Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.
Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.
Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.
1. Организационная часть
2. Приветствие
Учитель:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.
3. Вступительная беседа
Учитель:
– Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?
Ученики:
– Осень. Это осенние листья.
Учитель:
– А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его.
Учитель:
– Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация 1. “Краски осени”)
Учитель:
– А какие вы помните стихи про осень?
Дети читают стихи.
4. Проверка готовности к уроку
Учитель:
– Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.
Ученики:
– Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.
Учитель:
– Из какого материала можно составить узор или картинку?
Ученики:
– Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из листьев.
Учитель:
– Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация 1. “Волшебные листочки”)
Учитель:
– Что нам будет нужно для работы?
Ученики:
– Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.
Учитель:
– А для чего нужна салфетка?
Ученики:
– Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.
5. Теоретический материал
Учитель:
– Расскажите, как можно высушить листья?
Ученики:
– Прогладить листья.
– Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.
Учитель:
– Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?
Ученики:
– Второй.
Учитель:
– Какой способ самый быстрый?
Ученики:
– Первый.
6. Практическая часть
Учитель:
– Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.
Осенью листья
а. распускаются,
б. зеленеют,
в. высыхают.
При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев. (Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).
Бабочка – это
а. насекомое,
б. птица,
в. рыба.
Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).
Птицы
а. летают,
б. плавают,
в. ходят. (Презентация 2. Слайд 7, 8, 9, 10, 11).
Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.
Учитель:
– А теперь отгадайте несколько загадок.
1.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
2.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)
3.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петушок)
Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ. (Приложение 2)
Учитель:
– А теперь давайте подготовим руки к работе.
7. Физкультминутка
Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны. Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо. Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой Удивительной красы. Круговое движение левой рукой Буду по мосту шагать, Шаги на месте В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз. К солнышку найду дорожки, Шаги на месте. Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши. А потом пойду опять Шаги на месте. Я по радуге гулять.
8. Самостоятельная работа
Учитель:
– Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.
Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём “Осенние краски”.
Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.
Дети приступают к работе.
9. Заключительная часть
Работы детей собираются на одном общем стенде.
10. Итоги урока
Учитель:
– Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ. (Приложение 3)
Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.
Слайд 1
Технология: аппликация из листьевСлайд 2
«Берёзка» Осенью дождливой плакали берёзки. По ветру роняли золотые слёзки. Капали-летели листики-слезинки легкие воздушные, словно паутинки. Сколько у берёзок боли и печали! Если море слёзок под ноги упали.
Слайд 3
«Бабочка» Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… — Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела.
Слайд 4
«Лось» Лось шагает по дубраве: Треск и шум стоит вокруг. Столько шума, чтобы знали: “Не стреляйте, я ваш друг!” В заповеднике сохатый Не боится никого. Он, конечно же, рогатый, Но рога-то для чего? По секрету между нами: Если кто-то нападет, Напугает он рогами И тихонечко уйдет.
Слайд 5
«Белка» В нашем парке есть шалунья, Озорная попрыгунья! Белка в рыжей шубке скачет, На ветвях сосны маячит! То в дупло к себе метнёт, То за шишками махнёт И вокруг собралось люду – Этому дивиться чуду! Каждый тянет ей ладошку, Покормить, погладить крошку! Но шалунья подбежит, Хвать орех и убежит!
Слайд 6
«Мышка» В кладовой ворчала мышка: «Для чего на банке крышка? Что под крышкой? Как узнать? Не понюхать, не достать! В банке этой, без сомненья, Очень вкусное варенье! Или мой любимый джем! Как теперь его я съем?! Видно «кто-то» забывает, Что здесь просто кладовая! Угощенье для друзей! А не выставка – музей!»
Слайд 7
«Рыбка» Зачем это рыба все время молчит, Не лает, не хрюкает и не мычит, И даже, когда попадет на крючок, Воды наберет полон рот —и молчок? Неужто ей даже уха не страшна? — Спросите у рыбы, расскажет она!
Слайд 8
«Утка» Попрошу у мамы Хлебную краюшку, Побегу на озеро К уточке подружке. Уточка- красавица Рада угощенью, Хлебные кораблики Съест в одно мнгновенье . Вежливо прокрякает: “Кря, спасибо, друг!” И водой забрызгает Встрепенувшись вдруг.
Слайд 9
Ах! – Воскликнешь, видя, ты Птицу дивной красоты И, глазам не веря, Вскрикнешь: «Что за перья!» Нет, не лебедь и не дрозд, Как фата, длиннющий хвост, А наряд, как в сказке: Радужные краски. Как изящна голова – Трудно подыскать слова, Сзади, чуть с наклона – Хохолок-корона. Гордо встанет в полный рост, Распушит красивый хвост – Есть, чем погордиться: Чудо, а не птица!
Слайд 10
«Зайка» Во саду ли, в огороде Без опаски зайка ходит. Зайка дёргает морковку За ботву из грядки ловко, Самый красный корешок Он кладёт в большой мешок. А ещё он рвёт капусту, Чтобы лист – тугой и с хрустом! И к себе домой без спешки Всё отвозит на тележке.
Слайд 11
«Попугай» Попугай сидит на ветке Яркой красочной расцветки. Он, конечно, настоящий И по-русски говорящий. Иногда кричит по- птичьи. Птица всё же! Для приличья Замолчит минут на пять, А потом – опять кричать!
Слайд 12
«Лисичка» Ах, ты рыжая плутовка, не маши своим хвостом, Знаю я твои уловки, Ты не прячься за кустом. не высматривай добычу, И в курятник не спеши, Добывай себе ты пищу, Лучше где-нибудь в глуши. Но недаром ты лисица, Очень хитрою слывешь, знаю я домой без птицы, ты сегодня не придешь.
nsportal.ru
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»
Конспект
урока по технологии на тему:
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
Выполнила студентка группы 203:
Романова Анна
Проверила:
Емелина Е.З.
Ульяновск, 2017
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
Тема: Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
Тип: урок изучения нового материала
Цель: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать развитию воображения детей;
– научить изготавливать аппликации из осенних листьев;
Развивающие:
-развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;
–чувство света и композиции;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке.
Планируемые результаты
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
-положительный интерес к изучению природы;
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
-способность к самооценке;
-знание основных правил поведения на уроке технологии;
Могут быть сформированы:
-устойчивый интерес к изучению предмета технологии;
-адекватная самооценка;
-чувство ответственность за выполнение своей работы;
Предметные
Учащиеся научатся:
– выводить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека ;
– приводить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
получат возможность научится:
-рассказывать окружающим о таком методе работы как аппликация;
– использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
-понимать информацию и уметь её представить другим в удобной для себя форме;
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.
Могут научиться:
-самостоятельно планировать свою деятельность;
-адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;
-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов;
-учитывать мнение окружающих при совместной работе.
Оборудование:
Разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.
Структура урока:
1.Орг. момент -2 мин
2.Подготовка к основному этапу
3.Подготовка выполнения учебного задания
4.Проверка подготовки рабочих мест
5.Практическая работа
6. Подведение итогов урока
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
9. Уборка рабочих мест
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)
(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.)
Осень
Осень, осень… Листопад…
Листья желтые кружат.
Все, что летом зеленело, —
Пожелтело, покраснело.
Вот уж спелая пшеница
Желтым золотом искрится.
Солнце, солнце, веселей
Посвети еще, погрей.
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай.
Осень, осень… Листопад…
В школу школьники спешат. Л. Завальнюк
2.Подготовка к основному этапу
1.Загадки
– Отгадайте загадки.
(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)
С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)
Осенью опадают. (Листья.)
Летит — пожелтеет,
Падет – почернеет. (Листы)
-Листья каких деревьев вы собрали?
– Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ
(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)
– Что у вас получилось? (Аппликация.)
– Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)
– Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)
(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)
– Что такое аппликация? (Ответы детей.)
– Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,и словарик в конце учебника.)
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.
– А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)
3.Подготовка выполнения учебного задания
– Рассмотрим технологию изготовления аппликации, внимание на доску. Я приготовила иллюстрации этапов работы.
– Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)
(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)
– Что еще можно выложить из листьев?
(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
-Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами.
-Посмотрите на свои листочки внимательно. Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.
4.Проверка подготовки рабочих мест
-Для того чтобы наша работа получилась аккуратной, нужно подготовить своё место.
-Сегодня для работы нам понадобится:
– Уберите с парт всё лишнее, расстелите клеёнку. положите перед собой лист картона, приготовьте клей и кисточку, а так же подставку под кисточку, чтобы не испачкать своё рабочее место и себя самого.
5.Практическая работа
– Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».
Клей
Эй, спасайтесь поскорей —
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу —
Не отклеишь ни за что!
Гаснут в городе огни —
Тоже склеились они…
И глаза слипаться стали,
Чтобы все скорее спали.
-Посмотрите на доску, я приготовила всевозможные варианты идей поделок.
-Выберите вариант который нравится вам, и выполните подобную работу. Вы так же можете придумать свою собственную идею и воплотить её. Для начала выбираем, что мы будем делать, после решаем в каком месте на листе будет располагаться наша работа. После чего, разложите листы на бумаге так, чтобы получилось какое то животное, и только после этого, аккуратно беря с картона по одному листочку, смазываем их клеим и приклеиваем на картон. Берите клея немного, чтобы работа была аккуратной. В конце урока у нас получатся очень творческие, индивидуальные работы.
(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
ФИЗМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
6. Подведение итогов урока
-Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые работы. Ваши работы вы можете подарить родителям.
– Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.(аппликация)
– С материалом работали? ( природный материал-листья)
7. Рефлексия
-Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.(отвечают по очереди)
8. Домашнее задание
-Для следующего урока нам понадобятся гроздья рябины. Вам нужно прогуляться и набрать эти веточки. Выполните это с родителями.
-Открываем дневники, записываем домашнее задание: принести гроздья рябины.
9.Уборка рабочих мест
-А теперь приведем наши рабочие места в порядок.
kopilkaurokov.ru
АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ
Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.
Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной кар тон, клей, кисточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель (читает стихотворение).
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана – словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
Н. В. Нищева
1) Ни листочка, ни травинки!
Тихий стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна
Подпирает в небе тучи. В роще издали видна.
4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.
5) В свечах розовый каштан. 6) В алых листьях стройный клен.
Это гость из теплых стран. Как костер пылает он.
7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.
Н. В. Нищее а
П. Работа над новым материалом. |
1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»
Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Отве ты учащихся.)
2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».
Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.
Физкультминутка
Упражнение «Прогулка».
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.
{Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на обеих ногах.)
Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
3. Практическая работа.
Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.
– Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:
6) на листья нанеси по капле
клея. Приклей их. Положи под
пресс.
III. Итог урока.
Выставка работ.
Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобрази ли на ней.
Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!
nsportal.ru
Цели урока:научить собирать и засушивать листья, развивать фантазию, внимание, аккуратность, творческое воображение, восприятие цвета, научить восторгаться красотой осенней природы, выполнять композиционные аппликации на разные темы и добиваться их завершенности.
Оборудование и наглядный материал:репродукции с изображением осеннего леса, засушенные листья, образцы аппликаций – выполненные из сухих листьев, инструкционные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, шаблоны.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2.Работа над темой.
Ученик читает стихотворение И. Бунина (звучит музыкальное сопровождение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Учитель. Ребята мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев.
Ученик читает стихотворение А.Барто «Ветер в лесу», (звучит музыкальное сопровождение). Учитель показывает в это время разные засушенные листья. Ребятам сразу понятно, с какого дерева опал этот лист.
Что случилось с кленами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень:
– Не согласен,
Не согласен.
Зашумели ветки
На осеннем ветре.
Учитель загадывает загадку ребятам.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Учитель. Собирать листья для аппликаций лучше в конце лета или в начале осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Для работы лучше собирать листья маленькие или среднего размера. Искать нужно листья под разными деревьями, кустарниками, а также листья разных трав. Необходимый материал можно найти возле дома, школы, или засушить опавшие листики от комнатных растений. Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки.
3.Практическая часть.
Ход выполнения работы:
1. Глядя на свои засушенные листья, на образцы готовых работ, используя свое творческое воображение, фантазию подумать и решить, какую аппликацию вы будите делать.
2. Постарайтесь определить, к какой группе будет относиться ваша работа: сюжетная, предметная или декоративная аппликация.
3. При выполнении декоративной аппликации можно обвести шаблон кувшина или вазы, которые лежат у вас на парте.
4. За основу взять лист цветного картона, правильно выбрав цветовое решение.
5. Расположите сухие листья на картоне по своему замыслу. Убедитесь, что это красиво, если вас что – то не устраивает, листья можно передвинуть, поменять местами, добавить или убрать.
6. Если листья крупные, то используя ножницы из них можно вырезать нужную для вас форму.
7. Только после этого начинать приклеивать листья, смазывая их очень тонким слоем или каплями в нескольких местах, затем приклеить сухой лист на основу и хорошо прижать его по всей пощади. Не забывайте пользоваться при работе салфеткой.
8. Если ребенок работает с опережением, то можно предложить ему инструкционные карты.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся
Потом быстро выпрямляйся.
Влево тоже наклонись
И назад потом прогнись,
еще вправо, еще влево
И за парты быстро сели.
Правила техники безопасности.
Ребята повторяют правила работы с клеем и ножницами.
Самостоятельная работа учащихся.
Закрепляют план работы.
Приступают к реализации своего замысла.
5.Итог урока.
Учитель. Задает вопрос – загадку.
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.
– Какой природный материал мы использовали на уроке?
– Ребята дают ответ (листья).
– Почему их называют хрупкими?
– Какие затруднения вы испытывали во время работы?
4.Выставка работ.
5.Урок закончен.
nsportal.ru
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. | Слушать | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое задание вам Вера Николаевна задавала на прошлой неделе?(Собрать листья) Кто дома самостоятельно засушивал их? Как вы это делали? А давайте посмотрим на экран. Кто знает какой листик подходит к своему дереву? Давайте сопоставим их друг другу. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся? | Слушать, отвечать на вопросы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
3 | Изучение теоретическо-го материала. Анализ образца | 5 мин | Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся? Молодцы, все верно. Давайте посмотрим видео, а после вы скажите мне поэтапно, что мы будем делать. | Слушать Смотреть видео. Слушать, отвечать на вопросы | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
4 | Физ.минутка | 1 мин | В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Повторяют движения | |
5 | Постановка творческой задачи | 1 мин | Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Для этого давайте еще раз проверим все наши материалы и инструменты. Теперь все вместе смотрим каждый этап и повторяем. Смотрим внимательно, чтобы ни в чем не ошибиться. | Слушают | Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Самостоятельная работа | 15 мин | – организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -поэтапная работа -конструктивная критика | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 2 мин | А давайте сейчас еще проверим наши знания. Как вы выучили лисья деревьев.(задание на слайде) Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые рыбки у всех получились. | Отвечают на вопрос, показывают работы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
nsportal.ru
Конспект урока технологии в 3 классе.
Тема: «Аппликация из осенних листьев».
Цель: научить детей изготавливать аппликацию из осенних листьев.
Задачи:
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, старые открытки, образец открыток.
Ход урока
1.Организационный момент.
– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку труда. Если чего-то не хватает, то приготовьте.
2. Вступительная беседа.
– Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? Что вы принесли с экскурсии по осеннему лесу?
3. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев. А после выполненной работы мы с вами будем героями русской народной сказки.
4.Порядок выполнения работы.
– Сначала вы должны поделиться на 2 группы. Затем продумываете сюжет вашей аппликации. Можете фантазировать и творчески подойти к этой работе.
5. Самостоятельная работа учащихся.
– А теперь давайте проанализируем ваши работы. Почему вы выбрали именно такую композицию? Что у вас получилось, а что нет?
6. Инсценировка сказки.
– Лиса и заяц. Русская народная сказка.
5.Итог урока.
– А теперь проанализируем выступление наших актеров. Что понравилось больше всего?
– Сегодня на уроке вы все хорошо поработали и за урок все получают отличные оценки.
Результаты работы учащихся:
nsportal.ru