Зимние клочья (Евгения Трутнева)
Солнце лучами раздвинуло тучи.
Глянуло солнце на снежные кучи –
И побежал из сугроба ручей,
Скороговоркой встречая грачей.
Глянуло солнце в лесные трущобы –
И разбежались с ворчаньем сугробы,
Только в ложбинах, в глубокой тени,
Снежные клочья остались одни.
Шарило солнце лучами-свечами –
Снежные комья лежали, молчали.
В тёмных трущобах, в расщелинах скал
Ветер весенний их долго искал.
Ветер искал – не нашёл и следа.
Дождик вприпрыжку помчался туда.
Дождь перебрал прошлогодние сучья,
Дождик заглядывал в норы барсучьи;
Дождик обшарил лесные дороги,
Старые гнёзда, медвежьи берлоги, –
Юркие змейки его ручейков
Тихо вползли в темноту тайников.
В самую полночь, безветренной ночью,
Дождь разыскал молчаливые клочья
А в каждом сугробе
Живут ручейки,
Ручьи – шалуны, болтуны.
Им надо скорей
Добежать до реки,
Они торопиться должны.
Весь день у ручьёв
Суета, кутерьма –
Играют и прыгают с круч.
А вечером снова
Приходит зима,
Ручьи запирает на ключ.
С морозом, с метелью
Ведёт разговор,
Колдует всю ночь напролёт.
Чуть утро –
Мы все выбегаем на двор
Колоть и разбрасывать лёд.
Стоят на дворе
Золотые деньки –
Всё в солнечном блеске, в огне!
С дороги, зима!
Отпусти ручейки –
Мы вышли на помощь весне!
Весна в ремесленном (Евгения Трутнева)
Бегут сугробы грязные
Ручьями от окна.
Уже победу празднуют
Уральская весна.
Покрылись вербы вешние
Река от льдов раскована,
В ремесленном светло,
И выглядит по- новому
Зубило и сверло.
Как жаворонки звонкие,
Они поют в руке,
А солнышко зайчонками
Танцует на станке.
Добреет мастер седенький
И, трогая усы,
То Наденьке, то Феденьке
Вдруг подвернет тесы.
Вестники весны (Евгения Трутнева)
Чуть весна в окошко глянула,
Чуть ступила на порог,
Утром солнышко румяное
Озарило сто дорог.
И никем они не меряны
По просторам голубым.
Кто же это так уверенно
Путешествует по ним?
Это всё путями скорыми
Мчатся вестники весны –
Им ни рельсы с семафорами,
Ни билеты не нужны.
Крылья в воздухе полощутся,
Слышны чьи-то голоса…
Ждут гостей луга и рощицы,
Ждут своих певцов луга.
Воробей (Евгения Трутнева)
Озяб воробейка, промерз до костей
Повсюду сугробы да лёд.
Сидит воробейка в скворечне скворца,
Ни в сад, ни во двор не летит.
Мороз да метели! Не видно конца!
На них воробьишка сердит.
А солнечный зайчик к нему на порог.
-Ты где, удалец – молодец?
Зима миновала, прошел её срок,
Морозам и вьюгам конец.
“Чирик! – закричал воробей. – Чик-чирик!
Зима холодна и темна.
Конечно, к холодной зиме я привык,
Но как хорошо, что весна!”
Капелька (Евгения Трутнева)
Снежинка, снежинка, что это с тобой?
Ты капелькой стала теперь голубой.
И юркою струйкой с подружками вместе
По пашне разносишь весенние вести.
Ты в землю прокралась, где спало зерно.
И вдруг встрепенулось, проснулось оно.
Весеннюю каплю расспрашивать стало:
“Скажи, неужели зима миновала?”
По-вешнему солнце хозяйничать хочет.
Скорей освежи мой осенний росточек!
Чтоб рос, поднимался ржаной колосок –
Везде весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Как много солнечных лучей
На старых липах крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
Травинка (Евгения Трутнева)
Сугроб недавно здесь лежал,
Ещё блестит на солнце льдинка,
А, точно маленький кинжал,
В земле прорезалась травинка.
Смела, упрямая она!
Бессилен холод перед нею:
С ней заодно теперь весна-
Травинка холода сильнее.
www.stihomaniya.ru
1. Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. В тексте можно выделить начало, основную часть и концовку.
2. Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
3. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.
Умка
Жители Севера называют белого медведя ýмкой.Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
Мы прочитали текст, потому что все предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Мы смогли озаглавить его.
В тексте выделено три части, которые начинаются с красной строки. Здесь есть начало, основная часть и концовка.
Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
4. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.На снегу прозрачныеЛьдинки-кружева.Лес и поле в зелени,Синяя река.Первые проталинки.Первая трава.Белые, пушистыеВ небе облака.
Стихотворение о лете
Лес и поле в зелени,Синяя река.Белые, пушистыеВ небе облака.
Стихотворение о весне
На снегу прозрачныеЛьдинки-кружева.Первые проталинки.Первая трава.
Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК
Проверь себя, с. 22
Rate this postvolzsky-klass.ru
Tags: *Александрова, *Барто, *Маршак, *Маяковский, *Пушкин, *Эмден, Ермолаев А., книги 40-х гг. ХХ в., коллекция Музея, сборники, тема: война 1941-45 гг., тема: праздники
kid-book-museum.livejournal.com
У р о к ч т е н и я
во 2 классе на тему:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
ДОШ № 39
учитель высшей категории
kinderbooks.ru
1. Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?
Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. В тексте можно выделить начало, основную часть и концовку.
2. Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
3. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.
Умка
Жители Севера называют белого медведя ýмкой.Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
Мы прочитали текст, потому что все предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Мы смогли озаглавить его.
В тексте выделено три части, которые начинаются с красной строки. Здесь есть начало, основная часть и концовка.
Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
4. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Лес и поле в зелени, Синяя река. Первые проталинки. Первая трава. Белые, пушистые В небе облака.
Стихотворение о лете
Лес и поле в зелени,Синяя река.Белые, пушистыеВ небе облака.
Стихотворение о весне
На снегу прозрачныеЛьдинки-кружева.Первые проталинки.Первая трава.
← Предыдущее | Следующее → |
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Проверь себя, с. 22
Оцените и поделитесь с друзьями!razviwaika.ru
Азбука времён года(В. Степанов) ЗИМА Бела дороженька, бела.Пришла зима. Зима пришла.Я шапку белую ношу,Я белым воздухом дышу,Белы мои ресницы,Пальто и рукавицы, —Не различить меня в морозСреди белеющих берез.Замру. И белка в тишинеВдруг спрыгнет на руки ко мне. ДекабрьСтынут ветви у берез,По утрам трещит мороз.Ну а мишке все равно —Он в берлоге спит давно. ЯнварьЗамело в лесу пригоркиИ овражки замело.Зайка выскочил из норки —Тихо. Холодно. Бело… ФевральХодит грозный ВьюговейВ снежной шапке до бровей.Даже волк, разбойник-волк,Испугался и примолк. ВЕСНА По опушке шла Весна,Ведра с дождиком несла.Оступилась на пригорке —Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли —Загалдели цапли.Испугались муравьи —Двери заперли свои. Ведра с дождиком ВеснаДо села не донесла.А цветное коромыслоУбежало в небесаИ над озером повисло —Чу-де-са! МартЗамер лес в прозрачной дымке,На деревьях тают льдинки.С веток падает капель,И слышна синицы трель. АпрельСнег сошел. Запахло прелью.Прокатился в небе гром.Муравьи под старой ельюВсем семейством строят дом. МайДружно лопаются почки,Распускаются листочки.На траве роса дрожит,Лось за радугой бежит. ЛЕТО Соломенное лето,Соломенный песок.Соломенная шляпаСползает на висок. Соломенные дали,Соломенные дни.Соломенные кониНа солнышке видны. Соломенное небо,Соломенный шалаш.Соломинкой рисую,Забыв про карандаш. ИюньСолнце в небе светит ярко,Но в густой тени не жарко.Тут и там поют птенцы —Леса новые жильцы. ИюльВ золотых цветах опушка,Пчелы водят хоровод.В камышах кричит лягушка:Из-за речки дождь идет. АвгустДо утра в лесу теплоОт смолистых сосен.Белка гриб несет в дупло…Наступает осень. ОСЕНЬ Заглянула осень в сад —Птицы улетели.За окном с утра шуршатЖелтые метели.Под ногами первый ледКрошится, ломается.Воробей в саду вздохнет,А запеть —Стесняется. СентябрьПусто в домике стрижа —Улетел бедовый,И как зонтик у ежаЖелтый лист кленовый. ОктябрьВяжет се |
kinderbooks.ru
1. Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?
Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. В тексте можно выделить начало, основную часть и концовку.
2. Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
3. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.
Умка
Жители Севера называют белого медведя ýмкой.
Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
Мы прочитали текст, потому что все предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Мы смогли озаглавить его.
В тексте выделено три части, которые начинаются с красной строки. Здесь есть начало, основная часть и концовка.
Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
4. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Первые проталинки.
Первая трава.
Белые, пушистые
В небе облака.
Стихотворение о лете
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
Стихотворение о весне
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки.
Первая трава.
← Предыдущее | Следующее → |
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Проверь себя, с. 22
5 (100%) от 1 голосующихrazviwaika.ru
Привет всем дорогим читателям и друзьям моего блога! Совсем скоро закончится зима, и начнется любимая для многих пора тепла и солнца. Как раз самое время учить с детьми стихи про весну. Сегодня я опубликую самые красивые из них. Короткие, подходящие малышам, и длинные для школьников. Приближаем весеннее настроение, и вдохновляемся поэзией!
Я помню, как в школе мы дружно читали и запоминали стихи о весне русских поэтов. Настроение сразу повышалось, предвкушая наступление очень приятного времени года. Я обожаю весну и лето, и для меня каждый раз это период как символ начала чего-то нового и радостного в жизни. Может, потому что я родилась в апреле. И не важно, что на улице в это время могут быть зимние температуры, это все равно не портит внутреннее наслаждение от происходящего.
Для маленьких детей 3, 4, 5 и 6 лет можно подобрать короткие и красивые стихи, которые они смогут легко выучить и рассказать, к примеру, в детском саду. Подбирайте для них те, большинство слов в котором, они смогут выговорить, и не забудьте объяснять им смысл не знакомых слов.
Тает снег и тает ледВесна, ребята, настает!За окном звенит капель,Птичек радостная трель.
По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)
Улетела ЛасточкаЗа тридевять земель…Возвращайся, Ласточка!На дворе апрель.Возвращайся, Ласточка!Только не одна:Пусть с тобою, Ласточка,Прилетит Весна! (Б. Заходер)
Пришла весна!Весна – красна.С зеленой травкой у окнаРазвесила сережкиБерезе — белоножке. (Е. Трутнева)
Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.
Галдят грачи на дереве.Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки. (А. Барто)
Наконец, пришла весна!Тают белые снега.Показались нежные,Тут и там подснежники.
Под маленькой ельюПодснежник пророс.Сбежали метели,И сдался мороз!
На полянке, у тропинкиПробиваются травинки.С бугорка ручей бежит.А под ёлкой снег лежит. (В.Лунин)
Голубые, синиеНебо и ручьи.В синих лужах плещутсяСтайкой воробьи.На снегу прозрачныеЛьдинки-кружева.Первые проталинки,Первая трава. (Е. Трутнева)
Весна приходит постепенно:В полях неслышно тает снег,Побег из ледяного пленаГотовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,И вот уже летит скворецВ свой домик на стволе березы…Пришла Весна. Зиме конец! (С. Маршак)
Весна пришла!Птицы поют,Весну на крыльях несут.Солнце светит,Землю греет.Ребят из дома выгоняет.Весну сегодня все встречают! (Я. Мамин)
Что ни сутки,По минуткеДень длинней,Короче ночь.Потихоньку,ПолегонькуПрогоняем зимуПрочь! ( В. Берестов)
Весна, весна.Текут ручьи,Весна, весна.Летят грачи,Весна, весна.Цветут цветы,Пришла весна,Как рады мы!
На деревьях –Ты взгляни, —Там, где были почки,Как зеленые огни,Вспыхнули листочки.
Зацветают вишенки —Сладкий аромат.Как в рубашке вышитойНаш весенний сад.
«Дзинь-дзинь-дзинь», — поют капели.«Ля-ля-ля», — поёт скворец.Дзинь-ля-ля! На самом деле:Наступил зиме конец! (В. Степанов)
Опять весна пришла на дачу.Ликует солнце.День подрос.И лишь одни сосульки плачут,Жалея зиму и мороз.
Если стал теплее ветер,Если птицам не до сна,Если солнце ярче светит,Значит, к нам пришла весна.
Как это приятно —ПроснутьсяИ встать,И синее небоВ окне увидать,И снова узнать,Что повсюду — весна,Что утро и солнцеПрекраснее сна! (И. Мазнин)
Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если стал теплее ветер,Если птицам не до сна,Если солнце ярче светит,Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
Горько плачетСнеговикКто его обидел?Что-то ревушек такихРаньше я не видел.Ну совсем уже раскис.Слезы льются градом.Я ему: «Остановись,Ну не плачь, не надо!Ты, наверное, со снаНе в своей тарелке?»И услышал:«То — весна.Все ее проделки!» (Н. Кнушевицкая)
Если стал теплее ветер,Если пт
kinderbooks.ru
Огород (Евгения Трутнева)
Свежий ветер пахнет мятой,
Васильками, лебедой,
И туман прозрачной ватой
Проплывает над водой.
В летней, временной квартире
Свежесть утра хороша!
Грабли, пальцы растопырив,
Отдыхают в шалашах.
На морковке и на свекле
Гнется зелень от росы.
Огурцы, и те промокли,
Намочила все усы.
И в горох, в зеленый ворох,
Лезут капельки воды.
На зеленых помидорах,
Как на яблонях, плоды.
Солнце жаркими лучами
Тянет травы из земли.
Полосатыми мячами
Тыквы в зелени легли.
Кабачки, как поросята,
Греют теплые бока.
И плывут, плывут куда-то
Золотые облака.
На рыбалке (Евгения Трутнева)
Над рекой туман клубится,
Утро свежестью полно.
Холодна в реке водица,
В ней пока темным-темно.
А на дне проснулся к сроку
Желтоглазый, как сова,
Краснопёрый бойкий окунь,
В серебринках голова.
Бойко выплыл ёрш колючий,
Весь в чешуйчатой броне,
Погрозил, на всякий случай,
Двум плотичкам в глубине.
Медленно проплыли мимо
В травке тонкой и рябой
Полосатые налимы,
С длинным усом под губой.
Из травы покрытой тиной,
Приоткрыв зубастый рот,
В кожуре своей змеиной
Щука, крадучись, плывёт.
Поплавок нырнул, как рыбка,
Перед лодкой рыбака,
Заходила рябью зыбкой,
Взбудоражилась река.
Гнётся, рвётся удилище,
Леска стала, как струна…
Кто в воде спасенья ищет?
Это щука! Вот она!
У неё один обычай –
Воевать на дне речном!
Еле справишься с добычей –
Лодка ходит ходуном!
Где-то пеночка запела,
Пронеслись гурьбой стрижи…
Посветлело, потеплело…
Летом зорьки хороши!
**** (Евгения Трутнева)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
С новым утром (Евгения Трутнева)
Первый луч шагнул по саду
На цветах зажег росу
Заблестела с кадкой рядом
Паутинка на весу.
Золотыми стали лейки –
Все четыре, до одной.
Загорелся на скамейке
Позабытый нож складной.
Закричал петух с задворок:
«Не пора ли вам вставать?»
Солнце вышло из-за шторок,
Село с боку на кровать.
Ветер сдул с окошка мячик…
За окошком конь Гнедой
На усадьбу детской дачи
Возвращается с водой.
Зазвучал, запел в столовой
Репродуктор со стены,
Снова день встречает новый
Гимном Сталинской страны.
В доме сразу шумно стало:
Смех, веселье, беготня…
Вот – оно пришло начало
Летнего, большого дня!
Ждут в лесу пути-тропинки,
Голубые рудники.
Завтрак в поле у ложбинки,
Незабудки, васильки,
На лугу ручей под ивой,
Берег солнечный, речной.
С добрым утром, день счастливый
Мирный день страны родной!
**** (Евгения Трутнева)
Ходит солнышко высоко,
Тяжелей летит пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
Ночью беглая зарница
Над покосами видна.
Золотистая пшеница
Стала гнуться от зерна.
Полон алой крупной вишни
Молодой шумливый сад.
В сосняке маслята вышли,
Первый маленький отряд.
Белый гриб похож на пряник;
Сыроежки – всех цветов.
Солнце яблоки румянит
В темной зелени садов.
На покосе травы косят,
Грабли сено ворошат.
А в траве у старых сосен
Земляника хороша!
И черника стала зрелой –
В синих бусинах кусты.
Столько дела, столько дела
У ребят до темноты!
Урожай (Евгения Трутнева)
Ветерок летит по нивам.
Гнет колосья до земли.
По овсам зеленогривым
Волны сизые прошли.
Жнейки в золоте пшеницы
Машут крыльями, как птицы.
Урожай, урожай!
Наше лето провожай!
Сколько сладкого гороха,
Огурцы как на подбор!
На гряде сорвать не плохо
Красный, крупный помидор!
Пробежишься огородом,
Съешь морковку мимоходом!
Урожай, урожай!
Наше лето провожай!
Над кудрявыми садами.
Пробегает ветерок,.
А сады полны плодами-
Всё в садах созрело в срок!
Сколько яблок будет снято!
Побежимте в сад, ребята!
Урожай, урожай!
Наше лето провожай!
**** (Евгения Трутнева)
Снова солнечное лето,
Снова вольная пора!
Сколько песен будет спето
У походного костра!
До свиданья, милый город!
До свиданья, школа, дом!
Впереди леса и горы,
Завтрак в ельнике густом.
Быть здоровым, ловким, смелым
Нам страна дала приказ,
Чтоб здоровым человеком
В сентябре вернуться в класс!
**** (Евгения Трутнева)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
www.stihomaniya.ru
К. БальмонтРосинка
Росинка дрожалаНа тонком листке.Речонка дышала,Шурша в тростнике.
В росинку гляжу яИ вижу, что в нейИграет, ликуя, Так много огней.
…Их еле заметишь,Так малы они.Но где же ты встретишьТакие огни?
А.К.Толстой***
Колокольчики мои,Цветики степные!Что глядите на меня,Тёмно-голубые?
И о чём звените выВ день весёлый мая,Средь некошеной травыГоловой качая?
В.БерестовВесёлое лето
Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.
По дорожке прямикомХодят ножки босиком.Кружат пчёлы, вьются птицы,А Маринка веселится.
Увидала петуха:- Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух!
Увидала поросёнка, Улыбается девчонка:- Кто от курицы бежит,На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,Вместо носа пятачок,Пятачок дырявый,А крючок вертлявый?
А Барбос рыжий пёс,Рассмешил её до слёз.Он бежит не за котом,А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,В зубы не даётся.Пёс уныло ковыляет,Потому что он устал.Хвостик весело виляет:«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожке прямикомХодят ножки босиком.
Ф.И.ТютчевГроза
Неохотно и несмелоСолнце смотрит на поля.Чу, за тучей прогремело,Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучиСиней молнии струя – Пламень белый и летучийОкаймил её края.
Чаще капли дождевыеВихрем пыль летит с полей,И раскаты громовыеВсё сердитей и смелей
А.БартоДождь
Хлещет ливень по кустам,Бьёт без промаху!Всю малину исхлестал,Всю черёмуху!
Наклонил он ветки груш.Нужен саду свежий душ,Но зачем так сильно лить,Набок яблоню валить?
Ливень! Ливень!Вот так ливень!Он всё громче,Говорливей!
Е. ТрутневаЛето
Если в небе ходят грозы,Если травы расцвели,Если рано утром росыГнут былинки до земли,Если в рощах над калинойВплоть до ночи гул пчелиный,Если солнышком согретаВся вода в реке до дна – Значит, это уже лето!Значит, кончилась весна!
Я. АкимРодник
Случится, в солнечный денёкТы в лес уйдёшь поглуше – Присядь попробуй на пенёк, Не торопись. Послушай.
…Шумит листва. Шуршит трава.Не умолкают птицы,Родник в траве журчит едва,Спеша на свет пробиться.
Как будто всё поёт вокругПро солнце в поднебесье…Послушай, маленький мой друг,Не та ил эта песня?
bogdanova-elena.ucoz.ru
СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКАНа лесной полянке, Солнышком согретой, Скатерть-самобранку Расстелило Лето:
— Россыпи брусники На траве горят, Просятся в корзинки, Сами в рот глядят.Спелой голубики И черники дам — Радуюсь не жадным, Ласковым гостям!А не станет ягод — За росой прозрачной Приходите в лес. Каждая полянка, Как лесная сказка, Полная нежданных, Радостных чудес.Б. Белова
ЛЕТОМЗарумянилась вишня и слива, Налилась золотистая рожь, И, как море, волнуется нива, И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом Раскаленных от зноя небес.Пахнет липа душистая мёдом,И шумит полный сумрака лес.
Облаков золотые волокнаВвечеру весь облягут закат,И с полей в растворенные окнаПонесется сильней аромат.Н. Греков
ДЕТИСолнышко уж встало И глядит в окно; Уж щебечут птички За окном давно.
Вышли дети — травка От росы мокра, И на ней сияют Капли серебра.
Темный сад лучами Солнышка облит; От дерев рядами Тень в пруде лежит.
На дорожке сыро, В воздухе легко, И кричит дергачикГде-то далеко.И. Суриков
ОДУВАНЧИКНосит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится В беленькое платьице, Пышное, воздушное, Ветерку послушноеЕ. Серова
ИЮНЬМы пришли в июне в лес. Что за чудо из чудес? Утром лес росой умылся, Земляникою укрылся.
ИЮЛЬЛюбим в море мы купаться И в морской волне плескаться, Как дельфины и киты. Эй, июль, ныряй и ты!
АВГУСТАвгуст — месяц самый вкусный:Дынный, яблочный, арбузный, И медовый, и цветочный, Ароматный, сладкий, сочный.Ю. Каспарова
В ПОЛЕС тихим ветром в разговоре Рожь волнуется как море Необъятное, кругом, А на небе голубом Солнце весело сияет,Всё живит и обливает Золотым своим ог
kinderbooks.ru