостит.
*Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
*У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
*Не дорог подарок – дорога любовь.
*На незваного гостя не припасена и ложка.
*Хоть не богат, а гостям рад.
*Встречают по одёжке, а провожают по уму.
*Посади свинью за стол, она и ноги – на стол.
Правила поведения в школе.
Правила поведения в театре.
Правила поведения за столом.
Правила общения по телефону.
Речевой этикет
Речевой этикет- это правила использования всех этикетных речевых средств общения в разных ситуациях. Например, существуют разные формы приветствия:
Вежливость в речевом этикете в разных ситуациях. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово « вежа» означало «знаток»- тот , кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Словарь вежливых слов.
СПАСИБО ЗДРАВСТВУЙТЕ
ИЗВИНИТЕ ДО СВИДАНИЯ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ (ВЕЧЕР)
ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
РАЗРЕШИТЕ , ПОЖАЛУЙСТА И ДРУГИЕ.
Этикет в одежде ( внешний вид человека)
Правила поведения в общественном транспорте.
Этикет в гостях.
День рождения.
Влад: Здравствуй, Алина! Поздравляю тебя с днём рождения .
Дарит плюшевую собачку .
Алина: А у меня такая уже есть. Мне мама купила.
Входит Полина.
Полина: Алина, поздравляю тебя и с днём рождения и дарит ей книгу.
Алина берёт книгу, вертит её в руках и бросает на стол.
Алина: Я уже читала такую книгу.
Входят Кирилл и Юля.
Кирилл и Юля: Алина, мы поздравляем тебя с днём рождения !
И дарят ей куклу.
Алина: Эта кукла слишком простая и дешёвая. Мне такая не нужна.
Ребята переглядываются и все уходят.
Алина: Куда вы , ребята? А чай, печенье? Интересно , чего они обиделись?
А вы , ребята, как думаете? Почему гости ушли?
Речевой этикет
“Этикет (от франц. etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
Этика речевого общения
Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях.
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» – настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.
Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют
тактичность
предупредительность
терпимость
доброжелательность
выдержанность
Слово – стрела,
выпустишь – не вернешь
Тактичность – это этическая норма, требующая от говорящего понимать
собеседника, избегать неуместных вопросов,
обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него
Предупредительность заключается в умении предвидеть
возможные вопросы и пожелания
собеседника, готовность подробно проинформировать его
по всем существенным для разговора темам.
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться
к возможным расхождениям во мнениях,
избегать резкой критики взглядов собеседника.
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику,
так и во всем построении разговора:
в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.
Составляющие акта общения
начальные формулы общения
основная часть
формулы, используемые
в конце общения
Формулы
представления,
официального и
неофициального
приветствия
Формулы
прощания
Формулы
пожелания,
приглашения,
поздравления,
просьбы,
совета,
рекомендации,
отказа
Формулы представления
– Разрешите с вами познакомиться.
– Давайте познакомимся.
– Будем знакомы.
– Я хотел бы с вами познакомиться.
При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:
– Моя фамилия Сергеев.
– Позвольте (разрешите) представиться.
– Меня зовут Валерий Павлович.
Представление
– Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. – По всем правилам представлять надо: младших старшим; подчиненного начальству; мальчика девочке; приятеля или подругу (не зависимо от возврата) родителям. – Если кого-то знакомят с мужчиной, то мужчина должен встать, а вот женщина может сидеть, за исключением случая, когда ей представляют старшую по возрасту женщину. – Представляя кого-либо, следует не только назвать его фамилию, но и кратко охарактеризовать. – Если знакомим двух людей одного возраста, то сначала называем того, кто нам ближе (родственника).
формулы приветствия
– Здравствуйте!
– Добрый день!
– Привет!
– Здравствуй!
Здороваемся
– В помещении здоровается первым тот, кто входит.
- Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. – Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.
– Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться. – Здороваемся и прощаемся с соседями по столу в кафе или ресторане, купе поезда (но не со всем плацкартным вагоном), у врача, в канцелярии, в ложе театра, в маленьком домашнем магазине. – Мужчина здоровается с женщиной первым, даже если сам находится в обществе других женщин. Женщина здоровается первой с женщиной старше себя.
Приглашение
– Позвольте (разрешите) пригласить вас…
- Приходите на праздник (юбилей, встречу).
- Будем рады видеть вас.
Поздравление:
– Разрешите поздравить вас с…
- Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления…
- Горячо поздравляю…
Просьба
– Сделайте одолжение…
- Если вам не трудно (если вас это не затруднит)…
- Будьте любезны…
- Не могу ли попросить вас…
- Очень вас прошу…
Советы и предложения
– Разрешите порекомендовать вам…
- Позвольте обратить ваше внимание на…
- Я бы предложил вам…
Формулировка отказа
– (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие).
- В настоящее время это (сделать) невозможно.
- Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой.
- Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу.
- Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).
Формулы прощания
– До завтра.
- До вечера.
- До свидания.
Поэтическая игра
*Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо *Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день *Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо *Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста *И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания *Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте
Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина.
В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке.
Формулы обращения
Уважительное отношение к участникам разговора
В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».
Перебивание. Встречные реплики
Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца.
Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний.
По наблюдения исследователей, перебивы характерны для мужчин.
Кроме того, перебивание встречаются при потере коммуникативной заинтересованности.
“Ты” и “Вы”
Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.
А.С.Пушкин.
ВЫ – общение
В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.
Ты – общение
Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия.
При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.
ВЫ
Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:
К незнакомому, малознакомому адресату
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату
К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату
ТЫ
Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:
К хорошо знакомому адресату
В неофициальной обстановке общения
При дружеском, фамильярном,интимном отношении к адресату
К равному и младшему (по возрасту, положению) адресату
Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений.
Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций.
Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.
Составитель;
Скиданова Марина Борисовна
Учитель начальных классов
МОУ Школа №16 г.о.Самара
Этикет
Что такое этикет?
Виды этикета
Основные принципы
Правила игры
Как реагировать на грубость?
Лучший ответ на грубость – вежливость!
Разговор по телефону
Эмили Пост. Большая энциклопедия правил хорошего тона и изысканных манер. М. Эксмо. 2006г.
«Магистр вежливых наук, или путешествие в страну Патафию». Под ред. А.С. Ляуэр. Перевод Г. Языковой. М. «Детская литература» 1991г.
Интернет ресурсы:
1
Изображение слайда
2
Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации « Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе.
Изображение слайда
3
Изображение слайда
4
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Изображение слайда
5
Тактичность – это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность – умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника. Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Изображение слайда
6
Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.
Изображение слайда
7
Изображение слайда
8
Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости». Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы…
Изображение слайда
9
«Что надо сказать?» – с этого вопроса — напоминания каждый из нас осваивал жизненно — необходимые правила поведения, общественные обычаи. «Безобычному человеку с людьми не жить», – гласит русская пословица. Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.
Изображение слайда
10
Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.
Изображение слайда
11
Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.
Изображение слайда
12
Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык – один, уха – два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка – про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово – стрела, выпустишь – не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
Изображение слайда
13
Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.
Изображение слайда
14
Изображение слайда
15
Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.
Изображение слайда
16
1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3.Учёт ответной реакции собеседника. 4.Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.
Изображение слайда
17
Одной из причин называют злоупотребление категоричным словом «нет», которое, по мнению психологов, почти всегда вызывает негативные эмоции.
Изображение слайда
18
Чего не следует говорить Меня не интересует ваше предложение Я ничего об этом не знаю. Я с вами не согласен, это совсем не так. Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали этот отчет. Что следует говорить В данный момент мы не рассматриваем подобные предложения, но мы обязательно свяжемся с вами позднее. К сожалению, в данный момент я пока не располагаю этой информацией. А как вы смотрите на другую точку зрения? Возможно, имеет смысл немного подождать: информация будет получена позже. Я предпочел бы обсудить этот вопрос в другое время. Будет лучше, если вы посмотрите этот отчет ещё раз.
Изображение слайда
19
Изображение слайда
20
Давайте говорить друг другу комплименты!
Изображение слайда
21
Как вы хорошо выглядите! Вы так прекрасны! У вас замечательные глаза! А вы такой интересный собеседник! Вы так увлекательно рассказываете! Вы прекрасный человек !
Изображение слайда
22
Позвони мне, позвони…
Изображение слайда
23
Частью общего речевого этикета является этикет телефонного разговора. Многие люди зачастую не продумывают, что и как сказать, а попусту тратят время на разговоры, которые можно обсудить при встрече. Специалисты — психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь человека на 3-4 года.
Изображение слайда
24
Ими пользуются практически все. Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует. Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке… Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще — в кинотеатрах и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.
Изображение слайда
25
Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов ( кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.
Изображение слайда
26
Правила разговора по телефону Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. По правилам русского речевого этикета абонент, которому з вонят, может себя не называть. Не забывайте, что особенно полезны при телефонных разговорах три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи: «извините», «пожалуйста», «спасибо». И последнее. Даже если вы обижены или разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Ведите себя корректно!!!
Изображение слайда
27
Изображение слайда
28
Изображение слайда
29
Изображение слайда
Мы на завтраке сидим, Мы на завтраке сидим, Кашу дружно мы едим, Знает каждый ученик- Ум без завтрака поник. Чипсы, жвачка – не еда, Помни это ты всегда, Избегать их ты старайся, Правильно питайся!
ПОНЯТИЕ « ЗАВТРАК» Слово «завтрак» существует во всех языках мира. В русском языке слово «завтрак» образовалось от слияния предлога «за» и существительного «завтра» за утро – «на другое утро», «на другой день» – и означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра.
Дневной рацион.
Почему же так необходимо завтракать?! Почему же так необходимо завтракать?! Завтрак – источник энергии на весь день. Завтрак поможет вам оставаться здоровым! На 30% повышает работоспособность! Завтракающий, регулярно, человек уберегает себя от лишнего веса! Полноценный завтрак имеет способность контролировать чувство голода в течение дня. После завтрака у человека улучшается память и концентрация внимания. Лучше запоминается информация. Это залог здоровья Это хорошее самочувствие Это бодрое настроение
Белки + Жиры + Углеводы + Клетчатка нежирное мясо орехи ,сметана каши, цельнозерновой каши,фрукты, (куриное филе, оливковое или хлеб, макароны, фрукты. овощи и зелень. телятина) кунжутное масло яйца, грибы. Питаться, даже по утрам, нужно сбалансировано.
1. Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок. 2. Горячее блюдо (каша, омлет, яичница). БЛЮДА, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ НА ЗАВТРАК 3. Мёд, джем, повидло, варенье, масло, колбаса, сыр, варёное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды.
Игнорирование завтраком может привести к: Ослаблению памяти, снижению способности здраво мыслить, возникновению беспокойства и раздражительности, стрессу, затруднению логического мышления. Могут начаться приступы головокружения, снизится зрение, нарушится координация движений и даже могут быть мышечные спазмы и обмороки.
Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Сервировать стол нужно стараться повседневно, а не только в праздники. Это дает возможность поддерживать порядок во время приема пищи, вырабатывает семейные традиции, усвоить, как правильно пользоваться столовыми приборами, приучает к аккуратности.
Подготовка стола к завтраку, обеду или ужину с учетом правильной расстановки всех необходимых приборов, посуды, салфеток и др. Подготовка стола к завтраку, обеду или ужину с учетом правильной расстановки всех необходимых приборов, посуды, салфеток и др. SERVIR в переводе с французского означает «обслуживать» Сервировка стола это:
Первые сведения о культуре трапезы исходят из древнеегипетских свитков и росписей на стенах храмов и вазах. На праздничных застольях фараонов подавали множество блюд из различных сортов мяса и фрукты. Музыканты развлекали пирующих гостей. В ходу были прекрасная посуда и бокалы, сохранившиеся до сих пор.
Цель сервировки : создать удобства гостям в процессе приема пищи создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. способствовать установлению хорошего настроения выразить свое внимание и доброжелательность
столовое белье, столовые приборы, посуда, цветы. Что необходимо для сервировки стола к завтраку:
СТОЛОВОЕ БЕЛЬЁ скатерти салфетки СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ индивидуального пользования общего назначения
ПОСУДА ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
чайная ложка столовая ложка столовый нож столовая вилка ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
ПРИЯТНЫЙ ЗАВТРАК В КРУГУ СЕМЬИ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ХОРОШЕМУ НАСТРОЕНИЮ НА ВЕСЬ ДЕНЬ. На каждую салфетку ставят посуду для одного человека: Закусочную тарелку – по центру, наискосок справа – блюдце с чашкой, ручка которой обращена влево, чайную ложку кладут на блюдце ручкой вправо. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож – справа лезвием к тарелке. Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки.
1.Сервируя стол к завтраку, подают чашку или стакан на блюдце, которые ставят справа, возле кончика ножа. 2. Для яиц подают также небольшую чайную ложечку. 3.На завтрак полезна каша, которую подают в полупорционной тарелке 4.К ней полагается десертная ложка 5. Вилку при сервировке кладут слева от тарелки, а нож справа.
Общие правила сервировки накрытие стола скатертью расстановка тарелок раскладывание приборов раскладывание салфеток, прибора со специями оформление Схема сервировки стола
СКАТЕРТЬ – самобранка
Слева от сервировочной тарелки ставят пирожковую тарелку. Пирожковая тарелка предназначена для того, чтобы класть на нее хлеб, булочки и т.д. Тарелки расставляют на 2 см. от края стола
1.Если блюдо подается без ножа 3. Блюдо с ножом и вилкой и чайной ложкой 2. Блюдо без столовой ложки 4. С использованием салфетки без столовой ложки
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ В древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал губы своему хозяину листком фигового дерева. Можно считать, что именно так и родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. Еще в XVI веке считалось вполне галантным утереться краем скатерти. В Россию салфетки завез Пётр I и велел всем утираться после обеда.
2. 1. 3. 4 5. 6.
В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет, Выбирай куски поменьше, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай куски руками, Ложкой больше зачерпнёшь. Коли вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье – Трудно будет вынимать. Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. Коли друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома, Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом.
Аккуратно кушай хлеб Аккуратно кушай хлеб Это кухня, а не хлев. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно
Пей чаек, не проливая! Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Не корми котлетой кошку, Лучше сам поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.
Возможно, вы также заметили, насколько в наши дни ученики часто не знают, как вести беседу. Возможно, это связано с преобладанием ток-шоу, в которых люди с разными мнениями редко слушают друг друга, вместо этого предпочитая перехитрить своего оппонента. Возможно, это связано с изменением привычек к ужину, когда все больше семей едят на ходу, а не сидят вместе и наверстывают упущенное друг друга. Это может быть о том, что текстовые сообщения и твиты теперь важнее разговоров и слушаний в качестве сегодняшних предпочтительных форм общения.
Хотя невозможно узнать все причины, нет никаких сомнений в том, что обучение слушанию и разговору является чрезвычайно важным способом расширения знаний, улучшения понимания и построения сообщества. Возможно, поэтому основные стандарты в области англоязычных искусств включают важный упор на развитие разговорной речи и аудирования, основных инструментов для разговора. Приведенные ниже восемь советов можно регулярно использовать, чтобы помочь вашим детям научиться хорошим разговорным навыкам.
1. Смоделируйте хороший разговор
Сделайте обязательным одно-двухминутное общение один на один, по крайней мере, несколько раз в неделю со студентами, которые испытывают трудности в общении. Делитесь информацией о себе, как при встрече с другом или знакомым, и проявляйте интерес к ученику, задавая вопросы о его или ее интересах. Усилители разговора включают ответы и подсказки, например:
Если эти учащиеся не могут или не будут легко делиться поначалу, не сдавайтесь.
2. Поощряйте физические сигналы
Определите процедуры для разговор, включающий соответствующее невербальное поведение. Например, вы можете обучить такой стратегии, как SLANT ( S, прямо. L, isten. A, , ответьте и задайте вопросы. N od, чтобы проявить интерес. T) стойка динамик.)
3. Вызов подавления или причиняющих боль комментариев
Например, если студент говорит: «Я думаю, что то, что она сделала, было действительно глупо», бросьте вызов: «Как еще вы можете сказать это, не причиняя вреда? ” Если кажется, что ученик ничего не знает, предложите альтернативу, например: «Я не согласен с этим». Попросите ученика повторить то, что вы сказали, а затем перейдите к:
4.Задавайте открытые вопросы
Это вопросы без единого правильного ответа, вопросы, которые стимулируют обсуждение и могут быть очень мощным способом укрепить идею о том, что существуют разные взгляды на проблему или набор убеждений, которые могут быть одинаково действительный. Например: «Итак, если бы Колумб постучался к вам в дверь и сказал вам, что плавание в Новый Свет будет удивительным приключением и там может быть много богатств, но вы могли бы никогда не приехать, потому что мир плоский, вы бы поехали? ”
5.Начните думать раньше, чем знать
Когда задают вопрос, не принимайте «я не знаю». Скажите студентам, что вы не требуете от них «знать», но ожидаете, что они «думают». Научите их задумываться вслух, размышлять, угадывать или давать лучший ответ, который они могут. («Я не уверен в этом, но я думаю _____.»)
6. Общайтесь в неформальной обстановке
Перед началом урока или в коридоре спросите учащихся о других уроках, что они думают о текущее событие или как они относятся к исходу игры.Также поделитесь своими мыслями. («Я думал, что« Джетс »проиграли игру больше, чем все, что« Иглз »сделали для победы. Каким вы это представляли?»)
7. Установите зрительный контакт
Когда ученик говорит в классе и вы слушаете, смотрите ему или ей в глаза. Однако постепенно отводите взгляд от говорящего и направляйте взгляд и движение на других учеников. Это часто заставляет говорящего перенаправить свое выступление на сверстников, и это побуждает их участвовать и оставаться в курсе того, что говорится.
8. Поощряйте очередность
Используйте какой-нибудь предмет, например, говорящую палку, как сигнал к очередности. Научите своих учеников, что когда у них есть предмет, наступает их очередь говорить или проходить мимо, в то время как другие должны слушать.
Как вы помогаете своим ученикам стать лучшими ораторами и слушателями? Поделитесь своими стратегиями в разделе комментариев ниже.
Каждый должен в какой-то момент провести презентацию.Будь то презентация нового продукта, презентация на лабораторном совещании или выступление на конференции, невозможно недооценить способность вести эффективный, увлекательный и убедительный доклад. К сожалению, эти навыки редко преподаются в школе официально. Я представлю десять простых правил, которые помогут уменьшить ваше беспокойство и сделать ваши презентации максимально эффективными.
1. Принесите что-нибудь стоящееЭто, наверное, самое важное правило, поэтому оно Правило 1.Если у вас нет того, что стоит представить, не просите людей потратить час своего времени на то, чтобы вас выслушать. К счастью, вас, вероятно, пригласили или попросили сделать презентацию, потому что у вас есть что-то стоящее.
Что значит иметь что-то стоящее? В связи с Правилом 4 у вас должно быть одно ключевое сообщение, которое вы хотите передать своей аудитории. Это может быть новый факт, ваше предложение, аргумент, который вы хотите высказать, или призыв к действию. Что бы это ни было, оно должно быть подлинным, новым и тем, о чем вы хотите рассказывать людям.
2. Организуйте презентациюВ пятом классе мы узнали, что у сочинения должны быть введение, основной текст и заключение, а в каждом основном абзаце должно быть тематическое предложение, доказательства и заключительное предложение. Это по-прежнему отличный организационный принцип для вашей презентации. Как организовать устную беседу, когда аудитория не может вернуться, чтобы снова послушать ваше вступление? Мне нравится иметь схемный слайд, на котором я рассказываю о том, как моя презентация будет структурирована.На следующих слайдах или в различные моменты своего выступления я буду ссылаться на этот план с фразой вроде «Мы говорили о бананах и яблоках как о примерах очень популярных фруктов. Теперь я перейду к дуриану, который значительно менее популярен ».
Я не могу сказать вам, сколько раз я видел колоды слайдов, где каждый слайд полон слов и изображений – даже от самых опытных профессоров. Хотя может возникнуть соблазн разместить все на своих слайдах (возможно, для того, чтобы сослаться на это во время выступления: см. Правило 6), люди будут обращать внимание на то, что на них, чем на то, что вы говорите.Вместо этого используйте слайды, которые должны были использоваться – визуальные эффекты для сопровождения вашего выступления. Часто у лучших выступлений нет даже заголовков на слайдах, а только цифра, картинка или фраза, чтобы подчеркнуть мысль.
4. Меньше значит большеВаша цель в презентации – донести до аудитории одно ключевое сообщение. Через год, если их спросят, о чем была ваша презентация, они смогут вспомнить это сообщение. Попробуйте снова и снова сформулировать ключевую мысль и представить доказательства и логику, которые указывают на этот вывод.Будет заманчиво попытаться предоставить как можно больше новой информации, но недавнее исследование [2] показало, что, слушая рассказы, людям больше нравятся знакомые истории, чем новые, вероятно, потому, что они уже имеют представление о том, как эти истории структурированы. Чем проще вы сделаете так, чтобы вашим слушателям было легче следить за вашим выступлением (упростив ваше сообщение), тем больше им понравится и они запомнят его через год.
5. Запланируйте меньше времени, чем предусмотреноЧто касается Правила 4, важно запланировать презентацию с некоторым количеством буферного времени.Первые 10 минут, отведенные на ваше выступление, могут растаять из-за опоздания предыдущего докладчика или различных технических проблем. Люди могут прервать вашу беседу, чтобы задать вопросы. Меньше всего вам хочется, чтобы вас торопили из-за факторов, находящихся вне вашего контроля. Вместо этого, если вам отведен час на выступление, запланируйте его на 45 минут. Кроме того, не стоит недооценивать, насколько ваша аудитория оценит, если вы выпустите их раньше!
6. Следите за выражением лица и глазамиВаша аудитория – это люди, сидящие перед вами, а не экран проектора позади вас.Люди естественно обращают внимание, когда кто-то смотрит прямо на них во время разговора. И наоборот, они отключатся, если вы не смотрите на них. Чтобы удерживать внимание людей, периодически устанавливайте зрительный контакт с разными частями вашей аудитории – сосредоточьтесь на одном человеке в каждом «секторе» вашей аудитории. Кратко оглянитесь на свои слайды, чтобы указать на что-то указателем или жестом на что-то, но не читайте слайды и не поворачивайте свое тело к экрану. Наконец, принесите улыбку и много волнения.Если вы в восторге от своей темы, по крайней мере, часть вашей аудитории будет в восторге, но если вам скучно и неинтересно, никто не будет заинтересован.
7. Используйте движения рук и движения в своих интересахВ соответствии с Правилом 6 жесты и движения – очень эффективный способ взаимодействия с аудиторией. Вы можете указать на части слайда, сделать жесты руками, чтобы выразить мысль, или изложить организацию своего выступления. Естественно, люди также больше внимания обращают на того, кто движется, чем на того, кто неподвижно стоит за трибуной.Если возможно, выйдите из-за подиума и используйте всю сцену в своих интересах! Целенаправленное движение также дает дополнительный эффект: вы чувствуете себя более уверенно, а публика воспринимает вас как более уверенного, потому что вы не «прячетесь» за подиумом.
8. Часто делайте паузы, говорите медленно и не забывайте дышатьОдин из самых недооцененных навыков общения – это делать паузы. При правильном использовании паузы могут иметь драматический эффект, подчеркивая только что высказанный вами момент.Я думаю, что самая длинная преднамеренная пауза, которую я слышал в выступлении, составляет 5 секунд, что может показаться вечностью, когда вы находитесь на сцене, но определенно не для аудитории. Вы также можете воспользоваться преимуществом пауз, просто делая паузу всякий раз, когда чувствуете необходимость перегруппировать свои мысли, вместо использования слова-заполнителя, такого как «нравится» или «ммм». Многие исследования показали, что паузы сигнализируют о компетентности, в то время как слова-слова сигнализируют об отсутствии компетентности.
Когда вы говорите, говорите четко и медленно, а также произносите слова.Чем проще работа слушателя, тем больше вероятность, что он поймет и сохранит ваше сообщение. Многие начинающие докладчики делают ошибку, говоря слишком быстро,
9. Тренируйтесь, но не запоминайтеКто бы ни сказал, что практика ведет к совершенству, был абсолютно прав в отношении презентаций. Практика вслух (для вашей собаки, второй половинки или кого-либо еще – или даже перед зеркалом!) Помогает вам оценить, понятны ли ваши предложения, слишком многословны или неуклюжи.Практика также важна для создания эффективных переходов, разработки лаконичных и мощных фраз и опробования жестов. Даже самые опытные ораторы и ораторы практикуются и обращаются к другим за советами и предложениями, поэтому не стесняйтесь и берите друга, чтобы послушать ваше выступление!
Когда вы тренируетесь, рассчитывайте время и сделайте это как можно ближе к реальной сделке. На уроке публичных выступлений, который я посещал в колледже, я практиковался перед зеркалом, чтобы иметь виртуальную аудиторию.Другие снимают себя, чтобы наблюдать за тиками, неловкими моментами или другими вещами, которых следует добавить или избежать. Будьте осторожны при написании сценария – ваш разговор должен (в большинстве случаев) быть естественным и разговорным.
10. Практикуйтесь еще раз, чем вы думаетеЧем больше вы практикуетесь, тем лучше будет ваш разговор. Этот дополнительный тренировочный раунд придаст вам еще больше уверенности и поможет вам разобраться с проблемами в последнюю минуту.
Думаю, все мы встречали мужчин, умеющих хорошо разговаривать.Они могут поговорить с кем угодно о чем угодно в непринужденной, непринужденной манере, которая сразу успокаивает людей. Совершенно незнакомый человек может уйти от этих разговорных маэстро с ощущением, будто он знает их много лет.
Легко подумать, что искусство разговора – это навык, которым боги наделяют немногих счастливых, проклиная большинство людей мутными языками.
Хотя это правда, что некоторые мужчины просто обладают большей частью врожденного природного обаяния, искусство разговора – это навык, в котором все мужчины могут стать компетентными.Возможно, у вас никогда не будет серебряного языка, но вы можете научиться разговаривать так, чтобы стать ценным гостем на вечеринке, выделить вас на корпоративных мероприятиях, произвести впечатление на дам и завоевать новых друзей. Ниже мы даем несколько советов и рекомендаций в качестве введения (или напоминания) о правильном ведении разговора.
Слушайте больше, чем говорите. Как ни странно, ключ к искусству общения не в , говорящем , а в , слушающем .Избегайте разговорного нарциссизма. Задавайте собеседникам интересные и вдумчивые вопросы. Люди любят говорить о себе. Не спрашивайте, что кто-то делает, и оставьте все как есть. Спросите их, что самое сложное в их работе, как выглядит будущее их профессии. Затем задайте уточняющие вопросы, чтобы получить более подробную информацию. Действуйте с искренним интересом, сосредотачиваясь на том, кто говорит, кивая головой и добавляя «хммм» и «ага» в подходящие моменты.
Приходите на мероприятие, вооружившись темами наготове. По дороге на вечеринку или ужин я думаю о людях, которых встречу той ночью, и обдумываю истории, которые могу рассказать, и вопросы, которые могу задать. «Джордж хотел бы услышать о том, как продвигается дровяной сарай. Грейс только что вернулась после встречи со своими родными в Миннесоте, так что я спрошу об этом и посмотрю, что Тайлер думал о той книге, которую он только что закончил.
Если вы не знаете людей, с которыми будете разговаривать, подумайте о вещах, которые, вероятно, заинтересуют тех, с кем вы встречаетесь.Спросите их об уникальных особенностях их местности («Я видел интересную статую по дороге в город. Какая история стоит за ней?»), Прочитайте о компании, в которой они работают («Я слышал, вы скоро начнете расширяться в Китай. ; когда это произойдет?), и попросите тех, кто знает других лучше, некоторую справочную информацию.
Настройте разговор на слушателя. Легко сказать: «Не говори о политике, сексе или религии». А если есть сомнения, – нет. Но гораздо лучшее правило – просто адаптировать темы разговора к тем, с кем вы разговариваете.Говорить о политике, религии и сексе с новыми знакомыми может быть неловко; Споры с теми же приятелями, с которыми вы спорили десять лет на еженедельных вечерах покера, могут стать самым ярким событием недели. Разговоры о мотоциклах в смешанной компании утомят половину комнаты; , а не , говорить о них с вашей верховой командой было бы немыслимо.
Подойди. Разговор – это групповой проект, в котором каждый человек тут и там лепит лакомый кусочек. Сейчас не время для монологов.Если вы заметили, что поговорили несколько минут без каких-либо вопросов, комментариев или общих признаков жизни от других людей, вы, вероятно, втягиваете воздух в комнату. Передайте слово кому-нибудь другому.
Подумайте, прежде чем говорить. Чаще всего «нога в рот» возникает из-за того, что вы не можете подумать, прежде чем говорить. Вы разглагольствуете о войне, а затем вспоминаете парня вашего друга, только что вернувшегося из Ирака. Чтобы не оскорбить, не делайте заявлений, содержащих оценочные суждения.Например, вместо того, чтобы сказать: «Мэр уверен, что придурок, а?» Спросите: «Что вы думаете о предложении мэра по перестройке?»
Не перебивать. На самом деле существует две формы прерывания, как объясняется в документе Esquire Etiquette 1954 года:
«Очевидной ситуации, когда говорящего прерывают на полуслове, легко избежать: просто подождите, пока собеседник перестанет говорить, прежде чем начинать. (И никогда не говори: «Ты закончил?» С таким же успехом можно сразу сказать, что он ветреный тупица, и ты думал, что он никогда не сбежит.) Другой вид прерывания, столь же виновный, часто предваряется словами «Это напомнило мне…» или «Между прочим». Такие фразы обычно сигнализируют об отклонении от темы или о несоответствии. Когда вы прерываете ход мыслей другого человека или отправляете обсуждение в тупик, вы показываете, что вы либо глупы, либо грубы, либо неспособны, либо не желают придерживаться точки зрения говорящего.
Даже если бы все соблюдали эти правила, телефоны, дверные звонки и новоприбывшие всегда сговорились прервать вас на полпути.Когда вас прерывают, самое вежливое – это самое трудное: заткнуться. Не возвращайтесь и не заканчивайте рассказ – не раскапывайте кладбище – если вас об этом не попросят. Если в середине рассказа появился новый слушатель, вежливый кто-нибудь проинструктирует его по этому поводу и попросит вас продолжить; вежливый новичок поддержит номинацию; только тогда, имея кратчайший синопсис из того, что вы сказали ранее, вы можете продолжить. Если вам не дают этих сигналов, это может быть связано с тем, что ваша история не подходит для ушей новичка или потому, что ситуация выходит из-под контроля; это не всегда потому, что вашей аудитории было скучно.Так что, если у вас будет возможность изложить свою точку зрения позже, не выражайте свое раздражение раздражительными словами: «Как я пытался сказать чуть раньше…»
Не разговаривайте только с одним человеком при разговоре в группе. Остальные остаются болтающимися и неудобными на периферии. Это не просто вопрос о том, с кем вы разговариваете физически – вы также можете заморочить людей, выбрав темы, которые им не интересны или не знакомы, например, сложности вашей работы, которые понимает только ваш коллега, и внутренние шутки и т. Д. «Вспомни, когда» со своим приятелем.Поднимите темы, по которым каждый может поддержать.
Не занимайтесь «ничем». Верхний не только плохой друг, но и очень надоедливый собеседник. Вы говорите, что только что купили новые ботинки; он воспитывает вас, рассказывая о туфлях, которые он сам сколотил из кожи, которую получил, убив оленя одним лишь охотничьим ножом. Верхний считает, что его рассказы показывают его превосходство; напротив, они раскрывают его неприкрытую незащищенность.
Не разглашайте. Мы все встречали человека, который рассказывает историю своей жизни, как только вы с ним встречаетесь. В течение двух минут вы понимаете, почему его девушка бросила его, как он беспокоится о потере волос и почему его никогда не продвинут по службе. Это мгновенное облегчение читается как отчаяние и отталкивает людей быстрее, чем вода со спины утки. Вы должны развить небольшую тайну; оставлять людей заинтригованными и желающими большего.
И в то же время не стоит слишком глубоко копаться в личной жизни других людей.Уважайте частную жизнь других. Чтобы избежать непреднамеренного прикосновения к чувствительному месту, вместо того, чтобы спрашивать кого-то о X, добровольно поделитесь этой информацией о себе. Человек, которому комфортно говорить о Х, обычно по очереди делится своим собственным опытом. Если они не отвечают тем же, смените тему.
«Я тебе скучно?»
Смущающий вопрос – человек никогда не ответит «нет», он звучит немного обвиняюще (человеку будет казаться, что он смотрит на вас с равнодушным выражением лица), и даже если вы ранее не утомляли его, сила внушения внушают им идею, что разговор был в конце концов довольно утомительным.
Вместо того, чтобы прямо задавать такой вопрос, просто обратите внимание на выражение лица и язык тела человека. Если они выглядят скучающими, скорее всего, так оно и есть. Время поменять местами.
«А?» “Что?” “Чего-чего?” “А?” (Последнее нормально, если вы используете наушник.)
Слишком круто. Оратор почувствует себя неловко. Вместо этого спросите: «Что вы сказали в последний раз? Я не уловил “. И не кивайте и не улыбайтесь, если вы не знаете, что только что было сказано. Иногда это срабатывает; иногда человек просто говорил: «Прошлой ночью динго сбежал с моим ребенком.”
«На самом деле, вы должны говорить« между вами и мной », а не« между вами и мной »»
Если из-за грамматических ошибок волосы на затылке встают дыбом, вам может быть трудно удержаться от исправления чужих ошибок. Но в разговоре не время быть педантичным. Вы покажете себя самодовольным и покровительственным и резко остановите любые отношения, которые вы строили с человеком. Не пропустите лес за деревьями.
На самом деле, если из-за грамматических ошибок волосы на затылке встают дыбом, возможно, вы захотите заняться каким-нибудь новым хобби.
«Остановите меня, если я уже рассказывал вам эту историю раньше…»
Никто никогда не остановит тебя. Таким образом, ваш вопрос просто продлевает время, которое им приходится вести себя так, как будто они никогда не слышали историю о том, как вы чуть не наехали на Барри Свитцера, когда он ехал на своем велосипеде с фиксированной передачей возле общежития OU.
Прочтите еще 5 вещей, о которых не стоит говорить в разговоре.
Как и в большинстве случаев этикета и общительности, как только вы поймете основные правила, перестаньте так много думать о них и позвольте всему течь.Вы можете следовать всем вышеперечисленным, что можно и чего нельзя, но если другим кажется, что вы ведете беседу по контрольному списку, то с таким же успехом вы можете поэтично рисовать волосы на ягодицах. Неважно, насколько вы вежливы, если покажетесь фальшивым. Откажитесь от аффектаций. Говорите о вещах, о которых вам удобно говорить; используйте слова, которые вам удобно использовать. Как сообщает Esquire Etiquette :
«Вы часто слышали, что то, что вы говорите, и то, как вы говорите, является признаком первого впечатления вашего персонажа и вашего прошлого, но в этом бромиде есть спящий: притворяться то, чем вы не являетесь, чем быть тем, кем вы являетесь, без извинений.Что бы ни говорили женские книжки о «искусной речи», мужскую речь лучше не культивировать; Прежде всего, это должно быть естественным … Изящная вежливость речи, которую вы найдете в книжках для девочек, не для вас, сэр. Если вы имеете в виду «Извините», скажите «Извините», а не «Я , поэтому извините », а не «Я прошу прощения ». Если вы имеете в виду, что обед был чертовски хорош, скажите так; не балуйтесь такими неприятными словами, как «изысканный» или «прекрасный». Оставьте «мои дорогие» пожилым, а « до приходит» женскому роду.И забудьте о якобы галантных фразах вроде «Разрешите мне» и «После вас». Говорить долго или красиво – это не этикет. Будь собой. Будь мужчиной.”
Прочтите часть II «Искусство разговора: как избежать разговорного нарциссизма»
Каковы ваши советы по овладению искусством разговора? Делитесь ими с нами в комментариях!
Ведущий был большим футбольным спортсменом, и, прежде чем начать говорить, он вытащил маленький розовый кусок мыла, подбросил его в воздух и сказал: «Это мой любимый аромат – лавандовая роза». Вся комната засмеялась, и он продолжил: «Теперь я расскажу вам, как этот кусок мыла разрушил общество». У меня отвисла челюсть.
Как бывший студент, прошедший через множество ошеломляющих разговоров, я был шокирован; этот парень не был скучным и не нервничал. Он сделал презентацию легкой! Но как он взял такое банальное задание и прилепил к себе весь класс, как борода на хипстере !?
Что именно сделал «Mr.Футбольное мыло »выделяются !? И что отличает любого хорошего ведущего?Мы помним презентации и выступления Стива Джобса, Опры Уинфри и Билла Клинтона, потому что, хотя у них могут быть разные личности и стили подачи, все они разделяют одни и те же секреты, когда дело доходит до проведения презентаций. Итак, учитесь ли вы в средней школе или заканчиваете колледж (или где угодно в жизни), выполните следующие 17 шагов, и ваша презентация будет встречена овациями стоя.
1. У вас есть личность, покажите ейКонан О’Брайен известен тем, что высмеивает себя (вот клип, в котором он принимает титул «Рыжий ниндзя»), а Джерри Сайнфелд превращает обычные ситуации в невероятную драму. Ты тупой? Ты хорошо разбираешься в впечатлениях? Есть ли у вас чрезмерная энергия или у вас мягкий тон, который может успокоить толпу? Что бы у вас ни было, используйте это и будьте собой!
Это довольно удивительный трюк, который я использовал в прошлом, и он обязательно шокирует любую аудиторию.Вы можете создать короткое анимированное видео, используя программное обеспечение для анимации, такое как Powtoon, интегрировать его в свою презентацию и взаимодействовать с анимированным персонажем. Это может быть мультфильм, знаменитость, злой корпоративный босс или даже улыбающееся солнышко! Просто подготовьте персонажа к появлению справа или слева, затем встаньте с противоположной стороны и взаимодействуйте. Вот и все! Вы добавили новое измерение в свою презентацию. Дополнительные похвалы, если вы потратите еще несколько минут, чтобы добавить речевой пузырь или закадровый голос!
PowerPoint был создан для отображения маркеров и короткого текста. Ваши написанные слова служат спусковым крючком; они заставляют вас говорить о каждом пункте. Остальное должно исходить от вас. Уделите время выбору ключевых слов, а не написанию описаний.
Никто не уверен на 100%, что они скажут или как они это скажут. Возьмем, к примеру, бывшего президента Билла Клинтона; Когда дело доходит до импровизации, Клинтон получает Оскар. Во время своего первого обращения к телесуфлёру, посвящённому положению дел в стране, на телесуфлере прозвучала неправильная речь о здоровье, так что он полагался на свою память и здравый смысл, чтобы ее прокрутить.Клинтон проигнорировал более 20% первоначальной речи! Гладкие и отрепетированные презентации не вошли в историю. Так что не бойтесь, вытаскивайте неожиданное!
Это делают итальянцы, это делают художники, это делают успешные политики: шевелите руками! Наведите указатель мыши на изображение на слайде, добавьте жесты, имитируйте движение и используйте руки, чтобы подчеркнуть выражение вашего лица.
6. Прокачай себяПредварительная игра – это подготовка к финальной игре.В этом случае вы можете расслабить нервы, подпрыгивая вверх и вниз, выкрикивая название своей презентации или репетируя все это еще раз перед зеркалом… Ваш уровень энергии устанавливает планку! Да, этот восклицательный знак поставлен здесь, чтобы доказать свою точку зрения! Когда вы взволнованы, эту энергию легко передать вашей аудитории. Вы не читаете лекции в колледже и не читаете данные своим сверстникам, вы на сцене! И вы в восторге. Говорите громко, проявляйте энтузиазм и будьте счастливы.
Это один из моих любимых приемов. Если вы застряли или нервничаете в середине презентации, то говорить «ммм» или «ах» приятно, потому что они заполняют тихую комнату. Есть 2 быстрых решения: говорите медленнее и добавляйте паузы для выделения.
Хотите покататься на американских горках или посмотреть на тихую реку? Когда дело доходит до речи, американские горки – лучший выбор! Великолепные ораторы чередуют свой голос и тон между громким и низким, возбужденным и серьезным, мягким и драматичным… это называется «вокальное разнообразие», и оно позволяет людям понять, что вы хотите сказать.
Не разговаривайте с людьми, разговаривайте с с им. Посмотрите на учеников в первом, среднем и заднем проходах. Вам не нужно помнить об этом сознательно; просто включите зрительный контакт в свою презентацию, двигаясь! Если немного походить или сменить сторону, ваш взгляд естественным образом переместится в разные части комнаты. . Остановитесь на середине презентации и задайте вопрос, посмотрите вокруг на тех, кто отвечает или согласен / не согласен.
К вашему сведению: сосредоточить все свое внимание на лице, принимающем решение (т.е. на профессоре, учителе, инвесторе), является большой ошибкой – вы получите пятерку, если вы эффективно доносите свое сообщение, а не продавая его учителю.
Изображения мощные. Вместо того, чтобы использовать маркеры на каждом слайде, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, вы можете заполнить весь экран ярким или даже противоречивым изображением. Вы делаете презентацию на иностранном языке, покажите растерянному туристу в Париже! Вы говорите о технологиях в странах третьего мира? Это изображение Свена Торфинна захватывает дух! Позвольте картинке заинтересовать вас.Ознакомьтесь с этими 11 бесплатными и потрясающими изображениями для своей следующей презентации, если вы ищете изображение, которое привлечет внимание вашей аудитории.
Быть профессиональным и информативным не означает, что ты не можешь быть веселым! Все мы знаем, что с юмором все становится легче и лучше! И почти всегда есть способ вписаться в любую презентацию. Когда Стив Джобс представил iPhone 4 на огромном экране проектора (который выглядел как точная копия iPhone 3), он пошутил: «Остановите меня, если вы видели это раньше.Он знал, что аудитория ожидает грандиозного нового дизайна, поэтому он опередил их с помощью короткой шутки.
Мы слушаем людей, когда общаемся с ними, и мы соединяемся с ними через рассказывание историй. Почему? Потому что рассказывание историй укрепляет доверие. Вы делитесь своей частью, которой не обязательно делитесь со всеми. Личная история – это самый быстрый способ завоевать доверие, показать, что вы человек, и вызвать эмоции. Эмоция может быть смехом, грустью или слезами, это не имеет значения, передавая свое сообщение с помощью повествования, которое вы проложили для любой темы или темы.Просто спросите Джейкоба Барнетта, 14-летнего астрофизика, которого считали аутистом. Он показывает вам, как общество может быть абсолютно неправым, ведя вас по пути от изгоя к вундеркинду.
Выберите историю, которая будет интересна вашей аудитории; Если вы продаете продукт или рекламируете услугу, это может быть сложно, но, к счастью, вы представляете это однокурсникам! Итак, вложил ваш мозг в их мозг.
Например, если вы представляете студентам колледжа, что им нравится, чего они боятся … Теперь я могу перечислить несколько: колледж – это когда вы один, когда вы влюбляетесь, когда вы получаете «Первокурсник» 15 минут или присоединяйтесь к своему первому тренажерному залу.Вы узнаете, какие предметы вызывают у вас интерес и как экзамены могут лишить вас сна. Как одно из этих событий связано с темой вашей презентации?
Этому трюку учат первокурсников колледжа на курсе Business 101. Аристотель просто изложил это в своей книге «Риторика»: узнав что-то новое, люди склонны запоминать три вещи. Это означает, что членов вашей аудитории отнимут только три важных момента из вашей 10 или 15-минутной презентации. Так что не обращайте внимания на мелкие детали. Конечно, важно иметь правильные данные, но ваша цель проста – ознакомить аудиторию с новой идеей, решением или основным исследованием вашей темы, а не с мелким шрифтом. Вы должны повторять основные идеи на протяжении всей презентации и резюмировать их в конце, чтобы важные моменты остались неизменными!
Лучший способ избежать плохой ситуации – принять превентивные меры.Проверьте свое программное обеспечение для презентаций этим утром, сделайте резервную копию, загрузите ее в Dropbox и принесите MP4. Затем сделайте ДРУГОЙ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ. Когда вы придете в класс, убедитесь, что все технические элементы, такие как компьютер и проектор, подключены и работают эффективно. Этот шаг творит чудеса, помогая избавиться от беспокойства при разговоре!
Вам нужно исследовать и понять вашу тему… и действительно найти что-то по вашей теме, к чему вы можете подключиться; К сожалению, PowerPoint и слайд-шоу в целом заставляют людей поверить, что добавление кучи слов на слайде делает вас экспертом.Но если вы не знаете информацию, которую представляете, аудитория ее уловит. ЗНАТЬ СОДЕРЖАНИЕ – лучший способ повысить уверенность перед игрой!
Вы можете не быть исследователем, который придумал статистику, но вы взяли тему, организовали ее и обобщили данные… гордитесь. Если член аудитории или профессор указывают на ошибку или задают вопрос, в котором вы не уверены, признайте это! Извинитесь, если вы ошиблись, и похвалите собеседника! Вы можете сказать: «Вау, вы правильно подметили. Спасибо, я только что узнал что-то новое» или «Отличный вопрос, я не уверен в ответе. Я посмотрю его позже и верну вам результаты.«Уверенность и скромность на вкус лучше, чем арахисовое масло и желе (ну, это довольно близко).
Вот и все, просто следуйте этим потрясающим советам 17 по презентациям, и вы обязательно станете выдающимся учеником! (И, кстати, вывод из презентации мыла заключался в том, что слишком много чистоты действительно может вызвать у нас тошноту… сообщение было представлено так хорошо, что оно запомнилось мне с тех пор)!
Какой твой любимый совет? Есть ли у вас какие-нибудь дополнительные приемы презентации !? Мы будем рады услышать об этом в комментариях ниже!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Привет! На самом деле я не ковбой, но я очень рад быть здесь, оттачивая свое научное образование и опыт в маркетинге, чтобы помочь показать миру, как все, что вы хотите, мечтаете или говорите, можно сделать еще лучше с Powtoon!
В сегодняшнем быстро меняющемся обществе, движимом технологиями, обучение детей манерам является более важным, чем когда-либо. Одна из самых важных задач, которую мы выполняем как родители, – помогать нашим детям развивать социальные навыки, показывать им, как вежливо общаться с людьми, и учить их относиться к другим с уважением.
Будь то праздничное собрание, семейный обед или обычная поездка в продуктовый магазин, родители могут использовать эти социальные возможности, чтобы привить своим детям хорошие манеры, которые станут привычной частью их жизни в подростковом возрасте и в последующий период. Вот несколько замечательных способов, которыми родители могут научить своих детей хорошим манерам.
Это несколько правил поведения, которые должны знать все дети.
Учитывая, что мы видим плохое поведение повсюду вокруг себя, что мы, как родители, можем сделать, чтобы наши дети усвоили хорошие манеры и относились к другим с вежливостью и уважением? Вот некоторые манеры, которых сегодня не хватает многим детям (а также связанные с ними навыки), и то, что родители могут сделать, чтобы привить их своим детям.
Вот несколько способов, которыми вы можете направить своего ребенка к соблюдению этикета, чтобы смягчить эти особые манеры, которых ему не хватает.
Действительно сядьте и когда-нибудь посмотрите несколько эпизодов детских телешоу; вы можете быть шокированы количеством сплетен и грубости, которые вы видите в том, как персонажи взаимодействуют друг с другом, не говоря уже о количестве насилия, даже в сериалах, рассчитанных на детей младшего возраста.
Помните, что вы устанавливаете стандарт. Если вы сидите за обеденным столом и пишете текстовые сообщения на своем мобильном телефоне или регулярно разговариваете с людьми в грубой манере, ваш ребенок уловит такое поведение и, скорее всего, будет его копировать.Если вы хотите вырастить ребенка с хорошими манерами, первое, что вы должны сделать как родитель, – это внимательно изучить свое поведение и убедиться, что вы сами постоянно проявляете хорошие манеры.
Есть несколько стандартных правил, которые каждый ученик должен всегда соблюдать, когда дело касается поведения в классе.
Вы делите свой класс с несколькими людьми, которые так же важны, как и вы.Не пытайтесь смущать других. Не смейтесь над другими, не закатывайте глаза и не корчите рожи, когда они говорят.
Если вам нужно чихнуть или кашлять, не делайте этого с другим учеником. Отвернитесь и используйте салфетку. Скажите “извините”.
Если кто-то достаточно смел, чтобы задать вопрос, не смейтесь и не высмеивайте его.
Скажите спасибо, когда кто-то сделает что-то хорошее.
Используйте соответствующий язык.
Держите салфетки и другие принадлежности на столе, чтобы они были у вас, когда они понадобятся! Не становитесь постоянным заемщиком.
Когда вы заметите, что запасы ластика или карандашей сокращаются, попросите родителей пополнить запасы.
Беспорядок на рабочем месте может отвлекать. Постарайтесь почаще убирать собственное пространство, чтобы беспорядок не мешал рабочему процессу в классе.
Убедитесь, что у вас есть место для хранения расходных материалов, которые необходимо пополнить. Таким образом, вы будете знать, когда у вас заканчиваются запасы, и вам не придется брать взаймы.
Составьте контрольный список домашних заданий и принесите готовые домашние задания и проекты в класс в установленный срок.
Опоздание на занятия плохо для вас и для других учеников. Когда вы приходите поздно, вы прерываете начатую работу. Научитесь быть пунктуальным. Вы также рискуете действовать учителю на нервы. Это никогда не бывает хорошо.
Уважайте работу и слова членов вашей группы.
Если вам не нравится идея, будьте вежливы. Никогда не говорите «это глупо» или что-нибудь такое, что могло бы смутить одноклассника. Если вам действительно не нравится идея, вы можете без грубости объяснить почему.
Говорите с другими членами группы тихим голосом. Не говорите достаточно громко, чтобы другие группы могли их услышать.
Всем нравится веселиться, но есть время и место для веселья. Не пытайтесь развлекаться за счет других и не пытайтесь развлекаться в неподходящее время. В классе может быть весело, но только не в том случае, если вы развлекаетесь с грубостью.
Хорошие манеры показывают, что вы цените чувства других. Вот 30 манер, которые ваш ребенок должен знать к 10 годам.
С такими простыми манерами ваши дети не могут не угодить.
.