Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Амвросиевская школа №2»
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
КЛАССНЫЙ ЧАС
(гражданско-патриотическое воспитание, 3 класс)
Учитель: Стёпина Наталия Борисовна
«Дружба – самое ценное сокровище»
Эпиграф: Если будем в дружбе жить, нас никому не сломить.
Цель: учить детей ценить дружбу и друзей;
вызывать у них стремление быть настоящими друзьями;
вырабатывать в себе качества, которые способствуют дружбе;
развивать чувства ответственности перед друзьями;
воспитывать честность, искренность;
обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование: раздаточный материал, оборудование для мультимедийного
просмотра, рисунки детей, слова к плакату « Советы обращения
с друзьями», коробочки, пословицы на карточке.
Словарик: Эпиграф – передает основную идею, настроение, задает тон.
Благосклонность – проявление доброжелательности, сочувствия,
хорошего отношения к кому-то.
Чуткость – внимательность и сердечное отношение к людям,
способность чувствовать проблемы другого.
План мероприятия
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и постановка проблемных вопросов.
3. Мотивация.
4. Слово учителя о дружбе.
5. Стихотворения детей о дружбе.
6. Просмотр презентации «Как мы учились дружить» .
7. Игра «Если ты хороший человек, то должен…»
8. Составление ассоциативного куста.
9. Пословица.
10. Игра «Хорошо — плохо»
11. Выступление детей.
12. Выставка рисунков.
13. Рефлексия.
І. Организационный момент.
Дети приветствуют друг друга, садятся за парты.
Учитель читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
— Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
(высказывания детей)
Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном сокровище, которое имеет каждый человек – о дружбе.
( Словарик:
Дружба – приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположенности.)
ІІ. Объявление темы и постановка проблемных вопросов.
Следовательно, тема нашего воспитательного часа
«Дружба – самое ценное сокровище» – это, дети, не просто слова, это народная мудрость.
Вопрос. А что же такое сокровище?
Как вы понимаете эту пословицу?
Чем же измеряется дружба?
Можно ли это сокровище, это богатство измерять деньгами?
ІІІ. Мотивация.
Нужно ли вообще иметь друзей? Можно ли прожить и без друзей? Для чего они нужны?
— Вот об этом мы и поговорим на нашем воспитательном мероприятии.
IV. Слово учителя о дружбе.
Дружба — отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Настоящая дружба объединяет только тех людей, которые способны простить и понять недостатки других.
Обратите внимание на эпиграф нашего воспитательного часа
«Если будем в дружбе жить, нас никому не сломить».
Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей)
Эта пословица-эпиграф напомнила мне сказку «Родительское завещание». В ней рассказывается о том, как отец, позвав трех сыновей, дал им по прутику и попросил переломить. Они сломались очень легко. Потом отец собрал все прутики вместе и опять дал переломить сыновьям. Как вы думаете, легко ли им было это сделать?
(высказывания детей, дети тоже пробуют переломить прутики)
Вы уже все записаны в нашей школьной библиотеке и районной, можете взять эту сказку и прочитать. Узнаете, почему же учил отец своих сыновей жить вместе.
Следовательно, дружба должна быть крепкой, чтобы ее никто не мог сломать, как те прутики. Но она не может быть крепкой, если в ней нет места честности и взаимоуважению.
Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?
Говорит народная мудрость: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».
В Библии сказано: «Поэтому все, чего только желаете, чтобы делали вам люди, то же делайте им и вы».
— Дети, а что для дружбы самое важное ? (высказывания детей)
Следовательно, другом мы называем того, кому доверяем. Где нет полной откровенности, не может быть и дружбы.
«Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду говорит», – так говорит народная мудрость. Друг всегда поможет в беде, защитит, поддержит, он же первый скажет прямо о недостатках, предложит их исправить.
V. Стихи о дружбе.
— Давайте послушаем стихотворения, которые подготовили ребята.
1 ученик.
Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.
2 ученик.
Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!
3 ученик.
Дружба нам дарует тех людей,
С кем нестрашно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.
4 ученик.
Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
5 ученик.
Прожить без дружбы можно,
Но только очень сложно.
Вокруг тоска и скука,
Когда нет рядом друга.
6 ученик.
Тогда так
одиноко
И на душе тревога…
Поэтому желаю всем
Побольше истинных друзей!
7 ученик.
8 ученик.
—— Дети, а что мешает дружбе? Без чего же не может быть дружбы? Взаимоуважение, чуткость, вежливость — непременные признаки дружного класса. Недопустимы в классе обидчивые прозвища, неприличные шутки относительно дружбы мальчиков с девочками, неуважение к девочкам, грубость во взаимоотношениях (как правило, так ведут себя те ученики, которые сами не умеют дружить).
Дружбу можно разрушить грубыми, неуместными шутками. У некоторых людей бытует грубое обращение друг к другу: „Эгей, ты”, „Катька”, „Вовка” и т.д.. Красиво ли это, а может кто-то из вас так говорит? Будет ли у таких учеников много друзей?
Такая форма обращения свидетельствует о некультурности, невоспитанности, пренебрежительном отношении к другим.
VI. Просмотр презентации «Как мы учились дружить» .
В 1 классе, когда впервые пришли в школу, вы познакомились друг с другом и тоже стали строить дружеские отношения. Поднимите руки те, кто нашел себе друзей в классе. Давайте вспомним эти приятные минуты, как это все происходило?
—– Правда приятные воспоминания?
Каким же должен быть друг?
VII. Составление ассоциативного куста.
чуткий
хороший
ДРУГ подельчивый
покладистый
щедрый
честный
верный
сердечный
—– А теперь давайте немножко поиграем и проверим, как вы поняли все то, о чем у нас идет речь.
VIII. Игра «Если ты хороший человек, то должен…»
Условия игры. Если хороший человек это должен делать, то вы хлопаете в ладони, а если нет, то тихонько топаем ногами.
1. Помогать маме мыть посуду.
2. Делать кому-то плохо, если никто не видит.
3. Не умываться.
4. Беречь родную природу и охранять её.
5. Уважать труд других людей.
6. Шуметь, когда кто-то отдыхает.
7. Быть воспитанным, сдержанным человеком.
8. Обманывать, хвастаться.
9. Насмехаться из чужого горя.
10. Хорошо учиться, много читать.
11. Не слушаться родителей.
12. Помогать друзьям в беде.
13. Делиться тем, что у тебя есть.
14. Обижать других.
15. Защищать более слабого.
16. Спать на уроках.
17. Воровать.
18. Любить своих родителей.
ІX. Пословица.
—— Дети, а сейчас вы немного потрудитесь. Скажите, легче работать в одиночку или вместе? Вспомните сказку, о которой мы говорили.
Работа в парах. У вас на партах лист бумаги, на котором записаны пословицы. Ваша задача выбрать только те пословицы, которые относятся к теме воспитательного часа.
(Ребята выбирают и зачитывают пословицы о дружбе)
X. Игра «Хорошо — плохо» (в командах)
Задание.
Разложить слова в две коробочки. Плохие поступки — в коробочку с названием «Плохо», а хорошие поступки – с названием «Хорошо».
( Учитель образует группы. )
Подведение итогов игры.
XI. Выступления детей.
Выходят дети с табличками : доброта, чуткость, благосклонность.
Доброта.
Зло всегда порождает зло. А потому злой человек сам себя уничтожает.
Будьте всегда добры друг к другу.
Чуткость.
Нужно, чтобы добро побеждало зло. Я уверена, если преобладает чуткость, то нет обмана и боли.
Любовь.
Если в мире господствует любовь, то нет войны, а дети растут счастливыми и радостными.
Благосклонность.
Если есть благосклонность, то нет задавак и забияк, а все люди друг к другу относятся дружественно, благосклонно, с уважением.
Доброта.
Мы не допустим к нашим детям зло. Пусть оно идет от них далеко-далеко. Кто людям добра желает, тот и себе имеет. Учитесь творить добро и дружить с хорошими людьми.
Ученик. Важнее что всего на белом
свете?
Ответы ищут
много-много лет
Артисты,
музыканты и поэты –
Наверное,
ответа просто нет!
Зато мы знаем,
что всего дороже –
Дороже дружбы
нету ничего.
Ученик.
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это
светлый мир,
Дружба — солнце
на рассвете,
Для души весёлый
пир.
Ученик.
С дружбой не страшны
ненастья,
С дружбой —
жизнь весной полна.
Друг разделит
боль и радость,
Друг поддержит и
спасёт.
С другом — даже
злая слабость
В миг растает и
уйдет.
XII. Выставка рисунков.
—– Дети, а скажите, когда мы говорим о дружбе, какое слово преобладает «Я» или «Мы»? (Прикрепляю к доске слово «Мы»). У вас было домашним заданием нарисовать рисунки, на которых вы изобразили игры или отдых со своими друзьями. Мы видим, что вы все их приготовили.
А теперь давайте вот что сделаем, вокруг этого слова по очереди прикрепите ваши рисунки .
—— Дорогие дети, желаю вам, чтобы вы всегда были в окружении друзей, как на этой выставке рисунков. Чтобы рядом с вами всегда были настоящие, надежные друзья. Потому что друзья всегда вместе, независимо от расстояния и условий жизни!
XIII. Рефлексия.
—- А теперь все станьте в круг, закройте глаза. Пусть каждый возьмет за руку своего соседа и подержит её в своей.
—– Что можно сказать о руках, какие они? (Теплые, нежные, мягкие, хорошие, гладкие…)
—– Неужели можно обидеть человека, если у него такие теплые, мягкие руки? Поэтому, если хочется оскорбить кого-нибудь из товарищей, вспомните об их хороших руках. Пусть руки помогут вам подружиться еще больше.
( Дети поют песню «Настоящий друг», слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева)
—– Пусть дружба будет вашим самым ценным сокровищем. Берегите ее, чтобы никакие проблемы или неурядицы не смогли ее сломить.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший
идеал.
Тебе она
сослужит службу.
Ведь дружба —
это ценный дар!
Внеклассное мероприятие
по литературному чтению «Знатоки сказок»
Цель: – повторить и систематизировать знания о сказках.
– обобщить знания о сказках;
Задачи:
– учить детей узнавать героев сказок;
– формировать умение воссоздавать художественные образы,
– развивать творческое воображение, ассоциативную память;
– развивать речь, мышления, воображения; любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работать в группе.
– воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству; – воспитывать культуру поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.
Оборудование: выставка книг (сказки авторские и русские народные), иллюстрации различных сказок, цветик-семицветик, карточки с названием персонажей сказок, музыкальное оформление.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте , ребята, уважаемые гости!
Сегодня у нас мероприятие , под названием «Знатоки сказок».
Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – СКАЗКАМИ.
Учитель: Ребята, а вы знаете , что такое сказка?
Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Учитель: Молодцы! А кто такой сказочник?
Сказочник –это тот, кто сказывает сказки, знает их много…»
Учитель: Скажите, чем сказка отличается от других произведений?
(В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы…)
Учитель:Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.
Бытовые сказки – это сказки о быте и жизни людей. (Примеры).
В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).
Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).
Что всегда побеждает в сказках?
Учитель: Ребята, а кто пишет сказки?
(Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки)
Учитель:Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?
(Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей и т.д)
Учитель:В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Все, что создано умом
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Ученик 1:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей. ..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Ученик 2:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Ученик 3:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Учитель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и выявим самую начитанную команду.
Деление на команды.
Учитель:А какая же команда да без названия?! Я вам предлагаю выбрать название, используя волшебный цветок. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, закончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)
Командиры команд выберите любой лепесток и прочитайте название вашей команды.
Итак, сегодня в мероприятии по литературномучтению «Знатоки сказок» участвуют команды …. ….
А кто же будет выявлять самую начитанную команду? Конечно же это судьи.
И сегодня самую начитанную команду будут выявлять 3 судьи ….
И так, мы начинаем!
1 конкурс «Разминка»
( по1 баллу за каждый правильный)
Учитель:Для начала проведём небольшую разминку. Каждой команде я задам по 8 вопросов, на которые нужно отвечать очень быстро и правильно. Если вы затрудняетесь, то говорите «Дальше».
1 команда:
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)
3. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной))
4. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)
5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
6. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники»)
7. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса)
8. Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
2команда:
1. Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
2. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
3. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
4. Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей? (Муха-цокотуха)
5. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
6. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и Волк»? (Хвостом)
7. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
8. Герой сказки, который жил на крыше? (Карлсон)
3 команда:
1. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
2. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
3. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» (Тортилла)
4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
5. Птица, которая спасла Дюймовочку? (Ласточка)
6. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? (Старик Хоттабыч)
7. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино
8. Грызун, похожий на зайца, приятель Винни-Пуха? (Кролик)
Молодцы, с разминкой справились!
2 конкурс«Детективы»
( по 1 баллу за правильный ответ)
Учитель:А знаете ли вы, что такое детектив?
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Я попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни.
1.Угадайте героев сказки,
Я даю вам подсказки.
Чтобы легче отвечать,
Буду строки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей —
Отвратительный… (Кощей.)
2. Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух,
Медвежонок… (Винни-Пух.)
3.Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Ее имя… (Белоснежка.)
4.Он живет в лесу дремучем,
Темном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен —
Вредный, волосатый… (Леший.)
5.К нему Карлсон прилетал,
И в игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг… (Малыш.)
6.Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (Буратино.)
7.Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он —
Огнедышащий… (Дракон.)
8.Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок —
Это вкусный. .. (Колобок.)
9.У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок… (Пятачок.)
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки,
Создали их мудрецы,
А вы все вместе… (Молодцы.)
Физкультминутка «Фиксики»
3 конкурс «Сосчитай героев сказок»
Учитель:Ребята, вам даны сказки: “Репка”, “Колобок”, “Теремок”. Необходимо ответить на вопросы по сказкам:
– Сколько героев в сказке?
– Какие слова в ней чаще всего повторяются? Чему учит сказка?
“Репка” – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Слова: – Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – вытянуть не могут”.
Сказка учит тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь (мышка) помогла вытянуть репку.
“Колобок” – 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Слова : – я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду.
Сказка “Колобок” учит детей послушанию. Колобок не послушал дедушку с бабушкой, ушел от них. Лиса его и съела. А еще учит не очень-то доверять незнакомым. Лиса попросила Колобка подойти к ней поближе, глупенький Колобок выполнил ее просьбу и был съеден.
“Теремок” – 6 героев ( мышка – лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Слова: Терем теремок, кто в тереме живет?
А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Что жить лучше сообща. Вот жила бы мышка одна, скучно бы ей было. А тут и песни и танцы. Вместе гораздо веселее.
Молодцы!!!
4 конкурс «Корзина с потерянными вещами» (3 балла)
У меня корзина есть.
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Угадайте поскорей, что в ней и откуда!
Каждая команда вытягивает потерянную вещь из корзины и должна назвать из какого она произведения и кто автор.
Палочка. (Владимир Сутеев“Палочка-выручалочка”.)
Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)
Горошина. (Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”.)
«Игла». («Царевна лягушка» , русская народная сказка)
Ложка. («Три медведя», русская народная сказка)
Яйцо (русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кощей Бессметрный»)
Мыло.(«Мойдодыр».К. Чуковский)
Ключик. («Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой)
Молодцы!
5 конкурс «Портрет героя»
Учитель: Команды должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. (капитаны команд выбирают по одной карточки и отправляются к команде. Работают за столом 5 мин.)
Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. (Винни-Пух)
Оценивает жюри.
6 конкурс «Перевёртыши» (по 1 баллу за правильный ответ)
Учитель:Каждой команде я буду называть названия сказок, но только запутанно, а вы попробуйте их угадать.
Например:«Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница»
«Великан – уши – карлик нос»
«Принц на тыкве – принцесса на горошине»
«Ржавая отмычка – золотой ключик»
«Утки – селезни – гуси – лебеди»
1. «Зелёный беретик» – «Красная шапочка»
2. «Мышь в туфлях» – «Кот в сапогах»
3. «Девочка с ладошку» – «Мальчик с пальчик»
4. «Петушок бесцветный» – «Курочка Ряба»
5. «Квадратик» – «Колобок»
6. «Вундеркинд на Марсе» – «Незнайка на Луне»
7. «Больной Ойздоров! – «Доктор Айболит»
8. «Щенок по кличке Мяу» – «Котёнок по имени Гав»
9. «Собака босиком» – «Кот в сапогах»
10. «Ледяной король – снежная королева»
11. «1 год – 12 месяцев»
12. « Прекрасный цыпленок – гадкий утенок»
7 конкурс «Актёрское мастерство» (3 балла)
Учитель:Каждой команде я раздам карточки с известными стихотворениями. А ваша задача будет такой — вы должны одно и то же стихотворение прочитать по-разному: сердито, очень радостно и грустно. Чья команда это сделает мастерски, та и получит наивысшие баллы.
1 команда:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Радостно.
2 команда:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Сердито.
3 команда:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Грустно.
Учитель: Молодцы ребята! Пришло время узнать с какими результатами мы заканчиваем наше мероприятие «Знатоки сказок». Я поздравляю вас всех, ребята! Вы настоящие читатели!
Жюри подводит итоги. Награждение участников
Рефлексия.
Учитель:Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. (Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки счастья на детей.Такие звездочки счастья дети дарят на память гостям.)
Учитель:
Мы сегодня не скучали,
а с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
а только ваши знания.
Читайте больше,
Читайте чаще,
И жизнь станет лучше,
И жизнь станет слаще!
Спасибо за работу.
Загадки из бочки
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; Жила – была; Жил – был. )
Как позвать Сивку-бурку? («Сивка – бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какие слова произносят в сказке, чтобы произошло волшебство?( «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка…», «Крекс,фекс, пекс» («Золотой ключик»)
Какими словами заканчиваются сказки? («Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», « Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»
Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный).
Задание “Сказочный алфавит” (баллы по количеству персонажей)
Каждая команда получает лист бумаги с написанным на нём алфавитом. Задание- вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита.
Примеры:
А – Алёнушка, Айболит, Алиса;
Б – Буратино, Базилио
В – Винни-Пух, Василиса Премудрая;
Г – Герда, крокодил Гена, Гулливер;
Д – Дюймовочка, дядя Фёдор;
Е – Емеля, Елена Прекрасная, Елисей;
Ж – Жучка;
З – Золушка;
И – Иванушка;
К – Колобок, Кай;
Л – лягушка-путешественница;
М – Мауги, Машенька;
Н – Незнайка;
О – Оловянный солдатик, Оле-Лукойе;
П – Пятачок;
Р – Рикки-Тики-Тави, Рике с хохолком;
С – Салтан, Суок, дядя Стёпа;
Т – Том Сойер, тараканище;
У – УрфинДжюс;
Ф – Финист, Федора;
Х – Хаврошечка, Хоттабыч;
Ц – Царевна-лягушка;
Ч – Чиполлино, Черномор;
Ш – Шапокляк;
Щ – щука;
Э – Элли, эльфы;
Я – баба Яга.
Ни один ребенок не хочет зубрить толстые книги или записывать сотни слов только для того, чтобы получить знания, а также родители могут не захотеть, чтобы их дети сидели на скамейке и получали знания. И, таким образом, внеклассные мероприятия становятся важными с точки зрения обучения ваших детей различным видам уроков и морали и помогают им узнать больше о жизни и о том, как вести себя в различных ситуациях. Сегодня внеклассные занятия являются одной из самых важных частей почти каждой учебной программы просто из-за их множества преимуществ не только на физическом, но и на умственном уровне. Давайте посмотрим на некоторые из лучших внеклассных занятий для детей и на то, как они помогают в их общем развитии.
20 лучших внеклассных мероприятий для детей:
Внеклассные мероприятия для детей можно просто определить как те мероприятия, которые проводятся за пределами академических регионов. Различные исследования и исследования установили важность этих занятий для общего самочувствия человека и их значимость.
1. Танцы:
Прежде всего, вы всегда можете привести своих детей на уроки танцев и заставить их немного покачиваться в такт ритму. Танец — одна из лучших форм снятия стресса, расслабления и для многих самовыражения. Это помогает в укреплении уверенности и общей координации тела.
2. Спорт:
Если вы все время работаете, а не играете, это, естественно, сделает вас скучным. Вовлекайте своих детей в любой вид спорта, который они предпочитают, а затем наблюдайте, как они растут физически, умственно и эмоционально.
3. Кулинария:
Превратите своих детей в маленьких шеф-поваров и запишите их на кулинарные курсы. Умение готовить здоровую пищу для себя или для близкого человека — действительно важная и радостная задача. Это поможет вам узнать о питании и искусстве делиться с другими. Чтобы узнать больше об этом, вы также можете найти высшая школа развития личности .
4. Плавание:
Считается, что это один из лучших способов развлечься и потренироваться одновременно. Плавание помогает повысить осведомленность о личной безопасности и узнать, как дать отпор в чрезвычайной ситуации.
5. Гимнастика:
Гибкое и гибкое тело может быть чрезвычайно полезным для детей во многих отношениях. Гимнастика — это форма организованной деятельности и увлекательный способ поддерживать общую физическую форму.
Посещение: Как воспитывать тревожный малыш
6. Морские искусства:
. Помогите вашим детям защитить себя и бороться с экспертом в любой ситуации. Боевые искусства помогают вашим детям повысить самооценку.
7. Развитие личности:
Для более динамичного и радикального роста вы можете выбрать программу развития личности для детей и помочь им больше узнать о себе.
.
9. Музыка:
Дети действительно и всегда интересуются музыкой и ритмами. Записав вашего ребенка в музыкальный класс, вы сможете способствовать развитию его мозга.
10. Новый язык:
Научите своих детей новому языку и познакомьте их с совершенно новой культурой, чтобы расширить их кругозор.
Посетите: онлайн-советы по обучению для учителей начальных классов
11. Сделайте обучение веселым:
Существуют различные занятия, которые могут помочь вашему ребенку в учебе и общем развитии тела.
12. Керамика:
Пусть глина прокладывает путь. Гончарное дело — один из старейших видов искусства в мире и лучший способ увлечь детей часами.
13. Рассказ:
Насколько мы помним, рассказывание историй очень важно. Они помогают улучшить память детей и привить различные ценности.
14. Театральный класс:
Почему бы не записать своих детей в театральный класс или не помочь им выучить уроки единения и совместной работы со всеми актерами.
15. Публичное выступление:
Неплохо предложить своим детям принять участие в различных конкурсах публичных выступлений. Это только поможет им повысить свою уверенность.
Как воспитывать умных детей? из СилыТеатр
Посещение: навыки публичных выступлений для детей
17. Классы естественных наук:
Научите своих детей большему количеству уроков естествознания, но не по книгам, а записывайте их в различные практические классы.
18. Изучение природы:
Рекомендуется время от времени брать детей на прогулку на природу и рассказывать им обо всем, что они видят.
19. Творческие классы:
Существуют различные виды творческих классов, и было бы неплохо, если бы ваши дети начали заниматься ими в раннем возрасте.
20. Цирковые навыки:
Зачисление ваших детей в цирковые классы помогает им узнать о расчетливых рисках и искусстве продвигаться вперед.
Посетите: советы по воспитанию детей дошкольного возраста
Внеклассные занятия для детей – это один из лучших способов занять ваших детей различными видами деятельности, которые могут помочь им больше узнать о мире, открыть себя и прививать различные виды морали и ценностей, которые могут помочь им в будущем.
Преимущества наших занятий для развития личности детей:
Свяжитесь с нами для развития личности для детей прямо сейчас!
Марта2021-11-11T17:39:00+05:30 ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ
Предпочтительное время для обратного звонка8:00–10:0010:00–12:0012:00–14:002:00–16:004:00–18:006:00–20:00
Спасибо, мы получили ваш интерес. Вам перезвонит наш специалист по персонализации.
Произошла ошибка при попытке отправить ваше приложение. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Поиск:
Поиск:
твитов от iamsanjeevdatta
Перейти к началу
Джессика Камински
9 минут чтения
30 июня 2022 г.
Когда дети не учатся и не отдыхают, они могут рассмотреть различные варианты карьеры, развивать увлечения или находить новые, участвуя во внеклассных мероприятиях.
Но, к сожалению, существует несколько неправильных представлений о внеклассных занятиях для детей и их роли в жизни ребенка. Итак, оставайтесь с нами, пока мы углубимся в виды внеклассных мероприятий и объясним, что они могут означать для роста и развития вашего ребенка.
Первый вопрос, на который мы должны ответить: «Что такое внеклассные мероприятия?» Это специальные программы, разработанные для того, чтобы помочь детям заниматься неакадемическими интересами, полезными для их развития.
Внеклассными занятиями могут быть спортивные, творческие, технические, научные и другие многочисленные кружки для детей. Эти действия могут быть связаны или не связаны с начальным образованием ребенка, но они играют огромную роль в том, как ваш ребенок справляется со школьными занятиями и жизнью. Что еще более важно, они дают вашему ребенку шанс найти и развить свои увлечения.
По мере взросления у детей развиваются увлечения, которые могут помочь им вести более полноценную жизнь. Некоторые внеклассные мероприятия требуют от родителей денег и усилий, что может быть обременительно. Таким образом, многие родители спрашивают: «Почему так важны внеклассные мероприятия?»
Любая социальная деятельность способствует общему развитию вашего ребенка. Однако вы можете быть слишком сосредоточены на благополучии детей, чтобы замечать или одобрять их увлечения, а учителя обычно отдают приоритет академической части обучения. Вот где внеклассные мероприятия в школах должны помочь вашему ребенку открыть для себя призвание, которое ему нравится.
Неважно, какой вид внеклассных занятий вы выбираете для своего ребенка; каждый из них имеет свою пользу для академического, социального и умственного развития. Однако, если вам нужна уверенность, вот некоторые преимущества внеклассных занятий:
Основное преимущество внеклассной деятельности проявляется в успеваемости ребенка. Клубы, связанные с наукой, улучшают математические и научные навыки вашего ребенка, потому что эти предметы являются основными якорями в этих занятиях. Точно так же художественное призвание поможет вашему ребенку преуспеть в изучении художественных предметов.
Даже если внеклассная деятельность, которую выберет ваш ребенок, не имеет ничего общего с его учебой, она повысит его академическую успеваемость как активно, так и пассивно. Например, ребенок, который хочет продолжать заниматься спортом, должен поддерживать определенный средний CGPA, иначе он потеряет место в команде. Итак, ваш ребенок знает, что он должен иметь хорошие оценки в классе, чтобы получить полную стипендию в колледже, занимаясь спортом или стать профессионалом.
При создании портфолио для колледжа внеклассные мероприятия могут улучшить качество резюме студента. Помимо отличной посещаемости, хороших оценок и чистой успеваемости, детям необходимо заниматься академической или общественной внеклассной деятельностью, чтобы повысить свои шансы на поступление в колледжи своей мечты.
Многие лучшие колледжи ищут способных и разносторонних студентов. Простой способ убедиться, что ваш ребенок остается конкурентоспособным на этом переходном этапе, — поощрять его к внеклассным занятиям.
Детям нужна дружба, и иногда им трудно заводить друзей в классе. Из-за общих интересов вашему ребенку будет легче заводить друзей на заочных встречах. Внеклассные мероприятия — это более нейтральные, комфортные площадки, требующие большой командной работы и сотрудничества.
Эти собрания также помогают застенчивым детям стать более общительными и откровенными. Они знакомят детей с микрокосмом социального аспекта жизни. А некоторые друзья, которых они заводят на внеклассных встречах, остаются с ними на всю жизнь.
Теперь, когда вы знаете, почему вашему ребенку нужны внеклассные занятия, вы должны убедить его участвовать в этих кружках. Но прежде всего, что значат внеклассные занятия для ваших детей?
Ответы на этот вопрос будут соответствовать тому, что любят дети. Найдите способ связать эти ответы с полезной деятельностью, которую они могут выполнять. Некоторые популярные игры, которые нравятся детям, включают:
Дети могут играть или смотреть спортивные соревнования практически в любой среде. Некоторые охотно пинают мяч в вашей гостиной, если вы смотрите в другую сторону. Таким образом, познакомить вашего малыша с такими видами деятельности, как плавание, футбол, катание на коньках и танцы, не должно быть сложно.
Многие школы позволяют учащимся начальных классов попробовать себя в хоккее, софтболе, баскетболе, лакроссе и теннисе. Ваш ребенок всегда может попробовать один или два из этих видов спорта, чтобы найти тот, который ему нравится больше всего. По мере того, как дети растут, они могут решить отнестись к этому более серьезно и начать соревноваться.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не интересуется спортом, и вы хотите, чтобы он больше занимался физическими упражнениями, поговорите с его учителем физкультуры, чтобы он что-то придумал.
Некоторые дети найдут свое увлечение еще будучи малышами, а некоторые узнают об этом позже. Независимо от возраста, искусство таит в себе захватывающие возможности для детей. Театральное искусство занимает первое место в списке внеклассных мероприятий, которые помогут вашему ребенку поступить в хороший колледж.
Предположим, ваш ребенок решит заниматься этим призванием по мере взросления; их участие в исполнительском искусстве в школе дает им преимущество перед теми, кто нашел свое увлечение довольно поздно. Благодаря этим навыкам они могут начать хорошо оплачиваемую карьеру. Что еще более важно, чем больше они занимаются этой деятельностью, тем лучше они продвигаются по выбранному пути.
Скаутинг является одним из наиболее распространенных примеров внеклассной деятельности; это также одна из забавных игр, которые помогут развить умственные и социальные навыки ребенка. Скаутинг вовлекает детей в более увлекательные занятия, которые в основном проводятся на свежем воздухе, но затрагивают все аспекты жизни.
Ребенок, занимающийся разведкой, приобретет необходимые жизненные навыки, которые помогут ему легко ориентироваться во взрослой жизни. Некоторые навыки, которые дети приобретут в качестве скаутов, включают кулинарию, изобразительное искусство, финансирование и общение. Они также могут лучше управлять временем, повышать культурную осведомленность, обучаться оказанию первой помощи, базовым столярным работам, моде и другим социальным навыкам.
Существует так много внеклассных мероприятий, которые не вошли в этот список, поэтому вы можете спросить: «Что считается внеклассными мероприятиями?»
Ответ: все, что делается между школой и домом, что помогает с умственной, физической, социальной и эмоциональной развитие ребенка. Любые упражнения, которые помогают вашему ребенку стать лучшим членом общества и не являются ни школьными, ни домашними заданиями, являются внеклассными занятиями.
Прежде чем выбрать внеклассные занятия для своего ребенка, понаблюдайте за ним и выясните, что ему нравится и что легко его отвлекает. Преимущество внеклассных занятий в том, что вашему ребенку не нужно ограничиваться чем-то одним. Часто увлечения меняются, а когда они меняются, то находишь новые и начинаешь их взращивать, а у детей на это достаточно времени.
Конечно, возраст вашего ребенка важен для таких разговоров. Если вы поговорите с подростком, он наверняка видел какие-то внеклассные мероприятия, которые, по вашему мнению, ему бы понравились. Но не выбирайте за них; вместо этого спросите их: «Какие внеклассные мероприятия вы могли бы рассмотреть?»
Вы также можете предложить внеклассные мероприятия, игры и спортивные идеи, которые ваши дети могут изучить. Предложите ребенку идеи для внеклассных занятий и посмотрите, от чего у него загорятся глаза.
Внеклассная деятельность – помощник родителей и учителей в воспитании здорового ребенка. Они помогают вашему ребенку расти физически, умственно и социально. Независимо от того, насколько вы эффективны как родитель и насколько хороши учителя, есть вещи, которые ребенку придется изучать самостоятельно.