Классный час
Тема: “Путешествие по экологической тропе”
Цели и задачи:
Планируемые достижения учащихся:
Оборудование:
Ход мероприятия
Учитель – Прочитайте запись на доске «2013 – год охраны окружающей среды». Как вы думаете, о чем мы будем беседовать на классном часе?
– Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– Послушайте куплет песни «Земля – наш дом». Какой призыв вы услышали?
– Обратился к нам и лес с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
Учитель – Почему в лесу никто не живет?
Ученик – Человек разрушил жизнь леса.
Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик – Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Переверни картинку, послушай загадку, отгадаешь – узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Конкурс «Кто правильно и быстро посадит деревце в лесу?»
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой… (осинки)
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это… (тополь)
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво –
Над рекой склонилась… (ива)
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши… (березки)
– Что вы можете рассказать про эти деревья?
Кадр 12. Деревья
Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик – Не хватает птиц и зверей
Учитель – На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное и прикрепите к доске.
– Данные виды животных занесены в Красную книгу Забайкалья, они нуждаются в нашей защите.
Задание 3 – «Кто внимательней!»
Игра “Прилетели птицы”
Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки должны хлопать в ладоши:
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр 14 Кроссворд
Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово
Вопросы к кроссворду
Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15 Охрана природы
Учитель – Нужно ли охранять природу?
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Кадр 17 Итог урока
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
(Музыкальный клип).
Задание 6 – Выполни тест:
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Завершение путешествия
1.Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
2.И что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
3.И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
4.Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
5.И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Музыкальный клип «Земля – наш дом»
Учитель
– Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!
nsportal.ru
ЭКОЛОГИЯ
Цель: создать условия для развития экологической культуры у младших школьников.
Задачи:
· познакомить с понятием «экология», особенностями её законов;
· формировать представления о взаимосвязи человека и природы;
· воспитывать активную нравственно, экологически грамотную личность (по отношению к окружающему миру: природе, социальной сфере, людям, самим себе).
Оборудование:
1. Компьютер, экран, проектор, презентация к уроку;
Учитель
Чтение экологической сказки.
Сказка про репку.
Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная. Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку.
Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти.
Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели.
-Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку?
-Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку? Почему?
-А почему репка начала расти после того когда мусор был убран?
-Зачем мышка нарисовала плакаты?
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе
Лес.
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Экологические связи.
В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
Очень нагляден пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что эта птица в разные периоды может приносить и пользу, и вред человеку. Черногрудые воробьи в течение весны и начала лета добросовестно уничтожают на полях большую часть насекомых: жука – долгоносика, гусениц и т.д. Но они же после вывода птенцов собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая немалую часть урожая пшеницы, ячменя, проса, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение насекомых – вредителей, которые стали наносить еще больший ущерб урожаю зерновых.
Кадр 12
Учитель: сорока принесла нам лесную почту.
Сюда часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.
Как вы оцените действия ребят?
Письмо №2
Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить
прутиком по головкам цветов.
– Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
– А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Письмо № 3
Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?
Правила поведения в природе.
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Не похожи ли вы на мальчика из стихотворения?
Дикарь в лесу.
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветки,
Нашел один орех, сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный.
А бедной белочке смотреть
На это было больно.
Какие правила нужно выполнять в лесу?
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь
Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
Задание
Заполни анкету.
Цель: выявление материала для дальнейшей работы.
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Экология и я
2 слайд Описание слайда: 3 слайдЭкология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Что изучает наука экология? Природу Сказки разных народов
15 слайд Описание слайда:Кому приносит вред дым из труб заводов? Самолётам Всем живым существам
16 слайд Описание слайда:Какую книгу называют красной? Атлас мира Книгу редких животных и растений
17 слайд Описание слайда:Где животные могут не бояться охотников и человека? В заповеднике В цирке
Куда можно выбрасывать мусор в лесу? В берлогу медведя В мусорный бак или забирать с собой
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-116477
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Классный час на экологическую тему во 2 классе
«Земля – наш общий дом»
(На экране демонстрируется видеоклип «Храмы», на его фоне звучит стихотворение «Святость» читает хорошо подготовленный ученик)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Учитель:- Ребята, сегодня наш классный час посвящён экологии. К сожале-
нию, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации:
телевидение, радио, газеты, журналы, а теперь и интернет, ведётся
пропаганда оздоровления экологической составляющей Земли,
экология резко ухудшается. Этому способствуют две причины:
-Естественные катаклизмы (пожары, цунами, вулканы, ураганы)
– Искуственные, когда результатом загрязнения является жизнеде-
ятельность человека .
Каждый человек: ребёнок или взрослый должен любить и оберегать
всё живое на Земле потому, что «…охранять природу, значит охра-
нять Родину» / М.М. Пришвин/
Чтец: Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою- и в вышине
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
Здравствуй, Родина моя!
Учитель: – Как, ребята, нужно относиться к природе, чтобы быть настоящим
патриотом своей Родины? (ответы детей)
Чтецы: 1.- На Земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2. Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их,
И, бездумно, безжалостно рвали.
3. В нас молчало безумное «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
4. И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле, еле.
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели.
(Исполняется танец под музыку «Полевые цветы» в. исп. Л.Сенчиной)
Учитель: Сейчас вам даётся задание написать плакаты-обращения к людям,
идущим в лес. (дети работают в группах, по мере окончания рабо-
ты ,плакаты вывешиваются на доску)
Сценка «Лекарственные растения»
Девочка- ромашка: (с букетом лекарственных трав в руках)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой…
Травяная ведьма: ( протягивает цветок дурмана)
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок…
Девочка- ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава…
Разболится голова от подарка твоего.
(ведьма выхватывает цветок и убегает)
Девочка- ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит
сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет,
то траву несъедобную.
( подкрадывается ведьма )
Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту
Нежных ландышей нарвём
Дома их поставим в воду…
Девочка-ромашка: (загораживает ребят от ведьмы)
Поняла я , братцы сразу,
Хитрый замысел её.
( ведьма грозит девочке кулаком , убегает )
Мы растенья эти знаем,
Бережём их, охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букета.
Мы их рвём не на потеху
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Презентация «Лекарственные растения»
Учитель: Ребята, скажите о чём загадка?
И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят ( грибы)
Дидактическая игра «Грибники» (на доске карточки с изображением разных
разных видов грибов. Съедобные- дети складывают в
корзину, несъедобные – в ведро.)
Беседа мед. работника об осторожном употреблении грибов в пищу
(каждый ребёнок получает памятку)
Учитель: К чему ещё в природе человек должен относиться бережно, чтобы
ему, человеку, легко дышалось свежим воздухом? (деревья)
Ежесекундно «работают « деревья над очисткой загрязнённого воздуха.
Что было бы, если бы исчезли с лица Земли деревья, кустарники, травы?
(ответы детей)
Кроссворд: ( лист ватмана с кроссвордом прикреплён к доске вместе с
вырезанными листочками деревьев, дети вписывают отгадки в
кроссворд и прикрепляют листочки)
Вот узорный и резной
Что за лист перед тобой?
Жёлто-красный и чуть- чуть зелёный
Это лист красавца …….( клёна)
Этот лист не от рябины, не от розы,
Знают все от белоствольной он ……(берёзы)
Как орешек крепок жёлудь,
Эй, не повреди, дружочек, зуб.
А листочек этот подарил нам ……(дуб)
Не в лесу растут деревья эти и не в поле,
А на аллее, в парке, в сквере на просторе. (тополь)
Ах, грустнее нет картины,
Как трепещет робко лист….( осины)
А эти ягоды хоть и красны,
Но не от вишни и не от малины.
Понятно всем, что это лист …( рябины)
А у каких деревьев
Вместо листиков иголки?
У сосны ,у лиственницы, пихты и у …..(ёлки)
Икра- проектирование: «Кто нужен, кто не нужен»
(под звуки живой природы дети, из заранее заготов-
ленных из бумаги объектов природы, составляют
картину, дают ей название, прикрепляют к доске)
Исполняется стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»
Все – все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись нам без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это ,конечно, ошибкой окажется.
infourok.ru
Занятие 1
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
Ответы учащихся.
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
Чтение рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петрик.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Обсуждение
Ошибки, совершенные школьниками:
1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
Учитель: – Какие советы вы дадите этим ребятам.
-Как вы думаете, что означает этот знак?
Соблюдайте тишину!
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Игра «Называй – не зевай!»
Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
Кроссворд
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
– За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
Итог занятия
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
В заключении поём песню «Улыбка».
nsportal.ru
Слайд 1
«Красная книга России»Слайд 2
Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.
Слайд 3
«Красная книга» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Слайд 6
Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
Слайд 7
Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
Слайд 8
В одной книге не может уместиться такое большое количество рисунков, фотографий и рассказов, поэтому под одним названием скрывается целая серия книг. Каждая страница книги имеет свой цвет: Чёрная Красная Серая Жёлтая Зелёная Белая
Слайд 9
Животные и растения, которых уже нет на Земле!
Слайд 10
странствующие голуби морская корова дронт зебра квагга
Слайд 11
тарпан бескрылая птица Моа сумчатый волк
Слайд 12
Животные и растения, которые находятся на грани вымирания!
Слайд 13
снежный барс красный волк амурский тигр
Слайд 14
кубинский крокодил мадагаскарская клювогрудная черепаха гренадский голубь
Слайд 15
лилия водная белая Башмачок настоящий «Венерин башмачок»
Слайд 16
Животные и растения, количество которых стремительно снижается!
Слайд 17
дрофа розовый фламинго джейран чёрный аист
Слайд 18
тюльпан шренка ьпан рябчик большой купальница
Слайд 19
Животные, которые до сих пор мало изучены!
Слайд 20
ирис сибирский тасманский дьявол. горная горилла
Слайд 21
большая панда гигантская бурозубка
Слайд 22
Животные и растения, численность которых всегда была невелика!
Слайд 23
Гепард краснозобая казарка высоколобый бутылконос
Слайд 24
лук косой жук олень Вырезуб Астрагал сходный
Слайд 25
Животные и растения, которых удалось спасти от вымирания и сохранить их численность.
Слайд 26
речной бобр лось черноногий хорёк горбатый кит
Слайд 27
примула длинноножковая носорог суматранский лаосская скальная крыса
Слайд 28
В нашей стране Красная книга вышла впервые в 1978 году. Выполнена она аналогично и содержит список исчезающих видов животных, растений и грибов Российской Федерации. Пройдёмся по страницам Красной книги России
Слайд 29
осёл дикий азиатский кавказский камышовый кот камышовая жаба белый медведь
Слайд 30
дятел рыжебрюхий выхухоль северный олень
Слайд 31
когтистый тритон гюрза скопа пион тонколистный
Слайд 32
красный коршун утка мандаринка жёлтая кувшинка
Слайд 33
Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Вспомним правила поведения в природе…
Слайд 34
Правила поведения в природе. Правило 1 .Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны! Правило 2 . Не ловите бабочек, стрекоз, жуков! Правило 3 . Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Правило 4 . Убирайте за собой мусор! Правило 5 . Берегите почву! Правило 6 . Берегите прекрасный мир растений! Правило 7 . При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли! Правило 8 . Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!
nsportal.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»
Конспект классного часа во 2 классе,
по теме:
«Экология»
Подготовила:
студентка 43 группы
Артамонова Анастасия Евгеньевна
г. Нижний Тагил
2017 год
Структура классного часа
ЭкологияКласс:
2 класс
Цель:
обобщить знания учащихся о значении животных и растений жизни человека и природы.
Задачи:
образовательная: ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё;
воспитательная: рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;
развивающая: развитие моторики рук, показать красоту родной природы; учить бережно относиться к ней.
Планируемые результаты:
результаты первого уровня: приобретение обучающимися социальных знаний.
результаты второго уровня: умение ориентироваться в полученной информации.
Методы:
рассказ, беседа, викторина
Оборудование:
мультимедийная презентация
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Мотивационный этап
– Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Улыбнулись все друг другу, улыбнулись и нашим гостям.
Актуализация знаний
– Каждой классу пришло письмо, прочитав его Вы сможете, определить тему нашего классного часа (конвертик с цифрой 1)
– Какая же тема на классного часа?
– Молодцы, правильно определили тему. Тема нашего классного часа «Экология». А что же такое экология? А чтобы вспомнить, что же такое ЭКОЛОГИЯ, мы составим определение из разрезанных карточек (конверт с цифрой 2).
Приклеиваем одного животного к нашим картинкам. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир. Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле?
Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.
Игра «Назови, кто, где обитает?».
Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.
Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания?
«Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом?
Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой?
Физминутка для глаз (с обратной стороны доски).
– Читают задания из конвертиков: Лес: От лесных жителей. «Были туристы. Пропадаем, погибаем, ломаем ноги о мусор, в лесу шум, грохот, погромы. Разоряют муравейники, гнёзда животных. А раньше было, так хорошо, спокойно. Мы жили в порядке. Помогите нам! Что нам делать?»
Водоём: От жителей водоёмов: «Рядом построили завод и все выбросы через трубу поступают к нам. На берегу отдыхали туристы и мусор не забрали, а выкинули в воду. Раньше вода была красивая, голубенькая, прозрачная, а сейчас она тёмная, грязная, мы не можем уже тут жить, тяжело дышать. Что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!»
– ЭКОЛОГИЯ
– выполняют задание: ЭКОЛОГИЯ – это Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде (Толковый словарь).
– Среда – место обитания живых организмов
Луг, наземно-воздушная
Реки, водная среда
Почвенной или подземной
Этап открытия новых знаний
– Беседа о загрязнении экологии. Что загрязняет ее? Что нужно делать для того, что бы предотвратить это? И т.д.
– Викторина (каждой группе по очереди по одному вопросу).
Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
– У каждой группы на столе лежит конвертик с цифрой №3.
Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.
Вода- мать, а без матери не проживешь.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Физминутка (подвижная)
– Поиграем в аукцион-сказок. Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать. Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.
1 карточка
Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.
2 карточка
Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.
3 карточка
Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать
4 карточка
Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.
– Обобщающая беседа по всему, что вспомнили, что узнали, что закрепили.
Птицы
Рыбы
Звери
Кукушки
– из разрезанных листочков, составляют пословицы о экологии (у каждой группы 4 пословицы)
1. «Царевна-лягушка» – лягушка
2. «Финист – ясный сокол» – сокол
3. «Дикие лебеди» – лебедь
4. «Золушка» – крыса, ящерицы
5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – козленок
6. «Калиф аист» – аист, сова
7. «Беляночка и Розочка» – медведь
8. «Король- лягушонок» – лягушка
9. «Кот в сапогах» – лев, мышь
10. «Сказка о царе Салтане» – лебедь, коршун, комар, муха, шмель
11. «Карлик Нос» – гусыня
12. «Храбрая сердцем» – медведь
13. «Кукушка» – кукушка
14. «Иван-царевич и Серый волк» – волк
Этап применения знаний
Каждая группа делиться еще на две группы по 5 человек. Каждой группе нужно создать проект,
Лес 1. Проект, что будет с лесом, если его будут загрязнять.
Лес 2. Проект, что нужно делать, что бы лес всегда был чистым
Водоем 1. Проект, что будет с водоемом, если его будут загрязнять.
Водоём 2. Проект, что нужно делать, что бы водоём всегда был чистым.
– Выполняют и защищают проект
Рефлексия
«5 ступенек роста»
1. Ступенька настроения в начале работы: отличное, хорошее,
плохое;
2. Ступенька трудностей: сложно искать информацию, трудно сделать вывод, сложно оформить работу;
3. Ступенька совместимости в группе: легко и интересно, лучше работать одному;
4. Ступенька защиты: сложно, легко;
5. Результат: доволен, не доволен
infourok.ru