Живая природа и неживая природа 2 класс ответы – 2 |

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 — 25

Неживая и живая природа

Ответы к стр. 24 – 25

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы.

2. Что необходимо растениям и животным для жизни?

Животные – живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение – живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

  • Рассмотри фотографии на с. 24 – 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

  • С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что – к живой природе.

Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки – это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.
Дерево, человек, бабочка, медведь – ЖИВАЯ ПРИРОДА.

  • С помощью книги “Энциклопедия путешествий. Страны мира” приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран. 

Венгрия:

Живая природаНеживая природа
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щукарека, равнина, пещера

 

Австрия:

Живая природаНеживая природа
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочкигора, водопад, озеро.

 

Греция:

Живая природа Неживая природа
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы,  олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлениморе, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор

 

Объединённые Арабские Эмираты:

Живая природаНеживая природа
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюкиморе, солнце, нефть, песок

 

Аргентина:

Живая природаНеживая природа
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носухавоздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые

 

  • Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомство.

Окружающий мир. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 — 25

3 (59.05%) от 21 голосующих

razviwaika.ru

Тест по окружающему миру (2 класс) по теме: Тест Живая и неживая природа 2 класс

Тест «Живая и неживая природа»

Вариант I

1. Что такое природа?

  1. всё, что окружает человека
  2. всё, что создал человек
  3. всё, что окружает человека и не создано им

2. Что относится к неживой природе?

  1. куст                 3) мухомор
  2. ручей              4) самолёт

3. Что относится к живой природе?

      1) вулкан              3) дуб

      2) звонок               4) звезда

4. Что не относится к природе?

  1. гвоздь               3) Луна
  2. камень              4) воздух

5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

      1) без солнечного света        3) без воздуха

      2) без воды                             4) без зоопарка

6. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.

  1. дышат, питаются, двигаются
  2. растут, приносят потомство, умирают
  3. дышат, растут, общаются друг с другом

7. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»

  1. не связаны друг с другом
  2. иногда связаны друг с другом
  3. всегда связаны друг с другом

Тест «Живая и неживая природа»

Вариант II

  1. Что такое природа?
  1. всё, что создал человек
  2. всё, что окружает человека
  3. всё, что окружает человека и не создано им

2. Что относится к неживой природе?

  1. куст                    3) озеро
  2. поганка              4) машина

3. Что относится к живой природе?

      1) гора                   3) люстра

      2) дуб                    4) звезда

4. Что не относится к природе?

  1. Солнце               3) фонтан
  2. пень                    4) дождь

5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

      1) без солнечного света        3) без воздуха

      2) без зоопарка                       4) без воды                            

6. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.

  1. дышат, растут, общаются друг с другом
  2. растут, приносят потомство, умирают
  3. дышат, питаются, двигаются

7. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»

  1. не связаны друг с другом
  2. всегда связаны друг с другом
  3. иногда связаны друг с другом

nsportal.ru

Живая и неживая природа. Видеоурок. Окружающий мир 1 Класс

Урок: Живая и неживая природа

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

           

Рис. 1. (Источник)

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

 

Рис. 2. (Источник)

           

Рис. 3. (Источник)

      

Рис. 4. (Источник)

   

Рис. 5. (Источник)

         

Рис. 6. (Источник)

 

Рис. 7. (Источник)

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

 

Рис. 8. (Источник)

        

Рис. 9. (Источник)

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

   

Рис. 10. (Источник)

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

       

Рис. 11. (Источник)

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

            

Рис. 12. (Источник)

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

Рис. 13. (Источник)

       

Рис. 14. (Источник)

      

Рис. 15. (Источник)

  

Рис. 16. (Источник)

   

Рис. 17. (Источник)

  

Рис. 18. (Источник)

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

           

Рис. 19. (Источник)

 

Рис. 20. (Источник)

    

Рис. 21. (Источник)

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза —  относятся к живой природе.

          

Рис. 22. (Источник)

    

Рис. 23. (Источник)

       

Рис. 24. (Источник)

Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек – часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

              

Рис. 25. (Источник)

             

Рис. 26. (Источник)

          

Рис. 27. (Источник)

    

Рис. 28. (Источник)

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 – питание, на рисунке 27 – дыхание, на рисунке 28 – потомство.

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа – наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Ми

interneturok.ru

Живая и неживая природа. Окружающий мир, 2 класс: уроки, тесты, задания.

1. Понятия

Сложность: лёгкое

1
2. Что не относится к природе?

Сложность: лёгкое

1
3. Живая природа

Сложность: лёгкое

1
4. Неживая природа

Сложность: лёгкое

1
5. Объекты живой природы

Сложность: среднее

2
6. Объекты неживой природы

Сложность: среднее

2
7. Верные высказывания

Сложность: среднее

2
8. Признаки объектов живой природы

Сложность: среднее

2
9. Найди лишнее

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

“Неживая и живая природа” ( 2 класс)

Тема: Неживая и живая природа.

Цель: ученики узнают, какая бывает природа, научатся различать объекты неживой и живой природы, находить связь.

Оборудование: карточки с изображениями предметов живой и неживой природы, карточки с заданиями.

Ход:

  1. Активизация знаний

– Приведите примеры того, что создано руками человека. Что создано природой? Какое отношение к природе можно назвать плохим? Что делают люди, чтобы природа чувствовала себя лучше? Что такое экология?

2) Мотивация учебной деятельности

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23.

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Отгадайте загадки.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. ( Град).

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака. ( Гора)

Через поля, через луга

Стоит нарядная дуга.( Радуга)

Гуляю в поле, летаю на волне,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. ( Метель)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.( Дождь)

После того как загадка отгадана, учитель прикрепляет на доску рисунок предмета, названного детьми.

– Каким словом можно объединить все эти отгадки? Прочитайте, чему вы будете учиться сегодня на уроке.

3) Работа по теме урока

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.

Практическая работа

– Откройте учебники на 24-25 страницах. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках? ( Заслушиваем ответы детей).

– работа в парах с заданием на 25 стр. учебника и задание 4 в рабочей тет-ди.

– выполнить задание 5 в рабочей тет-ди самостоятельная работа. ( выполняют самопроверку)

– ребята объясните схему на 27 странице учебника( устанавливаем соответствие между частями схемы, делаю вывод, выполняют самопроверку).

Игра: « Смотри, не ошибись!»

Учитель прикрепляет на доску карточки: « живая природа», «неживая природа» и раздаёт ученикам по 2-3 карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.

– Вы должны выйти к доске и расположить карточки по группам.

Будьте внимательны: не ошибайтесь!

Результат игры проверяется, найденные ошибки исправляются.

– А теперь делимся на группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задание вам даётся 5 минут. Затем мы проверим ваши работы.

Карточка№1

Что относится к природе?

А) карандаши, тетради, парты, дом, город, в котором ты живёшь – это всё природа;

Б) человек, растения и животные, солнце, море, пароходы, фабрики и заводы – это всё природа;

В) солнце. Земля, воздух, вода, грибы, животные, человек – это всё природа.

Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка№2

Что относится к неживой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) Солнце, Земля, воздух, облака, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, земля, камни, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка№3

Что относится к живой природе?

А) человек, животные, растения, грибы.

Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, Земля, камни, снег, дождь.

Приведи примеры предметов, относящихся к жизни, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка№4

Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?

А) они дышат, питаются, растут, принося потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;

В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Ответы команд выслушиваются, ошибки исправляются.

– А теперь работаем в парах. Выполняем задание в рабочей тет-ди на 7 странице.

(Ученики распределяют объекты природы на группы, приводят свои примеры к каждой группе, затем проверяют работы друг друга.

– Давайте ответим на вопросы на 27странице.

4) Рефлексия учебной деятельности

– Какие выводы вы можете сделать в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы узнали? Чему научились? В чём испытывали затрунения?

Прочитайте вопросы на 15 странице. Ответьте на них.

Дом. зад. 1-3 в рабочей тет-ди.

infourok.ru

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 — 25

Неживая и живая природа

Ответы к стр. 24 — 25

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные — всё это объекты природы.

2. Что необходимо растениям и животным для жизни?

Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение — живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

  • Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

  • С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что — к живой природе.

Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки — это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.
Дерево, человек, бабочка, медведь — ЖИВАЯ ПРИРОДА.

  • С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран. 

Венгрия:

Живая природаНеживая природа
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щукарека, равнина, пещера

Австрия:

Живая природаНеживая природа
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочкигора, водопад, озеро.

Греция:

Живая природаНеживая природа
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы,  олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлениморе, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор

Объединённые Арабские Эмираты:

Живая природаНеживая природа
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюкиморе, солнце, нефть, песок

Аргентина:

Живая природаНеживая природа
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носухавоздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые
  • Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомство.

Окружающий мир. 2 класс. Ответы

volzsky-klass.ru

Тест по окружающему миру на тему “Живая и неживая природа” (2 класс) по УМК “Школа России”

Проверочная работа _________________________________

1. Что такое природа?

а) Всё, что окружает человека

б) Всё, что создал человек

в) Всё, что окружает человека и не создано его руками

2. Какая бывает природа?

а) Живая и мёртвая

б) Живая и неживая

в) Живая и сделанная человеком

3.Что не относится к живой природе?

а) солнце

б) дерево

в) собака

4. Что не относится к неживой природе?

а) камень

б) вода

в) машина

5. Найди правильное высказывание.

а) Звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа.

б) Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа

в) Лодка, Земля, вода, лёд – неживая природа.

6. Найди правильное высказывание.

а) Растения, грибы, звери, человек – живая природа

б) Птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа

в) Растения, рыбы, вода, птицы – живая природа

Проверочная работа _________________________________

1. Что такое природа?

а) Всё, что окружает человека

б) Всё, что создал человек

в) Всё, что окружает человека и не создано его руками

2. Какая бывает природа?

а) Живая и мёртвая

б) Живая и неживая

в) Живая и сделанная человеком

3.Что не относится к живой природе?

а) солнце

б) дерево

в) собака

4. Что не относится к неживой природе?

а) камень

б) вода

в) машина

5. Найди правильное высказывание.

а) Звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа.

б) Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа

в) Лодка, Земля, вода, лёд – неживая природа.

6. Найди правильное высказывание.

а) Растения, грибы, звери, человек – живая природа

б) Птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа

в) Растения, рыбы, вода, птицы – живая природа

7. Найди группу, в которой все предметы относятся к живой

природе.

а) Стрекоза, гриб, Земля, рыба

б) Цветок, заяц, муравей, камень, человек

в) Лиса, рыба, муха, курица

8. Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой

природе.

а) Подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода

б) Планета, вода, камень, небо, град

в) Солнце, море, дом, дождь, Земля

9. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых

существ.

а) Дышат, питаются, двигаются

б) Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

в) Дышат, растут, общаются друг с другом

10. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа …»

а) не связаны друг с другом

б) иногда связаны друг с другом

в) всегда связаны друг с другом

11. Напиши, что необходимо всем живым существам на Земле.

________________________________________________________

7. Найди группу, в которой все предметы относятся к живой

природе.

а) Стрекоза, гриб, Земля, рыба

б) Цветок, заяц, муравей, камень, человек

в) Лиса, рыба, муха, курица

8. Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой

природе.

а) Подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода

б) Планета, вода, камень, небо, град

в) Солнце, море, дом, дождь, Земля

9. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых

существ.

а) Дышат, питаются, двигаются

б) Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

в) Дышат, растут, общаются друг с другом

10. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа …»

а) не связаны друг с другом

б) иногда связаны друг с другом

в) всегда связаны друг с другом

11. Напиши, что необходимо всем живым существам на Земле.

________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *