Класс: 2 К 2013 год
Учитель: Мартынова Т.В.
Урок окружающего мира
Тема: Природа и рукотворный мир
Цели: Совершенствовать знания детей по теме «Объекты природы».
Учить зрительному анализу.
Расширить представление учащихся о временах года, месяцах, днях.
Продолжить работу по развитию речи, логического мышления, внимания, быстроты и
самостоятельности действий учащихся.
Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, доброты.
Ход урока:
Организационный момент
Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.
Доброе утро!
Ребята, сегодня у нас в классе гости …………
Давайте поприветствуем их. Повернитесь, молча, поздоровайтесь.
Спасибо, присаживайтесь.
Развивающая пятиминутка (Работа над развитием речи, внимания, логического мышления)
Ребята, что необходимо ученику на уроке, чтобы всё запомнить, увидеть, услышать?
Скажите, какое сегодня число и какой день недели? (21 сентября, пятница)
А что вы можете рассказать про сегодняшний день? (Он осенний, добрый, 21-й в месяце, пятый на неделе, холодный, дождливый, пасмурный) Слайд 2
А что значит осенний день? А ещё, какие дни бывают? (Зимние, весенние, летние)
Попробуйте назвать любой летний день, зимний, весенний? Слайды 3,5
А вы знаете, в какой день родились вы?
Найдите в классе картинку соответствующую вашему дню и подойдите к ней. (На стенах класса развешаны 3 картинки из серии «Времена года» – зима, весна, лето; осень представлена на
слайде № 4 презентации к уроку. Учащиеся определяются с выбором и подходят к нужной иллюстрации.)
А как вы догадались, что это осень? (Учитель обращается с вопросом к группе учеников, стоящих у доски)
Урожай овощей собирают осенью. Мини-беседа о трудолюбии.
Спасибо, занимайте свои места.
Актуализация знаний
Кадеты, а теперь встаньте те, кто помнит, как назывался день, когда вы впервые пришли в школу? (1 сентября) Слайды 6,7
Сколько же дней вы проучились? (21)
А какие это были дни? (Осенние, сентябрьские, тёплые, холодные, радостные, хорошие)
А чем вы занимались в школе эти дни? (Учились)
Учились чему?
А сейчас у нас какой урок? (Окружающий мир)
Ребята, а что значит окружающий мир? (Это всё то, что нас окружает) Слайд 8
Мы с вами уже говорили, что все объекты, которые находятся вокруг нас можно разделить на 2 группы. Кто запомнил эти группы? (Природа и не природа)
Постановка проблемы и поиск решения
У вас на столах картинки с объектами (магнитная азбука), вы должны вспомнить, чем природа отличается от не природы, и принести свой объект в нужную группу (Учащиеся, не толкаясь, сначала девочки, потом мальчики, делают свой выбор)
Что вы поместили в группу не природа? Почему? (Сделано руками человека)
Работа над новой темой
Ребята, всё, что нас окружает и сделано руками человека называют Рукотворный мир. Как вы понимаете это название? Слайд 9
– Что интересного вы заметили в группе объекты природы? (Очень много животных)
А какие ещё объекты окружающего мира можно отнести к природе? (Реки, скалы, солнце, камни…) Слайд 10
Игра «Сели – встали» (Учитель называет объект окружающего мира, дети приседают, если это природа и просто стоят, если объект рукотворного мира)
Самостоятельная работа
Разминка для рук.
– А теперь приготовьте цветные карандаши, откройте тетрадь на с.6, найдите № 5 и раскрасьте только объекты природы (3 штуки)
А сколько всего объектов природы на рисунке? (7)
Взаимопроверка
Физминутка с карандашом
Первичное закрепление
– Ребята, а теперь давайте поищем в классе на предметных картинках объекты природы.
Для начала найдите в классе все предметные картинки, посчитайте их.
Божья коровка (вместо синички)
Утёнок
Гриб
Цветок (передвинула вниз)
Лягушка
Обезьянка на мотоцикле (новая картинка)
Пуговица (синяя, была красная)
Вспомните вчерашний день, что изменилось? (Дети называют изменения, указанные выше)
Подумайте, что из этих объектов может быть лишним и почему? (Пуговица, мотоцикл) Подойдите к этому предмету. Почему он лишний?
(Картинка с обезьянкой на мотоцикле – «хитрая», на ней есть объект природы и рукотворного мира.)
Итак, ребята, что нельзя отнести к природе? (Всё, что сделано руками человека) Дети проговаривают хором стоя у доски. Слайд 11
Творческая работа
Возьмите счётные палочки и, проявив свою фантазию, сложите из них объект окружающего мира, не относящийся к природе.
Итог урока, рефлексия
Что вы можете сказать о нашем сегодняшнем уроке? Чему мы учились? (Отличать природу от рукотворного мира) А что это такое рукотворный мир?
Ребята, если вы научились отличать природу от других объектов окружающего мира, если вам было на уроке интересно, у вас хорошее настроение, как у щенка в вашей тетради…
А почему у щенка хорошее настроение? (Он улыбается)
… нарисуйте ему косточку.
А косточка это природа или нет? (постановка проблемы) Слайд 12
Вам есть над чем подумать…
Спасибо за урок.
nsportal.ru
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимодействия
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
I. Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного
мира»
Организует беседу по вопросам:
– Что такое природа?
– Что такое объекты природы? Приведите примеры.
– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?
– Как вы относитесь к окружающему миру?
Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы
Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы
Фронтальная
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)
Устные ответы
III. Изучение
нового материала
Работа с учебником (с. 14–15)
Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:
1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;
2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы
Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы
Фронтальная,
индивидуальная, работа в парах
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы
Физкультминутка (Приложение)
Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения
Фронтальная
Выполнение уп-ражнений
Беседа «Наше отношение к миру»
Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).
Проводит беседу по вопросам:
– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)
– Что такое природа?
– Как принято называть то, что создано руками человека?
– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?
Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми
Устный опрос
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнить задания в рабочей тетради
(с. 14–15)
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»
Заполняют таблицу в рабочей тетради.
Участвуют в игре
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике
Задания
в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Что относится к природе?
– Что создано человеком?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная.
Индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Устные ответы.
Оценивание учащихся
за работу на уроке
VI. Домашнее задание
Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4)
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание. Задают вопросы
Индивидуальная
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Природа и рукотворный мир
Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Ход урока
1. Проверка дз.
С.9. Достопримечательности своего города
Показ иллюстраций
2. Мотивация учебной деятельности
Ученик читает стихи.
Всё – от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось.
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это да!-
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
– О чем говорилось в стихотворении?
-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?
-Что хотелось бы узнать?
-На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.
3. Актуализация знаний
На доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.
Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.
– Чем город отличается от села?
– Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?
Тест по теме «Город и село» (Приложение1)
4. Открытие новых знаний.
С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?
Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?
На какие группы можно разделить эти предметы?
Вывод на странице 15
Физкультминутка «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
Мы теперь кузнечики.
Прыгай на носках легко
Выше, выше, высоко!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сядь на стульчик и молчок!
5. Практическая работа
Возьмите в руки сигнальные карточки. Я буду показывать вам рисунки. Если на нем изображён предмет, относящийся к природе, поднимайте зеленый сигнал, если предмет сделан руками человека, то – красный.
(Показ предметов)
Работа в рабочей тетради на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.
Подбор предметов, которые светят, гремят, блестят, плавают, летают.
Занести в таблицу на странице 6 тетради задание 3.
Фронтальная проверка.
Откройте учебник на страницах 16-17. Прочитайте задание страница 16.
Рассуждаем о нашем отношении к увиденному. Сделайте вывод.
6. Чтение стихов
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
7. Физкультминутка «Природа – не природа»
– Я буду называть различные предметы или объекты. Если этот объект относится к природе, вы подпрыгиваете. Если не относится, то хлопаете.
Солнце, портфель, яблоко, кузнечик, учебник, облака, скворечник, автобус, береза, человек, лыжи, школа, белка.
8. Рефлексия
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли мы научиться тому, что запланировали? Какие сделали выводы? Сравните их с выводами Мудрой черепахи. В заключение послушаем песню «Не дразните собак».
multiurok.ru
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
www.alllessons.ru
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного | Организует беседу по вопросам: – Что такое природа? – Что такое объекты природы? Приведите примеры. – А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»? – Как вы относитесь к окружающему миру? Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с учебником (с. 14–15) | Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы: 1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром; 2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы | Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
Беседа «Наше отношение к миру» | Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17). Проводит беседу по вопросам: – Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (Доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…) – Что такое природа? – Как принято называть то, что создано руками человека? – Какими словами можно оценить отношение человека к природе? | Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми | Устный опрос | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы» | Заполняют таблицу в рабочей тетради. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что относится к природе? – Что создано человеком? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 8) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
nsportal.ru
Тема урока: «Природа и рукотворный мир»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2. УМК: «Школа России»Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты: знать, что такое природа и рукотворный мир, иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;
Метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока; взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку; следовать правилу в игре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать и слышать партнера; излагать свою точку зрения и анализировать её; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: понимать необходимость приобретения новых знаний; оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Средства обучения: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, различные фигуры, фишки, учебник, карточки с заданиимя.
Ход урока
1. Орг.моментЦель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала
Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, раздает фишки.
Настраиваются на рабочий лад.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя
2.Актуализация знаний
Цель: актуализировать полученные ранее знания жизни в городе и селе.
1. Раздает каждому ученику таблицу и предлагает ее заполнить (+,-)
2. Взаимопроверка по образцу.Заполняют таблицу, выполняют взаимопроверку.
Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.
Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;
3.Формулировка темы и целей урока
Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке
1. Работа в парах. Раздает на каждую парту иллюстрацию и предлагает закрыть фишками предметы, которые не относятся к природе.
2. Фронтальная проверка.
3. Предметы, которые вы накрыли фишками, как мы можем назвать?
4. Сформулируйте тему, цели и задачи урока.
Работают в парах. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.
Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.
4. Изучение нового материала
Цель: создать условия для знакомства с новым материалом.
1. Работа по учебнику с.14-15:
– Рассмотрите иллюстрации, прочитайте текст.
2. Сформулируете определение, что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру.
3. Игра «4-йлищний» Учитель показывает слайды с картинками. Уч-ся должны определить, что здесь лишнее.
Читают текст учебника, делают выводы, играют с учителем.
Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.
Познавательные:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике;
– строить речевое высказывание в устной форме;
5. Физминутка
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Показывает видео.
Под видео повторяют движения.
6. Закрепление
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке.
1. Раздает карточки. Предлагает уч-ся зеленым цветом подчеркнуть объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира:
Арбуз, мяч, медведь, цветок, пенал, корабль, волк, горы, солнце, карандаш, сосулька. (Взаимопроверка)
2. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы».
Выполняют задание, делают взаимопроверку, участвуют в игре.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание; дополняют и расширяют имеющиеся знания Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками.
7.Подведение
Итогов.
Рефлексия
Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель
1. Работа в группах с помощью учебника (с.17) сделать памятку «Наше отношение к миру».
2. Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Что относится к природе?
– Что создано человеком?
– Достигнута ли цель урока?
3. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат звездочки – это оценка «5» , сердечки – это отметка «4», ну, а вопросик – это знак, что эта тема вызвала у Вас затруднения.
– При выполнении, какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?
– С каким настроением вы уйдете с урока?
Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, делают памятку, выявляют затруднения. Оценивают свою работу на уроке.
Познавательные: умение добывать новые знания,
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Выставление отметок. Домашнее задание
Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 14 – 17, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.
Записывают задание в дневник.
Личностные: – адекватно воспринимать оценку учителя.
infourok.ru
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
– Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
doc4web.ru