author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:“исследование и разработка“
#исследование
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как “бром”, “ром”, “пром” и т.д.бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.“исследование разработка“~2
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения – положительное вещественное число.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.search.rsl.ru
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 3 класса по математике — Гейдман Мишарина Зверева. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:Читать онлайн!
Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
1 полугодие
2 полугодие
uchebnik-tetrad.com
Авторская
программа факультативного
курса «Экология»
в 3 – 4 классе
учителя начальных классов
Лапшиной И.Б.
МОУ средняя общеобразовательная школа №19
с углубленным изучением отдельных предметов г. Заволжья
Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают всё человечество. Но в нашей стране они становятся особенно угрожающими. Главная причина – экологическая безответственность. Загрязняется всё: воздух, воды, почвы и это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей.
Необходима целостная система экологического образования, охватывающая дошкольное и начальное образование.
В последние годы в связи с изменениями целей начального образования произошло обновление содержания и методов преподавания во всех образовательных областях, появилась вариативность на уровне образовательных систем и учебных курсов.
Учебники «Окружающий мир» 3-4 классы Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н. в недостаточной мере (на мой взгляд) содержат знания для формирования научного мировоззрения на окружающий мир, для обогащения социального опыта, коммуникативного общения с окружающей средой, воспитание любви и бережного отношения к природе и понимания значимости своих действий.
Для усиления экологической направленности содержания в дополнение к «Окружающему миру» я предлагаю Факультативный курс «Экология» для 3-4 класса.
Для формирования научного взгляда на окружающий мир, для обогащения социального опыта, коммуникативного общения с окружающей средой, воспитание любви и бережного отношения к природе и понимания значимости своих действий.
Это вызвано необходимостью в увеличении сведений о многообразной значимости для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе, о природе, как едином целом. Особое внимание уделяется вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы.
Экологическое образование неразрывно связано с экологическим воспитанием. Через обучение и воспитание мы учителя должны научить наших детей видеть мир вокруг себя, понимать происходящие явления и события, которые нас окружают. Среди приоритетных направлений воспитания выбраны: отношения к своему Отечеству, родному краю и окружающей нас природе. Система обучения и воспитания создает условия для развития творческих способностей в изучении истории, природы родного края, учитывает желание и интересы, ценностные установки учащихся.
Это актуально для учащихся нашей школы, так как
* наш Городецкий район имеет богатую историю, которую необходимо изучать, исследовать и передавать из поколения в поколение традиции народа, его любовь и заботу о родном крае;
* наш город, хоть и молодой, но известен на всю страну своим производством (Нижегородская ГЭС, ЗЗМЗ. ЗЗГТ и т.д.), удивительными традициями и замечательными людьми;
* наша школа, расположена на окраине города, рядом с лесным массивом, водными источниками, где можно организовать активную природоохранную деятельность и исследовательскую работу.
В основу курса «Экология» легли программы:
1) Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой, которая успешно реализуется в дошкольных учреждениях, является первым звеном в системе непрерывного экологического образования.
Основным содержанием экологического воспитания является формированием у ребёнка осознанно правильно отношения к природным явлениям и объектам, которые изучают его, и с которыми он (ребёнок) знакомится в детском саду.
2) Программа курса «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова 1 – 4 класс. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества.
3) Программа курса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова 1-4 класс. Курс направлен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природе и социальной среде.
4) Факультативный курс «Экология для младших школьников» 3 класс, «Планета загадок» 4 класс А.А. Плешакова.
Курс разработан как дополнение к предмету «Окружающий мир» в начальной школе и призван решать следующие задачи:
Курс «Экология» предназначена для 3 – 4 класса, 34 часа в год, 1 час в неделю.
Предусмотрено, что в качестве учебного материала для учащихся может быть использована дополнительная литература:
1. «Что такое Экология?»,
2. «Экологический букварь»,
3. Разделы учебника «Окружающий мир» 3-4 класс Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова, «Мир вокруг нас». 3 – 4 класс А.А Плешакова.
4. Энциклопедические справочники о растениях и животных.
5. Познавательные книги из серии «Всё обо всём».
6. «Почемучка» Изд. «Педагогика-Пресс» 1995г.
7. Использование ИКТ.
Ожидаемые результаты.
1.На основе жизненного опыта и полученных знаний дети проявляют живой интерес к природе, развивая в себе потребность жить в мире и согласии с окружающим миром.
2.Общая направленность курса «Экология» и предмет «Физическая культура» сориентированы на формирование здорового образа жизни. Ребёнок ориентируется не на могущество медицины, а на защитные силы своего организма. Занятия спортом развивают силу, ловкость, подвижность при этом развивается интеллект ребенка, его речь, мышление. Он начинает контролировать свои поступки, оценивать себя. У детей развиваются высшие формы наглядного мышления, на основе которых становится возможным процесс обобщения элементарных знаний.
3.Расширяются, уточняются, систематизируются представления детей о растениях и животных, об экологических условиях жизни разных видов существ. Дети обучаются разумному и рациональному поведению в природе: «Не загрязняй место отдыха!», «Береги живую природу!», «Охранять – Природу, значит – охранять Родину!» и т.д.
4.Дети приходят к осознанию того, что в природе нет, ни плохих ни хороших животных и растений – всё имеет свой смысл, всё в природе взаимосвязано.
5.Дети учатся практическим действиям: наблюдать за погодой, окружающей природой, за поведением птиц, насекомых, зверей, рыб.
6.Человек вмешивается в окружающий мир, нанося ему вред. Дети участвуя в субботниках по очистке водоёмов, лесопарков, по благоустройству территории около школы, посадка деревьев, разведение цветников, развешивание экологических знаков.
7. Дети учатся гуманистическому отношению ко всему живому.
Тематическое планирование. 3 класс.
1. Что такое экология? Экология – наука о связях между живой и неживой природой.
2.Значение экологии в жизни человека.
3.Экскурсия в природу (распознавание животных и растений в данной местности) или экскурсия в местный краеведческий музей.
4.Классификация животных и растений.
5.Разнообразие животных и растений.
6. «Красная книга России».
7.Охрана природы, Практическое занятие (изготовление условных знаков в защиту природы).
8.Заповедные территории (Заповедники России).
9.Вода. Свойства воды. Практическое занятие.
10.Волшебные и удивительные превращения воды.
11.Круговорот воды в природе. Путешествие капельки.
12.Обобщение темы «Вода». Значение воды в жизни человека.
13.Экологическая тревога «Берегите воду!»
14.Воздух. Состав воздуха, Ветер.
15.Воздух и го охрана.
16.Солнце – источник света и тепла.
17.Приспособление растений и животных к температурным изменениям.
18.Роль света и тепла в жизни живых организмов.
19.Воздух в жизни растений и животных.
20.Вода в жизни растений и животных.
21.Почва. Разнообразие почв, Плодородие почв.
22. Обитатели почвы.
23.Многообразие растений.
24.Многообразие животных.
25. Экологические связи, Цепи питания.
26.Тесная связь организмов в природе.
27.Охрана животных.
28.Охрана растений.
29.Организм человека.
30. Загрязнение окружающей среды, его влияние на здоровье человека.
31.защита природы.
32.Экологические катастрофы.
33.Обобщение теории и практики: игры. КВНы, конкурсы.
34. «Экологические праздники».
«Экология» – 3 класс 34 часа.
Содержание программы:
Экология – наука о связях между живыми существами и их окружающей средой
Классификация экологических связей между живой и не живой природой
Разъяснение сущности экологии
Экскурсии и практические занятия по распознованию растений и животных встречающихся в данной местности
Классификации растений и животных
Выявление характерных отличий между классами
Упражнение в определение видов на основе демонстративного материала
Знакомство с растениями и животными, которым угрожает исчезновение
Выявление причин сокращения их численности
Охрана природных территорий (парки, заказники, заповедники, зоопарки)
Заочное путешествие в охраняемые зоны
Солнце – источник тепла и света
Приспособление животных и растений к температурным изменениям
Роль света в жизни животных
Воздух в жизни растений и животных
Вода в жизни растений и животных
Разнообразие почв, плодородия
Обитатели почвы
Многообразие растений
Многообразие животных
Экологические связи. Сеть питания
Тесная связь организмов в окружающей среде
Охраняемые растения
Лекарственные растения
Охраняемые животные
Причины сокращения животных и меры по их сохранению.
Заочное путешествие по паркам и зоопаркам Мира.
Кормушки для птиц
Изготовление условных знаков о правилах повеления в природе и экологических памяток для детей и взрослых
Беседы, КВНы, праздники экологического содержания для детей и взрослых
Организм человека
Загрязнение окружающей среды – влияние на здоровье человека
Меры, направленные на снижение вредного воздействия природы на здоровье человека
Загрязнение почв
Загрязнение морей нефтью, аварий и нефтепроводов
Чернобыльская АС
Экологические прогнозы – отрицательные воздействия человека на природу
Экологические знания по охране природы
Обобщение теоретических и практических знаний.
В 4 классе курс «Экология» продолжается и является непосредственным продолжением курса «Экология» для 3 класса.
Курс является составной частью системы начального естественнонаучного и экологического образования. Он разработан как дополнение к курсу «Естествознание» в начальной школе и вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и не разгаданных тайн природы. Отвечая естественным, для данному возрасту интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, «Программа» курса охватывает самые различные области природоведческого знания, используя большие возможности, сохраняет воспитательную направленность уроков, связанное с развитием у детей основ экологической ответственности.
Формирования области Земли, как уникального природного дома человечества, нуждающего в предельно бережном отношении каждого житель ко всему ближайшему природному окружению и к планете в целом – важная задача курса. Учебный материал позволит обеспечить новый, более высокий уровень образованности и воспитанности учащихся.
Задача курса «Экология» 4 класс:
Преподавание курса позволит полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, создаст более благоприятные условия для продолжения естественнонаучного образования в последующих классах.
В содержание курса интегрированы знания из различных областей географии, биологии, геологии, экологии. При этом «необычное», «увлекательное», «загадочное» дети находят как в «далёких путешествиях» так и в ближайшем окружении.
Учебные занятия в классе дополняются практическими занятиями и экскурсиями в природу.
Тематическое планирование. 4 класс.
1. Введение. Глобус. Карта «Мы – путешественники».
2. Великие открытия
3. Путешествия вокруг света.
4. Открытие Америки.
5. Открытия путешественников и мореплавателей изменили представления людей о Земле.
6. Путешествуем по Западной Европе.
7. В гостях у народов Балканского полуострова.
8. Истоки, традиции, современность. Страны востока.
9. Наши соседи.
10. Российская наука в конце ХVIII века. М.В.Ломоносов – основоположник русской науки.
11. Горные породы. Полезные ископаемые.
12. Гранит. Железная руда. Каменный уголь. Известняк.
13. Торф. Нефть. Природный газ. Минералы. Соль.
14. Использование человеком полезных ископаемых.
15. Удивительные растения.
16. Комнатные растения и экзотические фрукты.
17. Как растения приспосабливаются к среде обитания.
18. Значение растений в жизни человека. Охрана растений.
19. Уход и разведение комнатных растений – практическое занятие.
20. Разнообразный мир животных. Загадки природы.
21. Удивительные животные Австралии.
22. Как животные приспосабливаются к среде обитания. Охрана животных
23. Насекомые. Виды Насекомых.
24. Удивительные превращения.
24. Бабочки, пчелы, жуки…
25. Охрана насекомых.
26. Пещеры. Пустыни.
27. Арктика.
28. Антарктида.
29. Космос. Планеты Солнечной системы.
30. Звездное небо. – Экскурсия в Планетарий.
31. Космонавтика. Великие люди – великие открытия.
32. Экологическое равновесие.
33. Международные Организации в защиту природы.
34. Подведение итогов. «Экологическая тропа».
Содержание программы «Экология»
4 класс – 34 часа:
Введение – 1 час.
Раскрытие основных тем курса.
Географические открытия 15-17 веков.
Путешествия Магеллана, Колумба.
Открытие Америки.
Покорение Южного и Северного полюсов.
Практические занятия с картой.
Страны Западной Европы (Англия, Франция, Германия, и т.д.)
Каменное царство.
Горные породы. Горное производство.
Полезные ископаемые – свойства, практическое применение.
Алмазы, янтарь, жемчуг, драгоценные камни – чудеса происхождения и применения.
Соль обыкновенная.
Практические занятия – определение свойств веществ.
Удивительные растения.
Комнатные растения и экзотические фрукты.
Приспособления растений к среде обитания.
Охрана растений.
Практические занятия – уход за комнатными растениями.
Удивительные животные Австралии.
Чудеса рядом.
Тайна Лох-Несского озера.
Снежный человек.
Приспособление животных к жизни в окружающей среде.
Охрана животных.
Разнообразие насекомых.
Вредные и полезные насекомые.
Жуки, бабочки, пчёлы и другие…
Охрана насекомых.
Пещеры. Пустыни. Арктика. Антарктида.
Подводный мир.
«Живые чудеса».
Космонавтика. История развития воздухоплавания
С.П. Королёв. Советские и Российские космонавты. Орбитальные станции. Искусственные спутники Земли
Поездка в Планетарий.
9.Экологическое равновесие – 2 часа.
*Равновесие в природе.
*Глобальное изменение климата Земли – Международные Организации в решении первоочередных задач.
10.Заключение – 1 час.
Что мы узнали, чему мы научились за год.
Программа факультативного курса реализуется в рамках школьной экологической Программы «Живая планета» .Курс рассчитана на учащихся 3 – 4 классов, как дополнение к учебному курсу «Окружающий мир», в которой тесно сотрудничают учителя и ученики.
Литература:
г. Заволжье
2013г.
nsportal.ru
Слайд 1
Экология Есть просто храм, Есть храм науки. А есть природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.Слайд 2
Растения и животные важны для людей по разным причинам. И не только потому, что они выглядят красиво, но и потому, что мы все погибли бы без них.
Слайд 3
Леса необходимы для регулирования состава газов и уровня влажности в атмосфере.
Слайд 4
Вырубка деревьев приводит к гибели огромных лесов, которые невозможно восстановить.
Слайд 5
Большинство искусственных материалов, созданных человеком, вызывают загрязнение окружающей среды, так как они вообще не разлагаются.
Слайд 6
Ученые предполагают, что миллионы редких видов растений и животных могут погибнуть в ближайшие 10-20 лет. Самой большой угрозой является разрушение дикой природы, когда люди строят новые хозяйства на земле и сводят леса; создают новые города; строят дороги; загрязняют окружающую среду.
Слайд 7
В прошлом виды животных и растений вымирали из-за естественных причин, так, как изменялась поверхность Земли или климат. В настоящее время человек сам загрязняет окружающую среду и губит природу.
Слайд 8
Халатность людей приносит ужасные трагедии. Страдают и птицы, и рыбы, и звери в лесах.
Слайд 9
Очень вредны для атмосферы выхлопные газы, аэрозоли.
Слайд 10
Человек не может жить без растений и животных. Чай, кофе, какао, специи, лекарства получают из растений. Древесина идет на изготовление бумаги, для строительства, для топлива. Прирученные в прошлом животные (коровы, козы, свиньи) дают человеку молоко, мясо.
Слайд 11
Как мы можем помочь природе? Как мы можем о ней заботится? Мы можем убирать мусор!
Слайд 12
Мастерить кормушки, скворечники!
Слайд 13
Охранять, не ломать деревья. Очень важно не только сажать, но и заботится о них.
Слайд 14
Сажать цветы, озеленять классные комнаты и школьные дворы.
Слайд 15
Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.
Слайд 16
Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
nsportal.ru