Научный проект для 2 класса – Темы проектов для 2 класса

Темы проектов для 2 класса

В этом разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 2 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать полученные знания и информацию, применять их на практике, делать собственные выводы и формировать собственную точку зрения.


В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 2 класса начальной школы, которые способствуют закреплению ребенком приобретенных знаний и их их реализации в самостоятельной исследовательской деятельности: анализ произведений, выращивание растений, постановка вопросов к размышлению и выдвижение гипотез.

Представленные темы исследовательских работ для 2 класса начальной школы интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы.

Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению во 2 классе начальной школы по желанию могут быть видоизменены и расширены с консультацией учителя.

Темы проектов для 2 класса

Примерные темы исследовательских проектов для 2 класса:


Автомобили современные и старинные.
Аквариум и его обитатели
Война и наша семья
Выращивание кристалла
Генеалогическое дерево моей семьи.
Далеко ли от нас до солнца
Детские фантазии
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля.
Защита поступка
Здоровый образ жизни
Здравствуй, школа!
Как мне выбирали имя
Как устроена наша школа
Кактус – колючий друг
Календарь семейных профессий.
Корабли
Лента времени моей семьи.
Любимый мультфильм.
Магия цвета
Мальчики и девочки.
Мое увлечение – старинные автомобили.
Мой город
Мой кот
Моя родословная
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор
Новогодняя красавица.
Осевая симметрия
Полезная вещь для дома.
Почему высохла лужа
Праздники моей семьи
Профессии нашей мечты.
Профессии наших родителей.
Птицы – наши друзья
Рассказ моей бабушки.(Письмо внуку)
Родной город глазами ребенка
Российские железные дороги
Семейные реликвии
Семейные традиции
Соломенное чудо
Хлеб – всему голова
Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину.
Шоколад – вред или польза
О чем может рассказать школьная библиотека.
Символика нашего класса.
Спортивная жизнь семьи.

Темы проектов по Математике для 2 класса

Геометрические фигуры вокруг нас.
Измерения (что меряют, чем меряют).
Математика в Древнем мире.
Узоры и орнаменты на посуде
Единицы измерения в Древней Руси.
Измерение величин
Интересные приспособления для счета.
Кто придумал цифры.
Магические узоры.
Нумерация вокруг нас.
Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.
Украшение класса узорами.
Числа в пословицах и поговорках.
Числа в спорте
Что за наука математика?

Шифрование местонахождения.

Темы проектов по Чтению для 2 класса

Примерные темы исследовательских проектов для 2 класса:


Ах, лето знойное.
Наши любимые сказки.
Путешествия по сказкам.
Стихи об осени
Унылая пора! Очей очарованье!
Баба Яга – добрая или злая?
Басни
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Иван -царевич и Иван-дурак.
Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Коллаж по теме: «Весна, весна и всё ей радо!»
Кто такой кощей бессмертный
Медведь – сказочный персонаж.
Мои любимые сказки
Моя любимая книга.
Осень в стихотворениях.
Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто.
Постановка спектакля по одной из сказок.
Потешки и прибаутки как малые жанры устного народного творчества.
Сказки народные и литературные
Сказки, загадки, небылицы
Создание костюмов для сказочных персонажей.
Создание сборника загадок.
Создание сборника побасенок.
Создание сборника пословиц и поговорок.
Создание сборника произведений о войне.
Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
Создание собственных сказок.
Сочинение собственных произведений малых жанров устного творчества.
Стихи о весне
Считалки и небылицы.
Что значат наши имена.

Темы проектов по Русскому языку для 2 класса

Имя существительное в пословицах и поговорках.
Мои веселые правила
НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках.
Разделительный мягкий знак
Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах.
Её величество запятая
Имя прилагательное в пословицах и поговорках.
Исследование слова «Доброта»
Исследование слова «Семья»
Исследование слова «Счастье»
Родственные слова в фольклоре.
Роль ударения в русском языке.

Темы проектов по Окружающему миру для 2 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру во 2 классе:


Имена родного края
История в названиях городов мира.
История в названиях рек, морей, океанов.
Как отдыхает моя семья летом.
Мир наших увлечений
Памятники города
Улицы нашего города.
Весенние праздники
Гости из дальних стран.
Дикие животные нашего края.
Домашние животные
Здоровый образ жизни.
Зеленый подоконник.
Зимние забавы
Игры наших дедушек и бабушек.
Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери.
Источники шума вокруг нас.
Красная Книга
Мой распорядок дня
Моя родословная.
Музей моего земляка
Наш семейный альбом.
Полезная азбука питания
Прошлое в названиях городов России.
Редкие растения
Рецепты домашней кухни.
Сезонные игры народов разных регионов России и мира.
Семейные путешествия
Страна Светофория
Хищники и травоядные
Чьё имя носит моя улица?

Темы проектов по Технологии и Изо для 2 класса

Изготовление игрушек из полосок бумаги.
Исторический костюм.

Как человек осваивает космос.
Новогодняя мастерская.
От телеги до автомобиля.
Браслетик из бисера
Бусы для снежной бабы
Весенний натюрморт
День защитника Отечества.
День Победы.
День рождения в нашем классе.
Зима, деревья и метель
Кормушка для снигерей
Масленица.
Мой любимый детский журнал
Молочная история
Настольная елочка
Новогодняя маска
Оригами
Открытка для мамы.
Открытка для папы
Подсвечник из тыквы.
Посуда из старины (лепка из пластилина).
Создание коллажа «Моя Родина».
Украшение своими руками.
Фантазия из желудей.
Филимоновская игрушка.
8 Марта.

Перейти к разделу:
Исследовательские работы начальной школы
Темы проектов для начальных классов

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов для 2 класса”:

<a href=”http://obuchonok.ru/node/2375″ target=”_blank”>Темы проектов для 2 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2375]Темы проектов, 2 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы проектов в начальной школе 2 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 2 класса в мультиках.

Предлагаем детские темы проектов в начальной школе 2 класс как примеры тем для осуществления исследовательской и проектной деятельности в начальных классах школы.


Ученик может легко выбрать интересную тему проекта в начальной школе 2 класс по фгос согласно своим интересам и увлечениям о животных, птицах, насекомых, растениях, грибах, а также о народных играх, комиксах, танцах, игрушках, о всем необычном.

Детям можно выбрать темы детских проектов 2 класс школы и создать проект по выращиванию в домашних условиях растений, по экологии, математике, русскому языку, по музыке и о музыкальных инструментах, любимых журналах и книгах или здоровом питании.

Любой пример темы проекта для начальных классов 2 класс рекомендуется изменять в зависимости от возможностей, заинтересованности ребенка в определенной области исследования и каким-либо объектом или процессом. Во 2 классе учащемуся необходима помощь родителей.

Темы творческих проектов для 2 класса

Интересные темы проектов для учащихся 2 класса начальной школы:


Береги зрение с детства.
Буклет “Автоэрудит”
В какие игры играли наши бабушки и дедушки.
Вальс – король танцев
Грибы-грибочки, весёлые строчки.
Два любимых деда (Санта Клаус и Дед Мороз).
Дорожная азбука второклассника.
Древнее искусство чаепития.
Дымковская игрушка
Её Величество – запятая.
Ежик – самое безобидное существо.
Живи, елочка, живи!
Жизнь маленькой горошины.
Забыта ли игра русская лапта.
Загадки моей бабушки.
Зачем луку луковица
Здоровым быть модно
Зимующие птицы нашего двора.
Исследование слова “Доброта”
История инструмента фортепиано.
История новогодней игрушки.
История светофора
Как появились первые часы.
Как я могу защитить природу
Какой же он, каменный уголь?
Какой чай лучше?
Каргаполовская игрушка.
Комиксы – забава или искусство?
Кто такой Кощей Бессмертный?
Кулинарный сюрприз маме
Мое недельное меню домашнего завтрака.
Мое путешествие к родной бабушке.
Мои пушистые питомцы
Мой любимый цветок – роза.
Мой любимый детский журнал – ” “.
Моя любимая детская книга – ” “.
Мои любимые детские комиксы -” “.
Молоко – это здоровье!
Молоко и молочные продукты.
Молочная история
Морские птицы – охотники моря.
На грибной охоте не промахнись!
Народные художественные промыслы. Гжель.
Не рвите цветы! Это природные лекарства.
Необычные возможности бумаги
Необычные птицы планеты.
Омофоны на Руси
Простейшие приспособления для счёта.
Путешествие в страну Светофорию
Роль ударения в русском языке.
С пчелой за нектаром
Соберем съедобные грибочки в лукошко.
Старинный народный костюм из бабушкиного сундучка.
У меня дома лесная аптечка
Удивительные животные нашего зоопарка.
Украшения своими руками
Филимоновская игрушка.
Хитрости маскировки у насекомых.
Цветы-инопланетяне
Что удивительного в поваренной соли.
Что я могу сделать из мусора.
Школьные правила этикета
Школьный портфель будущего.

Темы проектов о профессиях”

Кем работают мои родные.
Профессии моего рода.
Кем я хочу быть?
Опасные профессии.
Добрые профессии.
Сладкие профессии.
Строгие профессии.

Музыкальные профессии.

Рекомендуем перейти к:
Темам проектов в начальной школе
Готовым проектам в начальной школе

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 2 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов для начальной школы 2 класс:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/518″ target=”_blank”>Темы проектов в начальной школе 2 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/518]Темы детских проектов для начальной школы 2 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Темы проектов по окружающему миру 2 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:
Угадай животное по картинке и Угадай цветок по картинке и Таблица умножения.

Второклассникам предлагаем выбрать интересные темы проектов по окружающему миру для 2 класса с целью проведения своих маленьких исследований в различных областях и создания собственных мини-проектов. Можно зачитать второкласснику темы и выбрать понравившуюся.


Учащийся может по желанию выбрать понравившуюся тему проекта по окружающему миру во 2 классе начальной школы для проведения мини-исследования, связанного с бабочками, птицами, домашними или редкими экзотическими животными, земноводными, дельфинами, деревьями и растительностью, попробовать вырастить растение у себя дома, исследовать свойства воды или воздуха.

Для своего проекта можно также выбрать тему исследовательской работы по окружающему миру для 2 класса посвященную проблеме бездомных животных и экологии окружающей среды или исследовать и изучить любое изобретение человечества: автомобиль, поезд, автобус, велосипед или любой бытовой предмет.

Любую тему для проектной работы по окружающему миру можно изменять по своему усмотрению и интересам, корректировать ее в зависимости от увлечений ребенка и объема поставленных задач.

Темы проектов по окружающему миру для 2 классов


Бабочки! Почему они такие разные?
Без примет ходу нет
Бездомные животные. Чем я могу помочь?
Берёза-символ Родины моей.
Биография современного автомобиля.
В гости к осени зайдем.
В гостях у Снежной королевы.
Великие изобретения человечества.
Витамины на моем окошке
Влияние вредных привычек на живой организм на примере ростков гороха.
Влияние среды и условий для развития растения.
Вода и её свойства
Воздух и его свойства
Возьмем пернатых под защиту.
Все профессии важны, все профессии нужны.
Выращивание лука порея
Высочайшие небоскрёбы мира.
Грядка на моем подоконнике
Дельфины – люди моря.
День черепахи
Детёныши весной
Дневник наблюдений за изменениями, происходящими весной.
Её величество – вода!
Жаворонок Полевой
Жак Ив Кусто
Животные Австралии.
Животные весной
Животные Евразии.
Животные пустыни
Животные Северной Америки.
Животные Южной Америки.
Живые украшения помещений.
Жизнь наших четвероногих друзей.
Зачем животных отправляли в космос?
Зачем спутники летают вокруг Земли?
Зимующие птицы нашего города.
История моей улицы
История обычного автобуса.
История поезда.
Кабан – дикий родственник домашней свиньи.
Как белеет одуванчик?
Как готовятся к зиме жители леса.
Как изобрели велосипед.
Как получается вкусный мед
Как появился глиняный кувшин.
Как произошла моя фамилия.
Как разные животные готовятся к зиме.
Как электричество приходит в наш дом
Какие животные не боятся холода.
Каким бывает транспорт.

Темы проектов по окружающему миру во 2 классе


Календарь – хранитель времени народов.
Картофель – это интересно!
Каша – здоровье наше
Кошки- домашние лекари
Крупнейшее извержение в истории человечества.
Кто такая иволга?
Кто такие муравьи
Кустарники в загадках.
Лекарства под нашими ногами.
Макулатура – мусор полезный.
Малоизвестные животные планеты Земля.
Мороженое вкусно и полезно?
Магия кристаллов.
Моя подруга – сосна обыкновенная.
Моя родная деревня
На грибной полянке.
На равнине вод зеркальных.
Наше питание. Все ли продукты полезны?
Наши семейные традиции.
Не будет пчелы – не будет и человека.
Необычное распространение семян деревьев.
О чём шепчутся снежинки?
Откуда берутся слезы?
Поговори со мною, попугай!
Подземный житель крот
Приметы плохой погоды.
Приметы хорошей погоды
Профессии моих родителей.
Птицы нашего двора
Путешествие по Африке.
Разнообразие гор.
Распространение семян растений.
Растения, которые нас одевают.
Растения-великаны и кто на них живет.

Растения-путешественники
Растения-хищники. Стоит ли их бояться?
Редкие виды животных.
Росянка круглолистная
Русская зимушка-зима.
Самая большая птица на Земле.
Самая маленькая птица на Земле.
Самые быстрые животные планеты.
Самые необычные и хитрые грибы.
Самые странные животные планеты.
Самые ушастые животные.
Свойства простой бумаги.
Священный цветок
Секреты знакомых предметов. Откуда берутся кеды.
Сельский дворик
Следы животных зимой
Собака – верный друг при любых обстоятельствах.
Советы доктора Апчхи
Сохраним пчелу – сохраним природу.
Спит ли байкальская нерпа под водой?
Термометр и его разновидности.
Томаты в цветочных горшках.
Узоры и орнамент вокруг нас.
Узоры и орнаменты на посуде
Умеет ли лиса ловить рыбу?
Умеют ли дельфины разговаривать?
Условия, необходимые для развития моего комнатного растения.
Формы земной поверхности.
Чем лучше тушить огонь?
Что мы знаем о зубах?
Что рассказал мне дедушка Этикет.
Чудеса маскировки
Экзотические животные у нас дома.
Экскурсия в зоопарк
Этот загадочный цветок подснежник.
Перейти к разделам:
Проектам по окружающему миру
Темам проектов по окружающему миру

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 2 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1201″ target=”_blank”>Темы проектов по окружающему миру 2 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1201]Темы исследовательских работ по окружающему миру для 2 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы проектных работ 2 класс. Что выбрать-то? – запись пользователя Анна Соболева (id1137239) в дневнике

Конечно, ребенок сам проект не сделает, так что выбирать будет тот, кто будет “помогать”.

Вот темы, сейчас помечу те, которые хоть немного заинтересовали.

Примерные темы для проектных работ

Семейные традиции
Семейные реликвии

Имя в жизни человека

Кто красит листья в зеленый цвет?
Лес – наш друг

Путешествие косточки

Мир растений на подоконнике

Секреты “бабушкиной герани”

Что мы знаем о лимоне?

Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?

Лук от семи недуг

Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки – для души и тела

Удивительное царство грибов

Кто ты, собака?
Кулинарные пристрастия белочки
Любимое домашнее животное
Люблю тебя, мой друг мохнатый!

Мамонты – древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий

Потерянный мир динозавров

Свинья ли свинья?
Собака друг человека или человек друг собаки?
Содержание и воспитание щенка

Удивительные кошки
Удивительные дельфины

“Хвостик, хвост, хвостище”
Хомяк в поисках истины

Мой волнистый друг

Птицы двора нашей школы
Птицы за моим окном
Птицы – наши друзья
Что за птица воробей?
Что за птица эта галка?

Опасны ли змеи?
Полезны ли ящерицы?

Аквариум и его обитатели

Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
Наблюдение за циклом развития колорадского жука
Наблюдения за развитием муравейника
Насекомые моего двора

Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?

Мир “невидимок” вокруг нас, или Как поймать микроба?

Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он “огнём дышит?”

Почему появляются водопады?
Почему у елки колкие иголки?
Разноцветные моря
Снежные исследования

Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Охранять природу – значит охранять мир
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Мой режим питания
Молоко полезно детям
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?

Шоколад – вред или польза
Я – велосипедист

Мир чисел
Мир числа “три”
Мое любимое число
Приемы быстрого счета
Приемы устного счета

Выращивание кристалла из соли

История возникновения компьютера
Как считали наши предки

Профессии нашей мечты
Профессии наших родителей

Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

Хлеб всему голова!
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?

www.babyblog.ru

Исследовательский проект для 2-3 классов “Секреты радуги”

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Исследовательский проект

для 2-3 классов

«Секреты радуги»

Руководитель проекта:

Иванова Любовь Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «МСОШ № 16»

г. Миасс, Челябинская область

Миасс , 2016

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава I. Радуга как физическое явление

    1. Что такое радуга……………………………. ………………………………………………………….4

    2. Как образуется радуга……………………………………………………….5

    3. Удивительные и интересные факты о радуге………………………………7

Глава II. Экспериментальная часть………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….11

Источники информации…………………………………………………………12

Введение

Стою и радуюсь,
Радуга, радуга!
Полоса – к полоске,
Линия – к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя…

Мне сказали, будто это –
Все из солнечного света.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять.

Согласитесь, радуга – это радость? И не важно, сколько тебе лет, 5 или 30, 45 или 60. Ведь глядя на радугу, и ребенку, и взрослому хочется верить в чудеса и волшебство. Ее нельзя не любить, ибо она – чудо, прекрасное соцветие и мимолетная красота. Она – сама гармония, то, что возникло меж дождем и солнцем, будто меж тьмой и светом. Она – маленький праздник, преисполненный детской радости и знак счастья. Она – слово из детской считалочки. И сейчас, когда в мире людей все так сложно и непросто, увидев в небе эту необыкновенное явление, хочется верить в лучшее и прекрасное.

Цель: сбор и обобщение информации о природном явлении – радуга.

Задачи:

1. Выяснить, что такое радуга, мифы и легенды, связанные с нею.

2. Объяснить, как образуется радуга и почему она разноцветная.

3. Узнать интересные факты о радуге.

4. Создать радугу в домашних условиях или разложить белый свет в спектр.

Гипотеза: я считаю, что радуга появляется только солнечным днем после дождя, и что радугу можно создать самой в домашних условиях.

Глава I. Радуга как физическое явление

    1. Что такое радуга?

Радуга – волшебный мост между небом и землей. Радуга – это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. За радугой был признан особый, божественный характер, как и за всеми светилами.

Во многих культурах существуют легенды и мифы о силе радуги, люди посвящают ей произведения искусства, музыки и поэзии. Психологи утверждают, что люди восхищаются этим природным явлением, потому что радуга является обещанием светлого, «радужного» будущего.

В древности люди верили, что это мост, который ведет с земли в небеса, и, если человек проявит достаточную сноровку, то сможет по ней подняться в небесное царство и стать гостем богов. Сказочные герои так и поступали.

Славяне издревле верили, что радуга «пьет» воду из озер, рек и морей: подобно змею, опустив свое жало в воду, набирает в себя воду, а после выпускает, отчего и бывает дождь; на концах радуги повешено по котелку с древними золотыми монетами.

Сербы, македонцы, болгары и западные украинцы верят, что прошедший под радугой изменяет свой пол. В западной Болгарии верили, что «если кто-то хочет изменить свой пол, он должен пойти во время дождя на реку и там, где радуга «пьет воду», на том же месте должен пить, и тогда он превратится из мужчины в женщину и из женщины в мужчину». Это свойство радуги может быть использовано для того, чтобы магически переменить пол будущего ребенка. «Если женщина, у которой рождались только девочки, пойдет напиться воды на том месте, где «пьет» радуга, то после этого у нее будут рождаться мальчики.

Арабы же полагали, что радуга – это лук бога света Кузаха. После изнурительной борьбы с силами тьмы, которые стремились не допустить появление солнца на небе, Кузах неизменно выходил победителем и вешал радугу на облака.

Согласно Библии после опустошительного всемирного потопа Бог заключил с людьми завет. Символом этого союза является радуга.

    1. Как образуется радуга?

Объяснить появление радуги на небе с теоретической точки зрения не представляет особой сложности. Это элементарная оптика. Первая теория Радуги была дана Рене Декартом в 1637 году. Более точная теория была разработана в 1836 году астрономом Д.Эри и в конце 19 века развита австрийским геофизиком И.М. Пернтером.

Около 300 лет назад Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов». Используя вторую призму, Ньютон собрал все цвета вместе и снова получил белый цвет. Лучи, проходя через призму, изменяют направление, или преломляются, так как призма замедляет их. Белый цвет состоит из разных цветов. Составляющие его цвета идут через призму каждый со своей скоростью и поэтому по-разному преломляются.

После ливня можно увидеть радугу. Это происходит потому, что воздух насыщен мельчайшей водяной пылью. Каждая капелька воды в воздухе выполняет роль крохотной призмы, дробящей свет на разные цвета. Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Свет попадает в каплю дождя, отражается от другой стороны капли и выходит. Во время этого процесса происходит разложение света в спектр, точно также как это происходит в прозрачной трехгранной призме. Угол между лучом входящего света и лучом выходящего света составляет 42 градуса для красного цвета и 40 градусов для фиолетового. За счет разницы углов изгиба на небе появляется округлый обод, то есть радуга. Иногда могут появляться сразу две радуги. Вторая радуга может образоваться, потому что в некоторых каплях дождя может происходить сразу двойное отражение. Для того, чтобы одновременно происходило два отражения, необходимы капли определенного размера. Основной процесс появления радуги заключается в преломлении или «изгибе» света.

Радуга выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Это семь цветов, которые принято выделять в радуге. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов – красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета.

Красивую многоцветную ленту, большой дугой опоясывающую небо, мы видим только тогда, когда Солнце у нас за спиной. С самолета радуга выглядит замкнутым кругом. Радугу можно наблюдать даже в брызгах водопада, морского прибоя, но в любом случае для этого необходимо, что Солнце было за спиной у наблюдателя.

    1. Удивительные и интересные факты о радуге

  1. Радугу редко можно увидеть в полдень.

Чаще всего радуга возникает утром и вечером. Чтобы радуга смогла сформироваться, солнечный свет должен попасть в дождевую каплю под углом примерно 42 градуса. Это вряд ли произойдет, когда Солнце находится выше, чем под углом 42 градуса в небе.

  1. Радугу можно увидеть ночью.

Радугу можно увидеть и после наступления темноты. Такое явление называют лунной радугой. В этом случае лучи света преломляются при отражении от Луны, а не напрямую от Солнца.

Как правило, она бывает менее яркой, так как чем ярче свет, тем разноцветнее радуга.

  1. Два человека не могут видеть одну и ту же радугу.

Свет, отраженный от определенных дождевых капель, отражается от других капель с совершенно разного угла для каждого из нас. Это создает и разный образ радуги. Так как два человека не могут находиться в одном и том же месте, они не могут видеть одну и ту же радугу. Более того, даже каждый наш глаз видит разную радугу.

  1. Мы никогда не достигнем конца радуги.

Когда мы смотрим на радугу, кажется, будто она передвигается вместе с нами. Это происходит потому, что свет, который ее формирует, проделывает это с определенного расстояния и угла для наблюдателя. И это расстояние всегда останется между нами и радугой.

  1. Мы никогда не увидим все цвета радуги.

Многие из нас с детства помнят стишок, который позволяет запомнить 7 классических цветов радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Однако на самом деле радуга состоит из более, чем миллиона цветов, включая цвета, которые человеческий глаз не может увидеть.

Глава II. Экспериментальная часть

Опыт 1.

Оборудование: Стеклянная призма, зеркальце.

Зеркальцем надо поймать «солнечного зайчика» и направить на  стеклянную призму.

На стене или потолке появится разноцветная полоска, представляющая собой подобие радуги.

Опыт 2.

Оборудование: зеркало, стеклянная прозрачная чаша с водой.

Зеркало положить в неглубокую стеклянную чашу с водой и поставить ее так, чтобы на нее падали солнечные лучи. Далее опустить в нее зеркало наполовину.

На стене появилась красивая радуга, совсем как настоящая!

Опыт 3.

Оборудование: компьютерный диск.

В солнечный день на диск направить лучи света. Меняя угол наклона диска, можно получить радужную полоску – результат преломления луча света.

Опыт 4.

Оборудование: пульверизатор, наполненный водой.

Распыляя воду, создаем облако висящих в воздухе капель. Луч солнца, попадая в это облако, дает возможность наблюдать радугу.

  Условия такого опыта вполне соответствует природным, однако, получить требуемое облако совсем непросто.

Опыт 5.

Оборудование: приспособление для выдувания пузырей.

В солнечный день, выдувая пузыри, на них можно увидеть радугу.  

Делаем вывод: радуга – прекрасное явление, которое можно получить даже «в домашних условиях».

Заключение

Проведя данную работу над проектом, теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только солнечным днем после дождя, но и зимой, и даже ночью.

Мы доказали, что эффект радуги можно получить различными способами и полюбоваться ею, когда захочется. Наша гипотеза подтвердилась частично.

Даже самые, на первый взгляд, волшебные и чудесные вещи, имеют свое научное объяснение. Так, и радуга, всего лишь оптическое явление. Однако, недаром человечество связало радугу с его божественным происхождением, не зря появилось так много легенд и поверий. Значит, все-таки, радуга – это закон физики, но созданный Богом.

Источники информации

Литература

  1. А. Крейг и К. Росни. «Наука». Энциклопедия, 1997 г.

  2. А.М. Прохоров. «Большая советская энциклопедия». 1970 г.

  3. Роджер Эрб, Стефан Зелевски. «Цвет и свет». 2007 г.

  4. В.Я Петрухин и др. «Славянская мифология». 1995 г.

Интернет

  1. www.infoniac.ru/

  2. www.muzey-factov.ru

infourok.ru

Проектная работа 2 “В” класса.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42.

Начальная школа.

Информационно- творческий проект

Тема: «Кошки»

Класс: 2 «В»

Руководитель: Магкаева Ж. С.

2014 год.

 

Название проекта:  «Кошки»

( информационно-творческий)

Цели  проекта:

Учить:

  • пользоваться дополнительной литературой;

  • находить и систематизировать информацию по теме;

  • различать некоторые породы кошек;

  • видеть взаимосвязь человека и природы;

  • оформлять результаты работы, используя компьютерные технологии.

Задачи проекта:

1). Образовательные:

  • расширение знаний о домашних животных – кошках;

  • обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им;

2). Развивающие:

  • формирование познавательных процессов;

  • обучение участию в беседе, обучение построению высказывания, развитие внимания и речи учащихся;

3). Воспитательные:

  • способствовать гармоничному развитию личности ребенка;

  • воспитание ответственности за своих питомцев;

  • экологическое воспитание учащихся.

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о кошках?

Вопросы учебной темы (проблемные):

    • Откуда пришли к нам кошки?

    • Какие бывают кошки?

    • Какие способности имеют кошки?

    • Это интересно.

Авторские группы:

Группа 1:

Болатов Георгий

Бокоева Диана

Боллоева Кристина

Валиева Валерия

Валиева Роксана

Валиев Роланд

Чиаева Эллина

Цирихов Урузмаг

Цопбоева Камилла

Хугаев Арсен

Группа 2:

Габарев Тамерлан

Хадаева Ангелина

Дзеранов Георгий

Хабалов Артур

Дараган Олег

Техов Хетаг

Дзусова Диана

Сотников Марат

Джиоев Артур

Засеева Арина

Рецензия.

 

Этот информационно-творческий проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, технологию, изо, информационные технологии.

Практические работы и самостоятельные исследования помогают учащимся начальной школы ответить на вопрос: «Что мы знаем о кошках?»,  расширить свой кругозор о породах, жизни, способностях кошек. Проект знакомит детей с новыми словами: Египет, порода, происхождение, способности кошек, кошачий язык и т. д. На уроках по окружающему миру ребята могут практически применить свои знания. Проект помогает развить у учащихся доброжелательные отношения к животным, повысить интерес к изучению предмета.

Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.

Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской работы. Совместная работа способствует сплачиванию детского коллектива, объединяет детей и родителей.

Он имеет практическую направленность.

По окончании выполнения занятий учащиеся готовили творческие отчеты: рисунки, буклеты, выставку поделок «Моя любимая кошка», слайд-шоу, фотовыставку.

Были заслушаны доклады детей по данной теме.

План проекта:

1.Знакомство с кошками.

2.Откуда пришли к нам кошки?

3.Разнообразный мир кошек.

4.Кошки в фольклоре.

5. Кошки в литературе.

5.Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

6. Это интересно.

Вступление.

 

Мы, ученики 2 класса, на уроках окружающего мира рассказывали о своих домашних любимцах, на уроке русского языка писали сочинение «Мое любимое домашнее животное». Многие ребята рассказали  и написали сочинение о кошках, оказалось, что у большинства ребят это любимое животное. Мы решили расширить свои знания об этих замечательных животных, и предоставляем вашему вниманию наш информационно-творческий проект «Кошки».

     При подготовке к проекту мы разбились на группы. Собирали различный материал, нарисовали рисунки, сделали поделки, слайд-шоу, презентацию.

     Нашими помощниками были энциклопедии и книги о животных и, конечно, наши родители.

 

 

1.Знакомство с кошками

(Группа 1.)

                                                                

«Обыкновенных кошек не существует.

Каждая кошка-это   тайна за семью печатями»

Колетт.

 

  Кошка в нашем доме – это, конечно, огромное удовольствие. Пушистая мягкая шерстка, быстрые энергичные движения. Животное ласковое, нежное, несущее положительную энергию.

  Кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но все-таки до сих пор остается существом во многом таинственным.

Самые первые сведения о кошке мы находим у греческого историка Геродота, жившего в 5 веке до нашей эры. Он писал, что египтяне, 5 тысяч лет назад уже имели прирученных домашних  кошек, которых они возвели в ранг «священных животных», считая, что между богом Ра и кошками существует какая-то неведомая и таинственная связь. Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти.

При жизни Мяу в Египте каталась, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку – его ожидала смертная казнь.

 Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик». Ящички эти были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил в деревянных ящичках, люди побогаче – в бронзовых, а богаче – даже в золотых.

         

 

 

2. Откуда пришли к нам кошки?

       

   В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время, любовью к неге и ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

 

Сегодня  в  мире начитывается   около  500  миллионов домашних  кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых  не  знакомы   с  домашними  кошками.

   

  Кошек  обожали   короли   Европы, императоры  Японии и  Китая. Нередко  кошки  становились   верными друзьями выдающихся  писателей.  Известно, у Эрнеста Хемингуэя   было  около   30  кошек, а у Марка Твена -10.  Загадочная грация  этих животных вдохновляла   многих    художников.     

  « Даже самая маленькая кошечка законченный шедевр»

                                                                Леонардо да Винчи

 

 

 

Разнообразный мир кошек. Породы.

(Группа 2)

 

Всего насчитывается 30 видов кошек.  Мир кошек разнообразен. Есть кошки длинношерстные, полу длинношерстные, короткошерстные.

Турецкая ангора

 

 

 Своё название  кошка  получила  от  города  Ангора (сейчас это Анкара-столица Турции) Это естественная порода, которая  предположительно произошла от  манула, китайского пустынного  кота. Во  Францию  её привезли в начале 16 века. От  неё произошли многие современные породы  с длинной  шерстью. Турецкая  ангора – независимая, подвижная и  умная кошка. Она любит устраивать засады,  и  ей  необходима  свобода  передвижения.

 

 Персидская кошка

                                                            

 

 Происхождение: Персия (ныне – Иран). Эта порода известна более100 лет. Возможно, «персы» произошли от диких кошек Азии.

Характер и темперамент: обладают спокойным, уравновешенным характером. Они ласковы и общительны, послушны и терпеливы.

Окрас: в мире существует 13 основных вариантов цвета шерсти персидской кошки. Всего же насчитывается свыше 60 ее расцветок.

 

 

Русская голубая кошка

                                                                    

Родиной этой кошки считается Архангельск, город на Белом море. В середине 19 века она попала в Англию на торговых судах и являлась ценным товаром.

 

 

 

Характер и темперамент: обладает сильно развитым охотничьим инстинктом. Отличается приятным и кротким нравом. Она необычно тиха и застенчива с незнакомыми людьми, общительна и ласкова с домашними. Мурлыканье – отличительная черта русской голубой. Кошки этой породы обладают тихим голосом.

 

 

Сиамская кошка

 

 

Эта порода кошек была известна с незапамятных времен в королевстве Сиам, нынешнем Таиланде. Там кошки содержались при храмах и во дворцах.

Характер и темперамент: этих кошек отличает яркий темперамент, удивительная настойчивость и умение добиться своего, во что бы то ни стало. Она активна и требовательна, голосиста, очень ревнива и требует к себе повышенного внимания.

 

 

 

 

 

4. Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

(Группа 3)

 

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140  ударов в минуту.    

   У кошек на 40 костей больше, чем  у человека.

Кошачье ухо поворачивается  на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула.

Кошки  чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем  люди.                                                                                    Домашние кошки живут около15 лет, дикие от  3 до 5 лет.        

   Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека. 

                                                                

Кошки  спят 16  часов  в  сутки. Одну треть  остального времени они ухаживаю за собой. При слове “кошка” обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 – меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти. 

У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова.
Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего 10 см. 

Кошка – это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях! 

У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних – только по четыре. 
Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки. 

На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски – они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела). 
У кошек отсутствуют ресницы. 

Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) – для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? 🙂 
Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее “ночное видение” вне конкуренции.
Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали. 

У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека – от 5 до 20 миллионов. 
По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха. 
Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание – 20-40 вдохов в минуту. 
Нормальная температура тела кошки –  38 по Цельсию. 
 Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост. 
Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.

 

5. Это интересно.
Здоровые взрослые кошки примерно 15% своей жизни проводят в глубоком сне, 50% – в поверхностном сне и всего 35% – бодрствуют. 

Ежедневные туалеты кошки объясняются не только ее чистоплотностью. Еще одна цель “умывания” – слизать с шерсти определенное количество вещества, содержащего витамин В, который необходим для регулирования психического равновесия. Если лишить кошку этой возможности, она станет нервозной и может даже погибнуть. 
Пристрастие кошки к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, которая просто необходима кошкам, чтобы не быть лысыми. 

Как известно, кошки не ушибаются при падении даже с большой высоты. Почему? Кошкам помогает так называемый “эффект парашюта”: их лапы удлиняются, а тело расширяется, снижая скорость падения. При минимальной же высоте кошки используют, прежде всего, эластичность своих лап. 
 
Кошки стали дольше жить. Если в 1930 году они в среднем “мозолили глаза” своим хозяевам 8 лет, то сейчас их нужно “терпеть” уже 16. Старейшего же кота в мире звали Пусс (по-русски Кис) – он скончался в Америке и прожил 36 лет.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент. 

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

 

 

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

   нам с тобой их не счесть никогда.

    сердцу снится душистый горошек,

                                        и звенит голубая звезда.

 

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

 

 

Список литературы

 

1.     ru.wikipedia.org › wiki/Породы_кошек

2.     cat.blister.ru

3.     kotikoshka.ruМифы о кошках

  1. ZooPicture.ruКошки

  2. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.

  3. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

 

multiurok.ru

Примеры школьных проектов: темы для начальных классов

Всем привет!

Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.

Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.

Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.

 

Техзадание

В общем, исходные данные такие:

  • мальчик, которому в ноябре исполнится 10 лет;
  • в сентябре он пойдет в четвертый класс;
  • в этом году он делал работу о пользе завтраков и их оптимальном составе, но
  • ему хочется что-то, что можно делать своими руками, например, собрать какой-то прибор;
  • ребенок активный и любознательный;
  • мама не менее активная, очень умная, энергичная и вообще очень добрый и светлый человек;
  • проект должен длиться год – в течение учебного года ребенок выполняет исследовательскую работу, оформляет в презентацию и текстовый файл и защищает это перед комиссией.

Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.

А то, знаете, получится как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».

Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.

Результат

Вот, что у меня получилось в итоге.

Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.

Плюсы:

  • эти масла очень полезны для здоровья как при применении внутрь, так и снаружи.
  • можно делать из них ароматические кулоны, подушки, аромакамни, ароматизаторы воздуха дома.

Минусы:

  • мальчику может быть не очень интересно, больше девчачья тема.
  • работать по ней можно только летом с живыми растениями, с сушеными зимой не получится.

Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте

Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.

Плюсы:

  • можно повернуть эту тему как то, что в тортах, печенье и т.д. используются химические красители, которые могут вызвать аллергию или другие неприятные реакции организма, а от природных такого не будет.
  • можно показать использование этих красителей на практике – добавлять их в выпечку, делать домашние газированные напитки.

Минусы:

  • Тема больше девчачья, чем для мальчика.
  • Многие растения с красящими веществами можно найти только летом. Хотя та же свекла и морковь доступны весь год.

Тема 4. Изучение коррозии металлов.

Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).

Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика.
  • Достаточно обширная, можно растянуть на год.
  • Можно применять на практике с пользой.

Минусы:

  • Может оказаться сложноватой для такого возраста, не уверена. Но можно упростить и взять самое основное и самое простое.

Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.

Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика (самому собрать прибор и научиться с ним работать – это долгая и кропотливая работа).
  • Есть практическая польза – можно использовать полученную воду.

Минусы:

  • Может быть просто неинтересна.
  • Нужно соблюдать технику безопасности при получении дистиллята.

Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.

Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.

Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.

Плюсы:

  • Есть практическая польза. Можно узнать много интересных исторических и технологических фактов.

Минусы:

  • Может быть неинтересна мальчику

Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.

Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.

Верно ли утверждение, что это – белая смерть?

Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.

Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.

Показывать эти опыты, например, первоклашкам.

Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.

Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.

Плюсы:

  • Этим можно заниматься хоть целый год.
  • Очень полезно.

Минусы:

  • Может не понравиться чисто по складу характера, нужны усидчивость и терпение.

Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.

Например, тот же глутамат натрия.

В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.

Тема 10. Изучить свойства обычной воды:

  • Плотность
  • Растворение различных веществ в зависимости от температуры
  • Влияние на растения
  • Где и для используется
  • Сколько ее в природе
  • Роль в жизни человека
  • Занимательные опыты с водой

Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.

  • Какие созвездия в какое время года видны.
  • Как ориентироваться по созвездиям.
  • Всякие туманности, Млечный путь.
  • Самому собрать телескоп (в интернете есть много материалов на эту тему).

Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.

Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.

Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.

  • При какой температуре.
  • В холодильнике на какой полке или в морозилке.
  • Обязательно ли класть в полиэтиленовый мешок.
  • Какие продукты нельзя хранить совместно.
  • Что будет, если оставить, например, мясо на столе.
  • Что будет если не поставить суп или кашу в холодильник. Как быстро они испортятся летом и зимой.


Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.

  • Как это влияет на зрение, на осанку, на самочувствие, на отношения в семье.
  • Какое вредное излучение идет от телевизора и компьютера.
  • Упражнения для глаз при работе с компьютером.

Тема 14. Изучение сна.

  • Что такое сон с точки зрения физиологии.
  • Что происходит с мозгом во сне.
  • Как организм отдыхает во сне.
  • Сколько сна нужно взрослым и детям.
  • Причины нарушения сна.
  • Что будет, если не соблюдать режим сна, как это повлияет на самочувствие, на успеваемость в школе.
  • Что нужно, что быстро засыпать и крепко спать.
  • Значат ли сны что-нибудь, можно ли верить сонникам.

И т.д.

Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.

В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.

С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.

Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.

Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова “Сон без бессонницы”. Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.

Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.

Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.

Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?

У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.

Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.

Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.

Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!

Искренне ваша,

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

kidschemistry.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *