Занимательная математика / 3 класс / Задачи на логику
Задания на логику для 3 класса от ЛогикЛайк — это более 300 видов занимательных задач и упражнений. Подсказки, решения и пояснения помогут научиться решать любые задачи.
Попробуйте занятия на сайте ЛогикЛайк!
Выберите возраст для старта
3 класс
4+ класс
Рекомендуем тематические курсы
онлайн для 3 класса
Курс логики и мышления Начать
Подготовка к олимпиаде Начать
На LogicLike. com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Логические задачи
Вопросы и загадки на логику
Задания на 2D- и 3D‑мышление
Простые высказывания
Математические ребусы
Графические и числовые закономерности
Начать курс! Начать курс!
Решение логических задач по математике — один из самых полезных способов тренировки ума, развития мышления и сообразительности у младших школьников. Смотрите подробный материал о развитии логики у детей.
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Для ознакомления предлагаем несколько задач из раздела «Классические логические задачи». У нас ещё очень много (более 3500) интересных задач: логические, математические, пространственные головоломки от простых к сложным.
Условие: Для
проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней.
Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня.
Вопрос: Сколько стержней распилил Профессор?
Cмотреть решение
6 стержней.
Решение
Если распилить один стержень на 5 частей, то
количественно добавляется 4 куска.
Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.
Решать задачи онлайн!
ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ!
Начать занятия!
2 варианта занятий, выбор сложности
Условие: Юра
разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и
разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на
10.
Вопрос: Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?
Показать решение
Ответ:
37 кусков.
Решение
После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10
кусков, общее количество кусков увеличивается на 9
(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо
него появляется 10 новых).
Научиться решать задачи!
Условие: В
компьютерной игре нужно победить монстра.
Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получал
дополнительно еще 3 выстрела.
Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?
Узнать ответ
Ответ:
7.
Комментарий:
30 – 9 = 21 – столько дополнительных выстрелов Юра
заработал за попадания.
За каждое попадание давалось 3 выстрела:
21 ÷ 3 = 7 попаданий.
Начать интерактивные занятия!
Взять подсказку
Подсказка
Решить эту задачу можно методом последовательных рассуждений, а можно еще быстрее и проще.
Занятия на ЛогикЛайк помогут научиться с легкостью решать любые задачи на логику и сообразительность.
Решайте 10-15 разных задач в день: математические ребусы, текстовые логические, пространственные, закономерности, алгоритмы и другие.
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Научим решать любые логические задачи
Более 150 000 детей и родителей со всего мира уже занимаются на сайте ЛогикЛайк. Подключайтесь и развивайте логику и мышление.
Начать обучение! Начать обучение
5-6 лет
6-7 лет
1 класс
2 класс
4 класс
Логические задачи
Логические задачи по математике для 3 класса
Логические задачи по математике для учеников 3 класса помогают детям развивать логическое мышление и улучшают сообразительность. Решение таких заданий хорошо тренирует мозг ребенка и закладывает в нем фундамент к дальнейшему развитию. Самое главное – заинтересовать юного математика. А сделать это можно только в том случае, если задания будут ему интересны. Предлагаем вашему вниманию примеры заданий на логическое мышление по математике для учащихся третьих классов.
Интересно! Интересные кроссворды для детей 7-8
Виды заданий
Существует несколько типов логических задач для учеников третьих классов:
•текстовые задачи в несколько действий;
•математические ребусы;
•задания на определение истины;
•классические задачи на логику.
Начнем наш обзор по порядку – с первого пункта.
Логические текстовые задачи в 2-3 действия
Решение заданий подобного рода очень хорошо развивает не только логическое мышление, но и формирует математический склад ума.
Пример №1 – задача на возрастающую закономерность
Условие. Серёжа построил четыре башни. Первая вышка состояла из 3 кубиков, а каждая последующая была выше на 2 кубика, чем предыдущая. Сколько для строительства всех четырех башен было использовано кубиков?
Решение и ответ. 3+5+7+9= 24. При строительстве четырех башен было использовано в общей сложности 24 кубика.
Пример №2 – задача на закономерность и рост
Условие. Саше подарили маленького щенка. Мальчик тут же замерил его рост. Оказалось, что он составляет 20 см. Спустя год Саша вновь замерил рост своего питомца, теперь он равнялся 36 см. Через год собака доросла до 44 см, а еще спустя год цифра на ростомере равнялась 48 см. Какого роста будет любимый пёс Саши еще через год, если имеющаяся закономерность роста сохранится?
Решение и ответ. Для начала необходимо проследить закономерность, по которой щенок прибавлял в росте. 36-20=16; 44-36=8; 48-44=4. Как мы видим, ежегодно прирост щенка уменьшается в 2 раза в сравнении с предыдущим. Следовательно, к следующему году питомец мальчика прибавит в росте 2 см, и эта цифра будет равняться 50см (48+2=50).
В школьной программе для 3 класс часто встречаются задачи на умножение и деление. Приведем несколько примеров по данной теме.
Пример №3 – задача на определение возраста
Условие. В одной семье проживает 4 детей разных возрастов. Их зовут Коля, Ваня, Оля и Аня. Известно, что им 4, 9,12 и 17 лет. Но кто из них какого возраста – непонятно. Подсказки:
•один из мальчиков посещает детский сад;
•Коля младше Ани;
•сумма дет Вани и Оли без остатка делится на 4.
Определите, сколько лет каждому из детей.
Решение и ответ. Используя метод деления, мы можем определить, что общий возраст Вани и Оли равняется 16 годам, так как именно это число без остатка делится на 4. Значит, кому-то из них 4, а кому-то – 12. Известно, что один мальчиков ходит в детский сад, значит, именно Ване 4 годика, а Оле – 12. Также известно, что Коля младше Ани, а это значит, что девочка самая старшая из детей в этой семье. Следовательно, Ане 17 лет, а Коле – 9.
Такие сложные логические задачи вполне могут встречаться и на олимпиадах по математике.
Пример №4 – задача на деление, сложение и вычитание
Условие. В магазине спортивных товаров продаются наборы из нескольких предметов.
Первый набор включает в себя: 10 мячей, 2 обруча и 10 скакалок. Его цена – 120 условных единиц.
Второй комплект включает: 7 мячей, 1 обруч и 6 скакалок. Его стоимость – 77 условных единиц.
Определите цену третьего комплекта, если он включает в себя: 2 мяча и 1 скакалку.
Решение и ответ. Для начала необходимо определить разницу в стоимости между первым и вторым набором (120-77=43). Получается, что 43 условных единицы – это стоимость 3 мячей, 1 обруча и 4 скакалок.
Интересно! Логические задачи по математике для 1 класса
Теперь отнимем эту цифру от стоимости 2 набора (77-43=34). Так мы узнаем цену 4 мячей и 2 скакалок. Следовательно, стоимость 2 мячей и 1 скакалки будет составлять 17 условных единиц (34÷2=17).
Математические ребусы
Среди логических задач по математике для 3 класса иногда встречаются ребусы. Задачи такого типа помогают ребенку развивать умение рассуждать и мыслить последовательно. Приведем пример.
Задача – математический ребус-таблица с фруктами
Условие. Рассмотрите предложенную таблицу. В ней указана общая цена фруктов по горизонтали и вертикали. Известно, что одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Определите стоимость персика.
Решение и ответ. Для начала необходимо внимательно рассмотреть таблицу на наличие одинаковых фруктов в столбцах и строках. Мы видим, что во второй строке находится 3 яблока общей стоимостью в 9 условных единиц. Узнаем цену 1 яблока (9÷3=3). Теперь обращаем внимание на второй столбец. Мы можем найти стоимость клубники (11-3х2=5). Теперь мы можем определить цену граната в нижней строке (18-3х5=3). Наконец, настало время выяснить, сколько стоит персик. Для этого решаем следующее выражение 26-(3+3+5)=15. Получается, что стоимость персика равняется 15 условным единицам.
Задачи на определение истины
Умение мыслить и логически рассуждать – именно эти качества тренируют задачи на определение истины. Предлагаем вашему вниманию два примера подобного типа заданий. Одно простое, а второе – олимпиадного уровня.
Пример №1 – простая задача
Условие. Фокусник, выступающий в цирке, вынес из-за кулис 3 коробки с надписями (смотрите фотографию). Он заявил, что совсем скоро собравшиеся зрители увидят собачек, голубей и кроликов. Определите, из какого ящичка фокусник достанет кроликов, если нам известно, что каждая из надписей на коробках – неправда.
Решение и ответ. Мы знаем, что фокусник пытается нас запутать, поэтому надпись «В первой коробке кролики» означает, что их там точно нет. Возле второй коробки находится надпись «Кролики». Это значит, что кролики точно не во втором ящике. У нас остается только один вариант. Получается, что кролики прячутся в коробке № 3.
Пример № 2 – задача для 3 класса повышенной сложности
Условие. Бабушка, дедушка и их внучка живут в одном подъезде трехэтажного дома, но на разных этажах. Известно, что бабушка проживает выше дедушки, внучка не на третьем этаже, а дедушка на 1 на не на 3 этаже. Кто на каком этаже живет, если известно, что одно из утверждений – ложь.
Решение и ответ. Утверждение, связанное с дедушкой является неправдивым. Дедушка живет на первом этаже, внучка на втором этаже, а бабушка – на третьем.
Классические задачи на логику
Школьная программа построена таким образом, что в 3 классе дети уже могут работать с числами: вычитать, складывать, делить и умножать их. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных логических задач по математике.
Пример №1
Условие. Планируя свой очередной эксперимент, профессор приобрел 9 стержней из металла. Некоторые из них в ходе работ он распилил на 5 частей. В итоге у него стало 33 стержня. Определите, сколько стержней профессор распилил, и какое количество стержней остались нетронутыми.
Интересно! Объемные цветы из бумаги делаем пошагово
Решение и ответ. Следует понимать, что при распиле стержня на пять частей, количественно прибавляется 4 куска. В общей сложности добавилось 24 кусочка (33-9=24). Теперь мы можем определить, что профессор распилил 6 стержней (24÷4=6).
Пример №2
Условие. Мальчик играл в компьютерную игру, в которой ему нужно быть победить монстрика с помощью пистолета. Изначально у игрока было в запасе 9 выстрелов. Но по правилам игры, за каждое попадание в цель, мальчик получал еще 3 дополнительных выстрела. Определите, сколько раз парень попал в монстрика, если известно, что в общей сложности он выстрелил 30 раз и израсходовал при этом все выстрелы.
Решение и ответ. 30-9=21. Именно столько выстрелов мальчик получил дополнительно за попадания по монстрику. Известно, что за каждое попадание прибавлялось еще 3 попытки, значит, теперь мы можем найти общее количество попаданий 21÷3=7.
Надеемся, что логические задачи по математике для 3 класса с ответами и решениями, приведенные в статье, помогут вашему ребенку лучше разобраться в данном предмете и получать только лучшие оценки в школе.
Головоломки / Математические головоломки
Решите эту коллекцию математических задач на сложение и вычитание, умножение и деление для учащихся третьего класса. Веб-платформа LogicLike помогает учащимся улучшить свои математические навыки в увлекательной игровой форме!
Интерпретируйте неизвестное, чтобы смоделировать и решить эти одно- и двухшаговые словесные задачи, включающие умножение и деление.
У Патриса 8 соломинок для сока. Каждая соломинка имеет длину 6 сантиметров.
Какова общая длина всех соломинок?
Покажи ответ
6×8 = 48
Сара заплатила 28 долларов за 4 пары брюк.
Каждая пара брюк стоит столько же.
Сколько стоят 2 пары брюк?
Покажи ответ
28 / 4×2 = 14
У Джимми 36 игрушечных машинок. Он делит их поровну между 4 коробками.
Сколько игрушечных машинок в каждой коробке?
Покажи ответ
9 машинок.
Мэтью зарабатывает 7 долларов в неделю, выполняя все свои обязанности.
На пятой неделе он забывает убирать комнату, поэтому зарабатывает всего 5 долларов.
Напишите и решите уравнение, чтобы показать, сколько Мэтью зарабатывает за 5 недель.
Покажи ответ
4×7 + 1×5 = 33$
Тридцать две тарелки одинаково упакованы в 8 ящиков.
Два ящика с тарелками лопнули.
Сколько посуды не разбито?
Покажи ответ
32/8 = 4
6×4 = 24 тарелки не разбиты.
На столе 25 синих и 15 красных блоков.
Пятерым детям дается равное количество каждого цветного блока.
Сколько синих и красных кубиков получил каждый ребенок?
Покажи ответ
25/5 = 5 синих блоков;
15/5 = 3 красных блока.
День за днем более 250 000 дети
решают 10-20 задач LogicLike и загадки. И сколько вы можете сделать?
Логические головоломки
Загадки и вопросы
В коробке 63 желтых и еще 14 красных шаров.
Сколько мячей в коробке?
Покажи ответ
63+14=77
63+77=140
Каждому гостю отеля выдается 3 полотенца.
Всего 21 полотенце.
Сколько гостей сейчас в отеле?
Покажи ответ
21/3 = 7
Прошлым летом семья Дианы нашла на пляже 152 ракушки.
Этим летом они были на пляже 7 дней.
Каждый день они находили 9снаряды.
На сколько меньше снарядов они нашли в этом году, чем в прошлом?
Покажи ответ
7×9 = 98
152 – 98 = 54
Сотрудник банка раскладывает 32 документа в 4 равных ряда.
Сколько документов в каждой строке?
Покажи ответ
32 / 4 = 8
София печет пироги. У него три подноса одинакового размера.
На одном подносе он делает 6 рядов по 4 пирожка в каждом ряду.
Он больше не может вместить пироги на поднос.
У него два лотка полностью и только половина третьего лотка.
Сколько печенья мог сделать Фин?
Покажи ответ
6×4 = 24
24/2 = 12
24 + 24 + 6 = 54
Производитель игрушек упаковывает 36 игрушек в коробки по 4 штуки.
Сколько коробок ему нужно, чтобы упаковать все игрушки?
Покажи ответ
36 / 4 = 9
Решайте задачи, связанные с равными группами, массивами и измеряемыми величинами.
Мисс. У Роуз есть 92 ручки на каждую группу из 4 учеников.
Сколько ручек получит каждый ученик?
Покажи ответ
23 ручки.
Даниэль планирует приготовить фруктовый салат для своей сестры.
Если он купил 9 яблок, 6 бананов,
5 персиков и 32 груши в качестве ингредиентов,
сколько всего фруктов он купил?
Покажи ответ
9 + 6 + 5 + 32 = 52 плода.
У Оливера было 6 автомобилей и в два раза больше грузовиков, чем автомобилей,
.
и на 3 экскаватора меньше, чем грузовиков.
Сколько каждого транспорта было у Оливера?
Покажи ответ
6×2 = 12
12 – 3 = 9
6 + 12 + 9= 27
Натали заканчивает заниматься на гитаре в 14:45. после тренировки в течение 37 минут.
Во сколько началась тренировка Натали?
Покажи ответ
в 14:08
Моя сестра работает над альбомом с 13:27 до 13:58.
Сколько минут она работает над своим альбомом для вырезок?
Покажи ответ
31 минута.
Камила убирает свою комнату 55 минут. Она начинается в 10:12 утра
Во сколько Камила заканчивает убирать свою комнату?
Покажи ответ
11:07
Соревнуйтесь с друзьями! Кто сможет решить больше математических задач за десять минут?
Адам купил у зеленщика 8 яблок и 4 груши. Каждая весила 200 грамм.
Сколько они вообще весили?
Покажи ответ
8 + 4 = 12
12×200 = 2400 г = 2 кг 400 г.
Гусыня весит 9кг, а курица весит на 7 кг меньше.
Сколько весят гусь и курица вместе?
Покажи ответ
9 – 7 = 2
9 + 2 = 11 кг.
Ящик яблок весит 21 кг, а ящик бананов на 6 кг больше.
Сколько весит фрукт?
Покажи ответ
21 + 6 = 27
21 + 27 = 48
Присоединяйтесь к LogicLike онлайн!
Более 550 000 родителей со всего мире уже улучшают навыки мышления со своими детьми.
Начало работы
Математические головоломки для 3 класса
Категория: Все категории
Класс : 3 класс
Извлечение…
Преимущества математических головоломок для детей 3 класса
Интерактивные математические головоломки Cuemath для детей 3 класса состоят из визуальных симуляций, которые помогают ребенку развить навыки мышления и сделать их логический мыслитель. Математические головоломки побуждают детей мыслить аналитически и использовать разные подходы к конкретным задачам.
Математические головоломки Cuemath для детей 3-го класса — это эффективный способ помочь ребенку увлечься математикой и развить интерес к ней. В онлайн-классах Cuemath Live математические головоломки помогают детям изучать и понимать «почему» за «что» любых математических понятий в увлекательной игровой форме.
Подробнее
Помогают ли головоломки в математике?
Решение головоломок — отличный способ для детей познакомиться с математикой как с предметом и жизненным навыком. Это помогает им мыслить аналитически и найти разные подходы к любой проблеме. Математические головоломки для детей позволяют им повысить уровень их вовлеченности в математику и, следовательно, развить к ней интерес. На живых онлайн-классах Cuemath математические головоломки не только помогают с вышеперечисленным, но и помогают детям понять «почему» за «что» каждой математической концепции.
Как математические головоломки помогают развитию ребенка?
Математические ребусы и загадки для детей помогают развитию ребенка, подготавливая его не только к школьным экзаменам, но и к жизни. Ключевые области развития ребенка включают:
Каковы преимущества математических головоломок?
Решение математических головоломок приносит много пользы детям. Вот некоторые из этих преимуществ:
В чем важность решения онлайн математических головоломок?
Во время карантина несколько школ перешли на онлайн-платформы, что позволило учащимся продолжить учебный процесс на цифровой платформе.