4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 305.
Обновлено 29 Июля, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 305.
Обновлено 29 Июля, 2021
Все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это природа. Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни). Эти два мира пронизаны невидимыми, но очень прочными связями, без которых на нашей планете не было бы жизни.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем – более 48 лет.
К живой природе относятся все существа, которые способны самостоятельно питаться, размножаться, расти. Чтобы отнести какой-то объект к миру живой природы, он должен обладать способностями:
На Земле только люди, растения и животные способны пройти полностью весь цикл от рождения и до смерти. Мир живой природы отличается удивительным разнообразием, и его изучением занимается обширная наука биология.
Древнейшей формой жизни являются всевозможные микроорганизмы: вирусы, грибы, бактерии. В результате археологических исследований ученые пришли к выводу, что микробы населяют нашу планету более трех миллиардов лет!
Рис. 1. Бактерии – древнейшая форма жизниЕсли все живые существа являются смертными, то объекты неживой природы могут не меняться в течение многих сотен лет.
Определить объект неживой природы очень просто. Он должен обладать следующими признаками:
Изучением неживого мира занимаются многие науки: физика, химия, геология, астрономия и другие.
Рис. 2. Астрономия изучает небесные телаВ зависимости от своего состояния все объекты неживой природы делят на 3 основные группы:
Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество способов связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.
К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым помогает им размножаться.
Почва во взаимосвязи живой и неживой природы играет особую роль. Погибая, растения и животные разлагаются и обогащают почву минеральными веществами. Так формируется питательный почвенный слой, благодаря которому растения получают все необходимые элементы для роста. В свою очередь, растения являются источником пищи для многих животных.
Рис. 3. Процессы в почвеРассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:
При изучении программы окружающего мира за 2 класс мы узнали, что все объекты живой и неживой природы очень тесно связаны между собой. Благодаря их постоянному взаимодействию на нашей планете созданы все условия для полноценной жизни.
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Ваня Евстафеев
10/10
Любовь Старикова
10/10
Светлана Холина
9/10
Надежда Лоншакова
8/10
Агар Исаев
Дуся Дуся
7/10
Лиза Анчербак
10/10
Настя Анчербак
9/10
Анастасия Гущина
7/10
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 305.
А какая ваша оценка?
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое живая и неживая природа.
К природе мы относим всё то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.
Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.
Природные объекты на фотографиях можно поделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень не являются живыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, не пьют воду и не изменяются со временем.
Природа живая не может существовать без неживой. Ведь все её объекты обитают на Земле, а наша планета не является живой. Растения нуждаются в поливе водой. Им нужен солнечный свет для роста. Дельфины и рыбы живут в воде. Точно так же в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.
Живые организмы отличаются тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.
Слева на схеме мы видим неживые объекты природы, без которых невозможно существование любых организмов, правая часть схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Тепло, которое дарит нам Солнце, нужно всем животным и растениям. А также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.
Это те объекты, которые дышат, растут, едят, развиваются.
Различные организмы постоянно меняются, развиваются, едят и пьют. Предметы не меняются, не дышат, не рождаются и не умирают.
Они тесно взаимосвязаны. Живые организмы нуждаются в пище, воде, воздухе, тепле, месте для обитания.
В каком варианте ответа правильно указаны объекты неживой природы?
Солнце, звезда, Луна.В каком варианте ответа правильно указаны объекты живой природы?
Дерево, куст, горка.Может ли живая природа существовать без неживой природы?
Может.Проверка знаний по теме: «Неживая и живая природа»
%%description%%
%%description%%
Загрузка…
Живые существа
сущ., единственное число: живое существо
[ˈlɪvɪŋ θɪŋ]
Определение: любой организм или форма жизни, которая обладает или проявляет характеристики жизни или жизни.
Содержание
живое существо относится к любому организму или форме жизни, которая обладает или демонстрирует характеристики жизни или существования. Основные характеристики следующие: наличие организованной структуры, потребность в энергии, реакция на раздражители и адаптация к изменениям окружающей среды, способность к размножению, росту, движению, обмену веществ и смерти. В настоящее время живые существа подразделяются на три домена: (Eu) Bacteria (настоящие бактерии), Archaea (архебактерии) и Eucarya (эукариоты).
Этимология: Термин Living произошел от древнеанглийского lifende , что означает «жить» или «иметь жизнь». Термин вещь произошел от древнеанглийского þing , что означает «сущность», «существо», «тело» или «материя». Синонимы: организм; форма жизни; существо.
В то время как Земле предположительно около 4,54 миллиарда лет , жизнь на Земле началась позже, вероятно около 3,5 миллиарда лет назад , хотя другие считают, что жизнь могла начаться раньше.
Происхождение жизни, также называемое абиогенезом , относится к естественному процессу, в ходе которого жизнь возникла из неживой материи. Как это произошло, остается предметом споров среди ученых. До сих пор нет единого мнения о том, как зародилась жизнь на Земле.
«Первичный бульон» относится к гипотетической модели первобытной Земли, в которой она накапливала органический материал и воду, напоминающую суп . Этот суп служил местом синтеза органических соединений. Широко признанным результатом исследования является эксперимент Миллера-Юри. По-видимому, смоделированная примитивная Земля благоприятствовала химическому синтезу базовой структуры клеточной мембраны (например, фосфолипидов, образующих липидные бислои) и органических соединений из неорганических источников. Первобытный бульон также является указом гетеротрофной теории происхождения жизни, предложенной Александром Опариным и Джоном Бердоном Сандерсоном Холдейном.
Переход от неживых существ к живым мог происходить постепенно. Одной из популярных сегодня теорий является гипотеза мира РНК , которая предполагает, что первобытная жизнь была основана на РНК, поскольку она может действовать как генетический материал и как катализатор. Эта основанная на РНК жизнь могла быть потомком нынешней жизни на Земле.
Строительные блоки РНК и ДНК, возможно, возникли и сформировались на астероидах из космоса, а затем достигли Земли через метеориты. По данным НАСА, они обнаружили в метеоритах нуклеотидные основания РНК и ДНК, такие как аденин и гуанин. (1) Эти азотистые основания могли привести к спонтанному образованию РНК и ДНК.
Эти органические молекулы могли быть использованы первыми формами жизни для жизни и размножения. Самыми ранними формами жизни могут быть одноклеточные организмы, возникшие ближе к концу гадейского эона или в начале архейского эона. Это основано на открытии графита биогенного происхождения в Западной Гренландии, возраст которого оценивается в 3,7 миллиарда лет . (2) Организмы, лишенные связанных с мембраной органелл, вероятно, были первыми живыми существами, которые доминировали на Земле. Их называют прокариотами, группой, состоящей из бактерий и архей.
Вопрос с форума: ДНК живое или неживое? Избранный ответ!
Эндосимбиотическая теория утверждает, что эндосимбиоз между более крупной клеткой и прокариотом привел к появлению первого фотосинтетического эукариота. Основываясь на этой теории, более крупный эукариот мог поглотить прокариот, которые со временем трансформировались в полуавтономные органеллы, такие как хлоропласты и митохондрии внутри клетки.
Многоклеточная жизнь, вероятно, началась 600 миллионов лет назад и возникала несколько раз в биологической истории. Самая популярная теория происхождения многоклеточности — Теория Гастреи Геккеля . Соответственно, многоклеточность впервые возникла, когда клетки одного и того же вида группировались вместе в бластулоподобную колонию. Постепенно некоторые клетки колонии подвергались клеточной дифференцировке. Однако эта теория все еще недостаточна для объяснения происхождения многоклеточности.
Эдиакарская биота, состоящая из одноклеточных и многоклеточных организмов, существовала в эдиакарский период около 600 миллионов лет назад. В этой биоте впервые появились самые ранние животные. Они напоминают губки размером от 1 см до менее 1 метра. (3)
Около 541 млн лет назад в кембрийский период произошел внезапный всплеск жизни. Это упоминается как кембрийский взрыв . Возникли разнообразные растения и животные. В позднем кембрии или раннем ордовике животные начали выходить на сушу. С эволюцией наземных растений эволюционировали и разнообразились и животные. В конце концов, они колонизировали наземные места обитания, в том числе в глубине суши.
В мае 2016 года предполагаемое общее количество видов на Земле составляет около 1 триллиона. (4) В 2011 году Перепись морской жизни оценила примерно 8,7 миллиона видов эукариот на Земле. (5) К сожалению, многие живые существа (вероятно, более пяти миллиардов видов), когда-либо жившие на Земле, вымерли.
Первоначально живые существа классифицировались как растение или животное . Хотя и животные, и растения являются эукариотами, они различаются по своим определяющим характеристикам, например. по подвижности, способу питания и клеточным особенностям. Животные, в основном, — это живые существа, которые подвижны и гетеротрофны, тогда как растения — это те, которые неподвижны, фотосинтезируют и имеют клеточную стенку. Однако бактерии и археи не являются ни растениями, ни животными, главным образом потому, что они являются прокариотами (т.е. лишенными мембраносвязанных цитоплазматических органелл, включая ядро).
Что касается различия между бактериями и археями, то одно из их различий заключается в РНК-полимеразе. У архей он состоит из десяти субъединиц. У бактерий их четыре. Другим примером является состав клеточной стенки. В клеточной стенке архей отсутствует пептидогликан, тогда как в бактериальной клеточной стенке он есть.
В настоящее время современная биологическая таксономия включает в себя классификацию живых существ по трем доменам: (1) домен Eukarya, (2) домен Bacteria и (3) домен Archaea. Биологический домен — высший таксономический ранг организмов согласно трехдоменной системе таксономии Карла Вёзе. Под доменом находятся семь основных таксономических рангов. В порядке убывания они выглядят следующим образом:
Домен » Царство » Тип » Класс » Порядок » Семейство » Род » Вид
Домен Eukarya включает в себя все живые существа, которые являются эукариотами. К ним относятся животные, растения, грибы, водоросли и простейшие. Они обладают мембраносвязанными органеллами внутри своих клеток.
Под живым существом понимается любой организм, демонстрирующий жизнь. Примеры живых существ следующие (сверху слева направо внизу): археон, бактерия, протист, грибок, растение и животное.Живые существа — это организмы, демонстрирующие характеристики живых существ. Что отличает живые существа от неживых, так это следующие характеристики:
Живые существа представляют собой организованную структуру. Это могут быть одноклеточные, такие как бактериальная клетка, или многоклеточные, такие как животные и растения, состоящие из нескольких клеток. Клетка является основной биологической единицей организма. Различные клеточные процессы осуществляются клеткой организованным, систематизированным образом. Клетка состоит из протоплазмы, окруженной плазматической мембраной. Цитоплазматические структуры (например, органеллы), каждая из которых выполняет определенные роли и функции, подвешены в цитозоле клетки.
Живым существам для выживания требуется энергия. Энергия необходима, поскольку она питает многочисленные метаболические активности клетки. Одним из способов синтеза энергии организмами является фотосинтез, при котором энергия света преобразуется в химическую энергию. Другой способ — клеточное дыхание, при котором биохимическая энергия собирается из органического вещества (например, глюкозы) и затем сохраняется в биомолекуле, несущей энергию, такой как АТФ, для последующего использования.
Живое существо способно к размножению. Есть два способа, которыми живые существа могут воспроизводить копии самих себя: половое размножение и бесполое размножение. При половом размножении мужские и женские половые клетки двух родителей объединяются и образуют зиготу, которая в конечном итоге разовьется в существо своего вида. Бесполое размножение , напротив, представляет собой способ размножения, не связанный с оплодотворением гамет или половых клеток. Потомство происходит только от одного родителя. Примеры включают бинарное деление, почкование, вегетативное размножение, спорогенез, фрагментацию, партеногенез, апомиксис и нуцеллярную эмбрионию.
Живые существа растут. На клеточном уровне рост может относиться к увеличению числа или к увеличению размера . Увеличение количества клеток происходит за счет клеточного деления. Стволовые клетки животных и меристематические клетки растений делятся, давая начало новым клеткам. Что касается увеличения размеров клеток, то его часто связывают с увеличением цитоплазматической массы.
Клетка проходит ряд фаз клеточного цикла. В большинстве случаев новая клетка, образующаяся в результате митоза, проходит интерфазу. Это фаза клеточного цикла, когда клетка увеличивается в размерах. Если клетка не будет полностью дифференцирована, она сможет реплицировать свою ДНК, чтобы подготовиться к следующему делению клетки. У растений новые клетки увеличиваются в объеме за счет поглощения и накопления воды внутри вакуоли.
У некоторых растительных клеток образуется вторичная клеточная стенка между первичной клеточной стенкой и плазматической мембраной. На уровне тканей рост сосудистых растений бывает двух типов: первичный и вторичный. Первичный рост влечет за собой вертикальный рост, поскольку первичная ксилема формируется из прокамбия, тогда как вторичный рост связан с латеральным ростом, вызванным образованием вторичной ксилемы из сосудистого камбия.
У высших форм животных рост тканей носит определенный характер и предопределен генетически. Способности к регенерации не так безграничны, как у растений. Степень регенерации варьируется в зависимости от вида. Например, саламандры могут регенерировать новые глаза или новые конечности, тогда как люди не могут. Тем не менее, люди также способны регенерировать определенные части своего тела, такие как кожа и части печени.
Вопрос с форума: Каковы преимущества и недостатки крупного организма? Избранный ответ!
Живое существо метаболизируется. Метаболизм относится к различным процессам, которые отвечают за поддержание жизненного состояния клетки или организма. Примеры тех, кто участвует в росте клеток, дыхании, размножении, реакции на раздражители, пропитании, биомолекулярном синтезе, выведении отходов и других гомеостатических процессах.
Существует две формы метаболизма: катаболизм и анаболизм . При катаболизме живые существа осуществляют химические реакции разложения, которые приводят к расщеплению сложных молекул на более мелкие единицы и получению энергии, которая высвобождается в процессе. В анаболизме химические реакции, управляемые энергией, строят молекулы из более мелких единиц.
Живые существа реагируют на раздражители и приспосабливаются к изменениям окружающей среды. Он может обнаруживать изменения в окружающей среде, особенно в клетках, которые функционируют как рецепторы. Например, у человека есть пять основных чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Другими чувствами являются вестибулярное чувство (определяет движение тела, направление и ускорение), чувство термоцепции, кинестетическое чувство (определяет положение частей тела), внутреннее чувство (интероцепция) и так далее. Помимо обнаружения изменений в своем окружении, он также может адаптироваться к этим изменениям.
Живое существо движется. Поскольку живое существо может обнаруживать раздражители из своего окружения, оно может реагировать соответствующим образом. Например, животные перемещаются в поисках корма, спасаются от хищников и ищут потенциального партнера. В то время как животные могут двигаться по своему желанию, растения имеют довольно ограниченную форму движения, называемую настическим движением (например, тигмонастия, никтинастия).
Живые существа умирают. Живое существо имеет жизнь, и эта жизнь рано или поздно заканчивается. Старение относится к биологическому старению. Это когда живые существа постепенно изнашиваются в течение своей жизни. Организм постепенно теряет способность функционировать и справляться со стрессорами. Таким образом, он становится более уязвимым для болезней и дисфункций. На клеточном уровне клетка больше не делится, хотя может оставаться метаболически активной. Одной из естественных причин клеточного старения является укорочение теломер, приводящее к повреждению ДНК. И наоборот, некоторые живые существа считаются бессмертны , потому что они, кажется, обходят смерть. Примеры включают обращающую старение медузу Turritopsis doohmii , регенерирующих плоских червей и, казалось бы, неуничтожимых тихоходок.
Являются ли вирусы живыми существами? Этот вопрос уже давно вызывает серьезные споры среди биологов. Некоторые считают вирусы живыми существами, поскольку они кажутся живыми , когда находятся внутри своего носителя. Они обладают генетическим материалом, воспроизводятся и развиваются путем естественного отбора. Однако другие не принимают их за живые существа, потому что они по сути своей умер , находясь вне своего носителя. Вирусы не могут воспроизводиться независимо.
Для этого они полагаются на механизм клетки-хозяина. Таким образом, вирусы не бывают абсолютно живыми или неживыми. Находясь вне своего хозяина, вирусы неактивны и кажутся неодушевленными. Находясь внутри своего хозяина, они становились активными, способными использовать структуры клетки-хозяина и размножаться. Вироиды — еще одна группа, которая, по-видимому, представляет собой неклеточную жизнь. Они представляют собой инфекционные и патогенные короткие нити кольцевой одноцепочечной РНК.
Изучение живых существ называется биологией (также называемой биологической наукой). Специалист в этой области называется биолог . Несколько областей биологических исследований включают морфологию, анатомию, цитологию, гистологию, физиологию, экологию, эволюцию, таксономию и патологию.
Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о живых существах.
Выберите лучший ответ.
1. Люди принадлежат к домену _________.Бактерии
Археи
Эукарии
2. Основная биологическая единица организмаБактерии
Клетка
РНК
3. Энергонесущая биомолекулаРНК
АТФ
Клетка
4. Что такое катаболизм?Меньшие единицы используются для построения более крупной сложной молекулы
Метаболическая реакция, управляемая энергией
Сложная молекула распадается на более мелкие единицы
5. Гипотетическая модель первобытной Земли, в которой накапливались органические вещества и вода, напоминающие супПервичный бульон
Гипотеза мира РНК
Эндосимбиотическая теория
Ваше имя
На электронную почту
ДалееКЛАДБИЩЕ КАЖЕТСЯ СТРАННЫМ МЕСТОМ созерцать границы бытия. Это старое кладбище, зажатое между кампусом и межштатной автомагистралью, является нашим заветным кусочком близлежащей природы, где давно умершие являются молчаливыми компаньонами студентов колледжа, бродящих по холмистым тропинкам под распускающимися дубами. Выгравированные имена на заросших надгробиях обтянуты мхом, а вороны собираются на голых ветвях старого бука, на котором тоже вырезаны имена. Читая сообщения кладбища, вы понимаете глубокое человеческое стремление к непреходящему уважению, которое приходит вместе с личностью. Имена, имена, имена: кажется, что камни говорят: «Я есть. Ты. Он был.” Грамматика, особенно использование нами местоимений, — это то, как мы намечаем отношения в языке и, как это бывает, то, как мы относимся друг к другу и к миру природы.
На цыпочках в своих грязных ботинках Кэролайн обходит разваливающийся семейный участок, чтобы свернуть на живую изгородь из барбариса, где в шипах застрял полиэтиленовый пакет. «Разве не смешно, — говорит она, — что мы считаем неуважением ходить по мертвым, но совершенно нормально неуважительно относиться к другим видам, которые на самом деле живут здесь?»
Подарочная подписка теперь со скидкой 20%.
Купить здесь.
У нас есть специальная грамматика для личности. Мы бы никогда не сказали о нашем покойном соседе, «Это похоронен на кладбище Оквуд». Такой язык был бы крайне неуважительным и лишил бы его человечности. Вместо этого мы используем специальную грамматику для людей: мы различаем их с помощью он или она, грамматика личности как для живых, так и для мертвых Homo sapiens. Тем не менее, мы говорим об иволге, утешающей скорбящих с верхушек деревьев или о самом дубе, под которым мы стоим: «Оно живет на кладбище Оуквуд». В английском языке различает только человека, в то время как все остальные живые существа смешиваются с неживым «его».
Меня, как профессора ботаники, бледно-зеленые лишайники, медленно растворяющие слова на надгробиях, интересуют не меньше, чем почти забытые имена, и студенты тоже высматривают мимо камней чернильно-шляпочные грибы в траве или Взгляд городской лисы. Студенты, вышедшие на прогулку в этот поздний осенний день, — первокурсники в классе письма об окружающей среде Джанин Дебейз в Колледже экологических наук и лесного хозяйства Университета штата Нью-Йорк, где мы оба преподаем. Я пригласил их с миссией поэкспериментировать с природой языка и языком личности. Джанин поправит меня: она не будет называть своих учеников «первокурсниками», поскольку они не свежий ни все мужики. Мы называем их «первокурсниками». Слова имеют значение. Она собрала их задание, письменные размышления о прогулке по кладбищу на прошлой неделе, в качестве исходных данных. Теперь мы снова посещаем то же место, но с новыми идеями о грамматике, крутящимися в головах студентов. Возможно, новая для них, но на самом деле древняя — грамматика одушевленности.
Для меня эта история началась в другом классе, в другом столетии, в индейской школе Карлайла, куда моего деда Потаватоми отвели маленьким мальчиком. Мой шанс выучить свой родной язык и ваш шанс когда-либо услышать его были украдены в индейских школах-интернатах, где местным детям запрещалось говорить на своем родном языке. В стенах этой школы обрезанные слоги английского языка заменили пышные звуки потаватоми, когда вода плещется о камни и ветер стучит по деревьям — язык, пришедший из земель Великих озер. Наш язык колеблется на грани исчезновения, вымирающий вид знания и мудрости, исчезающий с потерей каждого старейшины.
Итак, понемногу я пытаюсь выучить свой утерянный язык. Мой дом увешан стикерами с надписями wiisgaak, gokpenagen, и ishkodenhs. Это очень сложный язык для изучения, но что меня поддерживает, так это оживление пульса в каждом предложении. Есть слова для состояний бытия, которые не имеют эквивалента в английском языке. Язык, на котором моему деду было запрещено говорить, состоит в основном из глаголов, способов описания жизненной сущности мира. И существительные, и глаголы бывают двух форм: одушевленной и неодушевленной. Вы слышите слово «голубая сойка» с другим глаголом, чем слово «самолет», различая то, что обладает качеством жизни, от того, что является просто объектом. О птицах, жуках и ягодах говорят с той же уважительной грамматикой, что и о людях, как будто все мы члены одной семьи. Потому что мы есть. нет это для природы. Живые существа называются субъектами, а не объектами, и личность распространяется на всех, кто дышит, и на некоторых, кто не дышит. Я приветствую молчаливых обитателей валунов с таким же уважением, как и болтливых синиц.
Неудивительно, что наш язык был запрещен. Язык, на котором мы говорим, во всех смыслах оскорбляет слух колонистов, потому что это язык, который бросает вызов фундаментальным принципам западного мышления — что только люди обладают правами, а весь остальной живой мир существует для использования человеком. . Тех, кого мои предки называли родными, переименовали природные ресурсы. В отличие от потаватоми, основанного на глаголе, английский язык состоит в основном из существительных, так или иначе подходящих для культуры, столь одержимой вещами.
В то время как язык земли подавлялся, сама земля превращалась из общественной ответственности коренных жителей в частную собственность поселенцев, в один-два удара колонизации. Замена аборигенного представления о земле как о почитаемом живом существе колониальным пониманием земли как склада природных ресурсов была важна для Manifest Destiny, поэтому языки, рассказывающие другую историю, были врагами. Языки и мысли коренных народов были таким же препятствием для захвата земель, как и огромные стада буйволов, и поэтому они также подвергались истреблению.
Лингвистический империализм всегда был инструментом колонизации, предназначенным для уничтожения истории и видимости людей, которые были перемещены вместе с их языками. Но пятьсот лет спустя, в переименованном ландшафте, он стал почти невидимым инструментом. Мы забываем первоначальные названия, что река Гудзон была «рекой, которая течет в обоих направлениях», что Башня Дьявола была священной Медвежьей горой лакота. Помимо переименования мест, я думаю, что самым глубоким актом лингвистического империализма была замена языка одушевления языком объективации природы, который делает любимую землю безжизненным объектом, а лес — деревянными ногами. Поскольку мы говорим и живем на этом языке каждый день, наши умы также были колонизированы представлением о том, что нечеловеческий живой мир и мир неодушевленных объектов имеют равный статус. Бульдозеры, пуговицы, ягоды и бабочки называются 9.0332 это, как вещи, будь то неодушевленные промышленные продукты или живые существа.
Английский стал доминирующим языком торговли, на котором пишутся контракты на преобразование леса в медный рудник. Это как раз правильный язык для этой цели, потому что лес и медная руда эквивалентны «своему». Английский кодирует человеческую исключительность, которая ставит нужды и желания людей выше всех остальных и понимает нас как оторванных от общежития жизни. Но мне интересно, всегда ли так было. Я не могу не думать, что земля ясно говорила с ранними англосаксами, так же как и с потаватоми. Замечательная книга Роберта Макфарлейна Достопримечательности, о земле и языке, документирует бесчисленное множество весьма своеобразных географических названий, которые освещают близость древних англо-саксов к земле и ее существам. Говорят, что нас узнают по компании, с которой мы дружим, и мне интересно, не обострил ли английский язык свой словесный топор и потерял дружбу с дубами и первоцветами, когда стал дружить с капитализмом. Я хочу предложить, чтобы мы могли начать заделывать этот разрыв — с местоимениями. Будучи неохотно изучающим письменные формальности, я никогда бы не подумал, что однажды буду защищать грамматику как инструмент революции.
НЕКОТОРЫЕ СТУДЕНТЫ на кладбище прочитали главу в моей книге Плетение сладкой травы , в которой упоминается грамматика оживления. Они ошеломлены имплицитным предположением об иерархии бытия, на которой построена английская грамматика, чего они раньше не рассматривали. Они с головой погружаются в философский смысл англоязычных местоимений.
Один студент, Карсон, пишет в своем сочинении, что it — ошеломляющее слово: «Оно делает нас ошеломляющими к последствиям того, что мы делаем, и позволяет нам пользоваться природой, даже причинять ей вред, без вины, потому что мы объявляем других существ меньшими, чем мы сами, просто вещи». Он вторит словам Уэнделла Берри, который пишет: «Люди эксплуатируют то, что они просто считают ценным, но они защищают то, что любят, а для защиты того, что мы любим, нам нужен особый язык, потому что мы любим то, что знаем конкретно. ”
Хотя верно то, что слова — это просто сосуды для смысла, не имеющие собственного значения, во многих культурах произношение слов наполняется духом, потому что они рождаются с дыханием, с тайной самой жизни. В своей книге Стать мудрым, Криста Типпетт пишет: «Слова, которые мы используем, формируют то, как мы понимаем себя, как мы интерпретируем мир, как мы относимся к другим. Слова создают миры».
Я не хочу сказать, что мы вынуждены действовать определенным образом из-за нашей грамматики. Я говорил на большую часть своей жизни, и до сих пор я не рубил лес. (Я даже не могу заставить себя мусорить, хотя однажды пытался, просто чтобы посмотреть, как это будет ощущаться.) Язык одушевленности также не требует, чтобы его носители относились к нечеловеческим существам с уважением. В конце концов, есть лидеры коренных народов, воспитанные на грамматике одушевления, которые добровольно отдают свою родину в пользование горнодобывающим или лесозаготовительным компаниям. И русский язык, приняв одушевленность в своей структуре, точно не привел там к расцвету устойчивости. Связь между структурой языка и поведением, характерным для культуры, не является причинной, но многие лингвисты и психологи согласны с тем, что язык раскрывает бессознательные культурные предположения и оказывает определенное влияние на модели мышления.
Пока мы разговариваем под дубами, один из студентов категорически не согласен: «То, что я говорю , это , не означает, что я не уважаю природу. Я вырос на ферме, и мы называли всех наших животных , , но мы очень заботились о них. Мы просто сказали на , потому что все знают, что вы не даете имени тому, что собираетесь съесть». Точно! Мы используем и , чтобы дистанцироваться, вывести других из круга нашего морального рассмотрения, создав иерархию различий, которая оправдывает наши действия — чтобы мы не чувствовали.
Философия коренных народов, напротив, признает других существ нашими родственниками, включая тех, кого мы собираемся съесть. К сожалению, поскольку мы не можем фотосинтезировать, мы, люди, должны забирать другие жизни, чтобы жить. У нас нет другого выбора, кроме как потреблять, но мы можем потреблять растение или животное таким образом, чтобы уважать данную жизнь и жизнь, которая процветает как следствие. Вместо того, чтобы избегать этической опасности, создавая дистанцию, мы можем принять и примирить это напряжение. Мы можем признать пищевые растения и животных ближними и с помощью изощренных практик взаимности продемонстрировать уважение к священному обмену жизнью между родственниками.
Студенты, с которыми мы гуляем по кладбищу, в основном обучаются ученым-экологам. Практика it -ing всего в природе не только распространена, но и требуется в научной письменной форме. Рэйчел отмечает, что на ее уроке биологии существуют «строгие табу, регулирующие персонификацию природы, и даже малейший намек на антропоморфизм приведет к потере оценки за работу».
Мне посчастливилось провести всю жизнь на коленях перед растениями. Как ученый-растение я иногда собираю данные. Как местная женщина-растение, я иногда собираю лекарства. Эти две роли предлагают резкий контраст в образе мышления, но я всегда в восторге и всегда в отношениях. В обоих случаях растения обеспечивают меня, учат и вдохновляют. Когда я пишу как ученый, я должен сказать: «Из почвы был извлечен корень длиной 8 см», как будто лиственные существа были объектами, и, если уж на то пошло, как будто я тоже. В научном письме пассивный залог предпочитается подлежащим местоимениям любого рода. И все же его технический язык, который разработан, чтобы быть очень точным, затемняет большую правду.
В письме от лица местной женщины-растения я могу сказать: «Мои родственники-растения поделились со мной знаниями о целительстве и дали мне корневое лекарство». Вместо того, чтобы игнорировать наши взаимоотношения, я праздную их. Тем не менее, английская грамматика требует, чтобы я называл моего уважаемого целителя ит, а не как уважаемого учителя, как все растения понимаются в потаватоми. Это всегда доставляло мне дискомфорт. Мне нужно слово для бытийности. Можем ли мы отучиться от языка объективации и отбросить колонизированное мышление? Можем ли мы создать новый мир с новыми словами?
Вдохновленный грамматикой одушевленности в Potawatomi, которая кажется такой правильной и истинной, я искал новое выражение, которое можно было бы вставить в английский язык вместо it , когда мы говорим о живых существах. Бормоча себе под нос по лесам и полям, я пробовал много разных слов, надеясь, что какое-то из них будет звучать правильно для моих лиственных или пернатых товарищей. Был один, который продолжал расти через мои размышления. Поэтому я обратился за советом к моему старейшине и языковому наставнику Стюарту Кингу и объяснил, с какой целью я искал слово, чтобы оживить английскую грамматику и исцелить неуважение. Он справедливо предупредил, что «наш язык не несет ответственности за исцеление общества, которое стремилось его истребить». С глубоким уважением к его ответу я подумал также о том, что учения нашей традиционной мудрости могут однажды понадобиться в качестве лекарства для сломленного мира. Поэтому я спросил его, есть ли в нашем языке слово, описывающее простое, но чудесное состояние простого бытия. И, конечно, есть. «Aakibmaadiziiwin», сказал он, «означает ‘существо земли’». Я вздохнул с облегчением и благодарностью за существование этого слова. Однако эти красивые слоги не могли легко вписаться в английский язык, чтобы заменить местоимение it. Но я задумался о том первом звуке, который донесся до меня, когда я шел по земле. С полным признанием и прославлением его корней Potawatomi, можем ли мы услышать новое местоимение в начале слова, от части «aaki», которая означает «земля»? Ki для обозначения существа живой земли. Не он или она, а ки. Чтобы, когда летним утром поет малиновка, мы могли сказать: «Ки поет солнце». Ки бегает по ветвям на беличьих лапках, ки воет на луну, ветви ки качаются на сосновом ветру, все живое в нашем языке, как и в нашем мире.
Конечно, нам понадобится форма множественного числа, чтобы говорить об этих многочисленных существах, с которыми мы делим планету. Нам не нужно заимствовать у Potawatomi, поскольку — о чудо — у нас уже есть идеальное английское слово для них: род. Род зреет на полях; родня гнездится под навесом; Кин улетает на юг на зимовку, возвращайся скорее. Наши слова могут быть противоядием от человеческой исключительности, от бездумной эксплуатации, противоядием от одиночества, открытием родства. Если слова могут сотворить мир, смогут ли эти два маленьких звука возродить грамматику одушевления, стертую с уст детей в Карлайле?
У меня нет иллюзий, что мы можем вдруг изменить язык, а с ним и наше мировоззрение, но на самом деле английский все время развивается. Мы отбрасываем слова, которые нам больше не нужны, и придумываем слова, которые нам нужны. Оксфордский детский словарь печально известен отказом от слов желудь и лютик в пользу пропускной способности и чата, , но восстановил их после общественного давления. Я не думаю, что нам нужны слова, которые отдаляют нас от природы; нам нужны слова, которые исцеляют эти отношения, которые приглашают нас к всеобъемлющему мировоззрению личности для всех существ.
Когда я послал эти два маленьких слова в мир, как семена на ветру, они упали то тут, то там на благодатную почву. Несколько писателей включили их в детские книги и в музыку. Читатели сообщают, что сам звук, фонема, произносимая как «ки», имеет резонанс с другими словами аналогичного значения. ки — это параллельное написание чи — слова, обозначающего внутреннюю жизненную энергию, которая течет через все вещи. Оно гармонирует с qui или «кто» в латинских языках. Мне сказали, что это имя шумерской богини Земли и корень тюркских слов для дерева . Может ли ки быть ключом к открытию нового образа мышления или к запоминанию древнего?
Но эти ответы исходят от писателей-натуралистов, художников, учителей и философов; Я хочу знать, как реагируют молодые люди, создатели языка среди нас. В нашем маленьком экологическом колледже преобладают любители деревьев, так что, если когда-либо была аудитория, открытая для ки, им бы это.
С ки и кин гремят в головах, студенты снова ходят по кладбищу, играя со словами и наблюдая, как они себя чувствуют на их языках и в их головах .
Погруженные в формальности синтаксиса, довольно много студенческих вопросов вращаются вокруг желания «правил» для использования новых слов, правил, которых у нас нет. Есть ли притяжательный падеж? Где границы? «Я могла бы сказать «ки» об этом кусте, — говорит Рене, — но как насчет ветра?»
«Да, — говорю я ей, — на моем языке ветер понимается как одушевленный».
Пока мы стоим под толстым разветвленным дубом, ученики обсуждают, как использовать слова. Если дерево ки, то как быть с желудями? Они сходятся во мнении, что желуди — это род, целое семейство маленьких существ. Земля в этой неопрятной части кладбища также усеяна упавшими ветками. «Эти мертвые конечности тоже считаются родственными ? Даже если они мертвы? — спрашивает Эвелин. «Глядя на мертвые ветки на земле, я поймала себя на том, что много думаю о дровах, — говорит она. «Я всегда говорил — и думал — так, как будто Я дрова делал. Но когда я подумал об этом дереве как о ки, как о существе, я вдруг понял, насколько это нелепо. Дрова не делал. Дерево сделало. Я только поднял его с земли. Всего в одном предложении Эвелин переносит свободу действий или способность действовать от человечества к самому дереву. Грамматика оживления — противоядие от высокомерия; это напоминает нам, что мы не одиноки. Позже Эвелин пишет: «Использование ки заставило меня увидеть все по-другому, как будто все эти люди дарили подарки — и я не могла не чувствовать себя благодарной. Мы называем такие дрова растопка, и для меня это зажгло новое понимание. И смотри — это слово род прямо здесь, в растопке.
Другая ученица, Аманда, добавляет: «Это слово заставляет меня относиться к деревьям как к личностям. Раньше я бы просто назвал их всех «дубами», как если бы они были видом, а не отдельными особями. Вот как мы изучаем это в дендрологии, но использование ки заставляет меня думать о каждом из них не просто как о «дубе», а как о конкретном дубе, со сломанной ветвью и коричневыми листьями».
Несмотря на очень краткое введение в ки и кин, студенты сразу же доходят до сути значения слов: «Я полагаю, что это будет проблемой для большинства религиозных людей», — говорит Пол. «Это как бы сбивает людей с пьедестала того, что они единственные, у кого есть душа». Действительно, христианские миссионеры были инициаторами подавления языка в культурах коренных народов и были одними из главных архитекторов движения индейских школ-интернатов. Война с языком одушевления и отношения к миру природы была необходима для двойной миссии религиозного и экономического обращения. Безусловно, библейский мандат на подчинение человека творению был несовместим с местными языками.
Другой ученик, Киран, замечает: «Эти слова во время прогулки открыли мне глаза на то, как мы все связаны. Когда вы начнете использовать ки и кин, , вы почувствуете раскаяние, что всю свою жизнь вы принимали их как должное.
Экопсихологи предположили, что наши представления о себе как об изначально отделенном от мира природе негативно сказываются на благополучии людей и экосистем. Возможно, эти слова могут быть лекарством для них обоих, так что каждый раз, когда мы говорим о живом мире, мы выдыхаем уважение и вдыхаем родство, превращая саму атмосферу в среду родства. Если местоимения могут вызвать сочувствие, я хочу осыпать мир своим звучанием.
Самые откровенные ученики выражают энтузиазм по поводу новых местоимений, но тихие скептики приберегут свои сомнения для письменного задания, когда мы вернемся в класс. Один студент выразил это так: «Это добрая и великодушная идея, но она никогда не сработает. Людям не нравятся перемены, и они будут в ярости, если вы попытаетесь указать им, как говорить. Большинство людей не хотят думать, что природа так же хороша, как они». Один студент пишет каракулями, в каждом полусформированном письме которых сквозит его нетерпение: «Если вы хотите изменить мир, сделайте что-нибудь настоящее. Станьте волонтером в продовольственном банке, посадите дерево. Придумывать местоимения — пустая трата времени».
Вот почему я люблю преподавать, когда нас заставляют нести ответственность.
Абстракция «выдумывания местоимений» кажется бесполезной в то время в истории нашей страны, когда язык неуважения является валютой политического дискурса. Американский национализм, не говоря уже о человеческой исключительности, превозносится как высокая цель, в которой мало места для смирения и экологического сострадания. Кажется донкихотством отстаивать уважение к нечеловеческим существам, когда мы отказываемся распространить его на беженцев-людей. Но я думаю, что этот студент ошибается. Слова имеют значение, и они могут волновать в «реальном» мире.
Экологическое сочувствие, присущее нашим местным языкам, снова опасно для стремления к господству, поскольку политические и экономические силы выстраиваются против мира природы, а добывающий колониализм возрождается под проповедью процветания. Контраст в мировоззрении сегодня так же разителен, как и во времена моего деда, и снова расплачиваться за это приходится земле и коренным народам.
Если вы думаете, что это всего лишь тайный лингвистический вопрос, просто взгляните на прерии Северной Дакоты, где, когда я пишу это, сотни людей разбили лагерь во время снежной бури, терпя сильные морозы, чтобы продолжать охранять свою реку, которая находится под угрозой из-за строительства трубопровода Dakota Access и неизбежных разливов нефти из трубопровода. Река не для них это — река лежит в их кругу моральной ответственности и сострадания, и поэтому они яростно защищают ки , как будто река их родственница, потому что ки есть. Но те, от кого они защищают ки , говорят о реке, нефти и трубе одним и тем же термином, как будто «это» их собственность, как будто «это» не более чем ресурсы для их использования. Как будто оно было мертво.
В Стэндинг Роке, между теми, кто вооружен водометами, и теми, кто вооружен молитвой, существуют два разных языка для мира, и именно здесь проходят линии фронта. Относимся ли мы к земле так, как если бы ки была нашей родственницей — как если бы земля была одушевлена бытием — с взаимностью и благоговением, или как к материалу, с которым мы можем обращаться с уважением или без уважения, по нашему выбору? Язык и мировоззрение колонизатора в очередной раз вступают в противостояние с коренным мировоззрением. Зная это, к защитникам воды в Стэндинг-Рок присоединились тысячи неместных союзников, которые также говорят голосом сопротивления, которые говорят за живой мир, за грамматику одушевленности.
К счастью, история человечества отмечена постоянно расширяющимся признанием личности, начиная с того времени, когда аборигены не считались людьми, когда рабы считались тремя пятыми человека и когда женщина стоила меньше, чем мужчина. . Язык, личность и политика всегда были связаны с правами человека. Хватит ли нам мудрости снова расширить круг? Именование есть начало справедливости.
Во всем мире на политической и правовой аренах появляются идеи справедливости для природы. В Новой Зеландии, когда реке Уонгануи угрожала опасность, лидеры коренных народов маори добились защиты священных вод, объявив реку юридическим «лицом» с правами на собственное благополучие. В конституциях Эквадора и Боливии, возглавляемых коренными народами, закреплены права Матери-природы. Швейцарцы внесли поправки в свою конституцию, чтобы определить животных как существ, а не как объекты. Буквально в прошлом году нация Хо-Чанк в Висконсине внесла поправки в конституцию своего племени, признав, что «экосистемы и природные сообщества на территории Хо-Чанк обладают неотъемлемым, фундаментальным и неотъемлемым правом на существование и процветание». Эта юридическая структура позволит племени защитить свою родину от добычи песка для гидроразрыва пласта и добычи ископаемого топлива, потому что земля будет иметь юридический статус как личность. Поддерживаемое революционными инициативами Общественного фонда правовой защиты окружающей среды, растущее движение за права природы расцветает из корней одушевленности, из личности всех существ. Для этого нам понадобится новое местоимение.
СТУДЕНТЫ ОТМЕЧАЮТ, что хотели бы использовать ки и кин, , но спотыкаются из-за изменений во фразах. «Это было бы намного проще, если бы я научился этому в детстве», — говорят они. Они правы, конечно. Не только потому, что языковые модели закладываются в раннем развитии, но и потому, что дети совершенно естественно говорят о других существах как о личностях. Я с удовольствием слушаю своего внука, который, как и большинство малышей, наблюдающих за порхающей по двору бабочкой, говорит: «Он летит» или «Она сидит на цветке». Сначала дети говорят универсальной одушевленной грамматикой, пока мы не научим их этого не делать. Мой внук тоже без ума от бульдозеров и будет смотреть на них бесконечно, но, несмотря на их движение и грохот, его не смущает их природа: он называет их «это».
Я также знакомлю его со словами Потаватоми. В честь языка, который был взят у его прадеда, я хочу вернуть этот язык своему внуку, чтобы он никогда не был один на свете и жил в окружении родни. У него уже есть основы анимации; он обнимает деревья и целует мох. Мое сердце разрывалось от счастья, когда он оторвался от черники в своей овсянке и сказал: «Нокомис, это минан?»
Он растет во времена, когда уважение между народами истощилось и в ткани жизни зияют дыры. Исправление, в котором мы нуждаемся, потребует переплетения отношений между людьми и нашими более чем человеческими родственниками. Может быть, теперь, в это время, когда миф о человеческой исключительности оказался иллюзорным, мы прислушаемся к интеллекту, отличному от нашего, к родным.