Работа с бумагой 2 класс – Урок по технологии 2 класс “Работа с бумагой. Бабочка”

Содержание

«Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект урока по технологии во 2 классе

на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

подготовила

учитель начальных классов

Шевцова Наталья Михайловна

г. Бобров 2016 г.

Тема: Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.

Педагогическая цель:

познакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать собачку в технике оригами.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, мелкую моторику руки, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.

Метапредметные:

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, интернет, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения учебными навыками, проявляют интерес к предмету.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).

Ход урока

1.Организационный момент.

Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок

из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

3. Открытие новых знаний.

-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).

-Давайте познакомимся с видами оригами. (Слайд)

Виды оригами:

Простое, модульное, паттерн, мокрое складывание.

-Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)

4. Первичное закрепление.

-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)

Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет? (Собака)

-Какие породы собак вы знаете? (Слайд)

-Как нужно ухаживать за собакой?

-Какие пословицы о собаке вы знаете? (Слайд)

Собака-друг человека.

Не дразни собаку, так и не укусит.

Без кошки нет дома, а без собаки двора.

-Какие вы знаете мультфильмы, в которых есть собаки? (Слайд)

5.Физминутка.

6. Правила работы в технике оригами. (Слайд)

-Выполнять работу на столе, а не навису.

-Тщательно проглаживать линию сгиба.

-Складывая, сравнивай со схемой.

-Соблюдай технику безопасности.

7.Практическая работа.

Выполнение работы по технологической карте.

Берем бумажную заготовку квадратов размером 15×15.

1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру.

2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба.

3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали.

Загнутые уголки должны оказаться внутри.

4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.

Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.

5. Далее делаем глазки, носик, ротик.

Вот такая собачка у вас должна получиться.

8.Выставка детских работ.

9.Итог урока. Рефлексия.

– Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

– Назовите родину искусства оригами. (Япония)

– Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

Список использованной литературы:

1.Уроки оригами в школе и дома Афонькин Сергей Юрьевич, Афонькина Елена Юрьевна,

ООО фирма Аким,1995г.

2.Оригами для малышей. Коротеев Игорь Александрович, Просвещение, 1998г.

3.Оригами и развитие ребенка Тарабарина Т.И. Ярославль, ООО Академия развития, 1997г.

4.Оригами – чудеса из бумаги. Шумаков Юрий Владимирович, Шумакова Екатерина Рудольфовна, Ростов-на-Дону, 1997г.

infourok.ru

Работа с бумагой – Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой»

Работа с бумагой на уроках технологии в начальных классах

«Аппликация из комочков бумаги»

  • Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…

МОЗАИКА

ВИТРАЖ

Граттаж – с французского – скрести, царапать.

Коллаж – с французского – наклеивание

Квиллинг –искусство бумагокручения .

Оригами -“сложенный лист бумаги”

Аппликация — это вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу. 

Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит …

Гривою своей гордится, Никого здесь не боится. Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему – опасно.

Две горы по пустыне идут и идут, И не пьют, не едят, и не устают.

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится.

Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Ходит печка, Вся в колечках.

В зоопарке, верь – не верь, Проживает чудо-зверь. У него рука во лбу! Так похожа на трубу!

Что нам нужно для работы?

Правила безопасной работы клеем.

  • Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
  • Набирать небольшое количество клея.
  • Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости.
  • Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).
  • После работы с клеем руки помыть.

Молодцы, ребята!

multiurok.ru

Урок технологии по теме “Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета” (2-й класс)

Разделы: Технология


Цели: Познавательные: познакомить детей с назначением и устройством самолётов, с авиаконструкторами, с оригами.

  • Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
  • Воспитательные: умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса, экологически разумное отношение к техническому прогрессу.
  • Творческие: проявление самостоятельности в практической деятельности, в поиске решений поставленных задач.
  • Оргдеятельные: учить формировать тему и цели урока, подводить итог урока.
  • Тип урока: открытие новых знаний.

    Метод: Проблемно-исследовательский.

    Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; проверка работы по образцу; самооценка; распределение ролей в группе.

    Форма деятельности: внутригрупповое общеклассное исследование, самостоятельная и индивидуальная работы, работа в группах.

    См. Приложение

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Учитель: Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку какое у вас настроение. Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

    Дети: Быть внимательными, уметь слушать друг друга и учителя, уметь исправлять и дополнять ответы товарищей, работать дружно.

    II. Актуализация знаний

    Учитель: Ребята, давайте ещё раз посмотрим на памятку и спланируем наш урок, как добиться нашей цели.

    • Получать удовольствие от работы
    • Делать выводы
    • Придумывать новое
    • Делать красивые вещи
    • Решать технические задачи
    • Работать в группе.
    • Планировать
    • Размышлять
    • Наблюдать

    III. Создание учебной ситуации

    Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску и постарайтесь пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей? Как вы догадались, что это самолёт?

    Дети: Есть крылья, корпус и другие части самолёта.

    Учитель: Назовите изделие, с которым нам предстоит познакомиться.

    Дети: Самолёт.

    (Учитель записывает тему урока в солнышко, см. Приложение 1)

    IV. Разграничение областей знания и незнания

    Постановка учебной задачи.

    Учитель (В ходе диалога учитель задаёт побуждающие вопросы): Что вам известно по данной теме? Какие виды самолётов вы знаете?

    Дети: Мы знаем что самолёт – это машина. Самолёты бывают пассажирские, военные, транспортные.

    Учитель: Зачем человек изобрёл самолёт?

    Дети: Чтобы облегчить себе труд.

    Учитель: Что означают большие буквы и цифры на самолёте?

    (Дети выдвигают гипотезы.)

    – Чтобы разобраться в данной проблеме, к кому мы можем обратиться?

    Дети: К родителям, к учителю, к библиотекарю.

    Учитель: Вашему вниманию библиотекарь школы приготовил выставку книг об авиации, с этими книгами вы можете познакомиться дома. А на уроке найти ответ на поставленный вопрос вы сможете самостоятельно, работая в группе. Повторим основные правила работы в группе (см. Приложение 2).

    – Обратите внимание на данные портреты. Кто на них изображён?

    Дети: Знаменитые люди.

    Учитель: Что вы можете о них рассказать?

    Дети: Мы затрудняемся ответить.

    Учитель: Перед вами портреты выдающихся конструкторов России. Конструктор – Это талантливый, творческий человек с необычной энергией; Алексей Андреевич Туполев, Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Ильюшин, Олег Константинович Антонов. С информацией о двух конструкторах вы познакомитесь самостоятельно, работая в группе (см. Приложение 3).

    Учитель: Какая группа может поделиться новыми знаниями?

    Дети: 2 группа.

    – Цифры на самолёте означают краткое фамилию конструктора – ТУ – этот самолёт сконструировал конструктор Туполев, а цифры обозначают номер модели, которая прошла все испытания и может служить человеку, например ТУ-154.

    Учитель: Будут у второй группы какие-нибудь дополнения?

    (Дети приводят примеры названий своих самолётов: ИЛ-86; ТУ-144.)

    – Какие операции нужно выполнить, чтобы получить готовое изделие? Какая из них самая трудная?

    Дети:

    1. Научиться строить самолёт.
    2. Назвать своё изделие.
    3. Продемонстрировать полёт своего изделия.
    4. Оценить свою трудовую деятельность.

    Учитель: Как будем оценивать свою работу?

    Дети: Выставка изделий.

    Учитель: Предлагаю провести соревнование групп, в котором мы увидим, чья модель изготовлена лучше. Как предлагаете работать?

    Дети: В группе и самостоятельно по таблице.

    Физкультминутка

    (См. Приложение 4)

    V. Анализ условий решения задачи

    Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека”. (См. Приложение 5)

    – Что должен знать конструктор при строительстве самолёта?

    Дети:

    1. Материал, из которого будет сделано изделие.
    2. Части самолёта.
    3. Приём сборки.

    Учитель: Из какого материала лучше построить самолёт?

    Дети: Из бумаги.

    Учитель: Что вы можете рассказать о бумаги?

    (Учитель фиксирует ответы детей на доске, см. Приложение 6.)

    – А теперь давайте послушаем Фунтика и Винтики. Они нам расскажут историю создания бумаги (см. Приложение 7).

    Учитель: Какие части самолёта можно выделить в изделии? Определите их назначение, форму, количество, взаимное расположение. Что самое важное в изготовлении этого изделия?

    Рассмотрим структуру самолета (см. Приложение 8).

    VI. Моделирование способа

    Вступительная беседа об оригами.

    (См. Приложение 9)

    Учитель: Назовите способ изготовления изделия? Где можно использовать данное изделие?

    Дети: Оригами, можно играть на перемене, на улице.

    VII. Решение организационно-технических задач

    1. Самостоятельное построение самолетов в группах и индивидуально по таблицы.
    2. Выставка модели самолётов.

    VIII. Итоговая рефлексия

    Учитель: С какими новыми словами мы познакомились на уроке технологии?

    (Все новые слова учитель помещал на отдельную доску, поэтому детям не составило труда ещё раз проговорить их вслух.)

    – Где вы можете применить полученные знания?

    Соревнования

    Учитель: Чей полёт самолёта произвёл на вас большое впечатление? Почему? Что обозначают буквы и цифры на вашем самолете?

    Выслушиваются ответы детей.

    – Спасибо за урок!

    1.03.2010

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект урока технологии (2 класс) по теме: Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.» | скачать бесплатно

    Конспект урока

    на тему:

    «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

                                                                                Выполнила: Луценко Т. В.

                   

    Урок технологии во 2-м классе.

    Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.

    Цели:

    Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.

    Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

    Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

    Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением бабочек, «чудесный» мешочек с набором игрушек оригами (птичка, краб, кит, бабочка).

    Ход урока.

    1. Организация начала урока.

    Подготовка рабочего места. Приветствие.

    2. Работа над темой урока.

    1) Игровая ситуация.

    У ч и т е л ь. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Наш знакомый мультипликационный герой Винни-Пух (помещает рисунок с его изображением на доску) принес «чудесный» мешочек. Что бы вы думали в нем находится?

    В мешочек чудесный Винни-Пух положил

    То, что с друзьями он смастерил.

    В нем не неведомы зверушки,

    А оригамские … (игрушки).

    Этот мешочек может сам закрываться и открываться. Чтобы взять из него какую-нибудь игрушку, нужно произнести волшебные слова: « Чудесный мешочек, откройся, пожалуйста!»

    После того как вы достанете игрушку, её надо описать. Послушайте мой рассказ-описание, он поможет вам составить такой же свой мини-рассказ. Это бумажная птичка. Она маленькая, на голове у неё симпатичные глазки, которые, словно бусинки, улыбаются и сверкают. Туловище овальное, брюшко светлое. Очень привлекательная фигурка игрушки, которую мне захотелось подарить Винни-Пуху.

    Те из вас, кто успешно справляется с игровым заданием «чудесного» мешочка, получат приз и возможность поставить описанную игрушку на выставочную полку. Все игрушки мы достали, они красуются на нашей выставке. А Винни-Пух предлагает вам новое задание: посмотрите внимательно на игрушки и запомните порядок, в котором они стоят. Теперь закройте крепко-крепко ваши глазки. (Учитель убирает с полки одну из игрушек.)

    Открывайте глаза, посмотрите, что изменилось на выставке. Чего не хватает? Проверим, кто из вас самый внимательный.

    (В очередной раз учитель убирает бабочку.)

    Какую из игрушек «чудесного» мешочка мы ещё не складывали по типу оригами?

    У ч е н и к и. Бабочку.

    У ч и т е л ь. Хотите научиться её делать?

    У ч е н и к и. Хотим. Мы её подарим Винни-Пуху или своим младшим друзьям.

    У ч и т е л ь. Сегодня будем учиться делать бабочку.

    2) Р а с с м а т р и в а н и е   р и с у н к о в   с изображением бабочек.

    3) Р а с с к а з   у ч и т е л я   о   б а б о ч к а х.

    Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

    Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

    Бабочки на листьях откладывают   личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц  гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.

    Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.

    Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

    Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.

    4) С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л и   у р о к а.

    5) Р а с с м а т р и в а н и е   о б р а з ц а.

    – Рассматривание изделия в целом.

    – Анализ конструкции и определение материала, из которого сделана бабочка.

    6) О б ъ я с н е н и е    х о д а   р а б о т ы.

    У ч и т е л ь. Делаем квадрат из бумаги, складываем в определённой последовательности квадратную заготовку любого цветка (на выбор) пополам по диагонали два раза с одной и другой стороны.

    После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают внутрь с тем, чтобы получить два слоя вписанных друг в друга треугольников.

    Далее расположить заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).

    От средней линии фигуры, делящей её на две равные части, снизу делают треугольную выемку, на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагают вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера и окраски.

    Вырезают и наклеивают по бокам глаза. Закрепляют тонкие усики.

    Бабочка готова.

    Физкультминутка.

    Пчёлы в ульях сидят

    И в окошках глядят. (Присесть на носочках, спина прямая. Правый кулачок подпирает щёчку. Левая рука подпирает правую.)

    Порезвиться захотели,

    Друг за другом полетели. (Встаём. Произвольные взмахи руками. Можно подвигаться по классу, имитируя полёт пчелы.)

    3. Итог урока.

    1) Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Дежурные отбирают лучшие работы на выставку.

    2) Уборка рабочих мест.

    3) Организация выставки игрушек.

    У ч и т е л ь. Винни-Пух просит выполнить последнее задание: отгадайте загадку.

    В ярком платье модница,

    Погулять охотница.

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится – отдыхает. (Бабочка)

    Молодцы, справились с этим заданием.

    – Чему вы научились сегодня на уроке?

    – Что нового узнали?

    – Наш урок закончен.

    Методические рекомендации.

    1. Из бумаги формата А4 изготовить квадрат.

    1. Сложить полученный квадрат по диагоналям. Раскрыть в исходный квадрат.

    1. Перевернуть полученную заготовку и сложить квадрат пополам.

    1. Сложить базовую форму «двойной треугольник». (Вогнуть внутрь боковые треугольники).

    1. Отогнуть верхний слой треугольников к середине так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки.

              

                                                            

    1. Заготовку сложить пополам вдоль вертикальной линии, делящей её на две равные части, сделать треугольную выемку снизу.

    1. Получившуюся бабочку украсить, симметрично расположив рисунок, приклеить глаза и усики.

    1. Готовую бабочку поместить на основу.

    nsportal.ru

    План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Урок технологии во 2 классе. Работа с бумагой и картоном. | скачать бесплатно

    Цели урока:

    1. Познакомить с понятием “мозаика” и техникой её выполнения.
    2. Выполнить аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги.
    3. Закрепить знание свойств бумаги и картона.
    4. Учить пользоваться ножницами.
    5. Воспитывать чувство прекрасного.
    6. Расширять кругозор.

    Оборудование:

    1. Образец аппликации.
    2. Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы.
    3. Картон, цветная бумага.
    4. Ножницы.
    5. Клей.
    6. Простой карандаш.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    а) Организация рабочего места

    б) Загадки

    На ромашку у ворот
    Опустился вертолет –
    Золотистые глаза
    Кто же это? …
    (стрекоза)

    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик
    (стрекоза)

    Просмотр рисунков с изображением стрекоз.

    II. Постановка целей и задач урока

    Сегодня на уроке вы выполните аппликацию в технике мозаика.

    Мозаика – это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла – смальты. История её существования насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие мозаики создавались из разноцветных глин.

    В России эту технику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. В его мозаике насчитывалось 112 тонов 1000 оттенков. В настоящее время она широко используется в убранстве общественных зданий, для украшения стен и потолков.

    III. Работа над темой.

    1). Посмотрите на готовую работу (учитель показывает стрекозу)

    – Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)

    – Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?

    2). Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

    3). Физминутка “Стрекоза”

    Вот какая стрекоза,
    Как горошины глаза.
    Влево – вправо, назад – вперед
    Ну, совсем как вертолет.

    (Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3 – 4 раза).

    IV. Ход выполнения работы.

    Поэтапное выполнение работы:

    1. Обвести шаблон стрекозы.
    2. Вырезать
    3. Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами.
    4. Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу.

    Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя.

    V. Итог урока.

    1. Выставка работ
    2. Беседа
    1. Какие материалы мы использовали на уроке для выполнения работы?
    2. Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

    nsportal.ru

    План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой. | скачать бесплатно

    Урок трудового обучения  2 класс

    Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка»

    Цель урока: Формировать умения детей рационально размещать шаблоны на листе     бумаги.

    Задачи  урока:      

    • закрепить  навыки по организации рабочего места при  выполнении  аппликации из  бумаги;
    • продолжать формировать умение планировать работу  по образцу, анализировать изделие;
    • продолжить обучение детей правильному размещению деталей на плоскости;
    • продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;
    • обогащать словарный запас детей;
    • воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость;
    • развивать глазомер, творческие способности детей.

    Оборудование для учителя:

           Образец изделия (поздравительная открытка), шаблоны цветов, листьев, вазы;

           плакат с различными способами расположения шаблонов на листе цветной       бумаги .

    Оборудование для учащихся:

           Цветная бумага , альбомный лист, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея,        

           шаблоны.

    Ход урока:

    I Организационный момент.

    – Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Кто тише сядет: мальчики или  девочки?

    II  Беседа.

    – Какой праздник приближается?

    – Как он правильно называется? (Международный женский день)

    – Кого мы поздравляем в этот день?

    – Что дарят женщинам?

    – Обычно мы дарим подарки и пишем свои поздравления на открытках. Открытки бывают печатные, музыкальные, их можно купить в магазинах. А можно сделать своими руками.

    – А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам , бабушек, сестёр , сделанная своими руками или купленная в магазине? Почему?

    III Сообщение темы урока и трудовых задач:

    – Сегодня на уроке мы изготовим праздничную открытку к 8 Марта, на которой вы напишете свои лучшие пожелания мамам, бабушкам, сестрам. Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме или бабушке. Пусть эта открытка будет для неё сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.

    IV Анализ образца:

    – Из какого материала сделана открытка?

    – Какова общая форма изделия?

    – Из каких частей состоит изделие?

    – На что похожа наша открытка ? ( на книжку, обложку)

    – Значит у нашего изделия есть передняя и задняя крышки.

    -Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Одна деталь для открытки, детали для аппликации).

    – Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок стебель, лист).

    – Есть ли одинаковые детали?

    -Какие? Сколько их? Почему три стебелька ?

    – С помощью чего соединены эти детали?

    -Какие инструменты вам понадобятся в работе?

    • Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

    V Составление плана работы:

    – Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? ( Заготовить основу для открытки)

    – Что дальше?

    -Следующий этап какой? ( Сборка изделия)

    – С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)

    – Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации.   ( Стебли сначала)  Обратите внимание, как ваза должна располагаться по отношению к краю открытки. Она должна быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.

    ( На доске)

                          План работы.

    1.Заготовь основу.

    2.Заготовь детали аппликации.

    3.Собери изделие:

          приклей

    • стебли;
    • вазу;
    • цветы;
    • листья.

    – Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

    VI Физминутка « Часы»

    Тики-так, тики-так,  (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

    Так ходики стучат.

    Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

    Так колеса стучат.

    Токи-ток, токи-ток,

    Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).

    Туки — ток, туки — ток,

    Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

    VII Практическая работа детей.

    – Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.

    • Работа по первому пункту плана.

     – Выполняем все вместе. Возьмите альбомный лист, положите его меньшей стороной     к себе. Что мы должны выполнить? Каким образом? ( Сложим альбомный лист пополам, совместив углы и края, а затем прогладим место сгиба кольцами ножниц.)

    – Не забудьте о ТБ при работе ножницами.

    • Работа по второму пункту плана.

    – Что будем делать дальше?

    – Для того, чтобы заготовить детали аппликации, я вам выдала шаблоны цветка, листа и вазы. Вы самостоятельно их обведёте и вырежете. А сколько таких деталей надо заготовить, мы уже это говорили.

    – На какую деталь я вам не заготовила шаблона?

    -Стебельки вы изготовите сами.

    – Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги. Посмотрите на 3 варианта расположения шаблона. Посмотрите, какие из них правильные и почему?

                                

    – В соответствие с этим, размещайте свои шаблоны на листах бумаги и продолжайте работать самостоятельно.

    – У кого будут заготовлены и расположены детали , сообщите мне.

    • Работа по третьему пункту плана.

    – Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.

    VIII Анализ работ.

    – Я бы с удовольствием  поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.

    Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.

    IX Уборка рабочих мест.

    X Подведение итогов.

     -Чему мы учились на уроке? ( Составлять план, работать по плану)

     -Что повторяли? (Размещение шаблона на цветной бумаге, а деталей аппликации на альбомном листе)

    nsportal.ru

    Работа с картоном и бумагой 2 класс

    Конспект урока технологии «Работа с бумагой и картоном»

    Технология

    Класс

    2

    Цели урока

    Научить изготавливать открытки из картона и цветы из бумагт

    Тема

    Аппликация из бумаги

    Тип урока

    Урок – рефлексия

    Формируемые УУД

    1.Предметные:

    1.1 Умение правильно подбирать материал для изготовления изделия

    1.2 Умение обводить фигуру по шаблону

    1.3 Правильно организовывать рабочее место

    1.4 научится безопасно работать с инструментами

    2. Регулятивные

    2.1.Контролировать свои действия

    2.2. Оценивать результат своей работы

    2.3 проявлять инициативу

    3. Личностные

    3.1. Развивать познавательную активность ребенка

    4. Познавательные

    4.1. Действовать по алгоритму

    4.2 Правильно оформлять изделия

    4.3 Умение работать с шаблоном

    4.4. Работать по плану

    5. Коммуникативные

    5.1 слушать и слышать другого

    1. Организационный момент

    Цель: пробудить учащихся к познавательной деятельности

    В мире много интересного,

    Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела.

    Так скорей, друзья, за дело!

    Будьте все внимательны,

    Активны и старательны.

    – Ребята, вы готовы к уроку?

    2. Мотивация Трудностями деятельности

    Цель: Мотивировать учащихся на работу

    -Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник

    -Скажите, какой это праздник? (День победы)

    -Победа над чем?

    – Ребята, а ваши дедушки, прадедушки были на войне?

    -Расскажите нам о них.

    -Молодцы!

    3. Постановка учебной задачи

    Цель: поставить задачу урока

    – Сегодня на уроке мы сделаем открытку ко Дню Победы

    – И украсим ее.

    -Посмотрите, я вам принесла образец открытки

    -Что на ней изображено?

    -Кто знает, как называются эти цветы?

    -Правильно, молодцы!

    -Гвоздики, считаются символом этого праздника.

    4. Анализ изделия

    -Из чего сделана открытка?

    -Из какого материала еще можно сделать открытки?

    -из какого материала сделаны цветы?

    -Молодцы!

    -Ребята, как вы думаете каким образом можно сделать открытку?

    -Как вы думаете, как можно изготовить цветы?

    -Хорошо!

    -Для цветов, нам понадобится круг, можете нарисовать его циркулем сами, или обвести мой шаблон.

    -Стебель нарисуйте сами от руки.

    -Какие инструменты нам понадобятся для выполнения работы?

    -Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами и циркулем.

    -Молодцы!

    5. Физкультминутка

    Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

    Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

    На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

    Да и снова полетели.

    6. Подбор материалов

    – Ребята из чего будем изготавливать открытку? (картон)

    -Из какого материалы будем изготавливать стебель и цветок? (бумага)

    -Какого цвета будут гвоздики?

    -Цвет основы, можете выбрать любой, главное что бы он не сливался с цветами (т.е. не зеленый и не красный)

    7. Организация рабочего места.

    -Ребята, достаньте все необходимое для работы (клей, ножницы, карандаш, цветной картон, цветная бумага, циркуль).

    -Разложите свои материалы, так что бы, они не мешались твоему соседу по парте, и что бы тебе было удобно.

    8. Практическая работа

    Ребята, приступаем к изготовлению открытки.

    -Если кому- то нужна помощь, зовите!

    Учащиеся выполняют практическую работу

    9. Уборка рабочего места

    -Ребята, уберите свое рабочее место

    -Посмотрите, не оставили ли вы после себя мусор!

    10. Итог урока

    Ребята, вы хорошо потрудились

    – С какими материалами мы сегодня работали?

    – Какую работу мы выполняли?

    -Давайте, устроим выставку ваших работ.

    -У всех получились очень красивые открытки.

    -Молодцы! Спасибо за урок!

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *