Урок окружающего мира во 2 классе неживая и живая природа школа россии – Урок по теме “Неживая и живая природа” (УМК “Школа России”). 2-й класс

Содержание

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Живая и неживая природа

УМК: «Школа России»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой природы; сравнивают эти объекты на основе внешних признаков.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

– регулятивные: умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка;

– познавательные: постановка и формулирование проблемы с помощью учителя, выдвижение гипотез, развитие логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса;

– коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе;

Решаемые учебные проблемы: формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «неживая природа», «живая природа»

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Личностные: Вызвать интерес у учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность ,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Ученики проверяют: все ли готово к уроку.

II. Проверка домашнего задания

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта;

умения анализировать объект делать вывод;

умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

– На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой?

– Что изучали?

– Что такое рукотворный мир?

– Приведите примеры того, что создано руками человека.

– Что создано природой?

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему?(Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

– Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры.

– Сейчас я вам раздам листочки с табличками, в которых вам нужно будет отметить, что из перечисленного создано руками человека, а что является творением природы.

См. приложение № 1

Дети отвечают на вопросы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа).

Выполняют задания (работа в паре).

III. Актуализация знаний

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения анализировать объект делать вывод;

умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

– Посмотрите в окно, что вы увидели? (Растения, облака, солнце, людей и т. д.)

– Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? ( Живые и неживые)

– Молодцы, тема нашего урока «Живая и неживая природа»

Слайд 1,2

Воспринимают информацию, осмысливают

IV. Открытие нового знания

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений.

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы растения и животные – всё интересует человека.

– В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу.

Слайд 3

– Солнце, воздух, вода, звезды, луна, полезные ископаемые – это неживая природа.

Человек, животные – живая природа.

Слайд 4

– Нельзя называть природой то, что сделано руками человека.

– На уроках в первом классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Давайте вспомним их.

– Сравнение живой и неживой природы.

– Чем отличается живое от неживого?

– Вывод: Значит, живая природа отличается от неживой природы чем?

В ходе беседы на доске появляется схема

Живая природа.

Проблемный вопрос

– Как вы считаете, деревья, растения к чему относятся к живой или не живой природе?

Самостоятельная работа.

-А теперь, мы выполним задание в рабочей тетради на с.17 задание 1 самостоятельно

– У кого возникло затруднение при выполнении задания?

– В каком месте возникло затруднение?

– Почему возникло затруднение?

– У кого задания не вызвали затруднений?

Работа в паре.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Предлагаю вам совместно с соседом по парте поиграть в игру «Живое – не живое».

– Я буду читать задания, а вы согласованно с соседом по парте будете давать мне ответы, победит та парта, которая быстро, согласованно и правильно выдаст наибольшее количество ответов.

  1. Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
  2. Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
  3. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
  4. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)
  5. Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
  6. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)

– Объясните свой выбор.

Дети сравнивают предмет живой природы с предметом неживой природы.

Дети отвечают на заданные вопросы. Ученики делают вывод с помощью учителя.

Дети отвечают на поставленный вопрос и доказывают свое мнение

V. Физ. Минутка

Регулятивные: умение контролировать действия.

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!(Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Дети выполняют движения за учителем.

VI. Закрепление изученного материала

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений.

Познавательная: использование полученных знаний для решения поставленной задачи.

Регулятивные: формирование умения прогнозировать; соотносить, получившийся результат, с правильным ответом, с целью обнаружения и исправления ошибок.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений

– Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на две группы.

– Связаны ли между собой эти группы?

– В природе всё связано друг с другом.

– Вспомните что необходимо растениям, животным и человеку для жизни?

Вывод: Все живое и неживое связано между собой, и влияет друг на друга. Живые существа, также влияют друг на друга.

Работа в группах.

– А теперь делимся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания вам даётся 5 мин. Затем мы проверим ваши работы коллективно.

См. приложение № 2

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Вместе с учителем устанавливают связь живой и неживой природы.

Делают вывод.

Каждая группа выполняет свое задание.

VII. Домашнее задание

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Выполнить в рабочей тетради задание № 4, №5 на с.8

Записывают в дневники

VIII. Итог урока

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

– С какой темой мы с вами познакомились?

-Что нового узнали?

-Какое задание было затруднительным?

– Какое задание было интересным?

– Чему вы научились на этом уроке?

– Как вы работали на уроке?

– Оцените свою работу.

Комментарии детей

Приложение 1.

Таблички для работы в паре

Что нас окружает

Сделано человеком

Да (+)

Нет (-)

Стол

Дерево

Вода

Дом

Облака

машина

Приложение 2.

Карточки для самостоятельной работы

Низкая степень сложности.

Средняя степень сложности

Высокая степень сложности

Распредели слова в 3 столбика: солнце, собака, дерево, гора, здание.

  1. Живая природа
  2. Неживая природа
  3. Сделано руками человека

Распредели слова по группам, дай название каждой группе.

Солнце, собака, дерево, гора, здание.

На каждой строчке зачеркни лишнее слово, добавь своё слово, которое подходит к этой группе .

  1. Солнце, собака, дерево
  2. Гора, здание, рыба

nsportal.ru

Урок окружающего мира во 2 классе “Живая и неживая природа” (А.А. Плешаков “Школа России”)

Конспект урока окружающий мир № 5 во 2 классе, тема ” Живая и неживая природа”

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать, определять названия времён года, основные свойства воздуха, воды, общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивныеформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, умение понимать чувства других людей, сопереживать; принимать и осваивать социальную роль обучающихся, определять мотивы учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Неживая и живая природа»; http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сценарий урока

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УДД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

– Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

– Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. 

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Приветствие

(1 минута)

Умения правильно реагировать на приветствие и доброжелательное отношение друг к другу

Уважение к учителю, правильные правила поведения

Формирует общение путем вежливых слов

Умение организоваться на деятельность

Целеполагание, мотивация

Проверим, как вы поняли материал прошлого урока.

(Тестовая работа. Получает каждый ребёнок.)

1) Укажите, что сделано руками человека.

а) облако;                      г) трава;

б) космический корабль;д) воробей;

в) стол;                        е) солнце.

2) Укажите, что не сделано руками человека.

а) река;                 г) вода;

б) кит;                  д) небо;

в) парта;               е) дом.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

а) шкаф;                     ж) телефон;

б) глина;                     з) сыр;

в) стекло;                   и) троллейбус;

г) обувь;                     к) речной песок;

д) воздух;                   л) песок сахарный.

(Проверка по презентации)

СЛАЙД №1, 2, 3, 4

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Каждый ученик, читает по очереди.

(Дети читают цели и задачи изучения раздела)

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

(Ответы детей)

–Муравьишка, приготовил для вас загадки.

(Учитель вывешивает отгадки на доске)

– Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку?  (Паук)

– В воде мы живём,
Без воды пропадём. (Рыба)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его –

(Индюк).

– Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…(Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали?

(Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на доске. (Неживая и живая природа.)

СЛАЙД №5

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

-Откройте учебник на с. 24

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. (Читают)

Ученики выполняют задания самостоятельно, после чего сдают на оценку

(3 минуты) Учитель и ученики читают и анализируют, что будут изучать в новом разделе

(10минут)

Желание проверить свои знания на оценку и познавать новое

Умение проверять свои знания в тестировании и ответами на вопросы учителя

Формирует общение в беседе с учителем

Умение самостоятельно выполнять задания и желание получить лучшую оценку за задание

Актуализация

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Вспомним их. В результате обсуждения на доске появляется схема:

Живая природа

Растёт

Умирает

Питается

Дышит

Приносит потомство

Ученики ведут беседу с учителем

(5 минут)

Умение правильно отвечать на вопросы и поднимать руку

Умения выражать свои, мысля путём рассуждения

Умение общаться с учителем соблюдая субардинацию

Умение сидеть спокойно на своем месте и помогать учителю проводить урок

Первичное усвоение знаний

Практическая работа. Работа по учебнику.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Заслушиваются ответы детей.

– Возьмите фишки зеленого и красного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

(Ученики работают в парах, потом спрашивает учитель одного ученика, и руки поднимают, кто сделал так же)

Физкультминутка

Давайте мы с вами руками помашем. (Машут руками.)

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

(Произносят: «Кар! Кар! Чирик-чирик!»)

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

(Э. Мошковская.)

выполняют 3–4 раза.

Работают по учебнику (5 минут)

Развивает способности думать

Умение работать самостоятельно с цветными фишками

Умение работать в парах

Умение организовать себя на практическую деятельность  в парах

Осознание и осмысление

В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

Рассмотрите схему на странице 27.

– Давайте попробуем объяснить, что изображено и написано в первом прямоугольнике. (Солнце, воздух, вода) А во втором?  Как вы думаете, почему стрелочки только от первого прямоугольника ко второму. (всем нужно солнце – оно даёт тепло, витамин Д; воздух, чтобы дышать, а вода, чтобы пить и умываться.

Прочитаем вывод под схемой.

Ученики работают с заданием в учебнике  (5 минут)

Умение рассуждать и приводить примеры

Умения мыслить и думать

Умение рассуждать и выдавать ответы учителю

Умение рассуждать и отвечать на уроке

Первичное закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 17.

1(с.17).

Зеленым карандашом подчеркиваем объекты живой природы. Красным – объекты неживой природы.

Игра « Живая и неживая природа»

– Я вам называю объекты природы. Если это объект живой природы – хлопаем в ладоши, неживой – топаем. 

– Земля, человек, собака, камень, воздух, облака, цапля, солнце, дерево, мальчик, радуга.

Вспомните, какие цели мы ставили перед собой? Всё удалось?

(Вернуться к целям урока, МВ)

Давайте ваши выводы сравним с выводами Мудрой черепахи на с. 27 учебника.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради ( 10 минут)

Умение работать в рабочей тетради, чтобы закрепить материал на долгое время, тренируется долговременная память

Самостоятельно работать в своей рабочей тетради

Общение с соседом по парте

Умение организовать себя на самостоятельную деятельность в своей тетради

Рефлексия

Смайлики на столах, красный – было не интересно, зеленый – было интересно и все получилось, желтый – не совсем понравилось, были затруднения.

Оценивают работу на уроке

( 1 минута)

Помогает оценить себя со всех сторон

Умение оценить себя объективно

Общение через цветные смайлики с учителем

Серьезно оценить себя

Домашнее задание

Повторить  и уметь различать объекты живой и неживой природы, читать страницы с 24 – 27. Рабочая тетрадь стр.17 № 2 обязательно, Вам нужно будет вырезать из приложения картинки  и расположить, то что относиться к живой природе, а во второй к неживой.

стр 19 № 6, посложнее на 5.

Слайд №6

Записывают домашнее задание в дневник и рассматривают задания, которые нужно будет выполнить

(2 минуты)

Желание выучить данный материал

Умение правильно записывать домашнее задание в дневник и в дальнейшем выполнить его правильно

Общение задают вопросы учителю

Организовать себя на запоминание домашнего задания

Оценки

Даёт оценку деятельности детей на уроке

(2 минуты)

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока по окружающему миру, УМК “Школа России” “Живая и Неживая природа”, 2 класс

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели..

Меня зовут Нина Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.

Актуализация опорных  знаний и мотивация

2 мин

2 мин.

Повторение изученного материала.

Что вы изучали на прошлом уроке? Какой раздел вы закончили изучать? (Где мы живём?)

Верно ребята.
А сейчас я и проверю, как вы усвоили этот раздел.
Вы сейчас выполните небольшой проверочный тест.

Отлично, молодцы ребята! Вижу я, что вы уже все справились, на каждом ряду один ученик собери пожалуйста тесты.

 

Закреплять изученный материал

Выполнять тест.

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Подведение к теме

А сейчас мы с вами откроем страницу 24 в нашем учебнике и обратим внимание на задание 1, в котором нам с вами предлагают посмотреть на картинки на страницах 24-25.
Ответьте, мне пожалуйста на такие вопросы:
1.К чему относятся все эти объекты, которые изображены на картинках? (к природе) Что такое природа? (Всё что нас окружает- это природа). Но не все же объекты, которые на окружают-это природа? Например, парта, стул, доска, тогда если это не природа, то какие это предметы? (они сделаны руками человека).
2.На какие две группы вы можете разделить объекты, которые изображены на картинках? (неживая и живая природа)

А какие мы с вами цели поставим на сегодняшнем уроке?
(узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты неживой и живой природы. Будем учиться находить связи между  неживой и живой природой)

Молодцы, правильно!


Отвечать на вопросы учителя

Приводить примеры из личного опыта

Работать по учебнику

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Открытие нового знания.

Эвристическая беседа, Работа с учебником.

4 мин.

7 мин.

5 мин.

Изучение нового материала 

А сейчас мы с вами разберём поподробней….Итак, мы с вами на картинках увидели объекты живой и неживой природы, а как вы это смогли определить?

А ведь у каждой из этих групп есть свои признаки и так, давай с вами выделим, как вы думаете, какие признаки есть у объектов живой природы?

Работа в рабочей тетради.

И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 17. Сейчас один желающий, пожалуйста прочитай нам задание. А выполним мы его следующим образом ребята, которые сидят на первом варианте подчеркивают объекты неживой природы, а ребята на втором варианте объекты живой природы. Итак, я вижу что вы уже закончили, я попрошу выйти к доске одного ученика и твоя задача прикрепить таблички с неживой (живой) природы под табличку, присаживайся. А теперь чтобы нам с вами проверить правильно ли выполнили задание, обратимся  к тексту учебника, один ученик нам прочитает вслух, что же относится к живой, а что к неживой природе?
Итак, вернёмся к доске, давайте проверим, верно ли поставлены таблички?
Молодец, ты справился(лась).
Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр.18 и посмотрим на задание 4, прочитайте пожалуйста вслух кто-нибудь один. Вы видите, что здесь вам необходимо уже самим придумать объекты живой и неживой природы и постарайтесь не повторять их из 1 задания.
А к доске я попрошу выйти трёх ребят, которые будут это делать на оценку.
А теперь давайте проверим. Давайте оценим
Молодцы!

Работать по тетради.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Отвечать  на вопросы.

Работать с тетрадью.

П : узнавать новую темы при взаимодействии с детьми.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Динамическая пауза

1 мин.

Собрался охотник на охоту. Надел сапоги, шляпу, взял ружьё и
пошёл по дороге (шагаем ногами)
затем пошёл по песочку (потираем ладошками)

По мосточку ( стучим кулочками в грудь)
по болоту ( чавкаем руками)

По тропинке ( хлопаем по коленям)

Устал «Уффф!!» Сел на пенёк, осмотрелся (приложили ко лбу ладошку и посмотрели во все стороны). И увидел в кустах медведя, испугался и побежал обратно ( Все действия в обратном порядке).
Прибежал домой, захлопнул дверь. И давай жене рассказывать как он ходил на охоту (заново все действия).

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с учебником

3 мин.

Скажи, пожалуйста, а как вы считаете Живая и неживая природа друг без друга могут существовать?
А давайте обратимся к учебнику и посмотри на картинки, на странице 26. Мы здесь с вами видим две интересные картинки, вы можете их также увидеть на экране, давайте по рассуждаем могут ли они друг без друга существовать?
Итак, для начала назовите, какие объекты живой природы вы видите на верхней картинке? (олень, котёнок, пшеница, цветы). А  неживой? (солнце, река)
А теперь давайте уберём один объект неживой природы? Что произойдёт?

(котёнку и оленю без солнца будет холодно и темно, а без воды цветы и пшеница засохнут и не будут расти, а животные могут умереть от жажды)

Значит, какой мы можем сделать с вами вывод? (Можем сделать вывод о том, что живая и неживая природа друг без друга существовать не могут)

Отвечать на вопросы.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

А сейчас ребята у нас с вами будет очень занимательное задание… На экране вы сейчас увидите два коротких ролика. Ваша задача в парах проследить, какие объекты живой природы встречаются на видео ролике и какие неживой. Достаточно написать по 5 объектов и составить предложения с каждым объектом. Давайте проверим.

Обобщать изученный материал.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний.

Беседа.

4 мин.

Подведение итогов урока

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги.

– С чем мы сегодня познакомились?
-Что мы теперь умеем делать? Чему научились?

Домашнее задание

-На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.17 задание 2. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? И второе страница 19 задание 6. Прочитай пожалуйста нам его в слух. У кого-нибудь есть вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание.

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Рефлексия деятельности.

1 мин.

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

-солнышко (Я всё понял, было интересно)

-солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)

-тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)

Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока окружающего мира во 2 классе “Живая и неживая природа” УМК “Школа России”

– Для решения второй задачи,  я предлагаю вам поработать в рабочей тетради.

РТ с. 19№3

Чтение задания

– Я предлагаю немного изменить задание. Я буду загадывать загадки, а вы будете  рисовать отгадки.

1. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)

2. Он вокруг, его невидим, только всем необходим: 
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. 
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой(воздух)

3. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять(вода)

4. Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.(трава)

5. Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)

6.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки(дерево)

7.Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел

-Кто Он?  Угадай – ка!
Ну, конечно, (зайка)
8. Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая (бабочка)

9. Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –(птицы)

– Вот такая замечательная картина природы у нас получилась. Теперь составим схему:

– Какие объекты неживой природы мы рисовали? (солнце, воздух, вода). Наклейте эти названия вверху нижней рамки.

– Трава, цветы, деревья – одним словом? (растения) наклейте внизу.

-Зайчик, бабочка, птицы , это ? (животные). Клеим снизу. И пусть у вас останется немного свободного места внизу. Давайте посмотрим, как связано солнце и растения?

 – Нарисуем стрелочки. Нужен ли солнечный свет и тепло животным?

– Расскажите, а без воздуха росли бы растения и жили бы животные?

– А что вы думаете насчет воды?

-А теперь давайте подумаем, кого мы еще не указали из объектов живой природы? Кто созданный природой питается, дышит, растет и приносит потомство, а в конце своей жизни умирает? (человек)

– Это и есть то самое слово скрытое знаком вопроса. Слайд№11

– Будем ли мы проводить стрелочки от солнца, воздуха и воды к человеку?

Вывод:

– Какой мы можем сделать вывод? Какая связь есть между неживой природой и живой? Что станет с живыми существами если не будет объектов неживой природы?

-Вот мы и подошли к решению третьей задачи:

– Подумайте, а влияет ли человек на объекты живой и неживой природы?

Беседа

– Выяснить влияние человека на природу нам поможет работа в группах.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока + учебная презентация для 2 класса “Живая и неживая природа” (УМК “Школа России”)

Актуализация знаний

Практический метод :

проверка д\з

5 мин

Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и  ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.

Тест ( приложение №1)

Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.

 Передаём тесты с последней пары мне.

Решать тест

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Постановка учебной задачи

20 мин

Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.

  • Не по рыбам, а сети расставляет ( паук)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы) 
  • Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – (индюк).
  • Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (ручей.) 
  • По синему морю гуси плывут. (Облака) 
  • Он идет, а мы бежим,

          Он догонит все равно!

           В дом укрыться мы спешим,

           Будет к нам стучать в окно,

           И по крыше тук да тук! (Дождь)

  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз) 

А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)

А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)

А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)

А вещи, автомобили, дома-  они являются предметом природы? ( нет)

А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).

Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.

-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)

Ребята, как  смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми?   (Живое – паук, рыба, индюк).

 По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат) 

 Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз). А назовите признаки неживой природы? (Не двигаются, не едят и не дышат)

Скажите, а растения дышат? .(Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)

Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)

Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)

Слушать учителя

Разгадывать кроссворд

К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга

П:ориентируются в своей системе знаний.

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

 

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Решение частных задач

-Давайте вспомним, что относится к природе? (это то, что нас окружает и не создано руками человека)

– А как вы думаете, что необходимо растениям и животным для жизни? ( солнце, воздух, вода)

-Рассмотрите фотографии на стр. 24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?

– Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое» ?

А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 17, №1.

Ребята, внимательно посмотрите на задание. 1 вариант подчеркивает объекты живой природы, а вариант 2- объекты неживой природы. Проверьте в парах. ( на слайде ответы)

№3( с.17) ( самостоятельное выполнение, проверка в парах)( ответы на слайде)

– Ребята, так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? ( они рождаются, двигаются, питаются, размножаются, умирают)

Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника.

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

1 мин

ФИЗМИНУТКА

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Рядом с партой мы идём(ходьба на месте)

И садимся мы потом

Выполнять упражнения

Продолжение работы по теме урока

10 мин

-Как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? Докажите .

Верно , ребята.  Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Давайте рассмотрим схему на стр. 27. Кто сможет  объяснить ее? 

(Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать).

Выполнение задания в рабочей тетради.

№4 (с. 8)( самостоятельное выполнение)

-Какие слова у вас получились? ( солнце, тепло, свет)

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

Итог урока

2 мин

Закрепление полученных знаний

– Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

  • – Какие цели мы ставили? ( научиться различать объекты живой и неживой природы;
  • рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой)

– О чём мы говорили сегодня на уроке?

– Все ли мы выполнили учебные задачи?

Отвечать на вопросы учителя

Подводить итоги урока

П:ориентируются в своей системе знаний.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Неживая и живая природа

Этапы урока

        Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Средства, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

1. Организация начала урока

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Евгеньевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Садитесь.

1.2. Проверка готовности

-Проверьте, что у вас должно лежать на столе: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

1.3. Эмоциональный заряд

 Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

– Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на предстоящую работу.

Высказывают свои предположения.

Эмоциональный заряд.

2. Актуализация знаний.

2.1. Проверка остаточных знаний.

-Посмотрите, кто у нас сегодня снова в гостях?!        

(Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик)

-На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке?

(Что такое природа и что такое рукотворный мир?)

-Мудрая Черепаха предлагает ответить на несколько вопросов по теме «Природа и рукотворный мир».

-Откройте тесты  на с. 9.

-Здесь даны вопросы и несколько вариантов ответов.

-Послушайте задание. Каждый ответит на все вопросы, а потом мы проверим, что у вас получилось.

-Согласны?

-Приступаем к работе.

2.2.Взаимопроверка.

-Обменяйтесь тетрадями.

-Проверим. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки соседа.

-Кто не допустил ошибок?

-Молодцы!

-У кого одна ошибка? Две?

-Остальным нужно будет постараться.

Выполняют тестовые задания.

Взаимопроверка тестов

Слайд 1

Занимательный материал с элементами рассказа. Создание игровой ситуации.

Слайд 2

Р-3

П-3, Л

Р-2

К-1

Р-2

3. Целеполагание

-Ребята, я заметила, что вы любите разгадывать загадки и попросила наших героев придумать вам загадки. Разгадайте загадки, чтобы понять какая тема сегодняшнего урока.

1. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)

-Как вы догадались? Что помогло?

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбья  чешуя).

-Как вы догадались? Что помогло?

3. Ходит, спесь надуваючи. (Индюк.)

4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей).

-Как вы догадались? Что помогло?

5. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

-Как вы догадались? Что помогло?

6. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)

-Как вы догадались? Что помогло?

7. Сам алый, сахарный, а кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

-Как вы догадались? Что помогло?

-Прочитайте первые буквы отгадок, какое слово у нас получилось? (Природа)

-Так называется наш следующий раздел.

-Кто назовет тему?

-Давайте сравним ваши предположения  на стр.23.  учебника.

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?  (ответы детей)

-Вернёмся к нашим отгадкам. На какие две группы можно их разделить? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе)

-Прочитайте тему урока на стр.24 и сравните со своим предположением. (Неживая и живая природа)

-Какие учебные задачи мы подставим перед собой? (Ответы детей)

-Прочитайте, что об этом говорит муравьишка.

  1. узнаем, какая бывает природа;
  2. научимся различать объекты живой и неживой природы;
  3. будем учиться находить связи между живой и неживой природой.

Пишу на доске первые буквы отгаданных слов.

Мыслительные операции

Находят и принимают задачи урока

Занимательный материал (загадки).

Фронтальный опрос.

Создание игровой ситуации.

Работа с книгой.

Работа с книгой.

Слайд 3

П-3

К-1

К-1, П-2,3

К-2,Р-2

К-2, Р-1, П-1, П-3

Р-3, К-1,2

П-2

4.  Вхождение в новое знание.

4.1. Знакомство с разделом.

4.1.1.Работа с учебником.

-Прочитайте, каковы же у нас задачи раздела?

-Просмотрите содержание учебника, что же вы узнаете по этому разделу?

4.2.Неживая и живая природа.

4.2.1.Вводная беседа.

-Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека)

-Приведите примеры.

-Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода.)

ФИЗМИНУТКА

А теперь все дружно встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем дело продолжать.

4.2.2.Рассмотриматривание фотографий.

-Рассмотрите фотографии на с.24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? (Ответы детей.)

-Какой вывод можно сделать?

4.3.Признаки живых существ в отличие от неживой природы.

-Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое»?

-Какие картинки ты отнесешь к живой природе? А какие к неживой?

-По каким признакам вы это определили?

-Сравните свой вывод на страничках самопроверки.

4.3.2. Игра «Топай – Хлопай!».

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Топай – Хлопай!». Заключается она в том, что когда я буду называть живое существо вы должны топать, а если неживое – хлопать.

-Муравей, водопад, медведь,  облака, комар, камень, собака, ромашка, ручей, кактус, лебедь, одуванчик.

4.4.Связь между живой природой и неживой.  

4.4.1.Работа над стр.27 в учебнике.

-Как живая природа связана с  неживой? Докажите. (Ответы детей.)

-Рассмотрите схему на с.27. Объясните её. (Заслушиваются ответы 2-3 учеников)

4.5.Работа с выводом учебника стр.27

-Что главного вы узнали на уроке?

-Давайте сравним ваш ответ с выводом учебника на с.27.

-Кто нам прочитает вывод?

Мыслительные операции

Понимать учебную задачу и урока и стремиться её выполнить.

Мыслительные операции

Определяют живые и неживые предметы.

Мыслительные операции

Выполняют тестовые задания.

Читают вывод в учебнике.

Работа с книгой.

Фронтальная беседа.

Работа с книгой.

Фронтальная беседа.

Фронтальная беседа.

.

Создание игровой ситуации

Работа с книгой.

Работа с книгой

Пр-1, П-2

П-3

Пр-2

Л

П-3

Пр-3, Л,

П-3, К-1,2

Пр-3

Введение новых знаний в опыт.

5.1. Задания в компьютере.

5.1.1. Группировка слов на две колонки.

-Ребята, послушайте задание, нужно сгруппировать объекты, изображенные в компьютере  в две колонки – неживая природа и живая природа. Если вы делаете не правильно, услышите соответствующий сигнал.

-Кто выйдет первый?

5.1.2.Соединение стрелками объекты живой и неживой природы.

-Ребята, послушайте, а теперь задание соединить стрелками объекты живой и неживой природы.

-Кто выйдет ответить первый?

5.2. Работа в тетрадях.

-Откройте рабочую тетрадь на с.17 и найдите задание №1.

-Попробуйте самостоятельно его решить.

Какие ответы получились?

-Теперь найдите задание №3.

-Попробуйте самостоятельно его решить.

Какие ответы получились?

Работа на компьютере

Работа на компьютере

Мыслительные операции

Работа с компьютером. Практическое задание.

Работа с компьютером. Практическое задание.

Работа в тетрадях

П-3

Пр-2,3,4

Р-2

П-3

Пр-2,3,4

Р-2

         

П-3

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Ребята вспомните, какая тема урока у нас была, какие задачи мы ставили перед собой?

-Что мы делали для достижения 1-й задачи?  2-й?  3-й?

-Какая была проблема?

– Как вы решали проблему?

-Что вы нового узнали на уроке?

– Что ты усвоил хорошо?

– Над каким вопросом тебе надо работать?

-Где можно применить полученные знания?

-Поднимите руку, кто очень хорошо работал на уроке?

– Молодцы, ребята.

-Кто не доволен своей работой? -Почему?

-Урок окончен.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальная беседа.

   

К-2

Л

Р-2

Домашнее задание

Окр.мир – с.24-27, Т.

Пишу на  доске.

Работа с доской.

nsportal.ru

Конспект урока по теме «Живая и неживая природа», 2 класс

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Коммуникативные УУД

Логические познавательные УУД

Логические познавательные УУД

Выявление проблемы

Логические и знаково-символические познавательные УУД

– На прошлом уроке  мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Какие у вас получились слова?

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающим? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

-Молодцы, вы все правы. Природу, нужно беречь, охранять и не загрязнять.

– А чтобы проверить, что вы знаете о природе, я предлагаю вам выполнить тест.

1) Укажите, что сделано руками человека.

а) облако

б) космический корабль

в) стол

г) трава

д) воробей

е) солнце

2. Укажите, что не сделано руками человека.

а) река г) вода

б) кит д) небо

в) парта е) дом

3. Какое утверждение верно?

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природой называется все то, что сделано руками человека.

в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

 

4. Укажите объекты природы.

а) шкаф ж) телефон

б) глина з) сыр

в) стекло и) троллейбус

г) обувь к) песок речной

д) воздух л) песок сахарный

е) магнитофон

– Кто закончит, встаньте прямо и покажите свою красивую осанку.

– Молодцы, поменяйтесь друг с другом листочками. (Проверка по слайду).

– Если правильно, то ставим +, если нет то -. В конце работы подсчитайте, сколько плюсиков у вас получилось.

– Обменяйтесь обратно листочками. Посмотрите на свои работы.

– Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

– А у кого одна?

– А у кого две?

– Молодцы, я вижу, что вы справились с заданием.

– Посмотрите на слайд. Кто это пришел к нам сегодня в гости? (муравей)

– Ребята, а почему он такой грустный? (нам надо ему помочь).

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут муравей Анц, и у меня действительно случилась беда, я к вам нес одно слово, очень важное, но по дороге я упал и растерял все буквы.

– Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.

Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)

Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

– Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось (Природа).

– Так называется следующий наш раздел.

– Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

– Откройте учебник на странице 23 учебника.

– Прочитайте, правильно ли мы определили.

– Что привлекло ваше внимание?

– Что захотелось изучить из раздела?

– Посмотрите на наш кроссворд, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова? (Живое и неживое)

– Правильно, какие слова мы отнесем к живой природе? (Паук, рыба, индюк)

– А что к неживому? (Ручей, облако, дождь, арбуз).

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О живой и неживой природе)

– Правильно, тема нашего урока «Неживая и живая природа».

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

– Ребята, наш друг благодарит вас за помощь и предлагает прочитать и проверить правильно ли мы с вами определили учебные задачи.

Работа в микрогруппе: умение слушать друг друга, соглашаться или возражать, делать выводы.

Делают вывод о том, что отношение к себе и к людям – это нравственное отношение. Отношение к природе – это экологическое отношение.

Выполняют тест

Проверяют результаты друг у друга, сравнивая с эталоном на слайде. Оценивают работу по критериям.

Рассматривают слайд, принимают учебную задачу, решают кроссворд; анализируют содержание, выделяют главные признаки, отгадывают загадки, находят ключевое слово.

Знакомятся с содержанием раздела «Природы» по учебнику, высказывают предположения, что будут изучать в данном разделе.

Вспоминают, на какие части делится природа, приводят примеры из кроссворда.

Сравнивают свои учебные задачи с задачами муравьишки вопросика.

3. Решение проблемы

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Логические познавательные УУД

Коммуникативные УУД

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.

-Давайте вспомним, что относится к природе. Это то, что нас окружает и не создано руками человека)

– Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода)

-Откройте учебник на 24-25 странице.

– Рассмотрите фотографии. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы.

– У вас на партах лежат фишки синего и зеленого цвета.

-Как вы думаете, куда можно положить эти фишки? (Синие – неживая природа, зеленая – живая)

– Молодцы, правильно.

– А сейчас я предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

-Будем работать с фишками, я буду называть предмет, если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зеленую. (Учитель называет 10-15 предметов).

– А сейчас поиграем еще в одну игру – «Смотри не ошибись!» (Учитель прикрепляет на доску карточки: «живая природа», «неживая природа» и раздает детям по 2-3 карточки с изображениями предметов живой и неживой природы)

– Вы должны выйти к доске и расположить карточки по группам. Будьте внимательны: не ошибайтесь!

Результат игры проверяется, найденные ошибки исправляются.

Слушают рассказ, готовятся отвечать на вопросы

Высказывают свои мнения

Рассматривают фотографии, определяют и делают вывод

Высказывают свои предположения

Работают с фишками, определяют и размышляют, над полученной информацией

Доносят свою позицию до других

4. Организация самостоятельной работы

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Логические познавательные УУД

Познавательные УУД

– А теперь делимся на группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания вам дается 5 минут. Затем мы проверим ваши работы.

(Раздается 4 карточки)

Ответы команд выслушиваются, ошибки исправляются.

Физкультминутка

– Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы.

– Связаны между собой как-то эти группы?

– Правильно, в природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

– Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

– Прочитаем вывод под схемой.

Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.

– Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

Делятся на 4 группы, распределяют роли

Волевая саморегуляция, развитие физических способностей

Осмысливают вопросы, делают выводы по ним

Извлекают информацию из схемы, делают выводы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *