1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 3 мин | 1) Рассказ учителя, беседа Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же… (Лошадка) Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. | 4 | Основной этап Вводный инструктаж | 5 мин | 2)Объяснение. – Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки. Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики. Демонастрация и анализ образца: – Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу. – Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла) -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило. – Посмотрите на разметку, нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку? Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило, чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Так же аккуратно, как с ножницами. Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная! Сборка Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет. Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее. Оформление Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | 5 | Закрепление нового материала | 2 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | 6 | Физминутка | 1 мин | – А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | 7 | Самостоятельная работа | 25 мин | Садитесь и приступайте к работе. УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельно изготовливают игрушку | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование | 8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
nsportal.ru
Очень симпатичных лошадок можно смастерить, используя минимум подручных материалов.
Для поделки лошадки с двигающимися ногами вам понадобится шаблон лошадки, плотная бумага, тонкая проволока для рукоделия, плоские пуговицы, ножницы, краски.
Распечатайте любой понравившийся шаблон лошадки, вырежьте детали и переведите изображение на картон или другую плотную бумагу.
Вырезав детали, проколите отверстия в месте соединения конечностей с туловищем лошади.
Скрепите детали между собой при помощи проволоки и пуговиц. Для одной лошадки вам понадобится 4 пуговицы.
Теперь осталось только раскрасить лошадку и приклеить гриву с хвостом. Их можно сделать из остатков фетра или гофрированной бумаги.
Вариант поделки лошадки из бумаги попроще, рассчитанный на малыша 3-4 лет.
Распечатайте шаблон лошадки и дайте ребёнку раскрасить детали, изображённые на бумаге.
После того, как краска высохнет, вырежьте детали и склейте их друг с другом.
Ещё одна вариация лошадки из бумаги. Если проколоть иглой отверстия на бумаге и протянуть шерстяные нитки, то получится лошадка с самой настоящей гривой.
А вот лошадка, сделанная из отпечатка ноги и цветной бумаги.
Очень необычная лошадка получается из поролоновых бигуди. Кроме бигуди, ещё понадобится толстая нить, готовые глазки для игрушки и остатки фетра. Четвёртую часть бигуди согните и скрепите с помощью ниток.
Вырежьте из фетра небольшую волнистую деталь и пришейте к бигуди.
Приклейте глазки и лошадка готова!
Также оригинальные лошадки получаются из палочек от мороженного и винных пробок.
Поделка Лошадка4.5 (90%) 4 голос[ов]
100podelok.com
Тема: Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка»
Обучающиеи развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации
совзаимодействия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный
контроль
I. Постановка учебной задачи
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– На прошлом уроке мы с вами говорили о деревне, людях, живущих в ней. А теперь познакомимся с другими обитателями деревень. Кого я имею в виду? Конечно же, я говорю о животных. Без них трудно представить деревенскую жизнь. Главным помощником человека долгое время в деревне была лошадь. Сегодня вы узнаете о лошадях много нового и сделаете подвижную игрушку
Слушают учителя
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
II. Освоение нового материала
Работа с учебником (с. 34). Просмотр мультимедийной презентации по теме «Лошадь и ее значение в жизни людей»
– Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства для разведения человек отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Прочитайте текст в учебнике (с. 34). Рассмотрите рисунки, ответьте на заданные вопросы.
(См. дополнительный материал к уроку.)
Слушают учителя, участвуют
в коллективной беседе, смотрят презентацию, читают текст в учебнике, анализируют информацию
Фронтальная
Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них
Устные ответы
Рассказ «Профессии, связанные с уходом
за лошадьми». Просмотр слайдов или картинок
– Кто же занимается коневодством? Ну конечно, коневод. Вот некоторые профессии (специальности) коневодов: конюхи, табунщики, наездники, тренеры и жокеи. Наиболее распространена профессия конюха.
Коневоды занимаются разведением лошадей и их кормлением, ухаживают за ними, обеспечи-
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают слайды
Фронтальная
Личностные: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на во-
Устные ответы
вают их нагул для производства конского мяса и молока. Специально подготовленные коневоды-тренеры тренируют отборных коней, готовят их к спортивным соревнованиям и играм, воспитывают наездников. Нетрудно запрячь лошадь в телегу и управлять прирученным животным. А ведь для этого коневоду-конюху пришлось долго и упорно работать. Лошадей-двухлеток коневод приучает к узде, поводьям, седлу, упряжке, а затем и к работе. А тех, кого выбрали для цирковой арены или ипподрома, начинают тренировать уже с 6–8-месячного возраста. Чтобы сделать лошадь кроткой и послушной, коневод должен хорошо знать ее повадки. Кроме того, он должен обладать физической силой, смелостью и ловкостью.
Уход за лошадьми – их кормление, чистка, купание, стрижка гривы – тоже обязанность коневода. В передовых хозяйствах эти операции механизированы: лошадей чистят пылесосом, для их купания используются души; автоматизированы кормоподача и уборка навоза. Однако большинство лошадей плохо воспринимают услуги техники и предпочитают ручной труд конюха. Одна из самых сложных работ – доить кобыл и готовить кумыс. Обычно лошади привыкают к одному хозяину и допускают к себе
просы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя
только его, поэтому с доением кобыл успешно справляется только сам коневод. Коневод-тренер (и жокей-наездник) обучает юношей и девушек ездить верхом, в качалках, готовит их к скачкам и другим конным соревнованиям и народным играм
Физкультминутка
Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения
Фронтальная
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места
Проверяет организацию рабочего места
Организуют свое рабочее место
в зависимости от вида работы
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания
о гигиене труда
Организация рабочего места
Беседа «Что
и как мы будем делать».
Демонстрация приемов работы
– Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.) Так называется и само сооружение, механизм.
Рассмотрим конструкцию игрушки-лошадки.
Предлагает учащимся выполнить анализ готового изделия, заполнить таблицу в рабочей тетради (с. 21), повторить правила безопасности при работе с шилом, клеем, ножница-
Анализируют конструкцию изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы; ориентируются
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – понимают схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Устные ответы
ми, составить план работы над изделием, сверять его с готовым планом в учебнике (с. 35)
на разнообразие способов выполнения задания;
наблюдают
за действиями учителя
Регулятивные: составляют план и последовательность действий; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки
Практическое задание
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
– Выполните игрушку «Лошадка» с подвижным соединением деталей
Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; выстраивают последовательность реализации собственного замысла
Индивидуальная
Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.
Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Изготовление игрушки «Лошадка»
с подвижным соединением деталей
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Выставка работ учащихся
Назначает группу организаторов, контролирует и оценивает работу.
– Какую загадку составили?
Рассматривают выполненные поделки, проверяют игрушку в действии
Фронтальная
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оценивание учащихся за работу на уроке
Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует беседу по вопросам в учебнике
(с. 35)
Слушают учителя,
отвечают
на вопросы
Фронтальная
Устные ответы
Заключительное слово
Читает стихотворение из учебника (с. 35)
Слушают учителя
Фронтальная
Домашнее
задание
Объясняет домашнее задание.
– Выполните задания в рабочей тетради (с. 16–
19). Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли
Слушают учителя
Индивидуальная
infourok.ru
Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению картонной лошадки, давайте сначала предварительно познакомимся с этим удивительным животным поближе. В прежние времена главным помощником для человека была лошадь. Лошади были просто незаменимы. Они возили грузы, служили транспортом, с помощью лошадей люди пахали земли и выполняли множество других различных работ. Верховые лошади с наездником преодолевают труднопроходимые места. Скаковые лошади участвуют в спортивных состязаниях: скачках и бегах. Людей, которые ухаживали за лошадями, называли конюхами. В общем, история человечества неотделима от истории этих красивых и трудолюбивых животных.
Ну, вот, сегодня мы узнали много нового про лошадей и сумели даже сделать свою собственную скаковую лошадку из картона. Ты можешь даже дать своей лошадке подходящее имя, например, Зорька. Или какое-либо другое лошадиное имя, которое тебе нравится.
У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом,
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
partnerkis.ru
Слайд 1
Плоскостное конструирование из бумаги и картона.Слайд 2
Учусь учиться! осознаю, выбираю, творю планирую, контролирую, корректирую анализирую, моделирую общаюсь, обсуждаю, взаимодействую Я действую
Слайд 3
Треугольник На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Геометрическая разминка
Слайд 4
Круг Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …
Слайд 5
Квадрат Четыре палочки сложил И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…
Слайд 6
Прямоугольник Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…
Слайд 7
Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь – я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля
Слайд 8
Кто стальные сапоги Натянул на две ноги И шагает по болоту Ищет трудную работу. Валит лес, корчует пни Без работы ни, ни. ни !
Слайд 9
Практическая работа Изготовление аппликации «Трактор с тележкой» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку.
Слайд 10
Тра́ктор -самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы . Механизатор сельскохозяйственный рабочий, знающий и использующий в процессе производства сельскохозяйственной продукции тракторы, комбайны и другие машины.
Слайд 11
Трактор с тележкой ( с. 82) Аппликация(техника) это увлекательный вид творческой деятельности, который заключается в вырезании и наклеивании на бумагу или другую плотную основу различных фигур и узоров из картона, цветной бумаги.
Слайд 12
План работы: 1.Разметка деталей. (На обратной стороне цветной бумаги, экономно расходовать бумагу, точность в выполнении чертежей) 2.Вырезание 3.Монтаж. Расположение деталей на основе без клея. 4.Наклеивание деталей на картон. 5.Уборка рабочих мест.
Слайд 13
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть Бумага в нашей пасти разделится на части Т.Б. с ножницами: – хранить ножницы в футляре; – не играть, не бегать с ножницами по классу; – передавать ножницы кольцами вперед; – не оставлять ножницы на краю стола;
Слайд 14
Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий…
Слайд 15
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы. 4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом .
Слайд 16
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Т.Б. с циркулем – не размахивать циркулем; – держать в готовальне.
Слайд 17
Выполнение работы
Слайд 18
Легко справлялся Испытывал некоторые затруднения Допустил много ошибок
Слайд 19
Итог урока 1. Я сегодня узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я приобрел… 7. Я научился… 8. У меня получилось … 9. Я смог… 10. Меня удивило…
nsportal.ru
Поделиться:
Лошадка-качалка – любимая игрушка многих поколений детей. На рисунке лошадка которой более 20 лет, именно с неё и начался в нашей школе мастер-класс по изготовлению лошадок.
Шаблон лошадки. Их нужно 2 шт. перевести на плотный картон в зеркальном отображении.
Один из вариантов оформления работы.
Работы учащихся 5-6 класса.
Больщую лошадку сделали на Новогоднюю районную ёлку.
Здравствуйте, жители Страны Мастеров!
Полный мастер-класс (презентация) представлен на сайте http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=4262&tmpl=Thread&BoardId=157292&ThreadId=614769&page=0
Мастер-класс участвует в Социальной акции “Шкатулка к празднику 2013” на портале “Сеть творческих учителей”.
Автор шаблона, к сожалению, не я, но пользуюсь им уже более 20 лет и даже не помню, как он попал ко мне. Дети с удовольствием выполняют эту поделку, украшают её аппликацией из бумаги, соломки, используют квиллинг, декупаж, бисер, торцевую аппликацию.
С наступающим 2014 годом!
stranamasterov.ru
Презентаци, урок технологии ” львенок”
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 2 класс
Автор:
учитель начальных классов
Османова А.З.
МБОУ «Лицей им.В.В.Карпова»
с.Осиново ЗМР РТ
Объёмная игрушка из бумаги « Львёнок»
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать.
3. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт.
4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа.
5. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.
6. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там, глядишь – красота!
7. Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.
с ножницами
1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами левой руки.
5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
цветная бумага
клей
ножницы
фломастеры
циркуль
Львы
Лев –это хищное животное. Оно питается мясом.
Лев – царь зверей. Необычно его поведение: лев животное социальное ,всю свою жизнь он проводит в стае; охотятся львы тоже стаей.
Обычно рождается два-три львенка, изредка – четверо или пятеро.
Первые недели малыши питаются одним материнским молоком, затем начинают пробовать приносимое им мясо.
ЛЕВ – АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ, хотя существуют и его азиатские – индийские.
Африканский лев
БЕЛЫЕ ЛЬВЫ
Белые львы очень редки. Иногда у родителей, не являющихся носителями гена белой окраски, рождаются белые львята. Они не альбиносы, их относят к подвиду львов из Южной Африки. Уже 12 лет их можно встретить только в неволе.
kopilkaurokov.ru