Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское
Родительское собрание №2 от 30.10.2020 «Правила поведения в школе. Итоги I четверти».
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения. Подвести итоги учебно-воспитательной работы за I четверть.
Задачи собрания:
• обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в
образовательном учреждении и дома;
• создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;
• воспитывать у детей культуру поведения;
• ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать
оптимистический настрой на учебную деятельность.
· Подведение итогов учебно-воспитательной работы за I четверть.
1. Обсудить проблемы поведения в школе и дома, в общественных местах.
2. Обсудить основные правила поведения в школе и дома, в общественных местах, со взрослыми и сверстниками.
3. Рекомендации классного руководителя по вопросам воспитания культуры поведения у детей.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Высказывания знаменитых педагогов о воспитании
“Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни” (Дж. Дьюи).
“Школа – это мастерская человечности” (Я.А. Коменский).
“Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца” (В.А. Сухомлинский).
“Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши
слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной” (А. С. Макаренко).
“Вежливость порождает и вызывает вежливость” (Э. Роттердамский).
2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов. Обсуждение проблемы поведения в школе и дома, в общественных местах.
– Здравствуйте, уважаемые родители! В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми, оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.
Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены
Учитель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя,
аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным.
От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в
знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому,
необходимо поднять руку.
Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.
Общие правила поведения в школе
1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
2. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
3. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
4. Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
5. Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
6. Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
7. Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
8. Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
9. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
10. Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
11. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
12. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
13. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
14. Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
15. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
16. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.
17. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
18. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
19. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
20. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
21. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
22. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения.
Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.23. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
24. Ученик обязан выполнять домашние задания.
25. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
26. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
27. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
28. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
Поведение на занятиях
1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса, если попросит учитель;
• подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
2. Время перемены – личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
9. В школе категорически запрещается курение.
10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Начальная школа – форма установленного образца. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
2. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
4. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
5. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
6. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
7. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
8. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения?
Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.
Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще
спрашивать его об этом, не забывать говорить “волшебные слова”, не грубить и не
сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не
демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать,
и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это
станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.
Наблюдения за учащимися начальных классов показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь “здравствуйте” и “до свидания”. Очень редко говорят: “пожалуйста”, “разрешите”, “извините”. А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: “дай”, “отстань”, “не мешай” и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.
Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака.
Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:
Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время.
Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным.
Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.
И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с
посильной помощью по дому.
Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень
качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи,
это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.
Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение.
Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на
транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество,
быть чутким и заботливым к окружающим.
Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
3. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:
Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: “Сиди, сиди, ты еще маленький”.
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям
говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка.
Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу,
учителей, друзей ребенка.
Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.
Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.
4. Подведение итогов учебно-воспитательной работы за I четверть.
В 3Б классе 7 учащихся. За 1 четверть дети показали следующие результаты в учёбе. Из восьми учащихся класса – трое хорошистов, учащаяся Чальцева Софья имеет одну «четвёрку» по английскому языку, остальные все пятёрки; учащаяся Несмеянова Елена имеет одну «тройку» по английскому языку, остальные «четвёрки».. Неуспевающих нет. Качество знаний класса – 38%. Успеваемость – 100%. Трудности в усвоении программного материала испытывает Кириченко Олеся (русский язык, математика), Чекалин Антон (русский язык), Лиманская Зарина (чтение, английский язык).
5. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Мне хочется добавить, каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. А показателем нравственного воспитания ребёнка будет не то, как он ведёт себя в вашем присутствии, а то, как ведёт себя ребёнок в ситуации общения с другими людьми без вашего присутствия и контроля: говорит ли он вежливые слова, не проявляет агрессию, доброжелателен к собеседнику.
Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.
Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьной столовой, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью.
Разрозненные усилия учителей и родителей не дадут ощутимых результатов.
Хотелось бы завершить наше собрание такими словами: «Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдётся кто-то другой, который заполнит её дурным».
А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни.
Родительское собрание по итогам 1 полугодия во 2 классе
Повестка родительского собрания
1.Познакомить родителей с результатами учёбы детей за вторую четверть. Успехами во внеклассной работе.
2.Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.
3.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
4. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время.
5. Разное.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»
В современной школе дети проводят по 5 часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи. И без вашей родительской помощи они не справятся. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей. Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя, а нередко и в сторону учителя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона. Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка.
Не ругайте ваших детей за отметки так как они и так уже переживают. Им нужна ваша поддержка. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: “Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?”.
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово “зато”, то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: “Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры”
Как помочь ребенку?
а). Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда – невозможно
в) Помнить о том, что отличная оценка – не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.
Не оставляйте ребенка один на один со своими проблемами. Делайте вместе с ним домашние задания. Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья роль домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
— до 1 часа – в первом классе;
— до 1, 5 часов – во втором;
— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
О чтении.
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
По русскому языку.
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. Не забывай те напомнить ребёнку про работу над ошибками и словарную работу, а так же правила.
Задачи по математике.
Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
Окруж. мир.
Читать не только по книге, но и подбирайте дополнительный материал по теме. Пересказ обязателен.
8. Итог собрания.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»
Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.. В чём я желаю вам дальнейших успехов!
Итоги 2 четверти
Достижения детей во внеклассной работе.
Каникулы с 28. 12 – 10. 01.
11.01 в школу. Техника безопасности в каникулярное время.
Новогодний праздник 29. 12 в 9.00.
Поздравление с Новым годом. Вот и подходит к концу 2020 год. Пусть старый год заберет все невзгоды и печали, а новый ― будет наполнен достижениями, богатством, любовью и здоровьем. Желаю мира, благополучия и счастья Вам, пусть в Новом Году всё получится, и задуманное сбудется!
Тема: Родители
Хотел бы я знать #4 в первый год.
В какой-то момент каждому учителю придется посетить собрание, чтобы обсудить проблему (или проблемы) в классе с родителями. В то время как большинство этих совещаний представляют собой абсолютно сердечную, не связанную с проблемами стандартную часть работы, есть, конечно, и исключения.
Но независимо от того, ждете ли вы встречи с родителем, которого знаете много лет, или боитесь встречи с родителем, который ведет себя открыто враждебно, вот несколько вещей, которые помогут вам провести встречу максимально продуктивно. защищая себя в процессе.
По крайней мере, убедитесь, что у вас есть ручка и блокнот. И я знаю, что планирование не всегда облегчает задачу, но если вы не уверены, что ваша встреча пройдет легко, пригласите коллегу-учителя или администратора. Если вы это сделаете, не забудьте представить их и объяснить, что они здесь, чтобы делать заметки и предлагать идеи, если это необходимо. Другие вещи, которые следует взять с собой, чтобы прояснить моменты и ускорить собрание:
Посмотрите на разницу между этими двумя словами учителя:
«Большое спасибо за то, что согласились встретиться сегодня. Я уверен, что мы втроем сможем решить, что происходит с Логаном, и сформулируем план дальнейших действий. Это звучит хорошо? Хорошо, во-первых, он умный ребенок. …»
«Мой следующий урок начнется через 20 минут, так что я сразу перейду к делу: меня очень беспокоят рабочие привычки Логана. Он редко сдает что-либо вовремя, а если и сдает, то либо неправильно, либо частично. Я уже не знаю, что делать».
РЕКЛАМА
Если вы начнете с позитивной ноты, это не должно быть похоже на тарабарщину тщательно сформулированных эвфемизмов. Расслабьте родителей, сообщив им, что вы входите в их команду и хотите вместе работать над следующим планом игры.
Точно так же, как мы не хотим, чтобы родители делали негативные предположения о нас или о том, как мы учим, убедитесь, что вы не делаете то же самое с их воспитанием. Задавайте вопросы родителям как партнерам («Эбигейл очень хочет спать во время урока. Вы видите то же самое дома? Вы знаете, что может быть причиной этого?»), а не людям, о которых вы решили («Эбигейл ложится спать слишком поздно»).
Давление, чтобы сказать «Конечно!» может чувствовать себя подавляющим на родительском собрании, особенно если вы склонны ошибаться в угождении людям. Но вы можете принести больше вреда, чем пользы, согласившись на план, просьбу или предложение, которые вы не успели полностью обдумать.
Нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Я не могу взять на себя обязательство прямо сейчас, но обязательно вернусь завтра, когда у меня будет время все обдумать».
Родительские собрания могут быстро стать стрессовыми. Некоторые родители могут попытаться заставить вас прокомментировать поведение или успеваемость других детей или ваше мнение о школьном персонале или правилах. Другие могут попытаться заставить вас вести себя непрофессионально комментариями, вопросами и тоном, который, как им известно, является реактивным. Всякий раз, когда разговор переходит на подлую территорию, будьте начеку и не давайте им того, чего они хотят: непрофессионального поведения или речи, которые они затем могут использовать против вас. (Это еще одна причина, чтобы на собрании присутствовал еще один человек.)
Однако, если родитель переходит от неприятного к враждебному, см. мой следующий пункт:
Если родитель когда-либо начинает кричать, использовать угрожающие выражения или физически угрожать (даже если он просто встает во время жаркой беседы), надеюсь, администратор вмешается, чтобы закончить встречу. Но если их нет по какой-то причине, покончите с этим сами. «Понятно, что эта встреча больше не продуктивна. Мы перенесемся на другое время». Немедленно уходите.
Примечание. Некоторые школьные округа объявляют учителям выговор за то, что они покидают собрание без разрешения. Если у вас так, скажите: «У меня неотложная медицинская помощь, и мне нужно немедленно заняться» — и убегайте. Они ничего не могут с этим поделать, и у них могут быть большие проблемы, если они будут совать нос в медицинскую информацию.
Начало Среда, 3 ноября , учителя государственных школ Нью-Йорка проведут собрания родителей и учителей .
Встречи родителей с учителями предоставляют семьям возможность поговорить с учителями о том, что их дети изучают и переживают в школе . Эти короткие встречи также дают родителям и учителям прекрасную возможность обсудить способы поддержки обучения учащихся за пределами класса.
Даты стандартных городских родительских собраний указаны ниже. Подробная информация, включая даты и время, может варьироваться в зависимости от школы и класса — мы рекомендуем поговорить с учителями вашего ребенка, администрацией школы или координатором по работе с родителями, чтобы подтвердить официальные даты и время школьных конференций!
Как и в прошлом учебном году, все родительские собрания в 2021–22 учебном году будут проводиться дистанционно. Учителя будут работать с вами, чтобы запланировать конференции, которые будут взаимно удобны для вас обоих. Если учитель не может запланировать телефонную или виртуальную конференцию с вами в стандартные дни конференции вашей школы, вы можете договориться с учителем, чтобы запланировать другое время для подключения. Кроме того, личные конференции могут, по запросу, проводиться в согласованные между собой дату и время— поговорите с учителями вашего ребенка, чтобы узнать больше о возможных вариантах личной конференции .
Встречи родителей с учителями предоставляют семьям возможность узнать об успехах своих детей в школе непосредственно от педагогов. (Фото предоставлено RODNAE Productions. Используется по лицензии Creative Commons. Оригинал можно найти на Pexels.)
В дни послеобеденных родительских собраний учащиеся будут распущены за три часа до их обычного времени распускания. Между тем, вечерних родительских собраний будут проведены с 16:30 до 20:00. и 20:00 При этом, пожалуйста, подтвердите расписание школьных конференций в этом месяце у учителей вашей школы, координатора по работе с родителями или в приемной.
Услуги письменного и устного перевода будут доступны во время ноябрьских конференций — пожалуйста, сообщите своему учителю или координатору по работе с родителями, если вам требуются эти языковые услуги.
Подумайте о том, чтобы ваш ребенок (дети) был с вами на встрече с учителями в ноябре этого года. (Фото Кетута Субиянто. Использовано по лицензии Creative Commons. Оригинал можно найти на Pexels.)
Поговорите со своим ребенком перед конференцией об их опыте занятий в этом году. Спросите их, как, по их мнению, у них дела в школе, и определите, есть ли что-то, что они хотели бы, чтобы вы обсудили с их учителями. Кроме того, спросите своего ребенка, чувствует ли он поддержку в школе. Если ваш ребенок старшеклассник, вы можете узнать, заинтересованы ли они в посещении виртуальной конференции вместе с вами. Студенческие конференции могут быть продуктивным и вдохновляющим способом для студентов играть активную роль в формировании собственного учебного опыта.
Посетить родительское собрание «Максимальное использование родительских собраний» 1 ноябряПонедельник, 1 ноября, в 18:00. , Университет для родителей в партнерстве с Learning Heroes проводит интерактивную онлайн-сессию для родителей, опекунов и опекунов , которая поможет вам максимально эффективно использовать предстоящие родительские собрания. Взаимодействуйте с другими родителями и получите доступ к бесплатным, простым в использовании инструментам, которые помогут вам поддержать обучение вашего ребенка в этом году. Не пропустите это информативное и веселое занятие; зарегистрируйтесь на «Максимальное использование родительских собраний» сегодня!
Ознакомьтесь с Общегородской политикой выставления оценок DOE на 2021–2022 годыПолучите лучшее представление об успеваемости вашего ребенка в школе, ознакомившись с городской политикой выставления оценок на 2021–2022 годы, прежде чем встречаться с учителями вашего ребенка.
Составьте список вопросов, которые вы хотите обсудить с учителем, например: Все семьи должны иметь информацию, необходимую им для наилучшей поддержки обучения их детей. Услуги устного перевода доступны на родительских собраниях, если вам неудобно общаться на английском языке. Для получения дополнительной информации обратитесь к директору вашей школы или координатору по работе с родителями или позвоните в DOE по телефону (718) 935-2013.