2 класс окружающий мир из чего что сделано презентация – Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Из чего что сделано | скачать бесплатно

Презентация по окружающему миру 2 класс “Что из чего сделано?”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Из чего что сделано? Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

4 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 105)

5 слайд
Описание слайда:

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

6 слайд Описание слайда:

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

7 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 106 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

8 слайд
Описание слайда:

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

9 слайд Описание слайда:

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

10 слайд
Описание слайда:

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

11 слайд Описание слайда:

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

12 слайд Описание слайда:

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

13 слайд Описание слайда:

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

14 слайд Описание слайда:

Рассмотри цепочку. Из чего делают железо? Железная руда

15 слайд
Описание слайда:

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

16 слайд Описание слайда:

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

17 слайд Описание слайда:

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

18 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 107 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

19 слайд Описание слайда:

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

20 слайд
Описание слайда:

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

21 слайд Описание слайда:

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

22 слайд
Описание слайда:

Источники: http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 http://www.byt52.ru/index/page4/ http://www.dogdoll.ru/index.php?categoryID=92&sort=name&direction=DESC http://business.promoserver.ru/wqbrsbs.html http://www.bizator.ru/product/p751412.html http://www.ua.all-biz.info/buy/goods/?group=1055114&city=642 http://handmade.moy.su/photo/1-0-251/ http://www.knigka.info/2009/10/21/print:page,1,more-sensational-knitted-socksvjazanye.html http://odessa-ogo.org.ua/idv.php?id=1579 http://www.ulbiz.ru/afisha/expositions/84/?period=2010-03-31 http://zeltea.ru/shop/Posuda/Glinyanaya_posyda/ http://www.art-holding.ru/kuvshin-napitkov-glinjanaja-posuda-p-745.html http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?m=200910&paged=12 http://www.suvenirkazan.ru/keramika.htm http://www.ctv.by/news/~group=41~page=2240 http://www.blgroup.ru/News/news_521.html http://komionline.ru/news/15360

23 слайд
Описание слайда:

http://www.zakaz-tovarov.ru/interior/vases_int/right_dop/13335/1/ http://www.kruzhki4logo.ru/catalog/kruzhki-keramicheskie?by=price&order=desc&PAGEN_1=9 http://www.delovv.ru/catalog/list?ID=721&show_id=385&back=-q-ID=-1-a-page=82 http://www.mag-market.ru/index.php?productID=1310 http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?m=20091011 http://www.povarprofi.ru/model-3030.htm http://www.sineus.ru/catalog/item.html?pid=8149 http://www.zement.ru/zement/100/104/56455.html http://auto.aviso.ua/adview400,1683252.html http://andre5555.narod.ru/photoalbum_32.html http://www.stankey.ru/piloramy http://www.stroyip.ru/news/news/news-2836.html http://album.khotty.ru/displayimage.php?pos=-2014 http://zxcc.ru/c326-206542.html http://canada.russiaregionpress.ru/archives/695 http://www.goznakpaperby.com/index.php?page=equipment http://fotki.yandex.ru/users/serpol77/view/37064/

24 слайд Описание слайда:

http://www.wood-pellets.su/making.html http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php?id_cr=11&id=247065 http://www.inselt.ru/ http://vkurse.ua/business/dobycha-zheleznoy-rudy.html http://www.eneja.com/forums/index.php?showtopic=1463 http://fotki.yandex.ru/users/vielfrass/viewed/ http://www.era.com.ua/ads/search/?type=2&action=search&keywords=&catid=400&type_search=&country=&city=&email=&myads= http://www.uainfo.com/ads/88669/ http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/tek/id_147861.html http://www.asia.ru/ru/ProductInfo/1372859.html http://www.fedpress.ru/federal/spec/weekend/id_171500.html http://www.1000dosok.ru/doski.php?r=17-01&pg=660&kr=17

25 слайд Описание слайда:

Сухаруких Галина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Октябрьское

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-416186

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация “Из чего что сделано” 2 класс УМК «Школа России» скачать

и

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Клик мышкой

на вопрос

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Назови металлические предметы.

Что сделано из глины?

Назови шерстяные вещи.

Работа по учебнику.
  • Откройте учебник на стр. 108.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до вазы.

Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

1

2

3

4

5

6

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Работа по учебнику.
  • Откройте учебник на стр. 110.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Составьте рассказ о том, как делают книгу.

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

1

2

3

4

5

6

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. До ворот цеха плывут брёвна по реке или их До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Рассмотри цепочку. Из чего делают железо?

Железная руда

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Работа по учебнику.
  • Откройте учебник на стр. 111.
  • 2. Рассмотрите картинку.

    3. Составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.

1

2

3

4

5

6

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1. Добывать материалов не больше, чем

их требуется.

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте

карьеров.

Клик мышкой

на вопрос

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

Рамка Учебник Кастрюля Варежки Книги Книга Носки Столовые приборы Шапка и шарф Свитер Кувшин Кружка Тетрадь Линейка Кастрюля Ножницы Кувшин Гончар

Гончар Бумажный комбинат Деревья пилят

Машина Станция Река Станок Корообдирка

Рубильная машина Щепки Бумага Бумага

Железная руда Плавят железо Руда Сталь

Чугун Посуда Батареи Сталь Стальные заготовки Кузнец

Картинки на слайде 5, 8, 19 сканированы с учебника

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н.Максимова для 2 класса

Отрисовки муравья и черепахи авторские

uchitelya.com

Презентация по окружающему миру во 2 классе по теме Что из чего сделано

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающего мира во 2 классе Из чего что сделано

2 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания

3 слайд Описание слайда:

……………………. – хозяйственная деятельность людей. Экономика

4 слайд Описание слайда:

Сельское хозяйство

5 слайд Описание слайда:

Промышленность

6 слайд Описание слайда:

Строительство

7 слайд Описание слайда:

транспорт

8 слайд Описание слайда:

торговля

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Тест 1.Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»? а) Экономика; б) Кулинария; в) Сельское хозяйство.

12 слайд Описание слайда:

2.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов. а) Торговля; б) Транспорт; в)Строительство.

13 слайд Описание слайда:

3. Какая промышленность производит автомобили? а) Лёгкая; б) Металлургия; в) Пищевая.

14 слайд Описание слайда:

4. Что изображали на монетах? а) Животных; б)Растения; в) Царей, императоров.    

15 слайд Описание слайда:

5. Выбери продукцию промышленности, сельского хозяйства.

16 слайд Описание слайда:

,, С=Ч Л = Г 100 ч , сде ,,, О

17 слайд Описание слайда:

ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО

18 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1246573

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Из чего что сделано? 2 класс

Из чего что сделано? 2 класс – презентация к уроку Окружающий мир

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Из чего что сделано? 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Из чего что сделано? Окружающий мир 2 класс

2 слайд

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

3 слайд

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Назови металлические предметы. Что сделано из глины? Назови шерстяные вещи.

4 слайд

Работа по учебнику. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 105)

5 слайд

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

6 слайд

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

7 слайд

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 106 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

8 слайд

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

9 слайд

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

10 слайд

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

11 слайд

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

12 слайд

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

13 слайд

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

14 слайд

Рассмотри цепочку. Из чего делают железо? Железная руда

15 слайд

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

16 слайд

На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

17 слайд

А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

18 слайд

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 107 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

19 слайд

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

20 слайд

Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

21 слайд

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.

22 слайд

Источники: http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 http://www.byt52.ru/index/page4/ http://www.dogdoll.ru/index.php?categoryID=92&sort=name&direction=DESC http://business.promoserver.ru/wqbrsbs.html http://www.bizator.ru/product/p751412.html http://www.ua.all-biz.info/buy/goods/?group=1055114&city=642 http://handmade.moy.su/photo/1-0-251/ http://www.knigka.info/2009/10/21/print:page,1,more-sensational-knitted-socksvjazanye.html http://odessa-ogo.org.ua/idv.php?id=1579 http://www.ulbiz.ru/afisha/expositions/84/?period=2010-03-31 http://zeltea.ru/shop/Posuda/Glinyanaya_posyda/ http://www.art-holding.ru/kuvshin-napitkov-glinjanaja-posuda-p-745.html http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?m=200910&paged=12 http://www.suvenirkazan.ru/keramika.htm http://www.ctv.by/news/~group=41~page=2240 http://www.blgroup.ru/News/news_521.html http://komionline.ru/news/15360

23 слайд

http://www.zakaz-tovarov.ru/interior/vases_int/right_dop/13335/1/ http://www.kruzhki4logo.ru/catalog/kruzhki-keramicheskie?by=price&order=desc&PAGEN_1=9 http://www.delovv.ru/catalog/list?ID=721&show_id=385&back=-q-ID=-1-a-page=82 http://www.mag-market.ru/index.php?productID=1310 http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?m=20091011 http://www.povarprofi.ru/model-3030.htm http://www.sineus.ru/catalog/item.html?pid=8149 http://www.zement.ru/zement/100/104/56455.html http://auto.aviso.ua/adview400,1683252.html http://andre5555.narod.ru/photoalbum_32.html http://www.stankey.ru/piloramy http://www.stroyip.ru/news/news/news-2836.html http://album.khotty.ru/displayimage.php?pos=-2014 http://zxcc.ru/c326-206542.html http://canada.russiaregionpress.ru/archives/695 http://www.goznakpaperby.com/index.php?page=equipment http://fotki.yandex.ru/users/serpol77/view/37064/

24 слайд

http://www.wood-pellets.su/making.html http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php?id_cr=11&id=247065 http://www.inselt.ru/ http://vkurse.ua/business/dobycha-zheleznoy-rudy.html http://www.eneja.com/forums/index.php?showtopic=1463 http://fotki.yandex.ru/users/vielfrass/viewed/ http://www.era.com.ua/ads/search/?type=2&action=search&keywords=&catid=400&type_search=&country=&city=&email=&myads= http://www.uainfo.com/ads/88669/ http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/tek/id_147861.html http://www.asia.ru/ru/ProductInfo/1372859.html http://www.fedpress.ru/federal/spec/weekend/id_171500.html http://www.1000dosok.ru/doski.php?r=17-01&pg=660&kr=17

25 слайд

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

341673418734230343133434034354343573438134388344033441634426

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Урок окружающего мира на тему “Что из чего сделано?” (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Из чего что сделано?»

Цель: Познакомить со свойствами некоторых природных материалов, из которых сделаны различные предметы; формировать представления о некоторых производственных процессах.

Тип урока: УНЗ

Планируемые результаты:

Метапредметные

Регулятивные:

уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке;

Познавательные:

классифицировать предметы по их свойствам, составлять производственные цепочки, по рисункам составлять рассказ, практически выявлять свойства веществ, заполнять таблицу.

Коммуникативные:

Работать в группе. Договариваться друг с другом, составлять план совместных действий, объяснять свою точку зрения, проявлять уважение к чужому мнению.

Предметные

  • Узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий;

  • Научатся составлять простейшие производственные цепочки

Личностные

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

В жизни происходит много интересного и необычного. Сегодня мы с вами попадем на необитаемый остров. (слайд 2) Что это значит?

Представьте, что мы останемся там навсегда и нам нужно создать своё хозяйство. Как по-другому называется хозяйство?

Отвечают на вопросы

– Там никто не живет, там нет вещей и т.д….

– Экономика

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Из каких частей состоит экономика?

Проверяем по слайду. (слайд 3)

Для того, чтобы жить на острове, нам нужны самые необходимые вещи. (слайд 4)

Какие из этих предметов мы не сможем найти на необитаемом острове? Почему? (слайд 5)

Где же тогда нам взять необходимые вещи?

Какая отрасль экономики занимается изготовлением вещей?

Заполняют пропуски на листочках.

Дети выбирают и объясняют, что это рукотворные объекты.

Промышленность

.

3.Постановска учебной задачи.

А из чего мы будем делать необходимые вещи?

Какая тема сегодняшнего урока?

Что бы вы хотели узнать?

Из природного материала.

Что из чего сделано?

Называют задачи урока. (слайд 6)

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Для того, чтобы узнать, из чего сделаны предметы, нужно изучить природные материалы и узнать их свойства.

Возьмите материалы в руки. Выберите свойство (признак) этого материала. Какой он наощупь?

Попробуйте его сломать, раскрошить, помять… выберите подходящие свойства и отметьте плюсом. (слайд 7)

Какие предметы делают из этого материала? Почему?

Возьмите из конверта картинки, разложите их по порядку, как изготавливают вещи: глиняный горшок, книгу и шерстяную кофту.

Дети в группах изучают материалы: глину, шерсть, древесину.

Выбирают свойства материала и отмечают.

Обсуждают в группах и составляют рассказ по картинкам.

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Расскажите по составленной цепочке, как изготавливается предмет.

Один человек из группы представляет свою работу.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Проверка по слайдам. (Слайды 8,9,10)

Просмотр видео. ( Процесс изготовления глиняного горшка, изготовления бумаги и шерстяной ткани, видео есть в интернете, ссылка на этом сайте не работает)

Сравнивают с правильными ответами.

7.Включение в систему знаний и повторения

Составьте производственные цепочки (заполнить пропуски) (слайд 11)

Много или мало времени нужно для изготовления каждой вещи?

Как нужно относиться к вещам?

Как вы думаете, могут ли запасы природных богатств истощиться?

Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Выполняют задания по карточкам индивидуально.

Много

Бережно

Ответы детей.

8.Рефлексия деятельности

Возвращаемся к задачам.

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? (слайд 12)

Домашнее задание (слайд 13)

Рефлексия с помощью цветных бусинок. (слайд 14)

Продолжают предложения.

Записываем в дневнике

Надевают бусинки на нитку.

infourok.ru

Из чего что сделано? (окружающий мир, 2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме “Из чего что сделано”

Урок: Окружающий мир, УМК «Школа России»

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Тема урока: Из чего что сделано

Форма урока: традиционный урок

Цель урока: 

познакомить обучающихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;

формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готового продукта;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты:

1. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке, взаимодействовать в коллективе, работать в группе;  2. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

 3. Развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

                                                 

Оборудование урока:

  • Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»,

  • Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, цифровой микроскоп.

Демонстрационные материалы:

  1. Учебник, рабочая тетрадь, картинки.

  2. Различные предметы из шерсти, дерева и глины.

Ход урока


I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места садитесь тихо,

Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

-Ребята! Повторяйте за мной.

Я – умею думать и понимать,

Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться.

Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам – расскажи другому!»  

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

II. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам

– Какой раздел мы с вами изучали на прошлом уроке?

– Что такое экономика?

– Перечислите основные отрасли экономики.

– Как взаимосвязаны промышленность и торговля, транспорт и сельское хозяйство, строительство, промышленность и транспорт?

– Вспомним, какие профессии мы называли?

– В каких отраслях экономики работают ваши родители? (Дома дети готовили сообщения о работе родителей).

– Какие отрасли экономики нашего поселка и города Луховицы вы знаете?

Что производят на этих производствах?

– Зачем нужны деньги?

– Как в древние времена люди обходились без денег?

– Что нового вы узнали о деньгах разных стран из дополнительной литературы? (Дома дети готовили сообщения о деньгах разных стран).

2. Игра «Доскажи словечко»

Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово:

Трактор водит -….. (тракторист)

Электричку -….. (машинист)

Стены выкрасит -…. ( маляр)

Доску выстругал – … (столяр)

В доме свет провел – …. (монтер)

В жаркой кузнице – … (кузнец)

Кто все знает- …. (молодец!)

Учитель:

– Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной?

(нет, все профессии необходимы по-своему и каждая важна для общего дела)

3. Конкурс «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?  (Класс делится на 3 команды по рядам).

– Молодцы! Как много интересных профессий и специальностей вы назвали. Труд каждого человека любой профессии важен и нужен!

4. Проверка знаний обучающихся с помощью тестов. КИМ стр.33 ТЕСТ 24 (Тетрадь тестов для 2 класса М.ВАКО, 2017)

III. Самоопределение к деятельности.

Муравьишка Вопросик принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там? Учитель достает из конверта карточки с картинками.

(на картинках изображены изделия из дерева, бумаги, глины)

– Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О вещах, которые сделаны из разных материалов и о том, как делают эти вещи).

– А теперь прочитайте тему урока на с. 108 в учебнике. (Из чего что сделано).

IV. Постановка учебной задачи.

-Так же наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы

Как рождается книга?

Откуда берутся шерстяные вещи?

Как делают глиняные горшки?

-Поможем ему на них ответить?

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей).

– Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка? (с. 108 в учебнике).

IV. Совместное открытие знаний. Изучение нового материала.
1. Беседа по теме урока.

– Вспомните, что такое рукотворный мир?

– Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека.

– Посмотрите вокруг себя, какие предметы вы видите? (мебель, школьные принадлежности, учебники и тетради, одежда, цветочные кашпо).

– Какие материалы нужны человеку для их изготовления? (глина, древесина, металл и т.д.)

Вывод: для изготовления разных предметов нужны различные природные материалы.

2. Изучение нового материала.

– У меня в руках посылка для 2 класса Астаповской школы, которую прислал Муравьишка вопросик. В этом чудесном ящичке лежат предметы, сделанные руками человека из разных природных материалов.

Вот первый:

Отгадайте загадку:

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром крученная,
В печи обожженная,
От кувшина – низкая
Глиняная …
(миска)
Демонстрирую.

– Из чего сделана эта миска? (Из глины)

Демонстрация кусочка глины.

Работа с микроскопом.

– Давайте, рассмотрим кусочек глины в микроскопе и узнаем из чего она состоит.

– Мелкие песчинки….

– Из глины можно сделать тарелку, кружку, кувшин и т.д.

– Какой путь должна проделать глина, что бы получилась тарелка.

– Давайте рассмотрим производственную цепочку с помощью моделей.

Дети с помощью учителя составляют цепочку.

1. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами.

2. Смешивалась с водой до состояния густой пасты.

3. Из которой «умелые руки» мастера могли вылепить и фигурки, и кувшины и т.д.

3. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

4. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С. Изначально в древней Руси такую печь называли горн, а мастера, который делал посуду из глины чар-кудесник.

Если сложить два этих слова и убрать в слове «горн» букву «р», то можно узнать, как называют мастера по изготовлению глиняной посуды. (Гончар) – эта профессия есть и сейчас.

– Они и сейчас делают глиняную посуду. Какие ещё изделия может гончар сделать из глины? (Ответы детей)

Глиняные чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

– Из глины делали не только посуду, но разные глиняные фигурки в виде птиц и животных, игрушки для детей. Одна из таких фигурок лежит у меня в мешочке:

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?

Демонстрирую глиняные игрушки (петух, баран).

Баран и петух – это не только игрушки. Это домашние животные, которые приносят людям пользу. А какую? (мясо, шерсть)

– На ваших партах в коробочке лежит кусочек шерсти, рассмотрите её, потрогайте. Какая она, что вы можете сказать? (тёплая, мягкая и т.д.)

Работа с микроскопом.

– А теперь рассмотрим его через микроскоп.

– Из чего состоит кусочек шерсти?

– Из мелких волос…

– По одному волоску специалисты могут определить, откуда эта шерсть? В средней Азии и в засушливых районах (степях) России разводят тонкорунных овец. Это очень ценная шерсть.

– Какие изделия делают из шерсти? (Ответы детей)

– Что ещё лежит у меня в мешочке узнаете отгадав загадку:

Их на руки одеваем

И в снежки смело играем.

(Рукавицы, варежки)

Демонстрирую рукавицу

– Из какого материала сделана рукавица? (Из шерсти)

– Что нужно сделать человеку, чтобы из шерсти получилась рукавица?

– Составьте производственную цепочку с помощью картинок на доске.

1. Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами.

2. Потом прядут шерсть на прялке.

3. Затем вяжут или шьют разные изделия из шерсти.

Физкультминутка

– Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Физкультминутку проведём

И работать вновь начнём.

– Садитесь.

– Продолжим урок.

– Что ещё лежит у меня в мешочке узнаете, отгадав загадку:

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза)

– Ребята, а какие ещё деревья знаете?

– А какую пользу человеку приносят деревья? (Ответы детей)

– Какие предметы можно сделать из дерева?

– А из чего сделаны ваши тетради, альбомы для рисования и учебники?

  1. Итак, будущая бумага растет в лесу.

  2. На деревоперерабатывающем комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки.

  3. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша деревянная.

  4. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ.

Работа с микроскопом.

– И если мы посмотрим на бумагу через микроскоп, то увидим мелкие щепки.

– Вы узнали, как из дерева получают бумагу, а вот что происходит дальше, как из бумаги делают книги, учебники и т.д. вы составите по рисункам рассказ.

Рассказ детей.

– Кто же помогает бумаге стать книгой?

– Книге появиться на свет помогают писатели и художники – иллюстраторы.

– Писатели пишут рассказы, стихи для детей и взрослых. А художники рисуют иллюстрации к текстам. Книги продаются в магазинах, киосках…

                                                   

– Легко ли получить бумагу? Почему?

– Чтобы получить бумагу требуется нелёгкий труд многих людей.

– А ещё всё это срубленные деревья.

А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

V. Первичное закрепление.

– Рассмотрите ещё раз предметы, которые находились в моём чудесном ящичке. Что их объединяет? (Сделаны руками человека из природного материала).

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (базовый уровень).

-А теперь, проверить ваши знания.

Задание 1.

В рабочей тетради с. 70 задание № 1.

– Вам необходимо соединить стрелками разного цвета производственные цепочки.

Задание 2.

В рабочей тетради с. 71 задание № 2.

Придумать и написать, во что люди могут превратить эти материалы (глину, шерсть, древесину).

В заключение надо представить свои работы классу. Оценить, как поработал сосед по парте.

Проверка. (Критерии оценивания)

– Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте его работу.

Оцените друг друга: Если ваш сосед не допустил ошибки ставьте 5 баллов;

Если допустил одну ошибку – 4 балла;

Если две ошибки – 3 балла

Если три ошибки – 2 балла

Если больше трёх ошибок – 0 баллов.

– Поменяйтесь обратно.

– Поднимите руку, кто получил 5 баллов – Молодцы!

– Кто получил 4 балла – Хорошо!

– Кто заработал 3 балла – Неплохо!

– 0 баллов – Следующий раз постарайтесь!

VII. Включение знаний в систему. Закрепление изученного.

– Человеку нужны разные вещи. Где же он берет материал для их изготовления? (в природе)

– На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?

– Прочтите текст в учебнике на странице 111 (выделено жирным шрифтом).

– О каких производственных цепочках мы сегодня узнали?

Задание 3.

В рабочей тетради с. 71 задание № 3. Задание – составить цепочки.

Железная

руда

Зерно

Придумать исходный материал самому (для сильных обучающихся).

Задание 4. (Отыскивание информации в справочнике).

В рабочей тетради с. 71 задание № 4. (для сильных обучающихся).

В атласе – определителе «От земли до неба» найти информацию о том, из каких камней делают украшения. Записать их название.

VIII. Подведение итогов урока.

Игра «Закончи предложение».

– А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» и узнаем, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

Окружающие нас предметы сделаны из природного материала.

Для изготовления шарфа и шапки нужна шерсть.

Бумагу делают из древесины.

Для изготовления керамической посуды нужна глина.

К вещам нужно относиться бережно, потому что в каждую вещь вложены знания и труд людей.

IX. Рефлексия.

– Что нового сегодня узнали на уроке?

– Что больше всего понравилось?

– Какая работа доставила тебе большее удовольствие?

– Что получилось лучше всего?

– Какие задания вызвали трудности? Почему?

X. Домашнее задание:

– Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?» c. 108-111.

– Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки.

– Рабочая тетрадь с. 71 задание 4- нарисовать на отдельном листе украшение из камня.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *