Урок мира на 1 сентября для 2 класса – 2 1

Мероприятие во 2 классе “Урок Мира”

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

Урок Мира, 1 сентября.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия.

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

– До свидания, лето!

И радуешься:

– Здравствуй, школа!

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

– 1 сентября – День мира.

– Что такое мир?

-Мир – важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.

1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2.Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3.Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.

4.Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д

2. МИР, -а; м.

1.Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром

(мирно, полюбовно, без ссоры).

2.Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.

3.Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.

4.Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

– Как выглядит наш Флаг?

– Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

1 чтец: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 11 лет, что вы проучитесь в школе, вы станете одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

infourok.ru

Конспект игры с презентацией на 1 сентября (2 класс)

Сценарий праздника “День знаний” для 2 класса

Цели: 

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

  • воспитание культуры поведения;

  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 

Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

Магнитофон, записи песен на школьную тему;

Рисунки, наглядность к конкурсам;

Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов

Ход праздника 

Учитель: 
– Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето – 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас
– праздничный час!


– Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.

Читают стихи дети

Ученик 2. 
Есть у нас немного славных 
Разных дней в календаре, 
Но один есть самый – самый, 
Самый первый в сентябре.

Ученик 3. 
Зазвенит звонок весёлый – 
Здравствуй, школьная пора! 
И шагает дружно в школу 
В это утро детвора.

Ученик 4. 
Игрушками некогда мне забавляться, 
Я буду теперь каждый день заниматься. 
Ведь ждут меня в школе 
Грамматика, чтение и математика, 
Пение, труд, рисование 

И всё школьное расписание.

Ученик 5. 
На большой голубой планете 
Нет сегодня счастливее нас. 
Мы теперь не просто дети, 
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6. 
Каникулы кончаются – 
Дней отдыхали много… 
Друзья опять встречаются 
У школьного порога. 

Ученик 7. 
Окрепшими, здоровыми! 
Хвала летним каникулам! 
Со знаниями новыми! 
И – с Новым школьным годом!! 

Ученик 8. 
Ждут отметок дневники, 
Ждут задач ученики, 
На подставке у доски 
Дремлют белые мелки… 

Ученик 9. 
Вот и осень у ворот- 
Здравствуй, новый школьный год! 
И поверьте, ребята, что я не шучу – 
Я скучаю по школе! И учиться хочу! 

Учитель: 
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас “День занимательных уроков”. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 


Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
5.Любимая музыка 

– Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 Урок. Сказочная литература. 


Задание 1
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3, Сергей Михалков) 

Задание 3. 
А сейчас покажите, как вы научились читать. Прочитать хором стихотворение с доски. 

Учиться пришли мы сегодня опять:

Второй год учёбы пора начинать.

Учебник открыт и мы смотрим вперёд:

Что нового в этом году всех нас ждет?

Готовы тетради, пеналы полны.

И станем умнее и опытней мы!

2 Урок. Озорная грамматика. 
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: 

Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
– Сколько букв в алфавите (33) 
– На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) 
– Сколько гласных букв? (10) 
– Сколько гласных звуков? (6) 
– Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 
– Зачем нужны ь и ъ? 
– Что вы знаете о “хитрых” буквах?  (я, е, ё, ю)

Задание 2
Прочитайте.

я жыву в лисной глушы.

Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 

Напишите его на доске правильно 

Задание 3. 
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО “ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ”. 
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)  ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 


Задание 4. 
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:

Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) 
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) 
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) 
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) 
Топает как … (слон) 

3 Урок. Весёлая математика. 

Задание 1
Ответьте на вопросы. 
– Какие геометрические фигуры вы знаете? 

– Какое число при счете следует за числом 4, 9, 13, 18? Какое стоит перед числом 8, 11, 17?

– Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?

– Как определить, на сколько одно число больше другого?  (из большего вычесть меньшее) 
– На сколько 13 больше 11? (на 2)

– На сколько 6 меньше 9? (на 3) 

– Какие 2 группы чисел мы изучили в 1 классе? (однозначные, двузначные)

– Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

– Как называются числа при сложении? А при вычитании?

Задание 2. 
– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)


Задание 3. 
Ребусы с цифрами: р 1 на (родина) 3 буна(трибуна) 

4 Урок. Забавный окружающий мир

Задание 1. 
– На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
– Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) 

Задание 2
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В какой области мы живём? (Нижегородская) 

4. В каком городе мы живем? (Дзержинск)
5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? (Ока) 
6. На какой улице находится наша школа? (Циолковского, 17в) 

Задание 3. 
– После перестановки букв должны получиться названия животных: 

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

5 Урок. Любимая музыка. 


– Звучат записи песен на школьную тему и мелодии песен из мультфильмов (поппури -минус). Дети должны узнать песню и спеть отрывок. 

Учитель: 
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? – Да! Да! Да! 
  1. Класс наш в школе самый шумный, 
    Что кружится голова! 
    Мы вам скажем честно-честно: 
    Это класс наш? – Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый лучший, 
    Потому что мы – семья! 
    Мы вам скажем дружно-дружно: 
    Это класс наш? – Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!” Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. 
(Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.) 

Учитель. 

Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни, 
Самые заветные мечты! 
Шагай по ступенькам знаний смело! 
Помни, ученье – это серьезное дело!

infourok.ru

Классный час «Первое сентября во 2-ом классе»

Классный час

День знаний

во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

 

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

– Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все – ученики,

Учеба – не игра!

– Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

– Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А»)

 

Благодарность родителям

– Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

– Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников:

– Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк).

– А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

– Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

– Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора –

Значит, начинать пора.

 

Урок ПОЧТЕНИЯ

1 урок называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

По чему человек ходит?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Может ли страус назвать себя птицей?

У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

    Первый урок прошел энергично.

    Всем в журнал поставлю «отлично».

    Окончен первый урок,

    Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

    Понравилось? Будем читать книгу дальше?

     

    Урок РИСКОВАНИЯ

    2 урок – «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

    Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» – ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

    Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» – сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

    А родители самые…(Учитель показывает букву «В» – взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

    А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» – длинные, добрые, дружные, доверительные.)

    Да, вы самые рискованные ребята!

    Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    Урок ХОХОТАНИЯ

    3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

    Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

    Нам смеяться так привычно,

    Что с контрольной спавились на отлично.

    Настроенье классное –

    Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    Урок МАХАНИКИ

    4 урок « Урок МАХАНИКИ». На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

    (Выполняется физминутка)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку.

    Скачут побегайчики,

    Солнечные зайчики.

    Мы зовем их — не идут,

    Были тут и нет их тут!

    С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

    Слушать ушки не устанут,

    Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    ОТМЕТКОЛОГИЯ

    В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».

    (Согласны?)

    Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

    Если же стихотворенье ты не выучил опять,

    То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

    Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

    Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

    Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

    Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)

    Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

    Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

    Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

    Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

    Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

    Звенит сейчас звонок

    На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

     

    ГАДАТИКА

    А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» – это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

    Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

    Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

    Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

    Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

    Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

    Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

    Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

    Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

    Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

    Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

    Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

    Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

    Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

    Часы Нужно обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий.

    Конфета В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.

    Звезда Звезды пророчат год, полон успехов. Главное начинать день с улыбки. И все получится.

    Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

    Сердце В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.

    Шуточный экзамен

    – Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

    1. Сколько этажей в нашей школе?

    2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

    3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

    4. Как фамилия директора нашей школы?

    5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

    6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

    7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

    Вот окончился урок,

    Веселей звонит звонок.

    Веселится детвора

    И кричит: «Ура! Ура!»

    – Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи

    Памятка

    Второклассник, помни:

    Ученье – свет, а неученье – тьма.

    Грамоте учиться – всегда пригодится.

    Знания – сила.

    Мир освещается солнцем, а человек знанием.

    За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

    Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    Книга для ума – что теплый дождик для всходов.

    Книга поможет в труде, выручит в беде.

    Кто много читает, тот много знает.

    Прочел новую книгу – встретился с другом.

    Хорошая книга – лучший друг.

    Книгу читать, как на крыльях летать.

    Знание – дерево, а дело – плоды.

    Век живи – век учись.

    Корень учения горек, да плод его сладок.

    Чему учился, тому и научился.

    Ученье без уменья не польза, а беда.

    Без старания нет и знания.

    Учись, размышляй, иначе толку не будет.

    Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Презентация и конспект Всероссийского урока мира во 2 классе.

    Рекомендации по работе с презентацией к уроку Мира

    «Мир – высшая ценность»

    Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

    Задачи урока:

    • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

    • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

    • воспитание гуманистических качеств личности;

    • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

    • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

    • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

    Слайд

    Комментарии для учителя

    Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.

    Вопросы:

    – Что такое мир?

    – Для чего необходим мир?

    – Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

    Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.

    Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

    Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

    Учитель объясняет значение понятий.

    Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?

    Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

    (голубь – посланник, почтовый голубь)

    Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

    В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

    Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

    Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

    Вопрос: «Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?»

    http://www.un.org/ru/index.html – Сайт ООН

    http://outreach.un.org/mop/ru/ – сайт «Посланец мира».

    Вариант 1.

    Создатели Международного экологического фонда «Чистые моря» (http://cleanseas.ru/) изначально определили в качестве его целей: 

    • защиту и сохранение морской среды, разнообразия ее живых ресурсов для нынешнего и будущих поколений;

    • экологическое возрождение морей;

    • обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

    • предотвращение, сокращение и борьбу с загрязнением морской среды, вызываемым или связанным с деятельностью на континентальном шельфе, включая разведку и разработку природных ресурсов континентального шельфа;

    • осуществление мер по предотвращению и ликвидации загрязнения морской среды и побережья;

    • организацию и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

    Вариант 2:

    Посмотрите на страницу сайта Международного экологического фонда «Чистые моря». Предположите, какие задачи решает данный фонд?

    Вопрос: «Предположите, как деятельность фонда способствует сохранению мира?»

    В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. (https://www.youtube.com/watch?v=BWsetdRBrf8)

    Фонд «Подари жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.

    Вопросы: «Как деятельность фонда помогает укреплению мира? Готовы ли вы принять участие в благотворительных акциях?»

    Вопрос для итогового обсуждения:

    «Правда ли, что служение миру – самоотверженный, тяжелый труд?»

    На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.

    Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ.

    1. Раскройте секрет мира.

    2. Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение.

    3. Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.

    infourok.ru

    Классный час (2 класс) на тему: Урок мира

    1 сентября

    Урок мира

    Девиз:         Мир детям мира.

    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;

    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

    2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

    3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    Не жарким солнышком согреты.

    Леса еще листвой одеты,

    У всех детей в руках букеты,

    День хоть и грустный, но веселый,

    Грустишь ты:

    – До свидания, лето!

    И радуешься:

    – Здравствуй, школа!

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

    Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

    /Ребус/

        ,,                                             3

                                                 1    3    2

                                       М   И   Р

    – 1 сентября – День мира.

    – Что такое мир?

    – Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

    1. МИР – Вселенная,

    планета,

    земной шар, а также население, люди земного шара.

    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

    тишина, покой;

    соглашение о прекращении войны.

    – Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

    – А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

    Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                             Мир на планете – счастливы дети.

                             Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                             Худой мир лучше любой ссоры.

    – Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

    – Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

    -После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

    – Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

    – А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    – Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

    – Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

    – А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

    – Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    – Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

    Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

    – В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

    – Как выглядит наш Флаг?

    – Эти цвета появились не случайно.

    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира?

    Загадка:

    Это птичка-невеличка,

    В городах живет.

    Крошек ей насыплешь-

    Воркует и клюет.     (Голубь)

     -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

     Мир во всем мире – мечта моя,

    Пусть люди живут, как одна семья.

    Пусть больше не будет войн и орудий,

    Пусть двери откроют в домах повсюду.

    Любовь и доверье – это по мне,

    И мир бесконечный – всей Земле!

    – Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

    – Как вы понимаете эти слова?

    – Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Дети читают стихи.

    1. Мамы, папы,

        все взрослые люди!

    Слушайте голос своих детей:

    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

    Путь войне преградите скорей!

    2. Нам нужен мир на голубой планете,

    Его хотят и взрослые, и дети.

    Им хочется, проснувшись на рассвете,

    Не вспоминать, не думать о войне.

    3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

    Сажать деревья и работать в поле.

    Его хотят все люди доброй воли.

    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

    В наследство получили мы планету.

    Нам этот мир завещано беречь

    И землю удивительную эту.

    5. Завещано беречь нам этот мир-

    Такой неповторимый на рассвете,

    Он с детства очень дорог нам и мил,

    За будущее мира мы в ответе.

    6. Мы не дадим стать пеплом и золой

    Тому, что красотой земной зовется.

    Пусть будет мирным небо над Землей,

    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

    nsportal.ru

    Классный час (2 класс) на тему: Классный час «Урок Мира».

    Сценарий классного часа во 2 классе

    «Урок Мира»

    Подготовила:  Кощеева Марина Владимировна,

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №65

    г.Тюмень

    Цель:

    • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
    • Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
    • Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.
    • Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
    • Развивать умение высказывать своё мнение.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.

    *Ученики входят в класс под музыку (песня «Здравствуй, школа!»)

    Учитель:

    Не жарким солнышком согреты.

    Леса еще листвой одеты,

    У всех детей в руках букеты,

    День хоть и грустный, но веселый,

    Грустишь ты:

    – До свидания, лето!

    И радуешься:

    – Здравствуй, школа!

    * звенит школьный звонок

    Учитель:

    Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается – радостный, звонкий, школьный звонок.

    Уже не первый класс, второй

    Тебя встречает на пороге.

    И для тебя уж не впервой

    Бежать  по школьной  по дороге.

    Ты повзрослел на целый год,

    Забот прибавилось, уменья.

    Родная школа, только вот

    В ней чудеса на удивленье.

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

    Учитель:

    Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

    *Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)

    Учитель: назовите тему классного часа.

    Учитель:

    День знаний – мирный день, необходимый,

    Как символ доброты и чистоты,

    Давно и прочно горячо любимый,

    И щедрый на улыбки и цветы.

    В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок – Урок мира.

    -Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

    – Что такое мир? (ученики высказываются)

    – Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

    1. МИР – Вселенная,

    планета,

    земной шар, а также население, люди земного шара.

    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

    тишина, покой;

    соглашение о прекращении войны.

    – Наш классный час проходит под девизом: «Миру- мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.

    *Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)

     Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?

    Учитель: Как говорят люди о мире и  какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».

    Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                             Мир на планете – счастливы дети.

                             Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                             Худой мир лучше любой ссоры.

    – Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    – Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

    – Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

    -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

    – Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

    – А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    – Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    Учитель:

    -Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

    – А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

    – Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    – Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

    – Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

    – В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

    – Как выглядит наш Флаг?

    – Эти цвета появились не случайно.

    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира?

    Загадка:

    Это птичка-невеличка,

    В городах живет.

    Крошек ей насыплешь-

    Воркует и клюет.     (Голубь)

    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

    *Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.

    Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.

    Учитель:

     Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

    Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.

    -Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?

    -Для чего нам нужен мир в классе?

    -А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)

    Учитель: Дорогие ребята! Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.

    Мы – дети свободной и мирной страны,

    Народ наш великий не хочет войны.

    Мир в каждом доме, в каждой стране!

    Мир – это жизнь на планете!

    Мир – это солнце на нашей Земле!

    Мир – нужен взрослым и детям!

    Учитель:

    Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

    В школу, в школу – Родина зовет,

    В школу, в школу ветер нам поет.

    Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

    Пусть счастливым будет – школьный год!

    Учитель: Наш классный час я предлагаю завершить песней.

    • Звучит песня Л. Ошанина “Пусть всегда будет солнце”
    • В подарок каждый ученик получает открытку-поздравление с 1 сентября.

    nsportal.ru

    План-конспект урока (2 класс) на тему: “Урок Мира” 2 класс

                       День Знаний. Урок мира.

    Цели:

    – прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

    -прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

      Оборудование:

     – компьютер,  проектор, презентация, модель планеты из голубой бумаги,  воздушные шары,  трафареты голубей,  цветная бумага, ножницы.

     

                               Ход урока

    1.Орг. момент

    Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас «Миру».

    Тема нашего занятия «Урок мира»

    Мы будем говорить о мире.  

    -Что  такое мир?

    У слова мир много значений:

           – Мир в широком смысле — всё, что существует,   Вселенная

           – Мир в более узком смысле  — планета  Земля

           – Мир – название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

           – Мир  — спокойствие, отсутствие войны, покой.

      -Для чего нужен мир?

    2. Беседа о мире

    Наша страна Россия  могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней  в мире и согласии проживают люди разных национальностей.  Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

    Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас  в разных уголках Земли, и даже  совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб,  пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников.  А как приходится переживать их родителям!   Всё это происходит и  в дружеской нам стране -Украине. Многие жители  вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны,  прячась от бомб и снарядов.  

    -Отчего же это происходит?

    В мире вокруг нас  сейчас  много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

    -А можно ли избежать военных действий?

    – Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

    (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    3. Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом

     

    4.Заменим антонимами

     Синонимами войны являются слова:  зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом,   не ссориться, не злиться, не ругаться,  а  быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами  эти  «тёмные» слова.

    Зло – доброта

    Вражда- дружелюбие

    Ненависть- любовь

    Жестокость- милосердие

    Бесчеловечность- великодушие

    Безразличие – отзывчивость

    Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было  мирное небо.

    5. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

    Вспомним и составим  пословицы о мире и  Родине.  

    -Мир строит, а война разрушает.
    -Для Родины  своей  ни сил, ни жизни не жалей.
    -Мир на планете   счастливы дети

    -Одна у человека мать  одна и Родина

    -Дружно за мир стоять    войне не бывать.

    -Худой мир   лучше доброй ссоры.

    Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

    6. Слушание индийской сказки «О ссоре птиц»

      Цитаты о мире ( вывешиваются на доску)

       «Мир начинается с дома»

    «Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи- идти по земле как братья»

    Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.

    7. Наша безопасность

    В мирное время мы, дети, также должны помнить о своей безопасности, беречь свою жизнь. А для этого мы должны помнить правила безопасности.

         1.Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

         2.Азбуку города помни всегда

    Чтоб не случилась с тобою беда!

        1.Пусть бегут неуклюже

    Пешеходы по лужам,

    И машины ждут нужный сигнал.

    Красный глаз светофора

    Запрещает движенье

    И велит, чтобы ты подождал.

    Светофор мигнёт зелёным – я уверен: можно в путь!

    Это правило простое на дороге не забудь!

        2.Нет родителей в доме,

    Вспомни правило простое:

    К электричеству путь позабудь!

    Знает каждый ребёнок,

    С утюгом и плитою

    Не шути и внимательным будь!

    А я с газом не играю, всем ребятам говорю:

    Соблюдайте безопасность, будет друг огонь в быту!

        3. На воде и на суше

    Помни правила лучше,

    Обеспечь безопасность свою.

    Незнакомые люди

    Никогда не посмеют

    Принести твоим близким беду!

    Я гуляю, там где людно, соблюдая ОБЖ,

    Мама может быть спокойна за меня уже!

    8.Чтение стихов

    1. Мамы, папы, 
    все взрослые люди! 
    Слушайте голос своих детей: 
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
    Путь войне преградите скорей!

    2. Нам нужен мир на голубой планете, 
    Его хотят и взрослые, и дети. 
    Им хочется, проснувшись на рассвете, 
    Не вспоминать, не думать о войне.

    3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
    Сажать деревья и работать в поле. 
    Его хотят все люди доброй воли. 
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
    В наследство получили мы планету. 
    Нам этот мир завещано беречь 
    И землю удивительную эту.

    5. Завещано беречь нам этот мир- 
    Такой неповторимый на рассвете, 
    Он с детства очень дорог нам и мил, 
    За будущее мира мы в ответе.

    6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
    Тому, что красотой земной зовется. 
    Пусть будет мирным небо над Землей, 
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    7.Ты нарисуешь яркое солнце, 
    Я нарисую синее небо
    Он нарисует колосья хлеба, 
    Мы нарисуем осенние листья,
    Школу, друзей, ручей беспокойный…
    Мы зачеркнем нашей общей кистью
    Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

    9.Коллективная работа. Плакат о мире.

    А  сейчас  предлагаю  внести свой вклад в дело мира,  выполнить коллективную работу – плакат о мире.

    -Знаете ли Вы, что является символом мира?

     Чтобы планета Земля была  красивее, давайте украсим её голубями  и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

    (Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом  голубом   шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки  на цветной бумаге.)

    Звучит  аудиозапись песни «Солнечный круг»

    10. Итог занятия

    Как хорошо жить под мирным небом, играть,  радоваться, иметь друзей. Давайте  все вместе будем беречь этот мир! Приготовить дома рисунки или работы о мире. Далее из работ делается выставка мира.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *