Проект родной город 2 класс окружающий мир образец челябинск – Презентация “Мой любимый город””. Скачать бесплатно и без регистрации.

Родной город (2 класс) – презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Проект по окружающему миру “Родной город”. 2 класс


Пояснительная записка.

Данный проект является одним из первых творческих работ во втором классе. Тема этого проекта имеет очень большое воспитательное и познавательное значение. Такие человеческие качества как любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою страну начинают формироваться у ребёнка с детства. Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Многие из нас не знают свою родословную дальше третьего поколения. А современные дети зачастую не знают имена и отчества своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. У детей нет знаний об истории своей малой родины. А без этих знаний невозможно воспитание патриотизма и любви к Родине. Результатом работы данного проекта должна быть грамотно оформленная творческая работа, в которой ребёнок соберёт информацию об истории и достопримечательностях родного края. Предполагается, что в процессе работы ребёнку предстоит поработать с различными источниками информации, самостоятельно найти и выбрать главные тезисы. Кроме того, у детей есть выбор и по форме работы: индивидуальная, групповая или парная. В заключительно части работы каждый ребёнок должен уметь презентовать свой проект.

Цель проекта:

  • Вовлечь обучающихся в творческую поисковую работу.

  • Учить работать с различными источниками информации.

  • Формировать у обучающихся любовь к малой родине, патриотизм и интерес к истории родного края.

Сроки исполнения:

1 неделя

Возрастная категория:

обучающиеся 2 класса

Формы работы (предложить на выбор):

Проект «Родной город»

(весь проект выполняется на листах формата А)

Лист 1 – титульный.

Верхняя часть:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Спасска Пензенской области

Средняя часть:

Проект

по окружающему миру

«Родной город»

2 класс

Нижняя часть:

Выполнен

учеником 2 «А» класса

МБОУООШ г. Спасска

ФИ ученика

Учитель: ФИО учителя

Лист 2, 3 – основная часть:

Лист 2 (не более одного листа):

краткое письменное сообщение об истории нашего города. Желательно проиллюстрировать старыми фотографиями зданий, улиц… (можно упомянуть Спасо – Преображенский собор, взорванный в 1967 году)

Лист 3 (не более одного листа):

найти фотографии достопримечательностей нашего города (не менее 3 по выбору):

  • церковь «Вознесения Господня»,

  • часовня «Вознесения Христова»,

  • памятник неизвестному солдату,

  • аллея героев в городском парке,

  • мемориал погибшим в ВОВ,

  • музей народного творчества Спасского района…

Информацию следует собирать из интернета, журналов, газет, энциклопедий…

Лист 4 – заключительная часть:

Сочинение (не более 1 листа) на любую из тем:

  • «Мой любимый город»

  • «Мой город в будущем»

  • (или любая другая тема)

Удачной творческой работы!

infourok.ru

Презентация по окружающему миру “Мой город” (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №20» г.о. Саранск Малыженкова Елена Владимировна

2 слайд Описание слайда:

Саранск был основан в 1641 году как крепость на юго-восточной окраине Русского Царства. Крепость называлась Саранский Острожек и располагалась на берегу реки Инсар, в устье реки Сарлей (современная Саранка), на левом её берегу. В основе этих названий мордовское «сара» — «большое осоковое болото. Памятник основателям Саранска

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Достопримечательности моего города:

5 слайд
Описание слайда:

Театр оперы и балета Республиканский дворец культуры Национальный театр Русский драматический театр РМ

6 слайд Описание слайда:

Музей им С.Д. Эрзи Музей мордовской народной культуры Краеведческий музей Музей боевой славы

7 слайд Описание слайда:

Емельян Пугачев А.С.Пушкин Ф.Ф.Ушаков Н.П.Огарев

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Мое любимое место отдыха Набережная реки Саранка и Пушкинский парк

10 слайд Описание слайда:

Я люблю мой город Спасибо за внимание ! “ ”

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-028846

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира «Мой родной город – Челябинск»

2012 г.

Конспект урока «Мой родной город – Челябинск»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: сформировать представление об образе «юного челябинца», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город,

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Предлагает детям:

– вспомнить экскурсионный, материал

-демонстрирует фото,

-сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом.

Вопрос:

Что для этого нужно?

Вспоминают материал обзорной экскурсии по городу, экскурсии в Областной краеведческий музей.

Отвечают на вопрос: может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе?

– решения учебно-познавательных задач о Челябинске математического характера

Проявление познавательной активности

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о городе) при решении ребусов и кроссвордов

Повторение экскурсион-ного

материала

3. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный челябинец

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы считаться Челябинцами:

жить в Челябинске,

любить свой город и знать его.

Развитие чувства патриотизма в отношении родного города.

Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Учитель предлагает детям объяснить название города, Кировки, используя этимологию.

Объясняют географические названия с помощью этимологии слова.

Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения Челябинска и длину Кировки.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение учебного действия – арифметических вычислений.

Выполнение действий по образцу.

Запомнить дату рождения Челябинска,

и значение названия города.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать у детей представление о Челябинске с помощью литературных произведений

Дать представление детям о Челябинске как о городе, с большим количеством достопримечательностей

Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию чтением стихов.

.

Рассказывает детям о Челябинске с помощью фотоматериалов.

Читают стихи о Челябинске,

объясняют значение названий, используя литературное произведение и этимологию.

Закрепляют экскурсионный материал, получают новые сведения о Челябинске.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Проявляют познавательную самостоятельность и активность

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Знакомство с Кировкой, Александро-Невской церковью, Челябинским государственным театром оперы и балета им. М. И. Глинки , Челябинским областным краеведческим музеем и др.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Смена вида деятельности

Создать у детей представление о Челябинске как об уникальном городе

Воспитать у детей уважительное отношение к символам города.

Знакомство с выдающимися людьми г. Челябинска

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Знакомит детей с крупными рекой Миасс.

Знакомит детей с гербом и гимном города.

Предлагает сделать выводы на основе

выступления ребят по своим исследовательским работам.

Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их выступлениями с сообщениями учащихся

Знакомятся с рекой, протекающей в Челябинске, решают ребус, отгадывают названия.

Доклад ученицы Антоновой Татьяны о своей исследовательской работе «Почему у Челябинска верблюд на гербе?».

Прослушивание фрагмента гимна города

Доклады учеников о выдающихся деятелях г. Челябинска

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Проявление познавательной инициативы.

Осознание ответственности за общее дело.

Умение работать в группе.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Проявление познавательной инициативы.

Выполнение действий по образцу.

Взаимодействие в группе.

Анализ, синтез, классификация.

Сравнение.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Работа с разными видами информации.

Анализ, синтез,

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Развитие умения делать выводы.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Анализ , синтез

Закрепление знаний о реках и мостах Челябинска.

Знакомство с символами Челябинска: гербом, гимном, корабликом-флюгером, Медным всадником.

7. Участие в проектной деятельности школы по программе воспитания региональной идентичности «Я Челябинец».

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Создать модель целостного позитивного развития школьников, воспитания нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров;

-апробировать принципы концепции духовно-нравственного воспитания

Закрепить полученные знания о городе.

Проверить умение отличать символы и достопримечательности Челябинска от символов и достопримечательностей других городов.

Предлагает детям индивидуально фиксировать на листке те правила, которые дети услышат в презентациях одноклассников.

В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном челябинце.

Предлагает детям тесты проверки знаний.

Выступают с презентациями авторы самых интересных работ.

Все остальные в это время фиксируют правила поведения.

В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного челябинца.

Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст о Челябинске,

выбирают герб города и достопримечательности Челябинска из множества других.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

Умение работать в группе.

Осознание ответственности за общее дело.

Идентификация себя в мире как Челябинца.

Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Взаимодействие с одноклассниками.

Ориентация в множестве похожих изображений и названий.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Развитие умения делать выводы.

Определить правила поведения воспитанного Челябинца.

Закрепление изученного материала

9. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

videouroki.net

Проект “Родной город” – презентация ученика 2 класса

Проект “Родной город” мой сын выполнил занимаясь по учебнику 2 класса “Окружающий мир”. Ребенок создал презентацию о месте проживания.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Знакомство
  2. Цель занятия
  3. Презентация

О чем пойдет речь

Здравствуйте, дорогие читатели блога Дети-миллионеры. На дворе лето, а мы с моим мальчиком продолжаем занятия по составленному плану. Одним из пунктов которого, являются темы из учебника “Окружающий мир” А.А. Плешакова. Мой ребенок уже закончил второй класс, и так как наша семья проживает за пределами России, мне хочется научить сына уважительному отношению к Российской Федерации. Именно с этого и начинается школьная программа по названной книге.

Как вы понимаете, школьный предмет Окружающий мир, преподается и у нас. Начав занятия, я сразу поняла, что информацию о Доминиканской республике, где родился и растет мой ученик, в его лицее дали очень поверхностно. Поэтому мы рассматривали все вопросы параллельно о двух странах. Так оказалось даже интересней, можно узнать больше нового, провести сравнения.

Цель наших занятий

  1. Формирование целостной картины мира и осознание места в нем.
  2. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России и Доминиканской республики, уважительно относящегося к культурному достоянию названых стран.
  3. Формирование уважительного отношения к населенному пункту в котором проживает ребенок.
  4. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира.

Итак, мы закончили раздел “Где мы живем”, работая над которым Александр выучил гимн страны проживания и прослушал гимн своей второй Родины – Российской Федерации. Мы рассмотрели флаги, гербы, национальные костюмы обоих. Узнали о семье народов России и поговорили о “соседях” на нашем острове. Обсудили различия между городской и сельской жизнью. А также подробно рассмотрели наш дом, точнее здание, в котором нашлось много неведомого для ребенка: водяная цистерна, насос подающий воду на верхние этажи, инвертор электричества в случае его отключения.

Учебник и рабочая тетрадь уже сами по себе самодостаточны, информация подается интересно и понятно. Но провести проект “Родной город” сидя дома, конечно же не удастся. Мы с сыном посетили некоторые достопримечательности. Как во всех столицах, их здесь достаточно и нам потребуется еще время, чтобы в спокойном темпе объехать самые интересные.

Тем не менее я считаю, что если бы не Плешаков с его программой, я бы еще долго собиралась к монументам, пещерам и некоторым музеям. Это лето будет проведено нами не только с пользой познания места в котором проживает наша семья, но также с большим количеством культурных выходов, проведением совместного времени.

Наше посещение Музея бабочек

Проект “Родной город” – презентация

Наверное всех родителей посещает мысль “ну как же он вырос, сколько уже умеет”. Так вот, начиная работу над презентацией у меня совсем не было уверенности, что она вообще будет сделана. Учебник предлагает подготовить фоторассказ о своем городе. Его можно оформить в любом формате, работая самостоятельно, в паре или в группе с одноклассниками. Поразмыслив над желанием сына научиться лучше работать с компьютером, я решила пойти этим путем.

Во 2 классе нашего французского лицея, дети уже имеют урок информатики. Как-то возвращаясь с учебы, мы разговорились в машине и сын посетовал, что у него не получается быстро печатать. Тогда я предложила практиковаться понемногу, но каждый день. Выделяя 5-7 минут на набор небольшого стихотворения, например, Александр к концу учебного года уже был доволен собой.

Но! Это ведь было на испанском и французском языках. А компьютерный отчет о проделанной работе мы хотели сделать на русском, да еще в формате, которым он никогда не пользовался. Но всё оказалось не так сложно как я предполагала и в процессе работы меня посетила та самая мысль: “Как же он вырос и сколько уже умеет”.

План работы

Сначала дитя составило план выступления, он состоял из четырех пунктов:

  1. Коротко о стране.
  2. Город в котором я живу.
  3. Мой мир: здание, квартира.
  4. Благодарность за помощь и оценка проекта.

Затем я познакомила его с программой Power Point, которую я и сама то знаю только как любитель. Но для реализации задуманного нам хватило и этого. Больше всего я переживала за русскую клавиатуру, которой у меня нет. Работаю я в translit.net набирая слова в транскрипции. За годы для меня это стало совершенно натуральным, а для ребенка? Скажу вам друзья, что ему было также комфортно как и мне!

А сколько новых навыков получил мой мальчик реализуя проект, сколько слов напечатал с проверкой орфографии на нашем родном языке! Попрактиковался в составлении небольших текстов с законченной мыслью. Во всех отношениях довольна решением заниматься по учебнику “Окружающий мир” и выполнять задания, как в этом случае – составление презентации.

Наш фоторассказ

Уважаемые родители, буду рада если наш отчет поможет вам сориентироваться в выполнении домашнего задания со своими учениками. Исходя из того, что все мы проживаем в разных городах и селах, не говоря уже о странах, информация будет отличаться. И все же презентацию можно просмотреть в качестве образца. Для вашего удобства представлю ее в виде фотографий.

Всего у нас получилось 13 слайдов. Шли по плану: страна, город, улица, дом. Вы же можете работать в зависимости от требований вашей школы. Делая проект в программе PowerPoint, ребенок может принести работу в класс сохраненную на Memory Stick или на диске. Или же создать свой фоторассказ наклеив и подписав фотографии в тетради. Начнем!

1 – название, автор

2 – коротко о стране проживания

3 – географическое расположение

4 – государственные символы

5 – гимн страны

6 – национальные костюмы

7 – традиции страны

8 – город в котором я живу

9 – информация о городе проживания

10 – достопримечательности родного города

11 – моя улица

12 – моя

www.millionairekids.ru

Знакомство с городом Челябинском – презентация к уроку Географии

Знакомство с городом Челябинском – презентация к уроку Географии

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Знакомство с городом Челябинском

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация проекта Знакомство с городом Челябинском

2 слайд

Челябинск Сердце Южного Урала

3 слайд

Визитка города Город Челябинск – важный экономический, культурный и научный центр РФ, крупный транспортный узел. Расположен на восточном склоне Южного Урала, по берегам реки Миасс (бассейн Оби).

4 слайд

челябинск Население – 1109,7 тыс. человек (на 1 января 2001 года) более ста национальностей. Неофициальная столица Южного Урала Город миллионер В городе 7 районов и 1300 улиц

5 слайд

Географическое положение Челябинск –центр Челябинской области. Площадь -500тыс.км Граничит на севере со Свердловской областью, на западе с Башкортостаном, на юге с Казахстаном, а на востоке с Курганской областью.

6 слайд

История Челябинска . Город Челябинск был заложен в сентябре 1736 года в урочище Челяби-Карагай, на реке Миасс, как сторожевая крепость на торговых путях из Зауралья в Оренбург. В 18 веке Челяба стала центром крупной Исетской провинции. В период пугачевского восстания в 1774 году крепость перешла на сторону восставших и несколько месяцев в крепости держалась казачья республика. .

7 слайд

История Челябинска С 1781 года Челябинск стал уездным городом, в июне 1782 года получил свой герб. Новая эпоха в городской истории наступила после превращения Челябинска в железнодорожную станцию Транссибирской железнодорожной магистрали. К началу 20 века город вырос в крупнейший в России торгово-транспортный узел, «Зауральский Чикаго». После 1917 года Челябинск становится одним из центров антибольшевистского движения, и в тоже время в городе действует крупнейшее на Урале «красное» подполье. В период первых пятилеток Челябинск превратился в один из важных промышленных центров страны. В годы Великой Отечественной войны Челябинск играл большую роль в производстве военной техники и оружия для Советской армии.

8 слайд

Природный комплекс Челябинска

9 слайд

Природные компоненты Рельеф равнинный. Климат континентальный. Почвы – чернозём. Природная зона- степь, лесостепь и смешанные леса.                                                                                

10 слайд

рельеф Возвышенные равнины Зауральского пенеплена переходят в Западно-Сибирскую низменность. Высота 200-300 метров                                                                           

11 слайд

климат Климат континентальный. Зима холодная, продолжительная. Средняя температура января от -15 С на северо-западе до – 17 С на юго-востоке. Лето тёплое, на юго-востоке жаркое. Средняя температура июля +16 С на северо-западе и +18 С на юго-востоке.                                       

12 слайд

Река Миасс река в Челябинской и Курганской областях РСФСР, исток – в Башкирской АССР, правый приток р. Исеть (бассейн Иртыша). Длина 658 км, площадь бассейна 21 800 км2. Берёт начало на восточном склоне хребта Уралтау, течёт на С. вдоль западного подножия Ильменского хребта, а затем по Зауральской равнине и Западно-Сибирской равнине. Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле – мае. Средний расход в 24 км от устья 15,4 м3/сек. Сток М. зарегулирован рядом небольших водохранилищ (самое значительное – Аргазинское водохранилище). Замерзает в конце октября – ноябре, вскрывается в апреле. Воды М. используются для водоснабжения промышленных предприятий. На реке – гг. Миасс, Челябинск.

13 слайд

Природные зоны . Челябинский Городской бор является реликтовым памятником природы. Зеленый шлейф, окружая город, естественно входит в его структуру, доходя почти до центральной части. Основные зеленые массивы соединены между собой системой аллей, парков и скверов.

14 слайд

Население Челябинска Демографические показатели1995 г.1994 г.Рождаемость (на 1000 человек) 8человек Смертность-14человек Естественный прирост населения- 6,7- 5,8человек Число родов 90859581

15 слайд

Перепись населения Первая перепись населения проведена в конце 1739 г., в это время в крепости проживало 1060 человек. 1882 г.7740 чел. 1897 г.17998 чел. 1905 г.35494 чел. 1916 г.67304 чел. 1923 г.54298 чел. 1928 г.67700 чел. 1939 г.273000 чел. 1976 г.1000000 чел. 1993-1994 гг.1150000 чел.

16 слайд

Национальный состав Вплоть до конца XIX века население было достаточно однородным — в городе в основном жили русские. С включением Челябинска в число станций Самаро-Златоустовской, а затем Транссибирской железной дороги здесь появляются значительные группы татаро-башкирского, польского, еврейского населения. Перепись 1916 г. зафиксировала проживание в городе лиц 30 национальностей. Для сравнения: в 1989 г. в Челябинске проживали представители 100 национальностей. До середины XIX в. в городе жили также казаки, которые позже, по экономическим причинам, переселились в пригороды.

17 слайд

экономика На сегодняшний день, Челябинск – крупнейший промышленный, культурный и административный центр Южного Урала, центр Челябинской области, в нем размещаются областное Законодательное собрание и администрация области. Среди 12 городов России более чем с миллионным населением, Челябинск занимает 5 место по объемам производства, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду и Екатеринбургу.

18 слайд

. Преобладающие промышленные отрасли: черная и цветная металлургия (АО «Мечел», ЧЭМК, ЧТПЗ и др.), машиностроение (ЧТЗ, «Станкомаш» и др.), химическая промышленность (ОАО «Челак», завод органического стекла и др.), легкая промышленность (обувная фабрика «Юничел», швейные фабрики «Силуэт» и «Одежда»), пищевая промышленность (ассоциация «Хлебпром», макаронная фабрика «Макфа» и др.).

19 слайд

Вспомогательные отрасли В Челябинске развита промышленность стройматериалов (заводы: металлоконструкций, крупнопанельного домостроения, гипсовых изделий, кирпичные и др.), имеются деревообрабатывающие комбинаты; ряд ТЭЦ. Потребности Челябинска в электроэнергии удовлетворяет Уральская энергосистема.

20 слайд

Челябинск связан путями сообщения со всем евразийским континентом. Через Челябинск проходит трансматериковая автомагистраль, соединяющая Москву с востоком России. Узел автодорог республиканского и областного значения. Газопроводы: Средняя Азия – Урал и Север Тюменской области – Урал снабжают город природным газом. Челябинск является международным аэропортом. На базе Челябинска складывается одна из крупнейших на Урале промышленно-городская агломерация. Челябинск – крупнейший транспортный узел, один из самых сложных и напряженных.

21 слайд

железнодорожный транспорт Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги – важнейшее звено Транссибирской магистрали, здесь обрабатывается значительный вагонный поток. В Челябинске сходятся широтные и меридиональные железнодорожные магистрали: Москва – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск и Полуночное – Серов – Нижний Тагил – Екатеринбург – Челябинск – Орск – Кандагач. Имеется также железнодорожный выход на Северный Урал через Каменск-Уральский.                       

22 слайд

Городской транспорт Городской транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи (с кондукторами).  Есть такси. Довольно давно строится метро, однако, ни одной ветки так и не открыли. Северный автовокзал на ночь закрыт, южный размещён в комплексе «Синегорье», рядом с ж/д вокзалом.

23 слайд

Памятные места Театр оперы и балета Культурная жизнь областного центра многообразна. В городе проводятся многочисленные всероссийские и международные театральные («Камерата», «Театральные опыты» и т.д.), певческие, музыкальные («Новые имена», «Ирина Архипова представляет…» и др.) фестивали, в том числе и детско-юношеские. Евразийский характер культуры, исторически сложившийся в Челябинске из-за его географического положения, вносит своеобразие в литературное творчество современных писателей, поэтов, композиторов и художников. .

24 слайд

Южно-Уральский Государственный университет Челябинск – город студентов. В городе 6 академий, 3 университета и 3 военных училища. Южно-Уральский Государственный университет называют самым большим научно-техническим и учебным центром страны, а Челябинский военный авиационный Краснознаменный институт штурманов (ЧВВАКИШ) является единственным военным учебным заведением в России, которое готовит кадры с квалификацией «инженер-штурман».

25 слайд

Зоопарк Началось все с того, что некий бизнесмен Хаевский решил построить частный зоопарк в лесочке, на Северо-Западе. Но что-то не сложилось, не получилось у нашего предпринимателя и звери оказались на грани голодной смерти. . С 1994года работает зоопарк, где бессменный директор Галина Алексеевна Тютина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

26 слайд

1. www.chel.su/rus/ regadmndex.htm 2. www.urc.ac.ru/chelyabinsk/ city/clicktap/html 3. www.alexeysmirnov.com/ photo/chel3/index.html 4. www.unilib.chel.su/el_izdan/ kalendar2004/cheliab.htm 5. www.migrant.sobkor. ru/pereselen/chel/

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Проект «Родной город (село)» | okrmir1234

Проект «Родной город (село)»

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Презентация «Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва — это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче. 

Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты. 

А недавно в Москве состоялось грандиозное событие — чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить— презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество. 

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле . Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

okr-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *