Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме “Однокоренные слова. Корень слова” во 2 классе по программе “Школа России”….
тест по теме “Слова, слова, слова…” 2 класспо программе “Школа России” к учебнику Канакиной…
Тест “Родственные слова. Формы слова” 2 класс УМК “Перспективная начальная школа”Небольшой тест для проверки усвоения материала “Родственные слова. Формы слова” 1 четверть 2 класс ПНШ…
Конспект урока русского языка по теме “Корень слова. Однокоренные слова”. 2 классРусский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока “Корень слова. Однокоренные слова”. 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой….
Конспект урока по русскому языку,”Корень слова. Однокоренные слова” 2 классУрок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях “корень слова, однокоренные слова”. Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте…
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)…
Проверочные работы по русскому языку на тему: “Слова, слова, слова…” 2 класс.Данные проверочные работы могут использоваться на уроках русского языка в разделе: “Слова. слова, слова…"…
nsportal.ru
Слайд 1
Подготовила: Лапшина В.А. учитель начальных классов
Слайд 2
Подбери проверочные слова…..- холо…,…..- голо…,…..- д…жди, …..- тр…ва, …..- п…лей (п..ле)Здравствуй, до свидания.
Орфографическая минутка
Слайд 3
холода- холод,голодать- голод,дождь- дожди, травы- трава, поле- поля
Проверь себя
Слайд 4
Угадай тему урока
Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползёт гусеница.О! Здравствуйте! Вы кто?Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?А я ваша родственница – гусеница.
Слайд 5
Работа в учебнике
Откройте учебник на стр. 58На какой вопрос мы сегодня ответим?
Слайд 6
Что такое родственные слова?
Цель урока:понять что такое родственные словапонять что общего у родственных слов
Слайд 7
Работа в учебникеСтр. 58 упр.77Стр. 59 упр.78Назовите два признака родственных слов1.Общая часть – корень слова2. Близкое значение(ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЯТА)
Слайд 8
Лошадь – это обычное название домашнего животного. Если вы хотите сказать ласково, с любовью говорят: лошадушка. Невзрачная, низкорослая, слабая – это всего – навсего лошадёнка. А игрушка у маленького мальчика – лошадка. Найдите родственные слова
Слайд 9
Лошадь – это обычное название домашнего животного. Если вы хотите сказать ласково, с любовью говорят: лошадушка. Невзрачная, низкорослая, слабая – это всего – навсего лошадёнка. А игрушка у маленького мальчика – лошадка. Лошадь, лошадушка, лошадёнка, лошадка (Что общего в словах?)
Слайд 10
Убери лишнее слово, оставь только однокоренные словаЖарко, жарится, печётся2. Дерево, деревянный, сосна, деревцо3. Чайка, чайник, чайный4 Лес, лестница, лесничий
Слайд 11
Жарко, жарится2. Дерево, деревянный, деревцо3. Чайник, чайный4 Лес, лесничий
Слайд 12
Что узнали на уроке?Родственными или однокоренными словами называются слова, которые имеют общий корень и близкое лексическое значение(ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЯТА)
Слайд 13
Выбери вопрос и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …
nsportal.ru
Слайд 1
МБОУ СОШ № 39 г.Дзержинск Урок – тренинг во 2 классе по теме: «Орфограммы корня» Автор презентации: Зотеева Н.А.Слайд 2
Корень- определение корня (посмотри в памятку )
Слайд 3
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА БУКВЫ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Слайд 4
Тема важная, потому что 1.Слышим … 2. Пишем …
Слайд 5
Цели: Закреплять … Оценивать … Задачи: Уметь видеть и исправлять ошибки Объяснять правописание слов Осуществлять самоконтроль
Слайд 6
Хочу знать больше! Хорошо знаю материал, но могу лучше! Пока испытываю трудности! Гора Грамоты
Слайд 7
Орфографический тренинг. Хочешь грамотным быть – учись думать!
Слайд 8
Объясни знакомые орфограммы: ска . ка гн . здо сер . це капус . ный сугро . со . нце м . рской м . сной е з д б т л о я
Слайд 9
Подбери проверочное слово в ..да .. сенний п рил .. тит х ор.. шо Какая орфограмма объединяет эти слова? водный осень перелёт хороший
Слайд 10
Составь пару ф п б в ж д ш т с з к г
Слайд 11
Проверь себя ф п б в ж д ш т с з к г
Слайд 12
Угадай слова! кл , уф галупка пахот прышк , и марос сн , ишк , и Какая орфограмма объединяет эти слова?
Слайд 13
Проверь себя! клюв поход мороз голубка прыжки снежки
Слайд 14
Найдите « лишнее » слово. Докажите, что это слово «лишнее » сердце честный вкус ный радостный вкусный
Слайд 15
счас . ливый ужас.ный интерес.ный т радос . ный лес. ница т т Открой картинку! ужасный интересный
Слайд 16
Москва – сердце нашей Родины. Это большой и красивый город. масква – серце нашей родины. Это балшой и кросивый горот .
Слайд 17
Индивидуальная работа 1 уровень(слабый): Цвиток , лесница , сат , звёздный, грусный празник . 2 уровень (средний): Мальчишек радосный нарот Каньками звучно режет лёт. 3 уровень (сильный): Шарик рану зал… зал , с костью в будку зал… зал . Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.
Слайд 18
Самооценка 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 сложность важность настроение
Слайд 19
Итог урока Какие три правила учат грамотно писать буквы в корне слова?
Слайд 20
Рефлексия Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Хочу знать больше! Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! Мне трудно, нужна помощь!
Слайд 21
Домашнее задание
Слайд 22
Ссылки на интернет-ресурсы: 1. http:// Pankova3.ppt ; 2. http:// шаблоны для презентаций\картинки для презентаций; 3. http://ftstival.1 september . ru /articles/508 189
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок русского языка 2 класс УМК школа России Составила: Учитель МКОУ СОШ с. Онот Иркутской области Черемховского района Китаева Елена Юрьевна
2 слайд Описание слайда:Снег, деревья, пушистый, накрыл
Пушистый снег накрыл деревья. Пушистый – ШИ с буквой И Снег – парный согласный на конце слова Деревья – разделительный мягкий знак
4 слайд Описание слайда:1 вариант – найти и подчеркнуть основу предложения. 2 вариант – выписать пары слов.
5 слайд Описание слайда:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание. Успехов вам! Мудрая сова.
6 слайд Описание слайда:Лексика
7 слайд Описание слайда:ВИКИПЕНДИЯ (интернет-энциклопедия) Лексика – это словарный состав языка
8 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай слово» Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко. ● Загадайте любое животное и опишите его. – Что вы делали, когда загадывали слово?
9 слайд Описание слайда:ВЫВОД: То, что обозначает слово, является его лексическим значением
10 слайд Описание слайда:Словарная работа Берёза
11 слайд Описание слайда:Проверь: Столовый прибор, которым едят суп. Время года, когда идёт снег. Маленькое животное, его тело покрыто колючками – ёж.
12 слайд Описание слайда:Соедини значение и слово Начинающий стареть, немолодой – (какой?)… баловаться Любящий трудиться, усердный – (какой?)… ленивый Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях – (что делать?)… пожилой Перевёртываться через голову – (что делать?)… жизнерадостный Вести себя безобразно – (что делать?)… кувыркаться Человек, который ничего не хочет делать – (какой?)… трудолюбивый Очень весёлый человек – (какой?)… гостить
Спасибо за сотрудничество!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-016361
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Слайд 1
Связь слов в предложении . Русский язык 2 класс УМК «Школа 2100» Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 г. Бутурлиновка Сербина Инна ПетровнаСлайд 2
Минута чистописания
Слайд 3
Р Б Я Т А Е
Слайд 4
Я Г . Д А О
Слайд 5
Б . Р А Н А
Слайд 6
ИН . Й Е
Слайд 7
Н . РОД А
Слайд 8
. РТИСТ А
Слайд 9
Р ебята Я года Б аран И ней Н арод А ртист
Слайд 10
Прочитайте. Сова поёт дупло Соловей спит берёза Определяем основной вопрос урока Составьте из каждого набора слов предложения. Удалось это сделать? Почему? Что нужно сделать, чтобы составить предложение? Какой возникает вопрос? ?! Как связаны между собой слова в предложении?
Слайд 11
Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения? Составьте предложения. Как связаны слова в предложении? Как можно проверить, что слова связаны между собой? Дайте ответ на основной вопрос урока. Сравните его с авторским в учебнике на стр. 60 Сова поёт дупло Соловей спит берёза Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.
Слайд 12
Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам. (Какая?) (кто?) (что делает?) . (Кто?) и (кто?) (что делают?) . (Какие?) (кто?) (что делают?) .
Слайд 13
Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что ?, затем – что делает? и какой? какие? Образец: Рыхлый снег тает. (какой?) (что?) (что делает?) . Наступила тёплая весна. Пригревает ласковое солнышко. Расцвели жёлтые одуванчики.
Слайд 14
Развиваем умения Проверьте себя. Наступила тёплая весна. ( что сделала ?) (какая?) (что?) . Пригревает ласковое солнышко. (что делает?) (какое?) (что?) . Расцвели жёлтые одуванчики. (что сделали?) (какие?) (что?) .
Слайд 16
Проверяем себя Рябина. 1. На поляне стояла одинокая рябина. 2)тянулась , она, свету, к. 3)подлетели, к, красногрудые, рябине, снегири . 4)сочные, клевали, птицы, ягоды. Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов три следующих предложения текста. При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову. Проверьте себя. Рябина. (Где) На поляне (что делала?) стояла (какая?) одинокая (что?) рябина.(Кто ?) Она (что делала?) тянулась (к чему?) к свету. (Какие?) Красногрудые (кто?)снегири (что сделали?) подлетели (куда?) к рябине. ( Кто?)Птицы (что делали ?) клевали ( какие?) сочные (что?) ягоды.
Слайд 17
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d07dfd5b-2039-465e-b116-c50d333909a2/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BIG_088%5D.swf Творческая работа Составьте своё предложение по данной иллюстрации , найдите в нём грамматическую основу и составьте схему предложения. Творческая работа
Слайд 18
Лесенка знаний А Б В Ничего не понял Всё понятно, было интересно Хочу узнать больше
nsportal.ru
Средняя школа – гимназия № 12
Открытый урок по
русскому языку
2 класс
Тема: «Корень слова. Родственные слова»
Провела: Романчук О. И.
г.Талдыкорган 2012 г.
Предмет: русский язык.
Класс : 2
Тема: Корень слова. Родственные слова.
Цель: Сформировать знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
Задачи:
1. Совершенствовать умения выделять корень в слове; развивать умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;
2. Развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь; умения анализировать и обобщать;
3. Воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к природе.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивные, частично – поисковые, проблемные, исследовательские.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
3. Запись числа, классной работы.
4.
– Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Мы продолжаем изучать тайны родного языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.
Сегодня мы совершим путешествие в лесное царство корней.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Минутка чистописания.
– Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)
– Объясните смысл загадки.
– Пропишите буквенные сочетания.
Дд до дя
2. На доске написано предложение: ЗРИ В КОРЕНЬ.
– Как называется такое выражение? ( крылатая фраза или фразеологический оборот).
– Какие еще фразеологические обороты вы знаете? ( ответы детей)
– Читаем предложение, записываем в тетрадь, объясняем орфограммы.
– Ребята, как вы понимаете слово “зри”? (смотри)
– Как можно сказать по-другому? (смотри в корень)
– Объясните, что обозначает выражение “зри в корень”? (В корень смотреть – вникать в самую суть дела).
-Какие значения имеет слово «корень»:
*подземная часть растения,
*часть волоса, зуба, ногтя,
*начало, источник чего-либо.
* корень уравнения.
– Если у слова не одно, а несколько значений, как мы называем такие слова? (многозначными)
2. Прочитайте пословицу:
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
– Что это за высказывание? (Пословица)
– Как вы её понимаете? (ответы детей)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
– Вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? (о корне)
– Сегодня на уроке вы узнаете, что корень есть не только у зубов, деревьев и цветов, но и у слов, мы научимся находить их в словах и выделять, а также узнаем, что у слов есть родственники.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСВИЙ.
-Что же такое корень? Выделите главное.
Послушайте сказку:
Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись слова-веточки, и назвали их однокоренными. А так как они были дети одного папы, то их еще назвали родственными. Общую часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой уютный и округлый. ( учитель показывает условное обозначение корня)
Делаем вывод: «Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными)».
Слово «корень» употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. «Смотри в корень» или «зри в корень».
-Как вы думаете, когда так говорят?
Это означает: «Выдели самое главное». Слов без корня не бывает. Это центр слова.
Задание 1.
Слайд № 5: «Как растут слова»:
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада.
Вот еще посадки рядом.
А вот садовод.
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
– Назовите однокоренные слова. Выделите корень.
Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод.
– Посмотрите, какое необыкновенное дерево выросло в саду. На нем выросли не яблоки, а части слов. Давайте соберем урожай и составим слова.
Слайд № 6.
Задание 2.
Слайд № 7
– Шли мы с вами по лесу и вышли к реке. Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей?
Сейчас мы с вами образуем группу слов, связанных со словом «рыба». Назовите одним словом словосочетания и запишите эти слова, выделяя корень.
Небольшая, мелкая рыба. (Рыбка, рыбёшка)
Рыбная ловля. (Рыбалка)
Ловить рыбу. (Рыбачить)
Человек, занимающийся рыбной ловлей. (Рыбачить)
Задание 3.
Слайд № 8.
– Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
– Кто же оказался чужаком среди родственников воды?
– Почему гости не сразу приметили чужака?
– Не поможете ли вы ему найти родственников?
(Водит, доводить, проводить, заводной, обводить, провод).
– Запишите список родственников Воды: «Вода, водичка, водяной, водопад, водолаз, водомерка, подводник, водица, водоросли».
– Как пишутся корни в однокоренных словах? (Одинаково.)
– Какое значение в жизни человека имеет вода?
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ.
Задание 4.
Слайд № 8.
«Какое слово лишнее?» Списать однокоренные слова, выделить корень.
Лес, лесной, лестница, лесник.
Гора, гореть, горный, пригорок.
Тепло, теплица, тёплый, жаркий.
Гриб, грибок, грибной, грибница.
Задание 5
Слайд № 9.
Выписать однокоренные слова, выделить корень.
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.
Гусята, гуськом, с гусаком.
-Родня ли Гусеница Гусю? Почему?
ПРИМЕНЕНИЕ
Задание 6.
Слайд № 10.
Найти семью родственных слов.
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик.
Ёж, ёжик, ежиха, ежата, ежевика.
ИТОГ УРОКА
– Какие слова называются родственными?
– Что такое корень слова?
– Какие слова называются однокоренными?
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК.
infourok.ru
Гра оте
Интеллектуальная игра
по русскому языку
2 класс
1 конкур
Разминка
Найди в мешке
6 букв и собери слово
2 конкурс
Мягкий знак
Запишите как можно больше слов ,
состоящих из 4 букв и оканчивающихся мягким знаком
3 конкурс
Музыкальный
Из песни Трубадура выпиши все существительные, которые услышишь.
тропинка
принцесса
король
сердце
пароль
4 конкурс
Словострой
с
с
с
с
с
с
с
с
е
е
е
е
т
т
т
т
л о
н о
м я
р а
п о
м о
к у
л и
Переменка
5 конкурс
Анаграммы
насос
сосна
банка
кабан
баян
баня
корт
крот
6 конкурс
Ребусы
рука
козёл
косы
7 конкурс
Шифровка
н е с
н а т
е р и
м ь к
я т л
п э и
о о т
щ и я
е т ?
1
2
3
Не старик ли это
опять меня ищет?
8 конкурс
Кто больше?
Назови слова на букву…
Назови слова на букву…
Назови слова
на букву…
!
Автор презентации: Таневич
Вероника Александровна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №8 р.п.Атиг
Нижнесергинского района
Свердловской области
Используемые ресурсы:
http://blogs.mail.ru/mail/alex-kodak/7c0c170803c67c0f.html
(картинки букв)
Используемая литература:
Библиотечка «Первого сентября» Начальная школа №19 А.В.Соколова «Интеллектуальные игры».
В.Волина «Учимся играя» Москва: 1994.
Сайт «Школа АБВ»
http://www.shkola-abv.ru
lusana.ru