Тематика родительские собрания 2 класс фгос: Темы родительских собраний во 2 классе

Протоколы родительских собраний во 2 классе | Материал (2 класс):

МБОУ «Гимназия №3»

                ПРОТОКОЛЫ

         РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

           2 Г КЛАССА

                                                                                                                                                                           

                                                               Классный руководитель: Яковлева Е.М.

                                                                                                                                                     

                      2018-2019 учебный год

                                                     Протокол № 1
                                родительского собрания во 2 Г классе

Дата проведения: 09.09.2016 г.
Время проведения: 18:00-19:30 ч.
Присутствовало: 23 человека.

Повестка собрания:
1. Зачем мы ходим в школу. Режим дня второклассника. Анкетирование.
2. Выбор родительского комитета класса на 2018-2019 учебный год. Об организации питания детей в 2018-2019 учебном году.

3. Об организации горячего питания. Выступление родительского комитета класса.
4. Об организации внеурочной занятости обучающихся. Инструктажи.
5. Другое.

    По первому вопросу выступила Яковлева Е.М., классный руководитель    2 Г класса. Она поздравила всех родителей с началом учебного года, рассказала об особенностях обучения в 4-ом выпускном классе, о предстоящем в конце года всероссийском тестировании, о подготовке к нему. Елена Михайловна расширила знания родительского коллектива об общении, познакомила их со стилями общения, раскрыла значение невербального общения. Родители размышляли над вопросом: «Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?» Были также зачитаны несколько советов от Д. Карнеги в помощь для преодоления возникших проблем в общении. В заключении были розданы памятки  и слова мудреца: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения!»

    Елена Михайловна озвучила цели и задачи воспитания обучающихся на 2018-2019 учебный год, о мероприятиях, планируемых в предстоящем году, призвала к активному участию в организации экскурсий, особенно, на предприятия.
Выступила классный руководитель 2Г класса Яковлева Е.М., познакомила с информацией об организации питания (100% охват горячим питанием), с категориями семей, имеющих право на бесплатное питание ребёнка в школе, перечислила документы, подтверждающие данное право.

  По второму вопросу выступила председатель родительского комитета Захарова Л.А. . Она рассказала о том, какие дела особенно удались в прошлом учебном году, какие-испытывали трудности, призвала к активному сотрудничеству. Предложила кандидатуру в члены родительского комитета Мингулову Л.Р.. Обсудили предстоящее мероприятие -пикник класса с родителями  (День здоровья)

   По третьему вопросу выступила Мингулова Л.Р. и члены родительского комитета, которые предложили список  детей, нуждающихся в льготном питании, и напомнили о необходимости составления актов.

  По четвертому вопросу выступила классный руководитель. Она ознакомила с графиком работы кружков и спортивных секций, которые будут функционировать в 2018-2019 учебном году. Она довела до сведения родителей, что нужно внести в дневник ребёнка кружки и график работы кружков, о необходимости справки от педиатра о возможности посещения ребёнком данных кружков.

  По пятому вопросу выступила классный руководитель. Она затронула вопросы безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарной безопасности, профилактике ДТП, о ПДД (акцентрировала внимание о правилах движения велосипедистов), антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, о 71 законе,  о необходимости формирования здорового образа жизни и др.

  Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения. Вопросы касались поведения внешнего вида учащихся, пропусков, опозданий школьников и др.

  Классный руководитель информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «».

 Классный руководитель сообщила о необходимости участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, о подготовке к ним.

Решение:
1. Информацию классного руководителя принять к сведению. Родительскому комитету продумать, организовать экскурсии на предприятиях города с целью профориентации детей.

2. Семьям, имеющим право на получение бесплатного питания ребёнком, собрать пакет документов до 1 сентября 2018 г.
Предоставить  официальные документы и личное заявление в гимназию до 1 сентября 2018 г.
Родительскому комитету изучить предоставленные документы, посетить семьи детей, нуждающихся в льготном питании, и утвердить список.
2. Одобрить кандидатуру Мингуловой  Л.Р., Маловой А.А. в члены родительского комитета.
3. Обеспечить 100% охват горячим питанием учащихся 2 Г класса.

4. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок и сообщить о своём решении классному руководителю, написав заявление.
5. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.
6. Информацию по поводу вакцинации принять к сведению, в течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю.
7. Усилить контроль за выполнением домашних заданий.

                                       Кл. руководитель                       Яковлева Е.М.
                                       

                                               

                                                           Протокол № 1
                           заседания родительского комитета 2 Г класса

Дата проведения: 01.09.2018.
Время проведения: 9:00-9:30.
Присутствовало: 3 человека.
Повестка заседания:

1. Утверждение родительским комитетом 2 Г класса списка на льготное питание (на 1-е  полугодие)

    Выступала Мингулова Л.Р., председатель родительского комитета 2 Г класса. Она сообщила, что родительский комитет изучил представленные родителями документы и посетил семьи детей, нуждающихся в льготном питании.

    Решение:
1. Предоставить право на льготное питание следующим детям:
   1. Малову Л.К.
   2. Сайфутдиновой К.Р.
   3. Муртазиной С.И. (доп.список)


                                        Кл. руководитель                             Яковлева Е.М.
                                                                          Секретарь                              Студенцова Е.Н.

                                               

                                                        Протокол № 2
                           заседания родительского комитета 2 Г класса

Дата проведения: 27.12.2018.
Время проведения: 9:00-9:30.
Присутствовало: 3 человека.
Повестка заседания:

1. Утверждение родительским комитетом 2 Г класса списка на льготное питание (на 2-е  полугодие)

    Выступала Мингулова Л.Р., председатель родительского комитета 2 Г класса. Она сообщила, что родительский комитет изучил представленные родителями документы и посетил семьи детей, нуждающихся в льготном питании.

    Решение:
1. Предоставить право на льготное питание следующим детям:
   1. Муртазиной С.И.
   2. Сайфутдиновой К.Р.
   3. Малову Л.К. (доп.список)


                                        Кл. руководитель                             Яковлева Е.М.
                                                   Секретарь                              Студенцова Е.Н.

Протокол родительского собрания № 2

Дата проведения: 18.12. 2018 г.

Время проведения: 17 30 ч.- 19.00 ч.

Присутствовало:  20 человек

Повестка дня:

  1. Беседа на тему «Совместный семейный отдых. Традиции семьи»
  2. Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений, о так же родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
  1. Меры по обеспечению безопасности детей в   ходе   подготовки и проведения новогодних праздников, обеспечение безопасности детей во время зимних каникул.
  2. Итоги 1 и 2 четверти.

Ход: 

    По первому вопросу слушали классного руководителя Яковлеву Е. М.  “Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях», -начала родительское собрание классный руководитель. Родители прослушали ответы детей на вопросы: “Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?” Родители отвечали на вопрос: «Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет? Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям? » Обсуждались ситуации о праздновании дня рождения ребенка. Учитель предложила родителям обсудить с детьми вопрос о создании классной традиции. В конце беседы прозвучал вопрос: «Что нужно для того, чтобы сохранить и пронести эти традиции, по крайней мере, их лучшую часть?» Ответы родителей были таковы:  1. Конечно же, самая сильная память запечатывается на наших сердцах, но еще одним важным хранителем счастливых и важных для членов семьи моментов являются семейные фотоальбомы. Их составление, бережное хранение и продолжение – дело рук не одного поколения. В этом и просматривается глубинная родовая связь, помогающая каждому члену семьи в непростой задаче самоидентификации самого себя.

2. Беседы с детьми, воспоминания о своём детстве.

3. Праздники должны быть запоминающимися, яркими.

Решение по первому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

По второму вопросу выступила классный руководитель Яковлева Е.М. Она отметила, что поведение человека в обществе регулируется различными нормами – прежде всего моральными и юридическими. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности.  Каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечают дети, еще не достигший 18 лет? В своём выступлении Елена Михайловна осветила данные вопросы, и рассказала о видах ответственности несовершеннолетнего, а также родителей.  В конце своего выступления докладчик отметила, что во многом как ведут себя дети, какую дорогу выбирают, зависит от позиции родителей в вопросах воспитания. Руководствуясь Конституцией РФ, Законом РФ об образовании, Уставом гимназии, напомнила обязанности родителей по воспитанию подрастающего поколения.

Решение по второму вопросу: Информацию принять к сведению.

По третьему вопросу  выступила классный руководитель Яковлева Е.М. В связи с приближением Новогодних праздников и в целях предотвращения несчастных случаев в период зимних каникул Яковлева Е.М.. провела инструктаж по технике безопасности. Она напомнила об опасности применения пиротехнических изделий, а также открытого огня. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а также о поведении на льду. Проинструктировала родителей о недопущении использования  «бенгальских огней», пиротехники в здании лицея и на его территории, а так же дала установку родителям на усиление бдительности во время зимних каникул.

 

Решение по третьему вопросу: Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей  в период проведения зимних каникул.

По четвертому вопросу выступила Яковлева Е.М., она отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 1-й четверти качество знаний составило 85 %, а успеваемость – 100%.. Елена Михайловна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку во второй четверти, а также были даны общие рекомендации на будущее.

 Постановили:

  1. Каждому родителю обратить внимание на охрану жизни и здоровья своих детей.   Регулярно проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся, профилактику и предупреждение детского травматизма.
  2. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей  в период проведения зимних каникул.

3. Усилить контроль за выполнением домашних заданий детьми.

  1. Сформировать инициативную группу в составе: Лепиловой А.К., Студенцовой Е.Н., Зубковой А.Ю., которая будет заниматься организационными вопросами, связанными с подготовкой к Новому году

                                              Классный руководитель:                  Яковлева Е.М.

                                                                     Секретарь:                 Студенцова Е.Н.

Протокол родительского собрания № 3

Дата проведения: 19.03. 2019 г.

Время проведения: 17 30 ч.- 19.00 ч.

Присутствовало:  21 человек

Повестка дня:

1. Беседа на тему: «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.»

2.Анализ успеваемости учащихся 2 «Г» класса, подготовка к промежуточной аттестации, итоговым и комплексным работам.

3. Инструктаж по технике безопасности в период проведения весенних каникул.

Ход: 

       По первому вопросу выступила Яковлева Е. М., классный руководитель 2Г класса. Она начала родительское собрание со слов : «Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и образовательной организации. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.» Она напомнила, что необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении(сидя). Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. Сказала о пользе занятий физическими упражнениями. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Вниманию родителей Елена Михайловна предложила памятки: «Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий»

Решение по первому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

По второму вопросу выступила Яковлева Е.М. В начале своего выступления она отметила,  что программный материал, запланированный на III четверть, пройден полностью. Результаты проверочных и контрольных работ, говорят о хорошем уровне усвоения учебного материала большей частью обучающихся. Елена Михайловна отметила, что на третью четверть пришёлся пик заболеваемости ОРВИ и гриппом. В этой связи у некоторых детей образовался пробел в знаниях. Классный руководитель рекомендовала учащимся Низамовой Д., Малову Л. самостоятельно, или же посещая дополнительные занятия на каникулах, устранить пробелы в  знаниях.

Следующим моментом выступления был вопрос подготовки к переводной аттестации. Елена Михайловна напомнила родителям о том, что в  конце апреля-начале мая дети будут писать итоговую работу по математике(в форме теста) и русскому языку (диктант).  Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.  

Решение по второму вопросу:  обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период проведения весенних каникул.

По третьему вопросу выступила Яковлева Е. М. В.М. Она напомнила родителям о том, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих.  Елена Михайловна провела инструктаж по ТБ в период проведения весенних каникул. Основные моменты выступления:

-не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек;

-не подходить к водоёмам с тающим льдом, не кататься на льдинах;

-соблюдать правила дорожного движения;

-при использовании  роликовых коньков, самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.

Решение по третьему вопросу:  обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.

Постановили:

1. Организовать повторение и закрепление учебного материала в период весенних каникул.

2. Ответственность за жизнь и здоровье детей в период весенних каникул возложить на родителей или лиц их заменяющих. Обеспечить детям  на каникулах безопасный и плодотворный отдых.

3.  Проработать вопрос организации летнего отдыха детей.

                                              Классный руководитель:                  Яковлева Е.М.

                                                                     Секретарь:                 Студенцова Е.Н.

                                                  Протокол № 4
                            родительского собрания во 2Г классе

Дата проведения: 12.05.2017 г.
Время проведения: 17:30-19:00 ч
Присутствовало: 20 человек

Повестка дня:

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть. Итоги года.

2.О предстоящем мероприятии, посвященному окончанию 2 класса.

3. О работе летнего оздоровительного лагеря при гимназии. Рекомендации по организации отдыха детей.

4. Инструктажи.

5.Опрос по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по организации внеурочной деятельности.

Ход собрания:

По первому вопросу  выступила классный руководитель 2Г класса Яковлева Е. М. Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.

Классный руководитель рассказала об общей картине успеваемости в классе. Познакомила родителей с  оценками за комплексную работу, промежуточную аттестацию по русскому языку и математике и сравнительной таблицей успеваемости учащихся по четвертям. Рассказала о содержании проверочных работ, какие знания и умения проверялись по каждому предмету.

По комплексной работе «высокий» уровень знаний показали 16 % учащихся, «повышенный»-54%,  «средний» – 20 %, «ниже среднего» -8 % уч-ся.

В аттестации приняли участие все дети. По математике учащиеся показали качество знаний -88%, по русскому языку -88%.

         По второму вопросу  выступили классный руководитель 2Г класса Яковлева Е.М.  и председатель родительского комитета Мингулова Л.Р. Они познакомили родителей с организацией окончания 2 класса.

По третьему  вопросу  выступила классный руководитель 2Г класса Яковлева Е.М. Она рассказала о работе в школе летнего оздоровительного лагеря, а также озвучила рекомендации по организации летнего отдыха детей. Родители заполнили таблицу «Летняя занятость детей».

По четвёртому вопросу выступила Яковлева Е.М. Она напомнила родителям о том, что летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

Помните! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

-объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

-убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

-плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;

-обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

-взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

 

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

         Елена Михайловна напомнила собравшимся, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих.

По пятому вопросу  выступила классный руководитель 2Г класса Яковлева Е.М. Она провела опрос по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по организации внеурочной деятельности. Яковлева Е.М. отметила, что согласно ФГОС неотъемлемой частью является охват обучающихся внеурочной деятельностью. Было предложено 5 направлений:

  1. Общеинтеллектуальное.
  2. Спортивно-оздоровительное.
  3. Социальное.
  4. Общекультурное.
  5. Духовно-нравственное.

Решение:

1.Информацию завучей и классного руководителя принять к сведению,

3. Выполнить требования директора лагеря.

4.Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения летних каникул.

                                           

                                           Кл. руководитель                             Яковлева Е.М.

                                           Секретарь                                           Студенцова Е. Н.

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

Главная > Блог > Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

30.08.2022

База знаний

18817

Время чтения: 18 минут

Сохранить статью:

Зачем нужны? Темы родительских собраний в школе задают тон беседы, озвучивают проблему, которую нужно решить коллективно. Это не обязательно покупка новых штор, а вполне насущные проблемы: как взаимодействовать с ребенком-подростком, как помочь ему подтянуть предметы и т.

д.

Какие выбрать? Назначает тему, конечно, учитель. Более того, в начале учебного года он должен составить план родительских собраний на все девять месяцев – по одному на четверть. Педагог может самостоятельно придумать тему собрания или посоветоваться с родителями, что бы им хотелось вместе обсудить.

Оглавление:

  1. Особенности проведения родительских собраний в школе
  2. Как выбрать тему родительского собрания
  3. Примерные темы родительских собраний в школе

Особенности проведения родительских собраний в школе

Построение качественного учебно-воспитательного процесса невозможно без общения всех его участников. Когда речь идет о школьном образовании, родительское собрание становится важным инструментом организации и способом сплочения коллектива.

Особенно это важно для классного руководителя, на котором лежит ответственность за организацию внешкольной жизни класса. Ему также важно хорошо знать семьи подопечных, чтобы лучше понимать каждого ребенка.

Что можно сделать, чтобы встреча в школе прошла в атмосфере дружелюбности, а поставленные учителем задачи были решены?

  1. Максимальная посещаемость. Стоит заранее оговорить дату собрания, наиболее удобную для большинства родителей и учеников.
  2. Продумайте структуру и содержание разговора. Например, 1-2 основных вопроса и пара сопутствующих.
  3. Отведите на каждую часть собрания определенное время. Чтобы обсуждения не затягивались, вам надо будет следить за временем и помогать разговору переходить в нужное русло в конкретные моменты.
  4. Сделайте так, чтобы все присутствующие могли удобно сидеть и комфортно общаться. Позаботьтесь о достаточном количестве сидячих мест и о том, как их лучше разместить.
  5. В недавно сформированном классе хорошей идеей будет
    предоставить бейджики
    , на которых родители и ученики напишут свои имена.
  6. Подготовьте специальные мини-тренинги или игры, чтобы укрепить отношения внутри коллектива.
  7. Если уместно придать общению большую неформальность, можно предложить угощения. Например, чай или кофе и сладости к ним. Возможно, в подготовке поможет кто-то из семей учеников.
  8. Заранее сформулируйте и объявите правила, регулирующие общение на собрании. Например, дослушивать собеседника до конца, обращаться по имени, честно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, а не отмалчиваться и т. д.
  9. Если какие-то вопросы оказываются особенно острыми, при выборе верного решения можно сослаться на авторитет и профессиональный опыт других педагогов школы, а также родителей, успевших заслужить доверие класса.
  10. По итогам собрания все поставленные задачи должны быть решены. По каждому вопросу важно прийти к конкретному ответу.

Учителю важно понимать, что его поведение влияет на ход собрания.

  1. Стабилизируйте свое психологическое состояние. Настройтесь на открытое доброжелательное общение. Если беспокойство не отступает, примените известные практики для успокоения, например, через дыхание, переключение и т. д.
  2. Во время собрания следите за своей позой и жестами, выбором слов, манерой подачи информации. По ним родители будут считывать ваш настрой и отношение к происходящему.
  3. Поставьте себе задачу как можно лучше понять родителей, их тревоги и проблемы, определить, насколько доверительные отношения в семье. Будьте внимательны и чутки.
  4. Помните, что вместе с родителями вы решаете одну воспитательную задачу
    . Проблемное поведение детей – не повод кого-то обвинять или пристыжать. Важно дать почувствовать присутствующим взрослым, что вы готовы помочь им и их детям в прохождении кризисов и сложностей.

Как выбрать тему родительского собрания

Темы родительских собраний в школе расписываются заранее на учебный год. Речь не идет о внеплановых встречах, связанных с внештатными происшествиями. У учителя есть список вопросов, которые он должен обсудить с классом. Кроме того, было бы прекрасно устраивать собрания по запросам родителей. Для этого в конце учебного года или в начале нового можно проводить опрос, какие темы были бы им интересны.

Чаще всего это вопросы, связанные с возрастными кризисами детей, организацией распорядка дня, подготовкой домашнего задания, отношениями внутри семьи, профессиональным определением и т. д. Темы общешкольных родительских собраний в школе могут пересекаться с классными. Это не критично, так как на последних разговор более конкретный и предметный.

Какой актуальной ни была бы тема, родители часто манкируют посещением встреч с классным руководителем. Одна из возможных причин – у многих сложился стойкий стереотип, что собрание это скучно. Постарайтесь избежать однообразных неинтересных собраний. Многое зависит от формы их проведения.

В начале года полезно устраивать собрания-знакомства, где каждая семья рассказывает о себе. Также это могут быть встречи с выступлениями родителей, которые готовы поделиться интересным опытом со всем классом. Например, воспитание в многодетной семье, учеба за границей, особенности обучения двойняшек и т. д.

Весьма оригинальными и очень содержательными могут быть дискуссии, в которых участвуют представители детей и взрослых при обсуждении острой темы.

Например, использование гаджетов, курение, выбор между вузом и колледжем и т. д.

Вы можете устроить чаепитие, заранее договорившись, что родители принесут свои фирменные десерты. Вариантов множество. Выбирайте тот, что оптимален для той или иной темы и отношений внутри коллектива.

Примерные темы родительских собраний в школе

Разберем варианты тем родительских собраний в начальной, средней и старшей школе. Порой они созвучны с темами родительских собраний психолога в школе. Это нормально и не должно вас беспокоить.

1 класс

  • Психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
    • Физиологические особенности развития.
    • Школа как новая среда общения. Особенности социализации, новая ведущая деятельность. Этап онтогенеза воли в этом возрасте.
    • Сбор информации о каждом ученике (социальный паспорт семьи).
  • Как помочь ребенку в обучении.
    • Возрастные особенности мышления, памяти и внимания первоклассника, обуславливающие специфику его обучения.
    • Примерная программа начальной школы.
    • Советы по обучению для каждого ребенка.
  • Особенности физической активности этой возрастной группы.
    • Примерный распорядок дня младшего школьника, оптимальный для здорового развития. Важность самостоятельности и следования режиму.
    • Важность физической активности на свежем воздухе для укрепления тела и снятия эмоциональной нагрузки.
    • Раздача детям и родителям памяток «Как грамотно планировать дела».

  • Игровая и трудовая деятельность.
    • Рекомендации от педагога по организации игры и труда в учебном заведении и семье.
    • Специфика учебной программы по предмету «Технология» в 1 классе.
    • Привлечение детей к бытовой помощи дома. Их обязанности и любимые дела. Организация выставки поделок детей.
  • Заключительное собрание для родителей и детей.
    • Подведение итогов: наиболее значимые успехи в учебной и внеучебной деятельности.
    • Презентация выставки детских работ.
    • Вручение грамот, дипломов, памятных подарков и т. д.
    • Выступление детей.

2 класс

  • Вопросы поддержания здоровья детей.
    • Общие итоги проведенного медосмотра. Анализ динамики развития детей.
    • Правильная бытовая организация учебной деятельности для сохранения здоровой осанки и зрения, а также стабильной нервной системы детей.
    • Соблюдения режима питания дома и в школе.
  • Культурно-нравственное воспитание.
    • Как привить ребенку хорошие манеры и научить культуре поведения.
    • Личный пример (родителей) как главный метод воспитания. Пагубность употребления нецензурной лексики в семье.
    • Раздача памятки с главными правилами этикета.
  • Проблема чтения.
    • Как привить ребенку любовь к чтению, какие книги выбирать. Роль взрослых в формировании привычки читать и культуры чтения.
    • Обсуждение прочитанного с детьми: выделение темы, идеи, впечатлений ребенка, мыслей о книге. Разбор новой лексики.
    • Примерный список книг для чтения, ключевые параметры выбора.

  • Секретный мир наших детей.
    • Обсуждение детского досуга, по результатам анкетирования.
    • Возрастные особенности игры в данном возрасте. В чем привлекательность игр в «Штаб», «Шалаш», «Домик на дереве».
    • Грамотный подход к отдыху в летний период.
  • Итоговое собрание.
    • Результаты учебной и внеурочной деятельности за год.
    • Вручение дипломов и грамот.
    • Праздничная часть. Угощения, концерт, конкурсы.

3 класс

    • Возрастные этапы становления личности.
      • Час психологии: что нужно знать учителю и родителям об особенностях развития в данном возрасте. Какие черты ребенка важно учитывать, чтобы воспитание было максимально гармоничным.
      • Как закладываются привычки. Восприимчивость к окружающему миру, чувствительность и копирование поведения как ключевые черты в данном возрасте.
      • Цели учебой программы этого года обучения.
    • Создание коллектива и формирование коллективизма у детей.
      • Структура отношений в детском коллективе. Воспитание у детей ценностей дружбы, верности, взаимопомощи.
      • Разбор результатов анкетирования «Мой друг в классе» и сочинения на тему «Что такое дружба».
      • Построение уважительных и поддерживающих отношений между детьми в семье и школе.
  • Семья как главная питательная среда и опора ребенка.
    • Бытовые условия жизни в семье и психологическая обстановка как важнейшие воспитательные факторы.
    • Психологические игры и тренинги, направленные на преодоление сложных моментов в отношениях между детьми и родителями. Как избежать таких затруднений в будущем.
    • Памятка для родителей «Правила хороших отношений с детьми».

  • Воспитание в семье.
    • Дисциплина и правила семьи. Роль убеждения.
    • Что важнее: наказание или похвала и поощрение?
    • Сюжетно-ролевые игры на разбор различных психологических ситуаций.
  • Закладка ключевых параметров личности.
    • Возрастные особенности развития характера.
    • Формирование воли. Важность помощи взрослых при созревании эмоционально-волевой сферы.
    •  Как организовать летние каникулы, чтобы ребенок мог стать самостоятельнее.
  • Семья и эстетическое воспитание.
    • Включение эстетического воспитания в непрерывный воспитательный процесс.
    • Знакомство детей в семье с различными видами искусства. Планирование досуга.
    • Творческие достижения детей, занимающихся в музыкальных и художественных школах, театральных студиях и т. д.

4 класс

  • Завершения начального цикла обучения.
    • Цели на новый учебный год.
    • Умственные и интеллектуальные возможности младших школьников с точки зрения современной психологии.
    • Содействие родителей умственному развитию ребенку. Верная стратегия контроля над выполнением домашней работы.
  • Психология ребенка данного возраста и его развитие.
    • Учет индивидуальных психологических особенностей ребенка в организации его обучения и воспитания.
    • Специфика воспитания детей со сверхвозбудимой нервной системой.
    • Воздействие СМИ на детей. Телевидение. Как длительный просмотр влияет на психику и общее физическое состояние младших школьников. Выбор телевизионного контента.

  • Родители как ключевые фигуры в формировании личности ребенка.
    • Как образ жизни и характер матери и отца отражается на характере ребенка, его установках, привычках и т. д.
    • Роль материнского и отцовского влияния. Важность участия отца в воспитании детей обоих полов.
    • «Воспитывать себя!» Личный пример самосовершенствования и работы над собой как лучшая воспитательная методика.
  • Собрание-праздник «Семья – мое богатство».
    • Рассказ-презентация об увлечениях родителей.
    • Представление фирменных блюд каждой семьи.
    • Дегустация угощений, чаепитие, игры, конкурсы.
  • Итоговое собрание «Прощание с начальной школой».
    • Рассказ о главных достижениях ребят за время обучения в начальном звене. Знакомство с новым классным руководителем.
    • Просмотр видеоподборки со школьных и внеклассных мероприятий с первого по четвертый класс.
    • Вручение памятных грамот и дипломов, фотоальбомов. Напутственное слово первого учителя. Ответное слово детей и родителей.

5 класс

  • Первое знакомство.
    • Представление классного руководителя и учителей-предметников.
    • Выступление школьного психолога. Особенности развития детей данной возрастной группы. Тестирование родителей.
    • Сбор информации о семьях с помощью социального паспорта учащегося и его семьи.
    • Обсуждение плана воспитательной работы и внеклассных мероприятий. Выбор родительского комитета.

  • Физическое состояние ребят.
    • «Здоровье детей в наших руках». Обсуждение результатов медосмотра.
    • Статистика по результатам анкетирования.
    • Раздача распечаток с примерным распорядком дня ребенка.
  • Важность правильной расстановки жизненных приоритетов.
    • Разговор по итогам письменного опроса детей и родителей.
    • Как поддерживать детей при проблемах с учебой. Подведение итогов четверти. Психологическая игра-тренинг, направленная на решение конфликтных ситуаций между родителем и ребенком.
    • Раздача буклетов «Что такое безусловная любовь и как она выражается».
  • Отношение к труду в современном мире.
    • «Любой труд почетен». Беседа с преподавателем технологии. Представление работ учащихся. Обсуждение проведенного анкетирования.
    • Разговор-дискуссия «Бытовые обязанности детей: пережиток прошлого или залог счастливого будущего».
    • Как сделать каникулы интересными и плодотворными.
  • Заключительное собрание, посвященное окончанию учебного года.
    • «Встречают по одежке, провожают по уму». Подведение итогов. Поздравление учеников, успешно закончивших год и сделавших прогресс в обучении.
    • Подведение итогов внеклассной работы. Награждение наиболее активных и талантливых ребят.
    • Выступление учеников с различными номерами.

6 класс

  • Школа сегодня.
    • «Школа помогает или мешает?» Какие изменения хотели бы внести родители в школьное образование. Обсуждение письменного опроса.
    • Беседа по результатам сочинений на темы: «Больше всего мне (не) нравится в школе», «Я – директор нашей школы». Презентация рисунков по заданию «Школа в будущем».
    • Подведение итогов. Разговор о проблемах образования и воспитания в современном мире.
    • Избрание родительского актива класса.
  • Мой дом – моя крепость. Простые секреты семейного счастья.
    • Вступительное слово учителя. Как создать атмосферу любви и принятия и найти выход из самых распространенных детско-родительских конфликтов.
    • Обсуждение сочинений на темы «Настоящее счастье – это…» и «Мне бывает грустно от…».
    • Счастье в моменте. Как научиться радоваться мелочам. О важности семейных традиций и совместного досуга.
    • Разговор об учебных итогах четверти.
  • Работа над собой как необходимый инструмент развития.
    • Выступление учителя. О формировании навыков самодисциплины и самовоспитания у детей. Оценка первых успехов.
    • Какими нас видят окружающие. Обсуждение анкет «Какой я для других».
    • Рекомендации психолога, как родителям помочь детям прийти к самовоспитанию.
    • Решение общих организационных вопросов.
  • «Отчий дом, где папа – главный».
    • Вступительное слово учителя о важности участия отца в воспитании детей. Проведение тестирования.
    • Выступление психолога. Что теряет ребенок, оставшись без отцовского внимания. Как избежать ситуации, когда папа отстраняется от жизни ребенка, его интересов и теряет с ним близкий контакт.
    • Обсуждение детских рисунков и анкет, посвященных отцам, а также сочинений на темы «Только мой папа умеет…» и «Я горжусь, что папа…»
    • Концерт с веселыми и шутливыми номерами для пап в исполнении мам и детей.

  • Торжественное собрание, посвященное итогам года.
    • Выступление классного руководителя: каких успехов добились учащиеся. Награждение памятными грамотами и дипломами.
    • Просмотр фильма «Жил-был класс».
    • Вручение родителям буклетов с советами, как организовать детский летний отдых.

7 класс

  • Общие психологические и личные особенности детей в возрасте 12-13 лет.
    • Выступление психолога. Знание индивидуальных характеристик ребенка как ключ к успешному воспитательному взаимодействию.
    • Доклад педиатра. Принципиальные отличия в развитии детей разных полов.
    • Обсуждение результатов анкетирования «Что мы знаем о себе».
  • Специфика обучения детей в переходный период.
    • Краткое описание учебной программы седьмого класса: новые предметы, потенциальные сложности и пути их преодоления.
    • Педагогический взгляд на формирование у детей навыков самообразования.
    • Правильная мотивация и сознательный поход к выполнению домашнего задания.
  • Родители и воспитание.
    • Воспитание через личный пример. На чем строится настоящий авторитет и уважение ребенка к родителям?
    • Обсуждение темы влияния бабушек и дедушек на детей на основании результатов анкетирования.
    • Уважение к старшим и преемственность поколений как основа нравственного воспитания.
  • Подростки и свободное время.
    • Как выбор досуга определяет развитие ребенка.
    • Влияние просмотра телевизора на взгляды и ценности подростка.
    • Окружение ребенка и его становление. Уличные компании.

8 класс

  • «Подводные камни» переходного возраста.
    • Слово психолога: кого мы называем «трудными подростками». Признаки проблем в эмоционально-психологическом развитии детей.
    • Выступление социального педагога. Дети с трудностями социализации и психологическими проблемами: как родители и учителя могут им помочь.
    • Взаимосвязь между психологическим комфортом в семье и уровнем требований родителей к детям.

  • Как привить подросткам эстетические ценности.
    • Эстетика как путь к духовному развитию. Роль школы в эстетическом воспитании.
    • Как прививать ребенку эстетические ценности дома: конкретные формы и приемы.
    • Выступление учащихся, посещающих творческие кружки, школы искусств и т. д.
  • Познавательная беседа для детей и родителей. «В здоровом теле – здоровый дух».
    • Речь классного руководителя. Построение учебного процесса так, чтобы уделялось должное внимание физическому развитию.
    • Выступление учителя физкультуры. Программа предмета на текущий учебный год.
    • Доклад педиатра: важные моменты личной гигиены подростка.
  • Вопросы полового просвещения.
    • Краткое выступление медицинского работника школы о физиологии и анатомии подростков.
    • Юноши и девушки: дружба или больше? Последствия интимных отношений.
    • Рекомендации научно-популярной и просветительской литературы по теме полового воспитания.

9 класс

  • Специфика семейного и школьного воспитания детей 14-15 лет.
    • Слово психолога. К чему должны быть готовы родители подростков. Советы по установлению контакта и сохранению мира в семье.
    • Ценностные ориентиры детей данного возраста. Роль учебы, труда и развлечений в их жизни.
    • Поколенческие разногласия и как их преодолеть.
  • Правовые аспекты воспитания подростков.
    • Выступление представителя ОВД, посвященное правам и обязанностям подростков с точки зрения правового поля.
    • Важность донесения до подростков возможных последствий их необдуманных действий. Информация о количестве правонарушений, совершаемых лицами указанного возраста.
    • Заключительное слово классного руководителя. Вклад семьи и школы в формирование сознательности и добропорядочности детей 14-15 лет.

  • Эмоционально-чувственная сфера подростка.
    • Как важно понимать друг друга и не бояться эмоций. Подростковая ранимость и чувствительность.
    • Обсуждение результатов анкетирования и тестирования учащихся.
    • Особенности взаимоотношений между девушками и юношами. Роль дружбы в их жизни.
  • Черты характера, которые ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь. Как повлиять на их формирование родителям и учителям.
    • Наиболее характерная для подростков направленность личности как совокупность стремлений, мотивов, убеждений и т. д.
    • Формирование здоровой самооценки. Влияние мнения и оценки окружающих.
    • Брошюра для родителей: важность умения прислушиваться к себе и иметь собственное мнение. Как научить ребенка не бояться быть «другим», отказываясь от сигарет, алкоголя и т. д.

10 класс

  • Основные особенности построения воспитательного процесса.
    • «Час психологии»: что интересует старшеклассников, их потенциал и притязания.
    • Разговор о том, кем дети себя чувствуют. По результатам анкетирования.
    • Как среда влияет на психику подростка.
  • Привлечение подростков к труду дома и в школе. Выбор будущей профессии.
    • Разнообразие трудовой деятельности в школе.
    • Разговор с родителями и обсуждение анкет на тему «Как дети помогают дома».
    • Профориентация подростков на базе их индивидуальных психологических и личных особенностей, черт характера, а также интересов и стремлений.
  • «Яблоко от яблони…»
    • Как манера общения родителей и привычные сценарии поведения в семье влияют на установки детей.
    • Тестирование для родителей «Наш стиль воспитания».
    • Игры-тренинги на установление доверительных и открытых отношений в семье.
  • Формирование эстетических ценностей в старших классах.
    • Понимание эстетики в современном мире. Молодежная культура как феномен и среда существования подростков.
    • Мода и вкус. Разница понятий. Разговор о том, что взгляд на моду может меняться, но хороший вкус не пропадет.
    • Тест для взрослых «Эстетика в семейных отношениях».

11 класс

  • «И в школу не придем мы больше в сентябре».
    • Опрос родителей и детей по общим и личным вопросам, касающимся последнего года обучения.
    • Специфика учебно-воспитательного процесса в 11 классе.
    • Психолог с выступлением на тему «Еще не взрослый, уже не ребенок!». Психологические особенности детей данной возрастной группы.
  • Профессиональное будущее детей.
    • Трудовые династии и пример взрослых как фактор выбора профессии.
    • Психологическое тестирование учащихся на предмет определения оценки их уровня мотивации, развития волевой сферы и профессионального самоопределения.
    • Вероятные конфликты «отцов и детей» при выборе профессии и пути их решения.
  • Экзамены. Как пережить и сохранить здоровье.
    • Психологическое и эмоциональное состояние детей в данный период времени.
    • Обсуждение результатов тестирования родителей на уровень тревожности.
    • Рекомендации родителям «Как поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя».
  • Заключительное собрание.
    • Напутственное слово классного руководителя «Лучшее, конечно, впереди!»
    • Разговор о превалировании нравственных качеств над материальными достижениями.
    • Обсуждение анкет учеников на тему «Я оканчиваю школу» и «Как я запомню этот день».

Каким интересным ни было бы содержание собрания, для его успешного проведения не менее важно, чтобы в него активно включались родители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *