Лимит времени: 0
Примите участие и узнайте свой результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
source2016.ru
Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса
2011-2012 уч.г.
1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
А) яблоко, б) якорь, в) коньки, г) стройка, д) тополь, е) ель 2 балла
2. Выбери слова в которых звуков больше, чем букв:
А) ворона, б) ёжики, в) здание, г) ясень, д) солнце, е) просьба 2 балла
3. Как правильно?
А) скалить глаза, хмурить брови, щурить зубы;
Б) щурить глаза, скалить брови, хмурить зубы;
В) хмурить глаза, щурить брови, скалить зубы;
Г) щурить глаза, хмурить брови, скалить зубы. 3 балла
4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
А) мычит, б) блеет, в) кудахчет, г) ржет, д) ревёт 3 балла
5. Какое из этих слов сильно отличается по смыслу от всех остальных?
А) хлебница, б) яичница, в) супница, г) сахарница, д) салатница 3 балла
6. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?
А) ….. бояться – в лес не ходить.
Б) С …… жить – по волчьи выть.
В) За двумя …… погонишься – ни одного не поймаешь.
Г) Работа не ……, в лес не убежит.
Д) …….ноги кормят 3 балла
7. В каких парах слов произношение отличается одним звуком?
А) луг-лук б) балка-палка в) год-кот д) башня-басня 3 балла
8. Фамилии детей нужно расположить в алфавитном порядке.
Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин 1 балл
9. Как можно перенести слово осенью?
А) о-сенью, б) осе-нью, в) осен-ью, г) осень-ю д) перенести нельзя 3 балла
10. Переставь буквы в словах так, чтобы получились названия растений.
А) насос, б) пила, в) мышка, г) мошкара 4 балла
11. Какие из слов ( на, над, около, за, у , позади) можно вставить в месте пропуска.
Вдруг …… сцены послышался шум. 4 балла
12. В какой из пар слова всегда обозначают разные предметы?
А) зубок-зубик г) лучок-лучик
Б) годок-годик д) часок-часик В) листок-листик 4 балла
13. Какое из следующих слов противоположно по значению слову смуглый?
А) белобрысый, б) белокожий, в) светловолосый, г) темноглазый, д) веселый 3 балла
14. Подбери слова близкие по значению.
А) дом-…….., б) печаль-…….., в) село-…….., г) дети-…….., д) лодырь-…………
2 балла
nsportal.ru
Дата: 24 января 2014 Автор: Алина Рубрика: Олимпиады (с ответами)
Данный материал содержит задания по русскому языку для проведения (подготовки) олимпиады среди обучающихся 2-х классов.
1. Поставь ударение.
Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.
2. В каких словах число букв и звуков совпадает?
Чтобы контрольные и олимпиады давались Вашему ребёнку без проблем нужно хорошо выполнять домашнее задание. В этом может помочь книга ГДЗ, её можно использовать не только как готовые решения, но и как помощник в усвоении пропущенного материала.
3. Какие безударные гласные пропущены?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.
4. Какие парные согласные пропущены?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
5. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
6. Какое из данных слов проверочное.
Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.
7. Где приставка, а где предлог?
(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять.
8. Какие слова следует писать с большой буквы?
(м)арина огурцы (м)ариновала,
(м)ила (м)алину перебирала,
(м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу,
(М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.
9. Как будет во множественном числе?
Стул –
Чудо –
Человек –
Ухо –
Ребенок –
10. В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
11. Сколько в словах слогов?
Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.
Ответы:
1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з.
2. Июнь, подъезд.
3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись.
4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.
5. Антенна.
6. Тяжесть.
7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать.
8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.
(Visited 215 541 time, 1 visit today)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель – ________________________________
Волк – ________________________________
Удочка – ________________________________
Коса – ________________________________
Столб – ________________________________
Хлев – ________________________________
Зубр – _______________________________
Уточка – ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе – _______________.
Один ум – хорошо, а два – ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье – ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
nsportal.ru
Уроки русского языка помогают учащимся 2 класса обобщают знания о звуках и буквах, словах и слогах, тексте и предложении. Но кроме этого, ученики узнают, что такое текст и речь, учатся делать изложения, получают начальные сведения о частях слова и членах предложения.
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | В | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
ruolimpiada.ru
ОЛИМПИАДА
по русскому языку для учащихся 2 классов
ФИ__________________________________
Класс________________________________
Дорогой друг!
Сегодня тебе предстоит с героями Простоквашино – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши! Время выполнения Желаем удачи!
Задание 1. Кот Матроскин решил стать поэтом и написал свои первые стихи! Когда он писал стихи, то одновременно наблюдал за своей любимой коровой, которая паслась прямо возле окна. И вот итог – буквы заблудились!
Исправь буквы в словах, чтобы предложения приобрели правильный смысл:
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. _________________________________________
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. ______________________________________________
Задание 2. .Кот Мароскин прочитал свои стихи Шарику. Но Шарику стихи не понравились, и они как всегда поссорились. Кот Матроскин решил помириться с Шариком. Он составил ему разные задания:
ша ро кни я га хо ший друг луч
Ответ: _____________________________________________________________
Найди скрытые слова в следующих предложениях, выпиши их.
а) Впереди скала. ______________________________
б) Банка пуста. ________________________________
в) Зима кончается. _____________________________
г) На ковре паук. ______________________________
Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее.
Ответ: _____________
Задание 3. Шарик никак не хотел мириться с Матроскиным и кот решил развеселить друга! Он придумал пословицы – шутки, но как всегда что – то напутал.
Исправь пословицы-шутки:
Ус — хорошо, а два лучше. _______________________________________________
Трус своей лени боится. __________________________________________________
Нашла коза на камень. ___________________________________________________
Задание 4. В это время из города вернулся дядя Фёдор и решил помочь коту Матроскину помириться с Шариком. Помоги Шарику выполнить задания!
Расшифруй слова и запиши получившиеся предложения:
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Ответ:________________________________________________________________________
Задание 5. Когда Матроскин писал очередное задание для Шарика, наделал много ошибок. Помоги ему найти ошибки.
в реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне
Задание 6. Шарик решил, что помирится с котом только тогда, когда Матроскин выполнит все его задания! И послал ему конверт с заданиями. Вот теперь настало время помочь Матроскину. Поспеши, помоги!
1. Соедини линией близкие по значению слова и выражения из разных столбиков.
кот наплакал | умыться |
Выпиши лишнее слово.
Ответ: __________________________________________________________________
2. Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано:
замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже.
Ответ:_______________________________________________________________________
3. Напиши с помощью букв и правил орфографии:
а) [п`эт`ка] — ___________________
б) [c’эрцэ] — ____________________
в) [й`асный`] — ___________________
г) [с`ир`ошк`и] — _________________
4. Отметь ошибочные утверждения:
а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;
б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;
в) в слове «дач…ник» пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;
г) в слове «магистр» 3 слога;
е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.
Ответы ______________________________________________________________________
Дорогие друзья! Кот Матроскин благодарит вас за помощь, ему удалось помириться с Шариком. Друзья весело отправились в беседку пить чай и обсуждать какое задание было самым интересным, а какое самое трудное.
А ты как считаешь, напиши!
Самое интересное задание_________________________________________
Самое трудное задание____________________________________________
Баллы
Задание 1
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корона с головы её свалилась.
б) На весёлом карнавале
Дети в масках танцевали
0,5*2
Задание 2 в) 0
2б
Задание 3 Редиска, капуста, мак, репа. Лишнее слово – мак.
0,5б*5
Задание 4 Сахар, варенье, орехи, баранки.
0,5б*4
Задание 5 Ум — хорошо, а два лучше.
Трус своей тени боится.
Нашла коса на камень.
0,6б*3
Задание 6 Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.
по 0,3б*6 + 0,3б за орфографию
Задание 7 зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.
0,5б*4
Задание 8 В реке там рыба. На бугре
мычит корова. В конуре
собака лает. На заборе
поёт синичка. В коридоре
играют дети. На стене
висит картина. На окне…
0,3б*6
+2б за большую букву и точку в каждом предложении
Задание 9
кот наплакал
от горшка два вершка
бить баклуши
намылить шею
семь верст до небес
умыться
очень далеко
наказать
маленький
бездельничать
мало
0,3б*6
Задание 10
17 слов
2б за полный ответ или по 0,1 за каждое слово
Задание 11
Петька, сердце, ясный, сережки.
0,5б*4+0,5б за проверочные слова +0,5б за указанные орфограммы
Задание 12 б, в, г
1б*3
nsportal.ru
Олимпиада по русскому языку 2 класс.
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:
чис то ни
пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.
______________________________________________________
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл
Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель – ________________________________
Удочка – ________________________________
Столб – ________________________________ 3 балла
Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла
Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
_______________________________________________
Олимпиада по русскому языку – 2 класс.
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)
2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
(по 1 баллу)
3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт
(по 1 баллу)
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
– Ты скажи мне, милый ёж, – Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
(3 балла)
5. Отгадай слова :
С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
____________________________________________ ( 1 балл)
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
(по 1 баллу)
7. Из слогов собери пословицу :
ша ро кни я га хо ший друг луч
_____________________________________________________________
Подчеркни в пословице все орфограммы.
(по 1 баллу)
8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________
(по 1 баллу)
9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
(по 1 баллу)
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________
(по 1 баллу)
12. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
(по 0,5 балла)
13. Раздели текст на предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.
(по 1 баллу)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
ФИЛОЛОГИЯ
Фамилия, имя ______________________________________________________
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________
БОДНЫЯР КИНИЧТИ
ШАЛЕА ПОЧИВОП
ИЯЛЬ РУМОЦЕМ
Какой самый распространённый язык на Земле:
-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?
Прочитайте.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
– туман;
-заморозки?
Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.
Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):
-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка
Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;
-7; -11
Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)
-5; -7;
-6; -8.
Укажи правильное употребление предлога:
-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.
Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:
-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?
Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________
_______________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.
1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?
4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.
5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.
6.(3 балла) Подбери антонимы:
неряшливый -____________________ смелость -___________________
мощный -_______________________ говорить -____________________
удлинить -_______________________ печалить -___________________
7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком
8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.
Варианты олимпиадных заданий при работе с
nsportal.ru